Машина загорелась из за прикуривателя

Обновлено: 16.05.2024

Сколько Ампер в прикуривателе автомобиля при работе

Для коммутации дополнительного оборудования в машине используется розетка или гнездо прикуривателя. В цепи предусматривается плавкий предохранитель, обеспечивающий защиту от коротких замыканий. Владельцу необходимо знать, сколько ампер в прикуривателе автомобиля, поскольку при подключении устройств с чрезмерной мощностью возможно повреждение электрической проводки.

Ампераж прикуривателей

Автомобильный прикуриватель представляет собой металлический стакан с контактными пластинами, в который вставляется заглушка со спиралью накаливания. Допустимая сила тока в цепи рассчитывается в зависимости от сопротивления элемента накаливания и напряжения в бортовой сети (согласно закону Ома). Соответственно подбирается сечение многожильных коммутационных проводов и номинал предохранителя, который ставится в салонном блоке (установлен в панели приборов или в багажном отделении машины).

С чего состоит прикуриватель

Следует учитывать, что оборудование рассчитано на максимальной мощности на протяжении 10-15 секунд. После нагрева спирали срабатывает биметаллический фиксатор, встроенная в заглушку пружина автоматически размыкает контакты. Номинал предохранителя находится в диапазоне от 10 до 15 А (зависит от производителя и модели машины, информация указывается в инструкции по эксплуатации).

При коротком замыкании перемычка предохранителя не выдерживает увеличенную силу тока и разрушается, размыкая цепь.

Напряжение прикуривателей

Измерение напряжения прикуривателя

Дополнительные факторы, влияющие на напряжение в цепи питания прикуривателя:

  • температура обмоток генератора (при охлаждении напряжение увеличивается на 0,3-0,5 В);
  • состояние щеток.

При работе прикуривателя возможно снижение напряжения в бортовой сети из-за повышенной нагрузки (например, из-за замыкания или подключения приборов с повышенным энергопотреблением). При движении автомобиля проблема не замечается водителем, поскольку падение напряжения компенсируется работой генератора. Дефект можно обнаружить при работе мотора на холостом ходу или при заглушенном силовом агрегате. Рекомендуется снизить мощность нагрузки и устранить участки электропроводки с поврежденной изоляцией.

Если при замере напряжение в прикуривателе ниже номинального или менее параметра, измеренного на клеммах батареи, то требуется проверить состояние прибора. При образовании на металлических контактах окислов или оседании грязи проводимость тока ухудшается, что негативно влияет на работу электрических приборов. Также проблемы возникают при гниении электрической проводки (например, под воздействием конденсата, попавшего в соединительные штекеры).

Мощность прикуривателей

Для расчета максимальной мощности используется формула вида Р=I*U*a, где:

  • Р — расчетная мощность;
  • I — сила тока в цепи питания;
  • U — рабочее напряжение
  • a — поправочный коэффициент, учитывающий потери в цепи питания (при базовых расчетах не учитывается).

Электрическая схема цепи прикуривателя

Например, если устройство рассчитано на напряжение 12 В и силу тока 15 А, то максимальная потребляемая мощность составляет 12*15=180 Вт. Данный параметр определяет кратковременную нагрузку на электрические цепи, запрещается коммутировать оборудование с аналогичным энергопотреблением на длительное время. При протекании электрического тока происходит нагрев металлических жил проводки, что вызывает оплавление или возгорание изоляции. Для коммутации приборов следует использовать штатную розетку или гнездо, установленное самостоятельно.

Можно ли увеличить или уменьшить показатели

Производители автомобилей категорически запрещают вмешиваться в конструкцию штатной электрической проводки. Установка предохранителей с повышенным номиналом приводит к перегреву электрических жгутов и разрушению изоляторов. При коротком замыкании вставка не разрушается, что приводит к разогреву металлических кабелей и возгоранию в панели приборов или моторном отсеке. Поскольку в конструкции машины используются легковоспламеняющиеся материалы, то малейший пожар в салоне приводит к полному выгоранию автомобиля.

В процессе эксплуатации машины не следует устанавливать в штатный прикуриватель разветвители на несколько приборов, которые не обеспечивают безопасность соединения электрической цепи. При плохом контакте между вставкой и корпусом происходит обгорание металлических контактов, ухудшающее проводимость металлов. В этом случае требуется заменить изношенные детали, следы нагара удаляются наждачной бумагой.

Если владелец машины хочет подключать оборудование с повышенной мощностью (например, электрический насос для накачивания шин), то необходимо обустроить отдельную розетку. Устройство подключается напрямую к аккумуляторной батарее, в цепи предусматривается защитный предохранитель. Для подсоединения используется медный провод с увеличенным сечением, способный выдерживать повышенную нагрузку. Допускается коммутация через реле, позволяющее эксплуатировать розетку только после включения зажигания (для защиты батареи от разрядки).

Три главные опасности, с которыми могут столкнуться водители в случае, если им приходится прибегнуть к взаимопомощи на дороге — к прикуриванию аккумулятора одного автомобиля от АКБ другого.

Чем может быть опасно прикуривание автомобиля?

Официальные дилеры не рекомендуют прикуривать от заведенной машины. Они настаивают, что двигатель автомобиля-донора должен быть заглушен, а с его аккумулятора должна быть снята минусовая клемма.

Опасность остаться без электроники

Когда провода будут подсоединены от аккумулятора заведенного автомобиля А к аккумулятору автомобиля Б, то они станут единой электрической схемой.

Во время прокрутки стартером автомобиля Б происходит сильное падение напряжения, чего электрические компоненты на автомобиле могут и не выдержать и сгореть.

При попытке водителя автомобиля Б завести двигатель, неисправный реле-регулятор может повысить напряжение в общей цепи с 12 В до 17–18 В и выше. Такой скачок напряжения при заведенном двигателе машины тоже может легко вывести из строя дорогостоящие электронные блоки управления.

Если обе эти машины достаточно современные, то такие блоки стоят на каждой, и в итоге они обе могут заглохнуть из-за необратимо сгоревшей электроники. Причем водитель автомобиля Б может заранее и не знать о том, что реле-регулятор на его автомобиле неисправен.

Вывод: прикуривание автомобиля Б может быть безопасным, если у автомобиля А снята клемма с аккумулятора – в таком случае он будет использован как бустер для помощи подсевшей батарее автовобиля Б, и никакой нагрузки на свою бортовую сеть во время попыток запуска он не получит.

Опасность остаться без энергии

Уже при подключении проводов от автомобиля А с исправным аккумулятором к севшему аккумулятору обездвиженного автомобиля Б буквально в течение пары минут происходит лавинообразная передача емкости при силе тока от 14 до 6 Ампер. При этом на несколько десятых вольт падает напряжение в аккумуляторе автомобиля-донора А, если его двигатель не работает.

При попытке запуска двигателя на автомобиле Б с севшим аккумулятором напряжение у аккумулятора-донора А кратковременно упадет до 10-11 Вольт. Если запуск двигателя машины Б произошел успешно, то при наличии исправного генератора емкость АКБ будет пополняться, и он будет заряжаться. При этом емкость у аккумулятора на автомобиле А может уменьшиться на 40 процентов, что может быть уже недостаточно для того, чтобы завести его двигатель. Особенно обидно будет, если водитель автомобиля Б поблагодарит водителя А и быстро уедет, а водитель А останется с посаженным аккмулятором, о чем он узнает только при попытке завести свой двигатель.

Опасность пожара

Некоторые даже не очень старые автомобили имеют проблемы с герметичностью системы подачи топлива, системы смазки двигателя. Пары бензина под капотом и вытекающее из-под пробитой прокладки двигателя масло могутбыть очень пожароопасными, особенно когда мы имеем дело с подключением высоковольтных проводов под капотом.

Известны случаи, когда при попытке подключить минусовой провод от аккумулятора-донора к массе двигателя автомобиля из-за сильной искры возникали возгорания масла или паров топлива. При наличии достаточных условий автомобиль может выгореть дотла за несколько минут, и тогда необходимость запуска его двигателя отпадет сама собой. При этом сильно рискует и водитель автомобиля-донора, потому что у его машины снята минусовая клемма, и пока он будет подключать ее и заводить свой автомобиль, пожар может перекинуться и на него. В такой ситуации сильно рискуют оба водители.

Вывод: если вы видите, что обездвиженный автомобиль имеет потеки масла на двигателе и у него под капотом есть резкий запах бензина, то воздержитесь от того, чтобы приближаться к такому автомобилю. В самом крайнем случае вы можете отъехать на безопасное расстояние, снять аккмулятор со своей машины и дать владельцу автомобиля Б его для того, чтобы он на свой страх и риск самостоятельно подключал провода к нему и пробовал запустить двигатель.

Совершенно безопасным может быть правильно проведенное прикуривание между двумя автомобилями с исправными аккумуляторами и электроникой. Причем автомобили должны быть из одного класса, например, обе малолитражки, или оба большие внедорожники.

В остальных случаях желание придти на помощь другому автомобилисту — это лотерея, где вместо приза есть опасность остаться с машиной не на ходу.


Польза прикуривателя

Роль данного миниатюрного устройства часто недооценивают и приносимого результата намного больше, нежели вы думаете. В современное время можно найти автотранспорт с несколькими установленными прикуривателями.

Несмотря на свое наименование, данное устройство необходимо не только для прикуривания сигарет, но также для других вещей. Вот, к примеру, благодаря гнезду прикуривателя, можно подзарядить мобильный телефон или ноутбук, а также в темное время суток подключить переносную лампу. Еще приспособление обеспечивает работоспособность пылесоса, мини-мойки, а также компрессора для подкачки шин.


От чего может сломаться прикуриватель

Однако каждому опытному автомобилисту известно, что рассчитан прикуриватель только на конкретную мощность оборудования, которое можно питать от него. Эта мощность - не больше двенадцати вольт. По этой причине пылесос, компрессор и минимойку не желательно питать от электрического гнезда автомобиля. Из - за этого может случаются поломка прикуривателя.


Как предостеречься от поломки

Что же все - таки делать, если вам нужно воспользоваться гнездом для подключения электроприборов, не рекомендованных к использованию? Ведь поломка прикуривателя это не то, чего желает автовладелец. Каждый опытный специалист посоветует в подобной ситуации питать устройства от аккумулятора, и делать это желательно напрямую. Такой процесс не очень удобный, но заканчивается всегда без повреждений.


Как присоединить устройство напрямую

Каким образом подключить электроприборы напрямую к аккумулятору?

Чтобы любой электроприбор автомобиля питался напрямую нужно сделать следующее:

1. Обрезать на нем разъем для прикуривателя.

2. Закрепить устройство на клемма аккумулятора посредством прищепок и проводов.

Ни в коем случае не забывайте, что провода устройства следует подсоединять в строжайшей очередности. Плюсовой провод подсоединяем к плюсовому выводу, а к минусовой к минусовому.

Чтобы понять, где какой провод, достаточно раскрутить обрезанный штекер. Кабель, находящийся в центре, является плюсовым, а те боковые, что с 2 сторон минусовой вывод.


Этапы починки прикуривателя

В том случае, если описанные советы по не подключению мощных приборов в прикуриватель были игнорированы, и он не функционирует, то воспользуйтесь подробной инструкцией описанной ниже. В ней вы найдете всю информацию об устранении неисправности.

  • В том случае, если предохранитель не повредился, тогда все совсем по - другому, вам нужно изнутри попасть к прикуривателю. Для этого чуть-чуть приложите усилий и аккуратно разберите консоль, именно под ней находится прикуриватель. Потом обратите внимание на состояние плавкой детали. Она скорей всего оборванна или испорчена. Тут ее рекомендуется поменять, но при отсутствии новой детали можно применить проволоку с похожим размером. На сегодняшний день можно без труда отыскать на рынках даже самовосстанавливающуюся плавкую вставку. Ее работа включает в себя своевременное отключение соединения в момент перегрева, а вот при остывании в обратном его установлении.

Прикуриватель может не функционировать в основном по двум причинам, и к ним нужно иметь разный подход.

Если вы решили провести ремонт не собственными руками, а обратились за помощью на СТО, то профессионалы в кротчайшие сроки определят причину и все исправят. Этот вариант самый эффективный, но придется немного потратиться. Также на станции технического осмотра, вам могут сделать полную смену прикуривателя.

Как бы ни было, это моментально устраняемая неисправность, но приносящая неудобство шоферу.

Журнал Жигули [ЖЖ]

Журнал Жигули [ЖЖ]

Журнал Жигули [ЖЖ] запись закреплена

Всем привет.
Как прикуриватель связан с габаритами?
Нажимаю на прикуриватель - загораются габариты (сам прикуриватель не греется) менял провода местами. В одном из вариантов горит пред, в двух других вкл габариты с разницей что в одном вар. Нужно нажать на прикуриватель чтоб загорелись, а в другом нажать чтоб погасли

Mr Green

Глупость какая то. Нажать на прикуриватель что бы погасли? Это невозможно так подключить

Артур Хазипов

Прикуриватель подсвечивается при вкл габаритах, это норм, зачем убирать?

Ivan Baskikh

🤣

Артур, я так понял, что когда прикуриватель нажимает, включаются габариты. Заместо выключателя габаритов

Ivan Baskikh

У тебя, друг, видимо что то намудрили с проводкой. Когда свет включаешь, от самой кнопки, подсветка в прикуривателе должна гореть, если она у тебя конечно имеется. Предохранители какие? И машина какая? По схеме посмотри где пред на прикуриватель и от него протяни провод до самого прикуривателя. Массу от прикуривателя на кузов кинь. И посмотри какой предохранитель стоит, возможно не по номиналу

home

Все

1 месяц на форуме

Автор 3 уровня

Популярный комментатор x4

Топ пользователь

Топ тема

Да потому что курить уже не модно, совсем не модно

Да потому что курить уже не модно, совсем не модно

Оддин, почему тогда вместо гнезда прикуривателя не ставят ЮСБ-разъемы?

ничеголишнего, потому что разъем универсальный, зарядить тел, ноут, подключить компрессор и т.д.

ничеголишнего, потому что в юсб разъеме 5В, а в гнезде прикуривателя - бортовое напряжение автомобиля


Pro-Boxer,
юсб есть и на 12в. только амперов меньше будет по сравнению со штатной розеткой на 12в

бармалей, есть конечно. кто спорит. У меня был планшет Асер 701. Там питалово на 12В. но его штекер не входит в обычные юсб. Так что.


Pro-Boxer,
ясно понятно.

ничеголишнего, есть некоторые автомобили 19 и 20 модельного года в которых по два юсб на каждого пассажира и три-четыре гнезда прикуривателя


Это теперь гнезда для зарядных и др электроприборов
Курение в авто запрещено из соображений безопасности лвижения , противопожарных и гигиенических норм

., где в правилах ПДД указано о запрете курения за рулем?

Ни разу в жизни не закуривал от прикуривателя. А так в детстве когда был мелким, помню в Жигулях были прикуриватели, но тогда я еще не курил.


Пепельниц тоже нет


ничеголишнего, Сука! Бросай курить! Сейчас же!

Наверно менеджеры автосалонов воруют!

Дурачок в курят Айкос.


никогда не курил за рулем и сейчас никому не разрешаю курить в салоне авто

Теперь это уже не прикуривателя гнездо а для электроприборов для автомобиля

Со временем должны сменить на унифицированную низковольтную розетку из существующих стандартов, гнездо прикуривателя в качестве электрической розетки крайне неудобно - толком не унифицировано, нет фиксации, защиты от попадания посторонних предметов.


Это не для прикуривателя Вася, а для насоса подкачки шин

да, раньше и прикуриватели и подстаканники, пей, кури.

сейчас ни то ни другое не актуально

ИО, в СССР, говорят, и пьяным можно было ездить за рулем.

года до 2010 можно было

5 тыщ дал гаишнику и дальше поехал.

ИО, а сейчас гаишники взятки не берут что-ли?

я думаю, в тех объемах нет.

Давно не было повода давать взятки.Боятся, за место держатся, у всех камеры, сдать мента благо для народа, много факторов, не дающих им брать взятки.

3006, Думаю на всех иномарках имеются прикуриватели. Это у некоторых Российских машин вместо прикуривателей сделали типа разъемов-розеток на 12V. У меня на Патриоте такая розетка стояла, вместо прикуривателя. На других Патриотах были и такие разъемы и прикуриватели одновременно.

7274, сейчас все убирают прикуриватель, на отечественных лет 5 назад был, сейчас только розетки, причём прикуриватель нельзя использовать с розеткой - она не термостойкая. Если надо, можно купить и поставить вместо розетки, в продаже бывает.
Кстати, на Патрике и многих других внедорожниках есть розетка в багажнике, но толку от неё мало, пригодный для таких колёс компрессор обычно работает только напрямую от аккумулятора.

Хотя сам не курю пепельница как копилка для мелочи


3006, на меня как на дебила посмотрели, когда я открыл пепельницу, а там ништячки, я тоже использую как мини-бардачок

Все дело в комплектации и опциях. Вы берёте пропук такой комплектации и с такими опциями как его купил в салоне первый владелец, а ему по всей видимости это не нужно было, если конечно это или иные блага цивилизации не включены производителем в базовую комплектацию. Т.к. курить не модно, многие убрали из базовых комплектаций прикуриватель и пепельницы, зато подстаканников по-моему больше стали ставить.

Читайте также: