Матиз нет прогревочных оборотов

Обновлено: 05.07.2024

Всем привет. Все было хорошо, но сегодня обнаружила, что, Матиз (2010) не сбрасывает обороты. Убираю ногу с газа, а он продолжает газовать. На тормоз слабо реагирует. В чем может быть проблема?
В экстренных случаев можно глушить двигатель на скорости ?

Можно, но не поворачивайте ключ зажигания до конца, сработает блокировка руля, сами понимаете что будет на скорости. Но лучше выжмите сцепление, остановитесь и выключите зажигание.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Михаил, блокировка срабатывает если ключ вытащить. Ну а так да, на ходу лучше не глушить, не забывайте про тормоз.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Константин, вы ошибаетесь, не знаю как у вас, у меня блокирует даже если ключ в замке.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Михаил, на всех машинах у меня так и на матизе в том числе 🤷‍♂️.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Константин, вам видео снять что блокируется?

0 0 Рейтинг ответа: 0

Я сам сейчас схожу 😁

0 0 Рейтинг ответа: 0

0 0 Рейтинг ответа: 0

Константин, замечательно, но у меня блокируется. Нужно видео? вышлю

0 0 Рейтинг ответа: 0

Михаил, по сути не должен. Я не спорю.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Константин, у меня тоже руль блокируется, когда ключ в замке. Если попробовать начать крутить рулем, то и сам замок зажигания блокируется.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Мария, если ключ повернуть до зажигания и потом выключить не вынимая ключа, то не должен блокироваться. Если просто вставить и ключ и не проворачивать, то заблокируется.

0 0 Рейтинг ответа: 0

На сто и не рисковать

0 0 Рейтинг ответа: 0

Клапан вентиляции картера посмотри.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Чек загорелся и я встала на аварийке(((

0 0 Рейтинг ответа: 0

Провалы при разгоне, при переключении коробки, в районе задних колес раздаются хлопки.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Съездила на диагностику. Ошибка- датчик кислорада , замена. Повышенный расход тоже от него(13-15л) . Других ошибок нет, сказали остальные датчики все в порядке.
Еще почистили дроссельную заслонку. Времени мало прошло, понаблюдаю еще.

Распространенной неполадкой Daewoo Matiz является нестабильный набор оборотов двигателя. "Плавают обороты". Данная неполадка отличатся своей каверзностью и непредсказуемостью. То есть автомобиль будет упрямиться временами. Посетив же диагностику, Дэу Матиз, как на зло, может работать безукоризненно.

Причиной плавающих оборотов является разгерметизация системы воздухоподготовки двигателя. То есть силовой агрегат начинает подсасывать воздух в обход дросселя. Подсос может происходить через какой-нибудь лопнувший шланг или неработающий клапан.

Виновником плавающих оборотов может быть:

  1. Клапан вентиляции картерных газов
  2. Клапан холостого хода
  3. Прокладка клапана холостого хода
  4. Шланг вакуумного усилителя тормозов
  5. Вакуумный шланг топливного абсорбера
  6. Прокладка дроссельной заслонки
  7. Прокладка датчика абсолютного давления
  8. Датчик трамблера

Автор видео наглядно продемонстрировал, как ведет себя двигатель при выходе из строя того или иного клапана/шланга/прокладки.

Опытные мастера по ремонту и обслуживанию Daewoo Matiz могут определить на основе характерного поведения двигателя, куда в первую очередь необходимо заглянуть . К примеру, при прорыве шланга вакуумного усилителя тормоза обороты начинают плавать в широком диапазоне значений. А при прорыве шланга топливного абсорбера наблюдается небольшой разброс оборотов двигателя.

Секрет "скорой диагностики" заключен в диаметре шлангов . Тормозной шланг имеет больший диаметр, что ведет к увеличенному подсосу воздуха. Шланг же абсорбера имеет совсем небольшое сечение, из-за чего обороты будут плавать с разбросом в небольшом диапазоне. Все эти и многие другие тонкости в подробностях известны только опытным мастерам.

Касательно проведения ремонта, устранять плавающие обороты двигателя нужно только после тщательной диагностики силового агрегата . Специалисты сертифицированного сервисного центра обязательно и непременно используют тестовый стенд. Подобное оборудование позволяет провести диагностику и клапанов, и датчиков. Анализу подвергаются множественные функциональные системы силового агрегата, благодаря чему можно заметно сузить круг поиска неисправности и точно выявить неправильно работающий элемент.

Далее будет описан процесс замены прокладки дроссельной заслонки.

Двигатель Матиз

Процесс замены прокладки дроссельной заслонки Daewoo Matiz

  • Останавливаем и глушим авто.
  • Открываем капот и отсоединяем минусовой провод от АКБ.
  • Снимаем воздуховод, идущий от фильтра к дросселю. Для этого необходимо ослабить хомуты на концах воздуховода.

Снимаем воздуховод


  • Извлекаем конец троса дросселя. Он заведен в паз на регуляторе положения заслонки.

Извлекаем конец троса дросселя

  • Отсоединяем проводную колодкудатчика положения дроссельной заслонки. Дополнительно необходимо отсоединить клеммы регулятора холостого хода.

Отсоединяем проводную колодку

  • Откручиваем верхние гайки крепления дросселя. Снимаем кронштейн троса привода дроссельной заслонки.

Откручиваем верхние гайки крепления дросселя

  • Выкручиваем нижний крепеж дросселя.

Выкручиваем нижний крепеж дросселя

Снимаем дроссель со шпилек

Отсоединяем шланг продувки

  • Извлекаем старое уплотнительное кольцо.
  • Ставим на место изношенной прокладки новую.

Ставим на место изношенной прокладки новую

  • Проводим сбор узла в обратной последовательности.

Стоит обратить внимание, что опытные мастера попутно производят чистку дроссельной заслонки. Для выполнения этой работы мастеру потребуется хороший растворитель, а также чистая ветошь. Все рабочие поверхности дросселя необходимо тщательно и аккуратно вычистить.

Параллельно с чисткой дросселя желательно произвести и замену троса привода дроссельной заслонки.

Что было использовано в процессе замены прокладки дросселя Дэу Матиз

Нужна будет и новая прокладка дроссельной заслонки. Артикульный номер оригинального уплотнителя - GM 96352282.

Для чистки дроссельной заслонки нужен будет растворитель. Хорошо себя зарекомендовал синтетический очиститель карбюратора Hi-Gear. Вместо покупного растворителя вполне сгодится технический спирт или ацетон.

Дополнительная информация

Нередко в плавающих оборотах виноват датчик абсолютного давления. Специалисты сервисного центра настоятельно рекомендуют использовать при ремонте только оригинальный датчик абсолютного давления. Дело в том, что китайские аналоги часто и густо "привирают" при расчете алгоритмов закачки воздуха в силовой агрегат.

Дополнительно стоит обратить внимание при диагностике плавающих оборотов на впускной коллектор. Такое вполне может быть, что сам коллектор имеет какие-то механические повреждения, через которые силовой агрегат и начинает бесконтрольно засасывать воздух.


Второй раз сталкиваюсь с неисправностью малыша, при этом лампа "Чек" не горит. Первый случай вы можете найти в бортжурнале, про то как машина не заводилась на холодную.
Всё же странная машина матиз, пользовал OPEL VECTRA B 1.8, так любая неисправность, машина не заводится, плавают обороты, провалы при нажатии на газ, дёрганье, и прочее всегда сопровождалось зажиганием заветной лампы.
И так к делу! Малыш 0.8 на трамблёре 120тыс пробег, 2004г.в. в один прекрасный момент начали плавать холостые обороты. Как повелось на этой машине, чем дальше тем лучше. С начало малыш не скидывал холостые пока катишся на нейтрали, пока не остановишся, обороты держались где-то 1500 об. Через некое время обороты начали плавать. Дальше машина просто как будто сама подгазовывала. Стоишь на перекрёстке, а у тебя обороты то 2500 тыс, то 500 об., как будто нажал газ, отпустил. При этом глушишь машину, заводишь, на секунд 20-30 обороты ровные но завышенные, потом идёт сброс оборотов и опять подгазовывание. При этом лампа "Чек" не горит!

Куда нам рукодельникам обращаться за помощью? Конечно на кокой-нибудь форум. Ну или на СТО на диагностику. Но это мы уже проходили. Чисто уталить свой интерес лезу на какой-то форум матизаводов. И о чудо! На все проблемы у 80% аудитории одни и те же рекомендации! Давайте их вспомним, из опыта прошлого моего ремонта: 1. Датчик положения дроссельной заслонки. 2. Клапан холостых оборотов 3. Датчик температуры на ЭБУ. Ну и совсем не реальное 4. Высоковольтные провода 5. Свечи 6. Фильтры топливо/воздух. Вообщем основной джентельменский набор при любой неисправности Матиза :0)

Начал рассуждать логически, благо мой случай с регулировкой клапанов научил на оставшуюся жизнь!
Исключил все датчики одним махом, т.к. "ЧЕК" не горит. При этом на заведённой машине отключаешь датчики, ЧЕК загорается, режим работы двигателя не меняется! Фильтры и провода со свечами, хоть и новые, но в любом случаи не реально.
С помощью эфира проверил нет ли подсоса воздуха. В итоге пришёл к Клапану вентиляции картарных газов.


Картерные газы идут из двигателя, вместе с масляным туманом, вместе с конденсатом, и направляются на дожигание в камерах сгорания. Но туда ещё надо долететь. И пока эта смесь летит, она загрязняет дроссель, датчики, каналы коллектора, и в конце концов клапана. Так же достаётся и этому клапану.
Система сделана таким образом, пока мотор работает на холостых, газы через клапан, принудительно вытягиваются из картера во впускной коллектор. Но на холостых газов мало, а разряжение в коллекторе велико. И система забирает воздух из трубки воздушного фильтра, перед заслонкой. Из мотора газы очень горячие, а воздух из трубки довольно холодный. Встречаются два потока воздуха в тройнике. Что же там происходит? Там образуется конденсат. Много. Вместе с маслом образуется субстанция больше походящая на сопли. Она заклинивает данный клапан в открытом положении. Таким образом получается эффект подсоса воздуха мимо дроссельной заслонки, падает разряжение во впускном коллекторе а мозг машины активно с этим борется. От сюда и подгазовывание. При движении обороты ростут, соответсвенно и разряжение тоже ростёт, весь процесс выравнивается.


Есть куча статей про ликвидацию этого клапана, думаю это целесообразно, особенно на зимний период. Это всё проделки экологов, но систему эту сделали как-то сыро. А в зимний период, если не озадачиваться переодической чисткой этого клапана и всех трубок, можно получить проблемы несколько серьёзнее.
Если температура за бортом очень низкая, конденсат делает что? Превращается в лёд. Блокирует канал. Такое может случится после стоянки на морозе. А когда канал забит льдом, давление газов растёт, ровно до того момента, пока они не найдут себе другую дорогу. Повезло если выбило масляный щуп. Хуже когда выдавило передний сальник коленвала. Но гораздо хуже, если выдавило задний сальник коленвала. Но самая жопа, если протечка не обнаружена сразу, а мотор продолжает работать с заниженным уровнем масла…

Вообщем ближе к зиме буду переделывать эту систему, но это уже другая история…

Почему скачут обороты на Дэу Матиз?

Почему плавают обороты на карбюраторе?

Почему повышаются холостые обороты?

В общем списке основных причин, по которым холостые обороты могут повышаться на инжекторе, выделяют: регулятор холостого хода, ДПДЗ, датчик температуры силового агрегата, проблемы с механизмом управления открытием дроссельной заслонки, подсос воздуха на впуске.

Почему плавают обороты на инжекторном двигателе?

Почему плавают обороты на холодном двигателе?

Почему плавают обороты на ваз 2107 карбюратор?

Проявляется в виде не герметичности соединений деталей карбюратора или имеется пробой в прокладке коллектора. Высокая степень загрязнения воздушного фильтра. Неисправность трамблера – обгоревшие контакты. Неправильная регулировка угла опережения или холостого хода ВАЗ 2107 (карбюратор).

Что делать если на Ваз 2107 не держит обороты?

Почему машина не сбрасывает обороты?

Основные причины следующие: Неправильная работа или выход из строя датчика контроля температуры охлаждающей жидкости. Если неисправен данный датчик, мотор автомобиля будет постоянно работать в режиме прогрева, из-за чего перестанет сбрасывать обороты.

Что значит ехать на холостых оборотах?

Почему падают обороты на холостом ходу?

Причин этому несколько: загрязненный фильтр, нехватка воздуха или наоборот его избыток; Неправильно закручены винты. Часто падают обороты двигателя на холостом ходу из-за неправильно закрученных винтов. Подкрутка может решить проблему, и нормализовать обороты двигателя.

Почему плавают обороты на Шевроле Нива?

Практика показывает, что плавающие обороты на Нива Шевроле могут зависеть от нескольких факторов. Среди причин — неполадки в регуляторе холостого хода, датчике положения дроссельной заслонки, температурном датчике двигателя, впускном коллекторе или с регулировкой угла дроссельной заслонки.

Что отвечает за обороты двигателя?

ДПКВ (Датчик Положения Коленчатого Вала)

Нужно отметить, что это один из основных датчиков, который нужен для работы всего двигателя в целом.

Что отвечает за прогревочные обороты двигателя?

Почему высокие обороты при запуске двигателя?

Высокие обороты при запуске двигателя на холодную необходимо по двум причинам. Первая — постепенный прогрев моторного масла, и соответственно, уменьшения его вязкости. Вторая — постепенный нагрев двигателя до нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости, составляющей около +80°С… +90°С.

Почему плавают обороты на ларгусе?

У нестабильного холостого хода на Ладе Ларгус есть всего 3 основные причины: Нагар на клапане холостого хода. Нагар на заслонке и стенках дросселя. Деформация уплотнительных колец дроссельной заслонки.

Почему плавают обороты на ваз 2110?

Возможной причиной ситуации, когда плавают холостые обороты на ВАЗ 2110, является дроссельный узел. Проверить стоит датчик положения дроссельной заслонки и саму заслонку (может быть, её банально нужно почистить). На следующей месте рейтинга – высоковольтные провода, свечи и модуль зажигания.

Плавают обороты двигателя Дэу Матиз, причины плавающих оборотов

Распространенной неполадкой Daewoo Matiz является нестабильный набор оборотов двигателя. "Плавают обороты". Данная неполадка отличатся своей каверзностью и непредсказуемостью. То есть автомобиль будет упрямиться временами. Посетив же диагностику, Дэу Матиз, как на зло, может работать безукоризненно.

Причиной плавающих оборотов является разгерметизация системы воздухоподготовки двигателя. То есть силовой агрегат начинает подсасывать воздух в обход дросселя. Подсос может происходить через какой-нибудь лопнувший шланг или неработающий клапан.

Виновником плавающих оборотов может быть:

  1. Клапан вентиляции картерных газов
  2. Клапан холостого хода
  3. Прокладка клапана холостого хода
  4. Шланг вакуумного усилителя тормозов
  5. Вакуумный шланг топливного абсорбера
  6. Прокладка дроссельной заслонки
  7. Прокладка датчика абсолютного давления
  8. Датчик трамблера

Автор видео наглядно продемонстрировал, как ведет себя двигатель при выходе из строя того или иного клапана/шланга/прокладки.

Опытные мастера по ремонту и обслуживанию Daewoo Matiz могут определить на основе характерного поведения двигателя, куда в первую очередь необходимо заглянуть . К примеру, при прорыве шланга вакуумного усилителя тормоза обороты начинают плавать в широком диапазоне значений. А при прорыве шланга топливного абсорбера наблюдается небольшой разброс оборотов двигателя.

Секрет "скорой диагностики" заключен в диаметре шлангов . Тормозной шланг имеет больший диаметр, что ведет к увеличенному подсосу воздуха. Шланг же абсорбера имеет совсем небольшое сечение, из-за чего обороты будут плавать с разбросом в небольшом диапазоне. Все эти и многие другие тонкости в подробностях известны только опытным мастерам.

Касательно проведения ремонта, устранять плавающие обороты двигателя нужно только после тщательной диагностики силового агрегата . Специалисты сертифицированного сервисного центра обязательно и непременно используют тестовый стенд. Подобное оборудование позволяет провести диагностику и клапанов, и датчиков. Анализу подвергаются множественные функциональные системы силового агрегата, благодаря чему можно заметно сузить круг поиска неисправности и точно выявить неправильно работающий элемент.

Далее будет описан процесс замены прокладки дроссельной заслонки.

Двигатель Матиз

Процесс замены прокладки дроссельной заслонки Daewoo Matiz

  • Останавливаем и глушим авто.
  • Открываем капот и отсоединяем минусовой провод от АКБ.
  • Снимаем воздуховод, идущий от фильтра к дросселю. Для этого необходимо ослабить хомуты на концах воздуховода.

Снимаем воздуховод


  • Извлекаем конец троса дросселя. Он заведен в паз на регуляторе положения заслонки.

Извлекаем конец троса дросселя

  • Отсоединяем проводную колодкудатчика положения дроссельной заслонки. Дополнительно необходимо отсоединить клеммы регулятора холостого хода.

Отсоединяем проводную колодку

  • Откручиваем верхние гайки крепления дросселя. Снимаем кронштейн троса привода дроссельной заслонки.

Откручиваем верхние гайки крепления дросселя

  • Выкручиваем нижний крепеж дросселя.

Выкручиваем нижний крепеж дросселя

Снимаем дроссель со шпилек

Отсоединяем шланг продувки

  • Извлекаем старое уплотнительное кольцо.
  • Ставим на место изношенной прокладки новую.

Ставим на место изношенной прокладки новую

  • Проводим сбор узла в обратной последовательности.

Стоит обратить внимание, что опытные мастера попутно производят чистку дроссельной заслонки. Для выполнения этой работы мастеру потребуется хороший растворитель, а также чистая ветошь. Все рабочие поверхности дросселя необходимо тщательно и аккуратно вычистить.

Параллельно с чисткой дросселя желательно произвести и замену троса привода дроссельной заслонки.

Что было использовано в процессе замены прокладки дросселя Дэу Матиз

Нужна будет и новая прокладка дроссельной заслонки. Артикульный номер оригинального уплотнителя — GM 96352282.

Для чистки дроссельной заслонки нужен будет растворитель. Хорошо себя зарекомендовал синтетический очиститель карбюратора Hi-Gear. Вместо покупного растворителя вполне сгодится технический спирт или ацетон.

Дополнительная информация

Нередко в плавающих оборотах виноват датчик абсолютного давления. Специалисты сервисного центра настоятельно рекомендуют использовать при ремонте только оригинальный датчик абсолютного давления. Дело в том, что китайские аналоги часто и густо "привирают" при расчете алгоритмов закачки воздуха в силовой агрегат.

Дополнительно стоит обратить внимание при диагностике плавающих оборотов на впускной коллектор. Такое вполне может быть, что сам коллектор имеет какие-то механические повреждения, через которые силовой агрегат и начинает бесконтрольно засасывать воздух.

Изображение

При разгоне периодически пропадает тяга. Метров 100-200-500 после старта проезжает нормально ускоряясь, потом начинает жутко тупить, на первой передаче по прямой не может набрать обороты, после игры педалями раскочегаривается и едет, на больших оборотах появляется нормальная тяга. На оборотах около 2500-3500, если не менять положение ДЗ, хорошо чувствуется, как машина то ускоряется, то замедляется по своей воле. Двигатель 0,8л, 3 цил, Е-2, ЭБУ Fenix 5MR, подключиться ни чем не смог. 2006год, пробег 60тыс.км. Давление топлива 3,7-3,8 кгс/см2, в баке чисто, сетка чистая, воздушный фильтр чистый. Дроссель чистый. На свечах немного нагара, с одной стороны белый, с другой тёмный. Все ВВ провода имели сопротивление 35-55 кОм. Пробывал ставить с другого матиза 6-8 кОм - ничего не изменилось. В распределителе зажигания немного белого налёта на электродах, почистил. Следов пробоя нигде нет. Положительный результат дало отключение ДПДЗ. Снял, проверил - сопротивление плавно меняется 1,5-7,1 кОм.
Осталось посмотреть ещё катализатор, может с него и надо было начинать? Убитых катализаторов пока на моей практике не попадалось.
Осциллку ДР не понял, впервые с 3-х цилиндрового снимал.

Изображение

На третьем цилиндре ВВ провод - 40 кОм, на остальных 6-8 кОм.

с катализатора надо было начинать. а так, можно проверить оптику и фотоэлементы в трамблере, либо тупо хорошо протереть диск с отверстиями, от туда идёт синхронизация. я бы ещё отсоединил катушку зажигания от кузова, пусть поболтается на весу (прошивает на массу) и попробуй зазоры на свечах выставить 0,5-0,7, а потом видно будет.

Читайте также: