Матиз когда переключать скорости

Обновлено: 05.07.2024

до этого я ездила только в автошколе на субару и месяц на опель фронтера — вроде быстро приноровилась.

А у матизки нету тахометра так слету непонятно когда переключать — интуитивно ясно только что не на тех же скоростях что на указанныз выше 2-х машинах.

То рычит то дергается ужас я чувствую себя как корова на льду пока что ((((((

А вы не подскажите ссответствие : скорость машины — передача?

Простите за глупый вопрос, но ведь все когда-то начинают….

Спасибо за ответ.

С 1 на 2 -10-15км

с 4 на 5 -80-95км

а вообще, юзайте, плиз, поиск. много тем подобных было.

например так:

С 1 на 2 -10-15км

с 2 на 3-40-50км

с 3 на 4-60-70км

с 4 на 5 -80-95км

(инфа от Фаната)

а вообще, юзайте, плиз, поиск. много тем подобных было.

Темы поищу. А что у вех так уж вот разное мнение на эту тему?

—Спасибо.

Темы поищу. А что у вех так уж вот разное мнение на эту тему?

кто-то переключается на скорости, соответствующей 2500-3500 оборотов, а я например до 6000 раскручивать люблю… поэтому у меня табличка выше по значениям на первых передачах…

кто-то переключается на скорости, соответствующей 2500-3500 оборотов, а я например до 6000 раскручивать люблю… поэтому у меня табличка выше по значениям на первых передачах…

А то так вот переключишься на большей скорости и она тормознет и мне в зад кто нито въедет…

Теперь вот еду быстро с 1 на 2 ю сразу переключаюсь чтоб не тормозила…..

Или я тотально что-то не так делаю?

Эт надо посмотреть как ты делаешь, думаю ничего криминального, скорее всего в тот раз ты не достаточно дала газу после переключения на вторую…

Конечно!

Лен, а ты бы профиль то заполнила. Ааааа? В дальнейшем легче общаться будет

Кстати седня уже получше проехалась без тряски — на моей надо при 40 переходить уже на 3-ю……а то ругается масяня моя…..

Kingtuning = Мастерство вождения = Переключение передач вниз

:-)

пасиба огромное! Ну оч полезно

А я на 2-й могу максимум разогнаться до 30-35, иначе начинает взрёвывать…Подскажите, пожалуйста, а до какой скорости можно разгонять необкатанный двигатель (вопрос не самый умный, но я автомобилист еще тот)? Собираюсь съездить в соседний город, а по трассе быстрее 60-ти боюсь ехать.

А я на 2-й могу максимум разогнаться до 30-35, иначе начинает взрёвывать…Подскажите, пожалуйста, а до какой скорости можно разгонять необкатанный двигатель (вопрос не самый умный, но я автомобилист еще тот)? Собираюсь съездить в соседний город, а по трассе быстрее 60-ти боюсь ехать.

Спасибо, попробую! А на слух — это когда начинает двигатель работать слегка с надрывом, т.е. звук не ровный, а когда включаешь соответствующую передачу — урчание становится ровным? Так, да? Просто действительно, не очень удобно на спидометр смотреть все время

А я на 2-й могу максимум разогнаться до 30-35, иначе начинает взрёвывать…

Правильно, как раз на этой скорости и переключайте на третью) Что смущает?

На четвертую на 60-ти, а на пятую после 80-ти)

За четыре года такой эксплуатации мой матизик чувствовал себя замечательно и кушал мало)

А на слух — это когда начинает двигатель работать слегка с надрывом, т.е. звук не ровный, а когда включаешь соответствующую передачу — урчание становится ровным? Так, да? Просто действительно, не очень удобно на спидометр смотреть все время

Довольно быстро это перейдет на автоматические движения и все неудобства прекратят такими быть)

А на слух — это когда начинает двигатель работать слегка с надрывом, т.е. звук не ровный,

На слух -слегка с надрывом это понятие растяжимое, да и не обкатанному движку на пользу не пойдёт, чуть пораньше надо. Мой совет — посадите рядом друга, мужа, как в автошколе, покатайтесь с месяц и постепенно научитесь на слух определять момент переключения.

На четвертую на 60-ти, а на пятую после 80-ти)

Ваши данные соответствуют примерно 4000об/мин, а у девушки машинка не обкатанная ещё.

Правильно, как раз на этой скорости и переключайте на третью) Что смущает?

На четвертую на 60-ти, а на пятую после 80-ти)

Но ведь согласно приведенной выше таблице, на 3-ю переключаемся после 40.

Мой совет — посадите рядом друга, мужа, как в автошколе, покатайтесь с месяц и постепенно научитесь на слух определять момент переключения.

Сажать то, пожалуй, некого..Механик с работы, проехав со мной, сказал что надолго моей Масяни не хватит

Но ведь согласно приведенной выше таблице, на 3-ю переключаемся после 40.

Сажать то, пожалуй, некого..Механик с работы, проехав со мной, сказал что надолго моей Масяни не хватит

А, что муж? Не водит авто?

А как же полученные навыки вождения в автошколе.

Механик с работы, проехав со мной, сказал что надолго моей Масяни не хватит

Не чего ваш Масяня терпеливый, ну сожжёте пару дисков сцепления.

Наверное, водил бы, если бы был!

Не чего ваш Масяня терпеливый, ну сожжёте пару дисков сцепления.

Спасибо! Я это уже поняла! Смоталась в соседний город, передачи, как посоветовали, старалась переключать на слух (с ориентацией на спидометр, конечно). Отделалась согнутым диском и пониманием со стороны Масяни!

Отделалась согнутым диском и пониманием со стороны Масяни!

Диском колеса что ли? Я тут намедни по ночи тоже залетел с острой каёмкой яму, по утру смотрю диск погнут, на покрышке грыжа вылезла, матерился час наверно.

Диском колеса что ли? Я тут намедни по ночи тоже залетел с острой каёмкой яму, по утру смотрю диск погнут, на покрышке грыжа вылезла, матерился час наверно.

У меня без грыжи — я просто умудрилась покрышку продрать. Пришлось ставить камеру в колесо.

У меня без грыжи — я просто умудрилась покрышку продрать. Пришлось ставить камеру в колесо.

На таком колесе опасно ездить, может выстрелить в любой не подходящий момент, лучше поставьте запаску, вам на Матизах проще оно полно размерное. Если не представляется возможным то ставьте на зад с пассажирской стороны, в случае выстрела машину не понесёт на встречку.

На таком колесе опасно ездить, может выстрелить в любой не подходящий момент, лучше поставьте запаску, вам на Матизах проще оно полно размерное. Если не представляется возможным то ставьте на зад с пассажирской стороны, в случае выстрела машину не понесёт на встречку.

Спасибо! Мне таких подробностей не объяснили.. Я это колесо в качестве запаски положила. А теперь, случись мне снова влететь в яму передком (это же больше вероятно, чем задом, да?) колеса надо будет местами менять, так?

А теперь, случись мне снова влететь в яму передком

Хм)) Аккуратно надо ездить, сейчас дороги подсохли, все ямы видно хорошо, так на одних колёсах можно разорится. Как успехи в вождении вашей ласточки?

Изменено 14 апреля, 2011 пользователем Bryzgalov

Хм)) Аккуратно надо ездить, сейчас дороги подсохли, все ямы видно хорошо, так на одних колёсах можно разорится.

Просто дороги у нас в плохом состоянии — яма на яме и иногда просто нет возможности объехать, а для моти (как оказалось) любая ямка — канава!

Как успехи в вождении вашей ласточки?

Сегодня летели с ней по пробкам и дождю. Остались взаимно довольны друг другом. По крайней мере, я ей. А она отказывалась набирать обороты и переходить на 3-ю передачу. Намокла, что ли?

А она отказывалась набирать обороты и переходить на 3-ю передачу. Намокла, что ли?

Я как понял из первого поста что у вас Лола Матиз ещё новый, не обкатанный, то есть на гарантии, так вот при любых капризах и болячках обращайтесь к официальному дилеру, должны помочь и желательно прихватить с собой более менее толкового друга чтобы сервис вам , простите как к блондинке не наговорил чего лишнего про ваш приболевший Матиз…это так на будущие. Мой Спарк любую сырость переносит превосходно, самое главное не форсировать глубокие лужи, генераторы у нас и так слабенькие.

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

2.32 Переключение передач

Переключение передач и положение рычага

Ручная коробка передач

Положения рычага переключения передач показаны на его ручке. Перед включением задней передачи необходимо поднять кольцо под ручкой рычага.

При переключении передач полностью выжмите педаль сцепления и затем плавно ее отпустите. Не рекомендуется вести автомобиль, держа одну руку на рычаге переключения, это повышает износ коробки передач.

При переключении с пятой на четвертую передачу не нажимайте на рычаг в боковом направлении, чтобы случайно не включить вторую передачу, что может вызвать превышение допустимых оборотов двигателя и его повреждение.

Перед включением задней передачи убедитесь, что автомобиль находится в покое и Ваша нога не на педали акселератора. Передвиньте рычаг из нейтрального положения вправо до отказа, а затем включите задний ход.

В приведенной ниже таблице указаны скорости движения, при которых следует включать следующую передачу для максимальной экономии топлива.

Переключение передач — автоматическая трансмиссия

У основания рычага селектора имеется циферблат с подсветкой, на котором изображены символы положений диапазонов селектора.

Передачи для движения вперед:

Положения рычага селектора

Нажатие на педаль акселератора при перестановке рычага селектора может вызвать повышенный износ трансмиссии.

При установке положения движения всегда держите ногу на педали тормоза.

Не следует держать руку на рычаге селектора, поскольку это может вызвать износ трансмиссии.

Рычаг переключения передач

Между установкой рычага в положение движения и разгоном следует делать паузу в несколько секунд, чтобы дать возможность включиться передаче.

В некоторых положениях рычаг селектора блокируется, и для его передвижения необходимо нажать кнопку на ручке рычага. Блокировка имеет место между следующими положениями.

Это положение может быть установлено только при стоящем автомобиле. Рычаг селектора и трансмиссия заблокированы. Может быть произведен запуск двигателя.

Это положение может быть установлено только при стоящем автомобиле. Необходимо нажать кнопку на ручке рычага.

Перед троганием следует подождать несколько секунд, чтобы включилась передача заднего хода.

В этом положении двигатель отсоединен от трансмиссии. Может быть произведен запуск двигателя. Во избежание качения автомобиля по склону следует применять ручной тормоз.

Это положение применяется при вождении в обычных условиях. Автомобиль трогается с места на первой передаче, и затем происходят автоматические переключения между 2-й, 3-й и 4-й передачами. Момент переключения зависит от положения педали акселератора и скорости движения.

В этом положении 4-я передача заблокирована. Автомобиль трогается с места на первой передаче и затем происходят автоматические переключения между 2-й и 3-й передачами.

Это положение рекомендуется при движении по горным дорогам. При этом лучше используется мощность двигателя и возрастает эффект торможения двигателем. Трансмиссия автоматически переключается между первой и второй передачами. Третья и четвертая передачи заблокированы.

Это положение рекомендуется при подъеме на очень крутые склоны и при спуске с них. С одной стороны, обеспечивается эффективное торможение двигателем, с другой стороны, ликвидируются постоянные переключения передач, приводящие к перегреву рабочей жидкости трансмиссии.

Диапазоны скоростей КПП Матиза?

Я спрашивал чуть раньше, но никто не ответил :-(
А то в ни в мануале, ни в ФАКе, вообще нигде не нашел…
Вроде из практике получается так:

1ая передача — 0-5 км/ч
2ая — 5-20 км/ч
3ая — 20-60 км/ч
4ая — 60 и выше
5ая — пока не переключался, не требовалось :-)

Правильно ли это? А то может уже коробку ломаю?
И с какой скорости на 5ую надо переходить?

С уважением, Денис, Ирина.

А вы вот так попробуйте *1передача 0-20
2передача 20-60
3передача 60-100
4 передача 100-130 ну так далее и на тахометр гледеть доходит до красной зону или нет ,если так как вы описали не доходит а набор скорости без переключения замедляется это и есть достаточная необходимость тобиш переключаться пора.

Так дело в том, что штатный тахометр не предусмотрен (это Матиз), а мы поставили электронный у дилера… И то ли они его неправильно поставили, то ли я чего не понимаю… На холостых он показывает 700-800 об/мин, а при езде болтается в районе 2100… ну или чуть выше… А в документации данные по мощности указаны на обороты свыше 3000… Т.е. получается переключать надо в районе 4000? Неужели я настолько недогазовываю? Вроде как при переключении машину не дергает…
В момент, когда я переключаюсь, набор скорости еще не падает, но машина начинает слегка трястись… Или это нормально?

И вообще, переключать раньше, чем требуется это плохо или нет?

С уважением, Денис, Ирина.

не, я конечно понимаю радость от новой машинки, тахометры там всякие, тыры-пыры…:) Только я очень сомневаюсь, что кто-то переключает скорости, глядя на тахометр.Этак можно и въехать куда-нить или в кого-нить.. Я так вообще на него смотрю раз в год чтоб холостые посмотреть не ушли ли. Передачи обычно переключаю на слух..

Ну я п не сказал, что Матиз очень тихинький. По сравнению с нашемарками — да. А так, если тапку в пол (или почти в пол) и крутить на 2й до 60, на 3й до 90-100, то движок очень даже слышно.

:-)

Ага, вот и я про тоже А поскольку нет уверенности, что такие звуки для движка есть хорошо, тут же переключаюсь в верх… на 3-ю на 40-ка км/ч. А теперь есть сомнения, переключатся так рано, есть хорошо?

Не заморачивайтесь — это не тот вопрос *если говорить о коробке — ей вообще всё равно, лишь бы масло было и на скорости 100 вы не пытались 1ю врубить или задний ход:-)
От того, когда вы переключаетесь зависит, в каком режиме работает двигатель. Если вы это делаете очерь рано — он тянет с недостаточного кол-ва оборотов, что для его ресурса не полезно.
Лучше всего стараться ездить, держа обороты в районе частоты, при которой достигается максимальная мощность. У Нексии это 3200 об/мин, у Матиза видимо чуть выше. Поэтому разгоняйтесь тысяч до 3.5-4 оборотов и переключайте на следующую.
А вообще — это не тот вопрос, над которым следует заморачиваться:) ездите, как вам удобно, единственно — лучше избегать езды на чрезмерно низких оборотах (от высоких двигателю после обкатки ничего не будет — нагара только меньше:).

Удачи на дорогах:-).
Dmitry

рано переключаетесь поэтому и трясет *

Так трясти начинает ДО переключения, а не после : *

или так 1 0-10
2 10-40-45
3 45-60
4 60-100
5 100->
если более спокойно ездите..

:)

При таких диапазонах движок довольно сильно крутить придется.
Я бы чуть уменьшил для Матиза:
1. до 5-10
2. до 50
3. до 70-80
4. до 100-110
5. дальше.
Так и расход будет более-менее Хотя если надо или нравится порезвее ездить, то вышеприведенные границы предпочтительнее :)
Удачи в жизни и на дорогах!

Всем привет. Нужна помощь. У супруги матиз 0.8 л. Всё было хорошо, но вот резко перестала включаться 2 и задняя передачи. Поехала в сервис, где ей сказали, что надо купить ремкомплект кулисы передач. Я сейчас нахожусь в Москве в командировке а она за 600 км от меня., поэтому я поехал в магазин за ремкомплектом, но в магазине сказали что рем комплектов не бывает, а продаются любые части, которые нужны. В магазине сказали что сама кулиса находится около ручки передач (точней под ней) а мастер проверял какую то резинку (которая стерлась) под капотом. соотвественно раз кулиса не видна, то виден только механизм переключения передач (так сказали в магазине) который и проверяют визуально и на ощупь люфт и устанавливаю что не работает, а кулису нужно проверять только из салона.СООТВЕСТВЕННО не знаю что покупать механизм переключения передач или механизм кулисы. подскажите если кто знает. спасибо.

до этого я ездила только в автошколе на субару и месяц на опель фронтера — вроде быстро приноровилась.

А у матизки нету тахометра так слету непонятно когда переключать — интуитивно ясно только что не на тех же скоростях что на указанныз выше 2-х машинах.

То рычит то дергается ужас я чувствую себя как корова на льду пока что ((((((

А вы не подскажите ссответствие : скорость машины — передача?

Простите за глупый вопрос, но ведь все когда-то начинают….

Спасибо за ответ.

С 1 на 2 -10-15км

с 4 на 5 -80-95км

а вообще, юзайте, плиз, поиск. много тем подобных было.

например так:

С 1 на 2 -10-15км

с 2 на 3-40-50км

с 3 на 4-60-70км

с 4 на 5 -80-95км

(инфа от Фаната)

а вообще, юзайте, плиз, поиск. много тем подобных было.

Темы поищу. А что у вех так уж вот разное мнение на эту тему?

—Спасибо.

Темы поищу. А что у вех так уж вот разное мнение на эту тему?

кто-то переключается на скорости, соответствующей 2500-3500 оборотов, а я например до 6000 раскручивать люблю… поэтому у меня табличка выше по значениям на первых передачах…

кто-то переключается на скорости, соответствующей 2500-3500 оборотов, а я например до 6000 раскручивать люблю… поэтому у меня табличка выше по значениям на первых передачах…

А то так вот переключишься на большей скорости и она тормознет и мне в зад кто нито въедет…

Теперь вот еду быстро с 1 на 2 ю сразу переключаюсь чтоб не тормозила…..

Или я тотально что-то не так делаю?

Эт надо посмотреть как ты делаешь, думаю ничего криминального, скорее всего в тот раз ты не достаточно дала газу после переключения на вторую…

Конечно!

Лен, а ты бы профиль то заполнила. Ааааа? В дальнейшем легче общаться будет

Кстати седня уже получше проехалась без тряски — на моей надо при 40 переходить уже на 3-ю……а то ругается масяня моя…..

Kingtuning = Мастерство вождения = Переключение передач вниз

:-)

пасиба огромное! Ну оч полезно

А я на 2-й могу максимум разогнаться до 30-35, иначе начинает взрёвывать…Подскажите, пожалуйста, а до какой скорости можно разгонять необкатанный двигатель (вопрос не самый умный, но я автомобилист еще тот)? Собираюсь съездить в соседний город, а по трассе быстрее 60-ти боюсь ехать.

А я на 2-й могу максимум разогнаться до 30-35, иначе начинает взрёвывать…Подскажите, пожалуйста, а до какой скорости можно разгонять необкатанный двигатель (вопрос не самый умный, но я автомобилист еще тот)? Собираюсь съездить в соседний город, а по трассе быстрее 60-ти боюсь ехать.

Спасибо, попробую! А на слух — это когда начинает двигатель работать слегка с надрывом, т.е. звук не ровный, а когда включаешь соответствующую передачу — урчание становится ровным? Так, да? Просто действительно, не очень удобно на спидометр смотреть все время

А я на 2-й могу максимум разогнаться до 30-35, иначе начинает взрёвывать…

Правильно, как раз на этой скорости и переключайте на третью) Что смущает?

На четвертую на 60-ти, а на пятую после 80-ти)

За четыре года такой эксплуатации мой матизик чувствовал себя замечательно и кушал мало)

А на слух — это когда начинает двигатель работать слегка с надрывом, т.е. звук не ровный, а когда включаешь соответствующую передачу — урчание становится ровным? Так, да? Просто действительно, не очень удобно на спидометр смотреть все время

Довольно быстро это перейдет на автоматические движения и все неудобства прекратят такими быть)

А на слух — это когда начинает двигатель работать слегка с надрывом, т.е. звук не ровный,

На слух -слегка с надрывом это понятие растяжимое, да и не обкатанному движку на пользу не пойдёт, чуть пораньше надо. Мой совет — посадите рядом друга, мужа, как в автошколе, покатайтесь с месяц и постепенно научитесь на слух определять момент переключения.

На четвертую на 60-ти, а на пятую после 80-ти)

Ваши данные соответствуют примерно 4000об/мин, а у девушки машинка не обкатанная ещё.

Правильно, как раз на этой скорости и переключайте на третью) Что смущает?

На четвертую на 60-ти, а на пятую после 80-ти)

Но ведь согласно приведенной выше таблице, на 3-ю переключаемся после 40.

Мой совет — посадите рядом друга, мужа, как в автошколе, покатайтесь с месяц и постепенно научитесь на слух определять момент переключения.

Сажать то, пожалуй, некого..Механик с работы, проехав со мной, сказал что надолго моей Масяни не хватит

Но ведь согласно приведенной выше таблице, на 3-ю переключаемся после 40.

Сажать то, пожалуй, некого..Механик с работы, проехав со мной, сказал что надолго моей Масяни не хватит

А, что муж? Не водит авто?

А как же полученные навыки вождения в автошколе.

Механик с работы, проехав со мной, сказал что надолго моей Масяни не хватит

Не чего ваш Масяня терпеливый, ну сожжёте пару дисков сцепления.

Наверное, водил бы, если бы был!

Не чего ваш Масяня терпеливый, ну сожжёте пару дисков сцепления.

Спасибо! Я это уже поняла! Смоталась в соседний город, передачи, как посоветовали, старалась переключать на слух (с ориентацией на спидометр, конечно). Отделалась согнутым диском и пониманием со стороны Масяни!

Отделалась согнутым диском и пониманием со стороны Масяни!

Диском колеса что ли? Я тут намедни по ночи тоже залетел с острой каёмкой яму, по утру смотрю диск погнут, на покрышке грыжа вылезла, матерился час наверно.

Диском колеса что ли? Я тут намедни по ночи тоже залетел с острой каёмкой яму, по утру смотрю диск погнут, на покрышке грыжа вылезла, матерился час наверно.

У меня без грыжи — я просто умудрилась покрышку продрать. Пришлось ставить камеру в колесо.

У меня без грыжи — я просто умудрилась покрышку продрать. Пришлось ставить камеру в колесо.

На таком колесе опасно ездить, может выстрелить в любой не подходящий момент, лучше поставьте запаску, вам на Матизах проще оно полно размерное. Если не представляется возможным то ставьте на зад с пассажирской стороны, в случае выстрела машину не понесёт на встречку.

На таком колесе опасно ездить, может выстрелить в любой не подходящий момент, лучше поставьте запаску, вам на Матизах проще оно полно размерное. Если не представляется возможным то ставьте на зад с пассажирской стороны, в случае выстрела машину не понесёт на встречку.

Спасибо! Мне таких подробностей не объяснили.. Я это колесо в качестве запаски положила. А теперь, случись мне снова влететь в яму передком (это же больше вероятно, чем задом, да?) колеса надо будет местами менять, так?

А теперь, случись мне снова влететь в яму передком

Хм)) Аккуратно надо ездить, сейчас дороги подсохли, все ямы видно хорошо, так на одних колёсах можно разорится. Как успехи в вождении вашей ласточки?

Изменено 14 апреля, 2011 пользователем Bryzgalov

Хм)) Аккуратно надо ездить, сейчас дороги подсохли, все ямы видно хорошо, так на одних колёсах можно разорится.

Просто дороги у нас в плохом состоянии — яма на яме и иногда просто нет возможности объехать, а для моти (как оказалось) любая ямка — канава!

Как успехи в вождении вашей ласточки?

Сегодня летели с ней по пробкам и дождю. Остались взаимно довольны друг другом. По крайней мере, я ей. А она отказывалась набирать обороты и переходить на 3-ю передачу. Намокла, что ли?

А она отказывалась набирать обороты и переходить на 3-ю передачу. Намокла, что ли?

Я как понял из первого поста что у вас Лола Матиз ещё новый, не обкатанный, то есть на гарантии, так вот при любых капризах и болячках обращайтесь к официальному дилеру, должны помочь и желательно прихватить с собой более менее толкового друга чтобы сервис вам , простите как к блондинке не наговорил чего лишнего про ваш приболевший Матиз…это так на будущие. Мой Спарк любую сырость переносит превосходно, самое главное не форсировать глубокие лужи, генераторы у нас и так слабенькие.

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

2.32 Переключение передач

Переключение передач и положение рычага

Ручная коробка передач

Положения рычага переключения передач показаны на его ручке. Перед включением задней передачи необходимо поднять кольцо под ручкой рычага.

При переключении передач полностью выжмите педаль сцепления и затем плавно ее отпустите. Не рекомендуется вести автомобиль, держа одну руку на рычаге переключения, это повышает износ коробки передач.

При переключении с пятой на четвертую передачу не нажимайте на рычаг в боковом направлении, чтобы случайно не включить вторую передачу, что может вызвать превышение допустимых оборотов двигателя и его повреждение.

Перед включением задней передачи убедитесь, что автомобиль находится в покое и Ваша нога не на педали акселератора. Передвиньте рычаг из нейтрального положения вправо до отказа, а затем включите задний ход.

В приведенной ниже таблице указаны скорости движения, при которых следует включать следующую передачу для максимальной экономии топлива.

Переключение передач — автоматическая трансмиссия

У основания рычага селектора имеется циферблат с подсветкой, на котором изображены символы положений диапазонов селектора.

Передачи для движения вперед:

Положения рычага селектора

Нажатие на педаль акселератора при перестановке рычага селектора может вызвать повышенный износ трансмиссии.

При установке положения движения всегда держите ногу на педали тормоза.

Не следует держать руку на рычаге селектора, поскольку это может вызвать износ трансмиссии.

Рычаг переключения передач

Между установкой рычага в положение движения и разгоном следует делать паузу в несколько секунд, чтобы дать возможность включиться передаче.

В некоторых положениях рычаг селектора блокируется, и для его передвижения необходимо нажать кнопку на ручке рычага. Блокировка имеет место между следующими положениями.

Это положение может быть установлено только при стоящем автомобиле. Рычаг селектора и трансмиссия заблокированы. Может быть произведен запуск двигателя.

Это положение может быть установлено только при стоящем автомобиле. Необходимо нажать кнопку на ручке рычага.

Перед троганием следует подождать несколько секунд, чтобы включилась передача заднего хода.

В этом положении двигатель отсоединен от трансмиссии. Может быть произведен запуск двигателя. Во избежание качения автомобиля по склону следует применять ручной тормоз.

Это положение применяется при вождении в обычных условиях. Автомобиль трогается с места на первой передаче, и затем происходят автоматические переключения между 2-й, 3-й и 4-й передачами. Момент переключения зависит от положения педали акселератора и скорости движения.

В этом положении 4-я передача заблокирована. Автомобиль трогается с места на первой передаче и затем происходят автоматические переключения между 2-й и 3-й передачами.

Это положение рекомендуется при движении по горным дорогам. При этом лучше используется мощность двигателя и возрастает эффект торможения двигателем. Трансмиссия автоматически переключается между первой и второй передачами. Третья и четвертая передачи заблокированы.

Это положение рекомендуется при подъеме на очень крутые склоны и при спуске с них. С одной стороны, обеспечивается эффективное торможение двигателем, с другой стороны, ликвидируются постоянные переключения передач, приводящие к перегреву рабочей жидкости трансмиссии.

Диапазоны скоростей КПП Матиза?

Я спрашивал чуть раньше, но никто не ответил :-(
А то в ни в мануале, ни в ФАКе, вообще нигде не нашел…
Вроде из практике получается так:

1ая передача — 0-5 км/ч
2ая — 5-20 км/ч
3ая — 20-60 км/ч
4ая — 60 и выше
5ая — пока не переключался, не требовалось :-)

Правильно ли это? А то может уже коробку ломаю?
И с какой скорости на 5ую надо переходить?

С уважением, Денис, Ирина.

А вы вот так попробуйте *1передача 0-20
2передача 20-60
3передача 60-100
4 передача 100-130 ну так далее и на тахометр гледеть доходит до красной зону или нет ,если так как вы описали не доходит а набор скорости без переключения замедляется это и есть достаточная необходимость тобиш переключаться пора.

Так дело в том, что штатный тахометр не предусмотрен (это Матиз), а мы поставили электронный у дилера… И то ли они его неправильно поставили, то ли я чего не понимаю… На холостых он показывает 700-800 об/мин, а при езде болтается в районе 2100… ну или чуть выше… А в документации данные по мощности указаны на обороты свыше 3000… Т.е. получается переключать надо в районе 4000? Неужели я настолько недогазовываю? Вроде как при переключении машину не дергает…
В момент, когда я переключаюсь, набор скорости еще не падает, но машина начинает слегка трястись… Или это нормально?

И вообще, переключать раньше, чем требуется это плохо или нет?

С уважением, Денис, Ирина.

не, я конечно понимаю радость от новой машинки, тахометры там всякие, тыры-пыры…:) Только я очень сомневаюсь, что кто-то переключает скорости, глядя на тахометр.Этак можно и въехать куда-нить или в кого-нить.. Я так вообще на него смотрю раз в год чтоб холостые посмотреть не ушли ли. Передачи обычно переключаю на слух..

Ну я п не сказал, что Матиз очень тихинький. По сравнению с нашемарками — да. А так, если тапку в пол (или почти в пол) и крутить на 2й до 60, на 3й до 90-100, то движок очень даже слышно.

:-)

Ага, вот и я про тоже А поскольку нет уверенности, что такие звуки для движка есть хорошо, тут же переключаюсь в верх… на 3-ю на 40-ка км/ч. А теперь есть сомнения, переключатся так рано, есть хорошо?

Не заморачивайтесь — это не тот вопрос *если говорить о коробке — ей вообще всё равно, лишь бы масло было и на скорости 100 вы не пытались 1ю врубить или задний ход:-)
От того, когда вы переключаетесь зависит, в каком режиме работает двигатель. Если вы это делаете очерь рано — он тянет с недостаточного кол-ва оборотов, что для его ресурса не полезно.
Лучше всего стараться ездить, держа обороты в районе частоты, при которой достигается максимальная мощность. У Нексии это 3200 об/мин, у Матиза видимо чуть выше. Поэтому разгоняйтесь тысяч до 3.5-4 оборотов и переключайте на следующую.
А вообще — это не тот вопрос, над которым следует заморачиваться:) ездите, как вам удобно, единственно — лучше избегать езды на чрезмерно низких оборотах (от высоких двигателю после обкатки ничего не будет — нагара только меньше:).

Удачи на дорогах:-).
Dmitry

рано переключаетесь поэтому и трясет *

Так трясти начинает ДО переключения, а не после : *

или так 1 0-10
2 10-40-45
3 45-60
4 60-100
5 100->
если более спокойно ездите..

:)

При таких диапазонах движок довольно сильно крутить придется.
Я бы чуть уменьшил для Матиза:
1. до 5-10
2. до 50
3. до 70-80
4. до 100-110
5. дальше.
Так и расход будет более-менее Хотя если надо или нравится порезвее ездить, то вышеприведенные границы предпочтительнее :)
Удачи в жизни и на дорогах!


Спасибо всем кто откликнулся! Вы действительно своими советами помогли мне определится.
Теперь переключаюсь по советам Механика и Вашим
на 2 — 20 км/ч; на 3 — 40 км/ч; на 4 — 60 км/ч; на 5 — 90 км/ч.
Теперь с Механиком думаем о установке тахометра, чтобы проверить на практике полученные советы!

Daewoo Matiz 2013, engine Gasoline 0.8 liter., 52 h. p., Front drive, Manual — observation

Comments 41


Запись старая, но хочу дописать коечто от себя.


Не надо забывать что двигатель 0,8 относится к "длинноходным двигателям", что это такое хорошо рассказал Травников

Переключать передачи надо так чтобы при нажатии педали газа небыло затупов и сразу начинался подхват тяги. Это уменьшает нагрузку на цилиндро-поршневую группу и трансмиссию.
А на какой скорости уже будет включена 2,3,4,5 передача зависит только от дорожной обстановки.

По моим наблюдения для стокового 0,8 евро 4 на низах(до 2500) тяги нет, на верхах(после 5000) тяги снова нет, а значит давать нагрузку на ДВС можно только если обороты находятся в приделах этой зоны.


На матизе (0.8, мех.) при давлении в шинах 2.2 — 2.3 и резине 145/70 или 155/65 r13 обычно переключаюсь на повышенные передачи по тахометру (отдельно установленному) в пределах макс. крутящего момента 3400 об/мин.(+-) (для 0.8, мех.). В среднем это соответствует такой скорости:
с 1 на 2: 15-20
с 2 на 3: 35-40
с 3 на 4: 55-60
с 4 на 5: 75-80
Причём 20, 40, 60, 80 — это при движении вверх (в горку)



Двигатель на Матизе высокооборотистый: 52 л.с. при 5900 об/мин и 69 Нм при 4600 об/мин. Учитывая передаточные числа КПП и ГП, плюс размер резины 155/65R13 можно сделать следующие выводы на основании графика ускорений:

— Если переключаться по максимальному крутящему моменту (пик ускорения на каждой передачи) двигателя то следует переходить на следующую передачу так:
— 1-2 — 27 км/ч
— 2-3 — 46 км/ч
— 3-4 — 72 км/ч
— 4-5 — 97 км/ч

— Если использовать мощность двигателя, выкручивать до оборотов соответствующих максимальной мощности, то следует передачи переключать так:
— 1-2 — 34 км/ч
— 2-3 — 59 км/ч
— 3-4 — 91 км/ч
— 4-5 — 126 км/ч

График ускорений прикрепляю.



Спасибо за подробный ответ!


Ребята матиз 0.8!Двигатель F8CV очень не любит езду в натяг поверьте.Его нормальная работа 3000-4500.
Я не заморачиваюсь о расходе.Она и так мелкая машина, куда еще меньше ей тратить бензин.
1 до 20-30
2 до 40-55
3 до 60-80
4 до 80-105
5 от 90 и далее.
Крутить двигатель надо, особенно когда есть пассажиры.
Под горку я при 90 переключаюсь на 4.Т.к. на 5 очень тяжко мотору этому.И держу эту скорость или до 100 разгоняю, пока прямая не будет.Были случаи, когда в конце спуска до 120 разгоняю и забираюсь на 5.Но приходется газу больше поддавать.На 4 он легко и спокойно забирается 90 или 100.
108 км/ч у 0.8л это 4000об/мин.
Это его крутящий момент нормальный.
Езжу в смешанных режимах и на трассе и в городе.
по трассе 5 литров если ехать от 90-110.В городе в нормальном движении 6 масксимум.



Для любого двигателя, исходя из его технических характеристик, при разгоне оптимально переключение при номинальных оборотах. Для 0.8 матиза это в пределах 3400 оборотов.
Самый экономичный режим, если вы не "спортсмен". )
Это совсем не значит, что при снижении оборотов немногим меньше, надо срочно переключаться на пониженную, двигатель нормально тянет в диапазоне 3000-3700. И ничего страшного не произойдет, если переключитесь на 3к, вместо 3.5к.
Поэтому нет смысла в дотошном сравнении, кто когда переключается (если учесть еще и разную усталость двигателей).
Тут главное условие — не ездить внатяг (долговременно). Двигателю нужна смазка, а на малых оборотах с нагрузкой, давление в системе низкое… плюс образование нагара…




Мне как-то говорили, что торможение двигателем нужно только для экстренной ситуации, это большая нагрузка для ремня грм
Я всегда если вижу, что загорается красный на нейтралку переключаю и качусь, поом тормоз


экстренная ситуация и торможением двигателем на мой взгляд понятия не совместимые и в жизни не встречаются.


Торможение двигателем не вредно. Перебирать передачи вниз. по одной считаю бред. Например, на 5ой можно свободно катиться до 30км/ч, а потом уже сразу включить нейтралку


Нет, соблюдать именно "минус одна передача" — не нужно.
Я обычно сбрасываю скорость так — сцепление, нейтраль, включаю по окончании торможения нужную (2-3-4).
Иногда, если торможение идет в плотном потоке, рывками, могу переключаться и без сброса в нейтраль. Просто выжимаю сцепление, подтормаживаю до нужной, включаю передачу по обстановке, отпускаю сцепление. Хоть так считается и не очень хорошо для лепестков корзины сцепления, деградации сего агрегата я никогда не замечал.
Торможение двигателем — часто удобная вещь, но по возможности, безопасности ради, лучше хоть немножко притапливать тапку тормоза. чтобы лампа загорелась. Так всем спокойней и понятней будет :)


Знакомый есть, у него тоже литр, как и у меня.Так вот, пробег у него на матизе 300тыс км, БЕЗ КАПИТАЛКИ двигателя! Все детали родные (не считая колодок и цилиндров), единственный владелец он. Хозяин этого матиза льёт в него дорогое масло и ездит только на повышеных оборотах, т.е 2-ую он включает только на 40, 3-ью после 60,4-ую после 80, 5-ую после 100…
Так что тут не угадаешь, как и когда надо переключаться😊
Вообще во многих автошколах учат людей, что 1-ая передача нужна чтобы тронуться.


Это вроде из теории, что двиг. должен работать во всей амплитуде оборотов, иначе если тихонько ездить, в цилиндрах притрутся бортики, в основном диапазоне, и потом задиры, когда придет время газануть нормально) Типа если всегда "жарить" то и машина дольше проживет. Могу ошибаться, диванная аналитика)


Что-то вроде того😃


У меня на литре — как у Механика устраивает (колеса широкие). А вообще, я смотрю по ситуации, если подъем, то и 40-50 на 2, а на спуске могу и на 5. Я больше считаю неправильным разгоняться на повышенных, чем дотянуть до светофора не переключая. Обратное переключение рекомендуют — минус 10 км/ч от "на повышенные". Расход 7,5 примерно.


Меня тоже заботит этот вопрос.
Что лучше/хуже? Случайно подзабыть на более высокую переключиться?
Или наоборот на 5-й медленнее 50 ехать?


Смотря что ты делаешь. Дотянуть надо немного до светофора или разогнаться. На разгон рекомендуют пониже, на пятой с 50 до 100 я бы не рекомендовал.
Обратное переключение рекомендуют — минус 10 км/ч от "на повышенные".

Читайте также: