Лямбда зонд вольво 30630130 чем можно заменить

Обновлено: 05.07.2024

Расположенный в выпускном тракте двигателя l-зонд отслеживает содержание кислорода в потоке отработавших газов. При контакте молекул О 2 с чувствительным элементом зонда датчик вырабатывает амплитудный сигнал в диапазоне от 0.1 до 0.9 В, в зависимости от концентрации кислорода. Причем, значению 0.1 В соответствует высокое содержание О 2 (обедненная смесь), а значению 0.9 В - низкое (обогащенная смесь). РСМ непрерывно контролирует поступающий с кислородного датчика сигнал, в случае необходимости выдавая команды на корректировку состава воздушно-топливной смеси за счет изменения продолжительности открывания инжекторов впрыска. Оптимальное соотношение компонентов горючей смеси, гарантирующее минимальный расход топлива при наиболее эффективном функционировании каталитического преобразователя, составляет 14.7 частей воздуха на 1 часть топлива, - именно его модуль управления и старается постоянно поддерживать, ориентируясь на поступающую с l-зонда информацию. На рассматриваемых моделях автомобилей используются два кислородных датчика; первичный расположен в выпускном коллекторе двигателя, а вторичный - ниже каталитического преобразователя. Путем сравнения уровня содержания кислорода на участках выпускного тракта выше и ниже каталитического преобразователя РСМ определяет также эффективность функционирования последнего.

Следует отметить, что кислородный датчик способен вырабатывать сигнальное напряжение только будучи прогретым до нормальной рабочей температуры (около 320°С). Пока датчик находится в холодном состоянии, РСМ работает в режиме РАЗОМКНУТОГО КОНТУРА.

Если при прогретом до нормальной рабочей температуры и/или работающем в течение не менее двух минут двигателе кислородный датчик вырабатывает стабильный сигнал амплитудой ниже 0.45 В (при оборотах не менее 1500 в минуту), система самодиагностики заносит в память РСМ соответствующий код неисправности (Р0131 или Р0132). Соответствующий код заносится также в случае выявления неисправности в цепи нагревателя датчика (см. Раздел Система бортовой диагностики (OBD) - принцип функционирования и коды неисправностей).

В случае нарушения исправности функционирования l-зонда или его цепи РСМ переходит в режим разомкнутого контура, игнорируя поступающую от датчиков информацию и поддерживая состав воздушно-топливной смеси на некотором заданном уровне, обеспечивающем достаточную эффективность отдачи двигателя.

Исправность функционирования кислородного датчика зависит от выполнения совокупности некоторых определенных условий:

a) Электрические параметры: Стабильность вырабатываемого датчиком амплитудного сигнала низкого напряжения в большой степени зависит от качества контактных соединений цепи l-зонда, которое и следует проверять в первую очередь в случае возникновения проблем;
b) Подача наружного воздуха: Конструкция l-зонда предусматривает свободную циркуляцию наружного воздуха внутри датчика. При установке зонда всегда проверяйте проходимость воздушных каналов;
c) Рабочая температура: РСМ начинает реагировать на поступающую от l-зонда информацию только после того как датчик будет прогрет до нормальной рабочей температуры (около 320°С). Данный факт следует не упускать из виду при проверке исправности функционирования зонда;
d) Качество топлива: Исправное функционирование l-зонда становится возможным только при условии применения для заправки автомобиля НЕЭТИЛИРОВАННОГО топлива!

В дополнение к перечисленным в предыдущем параграфе условиям при обслуживании l-зонда следует соблюдать некоторые особые меры предосторожности:

a) Кислородный датчик оборудован намертво вмонтированным в него и оборудованным контактным штекером отрезком электропроводки, попытки отсоединения которого могут привести к необратимому выходу датчика из строя;
b) Старайтесь не допускать попадания в жалюзи датчика или его электрический разъем грязи и смазки;
c) Не используйте для очистки кислородного датчика никакие растворители;
d) Обращайтесь с l-зондом крайне бережно, не роняйте его и старайтесь не стряхивать;
e) Силиконовый защитный чехол должен одеваться на датчик строго определенным образом, чтобы не быть расплавленным и не нарушать исправность функционирования зонда.

старайтесь не прикасаться к разогретым поверхностями системы выпуска отработавших газов.


Этот достаточно хрупкий прибор находится в очень агрессивной среде, поэтому его работу необходимо постоянно контролировать, так как при его поломке дальнейшее использование автомобиля невозможно. Периодическая проверка лямбда зонда станет гарантом стабильной работы автотранспортного средства.

Принцип действия лямбда зонда

Основной задачей лямбда зонда является определение химсостава выхлопных газов и уровня содержания в них молекул кислорода. Этот показатель должен колебаться в пределах от 0,1 до 0,3 процентов. Бесконтрольное превышение этого нормативного значения может привести к неприятным последствиям.

как устроен лямбда зонд

При стандартной сборке автомобиля, лямбда зонд монтируется в выпускном коллекторе в области соединения патрубков, однако, иногда бывают и другие вариации его установки. В принципе, иное расположение не влияет на рабочую производительность данного прибора.

Сегодня можно встретить несколько вариаций лямбда зонда: с двухканальной компоновкой и широкополосного типа. Первый вид чаще всего встречается на старых автомобилях, выпущенных в 80-е годы, а также на новых моделях эконом-класса. Датчик широкополосного типа присущ современным авто среднего и высшего класса. Такой датчик способен не только с точностью определить отклонение от нормы определенного элемента, но и своевременно сбалансировать правильное соотношение.

Благодаря усердной работе таких датчиков существенно повышается рабочий ресурс автомобиля, снижается топливный расход и повышается стабильность удержания оборотов холостого хода.

С точки зрения электротехнической стороны, стоит отметить тот момент, что датчик кислорода не способен создавать однородный сигнал, так как этому препятствует его расположение в коллекторной зоне, ведь в процессе достижения выхлопными газами прибора может пройти определенное количество рабочих циклов. Таким образом, можно сказать, что лямбда зонд реагирует скорее на дестабилизацию работы двигателя, о чем он собственно впоследствии и оповещает центральный блок и принимает соответствующие меры.

Основные признаки неисправности лямбда зонда

Основным признаком неисправности лямбда зонда служит изменение работы двигателя, так как после его поломки значительно ухудшается качество поступаемой топливной смеси в камеру сгорания. Топливная смесь, по сути, остается бесконтрольной, что недопустимо.

Причиной выхода из рабочего состояния лямбда зонда может быть следующее:

  • разгерметизация корпуса;
  • проникновение внешнего воздуха и выхлопных газов;
  • перегрев датчика вследствие некачественной покраски двигателя или неправильной работы системы зажигания;
  • моральный износ;
  • неправильное или прерывающееся электропитание, которое ведет к основному блоку управления;
  • механическое повреждение в следствие некорректной эксплуатации автомобиля.

Во всех вышеперечисленных случаях, кроме последнего, выход из строя происходит постепенно. Поэтому те автовладельцы, которые не знают как проверить лямбда зонд и где он вообще расположен, скорее всего, не сразу заметят неисправность. Однако, для опытных водителей определить причину изменения работы двигателя не составит никакого труда.

Постепенный выход из строя лямбда зонда можно разбить на несколько этапов. На начальной стадии датчик перестает нормально функционировать, то есть, в определенных рабочих моментах мотора устройство перестает генерировать сигнал, впоследствии чего дестабилизируется налаженность оборотов холостого хода.

Иными словами, они начинают колебаться в достаточно расширеном диапазоне, что в конечном итоге приводит к потере качества топливной смеси. При этом авто начинает беспричинно дергаться, также можно услышать нехарактерные работе двигателя хлопки и обязательно на панели приборов загорается сигнальная лампочка. Все эти аномальные явления сигнализируют автовладельцу о неправильной работе лямбда зонда.

На втором этапе датчик и вовсе перестает работать на не прогретом двигателе, при этом автомобиль будет всевозможными способами сигнализировать водителю о проблеме. В частности, произойдет ощутимый упадок мощности, замедленное реагирование при воздействии на педаль акселератора и все те же хлопки из-под капота, а также неоправданное дергание автомобиля. Однако, самым существенным и крайне опасным сигналом поломки лямбда зонда служит перегрев двигателя.

где расположен лямбда зонд

В случае полного игнорирования всех предшествующих сигналов свидетельствующих об ухудшении состояния лямбда зонда, его поломка неизбежна, что станет причиной большого количества проблем. В первую очередь пострадает возможность естественного движения, также значительно увеличится расход топлива и появится неприятный резкий запах с ярко выраженным оттенком токсичности из выхлопной трубы. В современных автоматизированных автомобилях в случае поломки кислородного датчика может попросту активизироваться аварийная блокировка, в результате которой последующее движение автомобиля становится невозможным. В таких случаях сможет помочь только экстренный вызов эвакуатора.

Однако, самым худшим вариантом развития событий является разгерметизация датчика, так как в этом случае движение автомобиля становится невозможным по причине высокой вероятности поломки двигателя и последующего дорогостоящего ремонта. Во время разгерметизации отработанные газы вместо выхода через выхлопную трубу, попадают в заборный канал атмосферного эталонного воздуха. Во время торможения двигателем лямбда зонд начинает фиксировать переизбыток молекул кислорода и экстренно подает большое количество отрицательных сигналов, чем полностью выводит из строя систему управления впрыском.

Основным признаком разгерметизации датчика является потеря мощности, особенно это ощущается во время скоростного движения, характерное постукивание из-под капота во время движения, которое сопровождается неприятными рывками и неприятный запах, который выбрасывается из выхлопа. Также о разгерметизации свидетельствует видимый осадок сажных образований на корпусе выпускных клапанов и в области свечей.

Как определить неисправность лямбда зонда рассказывается на видео:

Электронная проверка лямбда зонда

Узнать о состоянии лямбда зонда можно путем его проверки на профессиональном оборудовании. Для этого используется электронный осциллограф. Некоторые специалисты определяют работоспособность кислородного датчика при помощи мультиметра, однако, он способен только констатировать или же опровергнуть факт его поломки.

проверка лямбда зонда на электронном осциллографе

Проверяется устройство во время полноценной работы двигателя, так как в состоянии покоя датчик не сможет полностью передать картину своей работоспособности. В случае даже незначительного отхождения от нормы, лямбда зонд рекомендуется заменить.

Замена лямбда зонда

В большинстве случаев такая деталь, как лямбда зонд не подлежит ремонту, о чем свидетельствуют утверждения о невозможности произведения ремонта от многих автомобильных производителей. Однако, завышенная стоимость такого узла у официальных дилеров отбивает всякую охоту его приобретения. Оптимальным выходом из сложившейся ситуации может стать универсальный датчик, который стоит гораздо дешевле родного аналога и подходит практически всем автомобильным маркам. Также в качестве альтернативы можно приобрети датчик бывший в использовании, но с продолжительностью гарантийного периода или же полностью выпускной коллектор с установленным в него лямбда зондом.

замена лямбда зонда

Однако, бывают случаи, когда лямбда зонд функционирует с определенной погрешностью из-за сильного загрязнения в результате оседания на нем продуктов сгорания. Для того чтобы убедиться, что это действительно так, датчик необходимо проверить у специалистов. После того как проверка лямбда зонда состоялась и подтвержден факт его полной работоспособности, его нужно снять, почистить и установить обратно.

Для того чтобы демонтировать датчик уровня кислорода, необходимо прогреть его поверхность до 50 градусов. После снятия, с него снимается защитный колпачок и только после этого можно приступать к очистке. В качестве высокоэффективного очищающего средства рекомендуется использовать ортофосфорную кислоту, которая с легкостью справляется даже с самыми стойкими горючими отложениями. По окончании процедуры отмачивания, лямбда зонд ополаскивается в чистой воде, тщательно просушивается и устанавливается на место. При этом не стоит забывать о смазке резьбы специальным герметиком, который обеспечить полную герметичность.

как очистить лямбда зонд

Устройство автомобиля очень сложное, поэтому он нуждается в постоянной поддержке работоспособности и проведении своевременных профилактических работ. Поэтому в случае возникновения подозрений о неисправности лямбда зонда, необходимо незамедлительно произвести диагностику его работоспособности и в случае подтверждения факта выхода из строя, заменить лямбда зонд. Таким образом, все важнейшие функции транспортного средства будут сохранены на прежнем уровне, что станет гарантом отсутствия дальнейших проблем с двигателем и прочими важными элементами автомобиля.

Может кто менял передний кислородный датчик (лямбда-зонд)?

Может кто менял передний кислородный датчик (лямбда-зонд)?

Может кто устанавливал себе универсальный лямбда-зонд Bosch 0258986602?
Проблема такова - горит у меня чек, ошибка кислородный датчик сигнал нагрева слишком сильный.
Поменяли лямбду, подсоединили все провода правильно (по мануалу). Ошибка пропала, но после того как заглушил - завел машину появилась опять.
Сигнал вроде как есть с датчика, но сопротивление не меняется при нажатии на педаль газа.

Сталкивался кто с таким? Или есть опыт замены? может там какие нюансы.
Буду признателен за любые советы.

Ну так и не сопротивление нужно мерять, а напряжение в пределах 0.4- 1.6 V

А разве компом можно напряжение посмотреть?
Тестером или как там тоже смотрели - напряжение есть, предохранитель в порядке.
Короче, мы с Максом не нашли в чем затык :|. Искал Макс, а я с "умным" видом пытался разобраться.

две недели обратно загорелся чек,на диагностике сказали лямбазонд сигнал нагрева отсутствует,полазил по нету,сделал вывод что нужен тот который стоял и никакие универсальные вошы не подходят. стоял у меня Denso volvo. новый оказался не по карману,нашёл б/у за 20 $,установил и проблема пропала.

Не прошло и месяца как новый то есть б/у лямбазонд накрылся. Теперь встал вопрос опять о замене. Покупать новый с магазина или он так же через месяц сдохнет? Почему они так плохо живут?

Мне поставили новый БОШ /не универсальный/ он сразу с фишкой был. Проблема с ЧЕКом исчезла . Цена вопроса 115$.Ресурс у них 200-250 тыс. но с нашим бензом думаю гораздо меньше.

пока на бензине 95 ездил две недели было всё хорошо,потом газовую установку поставил ,проехал около 400км по трассе,заглушил,остыла,завёл и сразу загорелась. случайно газ не мог быть виноват.

berserker.live писал(а): пока на бензине 95 ездил две недели было всё хорошо,потом газовую установку поставил ,проехал около 400км по трассе,заглушил,остыла,завёл и сразу загорелась. случайно газ не мог быть виноват.

У меня загорелся чек и на панели надпись emissies service vereist в переводе означает проблема в выпускной системе, vida dice нарисовала Отсутствует сигнал нагрева. В каком смысле вы имеете ввиду по топливу, интересно узнать все мнения. Сегодня старый лямбазоонд попробовал тестером прозвонить, как я понимаю два чёрных провода это спираль нагрева, так вот они не звонятся, то есть обрыв. Новый лямбдазонд который откинулся ещё не успел прозвонить, но думаю такая же ерунда, обрыв нагрева. Вопрос стоит в том почему они перегорают? Или нехрен бу ставить, а только новый, хотя и новый у людей отказывает.вот и метаюсь каждый день размышлениях что делать?!

Сегодня утром отъездил 150км, температура за бортом минус 14. Днём потеплело, на солнце плюс 8, подъехал к магазину, машина постояла пол часа, завёл все чеки потухли, лямбда заработала, проехал за день ещё 100 км, всё в порядке, лямбда ожила, МИСТИКА.

здравствуйте всем. накрылась у меня лямбда передняя (диагностика показала обрыв нагревателя ) подарили бесплатно китайскую новую.хочу попробывать поставить. ВОПРОС - на новой два белых(нагреватель) ,черный и серый провода. какой цвет припаивать к какому цвету?может кто подскажет,наверняка меняли.

Год назад проблема была, купил новый бош - поставил, проблема осталась. Потом на разборке оригинальные нашел две штуки за 10уе забрал)))

Изображение

VOLVO 3 063 013 0 Лямбда-зонд

Розничные предложения магазинов по городу: Москва

Применение к автомобилям:

Модификация Мощность Объем двигателя Топливо Дата выпуска
Volvo S40 I Седан 1.8 115 л.с. 1.8 л. бензин 07.1995 - 08.1999
Volvo S40 I Седан 2.0 136 л.с. 2 л. бензин 07.1995 - 12.2003
Volvo S40 I Седан 1.6 105 л.с. 1.6 л. бензин 09.1995 - 08.1999
Модификация Мощность Объем двигателя Топливо Дата выпуска
Volvo V40 I Универсал 2.0 136 л.с. 2 л. бензин 07.1995 - 06.2004
Volvo V40 I Универсал 1.6 109 л.с. 1.6 л. бензин 03.1999 - 06.2004
Volvo V40 I Универсал 1.8 122 л.с. 1.8 л. бензин 03.1999 - 06.2004

Оригинальные замены и аналоги

Лямбда-зонд 77357

Лямбда-зонд KNL642

Лямбда-зонд XLOS1543

Лямбда-зонд WG1014044

Лямбда-зонд V95-76-0008

Лямбда-зонд LVOS1637

Лямбда-зонд LS140022

Лямбда-зонд LLB603

Лямбда-зонд LB2071

Лямбда-зонд 90375

Лямбда-зонд 90375

Лямбда-зонд 8845 27004

Лямбда-зонд 81774

Лямбда-зонд 7481774

Лямбда-зонд 6PA 358 066-301

Отзывы (0)

Ваш отзыв появится на сайте после проверки модератора

Carmont - бесплатно поможет найти автозапчасти и автосервис с самой низкой ценой среди тысяч компаний по всей России.

Читайте также: