Mazda cx 5 троит двигатель трясет

Обновлено: 02.07.2024

Добрый день господа!
У меня такая проблема, в мороз машина не завелась, после отогрева выявили забитые каты, пробили — завели , авто троит и трясется. После этого сделано и проверено следующее:
1. новые свечи
2. новые прокладки впуска
3. чистка форсунок
4. чистка кхх
5. все катушки проверены
6. бензонасос и сетка в норме

егр глушили не помогает

Помогите пожалуйста может чего упустили?

Enduro_Krsk

zirrex tribute

первый раз сняли все катушки с другого работоспособного авто, а потом для верности электрик каким то тестером катушек проверил все ОК

Resaluca

❝ Цитата(zirrex @ Jan 23 2010, 18:08)

Добрый день господа!
У меня такая проблема, в мороз машина не завелась, после отогрева выявили забитые каты, пробили — завели , авто троит и трясется. После этого сделано и проверено следующее:
1. новые свечи
2. новые прокладки впуска
3. чистка форсунок
4. чистка кхх
5. все катушки проверены
6. бензонасос и сетка в норме

егр глушили не помогает

Помогите пожалуйста может чего упустили?

Возможно где нибудь ПОДСОС воздуха (шланг какой нибудь треснул, или нижние прокладки коллектора)?? Трястись точно машинка будет :(

Бывший

А может электрика какая всё же?? Думаю, не лишним было бы проверить провода-датчики под капотом. Причём все.

Alex22

❝ Цитата(zirrex @ Jan 23 2010, 18:08)

2. новые прокладки впуска


Сколько прокладок меняли на пауке(впускной коллектор)
Для информации.
Их там 12 !
6 верхних и 6 нижних. Они разные.
Обычно при смене свечей меняют только верхние, а нужно и нижние тоже.

zirrex tribute

zirrex tribute

Alex22

zirrex
А у Вас проблема появилась ДО этих всех проделанных операций(замена свечей, прокладок. и т.д),
или после?
И укажите в профайле место вашего проживания.

Alex22

❝ Цитата(zirrex @ Jan 24 2010, 11:38)

ибо комп никаких ошибок не находит

Бывший

❝ Цитата(zirrex @ Jan 24 2010, 09:38)

вопрос в том как проверить эти датчики ибо комп никаких ошибок не находит


У меня тоже не находил — так снимали один за другим и прозванивали вручную, так сказать. заодно чистили контакты и смазывали.

zirrex tribute

проблема появилась после того как у машины раскалились каты она заглохла, потом их выбили и она начала троить и трястись.

zirrex tribute

zirrex tribute

подскажите какие датчики посмотреть проверить и желательно их местонахождение.
компрессия в цилиндрах по 11,5-12

zirrex tribute

кстати есть еще вопрос про сетку в бензобаке, у нас продают только с бензонасосом в сборе может от какой другой машины подходит?

donald Prado 120

может форсунки инжектора забились, у меня на фольксвагене бора тож троил трясся я все датчики поменял все что можно а оказалось инжектор ., почистил на ультразвуке и все прошло

zirrex tribute

rihter

Эта сетка производится компанией Airtex и имеет номер FS-216. В России не нашел.

allan Escape

Очень похожая проблема.
Налицо все те же самые симптомы.
За последние два месяца были сделаны все вышеописанные мероприятия, плюс поменян расходомер воздуха.
Результат — ноль. Как троила на холостых, так и троит. Причем все прогрессирует.
Если раньше это было только на холодную, теперь и после прогрева та же хрень.
Кто победил эту проблему, подскажите пожалуйста, где собака порылась.
Судя по открытым темам, многие многие будут вам благодарны.

TransLAB Chevrolet Tahoe GMT900

❝ Цитата(allan @ Jan 25 2010, 21:31)

Очень похожая проблема.
Налицо все те же самые симптомы.
За последние два месяца были сделаны все вышеописанные мероприятия, плюс поменян расходомер воздуха.
Результат — ноль. Как троила на холостых, так и троит. Причем все прогрессирует.
Если раньше это было только на холодную, теперь и после прогрева та же хрень.
Кто победил эту проблему, подскажите пожалуйста, где собака порылась.
Судя по открытым темам, многие многие будут вам благодарны.

1. Подсос воздуха — проверяем отключая КХХ
2. Заблокирована вентиляция картера — снимаем шланг PCV смотрим что изменилось
3. Неисправность катушки (катушек) зажигания — нужен сканер
4. Недостаточное давление топлива — меряем манометром давление в рейке
5. Зависший клапан ЕГР — глушим ЕГР и проверяем (или проверяем сканером)
6. Неплотное закрывание клапана (клапанов) — тест относительной компрессии,нужен сканер.Можно компрессометром,но долго.
7. Забитые каты — меряем противодавление в выпуске
8. Недостаточная компрессия в цилиндре (цилиндрах) — см. п.6
9. Неисправность ЭБУ (чаще на 3.0) — нужен сканер
10. Неисправность датчика температуры ОЖ — нужен сканер
11. Неисправность датчика положения коленвала — нужен осциллоскоп и желательно BreakOutBox
12. Свечи — выкручиваем и смотрим

Список можно продолжить.На диагностику надо,желательно опытным диагностом с использованием дилерского сканера.Цена вопроса обычно не более 1500 руб.

Двигатель внутреннего сгорания

Заметное повышение вибраций или тряска, неустойчивая работа ДВС в различных режимах и появление сине-черного выхлопа дизельного двигателя может говорить о том, что дизель троит. Водитель ощущает сильную вибрацию на руле, мотор вяло реагирует на педаль газа, не развивает мощность, расходует много топлива. Это означает, что один или несколько цилиндров полностью не работают. Вторым вариантом становится работа ДВС с перебоями.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему дизельный двигатель дымит белым выхлопом. Из этой статьи вы узнаете о неисправностях, которые приводят к появлению белого дыма из выхлопной трубы дизеля на разных режимах его работы.

Причины троения дизельного ДВС

Труднее определить причину в том случае, если все цилиндры работают, но дизель все равно вибрирует и работает неустойчиво. Причиной может также быть подсос воздуха, проблемы с датчиками, ЭБУ и т.д. Быстро найти такую неисправность зачастую сложно.

Солярка не воспламеняется: пропала компрессия

Воспламенение топливно-воздушной смеси бензинового и дизельного двигателя

Цилиндропоршневая группа любого ДВС испытывает повышенные нагрузки. В процессе эксплуатации зазоры между деталями ЦПГ увеличиваются, так как элементы изнашиваются. Также износу подвержены и клапаны газораспределительного механизма.

Потеря возможности обеспечивать герметичность при разрушении одной из этих деталей приводит к тому, что на такте сжатия не обеспечивается должного нагрева смеси. Солярка попросту не может воспламениться.

При недостаточной степени сжатия (потеря компрессии) дизель сильно троит после холодного пуска. В результате прогрева детали ЦПГ расширяются, уплотнение в цилиндре повышается. Разогретый дизельный двигатель трясет заметно меньше, эффект троения может полностью исчезать. Данное явление наблюдается только при условии отсутствия критического износа ЦПГ или элементов клапанного механизма.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самостоятельно измерить компрессию дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете об основных нюансах при локализации неисправности, а также о рекомендациях для получения точных результатов замера.

Такая неисправность объясняется тем, что новая прокладка толще сравнительно с уже отработавшей. Результатом становится понижение степени сжатия, что еще больше усугубляет уже имеющиеся проблемы с компрессией. Более толстая прокладка влияет на эффективность самовоспламенения рабочей смеси солярки и воздуха в таком моторе.

Дизель троит из-за свечей накала

Свеча накаливания

Свечи накала также косвенно участвуют в процессе распыла дизтоплива. В момент топливного впрыска струя солярки, которая подается из дизельной форсунки под большим давлением, попадает на разогретую свечу. Это помогает топливу эффективнее распыляться в цилиндре.

Солярка после контакта со свечей разлетается на мельчайшие частицы, частично испаряется, качественнее перемешивается с воздухом. В результате полученная смесь максимально эффективно сгорает, отдавая энергию поршню. В том случае, если свеча накала неисправна, температура в цилиндре при холодном пуске окажется слишком низкой, солярка не сможет самовоспламениться.

Цилиндр окажется нерабочим, хотя в него будет поступать топливо, которое далее попадает в выпускную систему дизельного двигателя. В таком случае дизель часто дымит темно-серым или черным выхлопом. С ростом температуры ДВС топливо (при учете нормальной компрессии) начнет воспламеняться, но с перебоями. Проблема уйдет окончательно после прогрева, но с последующим холодным пуском неисправность повторится.

Дизель трясется и дымит: проблемы с топливоподачей

ТНВД и дизельные форсунки

Если проблемы с подачей горючего, тогда дизельный мотор начинает троить по следующим причинам:

  • топливный насос не создает оптимального давления в системе топливоподачи;
  • нарушена интенсивность впрыска в результате неисправностей дизельной форсунки;

В обоих случаях распыл топлива ухудшается, смесь сгорает не полностью. ТНВД может создавать нормальное давление, но топливные форсунки подают в цилиндры разное количество топлива. Горючее в таких условиях распределяется по цилиндрам неравномерно, двигатель трясет на разных режимах работы. В случае полной невозможности прокачать через форсунку порцию солярки дизельный мотор начинает троить. Очистка, ремонт, или замена форсунок обязательно должны сопровождаться регулировкой инжекторов перед установкой на мотор.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как осуществить чистку и регулировку дизельных форсунок. Из этой статьи вы узнаете о том, какие неисправности встречаются в процессе эксплуатации форсунок, а также о методах диагностики и устранения проблем.

Параллельно регулировать необходимо и ТНВД. Насос может быть изношен и/или неправильно отрегулирован, в результате чего создает давление, которого недостаточно для подачи необходимого количества солярки через восстановленные или замененные форсунки. Дизель может начать работать грубо, с детонацией. Замена форсунок обязательно сопровождается проверкой работоспособности ТНВД.

В случае проблем как с топливным насосом, так и с форсунками, детали нужно немедленно регулировать, ремонтировать или менять. Детонация на дизеле быстро выведет мотор из строя.

Несвоевременная подача топлива

От времени, в течение которого топливно-воздушная смесь находится в цилиндре до воспламенения, будет зависеть степень нагрева смеси. Нагрев влияет на полноценность сгорания топлива, позволяя минимизировать потери от некачественного распыла. При этом ранний момент впрыска (опережение) вызывает износ дизеля, одновременно повышая мощность агрегата. По этой причине необходимо соблюдать баланс между углом опережения впрыска и желаемой отдачей от мотора.

Регулировка ТНВД

Многие ТНВД оснащены решением, которое позволяет поднять обороты дизеля при холодном запуске. Получается, впрыск солярки становится ранним. После повышения температуры ДВС обороты холостого хода снижаются до стандартных. Опережение впрыска также выходит на оптимальный показатель мощность/износ применительно к той или иной конструкции дизельного мотора.

В процессе работы мотора под нагрузкой опережение впрыска должно быть поздним (увеличенным). Это необходимо для максимально полноценного сгорания смеси в цилиндрах. Конструктивно может быть предусмотрена регулировка опережения путем изменения давления дизтоплива при подаче солярки ТНВД. Регулятор установлен на насосе, позволяя изменять опережение топливного впрыска самостоятельно.

Если ТНВД изношен, тогда угол опережение впрыска топлива не совпадает с оборотами коленвала дизельного двигателя. Результатом становится троение двигателя. Опережение впрыска может сбиваться также по причине износа привода топливного насоса, выхода из строя редукционного клапана, забитого фильтра обратки и т.д.

Неправильно отстроенное опережение впрыска может проявляться как на определенных оборотах, так и постоянно, при работе холодного или прогретого дизеля. В этом случае мотор, который работает нормально в режиме холостого хода, троит при нажатии на педаль газа после повышения оборотов коленвала.

Стоит помнить, что троение и детонация не могут быть полностью компенсированы постоянными манипуляциями с опережением впрыска путем регулировки и подстройки ТНВД. Такой метод можно считать временной мерой. Продолжительная эксплуатация с явными неисправностями заметно сказывается на ресурсе дизельного двигателя. По этой причине необходимо постоянно контролировать состояние системы питания дизельного двигателя и своевременно заниматься обслуживанием и ремонтом высокоточной топливной аппаратуры дизеля.

Двигатель дымит синим выхлопом

Синий выхлоп дизельного мотора, неисправности и причины появления сизого выхлопа дизеля. Износ цилиндропоршневой группы, компрессия, подача дизтоплива.

Двигатель троит причины

Троение двигателя: симптомы. Почему возникает троение и как найти причину, по которой мотор начинает троить. Проверка питания, зажигания, компрессии и т.д.

Дизель не заводится с утра

Причины затрудненного "холодного" пуска дизельного двигателя. Компрессия, свечи накаливания, дизельные форсунки, ТНВД, парафин или вода в топливной системе.

Дизельный двигатель

Причины вибрации и неустойчивой работы дизельного мотора в режиме холостого хода. Возможные причины и диагностика неисправностей.

Двигатель не набирает обороты

Почему двигатель может не набирать обороты: бензиновый мотор, дизельный агрегат, автомобиль с ГБО. Диагностика неисправности, полезные советы.

Двигатель в моторном отсеке

Причины шумов и стуков при работе бензинового двигателя на разных режимах. Детонация, стук гидрокомпенсаторов, неисправности зажигания и другие причины.

Двигатель — сильная сторона Mazda CX-5

Мазда СХ 5 относится к числу инновационных моделей автомобилей, гордостью которых является мощный усовершенствованный двигатель. Оснащаются данные транспортные средства двумя видами моторов – дизельными или бензиновыми – выполненными по одной технологии SKYACTIV.

На интернет-форумах счастливые обладатели СХ 5 не жалеют лестных слов в адрес своего автомобиля, отмечая высокие эксплуатационные качества, его надёжность, эргономичность и экономичность, а также превосходное удобство технологии SKYACTIV. Без сомнения, именно мотор является сильной стороной данной модели.

Мазда CX-5 тюнингованная

Если говорить о возможных трудностях с главным силовым агрегатом, ведающим движением, то их условно можно разделить на:

  • проблемы эксплуатационного характера, связанные непосредственно с мотором;
  • аксессуарные сложности, обусловленные проблемой подбора наиболее подходящих ГСМ.

Мазда может оснащаться как 2,2-литровым скайактивным мотором, топливом для которого служит дизель, так и двумя вариантами бензиновых двигателей на 2 л и 2,5 л, мощностью 150 и 192 лошадиных сил соответственно.

Двигатель Мазда CX-5

Ни для кого не секрет, что смазочные материалы, предназначенные для обслуживания определённых конструктивных особенностей силовых агрегатов, могут иметь различное качество, от которого нередко зависит срок безремонтной эксплуатации авто.

Вот почему, машиностроительные компании во время тестов автомобильных моторов уделяют ГСМ очень много внимания.

Двигатель Мазда CX-5 под капотом

Только при условии использования правильно подобранного топлива и автомасла, можно рассчитывать на то, что мотор СХ 5 будет работать как часики.

Согласно рекомендациям экспертов компании-производителя, владельцам данной марки авто, желающим как можно реже посещать автосервис, стоит неукоснительно придерживаться указаний, содержащихся в инструкции, которая прилагается к транспортному средству.

Таким образом, только рекомендованные фирмой-производителем топливо и автомасло, могут обеспечить отличные параметры работы в плане проходимости, управляемости, экономичности и динамичности.

Дизельный двигатель CX-5

Дизель, а точнее его заправка, требует от автовладельца особого визуального контроля. Дело в том, что компанией Мазда одобрено лишь то дизтопливо, которое не имеет синевато-голубого оттенка, что свидетельствует об отсутствии вредных примесей.

Завод Мазда

Что же касается бензиновых моторов, то для них в равной степени хорош, как АИ-95, так и АИ-98. Разумеется, что чем выше октановое число, тем лучше.

Бензин в пробирке

Только исправно работающий бензиновый двигатель способен обеспечить мощность, заложенную производителем.

Это очень важно, так как при её написании компания учитывала конструктивные особенности моторов и для составления рекомендаций проводила множественные исследования.

Заливаем масло в двигатель

  • минимальное трение частей автомобильного мотора;
  • нейтрализацию продуктов окисления и коррозии;
  • нивелирование возможных экстренных случаев надёжностью системы.

В частности, для бензиновых моторов Мазда СХ 5 как нельзя лучше подойдёт масло Mazda Ultra 5W-30, обеспечивающее, при условии круглогодичного использования, экономный расход топлива, и Supra 0W-20, главным достоинством которого является широкотемпературный режим. Дизель также потребляет фирменное Mazda Ultra 5W-30, альтернативой которому вполне может стать Supra 0W-30.

Таким образом, только безупречный подбор ГСМ способен обеспечить бесперебойную и долговременную работу авто.

Двигатель работает как часы

Придерживаясь таких правил, автомобилисты имеют ряд явных преимуществ. Во-первых, получают автомобиль, не создающий проблемы и хлопоты, а во-вторых, делают возможным его использование после пробега в 100 000 км.

Бесперебойная работа СХ 5: реальная возможность или недостижимая цель?

Бесперебойную работу любого автомобиля, и Мазда СХ 5 в этом плане не исключение, способен обеспечить лишь правильный и своевременный уход, причем как до, так и после истечения срока гарантийного обслуживания.

Приобретать качественные ГСМ, рекомендованные производителем, недостаточно. Важно ещё и вовремя их использовать.

Техобслуживание авто

Экстримальная Мазда CX-5

Разумеется, что на частоту проведения сервисного обслуживания автомобиля влияют и другие факторы, такие как манера вождения, качество дорог, климатические условия.

Практика показывает, что диагностика и замена масла проводится сознательными автомобилистами намного раньше положенных сроков: каждые 7,5 тыс. км для бензиновых моторов и после 5000 км для дизельных.

Двигатель СХ 5: возможные трудности и пути их решения

Белый дым

О том, что двигатель (дизельный или бензиновый) неисправен и нуждается в ремонте, может свидетельствовать:

  • повышенный расход топлива;
  • увеличение дымности;
  • усиление шумности работы;
  • появление вибраций;
  • неравномерность работы;
  • падающие обороты.

Нередко с такими проблемами автомобилистам приходится сталкиваться именно после использования некачественного топлива или масла.

Как известно, функция регулировки подачи автомобильного топлива возложена на топливный насос высокого давления (ТНВД). От исправной работы этой детали зависит функциональность всего мотора.

ТНВД Мазда CX-5

Если за автомобилем при движении вьётся след из черного дыма – это первый признак того, что имеет место неполное сгорание горючего. Как результат, расход топлива увеличивается, а обороты движка падают. Чрезмерно быстрое опустошение бака также может свидетельствовать о наличии утечки в ТНВД.

В таком случае, единственно правильное решение – изменить давление внутри топливной системы автомобиля, техническое обслуживание которой в идеале должно проводиться через каждые 1000 часов работы.

Работа инжекторного двигателя

Усилились вибрация и шум мотора? Это верный признак того, что имеет место износ шейки-опоры коленвала, а значит, используемая смазка не обеспечивает нужный результат. Хотя не исключен и сбой в работе клапана.

Вибрация двигателя

Термостат Мазда CX-5

Пожалуй, самое слабое место большинства автомоторов всех марок Мазда – это низкая износостойкость сальников, хотя и термостаты частенько выходят из строя, причем задолго до 100 000 км пробега.

Частота технического обслуживания стартеров, водяных помп, тормозных колодок, фильтров и генераторов опять-таки зависит от качества ГСМ. После приобретения автомобилей марки Мазда, меньше всего нареканий на работу аккумулятора, хотя в большей степени отзывы автовладельцев все же положительные. Авто хорошо себя позиционирует, даже после внушительного километража.

Детали автодвигателя (дизель/ бензин) Мазда СХ 5 зачастую делает ломкими неправильно выстроенная система эксплуатации. К счастью, эта проблема подлежит устранению.

Главное при проведении ремонта, предусматривающем замену деталей, использовать сертифицированные запчасти, и при отсутствии должных навыков – доверять ТО специалистам.

Мальчик говорит о важных вещах

В общем о двигателях данной марки авто можно сказать, что они соответствуют высоким стандартам, причем даже после 100 000 километража.

Вышеописанные сложности эксплуатационного характера, к счастью, нечасты, а если и случаются, устранить их при правильном подходе не составит труда.

И на последок, как всегда — крайне полезное видео — подробное сравнение достоинств и недостатков Мазда Cx-5 и Тайота Rav 4

Если во время поездки на автомобиле водитель замечает, что горит восклицательный знак на панели приборов, то…

Неисправности в авто бывают разного типа, но особенно опасны поломки связанные с рулевым управлением, т.к….

Автомобильные гиганты сегодня выпускают автомобили, оборудованные системами ЭБУ. Эти электронные блоки управления при помощи датчиков…

Поменял все четыре свечи. Поставил новые, девственно магазинные.

Опять троит при холодном запуске.

Опять прогревается, опять начинает нормально работать.

Куда копать дальше?

Мазда 6, двигатель 2.0

а от влажности воздуха нет зависимости? тогда катушка.
у меня катушку пробивает в мокрую погоду, на холодном двигателе на порядок больше. на горячем двигателе получше, почти не проибвает, т.к., наверное, катушка "просыхает".

А что там с дерганьем на 5 км/ч на второй передаче? )))))
И как это Вы эту скорость отловили? у мню первая риска н 10 км,ч вроде стоит :) А на оборотах х/х на второй передаче по прямой на ровной дороге без троганья педали дроселя тащит на 8 км/ч (по GPS)

Как же я правильно сделал, что не написал "дергает на 4.973 километрах в час".

Ты точность измерений до какой цифры принимаешь?

И кем сертифицирован твой жпс??

Дергает машину, дергает. На пяти км/час. И на десяти км/час.
На педаль газа нажимаешь и машина дыр-дыр тык-тык делает.

Если двигло на ХХ просто вздрагивает и обороты низкие, то это нормально.
Если бы троило (не работал один из горшков, т.е. пробой ВВ провода (если дристайл), индивидуальная катушка кирдык (для ристайла) или свечке хана), то выскочил бы чек на приборке.
Проверка реального пропуска искры проста - при наборе скорости нажать гашетку в пол. Если ускорение идет с подергиванием, то это точно пропуск искры. При таком симптоме чек выскакивает буквально через пару быстрых стартов. Но лучше не затягивать, можно каталик спечь несгоревшим бензусом.
На моей Машке такое было. Диагноз - пробой одного из ВВ проводов (у меня был дристайл с единой катушкой). Покупка, замена и все нормально ;0)

Но самое лучшее было-бы заехать на сервис и считать ошибку чека. Если он моргает, то ошибка уже в мозгах кмк.

Писец подкрался незаметно :0( Как писАл выше - дристайл, то смотри провода ВВ, рестайл, то смотри катушку и провода низкого напряжения до катушки.
Пробой провода ВВ на дристайле сразу виден по следу пробития искры на изоляторе свечки. Чтобы как-то добраться до сервиса можно протереть изолятор свечки и внутреннюю часть наконечника ВВ провода сухой тряпкой. На пяток км хватит.

Продолжение сабжа. Все выкрученные свечи чистые, маслом и бензином не закиданные.

Правда, выкручивал их уже после того, как машина начинала работать нормально.

Если кто надумает отвечать, то пишите, плз, под этим постом.

может датчик температуры дурит, раз на горячую все нормально. Надо бы мотортестером параметры датчиков считать

Вряд ли датчик только на один цилиндр влияет. Если бы смесь сильно неправильная была, то двигатель бы не троил, а чихал и кашлял серым дымом.

Нет, только разъемы вынул-вставил. Поменяю сегодня, сам об этом думал.

Кстати, можно у мазды искру на пробой проверять как на классике? Ничего не навернется?

У ненаше марок свечу на искру вообще-то не рекомнедуют делать. На край только со вставленной в ВВ провод свечей, а вот её на массу. Но все на твою ответственность. А сколько свечи прошли? В годах или в тыс км

Новые свечи прошли неделю и сто писят километров Кстати, что характерно, после того как я на них пожаловался в конфу, двигатель троить перестал.

Читайте также: