Тахограф пишет карта заблокирована 52

Обновлено: 04.07.2024

У вас заблокировался тахограф и не принимает карточку? Пишет что карта водителя заблокирована? Разберемся что с этим делать в этой статье.

Если вы ввели неправильный ПИН-код 3 раза при загрузке карты для тахографа с СКЗИ, то ваш тахограф заблокировал карту водителя, с целью предотвращения ее несанкционированного использования. После блокировки электронной карты ее использование без проведения этой процедуры невозможны. Манипуляции, обычно проводимые водителями в этом случае (к примеру, многие вытаскивают карту и пытаются вставить заново), не приводят к желаемому результату, и карта остается заблокирована.

Как разблокировать чип-карту водителя для тахографа? Самостоятельно это сделать НЕВОЗМОЖНО. Это можно сделать только в официальной мастерской, имеющей официальную лицензию ФСБ по месту осуществления деятельности. Если у вас остался листочек со сведениями о выданной карте (который выдается вместе с картой при ее изготовлении, на нем также указан верный PIN-код, но разблокировать вам карту он уже не поможет), то сотруднику мастерской потребуется PUK (ПАК)-код для данной карты, указанный на этом листочке.

  • В случае, если вы нашли указанный ПАК-код, разблокировкакарты тахографа займет 10 минут после вашего приезда в офис мастерской.
  • В случае, если вы не обнаружили необходимые сопроводительные материалы к карте (утеряли их), то процедура займет до 3 дней.

Если карта водителя заблокирована в пути, то в соответствии с законодательством вы можете продолжить следование по маршруту, в течение 15 дней. В это время вы записываете соблюдаемый режим труда и отдыха с обратной стороны на специальной термоленте, которая должна быть у вас в принтере тахографа, а по приезду сразу обращаетесь в официальную сервисную мастерскую.

Согласно действующим правилам дорожного движения (ПДД), использовать тахограф без индивидуальной карты водителя запрещено, в противном случае это может вылиться в серьёзный штраф. Именно поэтому каждый владелец устройства должен знать, как разблокировать карту водителя для тахографа самостоятельно. Автомобилист, занимающийся перевозками на транспортных средствах, которые оборудуются тахографами, должен быть готов к тому, что его карта может заблокироваться. В данном случае необходимо наглядно изучить, как разблокировать карту водителя тахографа.

Предназначение карты

Карта водителя тахографа

Карта для тахографа –это обязательное устройство, которое используется на современном коммерческом транспорте для регистрации движения, дополнительно с его помощью фиксируетсярабочее время водителя.

Непосредственно сам тахограф регистрирует данные о перемещении транспортного средства, а используемая для него карта выполняет две основные задачи:

  1. С помощью неё происходит идентификация водителя, который управляет транспортным средством.
  2. Выполняется запись и контроль времени, а также переработки, что впоследствии контролируется правоохранительными органами ДПС.

Карта тахографа

Если по какой-либо причине программа выдаёт сведения о том, что у водителя была заблокирована карта, то, прежде всего, нужно выяснить причину, и лишь после этого восстанавливать работоспособность.

Используя устройство, водитель обязуется выполнять следующий ряд действий:

  • перед отправкой на очередной рейс, карточка должна быть помещена в устройство;
  • произвести активацию – ввести пинкод;
  • при вождении регистрируются периоды работы и отдыха, в некоторых случаях это осуществляется в автоматическом порядке;
  • все временные промежутки записываются на карту водителя;
  • после завершения трудовой деятельности, карта извлекается из устройства, при этом пароль вводить не требуется.

Из-за частых дорожно-транспортных происшествий на дорогах по вине водителей коммерческого транспорта, работающих сверхурочно, было принято решение обязать автопарки оборудовать автомобили устройствами отслеживания рабочего времени.

Блокировка карты, анализ оповещений тахографа

Перед тем как разобраться с ответом на вопрос, заблокировалась карта водителя на тахограф и что делать в этой ситуации, следует понять, из-за чего может происходить данная неприятная ситуация:

  1. Был совершён неправильный ввод ключа безопасности три раза.
  2. По какой-либо причине произошло удаление PIN-кода.
  3. Срок действия истёк и требуется произвести замену.
  4. Произошла физическая деформация чипа, что повлекло за собой неисправность.
  5. Само считывающее устройство вышло из строя.

Различные модели тахографов, могут выдавать разный текст, однако суть при этом не меняется:

  • PIN-код был введён неверно, осталось Х попыток (необходимо вспомнить пароль или поменять карточку);
  • вставленная в устройство карточка недействительна (истёк срок действия карточки либо у считывающего устройства сбились настройки даты);
  • сбой аутентификации/ошибка (причина кроется в самом считывающем устройстве – необходимо провести диагностику устройства, дополнительно попробовать вставить карту в другое устройство, если ошибка повторилась, то проблема в чипе).

Действия с заблокированной картой

Следует обратить внимание, что с вопросом, как восстановить пин код карты водителя для считывающего устройства (тахографа), не всё так просто, в обязательном порядке потребуется письменный запрос и предоставление паспортных данных.

Дополнительно следует учитывать тот факт, что блокировка карточки или выход из строя считывающего устройства не запрещает водителю выезжать на рейс. Согласно действующим нормам права, при неисправном считывающем устройстве можно продолжать работать на автомобиле в течение 15 суток.

Подавляющее большинство коммерческого транспорта ездит с тахографом на борту. Таковы требования законодательства, и оно ужесточается. В ближайшие несколько лет тахографы понадобятся почти всем грузовикам и автобусам.

Чтобы пользоваться устройством, необходима карта тахографа. Иногда случается так, что она блокируется.

Блокировка карты тахографа в дороге - неприятное событие. Изображение RENE RAUSCHENBERGER с сайта Pixabay. Используется по лицензии Simplified Pixabay License

Блокировка карты тахографа в дороге - неприятное событие. Изображение RENE RAUSCHENBERGER с сайта Pixabay. Используется по лицензии Simplified Pixabay License

Причины могут быть такие:

  1. Неправильно трижды введен PIN-код – стандартная защита.
  2. Поврежден чип. Соответственно, карта не может работать.
  3. Не работает считывающее устройство. С картой всё в порядке. Но от этого не легче.
  4. Произошел программный сбор.
  5. Срок действия карты истек.

Остается только решать проблемы.

Для устранения программного сбоя, вероятно, поможет перезагрузка устройства. Но нет никаких гарантий.

При истечении срока действия карты, нужно получить новую. За сроками нужно следить внимательно, потому что каждый день простоя – потеря денег.

При повреждении чипа придется менять карту. Если не работает считывающее устройство, нужно будет ремонтировать тахограф.

Можно использовать ПАК-код (PUK). Он выдается вместе с ПИНом при получении карты.

Сам водитель не может ввести PUK, потому что нужен картридер. Самый простой вариант – обратиться в организацию, занимающуюся тахографами. За 15 минут карту смогут разблокировать.

Если PUK-код утерян, то придется делать запрос на завод, чтобы там нашли этот код и сообщили владельцу тахографа, обладателю карты.

В общем, лучше, чтобы ничего подобного не происходило. Искреннее пожелание.

Подписывайтесь на канал ! Здесь много интересного про грузоперевозки, грузовики и дальнобойщиков.






Главное предназначение тахокарты – фиксация рабочего времени водителя коммерческого транспорта и регистрация продолжительности периода выполнения рейсов.

Тахограф регистрирует данные о движении транспортного средства, а идущая в комплекте к нему карта с чипом выполняет следующие задачи:

  • идентифицирует водителя, который управляет автомобилем в настоящий момент;
  • фиксирует рабочее время, а также, ставит отметки о переработках, которые в дальнейшем контролируются представителями Госавтоинспекции.

В ситуациях, когда карточка оказывается заблокированной, регистрация описанных выше действий не производится.

По какой причине может произойти блокировка

Не все карты для тахографов могут быть заблокированными. Эта особенность свойственна только тахографам с блоком СКЗИ. Если карта водителя имеет пометку ЕСТР, то она не может быть заблокирована из-за ошибочных действий пользователя. Невозможность выполнения стандартных функций может быть связано только с неисправностью прибора.

К стандартным причинам блокировки карточки водителя относятся:

Еще одна причина отказа в считывании информации может быть скрыта не в самой карте, а в тахографе. Устройство может оказаться неисправным и проверить этот факт достаточно просто. Необходимо разместить чип в другом тахографе, если информация с него не будет загружена, то причина блокировки – неисправность тахографа.

Причины блокировки карты водителя

В этой статье мы рассмотрим основные причины, по которым блокируются карты водителя для цифровых тахографов. Если говорить в общем, основная причина блокировки карт водителя, это недостаточная информированность пользователей карт. Но обо всем по порядку.

Основные причины блокировка карт водителя

Карты водителя для тахографов с блоком СКЗИ предусматривают наличие PIN-кода. Это характерно только для этих устройств контроля режимов работы и отдыха.

С завода они приходят в специальных конвертах (в таких же конвертах выдают банковские карты и SIM-карты сотовых операторов, не привязанных к номеру) внутри конверта кроме карты есть специальный листок на котором указан PIN-код. Именно этот конверт чаще всего теряется сразу. Карта водителя, это индивидуальный документ как права.

И вся информация о ней должна быть у водителя, для которого эта карта изготовлена. Если на вашем предприятии Вам выдали только карту без конверта, требуйте его. Никто кроме Вас самих не будет заботиться о сохранности ваших данных. Не выбрасывайте конверт с PIN-кодом. Используйте карту водителя корректно.

Если вы после трех попыток ввести PIN-код, ввели ещё и PUK-код, карта блокируется, разблокировка её в мастерской становиться невозможна. PUK-код вводить должны сотрудники мастерской, с активной картой мастерской.

Не вводите PUK-код самостоятельно.

Эта причина блокировки распространена не меньше чем ввод неправильного PIN-кода три раза. Внимательно изучите инструкцию к тахографу который у Вас установлен. Если её нет, ищите на нашем сайте или на сайте производителей есть подробные видео, где пошагово показано какие команды и в каком порядке вводить.

Тахограф с блоком СКЗИ, технически сложное устройство, предусмотренное для эксплуатации в тяжелых условиях (тряска, пыль). Но к сожалению, чаще всего этот прибор выходит из строя по вине неумелого установщика или неправильного использования.

Второе случается чаще, пример из жизни, водитель сам рассказал, что нажимал на тахографе что-то что обычно всегда нажимал. Т.е.

  • Использование нелицензионного программного обеспечения

Не часто встречающаяся причина блокировки карты, но предостеречь от подобных действий необходимо. Ответственный водитель, зная о том, что информацию с карты необходимо считывать не реже, одного раза в 28 дней, принес свою карту механику на предприятии где трудиться.

Механик ответственный за выпуск автомобилей на линию, используя не лицензионное ПО (скаченное где-то на просторах интернета) попытался осуществить считывание информации. Его действия привели к блокировке карты.

На сайте производителей тахографов, бесплатно можно скачать лицензионное программное обеспечение, которое позволит корректно считать информацию с карты водителя и не заблокирует её в итоге.

Все перечисленные случаи блокировки, необратимы. После такой блокировки разблокировать карту водителя в мастерской уже нельзя. Её остается только пере выпустить.

Следуя простому алгоритму можно избежать блокировки карты водителя и выхода из строя прибора. При начале рабочей смены, водитель вставляет свою карту водителя в тахограф, после этого устройство просит водителя (отображает на экране) ввести PIN-код. Водитель вводит корректный PIN-код, который должен быть в конверте вместе с которым ему должны были передать карту водителя.

Водитель совершает перевозку груза или пассажиров. Как правило, когда наступает время отдыха, тахограф об этом водителю напоминает. Водитель останавливается и отдыхает положенное ему время. Прибор автоматически при остановке автомобиля, переключается в режим отдых. Ничего с устройством в этот момент делать не нужно. Никаких команд вводить не нужно.

Карту на время отдыха тоже вытаскивать не нужно. Ничего страшного в этом случае не произойдет, просто при повторном использовании кроме PIN-кода, нужно будет выбрать в меню продолжение смены. После завершения поездки, доставки груза, вытаскивая карту водителя из цифрового тахографа, вы тем самым завершаете смену.

Информация о поездке будет сохранена на карте и в приборе контроля режимов работы и отдыха. Вот в общем и все рекомендации.

Если Вы все делали правильно, но карта все-таки заблокировалась, звоните нам мы подскажем как Вам лучше поступить, чтобы в короткие сроки вернуть карту в рабочее состояние.

Что делать с заблокированной картой


Верный способ решить проблему нечитаемости карточки – обратиться в специализированную организацию, которая имеет лицензию на работу с криптографическим оборудованием. В зависимости от причин поломки, этими организациями могут быть:

  • при истечении предельного срока действия тахокарты или неисправности электронного чипа в ней стоит обратиться в организацию, заведующую перевозками или к производителю подобного оборудования. Здесь потребуется заполнить заявление, предоставить полный перечень документов, и оплатить перевыпуск нового чипа;
  • при наличии подозрений на неисправность самого тахографа, следует передать прибор на проверку в сервисный центр. Профессионалы выполнят диагностику и ремонт устройства, а также, повторно настроят его программное обеспечение.

Если форс-мажорная ситуация произошла во время выполнения рейса, то отказываться от его продолжения необязательно. Нормы законодательства разрешают продолжить поездку и завершить ее в течение ближайших 15 дней. В обязанности водителя, в этом случае, вменяется самостоятельная фиксация временных интервалов работы и отдыха, с подтверждением всех данных личной подписью.

Это послабление не касается карт с истекшим сроком действия. Он указывается на документе и известен заранее, а значит, и производить замену необходимо заблаговременно. Поездка с использованием чипа с истекшим сроком годности может закончиться крупным штрафом.

Анализ ситуации

Проанализировать ситуацию и выявить потенциальные неисправности пользователь может самостоятельно. В первую очередь, для этого необходимо внимательно изучить код и название ошибки, появившееся на экране прибора. В зависимости от модели тахографа, вид представления информации может разниться, но суть её не меняется:

  1. Неверный ввод пин-кода и количество оставшихся попыток до блокировки.
  2. Неправильное размещение карточки в устройстве.
  3. Окончание срока её действия или неверно выставленная дата на приборе.
  4. Сбой аутентификации. Чаще всего, причиной этой ошибки становится неисправность самого устройства.

После анализа ситуации, стоит оценить свои силы и возможности для исправления ошибки. Следует помнить, что в некоторых ситуациях без помощи профессионалов не обойтись.

Забыли пин-код карты тахографа ?

Согласно требованиям законодательства Российской Федерации, на любом транспортном средстве, которое осуществляет коммерческие рейсы, должен быть размещен считывающий прибор. Его использование не вызывает вопросов, но непредсказуемые ситуации возможны.


Тахограф — это контрольное устройство, которое установлено в транспортное средство для регистрации скорости движения, труда и отдыха водителя.

Его используют для нескольких целей: • правильной и точной регистрации пробега и скорости автомобиля, так как спидометр может давать погрешности в показаниях; • бухгалтерского учета, с целью качественного анализа данных; • контроля на транспортных предприятиях осуществляемых грузоперевозок.

Принцип работы устройства заключается в том, что оно в режиме реального времени проверяет состояние всех систем автомобиля, фиксирует ошибки и нарушения. Работая без участия водителя, прибор записывает все действия. У устройства есть дисплей, кнопки управления, печатающий механизм, считыватель тахографических карт, GPRS модем, датчик передвижения.

Порядок работы с прибором


Схема работы устройства следующая:

Порядок действий по разблокированию

Если пин-код трижды введен неверно, а PUK-код безвозвратно утерян, то единственный выход – обращение в организацию, которая выпускала чип. Сделать это может как сам держатель (водитель), так и представитель организации, на которую он работает. При обращении потребуется указать паспортные данные пользователя и реквизиты организации. Код для разблокировки будет выслан по указанным контактам.

Если причина блокировки кроется не в пин-коде, то следует обратиться в одну из специализированных обслуживающих организаций. Здесь можно будет выполнить следующий перечень работ:

  • перевыпустить индивидуальную карту при неисправности электронного чипа или окончании её срока эксплуатации;
  • провести полную диагностику и необходимый ремонт считывающего устройства;
  • выявить и устранить возможные неполадки в программном обеспечении прибора.

Блокировка карта тахографа или возникновение ошибок при ее считывании – распространенная ситуация в деятельности профессиональных водителей. Такие сложности могут вызвать дополнительные задержки в работе или стать причиной наложения крупного штрафа. Поэтому к вопросу разблокировки стоит подходить со всей ответственностью, и делать это максимально оперативно.

Читайте также: