Масло для двигателя b5244s рекомендации от вольво

Обновлено: 08.07.2024

Период замены масла в двигателе Volvo S40

Периодичность замены моторного масла для автомобиля Вольво S40 составляет каждые 10 тыс. км или один раз в год – в зависимости от того, насколько быстро испортится масло. Рекомендуется проводить своевременную проверку состояния жидкости, а при выявлении признаков ухудшения качества масла (помутнение, наличие продуктов износа в виде осадка, запах гари, недостаточный уровень) его необходимо менять каждые 6-7 тыс. км. Как правило, обычно это актуально для городской эксплуатации, когда автомобиль большую часть времени находится в светофорных пробках. При этом возможны резкие старты и торможения, приводящие к перегреву двигателя.

Сколько масла заливать в двигатель Volvo S40

Первое поколение VS (1995-2004)

Изначально модель S40 имела обозначение S4, которое пришлось изменить из-за того, что автомобиль с таким названием уже был у компании Ауди. В результате появился седан S40, у которого еще был универсал V40. Машину спроектировали на платформе японской Mitsubishi Carisma. Обе модели выпускали в Голландии на предприятии NedCar. Автомобиль получил атмосферные бензиновые моторы 1.6, 1.8 и 2.0 л (105-140 л. с.), а также турбированные объемом 1.9 л 160-200 л. с.). Еще был доступен 1.9-литровый дизель Renault с мощностью 90 или 115 л. с. В 2001-м вышла обновленная версия, которую выпускали до 2004 г.

Бензиновые двигатели 2000-2004

  • 1.6 109 л. с. (B14164S2), объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: ACEA A5/B5, API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 10W-40
  • 1.8 122 л. с. (B4184S2), объем масла — 4,3 литра, допуск и вязкость: ACEA A5/B5, SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 10W-40
  • 1.9 136 л. с. (B4204S2), объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: ACEA A5/B5, SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 10W-40
  • 1.9 163 л. с. (B4204T3), объем масла – 5,5 литра, допуск и вязкость: ACEA A5/B5, SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 10W-40
  • 1.9 200 л. с. (B4204T5), объем масла – 5,5 литра, допуск и вязкость: ACEA A5/B5, SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 10W-40

Второе поколение MS (2004-2012)

Volvo S40 образца 2004 года оказался копией Ford Focus второго поколения, однако имел оригинальный дизайн передней и задней части кузова, выполненный в стиле остальных моделей Volvo. Версию в кузове универсал, также построенную на платформе Фокуса, предлагали под названием V50.

Бензиновые двигатели 2004-2011

  • 1.6 100 л. с. (B4164S3), объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: ACEA A5/B5, API-SL, SM; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 10W-40
  • 1.8 125 л. с. (B4184S11), объем масла – 4.3 литра, допуск и вязкость: ACEA A3/B3/B4, ACEA A5/B5, API-SL, SM; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 10W-40
  • 2.0 145 л. с. (B4204S3), объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: ACEA A5/B5, ACEA A5/B5, API-SL, SM; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 10W-40
  • 2.4 140 л. с. (B5244S5), объем масла – 5,8 литра, допуск и вязкость: ACEA A5/B5, ACEA A5/B5, API-SL, SM; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 10W-40
  • 2.4 170 л. с. (B5244S4), объем масла – 5,5 литра, допуск и вязкость: ACEA A5/B5, ACEA A5/B5, API-SL, SM; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 10W-40
  • 2.5 220 л. с. (B5254T3), объем масла – 5,8 литра, допуск и вязкость: ACEA A5/B5, ACEA A5/B5, API-SL, SM; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 10W-40

Какое масло использовать для двигателя Volvo S40

Оригинальное

Производитель автомобиля Volvo S40 рекомендует оригинальное моторное масло Volvo с классификацией ACEA A5/B5. Что касается вязкости, данный параметр подбирается исходя из температурных условий эксплуатации. Например, в зимнее время года рекомендуется вязкость SAE 0W-40, 0W-30 или 5W-30, а преимущественно летом подходит 20W-40 или 25W-40. В российских условиях, либо при эксплуатации круглый год, рекомендуется всесезонное масло с вязкостью SAE 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

Неоригинальное

Владельцы старых и поддержанных автомобилей Volvo S40 предпочитают проверенное моторное масло-аналог известных брендов Kixx, Shell, Castrol, Mannol, Motul, Valvoline, Mobil и др. Помимо выбора подходящего бренда, вязкости и европейского класса ACEA A5/B5, еще надо учитывать американский допуск API. Он подбирается в зависимости от того, когда был выпущен автомобиль и какой у него тип двигателя. Например, для Volvo S40 первого поколения 1996 г. в. с бензиновым двигателем рекомендуется всесезонная полусинтетика SAE 10W-30 с допуском API-SG.

Для машин поздних лет, например 2004 г. в., можно использовать полусинтетику с допуском API-SJ. Что касается Volvo S40 второго поколения, выпущенного в 2008 году, для этого автомобиля с бензиновым мотором тоже подойдет всесезонная полусинтетика, но с допуском API-SL. Для более свежих машин образца 2012 г. в. рекомендуется полусинтетика с допуском API-SM. Ниже представлены лучшие моторные масла-аналоги для Volvo S40.

  • Motul 8100 Eco-Nergy 0W-30
  • Liqui Molly 5W-30
  • Titan GT1 Pro C-2 5W-30
  • Motul X-Cess 5W-40
  • Mobil 5W-40.

Замена масла

Разбираясь в данном вопросе, надо понимать, что на щупе уровня масла в двигателе есть отметка min и max — разница между нижней и верхней границей допуска 1 литр .

Каждый двигатель Вольво, а большинство из линейки турбированные, расходуют масло в разном количестве, зависящем от эксплуатации автомобиля и его пробега. Даже при небольшом пробеге и бережной эксплуатацией Volvo приходится каждые 5000 тыс. км доливать 0,5–1 литр.




Считается, что при замене масла уровень на холодном моторе должен быть по середине, но если он будет у верхней границе max — плохого так же не будет, а зато владельцу авто у которого залито масло под максимум можно будет проехать без доливки лишние 3–5 тыс. км.

Исходя из выше сказанного на автомобиле с двигателем у которого заправочный объем масла считается 5,8 литров, можно залить 5,5, а так же и 6,2 литра и та и другая величина будет в приемлема и в допуске. Мы считаем, что при рассмотрении донного вопроса стоит заливать, чуть ниже отметки max.

Акция на замену масла и фильтра.

Стоимость замены масла указана без учета стоимости снятия/установки защиты.

Цена на масло и фильтры актуальны до 05.11.2021

Какое масло заливать в двигатель Вольво

Какое масло Вольво заливать в двигатель и какого производителя — дискуссия бесконечная и у всех разные мнения насчет производителей масел, одни считают Castrol, другие Mobil либо Motul. Надо понимать, что дилеры, которые используют Castrol или Mobil, вечно борются за право лидерства..

Мы считаем производителя Mobil — более стабильным, так как у Castrol были вопросы к качеству, от их масел раньше срока выходила из строя система вентиляции картерных газов.

А вот насчет вязкости вопросов быть не должно, производитель для всех выпускаемых автомобилей от 2005 г. рекомендует использовать масло с вязкостью 0W-30 или 5W-30 и со Спецификацией ACEA, A5/B5 и только для некоторых моделей ДВС A3/B3/B4. Даже на автомобилях с пробегом более 100 тыс. км. Это связано не только с работоспособностью и смазкой самого двигателя, но и полноценной смазки турбины. Масляное облако являющееся подшипником крыльчатки турбины рассчитано именно под указанную вязкость и спецификацию масла.

Ниже приведена таблица в каком двигателе, сколько масла и какой объем. Рекомендации предоставлены заводом изготовителем.

Шведский кроссовер Volvo XC90 – внедорожник класса люкс, характеризующийся, как и большинство других моделей этого бренда, повышенной безопасностью для водителя и пассажиров. Начавший выпускаться с 2002 года, этот SUV комплектуется силовыми установками, отличающимися прекрасными техническими характеристиками. Высокомощные и одновременно экономичные, эти двигатели обладают отменной надёжностью, позволяющей эксплуатировать их на протяжении многих лет при минимальном обслуживании. Впрочем, замена масла и фильтра – операция, для проведения которой необязательно посещать сервисный центр.

замена масла volvo XC90

Несмотря на солидность автомобиля, который на пространстве бывшего Союза причисляют к классу джипов, его ремонтопригодность достаточно высока, чем успешно пользуются отечественные автовладельцы – ведь стоимость подобного рода услуг в профессиональном автосервисе не всегда доступна.

Главное – выполнять смену масла в Volvo XC90 вовремя, в противном случае возможны проблемы в виде преждевременного износа деталей мотора. А его ремонт обойдётся вам в суммы, несравнимые с затратами на покупку качественного моторного масла.

Периодичность замены смазки, заправочные объёмы двигателей

В сервисной книжке к любому транспортному средству указывается периодичность выполнения определённых операций по техобслуживанию, включая замену моторного масла. Однако эти цифры носят рекомендательный характер и не учитывают то множество факторов, которое влияет на сроки замены смазочной жидкости.

Главный критерий периодичности замены масла в двигателе Вольво ХС90 – возраст автомобиля. Для новых ТС можно действительно руководствоваться рекомендованными автопроизводителем показателями. Но чем старше авто, тем меньше должен быть межсервисный интервал, ведь на состояние масла влияет множество других факторов – особенности режима эксплуатации, стиль вождения, климатические условия, состояние дорожного покрытия и т. д.

Согласно руководству по ремонту автомобиля Volvo ХС90, плановая замена масла, которая всегда производится вместе с заменой масляного фильтра, выполняется после наезда 15 тысяч километров (или раз в год), при этом следует проверять уровень и состояние смазочной жидкости каждые 2,5 тысячи километров. Специалисты советуют уменьшить этот интервал при условии эксплуатации авто в тяжёлых режимах, а таковыми считаются и езда в мегаполисах с их перманентными пробками, и скоростные поездки по автомагистралям, и передвижение по бездорожью. Да и климатические условия на большей части РФ нельзя назвать самыми благоприятными, так что смело можно утверждать, что при интенсивном использовании автомобиля масло нужно менять чаще – примерно раз в 10 тысяч километров.

Что же касается заправочных объёмов, то они зависят от модели двигателя, установленного на конкретный автомобиль.

Приводим полный список, в котором указывается, сколько масла помещается в двигателе Вольво ХС90 в зависимости от его модификации:

  • объём масла в двигателях B5244S2/ B5244S/B5244T5/ B5234T7, B8444S/B5204T4/ B5254T2, B6294S2/ B5254T9/B6294T составляет 5,5 литра;
  • в моторы B4204T11/ B4204T23/ D4204T14, B4204T38/B4204T27/D4204T8 заливается по 5,4 литра масла;
  • заправочный объём для силовых агрегатов B6324S/ B6304T4/B6304T2 – 6,8 литра.

Уровень расходования масла зависит как от типа двигателя (а в данной модели большинство моторов – турбированные), так и от условий эксплуатации и состояния мотора. В любом случае даже самые дисциплинированные водители, ездящие немного и недалеко, вынуждены производить доливку моторной смазки каждые 5 тысяч километров. В среднем приходится доливать около 0,75 литра масла.

Если говорить о замене масла, то следует учесть, что на щупе между отметками MIN и MAX имеется разница, составляющая примерно 1 литр жидкости. Обычно уровень смазки измеряется на холодном автомобиле. При этом считается, что он должен размещаться ровно посередине интервала между верхней и нижней допустимыми границами. В отношении данной модели авто профессионалы утверждают, что заливать масло следует ближе к верхней границе. Во всяком случае, мотору это не повредит, а доливку масла можно будет производить примерно на 305 тысяч километров позже.

На практике это означает, что если заправочный объём заливаемого в мотор масла составляет 5,5 литра, то если вы зальёте 5,9 литра – это всё равно будет в пределах допусков (как и уровень 5,1 литра), но всё же будет лучше, если уровень будет располагаться близко к отметке NAX.

Какое масло можно заливать в мотор Вольво ХС90

Согласно рекомендациям шведского автоконцерна, в модель ХС90 следует лить моторную смазку с параметрами по SAE 0W-30,5W-30 или 5W-40, в зависимости от модификации силовой установки.

В модели, выпускаемые ближе к 2013 году, на большинстве официальных сервисов бренда заливают Castrol EDGE 0W30. Многие владельцы Volvo XC90 также предпочитают использовать именно это масло, поскольку уверены в его отличных характеристиках, приспособленных к эксплуатации в достаточно тяжёлых условиях.

super tronic E 0W30

В принципе вы можете заливать любую синтетическую жидкость, лишь бы она соответствовала спецификациям, указанным в руководстве по ремонту или сервисной книжке. Мы же приведём краткий перечень масел, которые можно считать достойной альтернативой Castrol:

  1. Масло Synthoil Longtime 0W30 от другого немецкого производителя – компании Liqui Moly, обладает теми же допусками, что и Кастрол, поэтому его можно использовать для большинства представителей линейки двигателей, устанавливаемых на ХС90, работающих как на дизельном горючем, так и на бензине, турбированных или атмосферников. Производитель заявляет о полной совместимости жидкости с катализаторами Вольво.
  2. Смазка MOBIL 0W30 (с допусками A5/B5 по ACEA) практически идентична по своим эксплуатационным характеристикам двум предыдущим продуктам, при этом её можно считать более бюджетным вариантом.
  3. Масла SuperTronic E 0W30/HighTronic F 5W30 от компании Aral (ещё одного достаточно популярного производителя из Германии) с допуском A5/B5 по спецификации ACEA более универсальны, поскольку представляют собой продукты с разной степенью вязкости и подходят для большего количества модификаций двигателей Вольво ХС90. Впрочем, многие автовладельцы предпочитают использовать смазку с более низким показателем вязкости, если на спидометре их автомобиля показатели перевалили за 100 – 200 тысяч километров.
  4. Все описанные выше варианты – это смазочные жидкости, произведённые на немецких заводах, и их высокая стоимость во многом является отражением авторитета местных производителей. Грубо говоря – приходится переплачивать за гарантированное качество. Для многих владельцев шведского внедорожника более приемлемым вариантом является продукция французского бренда Elf, в частности – масло Evolution CRV 0W30, характеризующееся практически одинаковым составом пакета присадок, как и масло от Castrol, применяемое официальными дилерами Вольво. При сопоставимых характеристиках французская продукция стоит дешевле, причём не за счёт качества.

Так что, какое масло заливать в двигатель Вольво ХС90 – не столь принципиально. Главное, чтобы оно обладало соответствующими допусками согласно спецификациям ACEA (A5/B5) и SAE. Другие жидкости для модели Volvo XC90 применять настоятельно не рекомендуется, поскольку при этом существенно увеличивается вероятность быстрого выхода из строя катализатора или самого силового агрегата.

Инструмент, необходимый для замены

Процедура замены моторной смазки в Volvo XC90 не сильно отличается от алгоритма, используемого на большинстве современных автомобилей. Однако неправильный подход к выполнению данной операции может не только затруднить замену, но и сказаться не самым лучшим образом на её результатах. Как уже отмечалось, рекомендованная автопроизводителем периодичность замены масла – через 15000 километров, однако, в реальности, особенно при большом совокупном пробеге, эту процедуру следует выполнять чаще, через 8 – 10 тысяч километров.

машину нужно загнать на эстакаду

Для проведения работ вам потребуются следующие материалы и инструменты:

  • смотровая яма, эстакада или другие приспособления для обеспечения лёгкого доступа к днищу моторного отсека;
  • тара для слива отработки соответствующего для конкретной модификации двигателя объёма;
  • набор ключей;
  • хлопчатобумажные или резиновые перчатки;
  • специальный съёмник маслофильтра
  • ветошь в достаточном количестве.

Поскольку для многих откручивание присохших болтов – серьёзная проблема, желательно также обзавестись удлинителями для ключей.

Алгоритм замены

Для обеспечения более быстрого и качественного слива отработанной жидкости рекомендуется проводить эту операцию на прогретом автомобиле.

Итак, для тех, кто не знает, как поменять масло в моторе Вольво ХС90, приводим последовательность действий:

  1. Заезжаем на смотровую яму (эстакаду) или поддомкрачиваем автомобиль на горизонтальной площадке.
  2. Откручиваем пластиковую защиту картера силового агрегата (понадобится ключ на 12 для откручивания 10 болтов).
  3. Подставляем под сливное отверстие тару достаточного объёма, желательно с широкими краями, чтобы не испачкать место, где будем производить замену.
  4. Откручиваем сливную пробку, в некоторых модификациях это можно сделать ключом на 17, иногда для этого потребуется шести- или четырёхгранный ключ. Делаем это аккуратно (не забываем, что масло горячее), чтобы не запачкаться – работаем в перчатках.
  5. Дожидаемся, пока отработка не стечёт (минут 10 – 15 достаточно), пока масло стекает, очищаем пробку от загрязнений.
  6. Если есть возможность и желание – промываем систему смазки двигателя, используя специальную промывочную жидкость. Хотя данная процедура не является регламентной, она позволяет максимально очистить силовой агрегат от различных загрязнений и остатков старого масла. Масляный фильтр при этом менять не нужно, необходимо дать поработать двигателю на холостом ходу на протяжении 5 – 10 минут и слить промывочную жидкость.

проверяем уровень масла

  1. Следующий важный шаг – замена фильтра. В некоторых моделях он расположен снизу, возле сливного отверстия, в некоторых – в моторном отсеке, при этом сам масляный фильтр также может быть разным. Есть модификации, в которых менять нужно только фильтрующий элемент (он обычно имеет жёлтую расцветку). Для снятия фильтра потребуется специальный ключ-съёмник и, возможно, удлинитель для его срыва с посадочного места. При установке нового фильтра не забываем смазать прокладку и обязательно пропитать маслом сам фильтр. Без этого в момент запуска мотора фильтр из-за масляного голодания может деформироваться, что приведёт к некачественной очистке смазки и быстрому выходу из строя силового агрегата.
  2. Приступаем к заливке нового масла, открутив предварительно пробку заливной горловины. Следим за уровнем жидкости по щупу, помним о том, что лучше залить на пол-литра больше, чем недолить.
  3. Закручиваем заливную пробку, запускаем двигатель, даём поработать на холостом ходу минут 5 – 10.
  4. Глушим мотор и выполняем процедуру проверки уровня масла. Обычно он немного опускается, поэтому при необходимости доливаем нужное количество.
  5. Ещё раз проверить уровень смазки и отсутствие протеканий нужно после непродолжительной поездки (5 – 10 км.).

Как видим, процедура достаточно простая, выполнить её самостоятельно вполне по силам даже тем, кто не силён в ремонте и техобслуживании автомобилей.


Не читать далее двух первых предложений автовладельцам, придерживающихся регламента ЕС по межсервисному пробегу 30 ткм и нормам токсичности по выбросам EURO-5 или EU-6, поскольку для данного регламента только одно решение: маловязкое моторное масло SAE 0W-30 спецификации АСЕА А5/В5, прописанное в руководстве по эксплуатации.

Продукция всех автопроизводителей, поставляемая в настоящее время на Евро-Азиатские рынки, в том числе РФ, сертифицирована под стандарты ЕС и действующие в настоящее время нормы токсичности EU-6. Время, когда поставки VCC своей продукции осуществлялись под нормы токсичности и налоговое законодательство конкретного рынка, закончилось в 2005г с введением в ЕС норм токсичности EU-4. Требования ЕС к маслам и официальные значения расхода топлива и выброса диоксида углерода-СО2 прописаны в Vida и Руководстве по эксплуатации (РЭ) автомобиля для т.н. стандартного цикла движения 80/1268/ЕЕС comb. и 92/21/ЕЕС. Общепринято, что применительно к условиям эксплуатации на конкретном рынке, импортер (у Volvo на рынке РФ это VCR) вправе вносить согласованные с автопроизводителем (у Volvo это VCC) изменения по вязкости, спецификации и межсервисному пробегу, с публикацией в сервисной книжке. Поэтому, при противоречии РЭ с сервисной книжкой по моторному маслу и межсервисному пробегу, необходимо руководствоваться сервисной книжкой. В РЭ для легковых автомобилей Volvo регламентировано для стран ЕС моторное масло вязкости SAE 0W30 и спецификации по условиям эксплуатации АСЕА А5/В5. Сложилось общее мнение в среде Российских ОД и автовладельцев Volvo, что шаг влево или вправо от спецификации А5/В5, "расстрел" и двигатели Volvo, якобы, не могут работать на других спецификациях, что совершенно не так.
Полнозольные, маловязкие масла/ топливо сберегающие спецификации АСЕА А5 предназначены для стран ЕС под так называемые стандартные/легкие условия эксплуатации, увеличенный интервал замены с целью вхождения одновременно в нормы токсичности выбросов EURO (НС, СО, NOx, сажа, СО2) и требование ЕС по увеличенному межсервисному пробегу.
Масла спецификации АСЕА А5/В5 сертифицированы как под требования ЕС по продленному межсервисному пробегу 30ткм так и нормы токсичности, вплоть до EURO-6, благодаря пониженной вязкости кинематической и высокотемпературной при высокой скорости сдвига HTHS =2,9-3,0мПа.с, высокому общему щелочному числу (примерно 8.0) и богатому пакету присадок (что, однако, привело к повышенной зольности 1,1%m/m), в сочетании с малосерным и малозольным топливом под требования EN228 для бензина и EN 590 для дизельного топлива. Спецификация А5 ориентирована исключительно на топливо стандарта не ниже Евро-5. Главное, что важно для понимания необходимости подбора и корректировки спецификации масла под фактические условия эксплуатации на рынке, указанная в руководстве по эксплуатации (РЭ) спецификация соответствует легким условиям эксплуатации. Поэтому для спецификации А5/В5 можно встретить запись "для стран ЕС". Автопроизводитель не может предвидеть реальных условий эксплуатации своей продукции. Благодаря полнозольной спецификации АСЕА А5/В5 удалось достичь, требуемый стандартами ЕС удлиненный межсервисный пробег 30ткм. Но, понятно, что для состояния ЦПГ как для нового ДВС с практически нулевым угаром масла, стандартной/ спокойной манеры вождения, без злоупотребления эксплуатацией на режимах высокой нагрузки, особенно при малых и длительных высоких оборотах. Благодаря малой вязкости моторного масла АСЕА А5/В5, обеспечено удовлетворение требованиям норм токсичности c EU-4 по EU-6. Маловязкая, полнозольная спецификация АСЕА А5/В5 является удачным компромиссом для бензиновых моторов с внешним смесеобразованием. Однако, для малонагруженных дизельных моторов легковых АМ, где давление в цилиндре в 3 раза выше чем в бензиновых, а так же для бензиновых моторов с непосредственным впрыском топлива, особенно у которых нет управления давлением масляного насоса, как частичное на FSI VAG или как полное на ДВС VEA Volvo, применение маловязкого масла АСЕА А5/В5 с HTHS=2,9 мПа.с может оказаться критичным, по нескольким причинам:
— повышенного общего износа ЦПГ из-за присутствия сажи более 0,8% в масле, что неизбежно на увеличенном пробеге;
— высокой сульфатной зольности и малой вязкости HTHS 2,9мПа.с, что теоретически может привести к возросшему угару моторного масла, сокращению ресурса сажевого фильтра DPF и, вследствие этого, потере мощности и крутящего момента двигателя. По этой причине, но уже применительно к каталитическому преобразователю повышенной мощности, не рекомендуется применять полнозольные масла и на бензиновых ДВС с непосредственным впрыском и тем более с системой EGR, типа TSI, FSI, VEA.

Появление топливосберегающих моторных масел АСЕА А1, А5, С1, С2 вызвано ужесточением норм по токсичности выбросов отработанных газов, а теоретическое возможное снижение 0,2-0,5%, многократно превышается за счет стиля вождения и режима эксплуатации.

В действующих условиях, когда поставки автопродукции в РФ, сертифицированы под нормативы ЕС и нормы токсичности EU-6, неизбежным является подбор масел под фактические условия рынка РФ и действующие нормы токсичности EU-4. К сожалению на рынке РФ, сложилась наихудшая ситуация, когда представительства автопроизводителей, в лучше случае, ограничиваются только сокращением межсервисного пробега, не корректируя спецификацию АСЕА, тем самым распространяя спецификации с допусками ЕС, США, Азии на рынки с тяжелыми условиями эксплуатации РФ и восточной Европы .Для рынка РФ условия эксплуатации как климатические, дорожные и качеству топлива иные, отличаются от требований ЕС.

При подборе моторного масла должны учитываться: качество и стабильность характеристик топлива, условия эксплуатации и климатические условия региона, режим движения, стиль вождения, вязкость масла- SAE, спецификация масла по эксплуатационным свойствам -АСЕА. Из практики, общее правило подбора масла под условия эксплуатации АМ, следующее:
КАЧЕСТВО ТОПЛИВА И СОДЕРЖАНИЕ В НЁМ СЕРЫ является определяющим в подборе моторного масла. Поскольку образование продуктов окисления серы в виде низкотемпературного и высокотемпературного шлама, вызывающего коксование, коррозию и износ ЦПГ, многократно больше при сгорании топлива чем при сгорании моторного масла в цилиндрах. А образование сажи определяется исключительно качеством топлива и износом ЦПГ.


Сравнение для ДВС со стандартным износом ЦПГ, показывает многократно более высокие значения выбросов как серы так и золы при сгорании в цилиндрах топлива чем при сгорании моторного масла. Так, при сгорании топлива даже Евро-5 выделяется в 25-35 раз больше серы и в 125-20 раз больше золы чем при сгорании малозольного моторного масла Low SAPS спецификации АСЕА С1 и С4.
Из таблиц видно:
— выбросы серы в каталитический преобразователь и фильтр DPF определяются ее содержанием в топливе/качеством топлива и спецификацией моторного масла, а так же величиной угара моторного масла, в следствие износа ЦПГ;
— выбросы золы в каталитический преобразователь и фильтр DPF определяются исключительно спецификацией моторного масла (фактическая зольность топлива начиная с Евро-3, в центральных регионах России, составляет, согласно техпаспортам, 0,0%).


Данные убедительно доказывают необходимость применения топлива с низким содержанием серы, фосфора и золы, отвечающего требованиям Евро-5, для любого типа (с внешним или внутренним смесеобразованием) и степени износа ДВС, независимо от вязкости и спецификации моторного масла, вида топлива (бензин или дизельное топливо). Применение топлива Евро-5, должно быть обязательным, где оно доступно, тем боле, что с января 2016г РФ перешло на производство топлива стандарта Евро-5 (содержание серы не более 10мг/кг, золы менее 0,01%mm и отсутствие металлосодержащих присадок).


КАЧЕСТВО МОТОРНОГО МАСЛА И СОДЕРЖАНИЕ В НЁМ СЕРЫ И ЗОЛЫ. На современных ДВС с неизношенной ЦПГ, минимальные значения выбросов, не более серы 0,2-0,9г и золы 0,4-2г, достигаются на малозольных маслах Low SAPS спецификации АСЕА С1 и С4. Это по содержанию серы в 1,5 раза ниже чем для среднезольных Mid SAPS масел спецификации АСЕА С2 и С3 и практически более чем в 2 раза ниже чем для полнозольных High Saps масел спецификации АСЕА А1/В1; АСЕА А5/В5; АСЕА А3/В4. А по выбросам золы в 1,6 раза меньше чем для Mid SAPS масел спецификации АСЕА С2 и С3 и более чем в 3,5 раза ниже чем для полнозольных High Saps масел спецификации АСЕА А1/В1; АСЕА А5/В5; АСЕА А3/В4. Для бензиновых и дизельных ДВС с непосредственным впрыском угар масла в 1л на 10ткм уже не допустим и может привести к сокращению приблизительно в 2 раза ресурса каталитического преобразователя и DPF. Для ДВС с большим износом ЦПГ выбросы серы становятся на уровне выбросов от сгорания топлива Евро-5.
Из вышеизложенного вытекает, что в современных условиях, при тяжелых условиях эксплуатации для достижения проектного ресурса ДВС необходимо, помимо топлива Евро-5, применять моторные масла малозольной спецификации АСЕА С4 или среднезольной спецификации АСЕА С3, как для двигателей с внешним так и внутренним впрыском топлива, в сочетании с уменьшением интервала замены, из-за пониженного щелочного числа для спецификаций СХ и ограничения по максимальному содержанию золы не более 0,8%.


Для бензиновых ДВС с внешним смесеобразованием, при преобладании режима высокой нагрузки при малых оборотах ( максимальный крутящий момент), где практически отсутствует гидродинамическая смазка с масляным клином (буксировка. бездорожье, грунтовые и горные дороги, пробки, длительная работа на ХХ, ), применяют моторные масла более вязкие, но не более чем на один шаг по высокотемпературному индексу, например, вместо 0/5W-30 полнозольные 0W-40 спецификации АСЕА А3 с допуском/approved МВ 229.5 для бензина низкого качества, либо малозольные 0W-40 спецификации АСЕА С3 с допусками/approved МВ 229.51 для бензина Евро-5. Периодичность замены масла и МФ не более 15ткм для рынка РФ.


Для бензиновых и дизельных ДВС, с непосредственным впрыском/с внутренним смесеобразованием как с DPF так и без, исключая VEA, которые более горячие и более нагруженные, применяют при тяжелых условиях эксплуатации, вместо А5, среднезольные масла спецификации АСЕА С3 (зольность

Периодичность замены масла и МФ для ДВС с масляным картером малого объема, менее 4л, или маленьким МФ, характерно для АМ азиатских и американских автопроизводителей, не более 10ткм.

Фактический срок службы моторного масла определяется только лабораторным анализом отработанного масла взятого из остановленного горячего двигателя, по значениям в масле щелочного TBN и кислотного TAN числам, сажи, топлива, воды.

В общем виде, пробег моторного масла (Sмм), применительно к ДВС, может быть рассчитан приблизительно, в зависимости от приборной средней скорости АМ (Vср), приборного среднего расхода топлива (Рт) и объёма масляного картера (Vк):


Где:
— Sмм, расчетный пробег моторного масла конкретной спецификации АСЕА, км;
—Stbn максимальный пробег моторного масла конкретной спецификации АСЕА из условия 50% снижения общего щелочного числа TBN, км;
— Vcp,приборная средняя скорость. км/час;
— Vк, объем масляного картера двигателя, л.
— Тн, предельная топливная нагрузка на 1л моторного масла. л /л
— Рт, приборный средний расход топлива, л/100км;


Расчетные значения пробега масла С3 являются ориентировочными и приведены для оценки влияния на пробег масла режима эксплуатации АМ. Фактический пробег моторного масла рекомендуется подбирать с запасом 1-1,5ткм по пробегу к расчетному, исходя из фактического режима эксплуатации АМ.

Вывод. В возрастные бензиновые ДВС с повышенным угаром масла, рекомендуется заливать масло универсальное, всесезонное SAE 5W-40 А3/В4. API SN/CF. approved МВ 229.5, применяя, каждые 20 ткм, раскоксовку ЦПГ и промывку масляной системы, желательно в две стадии, Motorfluch + промывочное масло с отдельным чистым, заменяемым МФ.

Для ДВС VEA. Рекомендуемые в категории SAE 0W20 АСЕА А1/В1. approved VCC RBS0-2AE : Castrol EDGE 0W-20; YACCO LUВE V 0W-20; Castrol EDGE Professional V Titanium FST 0W-20; Fuchs TITAN GT1 PRO V 0W-20; Мotul SPECIFIC RBS0-2AE 0W-20; KROON-OIL 0W20 Enersynth FE; Neste City Pro 0W-20; Valvoline SynPower FE 0W-20
Для ДВС VEA. Рекомендуемые в категории SAE 0W30 АСЕА С2:Petronas SYNTIUM 7000 XS 0W-30.

Рекомендуемые в категории SAE 0W-30. АСЕА А3/В4. API SN. approvedVW 505 00 или approved МВ 229.5: CASTROL EDGE 0W-30 A3/B4 ; Addinol Extra Light 038 0w-30 А3/В4; Fuchs Supersyn 0w-30 А3; Addinol Superior 030 0w-30 А3/В4; Aral SuperTronic G 0W-30.

Рекомендуемые в категории SAE 0W-40 и 5W-40 А3/В4, API SN/CF, approved МВ 229.5:LUKOIL GENESIS ARMORTECH 0W-40; Lukoil GENESIS POLARTECH 0W-40; LUKOIL GENESIS SPECIAL POLAR 0W-40; Gaspromneft G-Energy F Synth 0W-40; Mobil 1™ 0W-40; Castrol EDGE 0W-40 A3/B4;Shell Helix Ultra 0W-40; TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 0W-40; ZIC XQ 0W-40; MOTUL 8100 X-max 0W-40; Petronas SYNTIUM 7000 0W-40; ЛУКОЙЛ ЛЮКС SPECIAL 5W-40; ЛУКОЙЛ ЛЮКС 5W-40 SN; Lukoil GENESIS ARMORTECH 5W-40; Gazpromneft Premium N 5W-40; Gazpromneft G-Energy F Synth 5W-40; Gazpromneft G-Energy Service Line W 5W-40; VALVOLINE SYNPOWER SAE 5W-40; LOTOS SYNTHETIC PLUS SAE 5W-40; Shell Helix Ultra 5W-40; ELF EVOLUTION 900 FT SAE 5W-40; TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY SAE 5W-40; GULF FORMULA GX SAE 5W-40 .

Рекомендуемые в категории SAE 0W-30 С3. approved VW 505 01 и approvedМВ 229.51: Shell Helix Ultra ECT 0W-30 BMW LL-04, MB 229.52; Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30 VW 504.00/507.00, MB Approval 229.52 229.51; Shell Helix Ultra Professional AB-L 0W-30. MB 229.51, 229.52; Shell Helix Ultra Professional AV-L 0W-30. VW 504.00/507.00; CASTROL EDGE PROFESSIONAL BMW LL-04 SAE 0W-30.C3; CASTROL EDGE Turbo Diesel 0W-30 C3;TOTAL QUARTZ INEO EFFICIENCY 0W-30 С3; YACCO LUBE DE 0W30; BMW TWINPOWER TURBO LONGLIFE-04 SAE 0W-30. С3; RAVENOL ARCTIC LOW SAPS ALS SAE 0W-30. С3; Petronas Syntium 7000 DM 0W-30.

Рекомендуемые в категории SAE 5W-30 С3. approved MB 229.51 или approved VW 505 01:
ЛУКОЙЛ GENESIS VN 5W-30; Mobil1 ESP 5w-30 (5% эстеров, 20 % ПАО);CASTROL EDGE 5W-30 LL; Castrol EDGE 5W-30 С3; COMMAPROLIFE 5w30; Titan gt1 pro c-3 5w-30 (5-7% эстеров, 50% ПАО); Valvoline Maxlife C3 5W-30; Mabanol Xenon Ultra Synth Longlife 5W-30; Lukoil Genesis Claritech 5W-30; ЛУКОЙЛ GENESIS SPECIAL C3 5W-30; ЛУКОЙЛ GENESIS ARMORTECH VN 5W30; G-Energy Service Line W 5W-30; G-Energy Service Line GMO 5W-30; Gazpromneft Premium C3 5W-30 ; Synthoil High Tech 5W-30 С3.

Рекомендуемые в категории SAE 0/5W-40 С3, approved MB 229.51: Castrol EDGE 0w-40 С3; BP Visco 7000 0W-40 C3; ARAL SUPERTRONIC SAE 0W-40 С3;LUKOIL GENESIS ARMORTECH DIESEL 5W-40 С3; Lukoil GENESIS Premium 5W-40 С3; LUKOIL GENESIS SPECIAL C3 5W-40; Gazpromneft Premium C3 5W-40; Gazpromneft G-Energy Service Line W 5W-40; Petronas SYNTIUM 3000 AV 5W-40 MB 229.51; TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W-40. C3. API SNCF MB 229.51; Elf Evolution Full-Tech LSX 5W-40 C3; CASTROL Magnatec Proffessional OE 5W40; CASTROL EDGE 5W-40 TITANIUM FST™ C3; ZIC XQ LS 5W-40 (C3); Valvoline SynPower MST C3 5W-40;Valvoline VPS C3 5W-40 Synthetic; Pentosin Pentosynth HC 5W-40 C3; Motul 8100X-clean 5W40 -С3.

Читайте также: