Матиз прыгает стрелка спидометра

Обновлено: 30.06.2024

Дёргается стрелка спидометра между 40-60 км/ч. ⇐ Bongo Friendee, MPV I (LV). Вопросы на общую тематику

А что такое гониво?
Возможно согнут тросик спидометра, у меня так даже сломался после дергания сигнальщиками панели туда-сюда. При сломанном тросике перестает работать коробка. Тема обсуждалась, под капот тросик должен вытягиваться до белой метки, второй конец втыкается в раздатку, там тоже все надо проверить, это не трудно. Вот такое гониво

Таки думаете троссик, будем глядеть! Спасибо, распечатаю FAQ по спидометру и на "амбразуру". Гляну -- отпишусь.

зосима: А что такое гониво?
Возможно согнут тросик спидометра, у меня так даже сломался после дергания сигнальщиками панели туда-сюда. При сломанном тросике перестает работать коробка. Тема обсуждалась, под капот тросик должен вытягиваться до белой метки, второй конец втыкается в раздатку, там тоже все надо проверить, это не трудно. Вот такое гониво

Зосима абсолютно прав - после установки сигнализации/скручивании спидометра и т.п. тросик часто загибается, начинает лизать обшивку и ломается. Они ж (сигнализаторщики) всё бегом, да второпях. Часто просто тянут панель на себя в надежде наверное что коробка передач или раздатка тоже поближе подтянутся за тросиком.

У меня стрелка тоже дергается, но на скоростях до 40км/ч. А зимой вообще гудит противно пока не нагреется салон. Но мне казалось что это не тросик, а сам спидометр воет. Как победить не знаю - спидометр продувал, тросик смазывал - не поддается.

Roman: У меня стрелка тоже дергается, но на скоростях до 40км/ч. А зимой вообще гудит противно пока не нагреется салон. Но мне казалось что это не тросик, а сам спидометр воет. Как победить не знаю - спидометр продувал, тросик смазывал - не поддается.

Открутить сам спидометр с общей панели, продуть воздухом, смазать смазкой вход в него тросика и вокруг (не увлекаться ). Вставить в дрель с регулируемым вращением палочку для чистки ушей (с ватками на кончиках) и с малых оборотов довести до 100-130 км./ч.
Если спидометр ровно набирает/поднимет стрелку - тогда однозначно менять тросик его привода от коробки на новый.

Зачастую электрическим цепям водители практически не уделяют должного внимания. Провода с момента покупки автомобиля почти никогда не меняются. Как правило, это и не нужно, пока все работает. Но рано или поздно наступает момент, когда проводка начинает сыпаться. Дергается стрелка спидометра, барахлит подсветка приборной панели и т. п. Все это решаемо, поэтому давайте разберемся с данным вопросом более подробно.

дергается стрелка спидометра

Что нужно знать?

Зачастую проблема со спидометром относится к электронным неполадкам. Хотя многое зависит от автомобиля. К примеру, если дергается стрелка спидометра ВАЗ-2107, то не обязательно дело в проводке. Спидометр в данном автомобиле механического типа, проводов там минимум. Поэтому очень часто проблема заключается в тросике, который потерял натяжение.

В то же время дело может быть в неисправном датчике скорости. Многие автомобилисты проверяют его работоспособность первым делом. Ведь это гораздо проще, нежели разобрать приборную панель, устранить неисправность и собрать её обратно. Разберемся же более детально с основными неисправностями спидометров на некоторых марках автомобилей и рассмотрим методы их устранения.

Проблема с датчиком скорости

Для того чтобы разобраться с вопросом о том, почему дергается стрелка спидометра, необходимо более детально ознакомиться с конструкцией автомобиля. К примеру, отечественная классика не имела датчика скорости. Работала система примерно следующим образом. В КПП располагался моторчик (привод), который во время движения автомобиля крутил тросик, идущий к спидометру.

дергается стрелка спидометра ваз

Если моторчик выходил из строя, то на панели приборов стрелка вовсе "умирала" и показывала всегда "0". Но большинство современных автомобилей оснащаются датчиком скорости, который установлен в коробке передач. Он практически без погрешности определяет скоростной режим и передает данные на спидометр посредством проводов. От этого же провода и датчика приходят данные и о пройденном пути, то есть на одометр.

Типичные неисправности

Говорить о надежности или ненадежности этого датчика не приходится. На одних автомобилях он работает в течение всего срока эксплуатации, а на других часто выходит из строя. Тем не менее есть целый ряд типичных проблем, с которыми сталкиваются автомобилисты:

  • Выход из строя из-за старости. Каждый электронный прибор, независимо от качества, имеет свой ресурс. Поэтому он может выйти из строя в любой момент.
  • Механическое воздействие. Проще говоря, повреждение корпуса датчика или проводки. Если выполнялись какие-либо работы по снятию и установке датчика, то вполне вероятно его повреждение.
  • Окислившиеся, пересохшие или перебитые провода. Также проводка банально вырабатывает свое, если она долго не менялась.
  • Датчик не подходит под данную модель автомобиля. В этом случае не стоит рассчитывать на корректные показания спидометра.

почему дергается стрелка спидометра

Методы устранения проблем

Обычно работоспособность контрольных приборов удается восстановить путем замены датчика скорости. В качестве примера рассмотрим автомобиль "Хендай Акцент". Дергается стрелка спидометра - идем покупать в магазин новый датчик скорости. При большом пробеге данной марки авто это вполне свойственная ему неполадка, с которой сталкиваются многие автомобилисты. Если коробка механическая, то проблема чаще всего решается заменой тросика. Также помогает смазка с помощью ВД-40, но это скорее временное решение, поэтому в будущем проблема может вернуться.

Что касается АКПП, то там устанавливаются датчики, которые часто выходят из строя. Поменять их не составит особого труда. Давайте посмотрим, как же именно это сделать и что нам понадобится для выполнения работ.

Замена датчика скорости

Если дергается стрелка спидометра ВАЗ-2107, то необходимо заменить тросик или же износившиеся шестеренки, грани которых за время эксплуатации автомобиля уже износились. Это правило действует практических для всех автомобилей, которые оснащаются МКПП. В автоматическую коробку устанавливается датчик скорости. Давайте на примере "Акцента" рассмотрим процесс замены.

дергается стрелка спидометра акцент

Для проведения работ нам понадобится купить оригинальные датчики скорости стоимостью 800-900 рублей за штуку. Из инструмента нужен ключ на 10 и 12, а также соответствующие головки. Всего датчиков два. Первый располагается сверху коробки, второй - снизу. Чтобы добраться до верхнего, необходимо демонтировать короб воздушного фильтра и снять АКБ с площадкой. После этого ключом на 10 выкручиваем старый и устанавливаем новый. Нижний датчик находится за левым колесом. Чтобы добраться до него, нужно снять защиту коробки и переднюю часть подкрылка.

Неисправность проводки

Как уже было отмечено выше, провода со временем окисляются, перегибаются и просто рассыхаются. В конечном итоге это приводит к тому, что полностью теряется контакт, который до этого то появлялся, то пропадал, что и приводило к неправильной работе спидометра.

дергается стрелка спидометра ваз 2107

Дергается стрелка спидометра ВАЗ-2109

Зачастую для устранения проблемы потребуется демонтаж приборной панели. Это занимает много времени, хотя справится с данной задачей практически каждый. Чтобы выполнить демонтаж, нужно достать магнитолу и прикуриватель, аварийную лампу и выкрутить все необходимые крепления. Теперь можно приступать к непосредственному ремонту.

Если стрелка спидометра дергается при наборе скорости, то, скорее всего, дело в приводе, который вышел из строя. Поэтому нужно снять привод, шестерни, а также уплотнители. Последние необходимо заменить на новые. Дальше желательно провести дефектовку шестеренок. Если грани на них слизаны, то меняем.

Помимо этого, желательно проверить тросик. Вполне вероятно, что он задевает что-то во время езды, что и становится причиной скачков стрелки спидометра. При необходимости тросик заменить и смазать. Дальше осуществляем сборку.

Нетипичные поломки

Если дергается стрелка спидометра (2109 это ВАЗ или другая модель - не суть важно, поломка подобного типа присуща многим авто), и вышеописанный способ не помог, то есть еще несколько вариантов. Один из них - подклинивание стрелки в определенном положении. Поэтому при наборе скорости приборы могут показывать нормально, но в какой-то момент будет скачок. Решить проблему можно разборкой приборной панели и ремонтом спидометра. Вполне вероятно, что понадобится снять стрелку и смазать её или поменять на новую.

Еще одна нетипичная поломка - выход из строя шестеренок после скручивания пробега на механическом спидометре. Встречается довольно редко и говорит о том, что мастера, корректирующие пробег, не слишком-то и церемонились с автомобилем. А вот на электронном спидометре при скручивании пробега может заблокироваться система, и на приборной панели появится ошибка "Чек Энджин". В последнюю очередь стоит посмотреть на бортовой компьютер, но это касается только электронных систем.

дергаются стрелки спидометра и тахометра

Как выполнить замену тросика

Со временем тросик перегнивает и постепенно начинает выходить из строя. Первое время проблема проявляется в виде того, что дергаются стрелки спидометра и тахометра. Если ничего не делать, то приборы вскоре и вовсе перестанут показывать скорость автомобиля и пробег. Чтобы решить проблему, необходимо загнать машину на яму. Со стороны моторного отсека находится тросик привода. Отсоединив защитный чехол, выкручиваем его с помощью обычного рожкового ключа. Теперь мы можем отсоединить провод.

Желательно предварительно разобрать панель приборов. Обусловлено это тем, что после того как мы отсоединили тросик от привода, его нужно отключить от спидометра. Откручиваем гайку и через моторный отсек вынимаем провод. При этом желательно запомнить, как он проходил, чтобы потом не было проблем с его установкой. На ВАЗ-2109 устанавливали два вида приборных панелей: низкую и высокую. Соответственно, длина тросиков разная, поэтому при покупке с собой желательно иметь образец, чтобы не ошибиться.

Несколько важных нюансов

Вот мы, собственно, и разобрались, почему может дергаться стрелка спидометра. Как вы видите, причин может быть масса. Но, столкнувшись с такой проблемой, вовсе не обязательно сразу же ехать на СТО. Неисправность зачастую удается устранить самостоятельно, конечно, если есть время и желание.

дергается стрелка спидометра хендай акцент

Как ни странно, с электронными системами в данном случае все гораздо проще. В большинстве случаев все заканчивается банальной заменой датчика скорости или проводки. Другое дело, что этот датчик для некоторых автомобилей стоит немалых денег. В этом случае можно попытаться найти достойный аналог с помощью интернет-каталогов. А вот откровенно китайскую продукцию, которая манит своей низкой стоимостью, лучше обойти стороной. Ведь такой датчик может радовать хозяина авто корректной работой на протяжении непродолжительного срока, а то и вовсе не работать сразу после установки.

В заключение

Проблема механических спидометров чаще всего заключается в критическом износе основных механизмов. К примеру, под воздействием повышенной влажности и солей, тросик перегнивает. Если в какой-то момент спидометр перестал показывать, то дело явно в тросике. На самом деле дергающаяся стрелка - это не редкость. Многие автомобилисты предпочитают вовсе не обращать внимания на эту проблему и оставляют все как есть. Гораздо хуже, когда начинают плавать обороты на холостом ходу.

Что касается некоторых современных автомобилей известных брендов, к примеру, "Мерседеса" или "Ауди", то здесь самостоятельно что-либо сделать порой затруднительно. В таком случае все же лучше посетить дилеров или СТО. А вот отремонтировать старенький "Фольксваген" или ВАЗ не составит труда даже для новичка. Главное - основательно подойти к решению проблемы и иметь при себе минимум необходимого инструмента. В самых запущенных случаях имеет смысл менять привод спидометра, но это касается только механических вариантов. Это аналогично замене датчика скорости, но несколько сложней и дороже. Вот, собственно, и все, что нужно знать о проблеме и методах её устранения.

Датчик скорости является важных компонентом в транспортном средстве, так как он играет основополагающую роль в управлении двигателем. Главная задача ДУЭ заключается в том, что он передает скорость на приборную панель, то есть спидометр, вследствие чего можно контролировать скорость движения транспортного средства. Также датчик участвует в формировании топливной смеси, передает в транспорте сигналы для нормальной работы усилителя руля. Какие же неисправности могут встречаться в ДУЭ, как произвести их исправление?

Назначение и особенности датчика


В большинстве транспортных средств датчик скорости выполняет большое количество различных функций, от поддержания высоких оборотов во время движения на нейтральной скорости и передачи информации на соответствующий датчик автомобиля (спидометр), до произведения регулировки состояния топливно-воздушной смеси в процессе всего использования транспортного средства.

Датчик сделан из не особо устойчивого пластика цилиндрической формы, внутри которой находятся различные чувствительные элементы, которые и производят считывание и передачу данных. Из-за низкой стойкости пластика и высокой чувствительности датчиков, поломки не являются редкостью.

Какие неисправности могут появиться?


  • Отсутствие передачи данных на спидометр или же искажение данных, вследствие чего получить данные о реальной скорости движения транспортного средства — возможности нет
  • Появления ошибки на панели приборов 0500 и 0501, вследствие чего необходимо будет производить ремонт в наиболее короткие сроки
  • Увеличение расхода топлива, так как контроль топливной смеси нарушается, вследствие чего она поступает в больших количествах
  • Отключение работоспособности ЭУР или же выявление значительных неполадок в работе, что может быть опасным в процессе движения
  • На нейтральной передаче скорость движения транспортного средства значительно снижается, высокие обороты особо не держаться

В том случае, если датчик скорости полностью выйдет из строя, возможности полноценно управлять транспортным средством не будет, так как поломка в ДЭУ становится причиной появления ряда неисправностей в работе внутренних компонентов, вследствие чего садиться за руль не рекомендуется. Для дальнейшего использования транспортного средства в безопасном режиме рекомендуется провести ремонт или замену датчика скорости.

Когда стоит заменить датчик скорости в автомобиле?


Как правило, датчик не ремонтируют, а полностью заменяют, так как только в таком случае можно будет обеспечить продолжительную работу транспортного средства без поломок. Замена производится при описанных ранее проблемах и неисправностях, однако перед тем, как приступить непосредственно к работе, необходимо будет проверить состояние датчика на факт наличия серьезных загрязнений и неисправностей.

Проверка начинается с разъема. Для этого владельцу авто необходимо вытянуть фишку с датчика и провести ее осмотр на наличие загрязнений и целостности структуры как самой фишки, так и датчика. Все имеющиеся контакты должны быть не только целыми, но и чистыми для нормальной работы датчика скорости.

В том случае, если при осмотре были обнаружены серьезных загрязнения или определенные поломки, отклонения от нормального состояния датчиков (например, появилась ржавчина), то необходимо будет произвести замену компонента. Приобрести ДС можно будет практически в любом автомагазине, особенности часто они встречаются в магазинах отечественных запчастей для транспортных средств.

После этого снимается непосредственно датчик при помощи щеточки и головки на 10 путем откручивания соответствующей гайки и извлечения непосредственно датчика после подобных махинаций. На пластиковой основе компонента не должно быть никаких сколов и трещин, нарушений целостности и первоначального вида конструкции. Если дело было только в загрязнении прибора, то его стоит почистить и установить на прежнее место.

Достаточно часто причиной неисправности и проблем в работе датчика скорости является стружка, которая образуется в процессе трения шестеренок КПП и активно накапливается на ДС.

В том случае, если просто чистка датчика не помогла решить имеющиеся проблемы, необходимо будет произвести его замену, так как в противном случае работа транспортного средства может стать значительно хуже.

Произведение замены датчика в автосервисе

За проведение работ по снятию прежнего датчика скорости и за установку нового в автосервисе возьмут примерно 300 рублей, при условии того, что владелец транспортного средства самостоятельно приобретет необходимый датчик, то есть от мастеров потребуется только непосредственно проведение ремонтных работ. Что касается стоимости самого датчика, то она варьируется примерно от 300 до 400 рублей в зависимости от места приобретения. При совершении покупки особенно важно обратить внимание на артикул, так как в противном случае приобретенный датчик скорости может просто не подойти для определенного транспортного средства.

Процесс замены компонента достаточно простой, а потому на проведение всех работ уйдет не более 20 минут. Даже непрофессиональный водитель сможет самостоятельно провести замену данного компонента также за достаточно короткий промежуток времени.

Самостоятельная замена датчика скорости

Изначально необходимо зафиксировать положение транспортного средства с помощью ручника на ровной поверхности, после чего снять минус с аккумулятора и приступить к проведению ремонтных работ.

Владельцу транспортного средства необходимо будет вынуть ДСА и при помощи ключа на 10 открутить соответствующую гайку, которая фиксирует положение непосредственно датчика.

Остается вынуть старый датчик скорости и на его место установить новый, после чего провести работу в обратной последовательности, то есть закрутить гайку, вернуть ДСА и подключить минус обратно к аккумулятору. Очень важно обратно установить уплотнительное кольцо, так как в противном случае будет происходить утечка масла.

Дергается стрелка механического спидометра, причины неисправности

— Подходит к концу срок службы троса спидометра

Возможно разлохматился или деформирован тросик внутри оболочки. Часто такая проблема сопровождается посторонним шумом из под панели приборов.

Для диагностики неисправности необходимо демонтировать трос привода спидометра с автомобиля и вытащить его гибкий вал из оболочки. В случае обнаружения разлохмачивания или деформации, трос привода под замену.

— Отвернулись гайки крепления наконечников троса его привода

В таком случае квадратный наконечник троса проскальзывает в своем гнезде не давая возможности шестеренкам спидометра провернуться. Стрелка его будет дергаться или даже падать на ноль.

Нижнее крепление троса привода спидометра к приводу на коробке ВАЗ 2108, 2109, 21099

Нижнее крепление троса привода спидометра к приводу на коробке автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Отвернуться эти гайки могли от вибрации и если если забыли затянуть после ремонта. Необходимо отсоединить комбинацию приборов и подтянуть гайку крепления верхнего наконечника троса, а потом на коробке подтянуть гайку крепления его нижнего наконечника.

Верхнее крепление наконечника троса к спидометру

Верхнее крепление наконечника троса привода к спидометру

— Износ пары наконечник троса привода — его посадочное гнездо

В такой ситуации диагностировать неисправность поможет только визуальный осмотр. Если в его ходе выяснено, что износ и повреждение деталей имеет место, необходимо заменить трос привода спидометра на новый. В большинстве случаев это помогает восстановить работоспособность спидометра, даже не смотря на разбитые гнезда. В особо запущенном случае, конечно, придется заменить сам спидометр и привод на коробке.

привод спидометра ВАЗ 2108, 2109, 21099

Привод спидометра автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Сам спидометр вышел из строя

Если ни чего из перечисленного выше не помогло убрать дерганье стрелки спидометра, то его необходимо заменить. Он продается в виде отдельного прибора и его можно без особых усилий установить в панель приборов, так как он крепится к ней всего на двух винтах.

Примечания и дополнения

— На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 стрелочный механический спидометр в качестве отдельного прибора установлен в комбинации на передней панели. Его привод, с определенным числом зубцов, установлен в коробке передач. С приводом спидометр соединяется гибким металлическим тросом в оболочке.

— Привод спидометра приводится во вращение от ведущей косозубой шестерни установленной на коробке дифференциала (внутри картера коробки передач) со стороны привода правого колеса.

— Один оборот колеса = один оборот вала спидометра = 1 метр пройденного пути.

Читайте также: