Машина дергается на газу

Обновлено: 19.05.2024

Многие автовладельцы замечают, что их машина неожиданно начала дёргаться при нажатии на газ. Это может проявляться, как на больших скоростях, так и на малых. Игнорировать эту проблему нельзя, так как без ремонта она может привести к более серьёзным последствиям. А основных причин данного явления не очень много.

Дёргание на средних и больших скоростях

Иногда автомобиль дёргается, когда нажимаешь на газ на скорости от 60 км/ч и выше. При этом дёргания обычно не очень заметные и сильные. Очевидно, что машине в этот момент не хватает топлива. А значит, и причина этого недостатка в топливной системе. Чаще всего выходят из строя форсунки и топливный насос. Чтобы избавиться от проблемы, их придётся заменить. Правда, форсунки в некоторых случаях можно промыть и почистить.

Эти неисправности не являются дорогостоящими. Ведь форсунки и топливный насос для большинства автомобилей стоят довольно доступно. А поменять их можно и своими руками.

Автомобиль дёргается на маленькой скорости

Если дёргание отмечается на небольшой скорости, около 40 км/ч и ниже, то проблема обычно намного серьёзнее. Скорее всего, это говорит о неисправности коробки передач. Примечательно, такое чаще всего наблюдается у машин с передним типом привода и обычно на первой передаче.

Редуктор КПП таких авто со временем приходит в негодность. Чаще всего он выходит из строя на пробеге примерно в 300000 км или около того. Но износ может произойти и раньше, если водитель редко меняет масло в трансмиссии или предпочитает постоянно резко стартовать с места. Также причиной этому может стать частая эксплуатация автомобиля с прицепом. Нередко жалуются на подобные проблемы и любители входить в управляемый занос.

Чтобы определить неисправность редуктора, следует приподнять с помощью домкрата одно из ведущих колёс. После включения любой передачи попробовать покрутить его из стороны в сторону. Если заметен слишком большой люфт, более 45 градусов, деталь требует ремонта.

В большинстве случаев при такой поломке редуктор нуждается в замене. Но иногда можно заменить лишь его оси и сателлиты. Эти детали, как правило, недешёвые. Но ездить с такими неполадками нельзя. А ремонтировать коробку передач лучше у специалистов. Такие работы требуют профессионального оборудования и опыта.

А, чтобы избежать этой дорогостоящей неисправности, достаточно регулярно следить за уровнем и состоянием трансмиссионной жидкости. Следует соблюдать сроки её замены. Также не стоит постоянно насиловать коробку резкими стартами и разгонами. А, если требуется часто буксировать прицеп, необходимо время от времени проводить диагностику КПП.


Помогите ребята разобраться в проблеме! Если разгоняться сильно с низких оборотов машина дергается на газу. На высоких оборотах (с 2000 об/мин) и на бензине ездит без рывков.

Comments 53


Привет! Аналогичная проблемка недавно начала мозг выносить. Причем трабл плавающий. Можно день проездить и все отлично, а можно встать на светофоре и трогаться с него как на 3 или 2 из шести горшках. Машина Хайлендер, 3.0, v6. ГБО omwl saver. Свечи поменял, графики и топливные карты как сиамские близнецы, а авто дергается при начале движения, где-то до 2000, а потом норма. А если сразу тапку в пол, то прет без рывков…Как будто газа не хватает на малых оборотах…
Газовщики руками разводят. На бензине такой проблемы нет. Работает ровно и разгоняется без каких-либо рывков и дерганий…


Всем добра! ГБО 4 авто паджеро 2 . Недавно установил гбо (2 месяца примерно), работало всё отлично, машина летала, расход отличный. Но 2 недели назад началась вот такая зреет, когда в баллоне оставалось примерно 20-25 л газа, авто как то поддергиваться начинала иногда. Заправляю до полного, проблема уходила. А неделю назад началась проблема опять, двигается постоянно ездить невозможно, глохнет, на газ может вообще не переключиться, а переключается, то глохнет . На бензине вообще проблем нету.
Свечи почти новые, провода тоже.
Мастера разводят руками. Подскажите если знаете.


у меня так же
только после 3500 оборотов
еду скидывают настройки заново настраивают проезжаю около 1000 км и все повторяется…
хз чо это

говорят давление почему то проседает и форсунки сбиваются


Да у меня тоже такая хрень ловато 4 поколение дёргается и не ездит нормально. На бензине хорошо всё . Приора



Пробовали или сопротивление было большое?


Пробивали. когда снял ВВ провода увидел белые полосы внутри


В итоге удалось победить?


Да удалось. Оказалось дело в ВВ проводах.


У меня была подобная проблема, когда клапана просели.
Менял ГБЦ в сборе


У меня такая же беда. Если слишком сильно надавить газ до 2тыс оборото, то машина троит и не едет. Выше этих оборотов все нормально


у меня такая же хрень была. Гбо ловато…и свечи менял и провода 2 комплекта и катушкой. Зазор в свечках менял ситуацию буквально км на 500-800… решилось все заменой катушки зажигания…а причин может быть множество…советую начать с проводо и свечек…если свечи меняны то провода.говорят светятся в ночи (можно замерить сопротивление). С зазором тоже можешь поиграть 0,7-0,9…далее идет компрессия…это при условии если гбо-шники говорят что все отлично…(они почти всегда так говорят)…у меня вообще мистика была-к ним приезжаю, настройка, еду домой все супер, авто постоит и все та же беда…может еще быть от калильного числа свечки…нужно ставить под газ более холодные…ну это лирика…авто должно на гбо ехать на стоковых свечах без изменения зазора.


Я исправил уменьшением зазора на свечах с 1,1 до 0,7. Дёрганий нет и тяга лучше стала. Появилось тоже само собой.

помогите пожалуйста машина дергается именно на газу при достижении примерно 2500 оборотов. Говорят что то с впрыском топлива связано при увеличении оборотов он меняется.
Можно ли что нибудь с этим сделать или нет?

Укажите ДВС, аппарат итд. Не понял про впрыск топлива и величение оборотов - ну да это логично, что он меняется, с частотой открытия форсунок. Но их же у вас 2 комплекта )
Зажигание адаптировалось под ГБО?

рудуктор и форсунки ловато. ДВС zl mazda 1.5, я имею ввиду что до 2500 оборотов форсунка откр. 1 раз за 1 оборот коленвала, а начиная с 2500 (примерно) та же форсунка открывается 2 раза. И вот именно в этот момент при переходе с "1го открывания на 2 форсунки" и происходит сам толчек а далее все нормально при повышении оборотов. И такое именно на газу а не на бензине, и только если набирать обороты плавно (если надавить на тапку то незаметно).
Мне кажется зажигание само должно смотреть и подстраиватся. Думаю что проблема понятна. СПАСИБО

Езжай к газовикам и пускай они тебе подключат "комп" для диагностики ГБО там всё видно и можно настроить программу ГБО именно под твой ДВС.

во время движения и именно в этот момент. Мне газ ставил самоделкин и у него комп свой на котором регулируется только подача газа(длинна впрыска ) и температура. он говорит что сам незнает

во время движения и именно в этот момент. Мне газ ставил самоделкин и у него комп свой на котором регулируется только подача газа(длинна впрыска ) и температура. он говорит что сам незнает

зря у "самоделки" ставил((( он хоть сертификат на ГБО дал? остаётся только ехать к нормальным типам и заливать нормальную прошивку и уже пробовать покататься с нею.

У меня в начале провальчик небольшой на газу, бывает хлопок, но это очень редко. Ставил у спецов, но они грешат на свечи и провода, хотя я сомневаюсь. Пока так езжу - дальше будет видно.

У меня в начале провальчик небольшой на газу, бывает хлопок, но это очень редко. Ставил у спецов, но они грешат на свечи и провода, хотя я сомневаюсь. Пока так езжу - дальше будет видно.

Смотри зажигание, кажется слишком раннее накрутили. Причем свечи и провода, если происходит искра в период при приоткрытом впускном клапане

У меня в начале провальчик небольшой на газу, бывает хлопок, но это очень редко. Ставил у спецов, но они грешат на свечи и провода, хотя я сомневаюсь. Пока так езжу - дальше будет видно.

Я как понял хлопки происходят на газу, а они бывают только из за бедной смеси или проблем со свечами и бронепроводами. Смотри в первую очередь смесь ну а потом всё остальное.

Смотри зажигание, кажется слишком раннее накрутили. Причем свечи и провода, если происходит искра в период при приоткрытом впускном клапане

Позволю высказать своё мнение по теме ГБО. Установить ГБО на своё авто -всё равно что жениться. Первый этап- найти мастеров. Для этого найдите справочник автоуслуг,например" Весь автомобильный Иркутск" или что-то подобное хотя бы за 2005 год и позвоните установщикам ГБО тех лет. Только среди тех ,кто Вам ответит и сможете найти свою "ЖЕНУ". Второй этап-определитесь с установщиком, кто будет платить за диагностику двигателя так как при установке газа, бензиновый компьютер Вашего авто может конфликтовать с газовым , если он настроен некорректно и соответственно при работе авто на газе будет загораться лампочка " неисправность двигателя" и что бы определить причину отказа Вам будет нужна диагностика двигателя ,а её стоимость составляет от 500-1500 рублей. И основное -Чем не профессиональнее установщик ,тем больше Вас ждёт проблем. Третий этап-определитесь с маркой газового оборудования. Остановитесь на том оборудовании ,которое распространено в вашем городе, это облегчит Вам поиск запчастей. По Мазде- по описанным проблемам у Вас видимо стоит ГБО " Ловато " и чтобы избавиться от провалов нужно просто "перебить" газовую карту в диапазоне провала оборотов а в идеале это нужно делать с подключенным диагностическим сканером бензинового компьютера. ПО хлопкам- причина либо в системе зажигания /свечи,провода,катушки зажигания,крышка трамблера,бегунок/ либо обеднение газовоздушной смеси из-за не корректной настройки ГБО или из-за неправильно подобранных по быстродействию газовых форсунках.

здравствуйте! поставил гбо на ваз 2109 инжектор 4-го поколения БРС, на бензине работает как и работала нормально, а на газу дергается,но не дергается только при разгоне,переключается на газ при 40 градусов и пока температура не достигнет 90-95 обороты скачут немного, поехал к газовикам они мне сказали меняй свечи,провода,модуль зажигания я поменял бесполезно,тогда они взяли свой компьютер подключили его к машине я их катал-катал у них все мол нормально он показывает говорят дело в машине а на бензине все отлично,дак мне сейчас может еще и двигатель сразу заменить я им говорю ну вообщем пока так и езжу маюсь,может кто знает в чем проблема подскажите пожалуйста


При вождении автомобиля водители иногда сталкиваются с таким явлением, как работа мотора рывками при наборе скорости. Например водитель-лихач резко давит на педаль газа, в результате двигатель начинает дергаться. Такая ситуация бесспорно опасна, особенно при обгоне впереди едущего автомобиля. Машина может внезапно заглохнуть на встречке.

Таким образом оставить без внимания появившуюся проблему нельзя. Причины данного поведения силового агрегата могут быть разными. Некоторые из них возможно устранить самостоятельно, другие потребуют вмешательства специалистов. В данной статье в помощь автолюбителям, предлагается описание часто встречающихся неполадок.

Что необходимо проверить в первую очередь

Опытные водители знают, что в первую очередь следует проверить систему зажигания. В нее входят свечи зажигания, и катушка зажигания.

Неисправность в системе зажигания

Во-первых, необходимо проверить свечи зажигания. Нагар на свечах ведет к пропуску зажигания, но он также поможет в определении качества бензина. А именно, появившийся белый налет или нагар на электродах говорит о некачественном топливе. Свечи, разумеется можно почистить, но лучше купить новые. Топливо необходимо поменять и заправляться только на проверенных заправках.

Во-вторых необходимо проверить высоковольтные провода (бронепровода). Они передают электрические импульсы от катушки зажигания на электроды свечей для воспламенения топливно воздушной смеси. Обнаружить пробой легко невооруженным взглядом. Делается это так: включается двигатель, в темноте осматриваются провода, если они искрят, то бесспорно имеется пробой. Если случился пробой бронепроводов, то их скорее всего необходимо заменить.

Самые распространенные неисправности

Неисправности, приводящие к сбою в работе силового агрегата, появляются по разным причинам. Проблема затрагивает все двигатели, работающие на бензине и дизельном топливе. И разумеется инжекторные и карбюраторные. Прежде всего, рассмотрим часто встречающиеся.

Неисправности в топливной системе

Основных причин, из-за которых начинает дергаться мотор при разгоне три, это:

  • фильтры;
  • форсунки, жиклеры;
  • насос для перекачки топлива.

Проблемы с фильтрами

При появлен ии осложнений с двигателем при наборе скорости, многие водители, забывают о самом простом. А ведь засорившиеся фильтры очень часто ведут к неисправностям в подаче топлива и воздуха. Разумеется своевременная замена расходных материалов избавит водителя от многих проблем.

Проблемы с форсунками

Форсунки являются важной составной частью топливной системы двигателя, по сути это электромагнитный клапан. Его функция впрыскивать топливо в камеру сгорания. Засорившийся фильтр-сетка форсунки может стать причиной того, что двигатель, набирая скорость, начинает дергаться. После диагностики изношенные форсунки подлежат замене. Для выявления полной картины, необходимо замерить давление в топливной рейке. Возможно причина низкого давления кроется в перепускном клапане (РДТ). А также в поломки в магистральном трубопроводе или бензонасосе.

Неисправности бензонасоса

Насос для перекачки топлива, располагается в топливном баке и у него есть свой фильтр. При загрязнении сетки фильтра тормозится работа насоса. Следовательно, он не может работать в полную силу и нагнетать горючее в рейку. Конкретная проблема является частой причиной дерганья двигателя при резком нажатии педаль газа. Из чего следует, чтобы бензонасос работал исправно, необходимо следить за чистотой его фильтра.

Неисправности в системе воздухоподачи и датчиков

Транспортные средства с инжекторными двигателями обеспечены ЭБУ. Другими словами, система контролирует все процессы и выдает коды ошибок. При подсасывании излишнего воздуха теряется контроль ЭБУ за поступлением его количества. Из чего следует, что вместо обогащенной смеси в мотор будет подаваться обедненная. Разумеется, это потеря мощности при разгоне и дерганье двигателя. Поэтому, необходимо заняться поиском места разгерметизации и устранением проблемы.

Причиной дерганья машины при наборе скорости может быть некорректная работа некоторых датчиков. В современных авто их множество. Итак, знакомимся с основными, которые могут создать проблему, происходящую с двигателем при разгоне:

  • неисправность датчика положения дроссельной заслонки ДПДЗ;
  • поломка сенсора положения распредвала (ДПРВ) и ДПКВ;
  • проблемы с датчиком массового расхода воздуха.

Неисправность ДПДЗ

При некорректном сигнале датчика на ЭБУ, который не сообщает о том, что задвижка открыта полностью и требуется увеличить подачу топлива. Недостаток топлива провоцирует нестабильную работу силового агрегата. Однако проблема может быть из-за загрязнения дроссельной заслонки. Поэтому ее рекомендуется периодически чистить, не менее одного раза в год, что и делают опытные автолюбители .

Некорректная работа ДПРВ (датчик Холла) и ДПКВ

Датчик положения распредвала несомненно является частью газораспределительного механизма. Прибор собирает данные о моменте достижения поршня в первом цилиндре верхней мертвой точки. А система рассчитывает оптимальный момент впрыска и зажигания. ДПРВ функционально связан с ДПРВ, из чего следует, что он тоже отвечает за систему зажигания. При неисправности или поломки сенсора положения распредвала, система будет учитывать данные ДПКВ.

И самое главное, при поломке датчика коленвала мотор работать не будет. Из чего можно заключить, что сенсор коленвала играет большую роль в стабильной работе двигателя. Если появились подозрения в неисправности ДПРВ, то сразу следует поехать в сервисный центр. Специалист сможет определить неисправность только при помощи осциллографа.

Проблемы, связанные с ДМРВ

В двигатель для бесперебойной работы, за один такт должна поступать горючая смесь в соотношении 1 часть топлива и 14 частей воздуха. Задача датчика массового расхода воздуха измерять оптимальное количества воздуха и данные сигнализировать на ЭБУ. На основе информации, система вычисляет нужное количество топлива.

На практике, это выглядит так: чем сильнее надавливается педаль газа, тем больше воздуха попадает в мотор через дроссельную задвижку. Отсюда следует, что ДМРВ дает сигнал, и система увеличивает подачу топлива. Если сломался датчик, его следует заменить, другими словами, изделие ремонту не подлежит.

Причины, из-за которых происходит дерганье карбюраторного двигателя при разгоне

Машины с карбюраторным мотором в меньшей степени оснащены электроникой, следовательно, в них нет датчиков. Поэтому найти причину дерганья машины при наборе скорости гораздо проще. Конечно же, в ней есть свечи зажигания и высоковольтные провода которые могут создать проблему. Разумеется в автомобиле с карбюратором другая система питания. Также несомненно загрязнение жиклера в карбюраторных силовых агрегатах имеет сильное влияние на подачу топлива.

Главная причина дерганья машины при резком нажатии педали газа, может стать карбюратор из-за следующих неисправностей:

  • система холостого хода засорилась;
  • загрязнение жиклера ускорительного насоса;
  • происходит подсос воздуха через корпус карбюратора;
  • в поплавковой камере запорный клапан не герметичен.

Следствием того, что машина дергается при увеличении скорости может стать раннее зажигание. На старых карбюраторных машинах нужно самим устанавливать угол опережения зажигания. В новых автомобилях регулировка конечно же,автоматическая.

По какой причине дергается машина с АКПП

Двигатель в машине с автоматической коробкой передач дергается при наборе скорости по двум причинам:

  • во-первых проблемы с механическими узлами (выход из строя фрикционов);
  • во-вторых человеческий фактор (передавливание или малое давление на педаль газа).

Неисправности, которые случаются крайне редко

Причиной дерганья двигателей с турбонаддувом при разгоне нередко являются неисправности в самой турбине. А именно в системе регулировки давления, это электромагнитный клапан или электропривод. Но если клапан подается замене, то с электроприводом все гораздо сложнее. Другими словами необходима замена турбины.

Если были проверены все вышеперечисленные системы и расходные материалы, а машина продолжает дергаться при разгоне, то причину нужно искать в компрессии цилиндров двигателя.

Лишенная равномерности компрессия

На практике во всех цилиндрах двигателя имеется допустимый разброс (1 кгс/см.кв.) в показаниях компрессии. Ее измеряют компрессометром, его работа аналогична работе манометра. Но если в одном из цилиндров компрессия сильно упала, и как результат мотор начинает дергаться при разгоне. При данных обстоятельствах прежде всего необходимо выяснить причину повреждения в цилиндре. Проблемы могут быть из-за залегания колец, в разрегулировки клапанов, прокладки ГБЦ, головки блока.

Заключение

Читайте также: