Машина не едет а спидометр показывает

Обновлено: 31.05.2024

ГАЗель бизнес (микас 10.3 двиг. умз) стоит на месте, а спидометр показывает что едет в чем прикол не пойму?
Была такая газель в блок управления вода попала, короткое было на плате дорожка спидометра с дорожкой датчика фаз. Помыл, почистил, пропаял всё нормально заработало.
В это Газели чистый блок. Думал может подмотчик стоит так как машина организации всё просмотрел нет ничего. И машина дергается, датчик скорости отключаешь машина едет нормально не дёргается.
На диагностики показывает скорость от 20 до 60.
Датчик скорости меняли толку нет.
Поставил на другую Газель блок управления нормально работает.
Если в блоке отключу какие будут последствия?
И самое интересное суточный пробег обнуляешь часа через три набегает 100 метров с отключёным датчиком скорости.

Автомобили оборудуются аналоговыми, электронными спидометрами с механическим приводом и полностью электронными измерителями скорости. Для каждого из типа устройств характерны собственные неисправности и симптомы их проявления. Давайте рассмотрим, как работает автомобильный спидометр, распространенные поломки, причины отказа датчика скорости и указателя внутри приборной панели.

спидометр автомобиля

Принцип считывания скорости

Принцип работы спидометра современного авто построен на датчиках двух типов:

  1. Датчик скорости с механическим приводом. Посредством шестеренчатой передачи скорость вращения выходного вала КПП передается на вал датчика. Датчик скорости при движении автомобиля формирует последовательность прямоугольных импульсов, которая поступает на вход электронного спидометра и электронные блоки управления (ECU, блок управления ABS, АКПП и т.д.). Измерители скорости построены на основе магнитной индукции либо на эффекте Холла и устанавливаются на коробке передач;
  2. Датчик угловой скорости вращения колес. Для измерения скорости автомобиля используется сигнал с одного из датчиков ABS. По своему внутреннему устройству и принципу работы измерители делятся на активные и пассивные. К первому типу относятся датчики на эффекте Холла, которым для генерирования импульсов необходим источник внешнего питания. Второй вид представлен индуктивными датчиками, вырабатывающими синусоидальное переменное напряжение. Считывается скорость вращения посредством чувствительного элемента, реагирующего на вращение зубчатого колеса (задающий диск), установленного на ступичном подшипнике либо приводном валу. Поломка спидометра при таком типе конструкции часто сопровождается индикатором неисправности системы ABS.

Принцип работы датчика скорости

электронная схема датчика скорости на эффекте Холла

Датчик скорости на эффекте Холла построен на свойстве некоторых проводников/полупроводников прямоугольной формы формировать напряжение, если их противоположные плоскости пронизывают под прямым углом линии магнитного поля. Как и в случае с датчиками на основе MRE, внутри корпуса реакция чувствительного элемента трансформируется электронной схемой в сигнал прямоугольной формы.

Почему не работает спидометр?

Основные пpичины выхода из строя cпидoмeтpa:

  • поломка датчика скорости;
  • нарушение контакта в цепи питания датчика. Соединения следует проверить на наличие загнутых или окисленных пинов. На участках проводов не должно быть паразитного сопротивления, которое появляется при нарушении изоляции провода и внутреннем окислении проводника;
  • неисправность червячного привода, передающего вращение от вторичного вала КПП на зубчатое колесо датчика скорости;
  • поломка указателя скорости внутри приборной панели. Чаще всего неисправность спидометра связана с нарушением контакта вследствие появления трещин пайки на плате;
  • поломка электронного блока управления двигателем (ECU). На некоторых авто (к примеру, Daewoo Gentra) сигнал с датчика скорости поступает сначала в ECU и только потом подается на приборную панель. Из-за негерметичности корпуса ЭБУ коррозия повреждает электрическую цепь сигнала скорости, что и приводит к неработающему спидометру.

Как проверить датчик скорости?

Если на вашем авто перестал работать спидометр, начните с проверки датчика скорости. Отсоедините разъем питания датчика, после чего с помощью мультиметра проверьте следующие значения:

За неимением осциллографа, с помощью которого можно просмотреть наличие и форму импульсов выходного сигнала, можно воспользоваться светодиодной контролькой, подключенной к сигнальному выводу датчика скорости. При вращении зубчатого колеса привода спидометра светодиод должен моргать.

Как работает аналоговый спидометр?

Привод аналогового спидометра в приборной панели реализован через гибкий трос от вторичного вала МКПП. Зацепление троса с валом осуществлено через червячный редуктор. Существуют стрелочные, ленточные и барабанные спидометры. Последние два варианта конструкции встретить в наше время уже тяжело, поэтому рассмотрим устройство стрелочного измерителя скорости.

устройство аналогового спидометра

Все аналоговые спидометры такого типа конструкции сконструированы на эффекте магнитной индукции. Построен узел на базе вращающегося магнита и охватывающей магнит картушки. При вращении магнита вблизи алюминиевой картушки наводятся вихревые токи. Отклонение стрелки пропорционально силе вихревых токов.

принцип работы аналогового спидометра

Разновидностью конструкции считается спидометр на основе магнита и металлической пластины, соединенной со стрелкой спидометра общей осью. Гибкой трос от МКПП передает вращение на магнит, который посредством явления магнитной индукции при перемещении увлекает за собой пластину из ферромагнетика. В свое изначальное положение при уменьшении скорости движения автомобиля стрелка возвращается за счет возвратной пружины.

устройство привода одометра

Привод одометра, измеряющий пройденное расстояние, реализован посредством того же гибкого троса. Внутри спидометра с помощью червячной передачи вращение троса трансформируется в перемещение секций показателя пройденного пути.

Характерные поломки аналогового спидометра

  1. Обрыв гибкого вала. Причина в естественном старении металла или механическом воздействии на кожух, вследствие которого оболочка и трос перетираются о кузов авто, детали навесного оборудования.
  2. Поломка червячной передачи, передающей вращение вторичного вала КПП на трос. Нередко привод гибкого вала выполнен из пластика, из-за чего на больших пробегах встречается слизывание зубьев шестерни, повреждения посадочного места троса в корпуса. Реже встречается поломка задающего привода внутри КПП, из-за чего вращение вторичного вала не передается на трос.
  3. Неисправность механизма отображение скорости внутри приборной панели.
  4. Посторонний звук при наборе скорости. Причина в растрепавшемся тросе либо неправильной укладке гибкого вала, из-за чего трос при вращении оказывает повышенное сопротивление на кожух.

Видео:Не работает спидометр в автомобиле. Как найти причину? Совет АВТО электрика.

Если описанные факторы устранены, а спидометр продолжает издавать посторонние звуки, попробуйте закапать внутрь кожуха со стороны приборной панели силиконовой смазки/моторного масла.

Чтобы пpoвepить paбoту cпидoмeтpa, вытащите корпус гибкого троса из КПП. Раскрутите гибкий вал, зафиксировав трос в патрон дрели. Если скорость на приборной панели отображается, значит, проблема в задающем приводе внутри КПП. Если стрелка спидометра не отклоняется, отсоедините гибкий вал от приборной панели. Если во время принудительного раскручивания обратный конец троса не вращается, причина отказа спидометра в обрыве гибкого вала. Если трос вращается, скорость не отображается из-за поломки указателя.

Приветствую, Друзья! Сегодня на реальном примере будем разбираться, почему не работает спидометр или почему дергается и прыгает стрелка спидометра на автомобиле.

В общем, обратился ко мне один человек с жалобами на работу спидометра. Суть в том, что стрелка спидометра периодически начинала жить своей жизнью. То есть, начинала прыгать без причины, а иногда просто ложилась на ноль при движении автомобиля.

Автомобиль Шевроле Лачетти седан 1.6. Но суть поиска причины подходит к подавляющему числу современных автомобилей с системой управления двигателем (в народе – инжекторный).

Почему не работает спидометр

Причин данного явления несколько:

1. Вышел из строя датчик скорости

Датчик скорости Шевроле Лачетти

Артикул датчика скорости Шевроле Лачетти

2. Износился привод датчика скорости

Привод датчика скорости GM-90375764

3. Загибание зубьев шестерни привода датчика скорости в КПП. Встречается реже остальных причин, но всё-таки встречается

Шестерня привода датчика скорости в КПП

4. Неисправность панели приборов

Спидометр на панели приборов

5. Неисправность проводки.

Как видим, причин не мало. Причем, первые три пункта находятся в одном месте (КПП), а панель приборов совершенно в другом. И всё это соединяется метрами проводки и несколькими коннекторами (разъемами).

С чего начинать и куда копать? Лезть в панель или в КПП?

У нас же ситуация усугублялась еще тем, что стрелка спидометра прыгала не постоянно и тем, что проблему необходимо было решать быстро, так как человек из другого, довольно не близкого, города.

Прыгает и дергается стрелка спидометра

В этой ситуации нам в очередной раз поможет диагностический адаптер. Стоит он копейки, но при грамотном подходе выручает очень часто.

Как же нам поможет адаптер?

Суть в том, что на автомобилях с системой управления двигателем, сигнал с датчика скорости подается параллельно на панель приборов и на блок управления двигателем (ЭБУ). А в некоторых случаях на ЭБУ, а с ЭБУ уже на панель приборов.

Вот я красным нарисовал для наглядности

Схема подключения датчика скорости

А как я всегда говорю – при подключении адаптера к диагностическому разъему, мы начинаем видеть все “глазами ЭБУ”.

Поэтому тут уже не сложно догадаться, как определить направление поиска причины прыгающей стрелки спидометра.

Человек едет за рулем и следит за спидометром. Я сижу рядом и слежу за показаниями скорости в диагностической программе.

Если стрелка спидометра прыгает, а график скорости в программе ровный, значит проблема в направлении панели приборов.

А если стрелка дергается, и график тоже с “провалами”, значит проблема в направлении датчика скорости и его привода.

Именно так произошло и в нашем случае. Вот эти провалы означают нестабильный сигнал с датчика скорости.

Сигнал датчика скорости

Значит лезть в панель приборов не имеет смысла. Необходимо двигаться в сторону датчика скорости.

Причина неработающего спидометра

Долго причину искать не пришлось. После демонтажа датчика скорости все стало очевидно

Окислился разъем датчика скорости

Как видим, сильная коррозия привела к тому, что третий контакт отгнил вовсе. К этому привел предыдущий некорректный ремонт. Судя по всему, в разъеме был ненадежный контакт. И вместо замены разъема или его ремонта, в него был вставлен отрезок медной проволоки

Медная проволока

Это не позволило герметично соединить коннектор и влага быстро сделала свое дело. Вот извлеченный из коннектора третий контакт

Контакт датчика

В общем, все решилось заменой датчика скорости и обработкой коннектора средством для контактов

Разъем датчика скорости

Ну а процесс замены датчика – это уже совсем другая история, о которой можно почитать здесь.

Видео о том, почему дергается стрелка спидометра

Автомобильный спидометр — это измерительный прибор для определения мгновенной скорости движения автомобиля. Показания выводятся в километрах в час (км/ч).

Спидометр автомобиля

Спидометр является важным прибором на панели любого современного автомобиля. Случаются ситуации, когда спидометр выходит из строя и начинает показывать неверные показания. Это может очень сильно повлиять на благоприятное движение вашего автомобиля. Поломки спидометра могут проявляться по – разному.

Распространенные неисправности спидометра

Спидометр подразделятся на механический и электронный. И в зависимости от того, каким из этих двух видов спидометров оснащен ваш автомобиль, причины его неисправности (а, значит, и способы ремонта) могут различаться.

У механического спидометра частой причиной его поломки является повреждение или отсоединение троса. Трос спидометра мог отсоединиться, если гайки крепления раскрутились или просто ослабли. Проверку, в любом случае, необходимо начинать с креплений троса спидометра. Если на самом тросе невооруженным глазом видны следы износа, (повреждения, потертости и т.д.) это значит, что трос спидометра нуждается в замене.

Спидометр

Рекомендуется перед монтажом нового троса нанести на его поверхность смазку, которая вдальнейшем будет защищать трос от преждевременного выхода из строя. Имейте ввиду, что новый трос должен иметь точно такую же длину, как и тот, который подлежал замене.

Также, у механических спидометров довольно часто встречаются повреждения механической части самого прибора. Для того, чтобы провести диагностику механизма спидометра, необходимо разобрать приборную панель, после чего прокрутить трос привода спидометра, наблюдая за показаниями, которые выдает прибор. Если стрелка спидометра остается неподвижной или движется беспорядочно, это значит, что механизм спидометра не подлежит ремонту и его необходимо заменить на новый.

Что касается электрических спидометров, то причину их поломок нужно искать, прежде всего, в электронике. При выходе из строя электронного спидометра, проверку стоит начинать с датчика скорости, потому что именно с него спидометр получает информацию. Кроме того, нужно проверить целостность и исправность контактов датчика – если на них имеются следы коррозии или окисления, контакты нужно зачистить.

Индикаторы скорости начали использоваться в транспортных средствах с момента их первого выпуска. Очень часто автолюбители сталкиваться с ситуацией, когда спидометр выходит из строя. Ниже мы рассмотрим наиболее распространённые причины поломок.


Спидометр — одно из важнейших средств помощи водителю при вождении. Водители постоянно хотят знать, насколько быстро едет их автомобиль. Кроме того, в современных автомобилях скорость и такие системы, как ABS, ESP, работают интегрировано.


В частности, они показывают, насколько быстро едут водители, чтобы их радары не зафиксировали нарушение лимита скорости. При выходе из строя спидометра его необходимо немедленно отремонтировать.


Содержание

Износ датчика скорости

В современных автомобилях на выходе из коробки передач старых автомобилей есть своего рода датчик скорости, называемый лопастной системой.


Этот датчик позволяет спидометру работать, измеряя скорость колеса автомобиля или выходную скорость трансмиссии. Когда датчик выходит из строя, спидометр вашего автомобиля перестаёт работать.









Обрыв сигнального провода

Это своего рода кабель между датчиком скорости и спидометром вашего автомобиля, то есть циферблатом. Самая распространённая причина, по которой не работает спидометр, это обрыв километрового провода.


Если спидометр вашего автомобиля не работает, в первую очередь следует проверить исправность провода.


Проблемы с ЭБУ

Автомобили, выпускаемые почти 30 лет, имеют блок управления двигателем (ЭБУ), называемый мозгом. Ошибки программирования ЭБУ также могут привести к прекращению работы спидометра.


Спидометр показывает некорректные данные?

Спидометры дорожных транспортных средств обычно показывают более высокие значения, чем скорость, и осторожные водители могут легко понять эту ошибку со смартфонов или навигационных систем транспортных средств.

  • Тот факт, что значения скорости, измеренные с помощью GPS, то есть со спутника, ниже, чем показывает автомобиль, создает путаницу для многих водителей. Постараемся объяснить, в чем причины этого.
  • Индикаторы скорости, которые использовались в прошлом, имели функцию, которую мы можем назвать механической. Она требовала постоянной регулировки.
  • Сегодня акселерометры теперь работают полностью электронно, и многие люди не ожидают появления этих ошибок, которые варьируются от 2% до 10% в зависимости от марки и модели, в электронной сборки.


В то время как спидометр показывает 100 км / ч, автомобиль может двигаться скоростью 95 км / ч или меньше. Однако эта ситуация выделяется как ситуация, напрямую связанная с причинами, которые мы укажем ниже.










Занижение скорости спидометра автомобиля

С помощью приложения, которое применяется в большинстве европейских стран, создаётся ощущение, что скорость на табло выше, реальной. Фактически, это не приложение, применяемое производителями автомобилей, и мы можем сказать, что это обязательство, установленное государствами.


Хотя это варьируется в зависимости от страны, эти законы требуют, чтобы автопроизводители имели предел погрешности, который обычно составляет от 2% до 10%.

  • В результате этого приложения транспортное средство, движущееся со скоростью 100 км/ч, фактически означает, что оно движется со скоростью 90-98 км/ч.
  • Даже водителю, который знает, что это так, психологически рекомендуется ехать с меньшей скоростью.


Однако в настоящее время в результате развития транспортных средств с GPS и их простой доступности во всех типах устройств многие водители едут в соответствии со скоростью, отображаемой на устройстве GPS, а не по спидометру автомобиля.


Другими словами, эта практика может стать дисфункциональной в среднесрочной перспективе, когда люди узнают о ситуации.


Давление в шинах

Давление в шинах следует регулировать в соответствии с количеством людей в транспортном средстве и грузом, который оно перевозит. Это довольно важно с точки зрения безопасности вождения и долговечности шин.


Поэтому производители указывают, какое значение давления должно применяться к какой шине на крышке топливного бака или внутри двери для различных условий. Вы можете ясно видеть это на картинке выше.

  • С другой стороны, давление в шинах влияет на показания спидометра автомобиля.
  • Спидометр измеряет шину с идеальным давлением. Изменение давления в шинах приведет к тому, что спидометр будет отображать другие, часто неверные данные.
  • Поскольку шина с более высоким давлением будет увеличиваться в диаметре, спидометр покажет более низкое значение, чем скорость движения.
  • Спидометр покажет большее значение, чем пройденная скорость, потому что диаметр шины с полным ходом низкого давления уменьшится.


Кроме того, если транспортное средство загружено определенным количеством груза или движется в тесноте, боковины шины немного прогибаются, как при низком давлении. Это приводит к уменьшению диаметра шины и показанию спидометра большего значения, чем пройденная скорость.


Износ шин

Автопроизводители корректируют свои спидометры на основе неиспользованных шин на автомобиле.

  • Шина, которая еще не была изношена, может иметь глубину протектора до 10 мм, в зависимости от марки и типа шины.
  • По этой причине шина изнашивается, как только автомобиль начинает движение, и это значение уменьшается на 1-1,5 мм в зависимости от использования каждые 10 000 км. В результате диаметр шины автомобиля уменьшается незначительно.


Однако эта разница между полностью изношенной шиной и новой шиной может вызвать заметное отклонение показаний спидометра. Обычно автомобиль с отклонением скорости на 3-4% может иметь скорость ниже значения, отображаемого на спидометре, в пределах 3,5-5% от скорости полностью изношенной шины.


Влияние погодных условий

Снижение температуры воздуха также способно вызвать снижение давления в шинах. Давление может снизиться на 3-4 фунта на квадратный дюйм, особенно при очень низких температурах.

  • Снижение давления также может быть зафиксировано в шинах, которые долгое время стояли неподвижно с ночи до утра.
  • Низкое давление в шинах вызывает растекание протектора и, как следствие, уменьшение диаметра шины.
  • По этой причине скорость автомобиля может быть ниже значения, отображаемого на спидометре.


Однако когда шины нагреваются, давление возвращается к норме, и, таким образом, диаметр шины возвращается к прежнему состоянию.

Читайте также: