М32 старлайн схема подключения

Обновлено: 05.07.2024

StarLine M32 CAN

С помощью поисково-охранного телематического модуля М32 вы можете управлять сигнализацией StarLine с мобильного телефона, определять местоположение автомобиля по координатам LBS, GPS, ГЛОНАСС, заводить двигатель и управлять предпусковыми подогревателями. Так-же система может управлять сторонней сигнализацией, работать как самостоятельное устройство охраны или дистанционного запуска и управлять по цифровой шине бесключевыми обходчиками Fortin и StarLine F1.

• Интегрированный 2CAN - интерфейс (получение статусов и управление по CAN - шине).
• Управление штатной системой охраны автомобиля ( включение и выключение режима охраны как со штатного брелока, так и с мобильного телефона).
• Работа в режиме Slave (включение или выключение режима охраны по изменению статуса штатной сигнализации).
• Дистанционный и автоматический (периодический) запуски двигателя.
• Цифровое управление бесключевым модулем обхода штатного иммобилайзера StarLine F1 и Fortin.
• Поддержка модуля бесключевого обхода штатного иммобилайзера Fortin при аналоговом подключении или при подключении по цифровой шине.
• Дистанционное управление по GSM-каналу устройствами предпускового подогрева двигателя Webasto и Eberspacher при аналоговом подключении или при подключении по цифровой шине.
• Мониторинг и определение координат местоположения автомобиля по данным от спутников GPS/Глонасс для
повышения точности определения.
• Управление автосигнализациями StarLine

Простое управление
Управление модулем и автосигнализацией может осуществляться тремя способами:

Модуль поддерживает более 50 команд управления и программирования.

Оповещение
StarLine M32 работает с SIM-картами любых операторов GSM связи. В память SIM–карты может быть записано до 4 телефонных номеров, на которые будут приходить оповещения. Для каждого из четырех номеров способ оповещения (звонок и/или SMS) выбирается индивидуально. Модуль передает подробную информацию о причине срабатывания автосигнализации: открыта дверь, капот или багажник, отключен стояночный тормоз, включено зажигание или сработал датчик удара. Дополнительные каналы можно запрограммировать на автоматическое включение при определенных событиях: включении или выключении режима охраны, срабатывания сигнала тревоги, включении режима прослушивания салона и т.д.

Интегрированный микрофон
В модуль встроен микрофон для прослушивания салона. Микрофон включается командой во время звонка на модуль. Клавишами телефона можно отрегулировать чувствительность микрофона.

Автоматический запуск двигателя
Дистанционный, автоматический запуск двигателя по температуре, будильнику и периодический запуск двигателя.

Управление дополнительным оборудованием
StarLine M32 можно использовать в качестве пульта дистанционного управления для предпусковых обогревателей. Управление предпусковыми обогревателями осуществляется через канал управления дополнительным оборудованием системы StarLine M32. Для Webasto возможно управление по цифровой шине W-Bus.

Компактность
Небольшие размеры корпуса модуля и интегрированная в блок GSM-антенна обеспечивают скрытую установку оборудования.

Термостойкость
Охранное оборудование StarLine разрабатывается и производится на территории России и предназначено для работы в широком диапазоне температур от - 40 до +85°C.
В комплекте со StarLine M32 находится SIM-карта с расширенным температурным диапозоном. Она работает при температурах от −45°C до +105°C и при воздействии других неблагоприятных факторов: вибрации, ударов, повышенной влажности и загрязненности.

Энергосбережение
Инновационное программное обеспечение и схемотехника сохранят заряд аккумулятора Вашего автомобиля.

  • Запрос уровня сигнала GSM, значения напряжения автомобильной аккумуляторной батареи и версии программного обеспечения;
  • Запрос баланса SIM-карты, установленной в модуль;
  • SMS отчет о превышении скорости;
  • Запись индивидуальных текстов SMS оповещений.

Надежность
Модуль StarLine M32 сертифицирован и полностью отвечает всем российским и международным стандартам качества.

  • основной блок
  • CAN-модуль
  • силовой модуль запуска
  • GPS-приемник
  • комплект проводов
  • резистор 1 кОм
  • микрофон
  • светодиодный индикатор
  • переходник для подключения к автосигнализации StarLine
  • инструкция по эксплуатации
  • инструкция по установке
  • SIM-карта
  • памятка пользователя
  • гарантийный талон

Стандарт GSM. 900-1800 МГц
Исполнение антенны GSM. встроена в модуль
Напряжение питания постоянного тока. 9-28 В
Ток потребления максимальный (зажигание вкл.). не более 50 мА
Ток потребления в спящем режиме. не более 4 мА
Резервное питание. внешний аккумулятор
Максимальная емкость резервного аккумулятора. 7А/ч
Диапазон рабочих температур. от -40 до +85°С

StarLine M32 представляет собой GSM/GPS-модуль, который в совокупности с автосигнализацией StarLine или охранной системой другого производителя образует эффективный охранно-поисковый комплекс защиты автомобиля от угона. Корпус модуля, несмотря на встроенную GSM-антенну, имеет миниатюрные габариты (80х56х16), что позволяет разместить его в автомобиле в самых труднодоступных местах. А инновационные внедрения при разработке микросхем и программного обеспечения модуля определяют рекордно низкое энергопотребление и сохранность заряда аккумулятора автомобиля.

При подключении StarLine M32 по CAN-шине (модуль имеет возможность встраивания 2CAN-интерфейса), возможно получить цифровые статусы считывания и управления без существенного вмешательства в штатную проводку автомобиля. Преимущества данного способа подключения заключаются ещё и в возможности управления штатной охранной системой автомобиля в режиме slave (включение/выключение режима охраны по изменению статуса штатной сигнализации, родным брелком или с мобильного телефона). Режим "валидатор" (идентификация владельца штатными кнопками автомобиля) также возможен только при инсталляции модуля с использованием CAN.

Функция дистанционного или периодического запуска двигателя автомобиля возможна из любой точки мира в зоне действия мобильного оператора, в комплекте предусмотрен модуль автозапуска. StarLine M32 поддерживает управление интерфейсом бес ключевого обхода штатного иммобилайзера Fortin (аналог StarLine F1), благодаря которому автозапуск двигателя на некоторых автомобилях можно реализовать без оставления второго ключа в машине. Управление бес ключевым модулем может осуществляться как при аналоговом, так и при цифровом подключении. Двигатель может запускаться автоматически по температуре, по будильнику, периодически по таймеру или дистанционно с мобильного телефона.

Модуль StarLine M32 может быть установлен и как самостоятельная охранная система. Благодаря предусмотренным трём входам для подключения охранных зон: концевиков дверей, капота, багажника, ручника и педали тормоза, есть возможность контролировать состояние автомобиля. В случае нарушения зоны контроля (например, открытие двери или отключение стояночного тормоза), владелец сразу же получит уведомление от StarLine M32 о несанкционированном проникновении. Таким образом, даже находясь на значительном расстоянии от транспортного средства, автовладелец имеет возможность установить запрет на управление модулем с прочих номеров телефона, кроме своего, и дистанционного заблокировать двигатель. Дополнительные каналы устройства можно запрограммировать на принудительное его включение по признаку определенных событий (например, срабатывание сигнала тревоги или выключение режима охраны)

Выносной микрофон StarLine M32 - уникальный аксессуар, позволяющий прослушивать эфир в салоне автомобиля. Во время звонка на модуль микрофон активируется определённой командой и его чувствительность регулируется клавишами телефона.

Модуль StarLine M32 произведен для работы в суровых климатических условиях и работает в широком температурном диапазоне от -40 до +85 градусов. Модуль сертифицирован и соответствует всем украинским и международным стандартом качества.

Дополнительные возможности:

  • Запрос уровня сигнала GSM, значения напряжения автомобильной аккумуляторной батареи и версии программного обеспечения;
  • Запрос баланса SIM-карты, установленной в модуль;
  • SMS отчет о превышении скорости;
  • Запись индивидуальных текстов SMS оповещений.

Технические характеристики:

  • Стандарт GSM: 900-1800 МГц
  • Исполнение антенны GSM: встроена в модуль
  • Напряжение питания постоянного тока: 9-28 В
  • Ток потребления максимальный (зажигание вкл.): не более 50 мА
  • Ток потребления в спящем режиме: не более 4 мА
  • Резервное питание: внешний аккумулятор
  • Максимальная емкость резервного аккумулятора: 7А/ч
  • Диапазон рабочих температур: от -40 до +85°С

Комплектация:

  • основной блок
  • силовой модуль запуска
  • GPS-приемник
  • комплект проводов
  • резистор 1 кОм
  • микрофон
  • светодиодный индикатор
  • переходник для подключения к автосигнализации StarLine
  • инструкция по эксплуатации
  • инструкция по установке
  • памятка пользователя
  • гарантийный талон

Гарантия на GSM/GPS-модуль составляет 3 года при условии приобретения в авторизованной точке продаж!

Внимание! В комплекте поставки нет Sim-карты. Модуль будет работать с сим-картой любого украинского оператора, она приобретается на усмотрение пользователя и за его счёт!

Запросить записи из истории команд. . — количество
записей (01..08). Пример:

Запросить записи из журнала событий. . — количество
записей (01..08). Пример:

Вывести настройки входов

Вывести настройки доп. каналов

Вывести список телефонов, записанных в память модуля

Вывести информацию о качестве сигналов GPS

Вывести информацию о: качестве сигнала GSM,
напряжении АКБ, версии программы модуля, включенных
отчетах и функциях.

Таблица команд контроля

Таблица sms команд контроля и программирования

Таблица SMS команд контроля
и программирования

Команды контроля и программирования отправляемые

Команды контроля и программирования.

Запросить значение пароля

Записать новый пароль

Записать новый пароль

Записать / изменить / удалить телефон. Соответственно

M1, M2, M3, M4.

XY — настройка оповещения при тревоге. (11 — звонок и
SMS,

10 — звонок, 01 — SMS)

. — новый номер телефона

Пример записи M2:

Пример удаления M2:

Запрограммировать вход 1, 2, 3 или 4.

Текст — индивидуальный текст SMS оповещения (до 15
символов).

R — режим оповещения (0 — без оповещения,

2 — звонок и SMS на M1, 3 — SMS на M1)

Выбор режима работы модуля :

IM, 11 — режим CM, 12— режим SM

Таблица sms команд контроля и программирования

Код команды Команды контроля и программирования. Назначен.

Команды контроля и программирования.

Запрограммировать доп. канал 1, 2, 3 или 4.

Текст — индивидуальный текст SMS оповещения (до 15
символов)

T — время работы доп. канала в сек. (1..9998 — автомат.
отключение через указаное в секундах время,

9999 — ручное управление)

00910 — отключить.

Отчет о выключении режима охраны брелком.

. — режим работы. (0 — откл. 1 — SMS,

2 — звонок на M1)

Запрограмировать полярность входа управления

. — режим работы входа в режиме CM (серый провод).

01 — отрицательная, 02 — положительная.

Включить все команды управления для телефона M2.
009400 — отключить.

01 — Сброс на заводские установки 02 —Сброс на заводские
установки и возврат к процедуре первичной настройки

Запрос баланса SIM-карты, установленой
в модуль.

. — код USSD запроса оператору связи.
Пример:

 Код команды Команды контроля и программирования. Назначен.

Установка sim-карты, Установка основного блока

ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ МОДУЛЯ

STARLINE M30

Рекомендации по размещению и монтажу
компонентов

Модуль StarLine M30 может быть установлен на автомобили с
напряжением питания бортовой сети 12В или 24В и отрицательным
полюсом на корпусе.

Установите sim-карту в отсек с разъемом в нижней части модуля.
Установите на место крышку отсека sim-карты.

Запрещается извлекать и устанавливать

sim-карту в модуль, без отключения питания модуля.

Установка основного блока

Блок разместите в салоне в скрытом месте, например, под приборной
панелью. Для предотвращения попадания в блок влаги рекомендуется
установить его таким образом, чтобы исключить стекание капель воды
по проводам внутрь корпуса. Закрепите блок на плоской поверхности
с помощью винтов-саморезов или двухстороннего скотча так, чтобы
исключить его перемещение при движении автомобиля.

Установка модуля в непосредственной

близости от автомагнитолы не рекомендуется.

В противном случае, радиосигналы передаваемые

модулем могут стать причиной посторонних звуков

при прослушивании.

Установка sim-карты, Установка основного блока

Подключение основного разъема центрального блока

Подключение основного разъема
центрального блока

1. Красный провод — плюс питания, соедините с положительной
клеммой аккумулятора, обеспечив надежный контакт.

2. Черный провод — минус питания, соедините с отрицательной
клеммой аккумулятора, обеспечив надежный контакт.

3. Желтый провод — вход контроля включения зажигания, подключите
к конт.15 замка зажигания.

4. Черно-красный провод — отрицательный выход дополнительного
канала №4. Максимальный ток нагрузки 300мА. (По-умолчанию
запрограммирован для управления сиреной через дополнительное
реле.)

5. Серый провод — отрицательный вход №4 / в режиме СМ -
потенциальный вход включения режима охраны, его следует
подключить к выходу состояния сигнализации.

6. Сине-красный провод — отрицательный вход №1
7. Сине-черный провод — отрицательный вход №2
8. Сине-желтый провод — положительный вход №3
9. Зелено-красный провод — отрицательный выход дополнительного
канала №1

10. Зелено-черный провод— отрицательный выход дополнительного
канала №2

11. Зелено-желтый провод — отрицательный выход дополнительного
канала №3


Допустим, владелец все сделал правильно: купил сигнализацию Старлайн одной из последних моделей, затем приобрел комплект Starline CAN-Мастер и выполнил подключение к проводке CAN. Для некоторых авто реализуется режим Slave, в котором сигналкой управляет штатная автомобильная электроника. Пусть установка была выполнена без ошибок, и наличие Slave-режима подтверждено на официальном сайте. Но даже тогда может работать все, кроме опции Slave. Оказывается, эта опция поддерживается модулями 6-й версии – у них на плате присутствуют прямоугольные вырезы. О том, какие еще несоответствия могут возникнуть на этапе подключения, можете прочитать дальше.

Навигационные модули

Навигационный GSM-модуль фирмы Старлайн

Что можно купить сейчас

Модули Starline Messenger M20 и M30 совместимы с сигналками Starline Twage. Для семейства Dialog две эти модели подходят тоже. Следующими в списке идут модули M21/M31. Тут будет небольшая хитрость:

  • К любой сигнализации Старлайн, относящейся к семейству Dialog, устройство Starline Messenger M21/M31 подключается без проблем. Конечно, на главном блоке сигналки должен присутствовать совместимый разъем (3 точки подключения). Нет такого разъема, к примеру, у сигналок A9/A6.
  • Для всего семейства Starline Twage характерна другая проблема: модуль будет совместим с сигналкой, если версия прошивки – ниже, чем D6.

Обновление прошивки модулей GPS

Получается, системы класса Dialog совместимы с любым из модулей, предлагающихся в продаже сейчас.

Классический вариант

Комплект Starline Space

Он совместим с такими системами:

  • Starline Twage 24V, также A2 и A4;
  • B9 и B6.

Вариант подключения блока Starline Space к сигналкам Dialog является тоже официально допустимым. Хотя, он мало тестировался на практике.

Определение координат в модулях Space и Starline M

В ходе подключения GSM-модуля обычно допускают ошибки. Все эти ошибки указаны в базовом руководстве:

  1. Устанавливая SIM-карту, ее не активируют;
  2. На некоторых готовых к работе картах нужно разблокировать определение номера.

В общем, текст инструкций иногда читать полезно. В нем есть даже ответ на вопрос, работает ли такая связка: сигналка A2 или A4, блок автозапуска Starline-02, GSM-модуль Starline Space.

Модуль Space и список совместимости

Ответ находится в руководстве к последнему из устройств.

Одна распространенная ошибка

Допустим, решено объединить GSM-модуль и сигналку Starline Twage A9 или A6. Подходящего разъема для подключения у этих систем нет, как нет его ни у одной из сигналок семейства Starline Moto. И вот, прочитав руководство, решают управляющий вход соединить с выходом на блокировку, а третий дополнительный вход – с проводом сирены:

Назначение входов и выходов M30

Разъем SL-DATA, Twage B6

О проблемах с режимом Slave

Допустим, установка сигнализации завершена и ее даже удалось соединить с CAN-шиной. Всегда используются одна или две точки
подключения (2CAN), но суть в другом. Для модуля CAN проводят программирование: как минимум, задают один 4-значный номер. Кстати, тем самым модуль получится разблокировать.

Теперь рассмотрим, что такое режим Slave. Автомобильная система безопасности находится в одном из двух состояний: открыто, заперто. Чтобы ее разблокировать, то есть отключить охрану, жмут кнопку на штатном пульте. Этот пульт, как правило, совмещен с ключом. Похожим способом можно и включить охрану – нажимают на вторую кнопку.

Если сигнализация работает в режиме Slave, снять ее с охраны можно двумя способами: подать команду с ее пульта, разблокировать штатную систему. При эксплуатации фирменный пульт станет не нужен. Сам этот режим очень полезен, но он не задействуется в случаях:

Встраиваемый модуль CAN Starline

Семейство Moto

Мотоциклетные охранные системы относятся к семейству Starline Moto. В режиме охраны они потребляют 8 mA, в режиме Валет – еще меньше. Ни одна из этих сигналок не глючит при низкой температуре. Но есть отзывы, где сказано, что каждая автомобильная сигналка выдерживает любые температуры: защитный чехол для них не предусмотрен. А мотосигнализация Starline, в свою очередь, имеет другое важное отличие. На ней есть разъем для антенны.

Пользоваться охранной системой не получится, если ее основной блок упрятан в экран (чехол из металла). Сигналка тогда глючит – плохо реагирует на пульт. Антенный модуль можно вывести наружу, и такая схема раньше использовалась. Но при эксплуатации сам модуль всегда повреждался. Посмотрите теперь, как выглядят точки
подключения для системы Starline Moto V62:

Разъем подключения мотосигнализации

Схема взята из штатного руководства.

Мотосигнализация Starline, как и любая мотоциклетная система, не наделена кнопкой Valet. Если бы сервисная кнопка использовалась, это повысило бы уязвимость. Так что, программирование нужно вести пультом. А использование кнопки Valet – это устаревшие методы, мешающие нормальной эксплуатации.

Рекомендации владельцу

Перечислим советы и требования, которые не приводят в базовом руководстве:

  1. После установки системы убедитесь в том, что датчик удара Starline 205 закреплен горизонтально. Есть отзывы, где сказано, что датчик обычно глючит после первого сезона эксплуатации. Совет: используйте 4 точки монтажа, а не 2.
  2. Для основного пульта лучше купить защитный чехол, чтобы от перепада температур не разряжалась батарея. Других причин нет.
  3. Чехол для дополнительного пульта (брелока) найти не удастся, да он и не нужен. Штатный элемент питания разряжается медленно.
  4. Режим Валет предназначен для передачи авто на сервис. Чтобы этот режим задействовать, сервисная
    кнопка не нужна. Отключить указанный режим без кнопки Valet можно тоже.

Как читатель понял, режим Валет и кнопка Valet никак друг с другом не связаны. В других системах класса Car Alarm все сделано иначе. Иногда для управления указанным режимом используют отдельный выключатель.

Кустарные футляры для брелоков E90

Сравните семейства сигналок B9/B6 и B9/B6 Dialog. Точки подключения и таблицы программирования у них – одинаковые. А отличие будет в том, что систему с диалоговым кодом будет трудно разблокировать. Если, конечно, нет штатного пульта.

Чтобы не терять гарантию на электрооборудование, установку сигналки проводят только в авторизованном центре. Подходящий чехол для пультов приобретают там же, ну а гарантия на сигналку теряется в одном случае: если ее вывели из строя намеренно.

Starline Телематика: пример использования

Читайте также: