Матиз садится аккумулятор за ночь

Обновлено: 05.07.2024

Аккумулятор представляет собой очень важный узел машины. При заглушённом двигателе он питает потребителей тока в бортовой сети, подаёт ток на стартер в момент запуска мотора. На работающем двигателе аккумулятор помогает генератору обеспечивать питание сети авто, если тот не справляется. Поэтому без аккумулятора автомобилю не обойтись. Когда аккумулятор разряжается, то машина превращается в груду металла. Причём аккумулятор может разрядиться на автомобиле за ночь, а владелец машины совершенно не был к этому готов. Иногда владельцы даже не могут просто попасть внутрь авто из-за севшей аккумуляторной батареи. А накануне ничего не предвещало такой ситуации. После этого они задаются вопросом, а почему разряжается аккумулятор на автомобиле. В этом материале мы постараемся разобрать причины быстрой разрядки автомобильной аккумуляторной батареи.

Причины разрядки аккумулятора на автомобиле

Какой бы хороший и качественный аккумулятор вы ни выбрали, в некоторых ситуациях он всё равно может подвести. Поэтому не нужно удивляться, что АКБ на машине села за ночь, даже если он новый. У такой ситуации есть причины. Основные причины представлены ниже:

  • АКБ выработала свой ресурс;
  • аккумулятор не заряжается от генератора во время поездки;
  • утечка тока в бортовой сети;
  • оставили включёнными приборы в машине (фары, обогрев, магнитола);
  • температурные условия (сильный мороз).

Причины разрядки аккумулятора на автомобиле

Теперь, давайте, рассмотрим эти причины подробнее.
Вернуться к содержанию

Почему быстро разряжается аккумулятор на машине?

АКБ отработала свой ресурс

Это, наверное, самая распространённая причина быстрой разрядки аккумулятора на машине. Эта проблема характерна для аккумуляторных батарей, отработавших 4─5 лет. Кроме того, что такая батарея быстро разряжается, она ещё и сильно теряет ёмкость к этому сроку.

АКБ отработала свой ресурс


Так, постепенно АКБ теряет свою ёмкость, которая к концу срока службы падает до 30% от номинала. Что можно предпринять, чтобы снизить сульфатацию и предотвратить быструю разрядку аккумулятора? Ниже приведены некоторые рекомендации:

  • Не допускайте частных запусков двигателя и коротких пробегов. Аккумулятор при запуске мотора расходует большое количество энергии. Если потом проехать на машине короткое расстояние, то АКБ не успеет восполнить потери заряда от генератора. Неудивительно, если он потом разряжается за ночь;
  • Периодически заряжайте аккумулятор от сетевого зарядного устройства. Для аккумуляторной батареи вредно находиться в разряженном состоянии. Это усугубляет и ускоряет процесс сульфатации;
  • Не допускайте глубокого разряда аккумулятора. Это значительно сокращает срок его службы. Особенно это вредно для кальциевых необслуживаемых аккумуляторов. В результате аккумулятор сильно теряет ёмкость и может легко разряжаться за ночь в полный ноль;
  • Регулярно проверяйте уровень электролита в банках АКБ и не допускайте эксплуатации с оголёнными пластинами;
  • Периодически проводите профилактические работы по десульфатации аккумулятора.


Если быстро садится аккумулятор на машине после его эксплуатации больше 3-4 лет, то батарея отслужила своё. Здесь поможет только покупка новой батареи. Кстати, сейчас в магазинах часто предлагают приобрести новую АКБ с обменом на старую. Так, что не спешите выбрасывать отработавшую батарею.
Вернуться к содержанию

Отсутствует зарядка аккумулятора или она недостаточна

Эта причина менее распространена, чем предыдущая, но тем не менее. Ваша аккумуляторная батарея может быть полностью заряжена и исправна. Но если АКБ не получает необходимый заряд от генератора во время поездки, надолго её не хватит. После такой поездки вы заглушите двигатель, оставите машину, а аккумулятор разрядится за ночь.

Недостаточно зарядки от генератора


Для начала, давайте, уясним, что значит нормальная зарядка батареи от генератора. Чтобы проверить работу генератора на своём автомобиле, вам потребуется мультиметр. Вам нужно завести двигатель, включить фары, обогрев стёкол, магнитолу. После этого мультиметром измеряете напряжение на выводах аккумулятора. Оно должно быть в интервале 13─14,4 вольта. Если будет меньше, что АКБ будет получать недостаточно заряда. Если значение больше, то это будет приводить к интенсивному гидролизу и потере воды из электролита.

Ниже приводятся основные причины, по которым аккумуляторная батарея может не заряжаться от генератора:

  • Оборвался ремень генератора;
  • Натяжение ремня генератора ослабло;
  • Повреждение контактов и проводки в сети;
  • Вышел из строя регулятор напряжения генератора;
  • Сгорел диодный мост генератора.


Если вы обнаружили проблему с зарядкой АКБ от генератора, обратитесь в автомобильный сервис для точного установления причины. С такой неисправностью ездить нельзя, поскольку аккумулятор будет разряжаться каждую ночь. Можете подробнее почитать, почему не заряжается аккумулятор автомобиля от генератора по указанной ссылке.
Вернуться к содержанию

Утечка тока в бортовой сети автомобиля

Утечка в бортовой сети может стать ещё одной причиной разрядки АКБ за ночь. Если у вас имеется утечка больше нормы, то на утро вы можете прийти к машине с полностью разряженной аккумуляторной батареей.

Причинами повышенной утечки тока могут стать:

  • окисленные контакты;
  • изношенная проводка, повреждённая изоляция;
  • некорректное подключение электрических приборов.

Утечка тока в бортовой сети автомобиля

Порядок измерения утечки тока на машине:

  • нужно выключить зажигание, вынуть ключ и обеспечить доступ в салон (открыть стекла) на случай, если двери заблокирует центральный замок;
  • отключите все потребители тока;
  • откройте капот и снимите с АКБ отрицательную клемму;
  • мультиметр в режиме измерения тока подключается в разрыв между отрицательным выводом батареи и отсоединённой клеммой;
  • измеряем ток утечки.


Нормальное значение тока утечки 15─70 мА. Это норма и при такой утечке можно не беспокоиться. Если значение больше, то следует обратиться к автоэлектрику. Ток утечки аккумулятора автомобиля: норма и его измерение описаны в статье по ссылке.
Вернуться к содержанию

Забывчивость водителя

Все просто. Вы забыли выключить фары или обогрев стёкол, и получили разряженный за ночь аккумулятор.

Аккумулятор сел из-за включенных фар


Здесь сложно что-то рекомендовать, кроме того, что не забывать выключать электроприборы машины на стоянке. Производители многих иномарок, да и современных отечественных автомобилей, уже делают автоматическое выключение фар, обогрева и других потребителей через определённое время после остановки мотора. Это позволяет избежать глубокого разряда АКБ.

Температурные условия

Аккумуляторная батарея вполне может разрядиться за ночь, если на улице сильный мороз. Зима, вообще, сложный и проблемный период для автомобильного аккумулятора. В это время часто наблюдаются проблемы с запуском двигателя. Стоит отметить, что ниже температуры 15 С при снижении на 1 градус ёмкость АКБ падает на 1 Ач. Если аккумулятор разряжен, то электролит при сильном морозе может просто замёрзнуть.

Аккумулятор замерз


Чтобы этого не произошло, нужно контролировать степень заряженности АКБ по плотности его электролита. Ниже вы можете видеть таблицу с температурой замерзания электролита в зависимости от его плотности.

Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия)Напряжение, В (в отсутствии нагрузки)Напряжение, В (с нагрузкой 100 А)Степень заряда АКБ, %Температура замерзания электролита, гр. Цельсия
1,1111,78,40-7
1,1211,768,546-8
1,1311,828,6812,56-9
1,1411,888,8419-11
1,1511,94925-13
1,16129,1431-14
1,1712,069,337,5-16
1,1812,129,4644-18
1,1912,189,650-24
1,212,249,7456-27
1,2112,39,962,5-32
1,2212,3610,0669-37
1,2312,4210,275-42
1,2412,4810,3481-46
1,2512,5410,587,5-50
1,2612,610,6694-55
1,2712,6610,8100-60
Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия)Напряжение, В (в отсутствии нагрузки)Напряжение, В (с нагрузкой 100 А)Степень заряда АКБ, %Температура замерзания электролита, гр. Цельсия

Подробнее об электролите аккумулятора можно прочитать по указанной ссылке. Что можно посоветовать при эксплуатации АКБ зимой:

  • Держите батарею постоянно заряженной;
  • Повысьте плотность электролита со стандартных 1,27 до 1,3 гр./см 3 ;
  • Приобретите или сделайте чехол для аккумулятора автомобиля;
  • В сильный мороз лучше заберите аккумулятор домой, чтобы избежать ненужных проблем.

Как узнать, что аккумулятор близок к полной разрядке?

Из предыдущих параметров вы поняли, почему быстро разряжается аккумулятор на автомобиле. Осталось ещё сказать пару слов о том, как же понять, что надвигается полная разрядка АКБ.

В большинстве случаев разряд аккумулятора наступает неожиданно и этим очень неприятен. Но вы можете почувствовать приближение этого по медленной прокрутке коленчатого вала. Заряженный аккумулятор отдаёт на генератор нормальный ток, а разряженному для этого не хватает заряда.

В результате стартёр крутит вал медленнее, чем обычно. Если даже накануне с этой проблемой завести мотор удалось, на следующий день аккумулятор сядет окончательно. Поэтому по приезде с работы сразу ставьте его на зарядку. Иначе с утра вы будете искать, как завести машину если сел аккумулятор.

Также можно сыграть на опережение этой ситуации перед холодами. Если вы эксплуатируете АКБ уже 3─4 года и летом все нормально, то с наступлением холодом однозначно будут проблемы. Чтобы этого не случилось, следите за прогнозом и перед приходом отрицательным температур подзарядите аккумулятор от сетевого ЗУ.

Помогите пожалуйста блондинке. забыла выключить фары, сел аккумулятор. купила прикуриватель, не помоглj, ну как бы ожил слегка, но пости ничего не крутилось. посоветовали разогнать, но у другой машины не было крюка, поэтому руками. вроде как почти, но мощей у мальчиков не хватило сильнее разогнать( подскажите, что делать? стоит ли еще раз попробовать? или покупать новый? а еще слышала, что можно как-то его дома зарядить..что делать?

есть специальные зарядные устройства - снимаете аккумулятор и дома заряжаете ночь. утром заведётся как новенькая=) во всяком случае у меня после тщетных попыток прикурить помогло только это.

Чо вы там разгонять собрались? Отставить. Я так понял, у вас сильно разряженная АКБ, что не проворачивает стартер. Поставьте аккумулятор на зарядку, часов на 10-12, если есть зарядка. Если нет, то есть 2 варианта: - Прикуривать, ожидая пока подзарядится немного ваш аккумулятор, минут 15-20, потом заводиться. - Если ждать не охота, то кидайте минусовой провод на крючок на двигателе своей машины и заводитесь. С толкача не заводите, советы от добрых людей могут привести вас к капитальному ремонту двигателя.

спасибо за советы. аккумулятора нет, поэтому найду машину и поробую еще.кидайте минусовой провод на крючок на двигателе своей машины-это как?

Обычно на автостоянках есть зарядные устройства для аккумулятора. Оставляете вечером 100 рублей и аккумулятор, а утром вам отдают уже заряженный)

Yulia Leksakova, минусовую клемму надо кинуть на корпус ближе к двигателю. На двигателе впереди есть своеобразный металлический крючок, на который и можно прицепить клемму.

Всем спасибо за помощь. Все уже в порядке. Жаль что у меня не было с собой фотоаппарата, так в 2 часа ночи меня во дворе прикуривала скорая помощь (знакомый водитель). Опять тщетно. Мимо проезжала милиция, остановились, спросили что такое и настояль помочь толкнуть. Эт надо было, как 3 мента толкают моего Васю и при этом рассуждают не угоняяют ли они чью-нибудь машину. Но тоже тщетно( Тогда мимо шел сосед, который притащил из дома свой прикуриватель. К 4-м утра все было исправлено) Я еще минут 40 покаталась и довольная пришла домой))) Спасибо всем)

Матиз - машина с инжекторным двигателем. Инжекторный двигатель нельзя заводить с толкача, потому что испортится дорогой катализатор. Если аккомулятор сел, нужно снять его, и зарядить дома домашней заряжалкой для аккомуляторов.

Катализатор ещё не самое страшное. При толкаче возможен перескок ремня ГРМ, который приведёт к загибу клапанов, а это капремонт двигателя. Если интересно, на Матизклубе можете почитать о таких случаях. Тоже завести хотели. Да. По поводу прикуривателей. Если прикуриватели дешёвые с малым сечением проводника, то завести иногда бывает очень проблематично.

а я заводился как то с толкача, вернее меня дернули. Забыл выключить фары на работе, сдавал смену, машина ес-но не заводится. Дело было в 20км от города поэтому было без вариантов. Протянули меня всего метра три четыре, после чего Матизка весело фыркнул и завелся

И у меня такая же сел аккамулятор(((купила зарядку вечером буду пробовать зарядить, знакомый предостерег что перед зарядкой нужно снять какие то колпачки чтоб при кипении пары электролита выходили иначе может взорваться, попробовали найти колпачки-тщетно, подскажите пожалуйста есть ли эти колпачки на АКБ varta блю динамик 15А, может у кого то такой же? заранее спасибо за ответ)))

А подскажите сколько живет аккумулятор, я за последние 2 дня 4 раза прикуривала его ((( может пора менять или помощнее поставить? Езжу редко.

Вот и я тоже езжу почти каждый день, но по 5 км. Морозы только начались, а АКБ уже 2 раза заряжала. А сегодня до работы доехала, а вечером она уже не завелась. Дайте совет. Нужно покупать новый Аккум. или можно этот отдать в сервис и будет ли эффект после этого? На сколько вообще хватает АКБ?? Если брать новый то какой.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2022, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot

Всем привет, прошу совета. Дано: Матиз с АКПП, 2007 года, пробег что-то около 12 тысяч, на расширенной гарантии у Асакара (по-моему они в четвертый раз переименовались недавно :-).

Матиз не мой, а сестры, я на нем не езжу. Короче, у него уже давно были проблемы с разряжающимся аккумулятором. Аккумулятор меняли, в сервисе смотрели, никакого криминала не обнаружили.

Примерно месяц назад сестра вернулась из длинной поездки, машина стояла под окнами недели три или четыре. С ее слов, аккумулятор сел в ноль, машина не заводилась. Она позвонила мне, я приехал, попробовали прикурить. Вот тут самое интересное началось.

Ключ в зажигание, все лампочки на панели ярко зажигаются. Ключ на стартер, лампочки тухнут и медленно помаргивают в такт протяжному вуу-ууу - вуу-ууу - вуу-ууу стартера. Ну то есть такое ощущение, что тока не хватает - хотя при этом через толстые медные провода подключен аккумулятор от машины с работающим мотором, это отнюдь не Матиз.

Начинаю исследовать провода вокруг аккумулятора, нахожу что-то похожее на крысиные какашки на воздуховоде (хотя сестра - биолог, проводит опыты на крысах, поэтому знает как их какашки выглядят - говорит, что не похоже), а в нише в крыле рядом с аккумулятором вижу какой-то мусор, типа мелко порубленного поролона. Отсюда делаю вывод, что там могли побывать грызуны :-(

Проводка визуально целая, но удалось осмотреть только хвосты в непосредственной близости от аккумулятора.

Что еще важно, была замена этого крыла по страховке. Но проблемы с аккумулятором начались задолго до этой замены.

Дальше вызвали эвакуатор, погрузили Матиза и поехали в сервис. Там зарядили аккумулятор, машина завелась и вообще никаких проблем. На сервисе уверяют, что исследовали всю проводку, проблем не обнаружили.

Сестра уехала оттуда своим ходом. После этого машина заводилась три раза, на четвертый опять та же история с прежними симптомами. По-моему аккумулятор еще раз поменяли, но без результатом, точно так же не заводится.

Соответственно вопросы:
1. Есть предположения, что это могло бы быть?
2. Куда поехать на диагностику в Москве? В Асакар ехать не хочется, они похоже не горят желание искать причину проблем.

помницца на эспере аккум сажался за сутки-двое из-за горящей лампочки в багажнике. концевик вышел из строя и лампа горела все время. может что-то подобное и у тебя

Такие косяки исключаем априори. Это же "аборт по телефону". :) Считается, что все работает штатно, а вопрос - на сообразительность.

Друзья, всем большое спасибо за идеи :-) Я понял, что основные идеи ходят вокруг возможных проблем со стартером и убивающимся аккумулятором. Главное - это не типичная проблема Матиза, поэтому диагностировать надо серьезно.

Основной вопрос у меня - куда все же отвезти трупик на диагностику? В Москве.

был у жены матиз, за год аккум убился - просто сам аккум родной матизовский отстой, для которого полный разряд=предсмертное состояние + короткие поездки, сига, гена тоже слабый.
поставить заряженный исправный аккум поездить в течении месяца: если плавающая неисправность всплывет - дальше копаться (а аккум новый не умрет за это время).

Моему Прыщику 10 лет. Третий аккумулятор. Первый многократно был засажен оставленным ближним светом днем. Отработал 5 лет. Второй еще живой, но был заменен новым во время моих прошлогодних танцев с бубном под Новый Год (я писал об этой истории). Так что нормальные аккумуляторы. Ну, или как повезет. Пробег 10-13 тыков в год.

Т.е. после зарядки АКБ машина не заводится или заводится плохо (к примеру вяло крутит) или заводится нормально, но 2-3 дня и далее никак? Это важно для того, чтобы понять что все таки надо диагностировать. Ведь и новый полугодовалый АКБ тоже мог быть не самым лучшим.

Ну про гарантию сразу можно забыть.
А вообще по вопросу
- АКБ скорее всего уже просится на свалку. Почему? Объяснение простое - за 3 года такой маленький пробег - АКБ по сути постоянно недозаряжался (отсюда и ранние обращения в сервис по поводу плохого запуска ДВС). Плюс еще при стоянке машины еще и сигналка, магнитола хоть немного потребляют ток - вот и картина медленного умирающего АКБ налицо. И даже если сей АКБ полностью зарядить - его хватит ненадолго, как говорят в народе "АКБ потерял емкость" - т.е. через время после зарядки он опять умирает. Здесь думаю надо его менять почти безоговорочно, с обязательной чисткой клемм и разъемов. И тот факт что АКБ меняли - то же самое, новый АКБ постоянно недозаряжался, возможно в какую-то зиму подмерз (электролит при пониженной плотности в хороший мороз тупо замерзает) - потому и новый АКБ так же скоропостижно умрет
- стартер может быть тоже несколько неисправен, опять-таки как говорят в народе "берет на себя" - тут требуется его снятие и отвоз в любую контору по переборке стартеров-генераторов. Скорее всего потребуется его ремонт - там может быть все - от межвиткового замыкания до запавших щеток, сухих втулок-подшипников и так далее. Естественно при установке стартера клемма его плюсового провода должна быть зачищена до блеска.
- про грызунов - скорее всего это были они - у меня тоже в старой Нексии такие следы от поролона были - но пронесло - проводку не погрызли. Может и в Матизе повезло, коль не нашли повреждения проводки
- при прикуривании авто с "нулевым" АКБ следует подключить провода и подождать хоть 10-15 минут - законы физики таковы, что при подключении нормальной АКБ к "нулевой" их емкость начинает делиться наполовину - т.е. бОльшая часть тока с нормальной АКБ уходит на оживление "нулевой" - т.е. как будто балластное сопротивление повесили - потому и так туго вращал стартер при запуске - ему просто не хватало напряжения и тока, ведь основные силы нормлаьного АКБ были затрачены в то время на оживление "нулевой" АКБ
- стоянка 3-4 недели вообще плоха - АКБ потихоньку высасывается, а подпитки-то нет. Надо хоть раз в неделю, в выходные завести, дать помолотить хоть 30 минут для подзарядки, лучше всего еще и проехаться хоть 10 км при этом. Если же такое по каким-то причинам невозможно - надо где-то раз в месяц снимать АКБ и заряжать от сети зарядным устройством. Иначе и третий АКБ тоже умрет довольно быстро, какой бы он крутой и современный не был

Так что я думаю на диагностику максимум стартер просится и то не факт, ведь если АКБ нормальный и стартер обычно и весело крутит ДВС - значит стартер исправен. А проблема - см выше
В общем не факт, что диагностировать машину надо. потому и ранее в сервисе ничего не нашли - все вполне может быть исправно. (конечно кроме АКБ)

АКБ в машине равно ка ки АКБ в сотовом, ноутбуке - все АКБ требуют цикличности работы "заряд-разряд" иначе любые из них помирают быстрее, если нет сей цикличности.

конечно, по уму - надо пустой АКБ снимать и заряжать от сети.
Кстати еще забыл добавить (на всякий случай) - как и написано ниже - надо проверить еще и зарядку генератора, но я почти уверен что с ней все ОК. Но для уверенности все ж желательно проверить

Вроде да Но еще раз, почему машина не смогла провернуть стартер при подключенном аккумуляторе с другой машины (и работающем двигателем)? А потом свободно сама завелась - без каких либо вмешательств?

Я подозреваю, что там где-то есть плавающее КЗ (то есть, то нет).

Я бы проверил работу стартера старым солдатским способом (замыканием мощной отверткой), чтобы исключить из подозреваемых само реле с контактной группой или стартер как электродвигатель. Хоть какой, но шажок вперед.

Совет - если не очень соображаешь в машинах или не уверен - лучше не проверяй, ибо неумело замкнув контакты на стартере отверткой можно конкретного КЗ добиться, с искрами. А насчет сервиса - коль хочешь загнать на диагностику - уточни плз какой округ - куда удобнее и ближе - я например неплохой сервис в ЮВАО знаю. К официалам само собой бесполезно ехать - приговорят к замене АКБ и генератор и стартер, все по официальным ценам потянет нехило. Я бы изначально для собственного спокойствия провел бы самостоятельную первичную диагностику
- поставил бы заведомо исправный АКБ, временно с другой машины (именно поставил бы, т.е. подключил бы к штатным клеммам, пусть даже АКБ на свое место полностью не сел - ничего страшного. Ес-сно при подключении АКБ зачистил бы клеммы
- проверил бы как заводится авто - нормально или вяло (если нормлаьно - то нет смысла проверять стартер вообще)
- взял бы вольтметр и на работающем ДВС на холостом ходу проверил бы напряжение на АКБ - должно быть в среднем от 13,8 до 14,5 Вольт - это и есть примерная норма зарядки генератора. Если же ниже 13,8 намного - к примеру 13,0 или еще ниже - есть недозаряд, значит есть вина и генератора и есть смысл проверять генератор
- ну и наконец купил бы новый АКБ, ибо как сам писал "зарядка уже не помогает" - значит АКБ по любому уже труп и в любом случае его нужно менять. Кстати при покупке АКБ крайне желательно на нем найти дату выпуска - торговые сети частенько сбагривают АКБ, которые были изготовлены. 1-3 года назад. Ес-сно что такой АКБ уже не особо живучий (может как раз когда меняли АКБ такой и попался)
- ток утечки померять конечно можно, как и писали ранее. Главное помнить что амперметр подсоединяется последовательно в измеряемую цепь, а вольтметр - параллельно цепи. И ток утечки в режиме охраны сигналки, ес-сно не сразу, а через 2-3 минуты после постановки на охрану, не должен быть больше 0,1А

Но и все равно даже устранив все сие надо объяснить сестре, что машина и АКБ - это агрегаты которым обязательно нужна работа, хотя бы раз в неделю. Ибо все равно новый АКБ прослужит меньше расчетного срока. Пример прост - машина стоит, ездят редко. К примеру ток разряда равен 0,1А. Емкость стандартного АКБ (не в Матизе, а вообще) 55А/ч. Значит при грубом расчете получаем, что за сутки система "сожрет" 0,1*24=2,4А/ч. Итого значит имеем, что через 55/2,4=22,9 суток АКБ при отсутствии зарядки будет полностью "выпит" системой до нуля. А ведь 23 суток - это 3,5 недели - как и было написано (что машина стоит по 3-4 недели). Пусть это довольно грубый пример, но в жизни обычно сей срок еще и поменьше будет, тем паче у Матиза емкость АКБ поменьше тоже будет (не помню точно сколько). Вот именно поэтому и рекомендую хоть раз в неделю давать машине работу.

может ток утекает из акк когда машина стоит? поставить амперметр между клеммой акк и проводкой и заглушить мотор и все эл-во
если ток есть значит где то утечка от того акк и садится

ток утечки есть всегда. К примеру что в Матизе может кушать электричество
-небольшой внутренний саморазряд АКБ (при исправном АКБ)
- ЭБУ, хоть немного но есть
- магнитола, тоже немного
- сигнализация - если исправна и нормлаьно установлена - то тоже немного (хотя и больше чем ЭБУ и магнитола), если же неисправна - то может кушать и много
- что-либо еще дополнительное, если есть (к примеру почему-то не выключающийся усилитель звука и т.п.)
Ток утечки до 0,1А - это в принципе норма, меряется как и правильно указано амперметром, но нужно обязательно его мерить при сигналке в положении "охраны"
Но опять-таки повторюсь, я почти 100% уверен что и ток утечки и стартер - все в порядке, просто АКБ при данном режиме эксплуатации машины просто постоянно недозаряжается и потихоньку помирает.

Мощный амперметр нужен кстати Обычно при попытке постановки на охрану ток большой бывает - не всякий мультиметр через себя пропустит столько. А если клеммы снимать после постановки на охрану, то сигналка орать начинает, тоже ток большой - опять мультиметр не справляется. Я пробовал уже :-)

Так сигналка поди и замкнула. В режиме охраны она потребляет 20мА, то есть вообще ничего. А при включении срабатывает центральный замок, напряжение просаживается из-за пустого аккумулятора или КЗ в приводах и автономная сирена волнуется.
Сама сирена, если у нее сдох свой аккумулятор, будет постоянно подсасывать энергию из основного - тоже вариант.

Причины разрядки батареи в автомобиле

  1. Закончился ресурс самой батареи.
  2. Аккумулятор не был достаточно заряжен во время поездки. (Вышел из строя генератор, либо за короткое время АКБ просто не сумела вобрать нужное количество тока.) Часто с такой проблемой сталкиваются таксисты.
  3. В машине остались включенными некоторые приборы, к примеру, оптика или магнитола.
  4. Влияние погоды. Слишком низкая температура могла привести к разрядке.

Причины разрядки батареи в автомобиле





Короткое внутреннее замыкание

Причиной этого зачастую бывает повышение уровня шлама на дне сосудов, что приводит к созданию проводящий мостиков в нижней кромке электродов, как следствие, осыпание активной массы и разрушение сепараторов.

Краткое замыкание может произойти вследствие:

— отслоения решеток аккумулятора;

— нарастания свинца на электродах;

— попадания внешних частиц в саму батарею аккумулятора.

Следствием короткого замыкания зачастую становиться полный выход из строя аккумуляторной батареи. Во избежание этого рекомендуется предотвращать вышеупомянутые причины.

сел аккумулятор как завести



Почему быстро садится аккумулятор в автомобиле

Здесь подробно разберем каждую причину, вскроем характер происхождения, а также приведем примеры восстановления жизнеспособности вашей АКБ.

Отработан ресурс

Как правило, эта проблема наиболее распространена среди остальных. Такие свойства характерны для батарей, срок жизни которых подобрался к отметке в 4-5 лет. Причем роли здесь не играет интенсивность работы. Помимо разрядки, она теряет емкость.

Ближе к концу срока емкость может опуститься на уровень даже менее 30%. Чтобы этого избежать и, соответственно, продлить срок эксплуатации, нужно:

  1. Не допускать частых запусков силовой установки и слишком коротких поездок, иначе батарея попросту не успеет зарядиться. При запуске расходуется гораздо больше тока. Соответственно, после того, как проехать некоторое небольшое расстояние, потерянная энергия просто не восстановится.
  2. Заряжайте время от времени свою АКБ от стационарной зарядки. Для любого типа современных батарей находиться в полуразряженном состоянии крайне небезопасно.
  3. Глубокая разрядка значительно сокращает время службы батареи. Особенно это заключение стоит применять к кальциевым АКБ, то есть к необслуживаемым.
  4. Периодически проверяйте уровень в банках с электролитом. В случае обнаружения оголенных пластин следует немедленно подзарядить батарею и долить нужное количество жидкости.

Отсутствует необходимый заряд

К причинам, по которым аккумулятор может не получать необходимую дозу заряда, относятся:

Если вы заметили, что батарея не заряжается, лучше обратитесь в специализированный сервис для уточнения причины неисправности.

Обрыв или утечка в сети авто

Если наблюдается утечка больше нормы, тогда АКБ может разрядиться в течение ночи. К основным причинам относятся:

  • окисление клеммы;
  • поврежденная изоляция, изношена проводка;
  • неверно подключены приборы.

Как проверить нормальную утечку

Порядок действий следующий:

Справка. Если ток оказался ниже 70 мА, то все в порядке – это норма. Если расход больше, а все приборы вы отключили, стоит обратиться в сервис.

Как найти ток утечки и понять, почему садится АКБ в автомобиле, узнаете из этого видео:

Забывчивость водителя

Данная причина довольно проста, вы попросту забыли выключить фары, магнитолу или еще что-то. Сложно что-то порекомендовать в таком случае, просто заставьте себя проверять перед уходом приборы. В современных авто производители все чаще стараются устанавливать автоматические системы, которые сами обесточат оптику, обогрев, магнитолу.

Температура

Если на улице температура держалась с большим минусом, то наверняка, к утру вы обнаружите, что батарея полностью села. К сожалению, зимний период всегда сложный, наблюдаются проблемы с запуском. Стоит знать, что при температуре ниже 15°С заряд АКБ может опускаться ниже на 1-2 мАч. Если батарея разряжена, находящийся там электролит может попросту замерзнуть.

Совет! Чтобы избежать таких неприятных ситуаций, рекомендуем периодически проверять уровень заряда и не допускать большого падения жидкости.

Советы при работе зимой:

  1. Обязательно держите заряд АКБ в максимуме.
  2. Повысьте плотность с 1,27 до 1,3 гр./см.
  3. Соорудите утеплительный чехол.
  4. В очень сильный мороз можно снять АКБ и забрать домой.

В этом видео рассказывается, почему быстро разряжается аккумулятор:







Неисправности какого электрооборудования могут привести к разряду аккумулятора

Самостоятельно Вы можете проверить:

  • предохранители;
  • натяжение ремня генератора;
  • регулятор напряжения;
  • состояние электропроводки;
  • аккумулятор;
  • генератор;
  • ток утечки.

Неисправные узлы и детали следует заменить новыми.

Если Вы дорожите своим временем и хотите получить гарантировано положительный результат, обратитесь к специалистам. Записаться на диагностику выбрав ближайшую СТО и удобное время можно онлайн прямо у нас на сайте.

В большинстве случаев о севшем аккумуляторе мы узнаем случайно, однако можно заранее прочувствовать, что стал медленно прокручивать коленвал при запуске. Стартер из-за недостаточной мощности крутит вал медленно и неуверенно. Поэтому, если вы заметили данную проблему, лучше заранее поставить батарею на зарядку, чтобы потом не возникало вопроса — почему быстро садится аккумулятор в автомобиле.

Важно! Зимой особенно обращайте на это внимание и заранее утепляйте либо забирайте АКБ домой, чтобы на утро не произошло неприятного сюрприза.

Утечка электролита

Для поддержания уровня электролита в пределах нормы необходимо периодически проверять его. Норма характеризуются превышением уровня предохранительного щитка на 10 — 15 см.

Для того чтобы определить степень нормы, необходимо иметь в своем распоряжении трубку из стекла, ее длина должна быть от 10 до 15 см, диаметр – 0,4 — 0,6 см. Для проверки необходимо до упора погрузить инструмент в отверстие аккумулятора, затем верхнюю часть трубки нужно зажать пальцем и вынуть трубку из отверстия.

Если уровень электролита ниже необходимого, стоит добавить дистиллированную воду в аккумулятор. В тех случаях, когда понижению уровня электролитов предшествовала его утечка, и впору, когда на улице очень низкая температура воздуха, стоит долить в аккумулятор электролит необходимой плотности. Так, скажем, если зимой хозяин авто разведет электролит водой, и смесь не успеет перемешаться, могут появиться замерзшие частицы, также приводящие к выводу аккумулятора из строя.

Утечка электролита может быть следствием трещин, или же его расплескивания через верхнее отверстие, вследствие халатного ухода за аккумулятором. В случае когда садится аккумулятор по этой причине, он подлежит полной замене.

Мероприятия по предотвращению разрядки АКБ

Для того, чтобы поддерживать то состояние прибора, которое позволит эксплуатировать машину в обычном режиме, необходимо придерживаться некоторых правил:

  • очищать корпус аккумулятора;
  • производить очистку клемм, а также других элементов;
  • проводить регулярный осмотр машины и приборов специалистом. Это необходимо, чтобы поддерживать электрическую проводку и приборы автомобиля в работоспособном состоянии. К сожалению, даже самые минимальные отклонения от нормы могут спровоцировать утечку тока и разряд батареи;
  • несколько раз в год необходимо полностью заряжать аккумулятор от сети в сервисе. Также рекомендовано проводить и тренировочные циклы, они предотвратят дальнейшие проблемы;
  • во время осмотра также необходимо проверять степень плотности электролитического состава и его уровень;
  • категорически нельзя допускать глубокий разряд аккумулятора. Это отрицательно сказывается на сроке службы прибора и способно спровоцировать резкую потерю ёмкости заряда, что уменьшает срок эксплуатации рабочего ресурса;
  • необходимо вести учёт численности пробегов. Большое количество недолгих поездок — прямой путь к быстрой замене аккумулятора. Всё дело в том, что для каждого запуска мотора машине необходимо затратить огромное количество энергии, а восполняется она только во время длительных поездок. Таким образом, при перемещении на короткие расстояния затраченная энергия полностью не восстанавливается, что плохо сказывается на состоянии прибора.

Такие нехитрые, но важные действия продлят срок службы аккумулятора и уберегут владельца машины от лишних затрат времени и денег.

Читайте также: