Магнитола не работает без антенны

Обновлено: 25.06.2024

Автолюбители в последнее время часто обращаются на СТО с проблемами работоспособности штатных автомагнитол, точнее, головных устройств. В первую очередь, это связано с тем, что современные мультимедийные аудиокомплексы начали устанавливать уже в штатной комплектации. По мере увеличения сложности этих устройств, повышается вероятность их отказа. Немалый процент отказов связан с неработоспособностью антенных устройств.

Признаки неисправности антенных устройств

Автодиагностика в большинстве автомобилей не может определить точную причину неработоспособности головных аудиоустройств. Поэтому ее часто приходится устанавливать по косвенным признакам. К таковым относятся:

  • плохой прием в небольшой удаленности от населенных пунктов;
  • пропадание сигнала при движении вдоль высоковольтных электросетей, линий питания электротранспорта;
  • шипение, треск при приеме радиовещательных станций;
  • полное отсутствие сигналов запрограммированных каналов;
  • невозможность поиска каналов вещания.

Необязательно эти признаки указывают именно на проблемы антенных устройств, но начинать искать конкретную неисправность лучше с них.

Причины неисправности антенных модулей

Хуже обстоит дело, если стоит обычная пассивная антенна. В этом случае высоковольтный импульс может дойти до входных каскадов автомагнитолы. Если в ней стоит ненадежная защита от импульсов высокого напряжения (разрядник), то входные каскады магнитолы могут выйти из строя, а это чревато большими неприятностями вплоть до полной замены головного устройства.


После прямого попадания молнии приходится помимо ремонта кузова заменять антенну, антенный усилитель, кабель (так как там могут быть внутренние пробои). Если высоковольтный разряд добрался до магнитолы, тогда, скорее всего, и ей каюк.


  • нарушение контактов сигнального кабеля в результате коррозии;
  • механическое повреждение кабеля;
  • плохой контакт в месте разъема антенного кабеля при входе в магнитолу;
  • нарушение гальванической развязки питания антенного усилителя.

Определение конкретного места неисправности

1. Перебить или порвать сигнальный кабель. В этом случае надо смотреть, в каких местах производился ремонт, возможно там пролегает трассировка кабеля.

2. Отсоединить разъем сигнального кабеля от гнезда автомагнитолы. Даже незаметное отхождение разъема от гнезда может привести к нарушению контакта. Это часто случается, когда ремонтируют печку, которая находится в зоне центральной консоли. Чтобы демонтировать штатную магнитолу иногда приходится полдня разбирать консоль. Поэтому для того, чтобы дотянуться до гнезда автомагнитолы часто лучше найти обходные пути, например, сбоку через штатные дыры или съемные панели.

3. Выпалить предохранитель. На антенну иногда идет отдельный предохранитель. Надо проверить исправность предохранителя.

После этого соединяют разъем, демонтируют антенну, добираются до центральной жилы кабеля перед антенной либо антенным усилителем, если таковой имеется. Отсоединяют центральную жилу и дотрагиваются до нее (без перчаток). Опять же, включают магнитолу, настроенную на станцию. Если музыка играет, значит, кабель исправен. Заодно, в случае с активной антенной, проверяют наличие на жиле напряжения с помощью мультиметра. Там должно быть от +5 до +12 вольт относительно зачищенной зоны кузова.

Наконец, самый неприятный вариант – выход из строя антенного усилителя. Он обычно стоит немалых денег, найти аналогичный будет непросто. В некоторых случаях подходит усилитель от других моделей. Принцип их действия одинаков. Отличается конструкция, внешний вид и разъемы (и то не всегда).


Если подобрать антенный усилитель можно соединить входной и выходной кабели: центральная жила с центральной, оплетка с оплеткой. Усиления, конечно, не будет, но в городской черте все будет работать без проблем.Ну и последнее. Если штатная антенна сломалась настолько, что не подлежит восстановлению, ее без труда можно заменить практически на любой покупной вариант. В некоторых случаях это гораздо дешевле, чем восстанавливать оригинал. В крайнем случае, можно оставить штатную антенну в качестве родного аксессуара, а установить незаметную внутреннюю антенну.


Наш эксперт Станислав Боуш Рассказывает:

Коротко об эксперте: окончил физмат школу, выпускник университета ЛЭТИ по специальности Радиоприемные устройства, окончил аспирантуру. Занимается радиосвязью с 1984 года.

Это первая часть. Вторая часть про питание активной антенны - ЗДЕСЬ!

Антенны должны принимать радиоволны и передавать их в магнитолу, но иногда что-то пошло не так, и из вашего радиоприемника вместо чистых звуков песни издается жуткий хрип, а при воспроизведении CD все замечательно.

—Виновата антенна, — решаете Вы. Иногда это так, антенна виновата, а иногда - нет. Иногда виновата магнитола. А иногда - ни антенна, ни магнитола не виноваты. Что же тогда? Читайте ниже!


1. Ситуация первая. Взято Отсюда. Далее как пишет Автор: "Поменял намедни медиацентр 2 диновый на новый- старый за 7 лет тупа развалился, хотя радио отменно работало. Так вот. Воткнул в антенный разъем штатный кабель, но радио просто отвратительно стало ловить. Такое ощущение, что антенны нет. Сигнал плавает конкретно. Может что повредил, когда менял?"

Ответ ему дает другой автовладелец. Взято Отсюда. "Столкнулся с такой проблемой, что плохо ловит радио, поначалу грешил на антену, решил разобрать посмотреть что там да как. Снял разобрал, но внутри все оказалось очень прилично, ничего нигде не сломано, не заржавело, начал думать что образовались микро трещены в плате, и нужно все это дело пропаять, Сходил в телеателье, где я услышал ответ что все нормально ничего пропаивать не нужно. Пошел домой начал штудировать интернет в поисках ответа на свою проблему, все писали только одно пропаять пропаять и все. И тут я значит совершенно случайно наткнулся на один форум, где узнал про то что в антенне стоит усилитель который питается от штатной магнитолы через разъем куда вставляется антенна, а при замене этой магнитолы как например в моем случае на пионер усилитель перестает работать так как на обычных магнитолах через разъем куда вставляется антенна не проходит ток. Получается нам просто нужно запитать заново усилитель и у на должно все заработать".

Итак, что же произошло в этих двух случаях? А ничего не произошло - не подали на антенну питания, она и не работала, вот и прием плохой. Почему так случилось? Во-первых, Авторы не знали, что антенна на их авто активная, то есть с усилителем. а усилитель без питания не работает. Во вторых, на их новых магнитолах отсутствовала функция включить ПИТАНИЕ АНТЕННЫ.

Что же делать в этом случае? Плохой вариант решения проблемы взят Отсюда: "Как эта схема работает и почему так всё плохо с радио не понятно. Поэтому я решил просто закоротить вход с выходом. Т.е. сделать из активной антенны пассивную." Да, конечно Радио будет работать в этом случае, но ни о каком дальнем приеме речи уже нет. Вот картинка, синий провод припаян автором:


Второй вариант взят Отсюда: "на антенну подключаем +12V через дроссель. на магнитолу через конденсатор" Вот картинка того, что получилось:


Понятно, что не каждый автовладелец "на Ты" с паяльником, и может самостоятельно спаять такой переходник. К счастью, его можно купить. Например, Такой - Триада310. Установка переходника занимает считаные минуты, естественно, при наличии возможности добраться до задней поверхности магнитолы. Итак, антенна подключается во входное гнездо, выход переходника - в магнитолу, на переходник подается напряжение +12 вольт со специального выхода магнитолы, на который приклеена бирка "Ant".

Мы разобрали первый случай.

2. Вторая ситуация. Антенна все-таки вышла из строя. В этом случае необходимо антенну заменить или установить вместо нее внутрисалонную. Замене антенны посвящена отдельная статья ЗАМЕНА АНТЕННЫ НА ИНОМАРКЕ . Как определить, что виновата именно антенна? Очень просто. Отъедьте подальше от города, километров на 30, чтобы прием стал плохим. Воткните вместо антенны в гнездо магнитолы провод длиной 1,5-2 метра (двери машины должны быть при этом открыты). Если прием улучшился, значит, надо менять антенну, ведь ездить с открытыми дверями автомобиля невозможно, а антенна для того и предназначена, чтобы подать сигнал внутрь корпуса автомобиля.

Для тех, кто не знает: металлический корпус сильно экранирует, не пропускает сигнал радио внутрь авто. Поэтому антенна должна быть снаружи или на лобовом стекле. Внутрисалонная антенна устанавливается на лобовом стекле без тонировки, на расстоянии 5 см от верхней кромки, параллельно поверхности земли, или, как в случае с антенной Триада-190, точно по инструкции для дальнего и сверхдальнего приема.

Если замена антенны очень трудоемка — необходимо разобрать полмашины, снять обшивку, можно установить антенну на стекло, например, одну из Этих ВНУТРИСАЛОННЫХ АНТЕНН .

3. Ситуация номер три.

Китайские производители выпустили миллионы красивых магнитол, которые плохо принимают радио. Причина - они использовани неправильно спроектированную микросхему. Ничто не ново под луной - пятнадцать лет назад точно так же прокололась известная японская компания SONY, выпустив свои первые CD автомобильные ресиверы. Знатоки наверное помнят это чудо со съемной панелью без единой кнопки, только пульт. Радио эта Сонька не принимала категорически. Сейчас масштаб бедствия в десятки раз больше.

Это ВИДЕО рассказывает что делать если Магнитола плохо принимает радио. Чаще всего - сделать ничего нельзя. Китайцы выпустили море плохих магнитол. Но если вы посмотрите Видео, то узнаете как можно побороться за звук. Коротко, попробуйте либо установить любую пассивную антенну (лучше с длиной прутка 70 см или ВА-63) в связке с усилителем Триада-304, либо активную внутрисалонную антенну Триада-190.

4. Ситуация номер четыре.

В плохом приеме виноват видеорегистратор (его зарядное в прикуриватель излучает в эфир гиганское количество шумов) или же дешевая автомобильная USB зарядка. Что вам важнее - Радио или Видеорегистратор, решать Вам, малоумящих штатных зарядок практически нет (идущих в комплекте регистратора). Мои рекомендации на этот случай - заменить штатную зарядку видеорегистратора на хорошее дорогое USB в прикуриватель. Например, Такое. Оно шумит в эфир значительно меньше.

Далее я привожу мою очень давнюю статью "Помехи радиоприему в автомобиле".

При применении тонирующей пленки на лобовом стекле существенно уменьшается радиус уверенного приема внутрисалонной антенны (не путать с затененной фабричным способом верхней кромкой стекла!).

Помните, что если Вы хотите слушать музыку без помех - нужно принять во внимание наши рекомендации. Таким образом, для улучшения приема Вам нужно купить одно из трех изделий:

АВТОМОБИЛЬНЫЙ АНТЕННЫЙ УСИЛИТЕЛЬ ТРИАДА-304 ДАЛЬНОБОЙ Купить
АВТОМОБИЛЬНУЮ АНТЕННУ УСИЛИТЕЛЬ Т-190-antenna-ru Diamond купить
АВТОМОБИЛЬНУЮ АНТЕННУ ВА-63-antenna-ru-УСИЛИТЕЛЬ-ДАЛЬНОБОЙ-купить

Сценарий ролика на Youtube:

Итак, плохой прием магнитолы может быть вызван разными причинами - и мы поговорили не обо всех. В следующих выпусках мы продолжим!

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

drerix, все хотел спросить, не пробовал в G5 (или куда там идет сигнал от CAN по заднему ходу) питание от фонаря ЗХ подать?

Кнопки управления пробовал на Key1 посадить?

А есть тема, где каждый отписался марку, год машины и комплектация + cunbas + настройки канбаса ? И где указано, что работает , а что нет . И для будующих клиентов сразу понятно было бы какой канбас заказывать. и Желательно фото канбаса

Ребят столкнулся с такой проблемой, подключил камеру, питание все есть, картинку в 1 раз показала, потом при подключении зх, пропала картинка и снова чёрный экран, проверяю, питание есть, в чем загвозка кто подскажет, у меня идей нету, все уже перепробовал и тюльпаны перетыкал и питание ребутнул

Всем привет, крик души, заказал в конце апреля, получил в середине мая и поставил. Прошил, рут, все как положено работает. Через месяц, выходя из машины оставил включенную и закрыл двери, т.к. жарко. Вернувшись через 10 минут 0 эмоций, тыкал ресет и т.д. Ладно, написал в поддержку, поехал к электрике, прозвонили все, питание есть. Сказали присылай. Времени конечно же нет, жду выходных, и о чудо, в пятницу начинает работать после ресета. Но, как оказалось, звука нет. Сегодня воткнул старую, все работает, снял видео, поехал на почту и отправил, прикрепил им ещё одно в видео, устал уже бороться с магнитолой. Подскажите умные люди, какой у меня шанс на обмен или на то, что они быстро все продиагностируют и вынесут вердикт? Заранее спасибо за ответ.

neeeko, на самом деле обычно все происходит быстро. Все дело в том, что если они воспроизводят проблему и не находят решения, то меняют целиком магнитолу. Проблема только в том, насколько быстро они увидят проблему.


У меня первый раз когда отправлял, заменили мат плату, все достаточно быстро и с почты забрали и отремонтировали но не протестировали и прислали с браком. Отправил сразу после получения во второй раз, неделю не могли забрать, потом две недели ремонт. Отправлять наложным платежом, посылкой первого класса чтоб быстро дошло и деньги за пересыл вернули. Чтоб быстрее надо звонить и пинать их.

Простой совет, сначала поюзайте ГУ, потом пишите про брак!
Если действительно брак-НИКАКИХ ремонтов-отсылайте-возвращайте деньги и покупайте НОВОЕ!
Сам промучился со службой поддержки в Новосибирске-это УЖАС!
Купил новое ГУ сэкономил 2000 р, все работает, теперь как та обезьяна-не могу определиться с прошивкой.
ГУ хорошее, главное понять, что и как работает.
По глупости службы поддержки у меня вдобавок вторая камера и рамка остались.


Соглашусь, ГУ за свои деньги топ (как и "ксяоми" :lol: ). Но, блин, брака у них откровенно дофига. Какого-либо выходного контроля, очевидно, вообще нет.
Так что тут лотерея - придет ли с первого раза исправное устройство. Благо новосибирцы сговорчивые и относительно шустро (опять же, лотерея) можно сдать неисправное ГУ и купить новое, с чем я лично сталкивался.

Привет всем, на данный момент посылка пролежала неделю в новосибе (отправлял тоже 1 класс), теперь уже как неделю ее диагностируют. Через службу поддержки али удалось возместить 10к, основанием было плата за установку и снятие, моральный вред, долгие ответы продавца и видое с неисправностью. Ждем продолжения истории по диагностике, за их "быстроту" я теперь с них не слезу.

Сначала не работала часть экрана, сейчас хаотичное включение кнопок, рабочий стол сам по себе переключается в общем живёт своей жизнью. Решил перепрошить, появилась кнопка старт пошел отчёт и все дальше ни каких действий. По ходу это все пациент умер?

Сержкр, классика никогда не подводит. Но это не отменяет тот факт, что пациент скорее мертв.

У меня не получилось получить 10 рублей, Али не дал, при открытии спора.
Но тупая служба поддержки нажала кнопку в споре, что возврат пришел, хотя надо было починить ЗХ и вернуть обратно.
Тут же прилетели деньги обратно. Заказал новую под акцию-дешевле на 2 рубля.
Плюс у меня остались камера и рамка, Али дал талон на 20 долларов.
Но были такие пляски с бубном-мама не горюй! )) То ГУ под замену, то плату перепаяли, то ГУ потеряли и т.д.
Даже на форуме банили, нытики, которым не нравились цитаты и посты, как я поступаю и другим рекомендую!

Был спокоен и уверен, что все будет чики пуки, так и получилось.
Кстати, служба поддержки угрожала, что если я им не вышлю рамку и камеру, то новое ГУ не получу и они напишут китайцам
Но при этом не хотели оплачивать пересылку прежней посылке, где они же просили прислать только само ГУ и провода!
Послал их куда подальше, правда корректно, и заказал в Новосибе новое, через другой аккаунт, но с прежним телефоном и адресом!
Через пять дней получил!))
Али предлагает подать на них жалобу за угрозы и может выкинуть с сайта за такую переписку.
Пока не подавал, что возьмешь с умственно отсталых?


Согласен с предыдущим оратором,
Больной может быть и операбелен, НО оно Вам надо!?
Делайте возврат, а не посылайте на диагностику, иначе замучаетесь звонить/писать и ждать ответа и ГУ.
Уровня Сервиса в Новосибе просто НЕТ

mt633vev, Возврат через Али? Я поднял свой заказ и там кнопка спора не активна. Или есть другие варианты?

Сержкр, шапка - FAQ - второй пункт.

Смысл не в возврате через алиэкспресс как таковом, а в том, чтобы избежать ремонта в Новосибе.

Сержкр,
Тогда только через Новосибирск, на диагностику ( минимальные траты стоимость посылки до них)
пиши им ( через Али), попросят видео, как доказательства! Дальше все расскажут!
Дай Бог, чтобы все быстро прошло!

Есть конечно ещё вариант, в простонародье - кидок.
Заказываешь точно такое же ГУ, а затем после получения делашь возврат поломаной магнитолы, но тогда не надо им сейчас писать или заказывай на другой аккаунт.
Решать Вам

mt633vev, на сколько я понимаю, сделать заказ и вернуть типа не подошло. Таки Али сразу деньги возвращают по спору или как только магнитолу получат? Там же видно что она б.у. по пленке.

Сначала не работала часть экрана, сейчас хаотичное включение кнопок, рабочий стол сам по себе переключается в общем живёт своей жизнью. Решил перепрошить, появилась кнопка старт пошел отчёт и все дальше ни каких действий. По ходу это все пациент умер?


У меня было всё тоже самое. 1 в 1. Отправил в новосиб. Как только посылка пришла к ним в почтовое отделение, сразу писал им, мол ребят, заберите. Сказали что на этой неделе должны дать ответ по диагностике. Так же попросил продлить на али защиту заказа. Пока решил попробовать по правильному. Очень надеюсь что не придется с ними ругаться и делать махинации =)

mt633vev, на сколько я понимаю, сделать заказ и вернуть типа не подошло. Таки Али сразу деньги возвращают по спору или как только магнитолу получат? Там же видно что она б.у. по пленке.

Ей Богу, как маленький. ) Вернешь как бракованную, а не то что "типа не подошло".
Откроешь спор, снимешь видео и отошлешь им в СП Новосибирск, после того, Али тебе предложит решить спор на сайте, через отсылку им ГУ.
Деньги вернуться в течении 3-7 дней, мне за два приходили, после того, как продавец подтвердит получение посылки.
Если будут тянуть с подтверждением, отошли на Али скрин, что почта передала им твоё ГУ.
Спор-это просто, делал раза два с магнитолами-у одной JUN SUN экран разбит был , вторая TEYES брак-не было ЗХ.
Пленку, если захочешь переклеишь.
Главное, чтобы новая работала и по номеру не пробили(думаю вряд ли этим будут заниматься).
Заказывай и оплачивай лучше через кого то другого, но не подставляй человека.
Припаяют ща обучение мошенничеству из-за таких советов!)))
Если не делал этого, то может тебе это и не надо, а то потом совесть замучает или проколешься в самый ответственный момент.
"— Нас будет трое, из которых один раненый, и в придачу юноша, почти ребёнок, а скажут, скажут что нас было четверо"(с) и это я тебя надоумил!))
Думай и решай САМ., дабы потом никого не винить! Все, что ты будешь делать-это твоё/и решение/риски/деньги!
Удачи!
Не забудь в СПОРЕ выложить видео и фото бракованного ГУ (типа новое - такое пришло)
Заказывать/отсылать лучше в акцию, когда идёт ажиотаж и цена предельно низкая.

Будем надеяться на лучшее, хотя после моего бракованного ГУ и танца с бубном по ремонту его, оптимизма по отношению к ним у меня совсем НЕТ.
А слово доверие отсутствует в моем лексиконе совсем и давно!

Не работает радио в автомагнитоле причины

Не работает радио в автомагнитоле причины

Не работает радио в автомагнитоле причины

Не работает радио в автомагнитоле причины

Не работает радио в автомагнитоле причины

Итак, что я получил: при включении магнитолы, на красный провод ACC подается 12 вольт, к нему у меня подключен синий провод ANT из магнитолы, далее через этот синий провод напряжение идет на 1й пин магнитолы (P.ANT) и на 18й пин разъема машины.

Ожидая чуда, включаю сканирование радио и не получаю ничего! Такое же шипение на всех волнах, как и было до этого. И тут началась мистика. Выключаю зажигание — магнитола как работала, так и продолжает работать! Музыка с флешки все так же поёт, даже если вытащить ключ из замка зажигания. Выдернул разъем из магнитолы — она, конечно, погасла.
Стал прозванивать тестером свои провода. Когда зажигание выключено, то на красный провод магнитолы ACC (к которому я присоединил питание антенны) подается напряжение порядка 0,7-0,9 вольта. Поворачиваю ключ — появляется 12,5 вольт, вынимаю ключ — напряжение сразу падает примерно до 1,15в и продолжает ежесекундно падать на 0,1В. Снова подсоединяю магнитолу, включаю, потом вытаскиваю ключ — она играет как ни в чем не бывало. Смотрю напряжение на АСС — как было 12,5 вольт, так и остается! Стал думать и решил вытащить пин из 1го контакта разъема головы, замотал изолентой и оставил в воздухе (ведь у меня и так уже идет напряжение на разъем машины, зачем оно еще и тут?). И ТУТ ПРОИЗОШЛО НЕЧНО! Автосканирование FM нашло кучу станций, и все они играли чудесно! Я чуть не заплакал от радости))) Нужно отметить, что за несколько минут до этого момента, в трех метрах от меня припарковался мужик на Рено Дастер, закрыл машину и ушел ковыряться в свой гараж. На это все у меня ушло ровно 2 часа.
Вытащенный пин я решил посадить в термоусадку вместо изоленты, попутно сделал фото:

Не работает радио в автомагнитоле причины

Не работает радио в автомагнитоле причины

Даже не знаю, на что и думать. Если бы не случилось того кратковременного чуда, я бы наверно забил на все это. Но если оно случилось, то я надеюсь найти причину. Или может попробовать поставить какой-то усилитель антенны, или сам кабель антенны поменять и заодно удлинить, или купить активную антенну типа BOSCH, которые все ставили на "чепырки"…

При установке на место козырька приборки, как обычно, забыл присоединить кнопку TRIP, сегодня опять разбирать.

Срочный выпуск новостей! Сейчас я нахожусь на работе, на некоторой возвышенности, выше чем в городе. Уверенно поймал 21 станцию! Раньше на работе не пробовал ловить, поэтому не ясно, дал ли эффект подачи питания на 18 контакт. И да, у меня стоит плавник, но сам корпус антенны находится внутри плавника, т.е. просто снят антенный штырь с крыши

Дополнение от 06.06.2018
Начитавшись о возможных наводках по питающим проводам, которые создают помехи в радио, я подумал проверить это. Мои провода из магнитолы AUX и USB для подключения к штатным разъемам просто болтались внутри торпедо, под магнитолой. Снял бардачок, открылся доступ к этим проводам. Специально прикасал их металлу, на котором "земля" — вообще ничего не менялось. Шевелил рукой все провода, до каких доставал, но шипение радио не прекращалось. Потом заметил такой момент: шипение зависит от положения двух проводов USB, которые я протянул в бардачок. Они довольно длинные, и изначально большая их длина находилась в торпедо за магнитолой. Когда я вытаскивал этот жгут из торпедо, то прием радио немного улучшался, но не был идеальным. Снял видео, на котором видно, что если взять эти провода в руку, то прием хороший! Кто что думает по этому поводу?

При поломке магнитолы и прикуривателя чаще всего обращаться в сервисный центр не нужно, все можно починить самому. Для этого только необходимо определиться, почему не работают прикуриватель и магнитола, и как эту проблему устранить.

Основные неисправности автомагнитол

Всего можно выделить девять основных проблем, которые ответят на вопрос: Почему не работает магнитола в машине, а именно:

Диагностика

Не работает радио в автомагнитоле причины

В первую очередь необходимо при помощи тестера проверить нужные провода и контакты. Далее проверить магнитолу на наличие повреждений и дефектов. Затем просмотреть основные детали той части аппарата, которая не работает, проверить, не забились ли контакты пылью и грязью. И в последнюю очередь удостовериться, не сгорела ли плата.

Как чинить магнитолу

Основные причины, почему не работает магнитола в машине мы выяснили, теперь необходимо разобраться с путями их решения. Тем, кто не обладает прямыми руками, лучше сразу обратиться в сервисный центр, и не мучить себя и автомагнитолу. Также это необходимо сделать, если требуется перепрошивка или неисправность не удалось обнаружить.

Причины неисправности прикуривателя

Это одна из таких поломок, с которой владельцы ВАЗ 2114 сталкиваются часто. В наше время прикуриватель – очень важная деталь в машине. Через него заряжают телефон, слушают музыку на магнитоле, включают компрессор для накачки колес или пылесос. В принципе именно такое нецелесообразное его применение приводит к скачку энергии, и он ломается.

Второй причиной, почему он не работает, может быть проблема с питанием. Чтобы избежать проблемы, лучше подключать некоторые электроприборы, потребляющие большое количество электроэнергии, напрямую к аккумулятору. И не включать в них лампочки и другие предметы, которые имеют плохо крепящееся металлическое основание. Оно, соскочив с корпуса, может привести к замыканию контактов.

Как починить прикуриватель

Не работает радио в автомагнитоле причины

Хорошо, что починить прикуриватель чаще всего не составляет труда. Рассмотрим особенности ремонта на примере ВАЗ 2114. Его последовательность показана на фото. В первую очередь нужно проверить на работоспособность предохранители и само устройство. Самой легкой поломкой считается перегорание предохранителя. Чтобы точно убедиться, что не работает именно прикуриватель, нужно его разобрать до задней части гнезда и подсоединить к нему лампочку. Если после включения зажигания она загорелась, то его починки не избежать.

Для этого понадобятся: пассатижи и паяльник. Сначала необходимо снять все гайки и отделить пластмассу и металлические части. После разъединить железки и заменить пластину. В конце требуется собрать все обратно и проверить его работоспособность.

История моей магнитолы. Влага попала на динамик от стекла двери. Он заржавел и стал замыкать при креплении его к двери. Без соприкосновения работает.

Не работает радио в автомагнитоле причины

Коротко об эксперте: окончил физмат школу, выпускник университета ЛЭТИ по специальности Радиоприемные устройства, окончил аспирантуру. Занимается радиосвязью с 1984 года.

Это первая часть. Вторая часть про питание активной антенны — ЗДЕСЬ!

Антенны должны принимать радиоволны и передавать их в магнитолу, но иногда что-то пошло не так, и из вашего радиоприемника вместо чистых звуков песни издается жуткий хрип, а при воспроизведении CD все замечательно.

—Виновата антенна, — решаете Вы. Иногда это так, антенна виновата, а иногда — нет. Иногда виновата магнитола. А иногда — ни антенна, ни магнитола не виноваты. Что же тогда? Читайте ниже!

Не работает радио в автомагнитоле причины

1. Ситуация первая. Взято Отсюда. Далее как пишет Автор: "Поменял намедни медиацентр 2 диновый на новый- старый за 7 лет тупа развалился, хотя радио отменно работало. Так вот. Воткнул в антенный разъем штатный кабель, но радио просто отвратительно стало ловить. Такое ощущение, что антенны нет. Сигнал плавает конкретно. Может что повредил, когда менял?"

Ответ ему дает другой автовладелец. Взято Отсюда. "Столкнулся с такой проблемой, что плохо ловит радио, поначалу грешил на антену, решил разобрать посмотреть что там да как. Снял разобрал, но внутри все оказалось очень прилично, ничего нигде не сломано, не заржавело, начал думать что образовались микро трещены в плате, и нужно все это дело пропаять, Сходил в телеателье, где я услышал ответ что все нормально ничего пропаивать не нужно. Пошел домой начал штудировать интернет в поисках ответа на свою проблему, все писали только одно пропаять пропаять и все. И тут я значит совершенно случайно наткнулся на один форум, где узнал про то что в антенне стоит усилитель который питается от штатной магнитолы через разъем куда вставляется антенна, а при замене этой магнитолы как например в моем случае на пионер усилитель перестает работать так как на обычных магнитолах через разъем куда вставляется антенна не проходит ток. Получается нам просто нужно запитать заново усилитель и у на должно все заработать".

Итак, что же произошло в этих двух случаях? А ничего не произошло — не подали на антенну питания, она и не работала, вот и прием плохой. Почему так случилось? Во-первых, Авторы не знали, что антенна на их авто активная, то есть с усилителем. а усилитель без питания не работает. Во вторых, на их новых магнитолах отсутствовала функция включить ПИТАНИЕ АНТЕННЫ.

Что же делать в этом случае? Плохой вариант решения проблемы взят Отсюда: "Как эта схема работает и почему так всё плохо с радио не понятно. Поэтому я решил просто закоротить вход с выходом. Т.е. сделать из активной антенны пассивную." Да, конечно Радио будет работать в этом случае, но ни о каком дальнем приеме речи уже нет. Вот картинка, синий провод припаян автором:

Не работает радио в автомагнитоле причины

Второй вариант взят Отсюда: "на антенну подключаем +12V через дроссель. на магнитолу через конденсатор" Вот картинка того, что получилось:

Не работает радио в автомагнитоле причины

Понятно, что не каждый автовладелец "на Ты" с паяльником, и может самостоятельно спаять такой переходник. К счастью, его можно купить. Например, Такой. Установка переходника занимает считаные минуты, естественно, при наличии возможности добраться до задней поверхности магнитолы. Итак, антенна подключается во входное гнездо, выход переходника — в магнитолу, на переходник подается напряжение +12 вольт со специального выхода магнитолы, на который приклеена бирка "Ant".

Мы разобрали первый случай.

2. Вторая ситуация. Антенна все-таки вышла из строя. В этом случае необходимо антенну заменить или установить вместо нее внутрисалонную. Замене антенны посвящена отдельная статья ЗАМЕНА АНТЕННЫ НА ИНОМАРКЕ. Как определить, что виновата именно антенна? Очень просто. Отъедьте подальше от города, километров на 30, чтобы прием стал плохим. Воткните вместо антенны в гнездо магнитолы провод длиной 1,5-2 метра (двери машины должны быть при этом открыты). Если прием улучшился, значит, надо менять антенну, ведь ездить с открытыми дверями автомобиля невозможно, а антенна для того и предназначена, чтобы подать сигнал внутрь корпуса автомобиля.

Для тех, кто не знает: металлический корпус сильно экранирует, не пропускает сигнал радио внутрь авто. Поэтому антенна должна быть снаружи или на лобовом стекле. Внутрисалонная антенна устанавливается на лобовом стекле без тонировки, на расстоянии 5 см от верхней кромки, параллельно поверхности земли, или, как в случае с антенной Триада-190, точно по инструкции для дальнего и сверхдальнего приема.

Если замена антенны очень трудоемка — необходимо разобрать полмашины, снять обшивку, можно установить антенну на стекло, например, одну из Этих.

3. Ситуация номер три.

Китайские производители выпустили миллионы красивых магнитол, которые плохо принимают радио. Причина — они использовани неправильно спроектированную микросхему. Ничто не ново под луной — пятнадцать лет назад точно так же прокололась известная японская компания SONY, выпустив свои первые CD автомобильные ресиверы. Знатоки наверное помнят это чудо со съемной панелью без единой кнопки, только пульт. Радио эта Сонька не принимала категорически. Сейчас масштаб бедствия в десятки раз больше.

Это ВИДЕО рассказывает что делать если Магнитола плохо принимает радио. Чаще всего — сделать ничего нельзя. Китайцы выпустили море плохих магнитол. Но если вы посмотрите Видео, то узнаете как можно побороться за звук. Коротко, попробуйте либо установить любую пассивную антенну (лучше с длиной прутка 70 см или ВА-63) в связке с усилителем Триада-304, либо активную внутрисалонную антенну Триада-190.

4. Ситуация номер четыре.

В плохом приеме виноват видеорегистратор (его зарядное в прикуриватель излучает в эфир гиганское количество шумов) или же дешевая автомобильная USB зарядка. Что вам важнее — Радио или Видеорегистратор, решать Вам, малоумящих штатных зарядок практически нет (идущих в комплекте регистратора). Мои рекомендации на этот случай — заменить штатную зарядку видеорегистратора на хорошее дорогое USB в прикуриватель. Например, Такое. Оно шумит в эфир значительно меньше.

Далее я привожу мою очень давнюю статью "Помехи радиоприему в автомобиле".

При применении тонирующей пленки на лобовом стекле существенно уменьшается радиус уверенного приема внутрисалонной антенны (не путать с затененной фабричным способом верхней кромкой стекла!).

Помните, что если Вы хотите слушать музыку без помех — нужно принять во внимание наши рекомендации. Таким образом, для улучшения приема Вам нужно купить одно из трех изделий:

Не работает радио в автомагнитоле причины
Не работает радио в автомагнитоле причины
Не работает радио в автомагнитоле причины

Сценарий ролика на Youtube:

Читайте также: