Максимальный результат по автозвуку

Обновлено: 05.07.2024

Sound Pressure Level — уровень звукового давления ( дБ ).

Sound Level Pressure (SPL, рус. жарг. Давиться) - автозвуковые соревнования на максимальное звуковое давление. В ходе соревнований судьи замеряют пиковое звуковое давление внутри салона автомобиля, либо в непосредственной близости от автомобиля .
Это зависит от моральной устойчивости судей. С помощью цифрового анализатора спектра или шумомера. Соревнования проводятся в нескольких классах. Разделение на классы преимущественно происходит по числу установленных в автомобиле сабвуферов. В своем классе побеждают показавшие наиболее высокие результаты автомобили. Замеры традиционно производятся в децибелах.

На самом деле SPL - это Стандартная библиотека PHP (англ. Standard PHP Library), коллекция классов и интерфейсов для решения стандартных проблем в PHP. Библиотека была введена в PHP 5 и доступна по умолчанию, начиная с PHP 5.

Содержание

[hide][top] Соревнования


Соревнования по автозвуку - это зрелищное мероприятие динамичное по своему характеру и привлекающее многочисленных зрителей самого широкого круга интересов. Свое начало соревнования по автозвуку берут в Америке. В России датой рождения автозвука можно считать 1998 Год, тогда же и был создан SPL club, который в настоящее время является самой старейшей из существующих отечественных соревновательных систем. Все соревнования проходят по единым стандартам и правилам, на высоком качественном уровне, подчинены единой цели - популяризации автозвука в России.

[hide][top] SPL-Клуб (классический SPL)

Транспортное средство и установка участника должны соответствовать требованиям настоящих Правил .


В случаях, когда определенная система или установка будут выходить за рамки настоящих Правил, право принятия решения по данному участнику передается на рассмотрение Главному Судье для определения, соответствия установки духу и целям соревнований .

В качестве источника сигнала должно использоваться стандартное автомобильное устройство воспроизведения CD/DVD.
Звуковые генераторы, умножители частот и любые другие приборы и устройства, имитирующие реальный звуковой сигнал запрещены.
Весь звуковой материал должен воспроизводиться через громкоговорители.
Использование механических и/или иных устройств, для воспроизведения звука не допускается.
Все оборудование располагается внутри автомобиля
Питание аудиосистемы должно осуществляться от бортовой сети автомобиля участника.
Сквозные отверстия в полу (кузове) запрещены. Запрещено выводить наружу порты фазоинверторов.
Любое оборудование не должно выступать за проем передних дверей. Это правило относится как к корпусу сабвуфера, так и касается усилителей, конденсаторов, АКБ.
Запрещается выставлять одно и то же транспортное средство более, чем в одном классе (категории).
Участник имеет право соревноваться только в одном классе (категории).

Все правила трактуются в соответствии с их целями и духом.
В спорных случаях решения главного судьи являются окончательными.
Участник обязуется соблюдать настоящие правила и следовать решениям Главного Судьи

[hide][top] DB Drag Racing

Соревнования dB Drag Racing появились в 1994 году. Название уже говорит само за себя. dB - обозначение величины звукового давления decibel (русское обозначение - децибел или дБ), Drag Racing - популярные гонки на четверть мили. Основным отличием dB Drag Racing от других форматов как раз и является подобие гонкам на четверть мили, где проводятся квалификационные заезды для определения порядка парных раундов, где две машины в очной борьбе выясняют кто достоит продолжать борьбу за победу, и кто же покинет соревнование досрочно. Для этого аудиосистема должна быть не только громкой, но и выносливой, чтобы выдержать череду замеров.
Такая форма проведения значительно повышает азартность соревнований и требует от участиников собранности, определенной тактики, а от оборудования большой выносливости и отказоустойчивости.
Поскольку существует множество способов создать звуковое давление в салоне автомобиля, правилами dB Drag Racing четко регламентированы все разрешенные способы и описано разделение участников на дивизионы и классы согласно степени модификации автомобиля и типов использованного оборудования, чтобы максимально уравнять возможности всех участников.

[hide][top] Пляжный SPL

- измерение звукового давления производится на обычной музыкальной фонограмме, во всем диапазоне частот, снаружи автомобиля на расстоянии 5 метров;

б) по заполнению аудиосистемной пространства автомобиля.

Правила

- измерение звукового давления производится на обычной музыкальной фонограмме, во всем диапазоне частот, снаружи автомобиля на расстоянии 5 метров;

Признаком музыкальности аудиосистемы является возможность работы в широкой полосе звуковых частот. При воспроизведении фонограммы в ней должны присутствовать не только низкочастотный НЧ диапозон, но и среднечастотный СЧ и высокочастотный ВЧ. Оценку музыкальности производит судья измерений субъективно на слух или объективно с помощью спектроанализатора. Разница по уровню звукового давления ЗД между основным спектром и резонирующим узкополосным звуком не должна превышать 20 дБ. Также не должны быть не должны быть провалены СЧ и ВЧ составляющие более чем на 10 дБ относительно среднего звукового давления.

Участник обязан продемонстрировать свою аудиосистему. Аудиосистема должна иметь законченный внешний вид (должны присутствовать все обшивки и панели салона, все элементы аудиосистемы находиться на подиумах или интегрированы в интерьер автомобиля, закреплены, проводка спрятана). Аудиосистема при инсталляции которой трудились над дизайном салона автомобиля или преследовалась цель продемонстрировать новые технологии или инновации, заслуживает дополнительной оценки за эстетику.

Рассматривается защита пассажиров и груза, защита элементов аудиосистемы, защита аудиосистемы от короткого замыкания КЗ.

Элементы аудиосистемы должны быть надежно закреплены так, чтобы была исключена возможность повреждения элементами аудиосистемы пассажиров и груза. Надежность крепления элементов аудиосистемы проверяется рукой на предмет смещения.

Элементы аудиосистемы должны быть установлены так, чтобы пассажиры и грузы в процессе эксплуатации автомобиля не могли механически воздействовать на диффузоры и клеммы динамиков, органы управления и клеммы усилителей, головного устройства.

Должна отсутствовать открытая оголенная проводка, включая конденсаторы, распределители питания, клеммы усилителей и других устройств аудиосистемы на которые могут случайно попасть посторонние металлический предметы и вызвать КЗ.

За выполнение условий по безопасности за каждый пункт по безопасности может начисляться дополнительный 1 балл.

К элементам аудиосистемы относятся: головное устройство, усилители звуковой частоты, блоки управления и коррекции звукового сигнала, устройства распределения питания, дополнительные аккумуляторы и конденсаторы, акустические системы, сигнальная и силовая проводка.

Эти классы подразумевают штатное использования автомобиля, т.е. использование всех основных сидений, багажника для перевозки пассажиров и грузов, сохранение обзорности, сохранение функциональности дверей. При этом допускается использовать в аудтиосистеме только элементы автозвуковой индустрии.

В обоих классах аудиосистема не должна занимать более 50% обмена багажника, не выходить за линию остекления, не занимать посадочные места. Питания аудиосистемы должно осуществляться только от бортовой сети автоммобиля. Источником сигнала и управления является головное устройство, расположенное в месте посадки водителя.

Третий класс предназначен для тех, кто свой автомобиль сделал площадкой для звуковых экспериментов - это демоавтомобили, автомобили в которых количество акустических систем увеличено больше разумного смысла, автомобили в которых инсталляции автомобиля отнесены на второй план.

Допускается любое использование пространства автомобиля. Допускается использование любых электроакустических технологий и разработок. Питание аудиосистемы также должно осуществляться только от бортовой сети автомобиля. Источник сигнала может располагаться в любом месте автомобиля или быть выносным.

Обязательными условиями для всех классов являются: заезд и выезд на площадку должен осуществляться своим ходом. Аудиосистема должна иметь эстетичный внешний вид. Не допускается к соревнованиям участники использующие в фонограмме ненормальную лексику. Эстетику инсталляции аудиосистемы определяет судья по инсталляции.

Соревнования можно разделить на несколько этапов: регистрация участников, заезд на площадку измерений, демонстрация аудиосистемы, оценка безопасности и соответствия классу, подготовка к измерению, само измерение ЗД, оценка результатов, объявление победителей.

Заезд на площадку. Производится строго по очереди с соблюдением правил дорожного движения под руководством линейных судей. На момент проведения соревнований участник обязан подчиняться линейному судье по управлению транспортного средства ТС на площадке соревнований. Линейный судья определяет участнику место остановки ТС для измерений. При остановке ТС участник обязан предпринять все меры, чтобы оно не могло самопроизвольно двигаться (ТС должно быть обязательно поставлено на стояночный тормоз и (или) с заглушенным двигателем на скорость). Одновременно в процессе заезда на площадке должен находиться только один автомобиль.

Демонстрация. Для достижения основной цели соревнований участник обязан продемонстрировать зрителям свою аудиосистему. При этом организаторы соревнований могут прибегать к элементам шоу, задавать вопросы участнику, публично оценивать аудиосистему и т.д.. Участник должен быть готов к этому.

Эстетика, безопасность, определение класса. В процессе демонстрации судья по инсталляции определяется соответствие заявленного класса участником действительности и оценивает законченность аудиосистемы, ее эстетику, безопасность. Все оценки и замечания заносятся в протокол и немедленно объявляются участнику.

Подготовка к измерению. Участник подготавливает и настраивает аудиосистему, подбирает музыкальную фонограмму еще до заезда на площадку. На площадке, после демонстрации, он быстро подготавливает автомобиль к измерению (на свое усмотрение открывает или закрывает двери, окна, багажник и т.д.) В это время судья, отвечающий за измерительный процесс, устанавливает прибор на расстоянии 5 метров от крайней точки автомобиля. Допускается использование шаблона для измерения расстояния. В случае если участник требует измерения ЗД с другой позиции, то он сам переставляет свой автомобиль таким образом, чтобы позиция прибора относительно площадки не изменилась. Прибор подготавливается к измерению.

Измерение ЗД. Измерение производится инструментально шумомером класса точности не ниже 2,0 с включенным взвешивающим фильтром типа "С" в накопительном режиме "MAX". Выбор шкалы измерения может быть автоматическим или ручным, нониус с градацией не менее 0,5 дБ. Измерение начинается по готовности участника включить фонограмму по команде судьи измерений. Время звучания фонограммы от 20 до 40 секунд. Допускается до трех попыток. Перерыв между попытками не более 2 минут. Количество попыток в конкретных соревнованиях определяет Главный судья исходя из количества участников. Измерения возможны при соблюдении следующих условий. Во-первых, во время измерения на площадке не должно быть присутствия посторонних громких звуков, таких как выхлоп другого автомобиля или демонстрация "возможностей воспроизведения" другой аудиосистемы. В случае несоблюдение этого правила, результаты замена будут недействительны. Участнику будет предоставлено право на дополнительную попытку, а к нарушителю будут применены административные меры. Во-вторых, между прибором и автомобилем в телесном угле 60 градусов (прибор - вершина угла) и вокруг этого угла в радиусе 2 метров кроме судьи во время измерений никого не должно быть. В случае нарушения этого правила также результат может быть недействительным и потребность перезамер.

Оценка результатов, протокол. Протокол результатов ведется в виде сводной таблицы установленного оргкомитетом соревнований образца одним из судей. Все результаты измерений и дополнительные очки вносятся в протокол с одновременным их объявлением участникам. Общая оценка результатов производится по завершению всех измерений. Выставляются места в классах. Делается рабочая копия. Только после этого участники получают доступ к протоколу измерений.

Объявление победителей. Как правило, это происходит в конце соревнований. Всем участникам по итогам соревнований выписывается "Диплом участника" с достигнутым результатом. Призерам с 3 по 1 место выдаются дипломы победителей. Если организаторами мероприятия предусмотрено, то одновременно с объявлением победителей происходит и их награждение кубками, ценными подарками и т.д..

Данные правила не являются абсолютно совершенными. Поэтому их надо восприниматься исходя из принципов и целей данных соревнований.

Самыми популярными у зрителей стали авто, где системы максимально заполнены сабвуферами и динамиками

В шоу приняли участие громкие и необычные проекты от студий из Екатеринбурга, Свердловской области, Тюмени и Челябинска. Гости смогли оценить авто не только во время замеров. Самыми популярными среди зрителей стали автомобили монстер-класса, где системы собраны без ограничений и максимально заполнены сабвуферами и динамиками. У них необычный дизайн и специальная система питания.

Эксперты прочитали лекции о том, как подготовить свой автомобиль к соревнованиям и какую систему питания лучше всего выбрать, на примере двух проектов.



Но, дождавшись отличных фотографий и качественного видео от организаторов, мы решили, что задержка во времени не омрачит для наших читателей столь заметное и яркое событие.



Мероприятие проводится уже четвёртый год, традиционно в первую субботу июля и объединяет людей, увлекающих установкой мощной аудисистемы в автомобиле.


С каждым годом растёт качество и масштаб мероприятия, а, следовательно, и география его участников. Москва, Владимир, Дмитров, Орехово-Зуево, Александров, Ярославль, Тверь, Тула, Калуга, Рязань и даже Донецк. Более ста пятидесяти автомобилей, от обычных до гоночных и ретро.


Организаторы, с помощью специального прибора SPL lab измеряют количество децибелов внутри автомобиля. А далее всё просто: кто громче – тот и победил.


Но, чтобы сделать участие более интересным всех, участников разделили на 4 класса. У тех, у кого в машине один сабвуфер, два и так далее. Ну, что-то вроде весовых категорий в боксе.




Поздравляем победителей фестиваля:

1 класс – Горелов Фёдор Пежо (г. Шатура)

2 класс - Стропов Николай ВАЗ 2112 (г. Владимир)

3 класс - Елисеев Юрий Киа Рио (г. Москва)

4 класс - Горохов Евгений ВАЗ2109 (г. Рязань)


Как нам стало известно, в следующем году фестиваль "Автозвук" может пройти в другом месте – уже сейчас все желающие просто не помещаются на небольшой площадке в Краснозаводске. Те, кто в этот момент напряглись, могут расслабиться и выдохнуть – мероприятие останется в нашем районе )))

Ещё больше отличных фотографий смотрите в нашей группе Вконтакте.

Андрей Семавин, организатор соревнований по автозвуку:
Суть соревнований в том, что собираются любители автозвука, то есть, люди, которые вкладывают много сил, времени и, чего греха таить, – денег в усовершенствование звуковой системы своих автомобилей.

Какие номинации были на соревнованиях представлены? Каково количество участников?

Андрей Семавин:
Количество участников увеличивается. В этом году их было 35. Оценивается… Мы увлекаемся громким автозвуком, поэтому всё пляшет от громкости. Есть два больших класса. В одном классе оценивается максимальная громкость, которую может продемонстрировать система участника. Заезжает моя машина в зону замера – у нас есть палатка, шатёр. Там стоят компьютеры, монитор. От компьютера есть датчик звукового давления.

Один класс большой: кто громче. По сути, максимальное звуковое давление, которое может развить система участника.


То есть, это, по сути, управляется ручкой громкости.

Очень важен подбор трека: чтобы там была ритмичная музыка, одной громкости.

Иван Слабейко, победитель соревнований по автозвуку:
Давление измеряется в децибелах. Рекорд Беларуси – 163,15 децибел.


Домашние есть больше – 165,7, вроде бы. Но его нужно довести.

Есть такое понятие: довести до площадки.

В обычной машине штатная магнитола сколько выдаёт децибел?

Андрей Семавин:
Со штатным сабвуфером – 120-130.

Читайте также: