Магнитола для лачетти с управлением на руле без переделок

Обновлено: 02.07.2024

Добрый день всем!Перестало радовать звучание штатного блау на лачетти и решил поменять "голову" С СОХРАНЕНИЕМ УПРАВЛЕНИЯ НА РУЛЕ, так как давно бы этот вопрос решился, если бы не эта чудо-вещь на руле(до магнитоллы вообще не прикасаюсь), хотя главной причиной замены, конечно же явилось отсутствие USB входа. Так вот, перечитал кучу форумов и предложений по этой теме, но все темы устаревшие, так для себя и ничего не выявил. Хочу поставить Alpine, по-моему самый оптимальный вариант.Так вот, может кто поставил себе что-то, чтобы без всяких дополнительных штучек за 3000 руб. Просто купил мафон-подсоединил проводки, в магнитоле настроил управление под руль и наслаждайся.

МодераторПробег: 2214
С нами с: 12.01.09

to /|ic:
я как-то думал над этим, были модели, но дорогие. В итоге оставил всё как есть. Звук меня устраивает, нет USB - ну и фиг с ним. Слушаю радио или MP3.

Автолюбитель Пробег: 34
С нами с: 10.11.10
Откуда: Казань

да дело в том, что и мр3 не читает(((ток СД. надо что-то делать

Лихач Пробег: 1267
С нами с: 19.03.10
Откуда: Казань

а какого года лачетт? странно у меня мп3 читает но записывать диски влом. в перспективе замена головы. пульта все равно нет. пока трансмиттер поставил, на штатной акустике вполне норм играет. режет конечно верха. но хоть так.

МодераторПробег: 2214
С нами с: 12.01.09

Автолюбитель Пробег: 34
С нами с: 10.11.10
Откуда: Казань

на них переделка пульта требуется, как пишут на других форумах, хотя наверное уже есть более новые модели, со встроенным интерфейсом

МимоХодыч Пробег: 6
С нами с: 25.11.11
Откуда: Санкт-Петербург

Я пока не задумывалась особо, но в планах на будущее есть.
Хочется что-то, чтобы читало максимум форматов, часто аудиокниги слушаю в пробках - приходится ноутбук на втором сидении возить =(

Автолюбитель Пробег: 34
С нами с: 10.11.10
Откуда: Казань

хааааааа)))вчера случайно засунул мп3 диск и заиграл))))))круто))))у меня 1 din мафон, так что у кого такой есть, то он читает

МимоХодыч Пробег: 18
С нами с: 21.05.13
Откуда: Казань

забрал из салона лачетти седан музыка стояла SONY, вот думаю поставить 2din какие трудности могут ожидать .

Водила Пробег: 217
С нами с: 07.07.10
Откуда: Казань

размер.не все два дин подходят один в один.для устранения зазора существуют переходные рамки метро.а вобщем проблем нет.снимаешь рамку,она на клипсах,снимать надо аккуратно пластик легко царапается.отсоединяешь тросики управления заслонками и все.если есть управление на руле там тоже есть подводные камушки.если нет то проще.по модели на любителя.мне звук был не главное.поставил мистери,стоит без зазоров,как там и было.управление на руле поддерживает.камеру заднего вида подключил.ну и навител есть.


Всем привет!После моей записи про обзор китайской 2 din магнитолы 7020g с алиэкспресса, теперь пришло время рассказать как я ее устанавливал.Устанавливал я ее сам, потратив достаточно много времени.




CAMIN — Разъем для камеры заднего вида.Для GPS и Антенны думаю тут понятно все.
Показывать как снимать центральную консоль я не буду.С помощью крестовой отвертки снимаем полку и штатную магнитолу.Там один большой ISO-разъем и один желто-зеленый разъем с 2 проводами.ISO-фишка подходит в новую магнитолу, но некоторые провода нужно вытащить и добавить в гнезда другие.
Вот распиновка штатной магнитолы Blaupunkt:


Значит надо вытащить бело-коричневый провод, заизолировать и больше его не трогать:


Если его не вытащить, то при включении габаритных огней у вас будет включена камера заднего вида, так как в распиновке новой магнитолы этот разъем служит именно для камеры заднего вида.
Чтобы вытащить провод из ISO-фишки нужно очень, очень и очень много терпения).ну и еще обычную скрепку.Скрепку надо выгнуть и сделать ее U-образной формы, затем вставить ее в фишку доконца и резко вытащить провод с другой стороны:



Тренировался я на другой ISO-фишке, которая была в комплекте с магнитолой, получилось конечно не сразу, но получилось.
Вот вытащил тот бело-коричневый провод:


Теперь чтобы сохранить штатное управление на руле, берем другую штатную желто-зеленую фишку.Там 2 провода — синий (управление) и черный (земля):


К сожалению эти проводки вытащить не удалось, так как скрепка слишком толстая, поэтому решил что буду делать скрутки к этим проводам.
Вот распиновка проводов в новой магнитоле, на названия цветов не смотрите, они не совпадают со штатными.Эти названия цветов фишек, которые в комплекте:


Теперь вытаскиваем несколько проводов из фишек, которые идут в комплекте, я взял синий и красный провод.Далее по новой схеме красный провод вставляем в разъем № 9 (там был как раз бело-коричневый провод).Этот провод пойдет для камеру заднего вида.Синий провод вставляем в разъем № 10 и скручиваем его тоже с синим проводом из желто-зеленой фишки.Он для штатного управления на руле:



А черный провод из желто-зеленой фишке мы кидаем на "землю".Я кинул его под болт как показано на фото:


Залезая вперед скажу, что у моей магнитолы периодически сама меняется яркость экрана и иногда выключается сама.Поискав ответы на эти вопросы, понял, что нужно вытащить еще один провод и заизолировать, провод в разъеме №15, он отвечал за подсветку старой магнитолы, могу ошибаться.Тем не менее на форумах пишут что это все проходит.Себе я еще не вытащил его, но обязательно это сделаю!
Теперь про крепление самой магнитолы.Крепеж в комплекте не подходит в авто, поэтому принял решение изменить штатный крепеж для новой магнитолы:


Откручивать его надо ключем-звездочкой на 15 и 20.На фото видны углубления в виде воронки, я их высверливал все, так как они очень мешают для новой магнитолы, сверлил много и не один раз бегал домой).Но все-таки получилось, фото этого к сожалению нету.
Рамка в комплекте не подходит для лачетти, поэтому я заказывал рамку отдельно за 220 рублей с алиэкспресса специально для лачетти:


Она то и подошла идеально к магнитоле.
Также подключил камеру заднего вида, которую заказывал отдельно с алиэкспресса для лачетти, но ее подробную установку напишу в следующем посте!
GPS-приемник и антенну также подключил:



GPS я прокинул за бардачком, по левой стойке около переднего стекла под обшивкой и вывел на угол стекла, приклеив его на двусторонний скотч.Получилось очень даже ничего.
Фото до установки:

Установка автомагнитолы Alpine CDA-9883R в автомобиль Шевроле Лацетти с сохранением штатной проводки и штатного управления магнитолой с руля.


Задачи, решаемые заменой штатной автомагнитолы Блаупункт для Шевроле:

Улучшение качества звучания
Поддержка формата MP3
Управление MP3 плеером iPod (опционально)
Управление магнитолой с помощью штатного пульта ДУ на руле
Сохранение заводской электропроводки без видимого вмешательства
Косметические моменты - установка автомагнитолы без зазоров и щелей


Решение - получилось все вышеописанное.


Необходимые компоненты и запчасти

1. Магнитола Alpine CDA-9883R


2. Кронштейн крепления магнитолы фирменный (металлическая рамка)


3. Полочка пластмассовая под магнитолу фирменная (box deposit)
На фото слева, черная такая.


4. Клипсы крепления лицевой панели (пакет 10 штук)


5. Набор коннекторов (2 штуки в упаковке) типа ISO со штырьками


6. Набор разъемов под обжим (6 штук с запасом)

7. Кабель Alpine KCE-422i для Ipod (опционально)


Итак - первым делом необходимо изготовить недостающие три провода для подключения. Для изготовления используем купленный набор коннекторов, а проще говоря - будем его ломать и пускать в дело.

Один провод мы установим в штатную колодку питания ISO в переходник магнитола-ISO (переходник идет в комплекте с магнитолой)

Другие 2 провода пойдут на подключение управления магнитолой с руля и представляют собой КОЛХОЗ.
Почему колхоз - потому что найти в продаже Mini-ISO разъем со штырьками просто невозможно.
Единственный вариант - покупать за 800 руб переходник альпайн номер какой-то и ломать его - я счел чересчур дорогим.
Итак, нам необходимо изготовить первый провод - это провод приглушения подсветки экрана магнитолы (оранжевый). Он должен быть подключен к контакту ILL+ , это контакт номер 1 в колодке питания ISO разъема переходника магнитола-ISO разъемы. Контакт этот в разъеме отсутствует - делаем! Ломаем (я срезал просто аккуратно по кругу) разъем питания из нашего "расходного" набора коннекторов. Иголкой или тонкой отверткой прижимаем фиксирующий усик контакта изнутри и вытягиваем контакт с оранжевым проводом из разъема. Контакт необходимо протолкнуть внутрь разъема. делать осторожно чтобы не замять контакт


Извлекли? Осторожно отгибаем усик, чтбы он смог зафиксировать контакт в новом разъеме. И вставляем контакт в разъем питания ISO на переходнике магнитолы. Получилось вот что


Если вы затрудняетесь с цоколевкой разъема - поскольку пустых дырок много и можно ошибиться - контакт 1 находится в углу НАИСКОСОК от желтого провода. На фото это достаточно заметно. Расклепываем на конце провода разъем под обжим и стыкуем оранжевые провода - наш только что сделанный и тот что идет из разъема магнитолы - он заканчивается оветной частью разъема с прозрачным наконечником из винила - соединяем плотно. Также соединяем желтые и красные провода переходника магнитолы, как показано на фото. Проще говоря - не путаем цвета, а соединяем как на фото.


Работы на переходнике магнитолы закончены.

Далее делаем два проввода по такому же принципу как мы делали оранжевый - цвет проводов значения не имеет, я попортил несколько когда делал - в итоге у нас должны получиться 2 провода


Обжимаем на концах поводов разъемы прод обжим, причем разные - розетку и вилку. Широкие длинные контакты, которые раньше были в разъеме ISO нашего "расходного" комплекта разъемов лучше сразу частично обрезать ПО ШИРИНЕ, т.е. срезать половинку контакта так, чтобы он стал уже


. Срезать можно ножницами по металлу. Можно сточить - но металл очень мягкий, ручше срезать. И быстрее. Фото не очень четкое но видно что контакт подрезан и стал уже.

итак, все провода изготовлены.

Далее, берем рамку для магнитолы в руки.


Нам необходимо расточить (круглым напильником например) продольные отверстия по направлению к передней части рамки под винты крепления так, чтобы морда магнитолы высовывалась из рамки так, как показана на фото. Четко видно сверху как выглядит верхняя часть магнитолы и как надо закрепить магнитолу в рамке.


Расточив и примерив магнитолу - втыкаем в магнитолу переходник магнитола - ISO разъемы. Захвигаем магнитолу в рамку , аккуратно выпускаем с обратной стороны все провода и крепим комплектными винтами. Учтите - сначала переходник, потом крепление. Воткнуть потом будет проблематично.


Идем к машине с молотко. с набором инструмента.

Собственно монтаж. Точнее, сначала демонтаж.

1. Снять минусовую клемму с аккумулятора (. ) Снять! Иначе сожжете предохранитель при снятии бардачка. B вообще нефиг в электрику лазить под напряжением.

2. Бардачок лучше снять. Во-первых, проще снять лицевую панель, во-вторых мне это было просто необходимо так как в бардачке будет жить iPod.

3. Рукой залезаем со стороны пассажирского сиденья в центральную консоль изнутри и выталкиваем ее СНИЗУ. Потребуется усилие, у меня где-то с третьей попытки отщелкнулась клипса, ну а дальше пошло как по маслу.

4. Отключаем кнопку аварийки (моя любовь! Я ждал ее гарантийной замены и-за перегоревшей в ней лампочке два с половиной месяца), блок климата.

5. Вынимаем лицевую панель. Осматриваем клипсы. Часть клипс я заменил (они портятся при установке-снятии), а перед этим снимал клипсы вообще чтобы проще примерять при установке глубину магнитолы. Но вам примерка не потребуется.


6. Убираем лицевую панель пока в сторону. 7. Снимаем штатную магнитолу. Откручиваем 4 винта по сторонам и выдергиваем ее на себя.


8. Отключаем от штатки ISO разъемы (они сблокированы в один) и трехцветный желтый-зеленый-синий Mini-ISO разъем.

9. Отсоединяем синюю часть mini-ISO разъема от желтой и зеленой. Все, магнитола свободна. Можно нести на базар



Итак, монтаж. Вот они, наши разъемчики.

На фото слева от разъемов виден антенный штекер из машины - он стандарта JASO, переходник идет в комплекте к новой магнитоле. 1. Втыкаем заранее подготовленные проводки для рулевого управления в зеленую часть mini-ISO разъема. Там всего 2 контакта. Я воткнул белый в черный (это у меня получилась земля), ну а зеленый в оставшийся контакт).


Втыкается очень плотно, сидит плотно. Изолируем изолентой.


2. Втыкаем переходник антенны JASO из комплекта магнитолы в антенный кабель в машине.

3. (опционально) пропускаем через бардачок кабель iPod.


и вводим его с обратной стороны в консоль. Подключать проще будет. Излишек кабеля я сложил в консоли сзади.

4. Подключаем наконец все провода к магнитоле - сначала провода ДУ от зеленой части Mini-ISO разъема. Стыкуются с черным и коричневым проводом, которые выходят из угла магнитолы. Землю к земле (у меня получилось что белый провод к черному). Провод управления - к коричневому проводу, обозначем номером 1 на конце.

4. Подключаем большие ISO разъемы питания и выхода на колонки.

5. Подключаем антенну.

6. Подключаем синий разъем кабеля Ipod к синему разъему на магнитоле (опционально)

7. Аккуратно задвигаем рамку с магнитолой в консоль. Я продвигал одной рукой, а другой помогал большему черному обрезиненному штырю (хорошо видно на фото) войти в гнездо в консоли. При этом провода у нас "опускаются" ниже магнитолы. Они ничему не будут мешать, та как ниже будет установлена пластмассовая полка, а она короткая.

8. Привинчиваем пластмассовую полку.


9. Собираем обратно бардачок, предварительно смонтировав в нем кабель от iPod и закрепив его. Мне оказадось удобнее бардачок собрать (подвесить) на его раму, и уже потом раму прикрутить 5 болтами на место.

10. подключаем лицевую панель к климату и кнопке аварийки, но пока не защелкиваем по месту.


11. Одеваем клемму на аккумулятор.

12. Заводим машину. Проверяем работу магнитолы. Настраиваем и проверяем управление с руля. У меня сразу все заработало без проблем. Главное учтите что в инструкции русской криво написано. Надо войти в режим сетапа, выбрать пункт Steering,ВКЛЮЧИТЬ ЕГО (ON) ПОТОМУ ЧТО ПО УМОЛЧАНИЮ ОН ВЫКЛЮЧЕН! подтвердить и крутить дальше ручку влево-враво. Выбираете что программировать, нажимаете кнопку на руле - слева на дисплее поменяется значение, нажимаете подтвердить несколько раз иногда надо - должно поменяться значение на такое же что слева в правой части дисплея

Автомобильный рынок в 2018 году оснащён множеством различных стерео и аудиосистемы. Однако магнитола одного транспортного средства не подойдёт для второго. Тоже касается и автомобиля Шевроле Лачетти. Для этой машины важно уделить особое внимание размерам и проводам, чтобы девайс подошёл.

Штатная магнитола

Обновление магнитолы автомобиля Chevrolet Lacetti не требует знания определённых навыков и умений. Владелец машины может провести процедуру самостоятельно. Однако при выборе всегда встаёт вопрос, а нужна ли штатная магнитола, либо можно монтировать нештатный вариант.

Достоинства штатной магнитолы заключаются в следующем:

  • большой выбор устройств с различными характеристиками и опциями;
  • простота монтирования магнитолы;
  • подчёркивает уникальный дизайн интерьера автомобиля;
  • позволяет сохранять и применять множество полезных функций.

Стандартная магнитола для Шевроле Лачетти в кузове седан, либо хэтчбек подходит на 100%.

У нештатного варианта устройства также есть множество своих преимуществ. Однако всё зависит от стоимости. К тому же при покупке устройства следует уделить особое внимание ключевым параметрам девайса, чтобы не возникло трудностей.

Основные требования к гаджету

При покупке нештатной магнитолы для автомобиля Chevrolet Lacetti важно уведомить продавца о марке вашей машины. В противном случае, выбранный вариант не подойдёт по габаритам, либо разницей с гнездом в корпусе транспорта.

Штатная магнитола

При выборе важно знать, какой стандарт предусмотрен в вашем автотранспорте, а именно: 1 din или 2 din, а также на глубину гнезда. Дин является международным стандартом для магнитол, который сохранился с 1984 года.

При выборе нештатной магнитолы важно учитывать эти параметры. Кроме того, ширина и высота гнезда у 1 din составляет 180 мм и 50 мм соответственно, а во втором – ширина такая же, а высота – 100 мм.

Глубина в данном случае не указывается, поэтому этот параметр следует узнать самостоятельно.

Рамки и провода

При покупке нештатной магнитолы могут потребоваться переходные рамки и провода.

Переходную рамку следует приобретать именно для данной модели, 2 din, артикул — 95-7951A. Стоимость этого варианта в среднем по России составляет 520 рублей.

Что касается проводов-переходников, то при выборе следует обратить внимание на распиновку. Обычно в автомобиле установлен ISO коннектор с двумя фишками.

Замена магнитолы

Прежде чем изучать особенности замены магнитолы, важно понять причины возникновения данной необходимости. К основным причинам демонтажа девайса относятся:

  • обновление старого гаджета на новое устройство с более обширными функциями;
  • с целью повышения качества звука, либо добавления в автозвук обновлённых операций;
  • обновление центральной приборной панели, которая требует демонтаж устройства;
  • иные причины.

После определения причин, можно переходить к процессу демонтажа. К говорилось выше, осуществить эту манипуляцию самостоятельно может каждый владелец автомобиля Chevrolet Lacetti.

Инструкция по демонтажу штатной магнитолы.

  1. Скиньте клемму минус с аккумуляторной батареи.
  2. Откройте бардачок и открутите три верхних крепления.
  3. Затем снимите нижние саморезы.
  4. Извлеките бардачок.
  5. Отсоедините приводной трос регулирования отопителя.
  6. Тот же трос снимаем со стороны водительского кресла.
  7. Затем проводится демонтаж центральной панели.
  8. Извлеките аварийку и колодку проводов;
  9. Извлеките центральную панель.
  10. Отсоедините клеммы бортового компьютера.
  11. Открутите фиксирующие болты магнитолы.
  12. Снимите колодку проводов и извлеките магнитолу.

На этом процедура демонтажа закончена. Далее требуется провести необходимые манипуляции и установить магнитолу в обратном порядке.

Обратите внимание! Демонтировать магнитолу автомобиля Chevrolet Lacetti особого труда не составит. Однако если вы не уверены в своих силах, то следует обратиться в сервис технического обслуживания для проведения манипуляций.

Настройка магнитолы и динамиков

Система безопасности аудиосистемы активизируется в тот момент, когда произошло отсоединение цепи от аккумуляторной батареи. Для восстановления работоспособности аудиосистемы требуется ввести 4-значный код.

Для деактивации системы безопасности аудиосистемы следует провести ряд операций, а именно:

  • После активации системы безопасности требуется ввести защитный код, который указан на автомобиле. Обычно он выбит на табличке в вещевом ящике.
  • Для ввода кода требуется использовать соответствующие кнопки предустановки.
  • После ввода аудиосистема начнёт функционировать и запустится радио.
  • Далее требуется настроить все параметры на ваше усмотрение.

Вероятные причины поломки

Заменить или отремонтировать штатную аудиосистему на автомобиле Шевроле Лачетти может потребоваться по следующим причинам:

  • Загрязнение элементов гаджета. В процессе использования на внутренней поверхности корпуса собирается пыль и грязь. Их наличие приводит к возникновению неисправностей в работе этого девайса.
  • Механические повреждения. В основном подобные неисправности связаны с цепью питания. Особенно это часто возникает в случае неправильного монтажа магнитолы на автомобиль Шевроле Лачетти. Также причиной износа является скачки напряжения в бортовой системе.
  • Ошибки в программе. Это связано с длительной эксплуатацией системы. С течением времени она начинает давать сбои, что сказывается на выполнении определённых функций.

Симптомы поломки

Неисправности доставляют дискомфорт владельцам, поэтому отдельное внимание уделяется симптомам неисправностей.

  1. Отсутствие подсветки и мигающий экран. Вероятно, неисправность связана с системой питания.
  2. Пропал звук, либо девайс начинает фонить.
  3. Неисправная работа кнопок управления. Эта особенность связана со сроком эксплуатации.
  4. Неожиданное возникновение сбоев, а затем, их исчезновение самостоятельно.
  5. Устройство не считывает информацию с диска, либо диск застрял в магнитоле. Это связано с механическими повреждениями.
  6. При низких температурах устройство функционирует неисправно. Это проходит после прогревания автомобиля.

Магнитолы, совместимые с этим автомобилем

магнитола

В России в продаже присутствует множество различных нештатных аудиосистем для автомобиля Шевроле Лачетти. Наиболее экономичные варианты комплектуются CD-приводами и USB-портами. Это огромный плюс для тех владельцев, которые регулярно предпочитают обновлять свой плей-лист. Наиболее дорогие варианты оснащаются GPS-устройством, DVD-приводом, ТВ-тюнером, а также есть модели, в которых присутствует Wi-Fi-адаптер.

Что касается размеров, то нештатные магнитолы автомобиля Шевроле Лачетти подразделяются на 1Din и 2Din.

Читайте также: