Маркировка задних пружин ланос

Обновлено: 08.07.2024

Амортизаторы для Ланоса, как и для любой другой глобальной массовой модели, выпускаются в огромных количествах. Производители не перестают себя расхваливать, но отзывы владельцев — вещь абсолютно объективная. Тем не менее страна у нас свободная и, по крайней мере, амортизаторы мы выбрать пока можем сами и не за гречку. Какие лучше амортизаторы на Ланос, когда их менять, цены и топовые производители на 2018 год — все это на повестке дня сегодня.

Когда менять амортизаторы на Ланосе, симптомы неисправности

Срок службы любого амортизатора чётко не регламентируется, да и не может регламентироваться в принципе. Средний амортизатор при средних нагрузках среднего качества способен пройти от 100 до 150 тысяч км. Интервал замены амортизатора зависит не только от качества и типа самого амортизатора, но и от манеры езды, а также от состояния наших дорог.

Манера у всех разная, а дороги одни и находятся они не в лучшем состоянии, если мы ездим не только по Банковой. Состояние ходовой и подвески в целом тоже сильно влияет на ресурс амортизатора, поэтому в первую очередь объективнее оценивать состояние амортизаторов диагностикой, как визуальной, так и тестовой.

Ухудшение работы амортизатора проявляется постепенно и поэтому полный выход его из строя может быть опасен в некоторых ситуациях. В любом случае, есть определённые признаки, по которым можно определить, что подвеска нуждается в диагностике:

  1. Клевки при резких торможениях.
  2. Крены в поворотах.
  3. Раскачка кузова на плохой дороге и при проезде неровностей.
  4. Усиленное аквапланирование, заносы.
  5. Увеличение тормозного пути.
  6. Неконтролируемые перестановки автомобиля на скорости.

Эти симптомы сложно не заметить, поскольку они проявляются более чем явно и вызывают реальную опасность на дороге, как в городе, так и на трассе.

Как проверить амортизаторы на Ланосе, диагностика

По науке состояние подвески проверяется на специальных вибростендах. Впрочем, все мы понимаем, что ехать на диагностику амортизаторов в спецавтоцентр за триста километров никто не станет, поэтому будем использовать старые проверенные методы диагностики:

  1. Потеки на корпусе амортизатора . Это первый признак того, что его нужно менять, хотя если кто-то устанавливает на Ланос газо-масляные трубки, то такой способ проверки может не сработать — газ уходит бесследно, а амортизатор все равно существенно теряет свои характеристики.
  2. Смотрим на положение кузова, когда автомобиль установлен на горизонтальной, абсолютно ровной площадке. Если есть перекос в какую-либо сторону , скорее всего, амортизатор с этой стороны подлежит замене, либо есть проблемы со втулками или отбойниками. Проверяем это визуально.
  3. Метод раскачки . Самый распространённый метод проверки подвески, когда мы надавливаем на торец крыла, капота или багажника. После ручной раскачки отпускаем автомобиль. Он должен совершить не более одного колебательного движения. Если больше — амортизаторы под замену.

В принципе, любой опытный водитель и без всякой диагностики определит неисправность амортизаторов по поведению машины в поворотах и при проезде неровностей, а различные стуки и посторонние звуки в подвеске, как правило, говорят о других проблемах, но также могут заставить проверить резиновые втулки или опорные подшипники стойки.

Выбираем амортизаторы для Ланоса: какие лучше

Если говорить о типах амортизаторов, то в гражданском обиходе их существует только два — гидравлические и газо-масляные. Теоретически есть ещё газовые амортизаторы, но они используются исключительно на спортивной технике и на подвеску Ланоса устанавливаться не могут по умолчанию. Газовыми на толкучках и в плохих сервисах называют как раз газо-масляные амортизаторы.

Чтобы долго не теоретизировать по поводу конструкции и предназначения тех или иных видов амортизаторов, определимся сразу — для Daewoo Lanos, Сенс, Нексии и других автомобилей бюджетного класса из лабораторий Опеля и GM оптимальным выбором станут простые и надёжные масляные (гидравлические) двухтрубные амортизаторы.

Почему газо-масляные амортизаторы для Daewoo Lanos лучше

Газо-масляные на порядок жёстче, и хоть они и лучше удерживают автомобиль в поворотах на высоких скоростях, для плохих дорог они не предназначены и вот почему:

  1. Жёсткая некомфортная подвеска.
  2. Быстрый выход из строя элементов подвески, нагрузка на них куда выше.
  3. Возможен меньший ресурс шин.
  4. Цена газо-масляных амортизаторов на 40-70% выше, чем у гидравлических.

Хотя для стритрейсеров, которые передвигаются на скоростях за 200 км/ч по идеальному асфальту такие подвески подходят куда лучше, хоть и требуют замены стоек стабилизаторов, втулок, сайлентблоков и самих стабилизаторов, а также пружин.

Характеристики амортизаторов для Ланоса

Вес амортизатора может изменяться в зависимости от типа и производителя, но остальные параметры находятся в этих пределах.

Производители, каталожные номера и цены

С завода на все Ланосы польской сборки устанавливались амортизаторы Delphi , тоже польского производства, но завод работал только до 2009 года. На автомобили нашей сборки устанавливали оригинальные амортизаторы GM производства Кореи.

Каталожные номера — 96187438 (96226992) и 96445038 задний, цена порядка двух тысяч гривен за комплект передних и около 1400 гривен за комплект задних. Качество остается стабильным уже много лет, для многих кажутся слишком мягкими, для многих дорогими, но лучше их пока ничего не придумали. Остальные варианты выглядят так:

  • масляные амортизаторы Weber , одни из самых недорогих на рынке, задний (96445041 / 96226990 / 96169523) по цене от 400 гривен ($15) за штуку, передний (96226992 / 96445038 / 96187438) с ценой около 450 гривен (17 долларов);
  • газо-масляные белорусские амортизаторы Fenox с теми же номерами по каталогу стоят от $18 за передний и около $14 за задний, отзывов мало, качество среднее;
  • китайский легион, запомните эти имена, а лучше запишите — QAP, Optimal, Master-Sport, KLS — CRB, Profit, LSA, Auto-parts, Anam, Parts-Mall, Onnuri, Hola, Аврора, что бы не втирал продавец, какие бы цены не рисовал и какие бы умопомрачительные скидки не делал — не трогайте эти амортизаторы руками;
  • мелитопольские амортизаторы Агат , на конвейер никогда не поставлялись, что само по себе говорит об их качестве, хотя на голову выше китайских проделок, иногда встречаются бракованные партии, комплект передних — 600 гривен, масло;
  • BILSTEIN , позиционируется как Германия, в принципе, премиальный бренд, но цены на наши амортизаторы средние, за комплект задних масляных просят 1200 гривен, передние по 1500 пара (46 и 60 долларов), большинство отзывов негативные или нейтральные;
  • корейские масляные Кённер , очень неплохое качество при человеческой цене, комплект передних отдают за 720, а задних за 730 гривен, внутренний артикул KSA-1003 ;
  • два подразделения ZF Services, Boge и SACHS , примерно одинакового качества, производятся в Турции, в меру жёсткие, ходят довольно долго, цены неприлично высокие, при том что о тех же Кённерах отзываются лучше;
  • KYB , выбор очень многих, поскольку марка известная, качество стабильно хорошее, если не подделка, Kayaba на наших прилавках тайваньского и таиландского производства, изредка встречаются испанские амортизаторы, японских практически не бывает, производят как масляные, так и гибридные амортизаторы, а цены на уровне оригинала, при этом подделку отличить практически невозможно.

Выбор амортизаторов для Ланоса и Сенса очень велик, мы не перечислили и половины производителей. В приоритете те амортизаторы, о которых отзываются хорошо, со стабильным качеством и не китайского производства. В остальном ориентируемся по стилю вождения, толщине кошелька и приоритетах по уровню комфорта.

К нам часто обращаются автовладельцы с вопросами о выборе задних пружин на Ланос. Не редки случаи, когда уже сформировано ошибочные пожелания к свойствам задних пружин на Ланос, которые заранее ведут к не правильному выбору, а следовательно и к разочарованию от неудачной покупки. Давайте разберемся, какие задние пружины на Ланос, а так же Сенс и Нексия понравятся именно Вам!

Виды задних пружин Ланос
В зависимости от функциональных параметров, задние пружины Ланос делятся на несколько групп — стандартные (комфортные), усиленные, понижающие и повышающие. Наибольшее распространение в автомобилях Дэу Ланос получили комфортные и усиленные пружины.

Заводские задние пружины Ланос
Автомобиль Ланос, с наиболее распространенным типом кузова седан и хетчбек проектировался, как семейный, комфортный автомобиль для перевозки водителя, пассажиров и не большого груза. Грузоподъемность автомобиля составляет 499 кг. Исходя из этого задние пружины Ланос устанавливались комфортные! Особенностью устройства комфортных пружин на Ланос является их бочкообразная форма и уменьшающийся диаметр прутка на последних витках пружины.

Стандартные ( Комфортные ) задние пружины Ланос
Пружина с переменным диаметром витка, и уменьшающимся диаметром самого прутка пружины, обеспечивают комфорт в самом широком диапазоне загрузки автомобиля, жесткость пружины возрастает пропорционально нагрузке. Это значит, что такие пружины обеспечивают максимальные мягкость и комфорт автомобиля с одним водителем, так и необходимую грузоподъемность при допустимой максимальной загрузке автомобиля.
Кому советуем покупать задние комфортные пружины на Ланос: автовладельцам, которые ценят комфорт и заводскую мягкость езды. Водителям, которые чаще всего ездят в автомобиле сами, либо с 1-2 пассажирами, перевозка допустимого груза выполняется время от времени, багажник не имеет постоянной загрузки (например, газовыми баллонами). Рассчитаны на стандартные условия эксплуатации.


Усиленные задние пружины на Ланос
Усиленные пружины на Ланос обладают увеличенным усилием на сжатие, в сравнении с комфортными пружинами. Жесткость задних пружин на Ланос зависит от нескольких параметров:
1. Диаметр прута. С увеличением диаметра — увеличивается жесткость пружины. 2. Наружный диаметр пружины. Чем меньше диаметр пружины, тем жестче пружина. 3. Количество витков пружины. Чем больше витков, тем пружина мягче. 4. Форма пружины. Форма пружины определяет ее жесткость. Конструкция задних пружин на Ланос - комбинированная, прогрессивная пружина с переменным диаметром витка.
Усиленные задние пружины в Ланос рекомендуем устанавливать в случаях, когда свойств стандартных пружин не достаточно: езда с часто загруженным автомобилем, езда с прицепом, наличие газового баллона в багажнике автомобиля. Запомните одну истину, чтобы усиленная пружина была не в ущерб комфорту, автомобиль должен быть частично подгружен.

Укороченные задние пружины Ланос
Пониженные или укороченные пружины на Ланос ставят любители скоростной езды. С уменьшением клиренса понижается центр тяжести автомобиля, что дает лучшую управляемость при высоких скоростях. Применение укороченных пружин так же связано с модными тенденциями на низкую посадку автомобилей. К негативным моментам использования пониженных пружин в Ланосе относится ограничение на загрузку автомобиля — она существенно снижается.

Теперь, когда Вам стали известны основные характеристики, и критерии выбора задних пружин на Ланос, следует обратить особое внимание на производителя задних пружин. Производители изготавливают пружины по определенной технологии, с соблюдением или, увы, не соблюдением необходимых производственных циклов. Зная изготовителя, можно сказать на сколько пружина будет эффективна и сколько она прослужит.

Пружина задняя Ланос KYB
Особенностью пружин Каяба является их высокая эффективность и надежность. Характеристики пружин и амортизаторов KYB разрабатываются совместно. Такой подход обеспечивает наилучшую надежность и безопасность подвески и максимальный комфорт в автомобиле. Ведущий японский производитель элементов подвески предлагает два варианта - задние пружины Каяба на Ланос усиленные и стандартные задние пружины Каяба на Ланос. Для обеспечения лучших характеристик пружин применяется технология горячей и холодной завивки, поверхность пружин защищена от коррозии крепким эпоксидным составом. Пружины Каяба на Ланос обладают повышенным сроком эксплуатации. Высокая цена пружин оправдана еще более высоким качеством и надежностью. Пружины Каяба на Ланос покупают автовладельцы, которые заботятся о максимальном комфорте и безопасности своего автомобиля, выбирают лучшие запчасти, не ищут компромиссов. На рынок Украины поставляются оригинальные пружины Каяба с заводов в Европе, в том числе и Германии.

Пружина задняя усиленная Ланос MT
Задние усиленные пружины на Ланос MT пользуются стабильным спросом. Мы помним те времена, когда пружины МТ только появились в Украине, и покупателей буквально приходилось уговаривать купить эти пружины, т.к. марка эта была еще не известна в Украине, и многие ошибочно полагали,что это китайские пружины. За многие годы продаж пружины МТ зарекомендовали себя, как надежная, долговечная запчасть. Задние пружины на Ланос МТ — усиленные. Обладают качеством, выше своей цены, что сделало их безумно-популярными среди владельцев автомобилей Ланос и Сенс. Отлично зарекомендовали себя в эксплуатации автомобилей под повышенной нагрузкой и езде с прицепом. Поставляются пружины с завода в Польше.

Пружина задняя на Ланос KONNER
Пружина задней подвески Коннер на Ланос обеспечивают заводской комфорт и надежность. Изготавливают пружины по современной технологии комбинированной (горяче-холодной) завивки с применением высококачественной углеродистой, легированной стали. Пружины KONNER после закалки трижды сжимают до полного соприкосновения витков, так происходит холодная осадка — пружина долго сохраняет заданные габариты и свойства. После этого пружины проверяют статической нагрузкой. Прошедшие проверку пружины Коннер окрашивают защитным лаком. Поставляются пружины KONNER на Ланос из Кореи.


Основные размеры задних пружин Ланос

harakteristiki-zadnih-pruzin-lanos-3

Пружина задняя Ланос Каяба стандарт: высота — 246 мм, диаметр — 147 мм, диаметр прутка 8,8 мм, диаметр прутка к краям пружины уменьшается. Пружина задняя Ланос Каяба усиленная: высота — 231 мм, диаметр — 156 мм, диаметр прутка 13 мм, диаметр прутка по всей длине — постоянный. Пружина задняя Ланос Монро стандарт: высота — 248 мм, диаметр — 150 мм, диаметр прутка 9 мм, диаметр прутка к краям пружины уменьшается. Пружина задняя Ланос МТ усиленная: высота — 234 мм, диаметр — 139 мм, диаметр прутка 13,8 мм, диаметр прутка по всей длине — постоянный.

Контроль работы пружин
Контроль состояния пружин проверяется при каждом ТО подвески. Проверка включает в себя внешний осмотр — на предмет поломки или коррозии, а так же контроль высоты пружины на предмет просадки. Неисправная пружина влияет на работу подвески, усиливает износ амортизаторов. Средний срок пружин составляет 3 года. Менять пружины следует только парой. Одновременно с пружинами, часто меняют амортизаторы. Узнайте - какие амортизаторы поставить на Ланос!

Ассортимент усиленных задних пружин Дэу Ланос, Сенс, Нексия:

Пружина Ланос задняя Польша усиленная
218 грн
В корзину
Пружина Ланос задняя KONNER усиленная
336 грн
В корзину
Пружина Ланос задняя LESJOFORS усиленная
547 грн
В корзину
Пружина Ланос задняя KYB усиленная
683 грн 726 грн
В корзину

Ассортимент стандартных (комфортных) задних пружин Дэу Ланос, Сенс, Нексия:

Цветовая маркировка пружин амортизаторов

Пружины подвески автомобиля отличаются функциональностью. Для повышения комфортности дальних поездок, а равно и благоприятного влияния на управление транспортным средством важно грамотно выбрать пружины. Правильная работа этих элементов снизит уровень износа кузова и главных узлов. Пружины обязательно маркируются в строгой зависимости от цвета и жесткости.

Виды пружин

Существует четыре основных вида пружин:

  • Стандартные. Это базовый вариант, его устанавливают на заводах. Такие пружины предназначены для работы в стандартных условиях.
  • Усиленные. Подходят для бездорожья, при частых перевозках крупных грузов.
  • Завышающие. Увеличивают грузоподъёмность.
  • Занимающие. Подходят для ценителей спортивной езды.

Такие пружины способны сместить центр тяжести транспортного средства к нижней части.

Маркировка и классификация

Маркировка по цветам способна разрешить проблему выбора для автолюбителей, но одновременно является результатом сложного процесса. Каждый этап проконтролировать сложно. По этой причине проводят анализ готовой продукции. Так и появился способ классификации по цвету. Таким образом, можно отличить элементы между собой. Есть и иные варианты, но данный способ отличается простотой и надёжностью.

Различаются пружины и по параметру. Его определяет разработчик автомобиля, при производстве изменить его нельзя. Но от производителя зависит:

  • диаметр пружинного прута;
  • степень жёсткости.

Эти элементы различаются по цвету, другим способом степень жёсткости не определить. Они окрашены в разнообразную цветовую палитру, но параметр жёсткости определить не составит труда.

Для автомобилей ВАЗ подходят два класса, они окрашены в следующие цвета:

  • Класс А маркируют белым, жёлтым, оранжевым или коричневым.
  • Класс В – чёрным, синим, голубым и жёлтым.

Чтобы выяснить, какая жёсткость у определённой пружины, следует посмотреть на полоску, она находится на наружной стороне витка. При этом окраска может быть другой. Цвет пружины зависит от защитного покрытия. Оно сбережёт от разрушения. Обычно применяют эпоксидную или хлоркаучуковую эмаль. Разобраться в маркировке пружин можно исключительно по цвету полоски на витках.

Цвет поверхности находится в зависимости от модели автомобиля, а равно и места, куда пружину устанавливают – в переднюю либо заднюю часть. Передние элементы покрывают в чёрный цвет.

Использование и отличия

Пружины различаются по цветам с целью помочь водителю правильно подобрать их для замены. На автомобиль разрешено устанавливать пружины и класса А и В, но цвета должны быть идентичными. Если это правило нарушить, кузов будет крениться на одну сторону. Крен приведёт к худшей управляемости и устойчивости транспортного средства. Различный цвет пружин будет причиной быстрого износа ходовой части.

Нельзя устанавливать на машину пружины разных классов. При этом на переднюю ось можно поставить пружины класса А, на заднюю – класса В. Другой порядок недопустим. Цвет и класс должны быть одинаковыми.

Устанавливать следует исключительно пружины надлежащего качества, они обеспечат мягкую езду, небольшой износ транспортного средства и среднюю нагрузку на автолюбителя.

У подавляющего большинства людей, имеющих в своем автопарке самый народный в Украине автомобиль Деу (Шевроле, ЗАЗ) Ланос (Сенс, Шанс) рано или поздно (в зависимости от интенсивности эксплуатации машины) наступает момент, когда они с некоторым удивление обнаруживают, что задние пружины почему-то заметно "просели". Заглянув под машину, они удивляются еще больше, обнаружив, что пружины не просели, а пара нижних более тонких витков, вообще, оторвалась и или болтается внутри оставшейся части пружины, или осталась где-то на просторах наших "автобанов".

Так как наш Сенс пашет практически каждый день, то его задние пружины протянули около двух лет. Вариант замены на оригинал отпал сам собой вместе с нижними витками заводских пружин. Пружины, задуманные для комфорта пассажиров, переменной толщины элементарно не выдерживают качества наших дорог и менталитета наших водителей, твердо усвоивших, что "пока лошадка везет, ее надо грузить".

Так что едем покупать "усиленные пружины".
Вся их "усиленность" заключается в том, что конструкцию пружины упростили и сделали ее из прутка не переменной, а постоянной одинаковой по всей длине толщины - и шансов, что лопнет меньше, и изготовить где-нибудь в соседнем подвале несравнимо легче.

Так как "родные" пружины Ланоса долго не ходят, а машин таких у нас ездит огромное количество, то и задних пружин на них в любом автомагазине или авторынке полно. Выбираем наиболее аккуратно изготовленные, и, желательно в заводских условиях.

Пружины задней подвески усиленные LSA.

Пружины задней подвески усиленные LSA фото

Размеры и геометрия обеих пружин абсолютно одинаковая, на пружинах что-то довольно аккуратно напечатано, запакованы в целлофановый пакет с логотипами LSA. Похоже на заводские, так как наши подвальные мастера такими мелочами как печатание надписей и упаковка в "фирменные" пакеты, как правило, совершенно не заморачиваются.

На пакете наклейка с минимально необходимой информацией.

Пружины задней подвески усиленные LSA фото

Буковки и циферки на пружине совпадают с буковками и циферками на наклейке - вообще, шикарно.

Место изготовления нигде не указано, как что, несомненно, Китай.

На свое место стали идеально.

Под нагрузкой проседают заметно меньше, чем родные. Грузить можно больше )). За полгода практически не просели.

По комфорту, особенно в не полностью нагруженной машине, однозначно уступают "родным". В пустой машине ланосовская, раньше почти "лимузинная", задняя подвеска стала почти "спортивной". На хорошей дороге все прекрасно, на наших обычных дорогах Вы будете чувствовать все неровности и ямки, через которые раньше машина просто проплывала. На груженом автомобиле - все нормально. Так что тут уж выбирайте сами - или не перегружайте машину и все-равно меняйте раз в 2-3 года пружины с переменной толщиной витков на такие же, или ставьте "усиленные" и смиритесь с менее комфортной подвеской или возите в багажнике пару мешков картошки для баласта.

Читайте также: