Магнитолы becker mercedes отличия

Обновлено: 04.07.2024

(10-03-2017 14:01) TAURUS68 писал(а): С этого места по подробнее плиз , у меня в BMW М3 ,стоит Трафик про .

Наш коллега по форуму Михаил

(10-03-2017 14:01) TAURUS68 писал(а): С этого места по подробнее плиз , у меня в BMW М3 ,стоит Трафик про .

У него передняя панель в постоянном движении. Она надёжна ?
Вы беккером довольны ? Нет желания поменять на что ли бо лучшее ?

(10-03-2017 14:30) Wenzel писал(а): Наш коллега по форуму Михаил

Да не вижу смысла,я доволен полностью. У меня друзья занимаются инсталляцией и в машину хорошо озвучить стоит достаточно больших денег.

Так у меня полный комплект,со всеми динамиками включая 2 саба ,под который шел свой усилок + коммуникатор распределяющий на переднюю часть в составе фронтальных мидбасов и твитеров ,тыловых и сабов , я задние колонки отключил ,перенес твитера в рамки зеркал и оставил сабы. Меня устраивает более чем. Самое интересное,помню,когда все это добро привез на инсталяцию, снимал колонки DLS ,голова,стояла какой то Пионер,не из дешевых. Так вот ребята сказали,а нафиг оно тебя,ведь даже МР3 не читает Но после того как подключили ,мнение их изменилось на противоположное.

Согласен на 1000000% !

В принципе, самые лучшие на мой взгляд старый кларион 9255 и Беккер Трафик Про. И особенно после твика )

ессть не мало достойных аппаратов,которые давно не выпускают,но купить можно и сегодня-Беккеру до них далеко и очень далеко.
хотя аппарат сам по себе неплох

(27-06-2017 21:26) Stich писал(а): ессть не мало достойных аппаратов,которые давно не выпускают,но купить можно и сегодня-Беккеру до них далеко и очень далеко.
хотя аппарат сам по себе неплох

Денон=как минимум несколько моделей,даже говорить нечего -Альпайн Ф1 -там же,Кларион\Адзест Д1 ,Накамичи700 да и Саундмонитор..можно продолжить-только не имеет смысла.
Естественно я пишу о аппаратах ,с которыми знаком хорошо,которые или были или есть у меня сейчас-включая Беккер(в шкафу где то лежит)

Alex.z, TAURUS68, amatti73 , а как у этого Беккер Трафик Про голова "ходит", лазер живучий? Если, вдруг, не дай Б. что, замену найти реально?

найти лазер на замену-практически малореально
Так устроит?

ЗЫ я конечно имею ввиду "новый,оригинал"
а китайское фуфло. - можно
"общий" ответ имел ввиду,что неисправности у "Бекера" специфические и сложно решаемые-лазер не самая большая проблема.

У меня мерс 124 на нем родная магнитола Becker хочу в нее вместо кассетника установить МР3 оставить форточку что открывалась кокгда вставляеш флэшку вопрос втом как это дело подключить мало мальски в электронике понимаю но не супер кто что посоветует а то родная как то приятнее

да к стати я магазине видел МР3 проигрователь настольный такой с динамиками помоему нет нечего сложного просто когда засовываеш касету срабатывает микрик пусть он срабатывает кокгда вставил флэшку найти где вход от головки если есть возможность пройти дальше по сигналу где можно входной сигнал чуть больше дать и доключить кнему МР3 и запитать его от включения касетника. Может я многого хочу нокто дружит с электроникой это пустяковое дело или я неправ?

Дабы не загрязнять раздел идентичными темами, коих развелось превеликое множество, а также навести, хоть какой-то маломальский порядок в данном разделе, то беру на себя смелость ввести именно здесь определенные правила игры. Данные правила распространяются на всех (и меня в том числе).

вопрос по Becker audio10cd

вопрос по Becker audio10cd

вопрос по Becker audio10cd

__________________________
Автомобиль: mb,w124с,1993,2.2
Откуда: г.минск

Изображение

_________________

Помните, что второе дыхание, может стать последним !

__________________________
Автомобиль: W140 300S DT

будет, но только CD-R, желательно нормальная болванка, типа Вербатун Пастел и записанного с наименьшей скоростью (неро не подходит). К примеру eac может, т.к. он будет подстраиваться под дисковод и максимально снижать скорость.
И еще. чаще всего проблема читки дисков не в том может или нет, а в убогости и старости аппарата. лазерная головка в идеале расчитана всего на 5 лет эксплуатации. Это в идеале, а на практике. дай бог чтобы 2-3 года отходила без косяков. как говорится - купляйте оргинальное

_________________
Ничего не поделаешь, — возразил Кот. — Все мы здесь не в своем уме — и ты и я. — Откуда вы знаете, что я не в своем уме ? — спросила Алиса. — Конечно не в своем, — ответил Кот. — Иначе как бы ты здесь оказалась?

__________________________
Автомобиль: корытце
Откуда: Минск

мафон сам по себе говно редкостное. он даже хорошие дорогие диски не хочет читать(10 лет как никак). да и звук с него паршивый.

__________________________
Автомобиль: Mercedes-Benz S211 E220 CDi 2005 года - папин
Mercedes-Benz W210 E220 CDi 2001 года - мой
Mercedes-Benz W208 CLK200 КOMPRESSOR - продан
Mercedes-Benz S124 E250 Diesel 1995 года - продан
Mercedes-Benz W123 240D 1983 года - продан
Откуда: Гродненская Область, город Скидель

спасибо попробую!
так что мафон фуфел,что тогда посоветуете из бекеров хорошее,как говориться цена качество,чтобы не переплачивать за то чем пользоваться не буду.

__________________________
Автомобиль: mb,w124с,1993,2.2
Откуда: г.минск

беккеры - это аппараты которые славятся своим утилитаризмом, так что то чем ты пользоваться не будешь там просто нет чем выше модельный ряд тем лучше

_________________
Ничего не поделаешь, — возразил Кот. — Все мы здесь не в своем уме — и ты и я. — Откуда вы знаете, что я не в своем уме ? — спросила Алиса. — Конечно не в своем, — ответил Кот. — Иначе как бы ты здесь оказалась?

__________________________
Автомобиль: корытце
Откуда: Минск

У знакомого такой был. Как только он диски не писал, на какие только болванки не записывал, разными прогами, с разной скоростью и т.д. Не получилось добиться от этого мафона чтония самописных болванок, только лицензия

__________________________
Автомобиль: Kia Cee`d 2012 г.в. 6МКПП
W202 C220 Sport 1994 г.в. 4АКПП - продан
W201 2.0 D 1991 г.в. 4МКПП - продан
Откуда: Минск. Каскад

лицензия от самописок отличается только глубиной прожига дорожки, хотя лицензия делается не методом прожига, а штамповки.
У дешевых писалок с малой мощностью лазера оставляется неглубокая дорожка, которую потом старые лазеры не видят или не могут сфокусировать. Имхо, тут еще дело и в писалке.

_________________
Ничего не поделаешь, — возразил Кот. — Все мы здесь не в своем уме — и ты и я. — Откуда вы знаете, что я не в своем уме ? — спросила Алиса. — Конечно не в своем, — ответил Кот. — Иначе как бы ты здесь оказалась?

__________________________
Автомобиль: корытце
Откуда: Минск

Про дорожку не совсем так. В дешевых приводах (и при больших скоростях) края лунок при прожиге не ровные, с наклоном.
Мощности лазера не хватает в ГУ, писАлки мало помогут. Нужно или поднимать ток лазера (уже говорили, регулятор есть) или менять его.
Писал на Mirex Gold сделанных специально для аудио (по заверениям производителя ), на старом Teac CD-R на 4х скорости. Бесполезно.

__________________________
Автомобиль: W210 sedan 2,7cdi Elegance АКПП рестайл
продан
Откуда: Минск

ИМХО
еще во времена икар-клуба и аудизоны мы активно экспериментировали по данному вопросу с тов. Бируковым. Честно говоря таких проблем не было, т.к. домашка тех времен имеет такие же склонности.
Дорожки на штампованных болванках тоже наклонные и если смотреть сбоку, то представляют собой зубцы, а не прямоугольники. Это связано с технологией производства. Выводы:
1. слабый лазер в ГУ. Но . он слабый из-за старости. Линза в налете, пыли. Сам элемент изношен. Кроме того со временем происходит расфокусировка. Если в современных аппаратах это делается автоматически, то раньше это делалось путем танцев с бубном. Вывод - менять или подбирать голову на более мощную.
2. Многолетний опыт экспериментирования тов. Бирукова показал, что производителям болванок верить нельзя. У них принцип - чем дешевле, тем лучше. Выводы описаны выше.
3. Писалки. Та же проблема что и с ГУ. Если они старые, то полюьасу убитые. Время их работы сокращено в разы по причине пластиковых линз, а не стеклянных. Мы писали на старый по моему митцуми и все было ок.
4. Проги. Почему именно eac. У нее есть алгоритм двойного прожига и сравнения результата с источником. Достаточно интересно работает. Это единственная прога, которая реально смогла снизить скорость записи на старом дисководе до 1 или 2 скорости. Не 4, не 8 и т.д., а именно до 1 или 2.

Вывод: а накуа все эта нада при стоимости магнитолы в 20 баков в базарный день, а любой современный нонейм китаец играет на порядки лучше ?

_________________
Ничего не поделаешь, — возразил Кот. — Все мы здесь не в своем уме — и ты и я. — Откуда вы знаете, что я не в своем уме ? — спросила Алиса. — Конечно не в своем, — ответил Кот. — Иначе как бы ты здесь оказалась?

__________________________
Автомобиль: корытце
Откуда: Минск

Интересный факт (как вы это обьясните?) - лазеры СД-чейнджеров служат гораздо дольше и работают получше - был у меня чейнджер Блаупункт - я его на разборке купил б/у, и после этого он у меня 7-мь лет в 124-м проработал без нареканий и практически постоянно, так как магнитола была кассетной (Вологна dj52) - и не видел я диска который бы он не прочел - а ставили любые. Сечас у меня JVC- МР-3 - тоже без проблем, а купил б/у. Ну и по ремонту - сколько чейнджеров в ремонт не притягивали - ни разу лазер менять не приходилось

обьясняется все просто. 5 лет это средние паспортные данные, но . к примеру я в среднем слушаю 2-3 диска в день, а мой предок 1 в полгода.
Далее. Курит владелец или нет. Это напрямую зависит на состоянии линзы.
Далее. Эксплуатация при открытых окнах или кондее.
В любом случае - это уже вопрос эксплуатции.

_________________
Ничего не поделаешь, — возразил Кот. — Все мы здесь не в своем уме — и ты и я. — Откуда вы знаете, что я не в своем уме ? — спросила Алиса. — Конечно не в своем, — ответил Кот. — Иначе как бы ты здесь оказалась?

__________________________
Автомобиль: корытце
Откуда: Минск

Вадим, такой вопрос к тебе: возможно ли подключить сабвуфер (на корпусе усилок висит) к штатной аудиосистеме Астры CD 70. или нет? я так понимаю линейные выходы нужны?

__________________________
Автомобиль: Mercedes-Benz S211 E220 CDi 2005 года - папин
Mercedes-Benz W210 E220 CDi 2001 года - мой
Mercedes-Benz W208 CLK200 КOMPRESSOR - продан
Mercedes-Benz S124 E250 Diesel 1995 года - продан
Mercedes-Benz W123 240D 1983 года - продан
Откуда: Гродненская Область, город Скидель

Andreyka 210 не обязательно. Если есть входы (вроде высокого порядка они называются) на усилке, можно подключить усилок используя 2 канала от мафона.

__________________________
Автомобиль: Kia Cee`d 2012 г.в. 6МКПП
W202 C220 Sport 1994 г.в. 4АКПП - продан
W201 2.0 D 1991 г.в. 4МКПП - продан
Откуда: Минск. Каскад

__________________________
Автомобиль: Mercedes-Benz S211 E220 CDi 2005 года - папин
Mercedes-Benz W210 E220 CDi 2001 года - мой
Mercedes-Benz W208 CLK200 КOMPRESSOR - продан
Mercedes-Benz S124 E250 Diesel 1995 года - продан
Mercedes-Benz W123 240D 1983 года - продан
Откуда: Гродненская Область, город Скидель

Becker 4720 CD [/url]
Becker Grand Prix 9773 [/url]
becker monza (7887-красный,7886-желтый,7882-нейтральный)
[/url]
Becker Mexico Pro CD
[/url]

Только в идеальном состоянии,без царапин итд.

Если Вы впервые на нашем Форуме:

Более 5 лет на форуме

Ветеран 10-летия

беккеры - не валяются. валяться могут пролежни, альпайны. дживисы и пр. Те, у кого Беккер, не расстанутся с ними, ИМХО.

Более 5 лет на форуме

Ветеран 10-летия

Более 5 лет на форуме

Ветеран 10-летия

Знаю, где есть Becker 7925 Indianapolis - $300
Не интересует?

А в чем фишка данных магнитол просвятите, просто знаю где такие лежат, может инфа какая есть

Вов,спасибо,но эта модель голубого цвета(на факваг),да и она больше для навигации,а не для звука.
Мне в машину тока желтая,безликая,ну накрайняк красная подойдет(

AlexeySXV20 во первых по дизайну в мерс мне они подходят,во вторых
у них действительно очень качественный и живой звук,представляю как он под усилителем работать будет.

Есть очерк некоего автора,к кторому я не имею никакого отношения,
возможно он ч.либо и ошибается,но в целом правдиво.

Кстати, Blaupunkt при разработке одной из новых магнитол для Mercedes Benz (MERCEDES BENZ Special APS BP_4902) использовал новые и далеко не самые дешевые микросхемы усилителей мощности (Thomson TDA7375- по памяти), которые содержат датчик искажений (чем и отличаются от своих предшественников), но, видимо, разработчики Blaupunkt так и не смогли в разумные сроки отработать схему коррекции сигнала и в этих аппаратах этот датчик не задействован. При всем при этом Becker применял такую систему уже в аппаратуре 80-х годов!

Поэтому на плохих динамиках магнитолы Becker, хоть и не будут "хрюкать", но субъективно звук может казаться тише, чем в тех аппаратах, в которых искажена АЧХ, но будет верным и естественным! На тему восприятия звука есть одно из моих личных наблюдений: если есть две системы с разными уровнями искажений сигнала, но меньшими, чем условный слышимый диапазон (около-10%), то явно нельзя услышать эти самые искажения. Но при прослушивании той системы где искажений больше будет труднее разговаривать в автомобиле (подсознательно говорящие будут голосом перебивать звук), а вот при работе той системы, где искажений мало разговаривать можно тише и при этом будет разборчива и речь и музыкальная программа. Кроме того, чем вернее и естественнее звук, тем меньше возникает желания у слушателей корректировать сигнал тембрами.
Используя в качестве головного аппарата Becker без внешних усилителей выбор хороших динамиков и их разумная установка может принести гораздо более положительный результат, чем в случае применения других магнитол, желания устанавливать внешний усилитель обычно не возникает. Переплюнуть такую систему можно, пожалуй лишь очень дорогим усилителем, естественно с высоковольтным преобразователем, или многополосной системой с активными кроссоверами, но это совсем другая история, потому что правильно сбалансировать полосные каналы усиления смогут очень немногие, и, зачастую, несбалансированная многополосная система, играет хуже чем встроенный усилитель Becker на любых мощностях. Заинтересованным могу оказать содействие в прослушивании системы, построенной на Be1490 (сравнительно современный) и акустике "Инфинити" без внешних усилителей, это не реклама, так как установкой я не занимаюсь.

Ремонтировать Becker легко, аппарат разбирается и собирается максимально удобно, и сделано все вовсе не против логики, а в противоположность азиатам.
После открытия двух крышек (в аппаратах 1990-1995 гг.- одной), на что уходит 4-5 секунд) обеспечивается доступ ко всем участкам электрической схемы, что хочешь, то и измеряй! А "платы на разъемах" для того и на разъемах, что бы их быстро демонтировать для замены неисправного элемента (неужели было бы лучше, если бы платы были намертво впаяны), к тому же разъемы имеют золотое покрытие, не окисляются и высоконадежные.
А лентопротяжка, так та вообще - полностью автономный узел со своим процессором управления, ее можно ремонтировать отдельно, вытащив из магнитолы, подав на нее питание (иногда еще последовательную шину). Единственное плохо доступное место- плата "морды", например в Mexico 2000. Но это лишь на первый взгляд. На самом деле: переворачивается переходная плата и втыкается с обратной стороны кросс-платы (как когда-то в телевизорах третьего поколения) и "морда"- доступна. Если вам, Андрей, всегда необходимо включать магнитолу с перевернутыми платами, что сделать сложнее (и без чего можно обойтись), то лучше поменять свой стиль работы.
Кроме этого схемотехники Becker используют хорошо обкатанные электронные компоненты только ведущих производителей, на которые в большинстве случаев через интернет доступна документация. В силу этого для ремонта Becker нужно только иметь достаточное образование и мозги, поскольку не приходится гадать, что делает та или иная электронная схема, как например при ремонте азиатов. В Becker исключены "традиционные поломки", как например кнопки, холодные пайки во всех азиатах, стабилитроны в некоторых Sony, процессоры в ряде Clarion. Надежность различных узлов в нем сбалансирована, поэтому ломается он редко (чаще его ломают), но поломку всегда приходится искать.
На протяжку, по-моему,- грех наезжать, сделана она была, вроде, в середине восьмидесятых, когда приоритеты еще не определились.
Сделана протяжка в духе "А-ля VHS Bидео", фронтальная загрузка (кассета поперек), микролифт, способный как выбросить, так и заглотить кассету, обязательная процедура подмотки ленты на правый и на левый подкассетник перед включением. Из за этого всасывание и извлечение занимает до 4 секунд, зато я не видел ни разу, чтобы Becker "зажевал" ленту. Ну и еще скажу, что эта древняя протяжка имеет реверс, два шумоподовителя, регулируемый усилитель воспроизведения, функции поиска музыкальных фрагментов по паузам, и на сегодняшний день не имеют видимого износа и грязи на головке. Некоторым любителям запихивать кассету в магнитолу против воли микролифта приходится менять одну шестеренку, которая при этом срабатывается сама абсолютно не изнашивая соприкасающиеся с ней части. В ряде магнитол 90-х годов для Mercedes Benz применена неплохая и популярная протяжка от Alpine, она довольно шустрая, но она сразу снизила общую надежность системы и стала "традиционной поломкой" для этих моделей на фоне высоконадежной системы Becker в целом.
ЕДИНСТВЕННЫЙ ПРОКОЛ: Индикаторы на BMW C BUSINES постоянно не работают (клеили плохо). Знакомая беда, только эти дисплеи не относятся к традиционным комплектующим Becker, они вряд-ли клеили эти дисплеи, заказывали их у азиатов не без участия концерна BMW, для которого и разрабатывалась модель. Эти дисплеи на BMW Bavaria C Business Be0774 единственный прокол Becker на более чем пятьдесят других моделей магнитол, разработанных до 1995 года. Хотя нужно отметить, что пресловутые дисплей начинали постепенно сыпаться не раньше чем через пять лет эксплуатации, многие "азиаты", вообще столько не живут, да и пользоваться без дисплея этим Becker можно и очень неплохо (Тюнер- идеальный, поиск работает всегда уверенно, управление хорошо продумано и есть функция прямого ввода частоты станции с помощью 10-ти кнопок.
Для моделей Becker: Be1319, Be1320, Be1325, Be1430, Be1431, Be1460, Be1560, Be1801,в восьмидесятых годах выпускались 10-дисковые ченжеры. Они крупнее своих современных собратьев, но КОГДА ЭТО БЫЛО. И много ли в те годы ченжеров вообще выпускалось, были ли среди них маленькие? Зато среди современных азиатских ченжеров мне не попадалось ни одного, который бы отработал без единой разборки хотя бы пять лет (многие и до двух не протягивают). А Becker_овские ченжеры больше десяти лет работают нисколько не утратив своих качеств и стабильности работы. Примечательно, что вход звука с ченжера шунтирован резисторами малого номинала (до 100 ом), ченжер имеет дифференциальный выход, а усилитель- дифференциальный вход, это несколько усложнило схему, зато проникновение помех в канал звука стало невозможно в принципе. Разработчики Becker, обычно не скупятся на подобные "примочки" даже в мелочах, оттого в рамках всей системы и понемногу накручивается цена аппарата (плата за совершенство). В 90-х, кстати были выпущены две линейки ченжеров уже небольшого размера.
На Becker не экономят на фильтрах, железе, защитных покрытиях, смазке и т. д. В результате все заявляемые параметры на аппаратуру сохраняются при любой температуре, мыслимом напряжении питания и нестабильности питания, влажности, вибрациях. Этим летом была возможность и у славных "азиатов" продемонстрировать свою стабильность, и с задачей этой они, в основном, справились плохо, азиатские магнитолы всех мастей (не все, конечно, абсолютно, но существенный процент) начали "шалить". Переставали верно работать тюнеры, некоторые не всегда включались, пропадали звуки. Часть аппаратов вообще вышли из строя и попала в ремонт.
Про надежность Becker можно слагать стихи. Тут уж продумано все до мелочей, мне не известно ни одного случая "холодной пайки" или окисления контактов (кроме одного - прямое заливание соленой воды в магнитолу), все внутренние стабилизаторы имеют схемотехнические решения с защитой от перегрузок, все наружные контакты ограничительные резисторы, ответственные участки схемы - защитные перемычки. Недавно один знакомый, меняющий уже третий Clarion, сказал- зачем нужна надежность, ведь магнитолы быстро морально устаревают. Я с ним не стал спорить,- каждому свое. Вот набор функций нескольких моделей Becker Mexico 2000 (аппаратам больше десяти лет). Протяжка электронная, реверсная, с поиском по паузам, долби-B и С. Звук и тембры- электронные (звук- оригинальный удобный рычажок с тремя положениями) FM- пошаговый поиск, автоматический с увеличением чувствительностью повторным нажатием (удобно и избавились от лишней кнопки) для отдаленных или слабых станций, сканирование по несколько секунд, два банка по 10 пресетов или один банк + функция прямого ввода частоты станции кнопками от 0 до 9, RDS (не у всех), возможность подключения 10-дискового ченжера. В листинге программы я увидел, в принципе, возможность управлять четырьмя ченжерами, но физически такого еще не встречал. Выходы мощности- мостовые. Аппарат выполнен двумя блоками, второй блок обычно ставится в багажник, вероятно такая организация исключает ухудшение и без того высокой стабильности работы тюнера при нагреве от двигателя. Есть инфракрасный приемник (можно прицепить пульт или джойстик). Много ли полезных и нужных функций добавились в 90-ых. Большинству современных магнитол не просто будет переплюнуть столь древний аппарат по удобству управления и по качественным показателям звукового тракта.
В MERCEDES сейчас ставят и GRUNDIG и японцев. Сейчас действуют более демократичные правила в выборе аппаратуры при покупке машины, и Grundig, кстати, достаточно достойная фирма и "лажи" не делает, так что это не очень плохо для Mercedes. А вот про японцев знаю лишь модели MERCEDES BENZ Bose CQLP26/02, MERCEDES BENZ Equisit CQLP1320 от Panasonic (неплохие, в целом, модели).
Последние годы из-за большой конкуренции, для ускорения разработки, видимо, приходится использовать некоторые узлы других фирм. Оттого и появилась некоторая схожесть с Alpine. А вообще, Becker ведет давнюю дружбу с Alpine и Sony . C Alpine то мне все понятно (из азиатов я к Alpine отношусь благосклоннее всего), а вот Sony. Зачем?

В статье я хочу рассказать об опыте ремонта штатного аудио усилителя Harman/Becker, который устанавливался в автомобили марки Mercedes-Benz. В этом конкретном случае автомобиль был 2005 г. выпуска, модель установленного штатного аудио усилителя Harman/Becker 7019 (HS7019, Part № A1698201389, Рисунок 1).

Внешний вид блока усилителя Harman/Becker 7019
Рисунок 1. Внешний вид блока штатного усилителя Harman/Becker 7019, установленного
в автомобиле Mercedes (Источник: Интернет).

Заводская маркировка на блоке усилителя показана на Рисунке 2.

Усилитель Mercedes Harman/Becker 7019
Рисунок 2. Маркировка штатного автомобильного усилителя Mercedes Harman/Becker 7019.

Стоит отметить, что аудио усилитель включен в закольцованную оптоволоконную шину D2B, которая применена для аудио/коммуникации/навигации. Другими словами, цифровое аудио и некоторые сигналы управления передаются от головного устройства (магнитола) в усилитель по оптической линии. Установлен блок усилителя в багажном отсеке за обшивкой над колесной аркой. На Рисунке 3 изображены разъемы подключения усилителя: слева коннектор оптической шины D2B, справа разъем с трехрядным расположением выводов для подключения питания, управления и выходов на акустику.

Разъемы усилителя Harman/Becker 7019
Рисунок 3. Разъемы автомобильного усилителя Harman/Becker 7019. Слева виден разъем
подключения оптической линии связи (Pigtail).

Явные причины возникновения неисправности блока усилителя не установлены, тем не менее владельцем автомобиля было замечено, что неисправность усилителя стала периодически проявляться после того, как автомобиль простоял на жаре под открытым солнцем несколько дней: при включении головного устройства (радио, CD, Bluetooth) звук в колонках автомобиля отсутствовал. Если выключить/включить головное устройство, то звук появлялся, и долгое время усилитель мог работать стабильно. Но со временем неисправность усилителя стала проявляться все чаще и чаще. В некоторых случаях помогало отключение аккумулятора, отключение усилителя от бортовой сети автомобиля. Но в дальнейшем все возможные способы перестали действовать и усилитель не запускался. При этом за все это время не наблюдался отказ усилителя в активном состоянии.

Диагностика подобных штатных блоков затруднена, а во многих случаях (как и в этом) просто невыполнима из-за отсутствия специализированных приборов диагностики, эмуляторов, программаторов, программного обеспечения и прошивок. Тем не менее, была проведена диагностика бортовых систем автомобиля в сервисном центре. Всеми доступными инструментами, задействованными в диагностике, данный блок усилителя не определялся, но определялись другие блоки, которые также были подключены к оптической линии связи (например, блок навигационной системы). Этот факт свидетельствовал о том, что оптическая линия связи исправна, и, вероятно, проблема в усилителе.

Блок усилителя был вскрыт. Внешний вид платы усилителя Harman/Becker 7019 изображен на Рисунке 4. Изображения платы усилителя в высоком разрешении доступны для скачивания в разделе загрузок.

Плата автомобильного усилителя Harman/Becker 7019.
Рисунок 4. Плата автомобильного аудио усилителя Harman/Becker 7019.

До того, как усилитель попал ко мне, его работоспособность пытались восстановить: на плате были видны следы пропайки силовых ключей, микросхем УНЧ, отсутствовала термопаста на этих элементах. Демонтаж или замена элементов не производилась.

При осмотре платы невооруженным глазом следов перегрева, повреждений каких-либо элементов не замечено.

В состав усилителя входит: процессор OASIS XS8805BOAQ, 32-разрядный цифровой сигнальный процессор (ЦСП) Analog Devices ADSP-21065L, 24-битный кодек AD1835AS (АЦП + ЦАП), четыре микросхемы УНЧ Philips TDA8566TH, микросхема Flash-памяти STMicroelectronics M29W040B90N6, микросхема ОЗУ Samsung K6R1016V1D. В корпусе усилителя (в врехней крышке) предусмотрено место для небольшого вентилятора охлаждения (рядом с процессором OASIS), но он не установлен. Для охлаждения процессора OASIS используется корпус блока (через термопрокладку).

Первичная диагностика была проведена путем подключения платы усилителя (без корпуса) к бортовой системе автомобиля. После включения головного устройства (радио) было заметно свечение в разъемах оптической линии и легкий нагрев процессора OASIS. Основные напряжения питания (3.3 В) процессора, ЦСП, кодека, Flash-памяти и ОЗУ в норме. Питание (+12 В) на микросхемах УНЧ отсутствовало.

Управление питанием микросхем УНЧ осуществляет процессор OASIS посредством силового MOSFET ключа (Рисунок 5) через некоторые схемы согласования и защиты. Сигналы управления на затворе транзистора отсуствовали. Принудительная подача питания на микросхемы УНЧ (минуя силовой ключ) также никаких результатов не дала.

Плата усилителя Harman/Becker 7019. Силовой ключ управления питанием микросхем УНЧ.
Рисунок 5. Плата усилителя Harman/Becker 7019. Силовой ключ управления
питанием микросхем УНЧ TDA8566TH.

Далее при осмотре платы под микроскопом было выявлено:

  • На некоторых выводах цифрового сигнального процессора серый налет. Между выводами микросхемы наблюдалась рыхлая консистенция, похожая на окисел (либо так начал выглядеть заводской флюс), в основном, на стороне, которая ближе к краю платы.
  • Небольшие окислы на выводах микросхем УНЧ.
  • Серый налет на некоторых выводах процессора OASIS. Окисления между некоторыми выводами.
  • Выявлено разрушение пайки выводов процессора OASIS, отсутствие надежного контакта выводов с печатной платой.

На Рисунках 6 и 7 отмечены выявленные проблемные области и элементы на плате усилителя.

Плата автомобильного усилителя Harman/Becker 7019: процессор OASIS XS8805B0AQ
Плата автомобильного усилителя Harman/Becker 7019: процессор OASIS XS8805B0AQ
Плата автомобильного усилителя Harman/Becker 7019: процессор OASIS XS8805B0AQ
Рисунок 6. Плата усилителя Harman/Becker 7019. Разрушения пайки выводов процессора
OASIS, отсутствие надежного контакта выводов с печатной платой.
Плата автомобильного усилителя Harman/Becker 7019: микросхемы УНЧ TDA8566
Плата автомобильного усилителя Harman/Becker 7019: сигнальный процессор ADSP-21065L
Рисунок 7. Плата усилителя Harman/Becker 7019. Указаны места обнаружения окислов
на выводах микросхем УНЧ TDA8566 и ЦСП ADSP-21065L.

Принимая во внимание, что блок усилителя имеет негерметичную конструкцию и, на мой взгляд, не очень удачное расположение, можно сделать некоторые выводы:

  1. В блок усилителя каким-то образом попала влага (возможно, конденсат)
  2. Со временем ухудшается отвод тепла от процессора OASIS, дополнительный нагрев приводит к разрушению пайки выводов процессора к печатной плате и, соответственно, образованию пленки окислов в местах разрушения пайки.

Для устранения замеченных дефектов сначала плата усилителя и выводы элементов были тщательно очищены от окислений и загрязнений. Для пропайки всех элементов использовался столик с нижним подогревом, фен паяльной станции и качественный флюс. Температуру нижнего подогрева установил 350 °С, температура фена также 350 °С. После прогрева платы и элементов каждый вывод процессора дополнительно пропаял паяльником (под микроскопом).

После остывания платы снова проверил все элементы, надежность контакта выводов процессора с контактными площадками процессорной платы была восстановлена, окислы и загрязнения не наблюдались.

Усилитель был собран, на силовые ключи и микросхемы УНЧ нанесена термопаста, термопрокладка на процессор OASIS заменена. После подключения усилителя в бортовую сеть автомобиля и включения головного устройства звук в колонках и сабвуфере появился, искажений и перебоев в работе не выявлено. Двухнедельные испытания усилителя в автомобиле также не выявили проблем.

Читайте также: