Увеличить топливный бак на авто kia

Обновлено: 02.07.2024

Привет всем. Потек бензобак на Киа Ceed. Прихожу утром в гараж — сильный запах бензина. Сначала подумал что забыл закрыть канистру. Но потом понял, что дело в другом, слишком уж сильно несло. Залез под машину — лужа. Капает так, по капле в секунду. Подумал что пробил где-то. Ну и полез в интернет, посмотреть как это дело ремонтируют и сколько вообще стоит бензобак новый или с разборки.

Интернет подсказал что это болезнь Сидов, да и многих других корейских автомобилей, плохой металл, неправильная конструкция перегородок в бензобаке, в результате, если вы регулярно заправляете полный бак, вес 50 кг топлива расшатывает стенки и образуются трещина или трещины, кому как везет. Тем, кто жадничает на полный бак и льет по стакану в день, везет. Они могут с такой проблемой никогда и не столкнуться.

Как найти трещину в бензобаке.

Ясное дело, по текущему из нее топливу. Лезу под машину, скидываю левый хомут крепления бензобака, прямо на изгибе под ним трещина, сочится бензин. По совету бывалых автомобилистов 60-х годов — затираю трещину куском хозяйственного мыла. Течь перестает. Ну думаю, сейчас зачищу и холодной сваркой замажу, и забуду про эту проблему.

Прошло два дня. Выхожу из бассейна на парковку — под машиной лужа. Приехали. Бак надо варить или паять, а не лепить соплями. Но как варить? Ямы нет, подъемника, эстакады нет. Машина низкая. Да и страшно варить — баки взрываются будь здоров!

Поехал по автосервисам в округе. Одни — отказ. Вторые — отказ. Третьи — да ты чо, с ума сошел, не возьмемся. Четвертые — привози новый бак (27.000р в экзисте) переставим.

Как снять бензобак без ямы и подъемника

Приезжаю в гараж, ставлю на порог с возвышением, на подложенные доски 50мм и хватает просвета чтобы залезть под машину.


Поднимаем задние сиденья, под ними лючок бензобака, откручиваем, далее отстегиваем аккуратно трубки подачи (нажмите пальцем на цветную полоску и они снимутся, не надо ломать!) и обратки от бензонасоса, снимаем клеммную колодку, откручиваем 8 болтов на 8 и вынимаем аккуратно сборку бензонасос — уровень — фильтр. Снимаем и резиновую прокладку с бака, чтобы не потерять. Сливаем весь бензин в канистры.

Просвет для снятия бензобака

Залазим под машину, отворачиваем передние (к водителю) болты крепления хомутов бензобака на 14, под бензобак кладем какую нибудь подставку, деревяшку или кирпич на ребро, чтобы не порвать шланги. Когда бензобак опустился, отсоединяем хомуты заливки и адсорбера и почти без матов поддеваем, раскачиваем шланги и снимаем их. Два шланга от лючка находятся у левого заднего колеса, прямо за защитой, когда бензобак опустился немного их реально отсоединить, третий находится чуть дальше по центру бензобака, но он небольшой, с хомутом скрепкой, снимается почти руками.

Когда скинули шланги, вытаскиваем бензобак вбок, если мешают пороги, можно домкратом приподнять одну сторону, бак выйдет легко.

Как запаять или заварить бензобак.

Очень просто. Полуавтоматом или горелкой. Варить — не поможет надолго, только если обваривать заплаткой. На том же месте опять будет трещина, если решили варить — не забудьте отжечь горелкой сварной шов! Он всегда тверже чем металл бака, хрупкий, через пол-года может треснуть по краю.

В моем случае варить было не вариант — трещина почти на изгибе, заплатка будет мешать. Поэтому берем горелку из ашана в руки и начинаем паять.

Горелка для пайки бензобака

Как предотвратить взрыв при пайке или сварке бензобака.

Есть несколько методов, все более менее рабочие, некоторые геморройные, другие простые.

1. Заполнить бак углекислотой от полуавтомата, которой и будете варить. Углекислота тяжелее воздуха и вытеснит его из бака. Подключаем небольшую подачу из баллона через редуктор, заполняем бак минут 5-10 и варим.

2. Пропарить бак — подсоединить его к выхлопной трубе другой машины и пару тройку часов парить его выхлопными газами.

3. Вымыть бак пеной от фейри или другого средства для мытья. Взболтать внутри бака пару ложек фейри с 5-10 литрами воды до пены, слить, промыть. Повторить 2 раза.

Процесс пайки бензобака.

Нам понадобиться паста для пайки водопроводных труб, олово, горелка газовая, на баллон, из ашана или подобная, латунная или медная сетка с мелкой ячейкой. От фильтров для воронок подойдет, только не стальная и не нержавейка!

Сетка латунная для пайки бензобака

Паста вот такая:

Паста для пайки труб и бензобака заодно

Ну или подобная. Она представляет собой порошок олова в ортофосфорной кислоте. Если пасты нет — можно взять соляную кислоту и растворить в ней кусок цинка от батарейки. Фосфорная от преобразователей ржавчины не подойдет.

Паста для пайки бензобака

Олово — припой, брал тоже для пайки труб, но можно и наш советский ПОС-40, ПОС-60 не суть.

Припой для пайки бензобака

Сетку вырезаем в размер заплатки над трещиной. Зачищаем место пайки на баке стальной щеткой на дрели, очищаем, обезжириваем. Латунную или медную сетку тоже трем наждачкой, чтоб не темная была. Наносим пасту на место трещины по размеру заплатки, кладем сетку, на нее тоже пасту наносим.

Пайка бензобака

Берем горелку и на среднем огне, прогреваем место пайки прямо по сетке. Паста начинает пузыриться, олово растекается, берем пруток олова, добавляем до нужной толщины. Место пайки можно прижимать куском тряпки прямо по расплавленному олову. Так и сетка прижимается плотнее и олово затекает куда надо.

Минут 10 возни и место хорошо пропаяно, вместе с латунной сеткой. Еще раз проверяем, если где то олово не легло хорошо — прогреваем еще раз и пропаиваем. Когда все ок, даем остыть, выключаем все горелки, ветродуйки и берем антигравий, хорошенько обрабатываем все чистые места.

Я заодно слева от заплатки залудил оловом места ржавчины, от наездов на камни и прочее. Зачистил, намазал пастой и облудил. Вот они на фото и блестят. А была жестянка ржавая.

Все, бак ставим в обратной последовательности. Ставить проще чем снимать, но не забудьте поддомкратить его чтоб не париться с натяжкой хомутов и попаданием болтов в резьбу.

Итого мы с вами сэкономили 12.000 т.р. на б.у. баке или 27.000 т.р. на новом или 10.000т.р. на гаражном сервисе, который заварит-запаяет неизвестно как. Обычно они ломают штуцера на насосе и вы влетаете еще и на насос.

Всем удачи, вопросы задавайте в комментариях, это оригинал статьи а не копия, поэтому спрашивайте что непонятно.

Добор поста от 22.07.2021

Запайки бензобака хватило ровно до того раза, когда заправил опять полный бак. Вечером уже из под пайки сочился бензин. Делать нечего, снимаю бак и теперь будем варить. Хватит играть в заплатки.

Повторно бак снимается уже быстро и не так сложно как в первый раз. Слил бензин, поставил ветродуйку в отверстие бака, проверил что из горловины для заливки топлива идет хороший такой поток воздуха, выждал 20 минут и начал варить полуавтоматом на минимальном токе и подаче проволоки. Варим углекислотой.

И тут стала понятна причина трещин и почему бак течет — в месте штампованных изгибов металл тонкий как фольга! Когда варишь плоскость — полуавтомат не прожигает металл, но стоит коснуться места под хомуты — сразу дыра. И заварить такой тонкий участок заняло почти час.

Поверх шва наложил 0.5мм пластину и проварил по периметру. После чего отжег горелкой швы.

Посмотрим на сколько хватит. Ясно одно — проблема в качестве баков и купить такой же новый никакого резона не имеет.

При обнаружении утечки топлива из бака рекомендуется заменить бак. Если сетка топливного насоса часто засоряется, снимите и промойте бак.

1. Снизьте давление в системе питания


3. Отсоедините колодку проводов и топливную магистраль от топливного модуля

4. Ослабьте хомут крепления шланга топливного бака к патрубку наливной трубы, сдвиньте хомут по шлангу и отсоедините шланг

5. Сожмите пассатижами отогнутые ушки хомута воздухоотводящего шланга топливного бака, сдвиньте хомут по шлангу и снимите шланг с патрубка.

6. Аналогичным способом отсоедините от патрубков топливного бака шланги системы улавливания паров топлива.

снятие бензобака

7. Установите под топливный бак опору, выверните болты хомутов крепления топливного бака.

замена бензобака

Так расположены болты крепления хомутов.

снятие топливного бака

8. . и снимите бак с автомобиля.

замена топливного бака

9. Ослабьте затяжку хомута крепления шланга к топливному баку сдвиньте хомут по шлангу.

шланг бензобака

10.. .и отсоедините шланг.


11. Извлеките из топливного бака клапан. Для снятия наливной трубы топливного бака выполните следующие операции.


12. Снимите левый задний подкрылок колеса

наливная труба бензобака

13. Выверните один болт крепления нижнего кронштейна воздухоотводящей трубки к панели кузова..


14. . и один болт крепления верхнего кронштейна.


15. Извлеките резиновый уплотнитель наливной горловины.


16. Выверните четыре болта крепления

снятие трубы бензобака

17. и снимите наливную трубу выведя её через нишу левого заднего колеса.


18. Сожмите пассатижами отогнутые ушки хомута воздухоотводящего шланга топливного бака, сдвиньте xoмyт по шлангу.


19. . и снимите подводящий шланг с патрубка фильтра топливного бака.


20. Кусачками перекусите одноразовый пластиковый хомут и снимите отводящий шланг с патрубка.


21. Выверните болт крепления и снимите фильтр топливного бака,

22. Установите топливный бак и наливную трубу в порядке, обратном снятию,

23. Залейте в бак топливо, пустите двигатель и проверьте герметичность всех соединений топливопроводов.

Топливный бак Kia Rio

Бензин взрывоопасен, поэтому при работе с элементами топливной системы обеспечьте нормальную вентиляцию рабочего места, не пользуйтесь огнем, искрящими устройствами, открытыми пожароопасными световыми приборами и не курите.
Перед снятием слейте топливо из топливного бака. Очистите топливный бак от паров топлива.

Видео про "Топливный бак" для Kia Rio

Киа Рио 3,подробно замена сеточки и топливного фильтра . Объем топливного бака - эксперимент Как открыть крышку топливного бака KIA RIO


Купить


Купить


Купить

Где находится на Kia Ceed

Подачу горючего в мотор любой модели Kia Ceed обеспечивает конструктивно законченный насосный модуль, находящийся внутри бензобака. Именно в нем расположены погружной электронасос и фильтрующие элементы.

топливный фильтр киа сид запчасти

Устройство и назначение

Очистка автомобильного горючего от вредных примесей — это функция, которую должны выполнять фильтрующие элементы. От того, насколько тщательно они справляются со своей задачей, во много зависит надежная работа двигателя во время эксплуатации.

Любой вид топлива, будь то бензин или дизель, загрязнен вредными примесями. Кроме того, при транспортировании к месту назначения, в горючее также может попасть мусор (стружка, песок, пыль и пр.), который способен нарушить его нормальную работу. Противодействовать этому и призваны очищающие фильтры.

Конструктивно фильтр состоит из 2 частей, установленных:

  • непосредственно у бензонасоса — сеточка, защищающая двигатель от попадания в цилиндры крупного мусора;
  • у входа в магистраль подачи горючего — фильтр, очищающий топливо от мелких вредоносных примесей.

Срок службы

  • 60 тыс. км — для бензиновых двигателей;
  • 30 тыс. ка — у дизельных моторов.

На практике эти данные могут быть значительно уменьшены, особенно если принять во внимание низкое качество отечественного горючего.

топливный фильтр киа сид расположение

В автомобилях прошлых лет выпуска топливный фильтр располагался в легко доступных местах (под капотом или на днище автомобиля). При этом водители могли с высокой степенью достоверности определить его состояние и принять решение о необходимости замены. В моделях последних лет выпуска фильтрующий элемент расположен внутри бензобака, и для того чтобы определить, пора его менять или нет, водителю приходится постоянно наблюдать за тем, как ведет себя его автомобиль.

Признаки засорения

О возможном засорении фильтров свидетельствуют:

Эти признаки не всегда свидетельствуют о необходимости замены. Но если после этой операции нарушения в работе двигателя не исчезли, то без посещения СТО не обойтись.

Выбирая фильтрующие элементы для автомобилей Kia Ceed, автолюбителям лучше всего воспользоваться фирменными деталями. Однако далеко не всегда автовладельцы могут приобрести оригинал — отчасти из-за его высокой стоимости, а иногда просто из-за отсутствия в близлежащих автомагазинах.

топливный фильтр киа сид ремонт

Оригинал

На всех автомобилях модельного ряда Kia Ceed устанавливается топливный фильтр, имеющий каталожный номер 319102Н000. Он разработан специально для насосного модуля этой модели. Поставку фирменного фильтра осуществляют компании Hyundai Motor Company или Kia Motors Corporation.

Кроме того, владельцу Kia Ceed может встретиться топливный фильтр с каталожным номером S319102Н000. Он используется при постгарантийном обслуживании. Об этом свидетельствует индекс S в его обозначении.

При замене фильтра нелишним будет поменять и сеточку. Такая фирменная деталь имеет артикул 3109007000 или S3109007000.

Аналоги

Кроме оригинальных фильтров, владелец Kia Ceed может приобрести один из аналогов, цена которых значительно ниже. Например, неплохие эксплуатационные показатели имеют:

  • Yuil YFHY036;
  • Jakoparts J1330522;
  • INTERCARS B303330EM;
  • Nipparts N1330523.

Фирменную сеточку можно заменить более дешевыми аналогами, например, Krauf KR1029F или Patron PF3932.

При работе с топливом нужно соблюдать особую осторожность. Поэтому при работе с насосным модулем автомобиль должен находиться в хорошо проветриваемом помещении. Кроме того, в непосредственной близости от места проведения работ должны располагаться огнетушитель и другие средства пожаротушения.

Инструменты

  • новый фильтр тонкой очистки;
  • новую сеточку для грубой фильтрации (при необходимости);
  • отвертки (крестообразную и плоскую);
  • набор головок;
  • силиконовую смазку;
  • небольшую емкость для слива остатков горючего из насоса;
  • очиститель в аэрозольной упаковке.

Не помешает и ветошь, с помощью которой можно будет очистить поверхности деталей от накопившейся грязи.

Прежде чем начать работы, необходимо озаботиться наличием огнетушителя, защитных очков и резиновых перчаток. Это позволит уменьшить вероятность получения травм (ожогов, попадания топлива на руки и слизистую оболочку глаз). Кроме того, не забудьте снять клеммы с аккумуляторной батареи.

Разборка насосного модуля

  1. Демонтируйте заднее сиденье. Под ковролином находится крышка, закрывающая доступ к насосному модулю.
  2. Крышка закреплена 4 винтами, их необходимо открутить.
  3. Снимите крышку и отсоедините разъем бензонасоса. Он зафиксирован защелкой, которую нужно будет отжать.
  4. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу. При этом снизится давление в магистральном трубопроводе подачи горючего. Как только двигатель заглохнет, работу можно будет продолжить.
  5. Расфиксируйте и снимите топливопроводы. Для этого поднимите фиксатор и нажмите на защелки. Вытягивая топливопроводы, соблюдайте осторожность — из шлангов может политься горючее.
  6. Отверните 8 болтов, расположенных вокруг насосного модуля, и осторожно вытяните его наружу. При этом держите его таким образом, чтобы бензин выливался в бензобак, а не в салон. Старайтесь не задеть поплавок и датчик уровня. Оставшееся в модуле горючее слейте в подготовленную емкость.
  7. Положите модуль на стол и отсоедините имеющиеся разъемы.
  8. Извлеките обратный клапан. Он находится непосредственно над фильтром, для его извлечения нужно освободить две защелки. Уплотнительное кольцо должно остаться на клапане.
  9. Отщелкнув 3 пластмассовых защелки, освободите нижнюю часть корпуса.
  10. Аккуратно отсоединив фиксатор, снимите верхнюю крышку и отсоедините от нее патрубок, зафиксированный защелками. Проследите, чтобы при этом не потерялось уплотнительное кольцо. При повреждении его придется заменить новым.
  11. Извлеките использованный фильтр, отсоединив гофрированный шланг. Аккуратно вставьте в освободившееся место новый элемент.
  12. Сеточку грубой очистки тщательно прочистите или замените новой.

Собирают насосный модуль в обратном порядке. Устанавливая детали на свои места, не забудьте удалить имеющиеся на них загрязнения. На все резиновые прокладки нанесите силиконовую смазку.

Установка насосного модуля на место

Осуществляя замену фильтров своими руками, потратиться придется только на расходные запчасти:

  • 1200-1400 руб. за оригинальный топливный фильтр и 300-900 руб. за его аналог;
  • 370-400 руб. за фирменную и 250-300 руб. за неоригинальную сеточку для грубой очистки топлива.

Стоимость деталей в разных регионах может незначительно отличаться.

Возможные проблемы

Избежать неприятностей, связанных с подачей горючего в двигатель автомобиля по окончании работ с насосным модулем, помогут последовательно проведенные манипуляции:
1. Включить зажигание и прокрутить стартер в течение нескольких секунд.
3. Выключить зажигание.
4. Запустить двигатель.
Если после проведения этих действий двигатель все равно не завелся или завелся не сразу, то причина, как правило, связана с уплотняющим кольцом, оставшемся на старом фильтре.

При этом перечисленные в предыдущем разделе операции придется повторить заново, установив забытую деталь на свое место. Иначе закачанное топливо продолжит вытекать, и производительность топливного насоса резко снизится, что не позволит двигателю нормально работать.

Читайте также: