Максимальная нагрузка на колесо грузового автомобиля

Обновлено: 05.07.2024

Пользование грузовым транспортом ограничено рядом нормативных актов, правил и требований, в том числе максимальной нагрузкой на ось. О том, каким может быть допустимый вес у грузовика и какое наказание грозит автовладельцу за превышение этой нормы, пойдёт речь в статье.

Максимальный допустимый вес Грузового автомобиляЛегкового автомобиляКак рассчитать нагрузку по осямГде и как проверяетсяНаказание за перегрузИндивидуальным предпринимателемЮридическим лицомМожно ли оспорить штрафПравила перевозки грузовvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Максимальный допустимый вес

C каким предельным весом может передвигаться транспортное средство (ТС), определяется отдельно для категории или типа дороги. Сегодня они разбиты на 5 категорий (I, II, III, IV, V) и 2 типа (А, В). Те, которые имеют наиболее крепкое дорожное покрытие и интенсивную пропускную способность, относятся к первой и второй группе. К третьей — причисляют менее широкие полосы с несильной загруженностью и облегчённым покрытием. В четвёртую группу входят дороги, местами покрытые булыжниками и гравием. В пятую — без твёрдого покрытия.

К типу А причислены магистрали из I–III категории, к типу В — из IV.

Знаете ли вы? Самым быстрым грузовиком в мире названа пожарная машина марки Ford по кличке Гавайский орёл, которая в 1998 г. смогла проехать 655 км/ч. Её усовершенствованием на протяжении трёх лет занимался американец Шэннон Сейдел.

Грузовой транспорт может осуществлять езду по дорогам с твёрдым покрытием. Предельная нагрузка на магистрали типа А составляет 38 т, типа В — до 28,5 т.

Если говорить о максимально допустимом весе в соответствии с типом машины, то двухосные могут весить не больше 18 т, трёхосные — 25 т; четырёхосные — 32 т; пятиосные — 35 т.

Допустимый вес перевозимого груза или багажа зависит от модели авто и прописан в техпаспорте. Для большинства ТС он составляет 400–550 кг с учётом пассажиров и топлива.

Рекомендуем к прочтению:

Расчет максимальной нагрузки на оси автомобиля, штраф за перегруз

Как определить перегруз автомобиля, какой штраф за превышение максимальной нагрузки

Как пригнать грузовик из Европы?

Нужен ли полис ОСАГО на прицеп к легковому и грузовому автомобилю

Например, для машины марки Volkswagen Golf, которая в ненагруженном состоянии весит 1228 кг, установлены ограничения в гружёном виде в 1770 кг. Т. е. багаж не может весить больше 542 кг. При условии, что в авто передвигается 1 человек весом 70 кг и двое детей весом 30 и 20 кг, загрузка может быть максимальной в 422 кг. Стоит обратить внимание, что топливо в эту массу не входит, поэтому следует вычесть ещё и вес полного бака — около 37 кг. Таким образом, грузить указанную модель ТС свыше 385 кг нельзя.

При этом груз необходимо стараться равномерно распределять по салону. Например, при проезде в салоне 5 человек весом по 80 кг распределение на оси будет равномерным, а при полной загрузке багажника, например, стройматериалами или мешками с картофелем, и нахождении в салоне одного водителя центр тяжести будет сильно смещён в сторону задней оси. Управлять таким автомобилем сложно и небезопасно. Большой груз, перевозимый на крыше, повышает риск переворачивания.

Узнать о том, не перегружено ли легковое авто, можно, взвесив его на весах на СТО

Кроме как в багажнике, легковое ТС способно транспортировать грузы в лёгких прицепах. В таком случае машина и прицеп в общей сложности не должны весить больше 3,5 т. О том, какой предельный вес может буксировать машина конкретной модели, можно узнать из технической документации.

Важно! Чтобы перевезти груз на грузовике сверх нормы, грузоотправителю необходимо заблаговременно оформить разрешение от подведомственной структуры Минтранса России с согласованием маршрута и компенсацией урона, наносимого дорожному покрытию.

Как рассчитать нагрузку по осям

Осевой нагрузкой называют массу машины, передаваемую на проезжую часть колесами одной оси.

Для грузовых ТС, стоящих на двух осях, вес высчитывается по формулам:

Ма = Нпо + Нзо, что означает масса автомобиля равняется нагрузке на переднюю и заднюю оси.

Для трёхосных ТС формула будет иной:

Ма = Нпо + Нзт, где последний параметр обозначает нагрузку на заднюю тележку.

Автомобили с нагрузкой на оси, ограниченной 6–10 т, могут передвигаться по автомобильным магистралям только I, II и III категории (группы А). Машинам, у которых этот параметр не превышает 6 т, разрешено осуществлять езду по любым автотрассам, в частности и IV категории (группы В).

Стоит отличать предельную осевую нагрузку от допустимой. Последний параметр устанавливается производителем и обозначает предельный вес, который может передаваться колёсами одной оси

Чтобы самому вычислить, насколько нагружены оси, можно воспользоваться специальными калькуляторами, размещёнными в Сети, или произвести вычисления по такому принципу:

Отдельно определить вес, которым нагружаются прицеп и тягач. Сначала сложить массу прицепа (указана в свидетельстве регистрации ТС) и груза (прописана в накладной). От получившегося числа высчитать 75%. Это будет общая нагрузка на прицеп. (Принято считать, что оставшиеся 25% груза ложатся на тягач.) Нагрузку на прицеп разделить на число осей. Получившаяся цифра — это нагрузка на прицепные оси. Далее необходимо перейти к вычислению веса, ложащегося на оси тягача: к 25% от суммы веса прицепа и груза прибавить массу тягача (прописана в свидетельстве регистрации). Высчитать из получившейся суммы 75% и разделить эту цифру на число задних осей. Нагрузка на переднюю ось будет равняться оставшимся 25%.

С предельно возможной загруженностью оси можно ознакомиться в таблице:

Где и как проверяется

Вес грузового автотранспорта проверяется сотрудниками постов весового контроля (ПВК), а также при въезде и выезде из предприятия. Посты могут быть размещены на одном месте или передвигаться. Для вычисления нагрузки на ось разработаны специальные весы. Они определяют массу, ложащуюся на каждую из осей. Такие приспособления для взвешивания устанавливаются около мостов и иных возведений, транспортирование грузов по которым ограничено. Перед ними ставится специальный дорожный знак.

Весы бывают двух типов — для динамического и статического взвешивания.

Первые —осуществляют вычисление осевой нагрузки в движении на скорости 5 км/ч. Они состоят из грузоподъёмной и электронной частей. Установку их производят на предприятиях и ПВК.

Автомобильные весы для статического взвешивания могут выдерживать предельную нагрузку от 20 до 200 тонн. Для взвешивания автомобилю необходимо заехать на грузоподъёмную платформу

Работники ПВК вначале взвешивают машину во время езды. Если её масса превышает предельную норму, то она выводится из полосы движения и взвешивается повторно — на статических весах, которые фиксируют более точные показатели.

Наказание за перегруз

За перегруз транспортного средства предусмотрены штрафы. Их размер и порядок возмещения прописаны в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП), в ст. 12.21.1. Для управляющих машинами, должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических фирм они разные.

В таблице указаны суммы штрафов, которые предусмотрены для управляющих машиной и должностных лиц:

Сумма взыскания с водителя, тыс. руб.

Сумма штрафа для должностного лица, тыс. руб.

Превышение груза на 2–10% от разрешённых норм либо цифр, прописанных в разрешительной документации

10–20% без разрешительных документов

20–50% без разрешительных документов

до 10 (либо изымание прав до 4 месяцев)

10–20%, 20–50% от значений, прописанных в разрешительной документации

свыше 50% от значений, прописанных в разрешении, или без разрешительных документов

до 10 (либо изымание прав до 6 месяцев)

превышение значений на знаке ограничения

На предпринимателей-физических лиц возлагаются те же наказания, что и на юридических.

Важно! Фиксацию нарушения перевозки грузов работнику ПВК следует обязательно производить вместе с представителем ГИБДД. Устройства, на которых производятся замеры, должны быть сертифицированными и утверждёнными официальными органами.

Для указанной категории установлены следующие виды наказания:

Сумма штрафа, тыс. руб.

2–10% с разрешением и без

10–20% без разрешительной документации

20–50% без разрешительной документации

10–20%, 20–50% от значений, прописанных в разрешительных документах

свыше 50% от значений, прописанных в разрешительной документации, или без разрешительных документов

Кроме вышеописанных способов наказания, за нарушение также грозит отправка ТС на спецстоянку.

Штрафование предусмотрено, даже если перегружена всего лишь одна ось. За перевес легкового автомобиля и неправильную перевозку груза, создающую проблему для других участников движения, грозит штраф в 500 рублей.

Можно ли оспорить штраф

Правила перевозки грузов

Перевозки грузов автотранспортом регламентируются документом, утверждённым постановлением российских властей от 15.04.2011 г. № 272. Перевозчику груза необходимо:

Знаете ли вы? Самый длинный автопоезд, попавший на страницы Книги рекордов Гиннесса, передвигался по Австралии. В нём насчитывалось 45 трейлеров и 100 колёс.

Водитель гружёной машины не должен:

превышать скорость; отклоняться от маршрута; проводить движение при неблагоприятных погодных условиях (гололёд, снегопад, плохая видимость); ехать по обочине проезжей части; эксплуатировать неисправное ТС.

Разрешение на перевозку и перегруз получается в уполномоченном органе в зависимости от того, какой дорогой будет следовать автомобиль. Для проезда по федеральным и международным трассам следует обращаться в Росавтодор, по межгородским и региональным — в Исполнительный орган субъекта РФ, по дорогам местного значения — в орган самоуправления муниципалитетом. К заявлению на разрешение следует добавить документы на машину и груз, схему маршрута.

Итак, как грузовые, так и легковые ТС имеют ограничения по весу. Превышение его грозит административной ответственностью, поскольку вождение перегруженным автомобилем небезопасно — такое авто хуже входит в поворот, имеет более длинный тормозной путь, хуже поддаётся управлению, повышается риск его опрокидывания.

Северо-Осетинская таможня напоминает размер допустимых осевых нагрузок транспортных средств, установленных Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 № 272.

Северо-Осетинская таможня сообщает, что на таможенном посту МАПП Верхний Ларс проведена государственная метрологическая экспертиза весогабаритных комплексов ВГКА Рубеж-М (свидетельства государственной экспертизы №03.011180.19 и №03.011181.19 от 13.09.2019), которые полноценно начали функционировать и использоваться при проведении транспортного контроля в соответствии с действующим законодательством.

Ответственность за нарушение допустимых осевых нагрузок транспортных средств предусмотрена действующим законодательством РФ и КоАП РФ как в отношении водителя, так и в отношении перевозчика.

к Правилам перевозок грузов

Допустимые осевые нагрузки транспортных средств

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.12.2017 № 1529 с изменениями от 16.03.2018)

Распо­ложение осей транспор­тного средства

Расстояние между сближе­нными осями (метров)

Допустимая нагрузка на ось колесного транспортного средства в зависимости от нормативной (расчетной) нагрузки на ось (тонн) и числа колес на оси, (тонн)

для автомо­бильных дорог, рассчи­танных на нагрузку 6 тонн на ось

для автомо­бильных дорог, рассчи­танных на нагрузку 10 тонн на ось

для автомо­бильных дорог, рассчи­танных на осевую нагрузку 11,5 тонны на ось

Одиночная ось (масса, приходя­щаяся на ось)

Двухосная группа (сумма масс осей, входящих в группу из 2 сближенных осей )

до 1 (включи­тельно)

свыше 1 до 1,3 (включи­тельно)

свыше 1,3 до 1,8 (включи­тельно)

свыше 1,8 до 2,5 (включи­тельно)

Трехосная группа (сумма масс осей, входящих в группу из 3 сближенных осей )

до 1 (включи­тельно)

свыше 1 до 1,3 (включи­тельно)

свыше 1,3 до 1,8 (включи­тельно)

свыше 1,8 до 2,5 (включи­тельно)

Сближе­нные оси транс­портных средств, имеющие на каждой оси не более 4 колес (нагрузка, приходя­щаяся на ось в группе из 4 осей и более )

до 1 (включи­тельно)

свыше 1 до 1,3 (включи­тельно)

свыше 1,3 до 1,8 (включи­тельно)

свыше 1,8 до 2,5 (включи­тельно)

Сближе­нные оси транс­портных средств, имеющие на каждой оси по 8 и более колес (нагрузка, приходя­щаяся на ось в группе осей)

до 1 (включи­тельно)

свыше 1 до 1,3 (включи­тельно)

свыше 1,3 до 1,8 (включи­тельно)

свыше 1,8 до 2,5 (включи­тельно)

* В случае установления владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения на его официальном сайте информации о допустимой для автомобильной дороги осевой нагрузке транспортного средства.

** Для транспортных средств, имеющих оси и группы осей с односкатными колесами, оборудованными пневматической или эквивалентной ей подвеской.

*** Группа сближенных осей - это сгруппированные оси, конструктивно объединенные и (или) не объединенные в тележку, с расстоянием до ближайшей оси до 2,5 метра (включительно).

**** Масса, приходящаяся на ось, или сумма масс осей, входящих в группу осей.

1. В скобках приведены значения для осей с двухскатными колесами, без скобок - для осей с односкатными колесами.

2. Двухосные и трехосные группы, имеющие в своем составе оси с односкатными и двухскатными колесами, следует рассматривать как группы осей, имеющие в своем составе оси с односкатными колесами.

3. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для двухосных и трехосных групп, если фактическая нагрузка на группу осей не превышает допустимую нагрузку на группу осей с односкатными или двухскатными колесами и фактическая нагрузка на наиболее нагруженную ось в двухосных и трехосных группах не превышает допустимую осевую нагрузку одиночной оси с односкатными или двускатными колесами соответственно.

4. При наличии в группах осей различных значений межосевых расстояний каждому расстоянию между осями присваивается значение, полученное методом арифметического усреднения (суммы всех межосевых расстояний в группе делятся на количество межосевых расстояний в группе). Межосевое расстояние, полученное методом арифметического усреднения, присваивается двухосевым и трехосным группам для определения допустимой нагрузки.


Сильный перегруз

Поэтому всегда важно соблюдать нормативы. Не спроста нагрузки на ось в России строго регламентируются. Если перевозчик нарушает требования, то в этом случае он должен быть готов понести ответственность в виде довольно крупного штрафа. Он будет зависеть от типа организации и нескольких дополнительных факторов. Рассмотрим эту тему подробнее.

Общая информация

Многим не совсем понятно, что означает нагрузка на ось, и, тем более, превышение этого значения. На самом деле все просто. В этом случае речь идет о перегрузе грузового автомобиля, который оказывает на дорожное полотно повышенное давление. При этом нужно учитывать, что на задние колеса (то есть одну из осей), как правило, приходится значительно больше веса. Это во многом зависит и от типа конкретного автотранспортного средства, его прицепа и других параметров. Но, несмотря ни на что, задняя ось оказывает повышенное давление.

Чтобы уточнить допустимую массу автопоезда в России, стоит учесть несколько важных аспектов. Один из самых первых заключается в разновидности грузового автомобиля. Исходя из их грузоподъемности, несложно самостоятельно понять, какой груз в том или ином случае будет приемлемым.

Типы транспортных средств

Чаще всего на дороге можно встретить полуприцепы, которые подходят для большинства разновидностей перевозимого груза. Они удобны тем, что загрузка может выполняться с любой стороны. При этом такие прицепы способны перевозить до 25 тонн. Соответственно, перегруз по осям никак не может быть выше (о подробном расчете см. ниже).

Автоцистерна – это прицеп для небольших (преимущественно жидких) грузов. Такое транспортировочное средство удобно загружать. Автоцистерны способны переводить от 15 до 25 тонн груза.

Большой прицеп

Также на дорогах можно встретить так называемые джумбо. Считается, что эти прицепы способны вмещать в себя намного больше, что должно упростить грузовые перевозки. Сам по себе этот тип техники отличается Г-образной формой. При этом прицеп оснащен небольшими колесами, которые, как считается, способны выдерживать большие нагрузки. Однако такие транспортировочные средства редко могут перевезти больше 20 тонн.

Также существуют контейнеровозы, автовозы, самосвалы и многие другие разновидности. Все они отличаются своей грузоподъемностью, которую обязательно должен учитывать владелец или сотрудник компании, занимающейся перевозками грузов.

Как производится расчет нагрузки на ось в России

Сразу стоит отметить, что самостоятельно подобные вычисления проводить можно, но они могут быть неточными. Тем не менее можно примерно прикинуть, сколько автомобиль может перевезти груза. Для этого необходимо, прежде всего, заглянуть в регистрационное свидетельство выбранного транспортного средства. В нем всегда указываются параметры массы самого тягача, а также его прицепа.

После этого нужно определить вес груза. Он должен указываться в накладной. Однако нужно помнить, что при ее составлении могли появиться ошибки или расчеты были произведены некорректно. Поэтому тем, кто осуществляет грузовые перевозки, нужно быть очень осторожными. Лучше несколько раз все перепроверить.

Если все данные правильные, то можно переходить к следующему шагу. Чтобы узнать допустимую нагрузку на ось в России, необходимо сложить показатели массы прицепа и самого груза. Но это число пока что не является конечным. При этом нужно учитывать, что нагрузка будет распределять неравномерно. Как правило, порядка 25% приходится на сам тягач, а на прицеп пойдет остаток – 75%. Поэтому от полученного раннее числа нужно отнять 25%. Полученные 75% необходимо разделить на количество осей (в зависимости от типа авто, это значение может отличаться).

После этого необходимо уточнить, какая нагрузка будет приходиться на оси самого тягача. Уже имеется значение 25% массы груза, к которой нужно прибавить вес самого грузовика. Таким образом, можно примерно рассчитать, будет перегруз по осям или нет. Однако без знания разрешенных значений данные параметры ни о чем вам не скажут. Поэтому стоит получить чуть больше информации.

Сколько тонн на ось разрешено в России

Несколько лет назад нормативные документы были пересмотрены и в силу вступили откорректированные требования. Например, согласно официальному регламенту, никаких дополнительных разрешений не потребуется в том случае, если общий вес машины с грузом не превышает 44 тонн. Это максимальная масса автопоезда. Ее не стоит превышать. Однако нужно понимать, что данные нормы не имеют никакого отношения к автомобилям легкового типа.

В пути

Если говорить о допустимой нагрузке на ось в России, то данный момент не стоит упускать из виду. Лучше всегда оставлять несколько % запаса, чтобы во время официальной проверки не столкнуться с неприятной ситуацией. Рассмотрим эту тему подробнее.

Как осуществляется проверка грузового автотранспортного средства

Подобная процедура называется контрольным взвешиванием. В процессе несложных манипуляций удается выяснить, нет ли перегруза у грузового автомобиля. Однако контрольное взвешивание не может производиться где попало. Как правило, это специальные точки на трассе, где официальные инспекторы проверяют документы и соответствия нормативам. При этом есть два метода таких проверок:

Оба метода проверки нагрузки на ось в России допустимы и широко используются. При статическом взвешивании автомобиль ставится на специализированные весы. Благодаря этому удается уточнить общую массу. Динамическая проверка подразумевает движение автотранспортного средства. Благодаря этому удается уточнить, какая нагрузка приходится на каждую отдельную ось. Подобный тест считается наиболее точным и относительно сложным.

Датчики нагрузки

С 2018 года у перевозчиков груза появилась возможность устанавливать на осях специальные девайсы, которые помогают избежать погрешностей, которые нередко встречаются при самостоятельных расчетах. Благодаря датчикам намного проще уточнить, соответствует ли итоговое значение разрешенной массе на ось в тоннах. Как правило, такие контроллеры подключаются без лишних проблем и позволяют оценивать не только статическое значение, но и динамическое, то есть когда автомобиль находится в движении.

Контрольные весы

Контроллеры универсальны, поэтому их можно интегрировать в ТС с любым типом подвески и прочими характеристиками. Небольшие девайсы выводят всю необходимую информацию на приборную панель. Это позволяет водителю всегда получать всю необходимую информацию в любой момент передвижения по трассе. Кроме этого в датчиках также установлен модуль GPS. Благодаря этому оператор всегда может контролировать, где в данный момент находится груз.

Штрафы

Если допустимый вес груза для грузового автомобиля был превышен, то на перевозчика ложится определенная ответственность за подобное правонарушение. Поэтому стоит подробнее ознакомиться с КоАП 12.21.1. Согласно этому документу, существует несколько разновидностей правонарушения.

Например, если перевозчик нарушил закон и перегруз на ось составил от 2% до 10%, при этом водитель не смог предоставить особого разрешения на подобную транспортировку, то в этом случае он должен будет оплатить 1000-1500 рублей. Одновременно с этим штраф будет наложен на должностное лицо, которое является ответственным за конкретную перевозку. Ему нужно будет оплатить от 10 до 15 тыс. руб. Если превышение нагрузки на ось было зафиксировано автоматическим средством записи, то собственнику грузового автомобиля нужно выплатить не менее 150 000 рублей.

В некоторых ситуациях даже наличие специального разрешения не освобождает от ответственности. Сумма штрафа может быть уменьшена, но не на много. Это объясняется тем, что подобные документы часто составляются с ошибками.

От 10% до 20%

Более крупные перегрузы

Взвешивание авто

Сложнее всего придется тем, кто совершенно не заботится о своем финансовом положении и не хочет изучить нормативы. Редко, но такое все же случается, перегруз составляет более 50%. В этом случае административный штраф будет самым суровым. Для водителя он составит не менее 7 000 рублей. Если он отказывается выполнять требования, то и вовсе может лишиться прав на полгода. Сотрудник, который допустил ошибку в расчетах, должен будет оплатить не менее 45 тыс. рублей. Если речь идет о юридическом лице, то эту сумму можно смело умножать на 10. Сложнее всего придется в том случае, если правонарушение было зафиксировано средством записи. В этой ситуации сумма штрафа составит не менее полумиллиона рублей.

Если сведения о массе груза намеренно искажены

Мало просто не нагрузить машину слишком сильно. Важно, чтобы после взвешивания все данные сходились с накладной. Соответственно в ней должен быть указан реальный вес груза, а не тот, который удобнее вписать, чтобы оформить нужное разрешение.

Если в документах указаны неправильные данные о массе груза, сроке и действия специализированного разрешения, то можно поплатиться рублем. Также к правонарушениям относятся ситуации, когда в накладной отсутствует маршрут, составленный для конкретного груза. Все это приведет к штрафным санкциям. Легче всего отделаются физические лица. Им придется оплатить 1500-2000 рублей. Чуть большая ответственность ложится на должностное лицо. На него будет наложен штраф до 20 тыс. рублей. Разумеется, юридическое лицо пострадает больше всех. Ему нужно будет внести в государственную казну не менее 200000 рублей.

Отправится ли грузовик на штрафстоянку

Все зависит от конкретного пропускного пункта и региона. Если перевес небольшой и поблизости нет необходимой охраняемой площадки для большегрузных машин, то ТС просто физически некуда будет транспортировать. Однако чаще всего подобные штрафстоянки есть почти везде. Поэтому есть большой риск того, что водитель и вовсе будет отстранен от управления авто. При этом на колеса грузовика будут установлены специальные блокирующие средства.

Черный прицеп

Будет ли штраф за перегруз оси легкового авто

Многие полагают, что, загружая машину, нужно руководствоваться исключительно своими собственными представлениями о перегрузе и возможностях авто. При этом многие водители совершенно не думают о том, как будут чувствовать себя пассажиры. Некоторые забивают не только багажное отделения ТС, но и салон, полностью блокируя заднее стекло. В этом случае обзорность будет нарушена. Если произойдет автотранспортное происшествие, то подобный факт может быть отнесен к отягощающим факторам.

Штраф можно заплатить в том случае, если в машине размещается больше пассажиров, чем конкретное авто способно перевозить. Как правило, включая водителя в легковом автомобиле может быть не более 4 человек (трое на заднем сиденье и два человек впереди). Вся эта информация указывается в документах на ТС. Соответственно, если такую машину остановит сотрудник дорожной полиции, то он с легкостью может выписать штраф.

Перегруз авто

Примечательно, что многие уверены в том, что ребенка можно держать на руках, и тогда его не придется учитывать. На самом же деле дети являются такими же пассажирами. Поэтому у ребенка должно быть свое собственное место. А если он маленький, то обязательно должен транспортироваться в специальном детском сиденье с дополнительными фиксаторами. Все дети в возрасте до 12 лет обязаны ездить только в автокресле. Если оно отсутствует, то водителю придется оплатить штраф. Если малыш находится даже на коленях у матери, которая размещена на заднем сидении, то это не освобождает владельца автотранспортного средства от ответственности. В подобной ситуации ему придется заплатить не менее 3000 рублей.

В заключение

Независимо от того, идет речь о легковом или грузовом автомобиле, всегда нужно помнить о правилах дорожного движения и ответственности за их нарушение. Самый крупный штраф придется выплатить, в случае перегруза по осям, юридическим лицам. Поэтому владельцы фирм по перевозке грузов должны несколько раз проводить необходимые проверки, прежде чем выпустить водителя по маршруту. Лучше потратить больше времени на подготовку, чем лишиться крупной суммы и задержать доставку груза заказчику. В этом случае нередко приходится выплачивать ему неустойку.


Если вы собрались приобрести колёсный диск, мало знать его основные параметры: разболтовку, размер центрального отверстия, монтажный диаметр для шины и ширину обода. Не лишним будет проявить интерес к такому техническому сведению, как нагрузка на колесный диск. Это напрямую связано с безопасностью эксплуатации. Иногда происходят случаи, когда диск лопается на ходу и автомобиль отбрасывает на встречку, дорожный отбойник или в кювет.


Где отображается максимальная нагрузка на колесный диск


Расчёты производятся с помощью ПО и 3D моделирования. На графический чертёж диска оказывается виртуальная нагрузка. Тест длится не более 5 минут. За это время, компьютер рассчитывает твёрдость и структуру материала, при воздействии различных факторов. Например, движение на разных скоростях с грузом по извилистой дороге. После испытания, изделию присваивается параметр WLC, измеряемый в кг. Сведение о допустимой массе отображается на обратной стороне диска, в нише спиц. Как правило, рядом с этим параметром можно увидеть отметки о сертификации экспертов: TUV (Германия), JWL-VIA (Япония).

Как рассчитать максимальную нагрузку на диск

На многих интернет площадках, продающих колёса, нет информации о статической нагрузке на диск. Даже позвонив менеджеру, вы вряд ли сможете добиться точных параметров. Как правило, магазины имеет общие шаблоны. Например, вам могут ответить, что определённая модель диска может выдержать нагрузку до 600-650 кг.


Будет малоприятно, когда вам придут диски почтой или ТК, а при распаковке окажется, что колёса можно эксплуатировать с ограниченным весом. Например, с двумя пассажиром, потому что, статическая нагрузка на обод небольшая. Поэтому, диски лучше покупать очно. Сначала стоит узнать полную массу своего авто и разделить эту цифру на четыре. Например, 2 000 кг/4 = 500 кг. Диски с меньшим значением покупать не стоит.

Какие диски прочнее


Внимательно относитесь к выбору литых колёс. Учитывайте все основные параметры, включая сведения о статической нагрузки WLC. Это обеспечит безопасную эксплуатацию автомобиля, при перевозке компании людей и тяжёлых грузов.

Читайте также: