Маркировка лямбда зондов bosch

Обновлено: 30.06.2024

Лямбда, лямбда-зонд, кислородный датчик оем маркировка и заменители

Столкнулся с такой проблемой. в факе есть заменители на NGK их маркировка. на офф сайте НЖК так и не нашёл ни стоимости ни чего-то другого. так вот хочу собрать информацию с оем кодом на лямбду, на заменители(их коды и бош и нжкb и др) и от каких других авто подойдет лямбда на наши машины. а вобще ищу для своей carina ed 1993 st202 2.0 АКПП 3s-fe.

Кстати я не спец в авто, может поэтому и не нащёл на схеме лямбду.

Нашёл))). вопрос ещё такой появился. при неисправном датчике расход просто огроменный. 8 литров на 20-25км с прогревами. а если просто отрезать провода и изолитровать их расход упадёт?

Нашёл))). вопрос ещё такой появился. при неисправном датчике расход просто огроменный. 8 литров на 20-25км с прогревами. а если просто отрезать провода и изолитровать их расход упадёт?

комп ее игнорировать будет и начнет лить топливо по среднему так сказать в аварийном режиме на глазок).и машина ехать не будет.повторюсь я себе ставил с классики инжектора не очень понравилась заменил на от ваз 2112 поинтересней поехала расход в норме.у друга дубль стоит не жалуется.

комп ее игнорировать будет и начнет лить топливо по среднему так сказать в аварийном режиме на глазок).и машина ехать не будет.повторюсь я себе ставил с классики инжектора не очень понравилась заменил на от ваз 2112 поинтересней поехала расход в норме.у друга дубль стоит не жалуется.

ехать не будет(по моему мнению и отрезанная и не исправная одно и тоже, но думаю что ошибаюсь)?наваливает здраво при этом(хотя я ещё не отрезал). хотя код ошибки 21. началось это у меня в зиму , хотя летом хавала литров 12-13.

значит подходит от класики и от 2112. встает как? как родная?

ехать не будет(по моему мнению и отрезанная и не исправная одно и тоже, но думаю что ошибаюсь)?наваливает здраво при этом(хотя я ещё не отрезал). хотя код ошибки 21. началось это у меня в зиму , хотя летом хавала литров 12-13.

значит подходит от класики и от 2112. встает как? как родная?

на фе встает без переделок только провода подключить правильно нужно.на же придется гайку вваривать в (штаны).или ухо делать на штатное место и резьбу в нем резать.

Про сопротивление надо как то выяснить. на днях попробую замерить у себя сопротивление.
вроде на ЖЕ двиге там 2 лямбды? или чего-то там 2, что влияет на расход))))
suraund, откласики как встает? переделка требуется?
от 2112 сразу вопрос там же есть модели и с 16 и 8 клпановыми двигами и разного объема? интересно от какой 12шки подошёл? или от всех? как провода переделывать правильно, как по факу?

отрезвнные провода от лямбды это тоже самое что неисправная лямбда? или при неисправной раход больше?

лябда там одна под машиной на выхлопе. на 3s-ge 2gen по крайней мере так-сам имел-сам менял. ставил туда ntk e4 универсальну. так вот на фе она же вроде подходит хоть и сопротивление у нее вроде как 6 ом.

Про сопротивление надо как то выяснить. на днях попробую замерить у себя сопротивление.
вроде на ЖЕ двиге там 2 лямбды? или чего-то там 2, что влияет на расход))))
suraund, откласики как встает? переделка требуется?
от 2112 сразу вопрос там же есть модели и с 16 и 8 клпановыми двигами и разного объема? интересно от какой 12шки подошёл? или от всех? как провода переделывать правильно, как по факу?

отрезвнные провода от лямбды это тоже самое что неисправная лямбда? или при неисправной раход больше?

при отрезанной комп ее не регистрирует и льет по среднему в аварийном режиме расход больше . при неисправной просто конский.

Наиболее эффективное снижение токсичности отработавших газов бензиновых двигателей достигается при массовом соотношении воздуха и топлива в смеси 14,5-14,6 : 1. Данное соотношение называется стехиометрическим. При этом составе топливовоздушной смеси каталитический нейтрализатор наиболее эффективно снижает количество углеводородов, окиси углерода и окислов азота, выбрасываемых с отработавшими газами. Для корректировки работы системы впрыска используется информация о наличии кислорода в отработавших газах, которую выдает датчик кислорода Bosch 0 258 006 537, 11180-3850010-00.

Управляющий и диагностический датчики кислорода Bosch 0 258 006 537, 11180-3850010-00, принцип работы, схема подключения, коды ошибок и неисправностей, отравление датчика, диагностическая информация.

Для оптимизации состава отработавших газов с целью достижения наибольшей эффективности работы нейтрализатора применяется управление топливоподачей по замкнутому контуру с обратной связью по наличию кислорода в отработавших газах.

Контроллер рассчитывает длительность импульса впрыска по таким параметрам, как массовый расход воздуха, частота вращения коленчатого вала, температура охлаждающей жидкости и т.д. Для корректировки расчетов длительности импульса впрыска используется информация о наличии кислорода в отработавших газах, которую выдает управляющий датчик кислорода (УДК) Bosch 0 258 006 537, 11180-3850010-00.

УДК Bosch 0 258 006 537, 11180-3850010-00 устанавливается на трубе приемной автомобилей Лада Приора, Лада Калина и Лада 4х4. Его чувствительный элемент находится в потоке отработавших газов. УДК генерирует напряжение, изменяющееся в диапазоне 50-900 мВ. Это выходное напряжение зависит от наличия или отсутствия кислорода в отработавших газах и от температуры чувствительного элемента УДК.

Когда УДК находится в холодном состоянии, выходной сигнал датчика отсутствует, поскольку в этом состоянии его внутреннее электрическое сопротивление очень высокое — несколько МОм. По мере прогрева датчика кислорода сопротивление падает и появляется способность генерировать выходной сигнал.

Схема подключения электрических цепей управляющего датчика кислорода Bosch 0 258 006 537, 11180-3850010-00.

Управляющий и диагностический датчики кислорода Bosch 0 258 006 537, 11180-3850010, принцип работы, схема подключения, коды ошибок и неисправностей, отравление датчика, диагностическая информация

Для эффективной работы УДК должен иметь температуру не ниже 300°С. Для быстрого прогрева после запуска двигателя УДК снабжен внутренним электрическим подогревающим элементом, которым управляет контроллер. Коэффициент заполнения импульсных сигналов управления нагревателем (отношение длительности включенного состояния к периоду следования импульсов) зависит от температуры УДК и режима работы двигателя.

Если температура датчика кислорода выше 300°С, то в момент перехода через точку стехиометрии, выходной сигнал датчика переключается между низким уровнем (50-200 мВ) и высоким (700-900 мВ). Низкий уровень сигнала соответствует бедной смеси (наличие кислорода). Высокий — богатой (отсутствует кислород).

Описание работы цепи управляющего датчика кислорода Bosch 0 258 006 537, 11180-3850010-00.

Контроллер выдает в цепь УДК стабильное опорное напряжение 450 мВ. Когда УДК не прогрет, напряжение выходного сигнала датчика находится в диапазоне 300-600 мВ. По мере прогрева датчика его внутреннее сопротивление уменьшается, и он начинает генерировать меняющееся напряжение, выходящее за пределы этого диапазона.

По изменению напряжения контроллер определяет, что УДК прогрелся, и его выходной сигнал может быть использован для управления топливоподачей в режиме замкнутого контура. При нормальной работе системы подачи топлива в режиме замкнутого контура выходное напряжение УДК изменяется между низким и высоким уровнями.

Отравление датчика кислорода Bosch 0 258 006 537, 11180-3850010-00.

УДК может быть отравлен в результате применения этилированного бензина или использования при сборке вулканизирующихся при комнатной температуре герметиков, содержащих в большом количестве силикон (соединения кремния) с высокой летучестью. Испарения силикона могут попасть в систему вентиляции картера и присутствовать при процессе сгорания. Присутствие соединений свинца или кремния в отработавших газах может привести к выходу УДК из строя.

Неисправности цепей УДК, дефект датчика, его отравление или непрогретое состояние могут вызвать длительное нахождение напряжения сигнала в диапазоне 300-600 мВ. При этом в память контроллера занесется соответствующий код неисправности. Управление топливоподачей будет осуществляться по разомкнутому контуру.

Если контроллер получает сигнал с напряжением, свидетельствующим о длительном состоянии обедненности смеси, в его память заносится соответствующий код неисправности (низкий уровень сигнала датчика кислорода).

Причиной неисправности может быть:

Если контроллер получает сигнал с напряжением, свидетельствующим о длительном состоянии обогащенности смеси, в его память заносится соответствующий код неисправности (высокий уровень сигнала датчика кислорода).

Причиной неисправности может быть:

— Замыкание выходной цепи УДК на источник напряжения.
— Повышенное давление топлива в рампе форсунок.

При возникновении кодов неисправности датчика кислорода контроллер осуществляет управление топливоподачей в режиме разомкнутого контура.

Коды ошибок и неисправностей управляющего датчика кислорода Bosch 0 258 006 537, 11180-3850010-00 системы управления двигателем с контроллером Bosch МЕ17.9.7.

Р0030 — Нагреватель ДК до нейтрализатора, цепь неисправна.
Р0031 — Нагреватель ДК до нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу.
Р0032 — Нагреватель ДК до нейтрализатора, замыкание цепи управления на бортовую сеть.
Р0130 — Датчик кислорода до нейтрализатора неисправен.
Р0131 — Цепь ДК до нейтрализатора, низкий уровень выходного сигнала.
Р0132 — Цепь ДК до нейтрализатора, высокий уровень выходного сигнала.
Р0133 — Цепь ДК до нейтрализатора, медленный отклик на изменение состава смеси.
Р0134 — Цепь датчика кислорода до нейтрализатора неактивна.
Р0135 — Датчик кислорода до нейтрализатора, нагреватель неисправен.
Р0171 — Система топливоподачи слишком бедная.
Р0172 — Система топливоподачи слишком богатая.
Р2187 — Система топливоподачи слишком бедная на холостом ходу.
Р2188 — Система топливоподачи слишком богатая на холостом ходу.

Диагностическая информация.

В контроллере Bosch MЕ17.9.7 используется драйвер нагревателя датчика кислорода, обладающий функцией самодиагностики. Он может определять наличие таких неисправностей, как:

— Обрыв.
— Короткое замыкание на массу
— Короткое замыкание на источник питания цепи управления нагревателем.

Для прогретого диагностического датчика кислорода напряжение сигнала при работе в режиме обратной связи, на частичных нагрузках и при исправном нейтрализаторе в установившемся режиме изменяется в диапазоне от 590 до 750 мВ.

Неисправность непостоянного характера может быть вызвана наличием следующих неисправностей:

— Неверное или ненадежное соединение контактов колодок жгута системы зажигания, датчика и контроллера.
— Неправильная трасса жгута проводов.
— Повреждения жгута проводов.
— Ненадежное заземление контроллера.
— Деградация УДК.

Техническое обслуживание датчика кислорода Bosch 0 258 006 537, 11180-3850010-00.

При обслуживании датчика кислорода необходимо соблюдать следующие требования:

— Не допускается попадание жидкости для чистки контактов или других материалов на датчик кислорода или колодки жгутов. Эти материалы могут попасть в УДК и вызвать нарушение работы. Кроме того, не допускаются повреждения изоляции проводов, приводящие к их оголению.

— Запрещается сильно сгибать или перекручивать жгут УДК и присоединяемый к нему жгут проводов системы впрыска. Это может нарушить поступление атмосферного воздуха в УДК.

— Для исключения неисправности в результате попадания воды необходимо не допускать повреждений уплотнения на периферии колодки жгута системы управления.

Диагностический датчик кислорода (ДДК) Bosch 0 258 006 537, 11180-3850010-00.

Для снижения содержания углеводородов, окиси углерода и окислов азота в отработавших газах используется каталитический нейтрализатор. Нейтрализатор окисляет углеводороды и окись углерода. В результате чего они преобразуются в водяной пар и углекислый газ. Нейтрализатор также восстанавливает азот из окислов азота. Контроллер следит за окислительно-восстановительными свойствами нейтрализатора. Анализируя сигнал диагностического датчика кислорода, установленного после нейтрализатора.

Схема подключения электрических цепей диагностического датчика кислорода Bosch 0 258 006 537, 11180-3850010-00.

Схема подключения электрических цепей диагностического датчика кислорода Bosch 0 258 006 537, 11180-3850010

ДДК работает по тому же принципу, что и УДК. УДК генерирует сигнал, указывающий на присутствие кислорода в отработавших газах на входе в нейтрализатор. Сигнал, генерируемый ДДК, указывает на присутствие кислорода в отработавших газах после нейтрализатора. Если нейтрализатор работает нормально, показания ДДК будут значительно отличаться от показаний УДК.

Выходной сигнал прогретого диагностического датчика кислорода при работе в режиме обратной связи, при исправном нейтрализаторе в установившемся режиме должен находится в диапазоне от 590 до 750 мВ и не должен повторять сигнал УДК.

При возникновении неисправности цепей или самого диагностического датчика кислорода Bosch 0 258 006 537, 11180-3850010-00 контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнализатор. Сигнализируя о наличии неполадки. Требования к техническому обслуживанию ДДК не отличаются от описанных выше для УДК.

Коды ошибок и неисправностей диагностического датчика кислорода Bosch 0 258 006 537, 11180-3850010-00 системы управления двигателем с контроллером Bosch МЕ17.9.7.

Р0036 — Нагреватель ДК после нейтрализатора, цепь неисправна.
Р0037 — Нагреватель ДК после нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу.
Р0038 — Нагреватель ДК после нейтрализатора, замыкание цепи управления на бортовую сеть.
Р0136 — Датчик кислорода после нейтрализатора неисправен.
Р0137 — Цепь ДК после нейтрализатора, низкий уровень сигнала.
Р0138 — Цепь ДК после нейтрализатора, высокий уровень сигнала.
Р0140 — Цепь датчика кислорода после нейтрализатора неактивна.
Р0141 — Датчик кислорода после нейтрализатора, нагреватель неисправен.

Выбор широкополосной лямбды Bosch 0.258.007.xxx

Расскажите об отличиях передних датчиков 0 258 007 090 и 0 258 007 351, кроме длины проводов и цены естно)
Тот и другой экзист рекомендует в качестве замены VAG 06B906265D. У какого выше скорость реакции на изменение концентрации кислорода в выхлопе?

Расскажите об отличиях передних датчиков 0 258 007 090 и 0 258 007 351, кроме длины проводов и цены естно)

Реакция я думаю одинаковая, так как оба зонда относятся к одному и тому же типу LSU4.2
Но брать надо тот, который полагается - перекидывание проводов для широкоплосных зондов не прокатывает, так как калибровочный резистор, который подбирается к конкретному экземпляру зонда при производстве, находится в разъеме

По твоим же ссылкам у них разные ВАГ-номера: 06B 906 265 D и 1K0 998 262 D.[/quote:7zpapgc1]
первый - устаревший артикул, второй соответственно - свежий

Но брать надо тот, который полагается - перекидывание проводов для широкоплосных зондов не прокатывает, так как калибровочный резистор, который подбирается к конкретному экземпляру зонда при производстве, находится в разъеме

Разъем перепаивается, калибровочный резистор перекидывается. Но у вышеуказанных датчиков разъемы должны быть одинаковые, иначе бы они не являлись "аналогами (заменителями) для запрошенного артикула" имхо
Заинтересовало то, что экзист рекомендует 0 258 007 090 для 150 лошадей, а более дорогой 0 258 007 351 для 170. Может у второго напыление какое-нить более "долгоиграющее"?)

Третий вариант — датчик LSH под номером 0258005247 (фото 3). Его устанавливают в выхлопной системе после каталитического нейтрализатора на двигателях Евро III. Датчик контролирует состав выхлопных газов на выходе из нейтрализатора — оценивает эффективность работы последнего. Спутать его со 133-м невозможно, хотя резьба и одинакова — у 247-го другой разъем и иная конструкция наконечника (фото 4).

Покупая новый датчик, будьте внимательны. Часто их продают без упаковки, но наконечник должен быть защищен пластиковым чехлом, а резьба покрыта термостойкой смазкой.

В продолжении темы Лямбда-зонд Ruel.
Подошло время заменить второй датчик.
Так как оригинал стоит дорого, а аналоги по каталогам какие то невнятные, да и доверия к каталогам мало, то стал рассматривать вариант универсального датчика. Сейчас кстати не только Bosch такие производит. Цены начинаются от 3-х тысяч рублей. Требуется операция по установке разъёма от старого датчика. Так как при повторной замене снова нужно стыковать провода, то подумал о немного ином решении. Раньше, до появления универсальных датчиков, люди покупали самый дешёвый вариант для Ваза и так же стыковали старый разъём, предварительно отрезав ВАЗовский. Я решил пойти дальше, сейчас в продаже есть ответная часть разъёма по цене от 130 до 180 рублей.

Лямбда-зонд Bosch фото

И я решил сделать переходник.

Лямбда-зонд Bosch фото

Можно в теории и на машине разъём сменить, но пусть сохранится оригинальность. А так же можно сделать провод нужной длины.
Ну а теперь про сам датчик.
Массовость датчика позволяет иметь низкую цену. Применяется на ВАЗ и УАЗ, цена примерно 2100 рублей. Дешевле универсального, производство Германия. Даже российский Пекар не на много дешевле, о разнице в ресурсе не владею информацией.
Упаковка имеет защиту от подделывания.

Лямбда-зонд Bosch фото

Помимо голограммы есть код для проверки на сайте и QR код.
Резьба на датчике уже смазана специальной смазкой.

Лямбда-зонд Bosch фото

Это очень хорошо. Старый датчик, но он не с конвейера, пришлось откручивать при помощи домкрата. Со смазкой пошло бы полегче.
Датчик рекомендую, производитель всегда внушал доверие.
Если будет возможность, по ресурсу отпишусь.
Благодарю за внимание.

Читайте также: