Люфт кардана иж ода

Обновлено: 30.06.2024

8.1.19 Раздаточная коробка системы привода 4 х 4

8.1.19. Раздаточная коробка системы привода 4 х 4

Элементы раздаточной коробки

1 – раздаточная коробка, 2 – верхний кронштейн, 3 – уплотнительное кольцо, 4 – уплотнительное кольцо передней правой полуоси, 5 – промежуточный задний подшипник,6, 7 – круглое уплотнительное кольцо, 8 – уплотнительное кольцо заднего выхода привода, 9 – замыкающая пластина, 10 – приводной задний соединитель, 11 – указатель уровня масла

Раздаточная коробка находится в оси передних приводных валов, за двигателем. Она обеспечивает распределение и управление приводного момента на задние колеса посредством планетарного межосевого дифференциала. Это конструктивное решение производит разделение момента в следующей пропорции: 53% на передние колеса и 47% на задние. Передний приводной мост с классическим дифференциалом разделяет момент между двумя передними колесами. Благодаря электромагнитной блокировке происходит жесткое соединение промежуточной планетарной передачи.
Тип коробки: ТК2А. Снятие раздаточной коробки

Рис. В: V – сливная пробка, 1 – задний кронштейн двигателя,Рис. А: 2 – фланец ограничителя перемещения

Раздаточная коробка снимается снизу автомобиля.
Снятие

Передний привод – не панацея


Рекомендован в производство


Иж ода 4х4



Краткие технические характеристики

Izh 2126 4×4 1.6 — 157 км/ч 15 с 1568 см³ 73 9.5 л Izh 2126 4×4 1.7 — 157 км/ч 20 с 1700 см³ 85 9.8 л Izh 2126 4×4 1.8 — 157 км/ч 16 с 1816 см³ 85 10.0 л


ИЖ 2126 4×4 технические характеристики:



В снегу, на льду и в грязи


Было и такое) Долго человек просил сделать раздатку от Нивы в полноприводную Оду. Родные раздатки летят, запчасти уже не найти. А поскольку движок там ВАЗовский то вариант есть, поменять кпп и рк на коробку от Нивы. Фото с первой машины не делал, как-то увлекся и забыл, а вторую немного пофоткал. Отличие первой и второй Оды то что первая была с задним мостом, вторая с задней независимой подвеской. Начало, вид сзади. Задняя подвеска, под мостом 35 см

Передняя подвеска, под мостом 26 см.

Траверса КПП на новых креплениях, старые не подходят, коробка у Оды своя.

Переваренный тунель пола, т.к. нивская раздатка крупнее Одовской.

Дополнительные лонжероны для крепления РК.

Теперь Ода ездит с нивской рк со всеми вытекающими, пониженной и блокировокой РК,

Модернизация передней подвески иж 2126 4х4

Краткие технические характеристики

Izh 2126 4×4 1.6 — 157 км/ч 15 с 1568 см³ 73 9.5 л Izh 2126 4×4 1.7 — 157 км/ч 20 с 1700 см³ 85 9.8 л Izh 2126 4×4 1.8 — 157 км/ч 16 с 1816 см³ 85 10.0 л

ИЖ 2126 4×4 технические характеристики:

Передняя подвеска Иж 2126-062.


Передняя подвеска Иж 2126-062 (4х4) являет собой комбинацию подвесок автомобилей Иж-2126 и ВАЗ-2108: на стандартных стойках и рычагах установлена ступица ВАЗ-2108. Кроме того, изменена поворотная схема: оригинальный поворотный рычаг приварен в нижнему торцу стойки. Так же для увеличения дорожного просвета установлены проставки на штоках амортизатора.

Смотрите также

Комментарии 13

Что за раздатка такая КВАЙФ?

Народ просветите, слышал Оды 4×4 собирали и на заводе и какой-то кооператив…Так вот мне интересно, где собирали с задней независимой подвеской, а где с обычным з.мостом?

Это тебе в сообщество Ода-водов надо обратиться.

Я столкнулся было с такой проблемой. Поставил раздатку от нивы и передний мост от нивы с редуктором 41/10 ваз2103, после закрепления раздатки пришлось удленять закний кардан на 10 см(до 110 см можно подобрать от уаза) после устновки карданов, начали спорить мосты и я не мог найти в интернете какой передний редуктор на иж ода стоит и вот в качестве эксперемента я воткнул пердний редуктор от ваз 2106 43/11 и он идеально совпадает с задним редуктором родным одовским который 39/10 . (так мало ли кто то столкнётся с такой проблемой)

История создания


Всем привет! Нужны ваши советы и помощь. Проблема у меня такая: появились стуки при трогании и переключении передач. Они были и раньше, но в последнее время усилились. Залез в яму, покрутил кардан. Стуки отчетливо доносятся именно от редуктора в мосту. При этом кардан имеет свободный ход проворачивания 10 градусов. Не знаю критично это или нет, но чувствую что редуктор явно накрылся. Лезть туда пока не стал, потому что попросту не понимаю, что там делать. Какие варианты есть ремонта? Полностью замена редуктора или как? Все осложняется тем, что у нас в городе тяжело с запчастями на Оду и на разборках ее не найти. Вообщем, вся надежда на вас!

Comments 64


У меня были аналогичные "щелчки" при трогании с места: грешил на гайку хвостовика, снял кардан, проверил затяжку, все ОК. Проблема таилась в задней крестовине и нижней штанге реактивной тяги. Заменил обе крестовины, заменил все "резинки" в задней подвеске-проблема ушла. Мост-узел довольно долговечный, в большинстве случаев переживает мотор, так что лезть в ГП я бы не советовал категорически, сделаешь еще хуже)))


Золотые слова!
Вот и я всем пытаюсь доказать, что если "КАЖЕТСЯ" что проблема с мостом, то в 99% проблема вовсе не в мосту. Все что угодно, но не мост. А всякие там зазоры и люфты — это вполне нормально, с ними прекрасно машина еще пробежит много тысяч км.


Регулировка ГП-операция, требующая навыка и соответствующих измерительных приборов, а также необходимого инструмента. А влезть в этот узел по-дилетантски: лишь "накосячить", не более того…)) Мост умирает только от НЕДОСТАТКА или ОТСУТСТВИЯ масла, а также от перетяжки главной пары. У меня на работе фургон коллеги ИЖ 2717 с такими "щелчками" прошел уже 250 тысяч))
…НЕ МЕШАЙ МАШИНЕ РАБОТАТЬ! )))


Есть мост с машины пробег 55000 ничего не воет





Большое спасибо за совет! Буду в таком случае вскрывать крышку и разбираться уже со своей проблемой


У меня в редукторе тоже стучало, 70ткм проехал. Недавно вскрыли для оценки состояния, там люфт небольшой на главной паре, конкретный люфт оси сателитов, небольшой люфт самих сателитов на оси, люфты полуосевых шестерен(во все стороны) так что скорее всего дифференциал стучит)))


Ну я свой еще не вскрывал…Я так понял у всех немного стучит)


Ага, а так если шестеренки болтаются, можно под полуосевые шестерни шайбы положить потолще. Наверно… По крайней мере у себя так и буду делать


Я наверно все-таки разберу, посмотрю, может и получится что-то придумать


Подобный стук и люфт и у моего Ёжки. Вскрывал пару лет назад крышу, посмотрел. На ГП люфт небольшой. Зато ось сателлитов в корпусе дифференциала проела такой себе овал, из-за него и люфт. Собрал назад, крышку со старой прокладкой посадил на герметик. Залил полусинь GL5, после этого тыщь сорок пробежал. Мысли были такие-если гавкнет мост, воткну с классики. Дяшевша абайдёца :)


Ну видимо и для меня это единственный вариант!) а пока ездить так, пока не накроется


я так полагаю сточило зубья на диффе или на какой другой шестерне.По своему опыту либо ищи донорский мост, либо посмотри, что можно сделать из говна и палок.на века при помощи друзей и 200р на бензин у меня в личном блоге запись.


Сейчас гляну, спасибо большое


В журнале За рулём 04 1981 (Москвич 2140) вычитал, что мог отвернуться болт, крепящий стопор гайки, которой регулируют подшипник дифференциала. Поставить новые стопор и болт. Статья из журнала есть в интернете.


В таком случае, это уже необходимо вскрыть крышку, чтоб посмотреть?


В журнале написано, что надо демонтировать редуктор, иначе не посмотреть.


Бред сивой кобылы, только крышку снять.


В таком случае, это уже необходимо вскрыть крышку, чтоб посмотреть?

Да, но не заморачивайся по этому поводу.


Фланец на редукторе проверь. Бывает гайка откручивается и появляются именно такие симптомы


Выше написал, ЧТО НЕ В ГАЙКЕ ПРОБЛЕМА. У меня конкретно редуктор! Мне с ним что-то решать нужно



У меня стук вылечился заменой крестовины кардана.Один из вариантов.


А у меня не вылечился. Крестовины Крафт. И проблема конкретно в редукторе.


Жаль, что всё так сложно.Успехов!


Правильно написали, что без острой необходимости не стоит лезть в редуктор. Вообще редуктор достаточно живучий, маловероятно что именно он накрылся. Скорее всего какая-нибудь мелочь.
Крестовины кардана надо глянуть. Тяги которые мост держат проверь. У меня был похожий стук, оказалось что открутился кронштейн крепления тяги к днищу автомобиля. Маленький люфт кардана если есть, то это не страшно. 10 градусов это еще не много.


короткие тяги которые ТАК УДОБНЫ для замены )))))


Немного мучений и все) Я когда ПУ ставил, немного повозился с ними


Правильно написали, что без острой необходимости не стоит лезть в редуктор. Вообще редуктор достаточно живучий, маловероятно что именно он накрылся. Скорее всего какая-нибудь мелочь.
Крестовины кардана надо глянуть. Тяги которые мост держат проверь. У меня был похожий стук, оказалось что открутился кронштейн крепления тяги к днищу автомобиля. Маленький люфт кардана если есть, то это не страшно. 10 градусов это еще не много.

Если кто внимательно читает мой БЖ, ясно видит что там все новое стоит! А стуки были и раньше не сильные. И при замене абсолютно всего из перечисленного ничего не исчезло. Со временем только усилились. Я попросил помощи конкретно по редуктору. Его можно ремонтировать и есть ли в этом смысл или проще заменить?


проверь подшипники полуосей может рассыпался какой начало было такое потом появилось ощущение как будто на ходу кто-то за мост дёргает вскрытие показало :сепаратор разорван и свёрнут шарики 3 или 4 целые остальные раздроблены замена подшипника и попутно сальника вылечила эту бяду ну и шлицы кардана посмотри они тоже стука добавляют.


попробуй скинуть кардан и подтянуть гайку хвостовика редуктора
(Мы новую брали со стуком в редукторе почти 11 лет пробегала.Не жилели редуктор, рвали как могли)


Это не гайка, проверял уже.


тогда к регулировщикам зазора ГП


Это не гайка, проверял уже.

люфт продольный есть ? если да то шайба под гайку


Люфт при кручении


на кардане в шлицах


При движении стука нет, я так понял, когда не переключать.Вообщем надо снять, крышку редуктора, и крутить, вертеть, где и что.По другому никак, прокладку вырежи из паронита.А уж если, не вибрирует и не воет, ездий пока не накроеться совсем.


Да, при переключении с 1-2, то есть когда обороты небольшие и отпускаешь сцепление. Просто стуки усилились, вот и думаю насколько хватит. Вообще, их же вроде перебирают как-то? можно и шестерни ведь менять, и шайбы подкладывают. Только где их взять?


Вот, я вспомнил, давно и не помню на какой машине было, у ребят знакомых стук при трогании был, они говорили жуткий, такой.Все смотрели, а потом им дедок один подсказал, крестовины могло заклинить, они как определяли, какая, из них я не помню, но заменили и стук враз исчез.Вроде Жигули это были.


Это не крестовины. Раньше, когда стук был не сильным и только начал появляться, я менял и крестовины, и опорник, и муфту эластичную и все везде подтягивал. Но стуки не пропали. А теперь со временем ни только усилились


а был ли мальчик? если происходят удары в трансмиссию, задний мост получает их в последнюю очередь… мне кажется, начинать нужно со сцепления, а точнее с цилиндров… у меня подобная проблема, вчера заменил резинки на ГЦС, явление смягчилось…


Нет, до заднего моста все в порядке. Тем более со сцеплением. РЦС от шнивы, ГЦС — классика.


тогда можешь рассказать подробнее, почему именно задний мост? честно говоря, я не могу представить, как могут быть удары в мосте только при переключении передач? там всюду всё круглое, если что-то не в порядке, выработалось или обломилось, оно должно бить периодически или выть… а вот насколько плавно включается в работу коробка, и как следсвтие, кардан — зависит от исправности двигателя и сцепления… при переключении передач — только от сцепления… или это совокупность неисправностей… с 2126.ру гуру советуют в мост не лезтьбез острой необходимости… а острая необходимость — когда не работает совсем )) постарайся понять суть явления и проследить, что, когда и почему происходит… это совет от меня, как наладчика… если ты будешь чётко представлять, что происходит с этими системами, то советы других тебе не очень то и понадобятся… попроси послушать кого-нибудь, что происходит со стороны, а ещё лучше, посади кого-нибудь за руль и послушай сам…


Кардан кручу — стук в редукторе. Причем тут сцепление, коробка и прочее?


тогда можешь рассказать подробнее, почему именно задний мост? честно говоря, я не могу представить, как могут быть удары в мосте только при переключении передач? там всюду всё круглое, если что-то не в порядке, выработалось или обломилось, оно должно бить периодически или выть… а вот насколько плавно включается в работу коробка, и как следсвтие, кардан — зависит от исправности двигателя и сцепления… при переключении передач — только от сцепления… или это совокупность неисправностей… с 2126.ру гуру советуют в мост не лезтьбез острой необходимости… а острая необходимость — когда не работает совсем )) постарайся понять суть явления и проследить, что, когда и почему происходит… это совет от меня, как наладчика… если ты будешь чётко представлять, что происходит с этими системами, то советы других тебе не очень то и понадобятся… попроси послушать кого-нибудь, что происходит со стороны, а ещё лучше, посади кого-нибудь за руль и послушай сам…

По идее это либо люфт в корпусе дифференциала или оси сателлитов. Либо другое. Меня интересует, возможно ли его отремонтировать или же необходимо менять целиком


тут уже мне нужно матчасть учить… по идее должно ремонтироваться… литература на этот счёт молчит?


Литература пишет: заменить изношенные детали, либо в зазоры осей подложить шайбы. Вопрос поможет ли тогда и насколько подобного хватит? и запчастей у нас таких вообще нет


думаю, таких запчастей и у нас только с доноров найдётся… на 2126.ру искал?

Ода нормальная машина и как любой автомобиль требует к себе внимания. Если всё вовремя устранять то машина не будет подводить внезапано. Часто езжу Радужный-Тюмень 1200 км первое фото как раз миновали Сургут, машина ниразу не подвела.

Обменяю на семерку в таком же состоянии кузов без гнили и ржи все работает состояние близко к идеальному .

Плавают обороты. Плавают обороты,не сильно,но есть.Причём это явление с новья.По первости гонял в сервис,но там успокоили,что кольца не притёрлись,такое может быть.Было так же масло на свече 4 го цилиндра.После обкатки ни чего не изменилось.Потратив кучу времени и не много денег плюнул на это и ездил не заморачиваясь.Подошло время менять колпачки,заменил,оказалось,что в 4 ом цилиндре была слетевшая пружинка,вот отсюда и масло на свече и не только.Подумал,что и плавающие обороты отсюда,но нет.Ни

Читайте также: