Маркировка фар под ксенон

Обновлено: 30.06.2024

Маркировка фар всегда есть на задней или боковой части корпуса. Изучив ее можно узнать всю необходимую информацию – от даты производства до типа установленных ламп. Также есть данные о государстве, выдавшем разрешение на производство фар, направление движения и другие характеристики, касающиеся оборудования.

Для чего нужна маркировка фар

Есть ряд международных и отечественных стандартов (например ЕЭК ООН N99 и ГОСТ Р41.99-99), которые обязывают производителей осветительного оборудования для транспорта маркировать их по определенному стандарту. Обычно это код, состоящий из латинских букв и цифр, в котором есть следующие данные:

  1. Модель изделия, его версия и модификация, если выпускается несколько разновидностей с определенными отличиями.
  2. Тип лампочек, которые можно использовать в фаре.
  3. Основные показатели освещения.
  4. Категория продукции.
  5. Ориентация светового потока (обычно блок-фары делаются для правостороннего или левостороннего движения и отличаются конфигурацией рассеивателя).
  6. В каком государстве был выдан сертификат.
  7. Дата изготовления.

Кстати! Отдельные бренды (Koito, Hella) могут указывать дополнительную информацию.

Обычно данные выплавлены на корпусе фары. При установке на заводе также добавляется ярлык под капот, который дублирует данные, чтобы не снимать фары при замене лампочек.

Как правильно расшифровать маркировку

Проще всего разобраться со схемой, компоновка всегда одинакова. Это относится как к основным фарам, так и к противотуманкам, задним фонарям, поворотникам и другому световому оборудованию при его наличии.

Что обозначает маркировка

Для простоты и наглядности вначале дана схема с указанием расположения разных групп данных. Ниже есть разъяснения для того, чтобы быстро разобраться и узнать все необходимые данные об оборудовании.

  1. Е – Европа.
  2. DOT – США.
  3. SAE – ассоциация инженеров автопромышленности.

Рядом с буквенным кодом размещается цифра, которая показывает страну, выдавшую сертификат. Вот основные варианты:

  1. ФРГ.
  2. Франция.
  3. Италия.
  4. Нидерланды.
  5. Швеция.
  6. Бельгия.
  7. Венгрия.
  8. Чехия.
  9. Испания
  10. Югославия (все бывшие страны).
  11. Британия
  12. Австрия.
  13. Польша.
  14. Португалия.
  15. Россия

Это основные страны-изготовители. Часто на корпусе есть логотип производителя, особенно если бренд известный. Также доя простоты многие маркируют страну производства, чтобы не разбираться с кодами.

Код под цифрой 2 показывает назначение фары. Тут может быть несколько вариантов:

  1. А – передние габаритные или боковые огни.
  2. L – элемент подсветки заднего номерного знака.
  3. R – задние габариты.
  4. В – передние противотуманки.
  5. F – задние противотуманки.

Это самые часто встречающиеся варианты, используемые в маркировке.

Производителям запрещено делать фары с ВОЧ выше 50 (150 000 кандел), а суммарный показатель должен быть не больше 75.

Разновидности в зависимости от типа ламп

При расшифровке обозначений основное внимание обычно уделяется типу используемых лампочек и их особенностям. В настоящее время есть три разновидности, которые устанавливаются на машины.

Галогенные

Самый распространенный вариант, который несколько десятилетий был основным. Сейчас используется меньше, но пока машин с галогенным светом больше всего. Что касается маркировки, она такая:

  1. HR – лампочка для дальнего света.
  2. HCR – галогенная лампа с двумя нитями накала, которая обеспечивает ближний и дальний свет.
  3. HC/HR – в блоке есть два отдельных модуля под источники дальнего и ближнего света.

Кстати! Если маркировка HC/HR указана на фаре, произведенной в Японии, ее можно переоборудовать под ксенон.

Ксеноновые

Этот вариант все чаще используется в машинах, так как обеспечивает мощный свет высокой яркости. На фарах можно найти такие обозначения:

  1. D2R. Рефлекторный тип, работает как обычные лампы.
  2. D2S. Прожекторные, вставляются в линзы и дают концентрированный пучок света.
  3. DC. В таких вариантах ксенон ставится в ближний свет.
  4. DCR. Ксеноновый источник для дальнего света.
  5. DC/DR. Два отдельных ксеноновых модуля под ближний и дальний свет.

Из видео узнаете принцип работы и отличия галогеновых фар от ксеноновых.

Светодиодные

Маркировка фар под светодиодные лампочки имеет свои особенности. Этот вариант могут обозначать стандартным кодом HCR, используемым и для галогенных элементов. Но при этом на отражателе и линзе всегда будет выбито ЛЕД (LED), чтобы было понятно, что элементы рассчитаны именно под светодиодный источник света.

Если оборудование рассчитано под диоды, ставить в него другие источники света нельзя, так как они нагреваются намного сильнее и повредят отражатель или линзу.

Разобраться в маркировке фар несложно, она всегда делается по определенному стандарту. Это поможет быстро определить, под какие лампочки рассчитано оборудование и подходит ли источник света под правостороннее движение.


В жизни каждого автомобилиста рано или поздно наступает момент, когда приходится разбираться в том какие у него на авто фары, что обозначают аббревиатуры, нанесенные на корпус и какие лампочки следует выбирать для этой оптики.

Чтобы внести ясность в данный вопрос, решил разложить все "по полочкам". Итак, усаживайтесь по удобнее, мы начинаем!

Как правило, маркировка наносится на верхнюю часть блок фары или на стекло с внутренней. Бывает и такое, что найти маркировку без демонтажа фары просто невозможно.

На сегодняшний день на все средства передвижения устанавливаются источники освещения следующего типа:

  • С — ближний.
  • R — дальний.
  • СR — двухрежимный или комбинированный (ближний/дальний) свет с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005).
  • HС — ближний.
  • HR — дальний.
  • HСR — двухрежимный или комбинированный (ближний/дальний) свет с галогенными лампами (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005).

Международное обозначение маркировки фар (аббревиатура)

  • C – ближний;
  • R – дальний;
  • H – исключительно с галогенкой;
  • HCR – ближний и дальний с галогенкой;
  • DC – ближний свет ксенон;
  • DCR – дальний свет и ближний — ксенон;
  • PL – пластиковый рассеиватель;
  • S – цельностеклянная лампа-фара;
  • B – противотуманка;
  • A – габаритные огни;
  • 02 – код официального утверждения.

Все сокращения и обозначения утверждены официально и являются международным стандартом, который обязаны соблюдать все автопроизводители!

Теперь предлагаю перейти к практике! Рассмотрим маркировку приведенную на рисунке и на базе полученных знаний попытаемся расшифровать, что за фара перед нами.


E31 Босния и Герцеговина

E42 Европейское сообщество

Назначение фары

  • A — Боковые фары;
  • B — ПТФ;
  • C — Ближний;
  • R — Дальний;
  • CR — Ближний и дальний;
  • C/R — Ближний или дальний.

Регламент ламп H4

  • HC — Галогеновые лампы ближнего света;
  • HCR — Галогеновые лампы ближнего и дальнего света;
  • HC/R — Галогеновые лампы ближнего или дальнего света.

Маркировка фар для ксенона

  • DC — Ксенон ближний;
  • DR — Ксенон дальний;
  • DC/R — Ксенон ближний или дальний.

Освещенность

Люксы (в системе СИ освещенность измеряется в Люксах (Лк)): 7.5; 10; 12.5; 17.5; 20; 25; 27.5; 30; 37.5; 40; 45; 50.

Направление движения

Если на корпусе имеется стрелка, это значит, что фара предназначена для левостороннего движения, в противном случае, отсутствие стрелки значит, что она для правостороннего. Бывает, что стрелка двухконечная, то есть в двух направлениях, это значит, что фара пригодна как для право- так и для левостороннего движения.

Фирма-производитель. Здесь все просто, на корпусе будет название бренда перед или после слов "made in".

Сокращение HCHR на японских авто расшифровывается как — HID C Halogen R. То есть, перед нами: ксенон ближний и галоген дальний.

В марте 2010 года были внесены кое какие поправки в технический регламент относительно газоразрядных источников освещения (ксенон). Пройти техосмотр с установленным ксеноном стало невозможным. Также запрещена эксплуатация ТС с установленными ксеноновыми лампами в фары, которые не предназначены для ламп такого типа. За нарушение закона следовало наказание в виде лишения прав на срок от полугода до года, а также изъятие таких приборов освещения.

Тотальный игнор закона и невозможность контролировать большой поток автомобилей привели к тому, что к фарам с ксеноном стали относиться более лояльно, а чуть позднее были внесены коррективы в техрегламент. Если когда-то за установленный ксенон лишали прав и невозможно было пройти техосмотр, то начиная с осени 2010, ксенон можно устанавливать в фары HCR. Единственным условием является обязательное дооборудование таких фар системой очистки, то есть омывателем, а также автокорректором.

Знак международного утверждения с кодом страны

Знак официального утверждения с маркировкой ксенона включает в себя:

Маркировка

  1. Германия
  2. Франция
  3. Италия
  4. Нидерланды
  5. Швеция
  6. Бельгия
  7. Венгрия
  8. Чешская Республика
  9. Испания
  10. Югославия
  11. Великобритания
  12. Австрия
  1. 13. Люксембург
  2. 14. Швейцария
  3. 15. не присвоен
  4. 16. Норвегия
  5. 17. Финляндия
  6. 18. Дания
  7. 19. Румыния
  8. 20. Польша
  9. 21. Португалия
  10. 22. Российская Федерация
  11. 23. Греция
  12. 24. не присвоен
  1. 25. Хорватия
  2. 26. Словения
  3. 27. Словакия
  4. 28. Беларусь
  5. 29. Эстония
  6. 30. не присвоен
  7. 31. Босния и Герцеговина
  8. 32 — 36. не присвоены
  9. 37. Турция
  10. 38 — 39. не присвоены
  11. 40. Республика Македония

Категории фар

В настоящее время на автомобили могут быть установлены фары только одного из трех типов: с традиционными лампами накаливания, с галогенными лампами и с газоразрядными источниками света, например, фары с ксеноном. На международном уровне приняты следующие обозначения категорий фар:

  • Лампы накаливания: С — ближний свет, R – дальний свет, CR – двухрежимный (ближний и дальний) свет, C/R – ближний или дальний свет.
  • Галогенные лампы накаливания (на рисунке под цифрой 3): НС — ближний свет, HR – дальний свет, HCR – двухрежимный свет, HC/R – ближний или дальний свет.
  • Газоразрядные лампы (на рисунке они показаны под цифрой 4): DC – ближний свет, DR – дальний свет, DCR – двухрежимный свет, DC/R – ближний или дальний свет.

Техрегламент: до и после

Освещенность

Последнее поколение автомобильных фар имеет на стекле числовую отметку (на рисунке она значится под цифрой 5), обозначающую яркость фары в люксах: 7.5; 10; 12.5; 17.5; 20; 25; 27.5; 30; 37.5; 40; 45; 50.

Направление движения

Наличие стрелки на фаре (обозначение 6 на рисунке) говорит о том, что изделие предназначено для левостороннего движения, если стрелки нет — то для правостороннего. Деталь с двухсторонней стрелкой предназначена и для левостороннего, и для правостороннего движения.

Начальный угол наклона фары

Кроме того, производитель обязан указывать в маркировке любых фар и, в частности, ксенона начальный угол наклона ближнего света на корпусе изделия или на специальной табличке под капотом. Как правило, начальный угол составляет 1,0 — 1,5%.

Фирмы-производители

Вот список ведущих производителей автомобильной оптики: AL, Aspock, Bosch, Britax, Carello, CEV, Cobo, Gmak, Hella, Ermax, Europoint, Koito, Ichikoh, Icjpoint, Imasen, Jokon, Lescoa, OEW, Olsa, Oсвар, Rinder, Reiluxia, Rubbolite, TRW, THK, Schefenacker, Seima, Sylvania, Sidler, Socop, Stanley, SWF, Superpoint, Valeo, Vignal, Yorka, ZKW, ULO и другие.

В первую очередь маркировка на блок-фаре помогает водителю определиться с тем, какой тип лампочек можно устанавливать взамен сгоревших. Кроме того, на маркировке находится большое количество дополнительной информации: от года выпуска до страны сертификации, а также информация о соответствии стандартам.

фото 1


Маркировка автомобильных фар

Согласно международному стандарту (Правила ЕЭК ООН N99/ГОСТ Р41.99-99), оптическое оборудование, установленное на колесную технику (автомобили), должно иметь маркировку по утвержденному образцу.

Код, в котором присутствуют буквы латинского алфавита, расшифровывает всю информацию об автомобильной фаре:

  • тип ламп, предназначенных для установки в конкретный блок;
  • модель, версия и модификация;
  • категория;
  • параметры освещения;
  • направление светового потока (для правой и левой стороны);
  • страна, выдавшая сертификат соответствия;
  • дата производства.

Кроме международного стандарта, некоторые компании, например, Hella и Koito используют индивидуальную маркировку, в которых прописывают дополнительные параметры оборудования. Хотя их стандарты не противоречат международным правилам.

Маркировка выплавляется на пластиковом подфарнике и дублируется на тыльной стороне корпуса под капотом в виде наклейки. Защищенную наклейку невозможно снять и переустановить на другое изделие без повреждения, поэтому некачественная оптика часто не имеет полноценной маркировки.

Главные функции

Маркировка служит для того, чтобы водитель или мастер могли сразу узнать информацию об использованной оптике. Это помогает в том случае, когда одна и та же модель в разных комплектациях оснащается несколькими модификациями фар.

Месторасположение маркировки

Если прибор неразборный, то маркировка обычно наносится на стекло внутри или снаружи. Она может быть в виде отливки, гравировки или нанесена перманентной краской.

Маркировка отливом краской

Если стекло съемное, то маркировка наносится на корпус фонаря методом отливки (штамповки) или краской.

В некоторых случаях маркировку наносят в виде наклейки на корпус или стекло светового прибора. Если наклейка располагается на стекле, то она имеет прозрачную основу и не перекрывает световой поток.

наклейка с маркировкой

Маркировка, наносимая на ксеноновые лампы

Многие автолюбители уверены в том, что качество ксеноновых ламп значительно выше, чем у галогеновых. И что испускаемый ими свет не так утомителен для глаз водителя. И это действительно так, так как колебания показателей цветовой температуры (характеристика, отображающая интенсивность излучения конкретным источником света, с точки зрения функции длины волны) у ксеноновых ламп колеблется от 4300 К (4027оС), что соответствует жёлтому цвету, до 8500 К (8227оС), а это уровень сиренево-фиолетового цвета. И тот, и другой цвета позволяют лучше видеть дорогу, что, естественно, снижает нагрузку на глаза водителя.

Фары для ксенона бывают одноламповыми и двухламповыми, о чём свидетельствует соответствующая маркировка на них. Наличие на ксеноновой лампе сочетания DC свидетельствует о том, что она используется на ближнем свете, тогда как на лампы дальнего света наносятся буквы DR. Если же лампа используется и в режиме дальнего света, и в режиме ближнего, то на её поверхность наносится маркировка DC/R.

Если на ксеноновой лампе имеется стрелка, то она предназначена для использования на автомобилях при левостороннем движении, а её отсутствие, соответственно – для правостороннего. В тех случаях, когда лампа может быть использована при любом движении, на её поверхность наносятся сразу две стрелки.

Как маркируется фары по назначению

Любой автолюбитель знает, что камеры в фарах имеют оптическую систему. Здесь имеется отдельно установленные дальний и ближний свет. В продаже можно найти комбинированную систему, которая в одном корпусе объединяет два типа света. Рассмотрим маркировку фар под ксенон и галоген.

Нередко маркировка фары под ксенон представляет собой специальные данные, которых можно узнать, например, о том, насколько вредны лампы. Нужно заметить, что в Америке оптика имеет маркировку DOT. Более того, подобная кодировка говорит об уровне освещенности в люксах, а в виде стрелки указывает на направление движения. Если фара установлена на леворульных машинах, тогда стрелка нарисована не будет. Она отсутствует и на праворульных автомобилях. Если же есть стрелки в обе стороны, то этот прибор является универсальным.

Если рассматривать маркировочные символы, то можно даже узнать, где была произведена данная фара. Подобных данные располагаются на внутренней стороне стекла. Маркировка стекол также может быть под капотом. Как правило, такие данные в машине искать очень сложно. Для этого нужно снять оптику. Маркировка фары под ксенон типа ГОСТ подразумевает обозначение угла наклона для ближнего света. Как правило, этот показатель не превышает 1%. Эти данные должны быть указаны на наклейках в фарах.

 маркировка фар под ксенон и галоген

Тип фар

Кроме своего назначения, световые приборы могут различаться и конструктивно. Чтобы узнать эти подробности, снова смотрим на маркировку в фарах:

  • PL – рассеиватель выполнен из пластика;
  • S – цельностеклянная лампа-фара.

Рассеиватель фары

Если в маркировке фары присутствует стрелка, то прибор предназначен для стран с левосторонним движением. Если стрелки нет – для правостороннего. Если стрелка двойная, то фонарь годится как для правостороннего, так и для левостороннего движения. На фото ниже слева изображена фара для правостороннего движения, в центре для левостороннего и справа универсальная.

Важно! Ни в коем случае нельзя использовать фары, предназначенные для другого типа движения, – у них светотеневая граница окажется смещенной на встречную полосу и будет слепить водителей встречных автомобилей.

Маркировка фар по источникам освещения

Существуют два наиболее популярных вида оптических систем. Речь идет о галогеновых и ксеноновых лампах. Стандартной и уже привычной всем считается первый тип. Он обозначается буквой H. Реализуется данный свет в разных вариантах. Как правило, рассеиватель обязательно должен быть обозначены именно этим символом, вне зависимости от его модификации. Для дальнего света, как правило, используются маркировка HR, а для ближнего — HC. Галогеновый вариант считается наиболее безопасным, он не слепит водителей. Лампы такого типа надежны и долго не перегорают. Более того, они более дешевые по сравнению с ксеноновыми линзами.

Знаки международного утверждения

Знак международного утверждения представляет собой букву E и одну-две цифры, взятые в круг. Цифры указывают на страну, выдавшую утверждение именно на этот световой прибор. Вполне очевидно, что номер должен соответствовать стране, в которой эксплуатируется фара. Расшифровку кодов стран мы можем увидеть в нижеприведенной табличке:

Расшифровка кодов стран международного утверждения автомобильных световых приборов

Код Страна Код Страна
1 Германия 18 Дания
2 Франция 19 Румыния
3 Италия 20 Польша
4 Нидерланды 21 Португалия
5 Швеция 22 Российская Федерация (соответствует ГОСТу)
6 Бельгия 23 Греция
7 Венгрия 24 не присвоен
8 Чешская республика 25 Хорватия
9 Испания 26 Словения
10 Югославия 27 Словакия
11 Соединенное Королевство 28 Беларусь
12 Австрия 29 Эстония
13 Люксембург 30 не присвоен
14 Швейцария 31 Босния и Герцеговина
15 не присвоен 32-36, 38, 39 не присвоен
16 Норвегия 37 Турция
17 Финляндия 40 бывшая югославская республика Македония

Маркировка фар для ксенона

Чтобы произвести проверку маркировки фар, необходимо под капотом посмотреть надписи на их внешней поверхности, а также на внутренней части стекла. Чтобы не ошибиться с тем, что там написано, фару лучше снять и внимательно изучить её маркировку.

В зависимости от предназначения фар, принято их подразделение по определённым признакам, информацию о которых несут следующие буквы:

  • для боковых фар – A;
  • для противотуманной оптики – B;
  • для ближнего света – C;
  • для дальнего света – R;
  • одновременно для дальнего и ближнего света – CR;
  • для ближнего или дальнего света, в зависимости от желания владельца — C/R;
  • лампочка для ближнего света, использование которой для дальнего света запрещено — C/HR.

Чтобы было ясно, где произведена лампа, принята своя маркировка. Так, если на лампе имеется буква Е, то это означает, что её изготовили в Европе, тогда как на лампах из Америки ставится DOT. Кроме того, у каждой европейской страны имеется своя цифра:

  • Германию обозначают цифрой 1.
  • Францию – 2.
  • Италию – 3.
  • Нидерланды – 4.
  • Швецию – 5.

В полном списке содержится информация о двадцати трёх странах. Под номером 22 в нём располагаются страны, входящие в СНГ.

На какие лампы можно ставить отметку

Ставить отметку ксенона можно на любые лампы, которые были произведены с учетом технического регламента и требований к конструкции подобных лампочек, а также соответствуют общепринятым параметрам.

В то же время поставить отметку о ксеноне можно не на любую фару, у нее обязательно должны быть блоки розжига, определенная конструкция самой фары, которая не рассеивает, а собирает свет в пучок, а также линзы, но они встречаются не всегда.

К тому же, именно отметка о возможности установки ксенона докажет инспектору ГИБДД, что лампочка установлена законно, если эта информация совпадает с технической документацией автомобиля.

Иногда могут провести исследования самой фары, чтобы увидеть, действительно ли она предназначена для такого света, но это делается только техническими экспертами.

Видео: автомобильные фары ксенон или галоген

Можно ли ее переделать (изменить)

Переделывать ксеноновую фару нельзя, и если появилась потребность поставить другой свет, то следует через ГИБДД и независимых экспертов получить разрешение на смену оптики, и только после этого проводить все необходимые работы.

Но некоторые умельцы устанавливают в галогеновые фары ксеноновые лампы, которые не дают необходимого результата, поскольку свет рассеивается, а ксенон, который должен собираться в пучок, попросту не работает в должном режиме и может только слепить других участников движения.

Что такое наклейки для ксеноновых фар и в каком случае они нужны?

Как указывалось выше, для маркировки могут использоваться наклейки на стекло или корпус. Для чего они вообще нужны, если надежнее отлить или отштамповать маркировку прямо на корпусе фонаря?

Еще один вариант. Устанавливаем в обычную галогенную фару биксеноновые линзы или просто ксеноновую оптику. Идем к тому же эксперту, получаем наклейку, если все сделали правильно, и смело ездим.

Ну а во-вторых, таким лейблом можно провести только неопытного инспектора. Более опытный и тем более специалист отличат галогенную фару от ксеноновой визуально.

Ксенон и закон

На вопрос маркировки нужно посмотреть и с другой стороны. Допустим, человека остановили на посту ГАИ, однако инспектор не в курсе обозначения определенных маркировок и выписывает штраф, так как они не соответствуют ГОСТу. Что же делать в таком случае? Вопрос о переделке фар под ксенон рассмотрим ниже, а пока рассмотрим описываемую ситуацию.

В защиту можно показать все специальные документы, в которых прописаны маркировочные данные фар. Любые лампы для оптики будут иметь такую же маркировку, как и фары. Нужно заметить, что маркировка стекол автомобилей также должна совпадать с теми данными, которые указаны на лампах. Однако после этого инспектор не успокоится, а продолжит выписывать штраф. Почему? Маркировка фар под ксенон КИА довольно сложный вопрос, поэтому многие попадаются на незаконном использовании.

Дело в том, что в ГИБДД работает другая система норм, по которой в такой ситуации выписывается штраф. К сожалению, имеется документ, который регулирует установку различных оптических приборов на машину. И этот же документ запрещает использовать определенные детали, в данном случае оптические приборы в нештатных режимах. Вот именно за это сотрудник ГИБДД выпишет штраф.

Водитель в таком случае задумается, почему же тогда эти лампочки продают? Ответ прост. Данную систему нужно устанавливать лишь в подходящие фары. Если оптика в машине создана с упором на использование галогеновых ламп, то какая бы маркировка под ксенон ни была, в любом случае их использование считается незаконным. Если же на стекле имеется символ D, тогда можно спокойно устанавливать ксеноновый свет. В таком случае никто не имеет права выписать штраф, ведь обозначение фары – под ксенон, а не галоген.

Если же очень хочется использовать данный вид оптической системы, но автомобиль не предусмотрен, тогда есть только один совет. Нужно заменять всю оптику, которая имеется в автомобиле, под ксеноновую. Если такое оснащение для определенной марки машины уже имеется, тогда можно спокойно менять всю систему. Однако нужно понимать, что не ко всем автомобилям имеется подобный набор.

Выбор ксенона

Наличие огромного ассортимента на автомобильном рынке ксеноновой оптики, приводит часто к замешательству при покупке. Запрет с 2014 года на самодельные фары с ксеноном вносит еще больше недопонимания в этом вопросе. Чтобы решиться на покупку фар по ксенон лампы, необходимо:

  • Знать, что у ксеноновой лампы уровень розжига составляет 2400В. Чтобы не повредить электрику автомобиля, нужен специальный преобразователь, именуемый балластом, который преобразует аккумуляторное напряжение в 12В в необходимые 2400 Вольт. Его можно установить как в капоте, так и в любом удобном вам месте машины.
  • Знать, что оттенок ксенона зависит от цветовой температуры и может иметь диапазон от 3500 до 8000К. Вы можете выбрать на свой вкус цветовую гамму от теплого желтого до холодного белого цвета.
  • Знать, что самыми востребованными и отвечающими по стандартам качества являются лампы биксеноновые.

Их отличительная особенность – это способность работать, как на ближнее, так и на дальнее расстояние.

Внимание! На рынках продаются псевдоксеноновые лампы, не имеющие отношения к ксенону вообще. Чтобы отличить подделку, проверьте ее подключение. Для подобного устройства преобразователь не требуется.

Какая разница между данным видом и галогеном

Ксеноновые фары пришли на замену галогеновым и отличаются от них лучшим качеством.

Так, свет ксенона, в отличие от галогена, схож с дневным, в то время как галогеновые варианты светят желтым, что не является естественным и быстрее утомляет глаза водителя.

Галогеновый свет, как и ламп накаливания — рассеивается благодаря конструкции соответствующих фар, при этом ксеноновый наоборот, — собирается в пучок, чему способствуют установленные в фарах линзы, граница такого света является вполне четкой, что дает возможность регулировать ее и тем самым предотвращать ослепление водителей.

Ксеноновые фары намного дольше служат, в среднем это около 3000 часов, в то время как галогеновые могут обеспечить только 500 часов, и именно в этом смысле не отличаются надежностью.

Различия имеет и конструкция этих двух типов, ведь если в ксеноновом освещении работает колба с закачанным газом, то галогеновые фары работают благодаря старой доброй спирали накаливания.

Установка ксенона

На сегодняшний день оптика с ксеноном считается самой оптимальной по цене и ее эффективности. Она наилучшим образом решает проблему недостатка света на дороге в темное время суток. Так же им нет равных в непогоду, будь то ливень, туман или буран.

Отсутствие в ксеноне нити накаливания, делает ее более привлекательной по износостойкости по сравнению с лампами накаливания и галогеновыми лампами.

Многие автомобилисты предпочитают одновременное использование галогеновых фар и ксенона. Это лучший вариант для городских улиц, на которых можно включать галоген из-за его мягкого света, тогда как на трассе, вполне уместен сильный свет ксенона.

Внимание! Устанавливая оптику с ксеноном для езды по городу, учитывайте, что они светят в пять раз сильнее остальной автомобильной оптики.

Покупая и устанавливая в фары своего автомобиля ксенон, помните, что по новым правилам дорожного движения они должны соответствовать друг другу. В противном случае нарушителя ждет суровое наказание в виде лишения прав сроком от 6 до 12 месяцев с изъятием осветительной оптики из машины.

Даже при том, что представители ГАИ могут не остановить вас за это нарушение, пройти ГТО не представляется возможным.

Читайте также: