Матиз замена масла через щуп

Обновлено: 05.07.2024

Для надежной работы двигателя, и автомобиля в целом, владелец авто должен регулярно проверять моторное масло. Многие из водителей отказываются от услуг сервисов и предпочитают сами обслуживать свой автомобиль. Замена масла не потребует много времени или усилий, если всю работу выполнять согласно определенных правил и рекомендаций.

Замена моторной смазки

Лучше всего менять масло каждые 9000 км, от этого ресурс двигателя только вырастет.

Двигатель Daewoo Matiz

Сначала нужно купить масло, которое соответствует типу двигателя. Эту информацию можно найти в сервисной книге транспортного средства.

С чего начинать

Перед заменой масла нужно хорошо прогреть автомобиль (до 70-80 градусов), чтобы смесь лучше стекала по стенках двигателя. Затем авто нужно загнать на эстакаду или на подъёмник.
Затем нужно открыть капот и открутить крышку заливной горловины на крышке клапанов. Можно также вытащить щуп.

Подготовка автомобиля к замене смазки

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать.

Слив моторной смазки автомобиля

А теперь замена фильтра

Процесс замены маслянистого фильтра

Под фильтр также следует подставить широкий сосуд. Фильтр обычно можно снять рукой, но иногда приходится прибегать к помощи инструментов. Лучше всех подойдут специальные инструменты – цепной или съемный ключ. Если же их нет, то замена устройства производится с помощью отвертки и молотка: нужно пробить фильтр и, используя отвертку как рычаг, достать его.

Посадочное место на блоке в двигателе также нужно прочистить и убрать остатки старой жидкости. В новый фильтр примерно до половины заливается новое масло. Также придется смазать резиновый уплотнитель. После этого новый фильтр можно закручивать на место.

Главное, не переусердствовать, достаточно ¾ оборота, фильтр должен сидеть герметично, но в то же время так, чтобы его потом не было трудно открутить.

Заливка жидкости в фильтр

Старое масло стоит внимательно проверить: главное – какой у него цвет и есть ли другие смеси в нем. На основе этого, и можно делать вывод – нужно ли делать промывку в двигателе, или нет.

Последние шаги

После этого, можно вернуться к замене жидкости. Нужно внимательно осмотреть сливную пробку, если резьба разрушена, ее придется сменить. Если все хорошо, крышка закручивается назад в поддон. Ее также не нужно слишком перетягивать.

Сливная пробка

Далее, с помощью воронки нужно залить необходимое количество жидкости в двигатель. Сначала советуют залить до 90% всего объёма, а затем понемногу доливать. Уровень вещества можно контролировать с помощью щупа. Жидкость нужно заливать до отметки Max или чуть ниже. После этого, замена масла почти завершена.

Добавление новой смазки в двигатель

Нужно закрутить крышку, установить назад щуп и завести двигатель. Индикатор давления может помигать несколько секунд, пока новое масло будет стекать по каналам двигателя. Следует также проверить, не подтекает ли жидкость с фильтра или пробки сливного отверстия. Если герметичность фильтра нарушена, его следует еще немного докрутить.

Подтекание моторного масла

После этого, нужно заглушить мотор и подождать пока масло вернется обратно в картер двигателя. После нескольких минут, следует аккуратно проверить уровень жидкости на щупе в двигателе. Если нужно, можно ещё немного долить.

Замена смазки на малолитражке

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

71dc28051c7cc17857a840fbbf7872ea_w650.jpg

Слесари намного реже откручивают пробку для слива и производят откачку масла непосредственно через отверстие для масляного щупа. Насколько это допустимо и можно ли доверять подобной технологии?

Замена моторного масла и ее выполнение. Процесс замены масла в моторе – одна из наиболее простых операций по обслуживанию машины. Проводится она на всех транспортных средствах, в качестве силовой установки на которых используется двигатель внутреннего сгорания. У одних производителей автомобилей срок службы моторного масла составляет 10 тысяч километров, у других – 15 или даже 20 тысяч. Третьи производители предпочитают определять пригодность моторного масла при помощи учета моточасов. Вне зависимости от выбранного способа, суть его остается неизменной. Она одинаковая на всех моделях машин – слив отработанного масла из поддона мотора и заливка нового. В это же время выполняется замена масляного фильтра.

Несмотря на то, что процедура довольно простая, ей уже удалось получить альтернативный способ проведения, который для большей части владельцев автомобиля покажется, по меньшей мере, странным. И удивительный момент действительно присутствует. Вместо выпуска старого масла через предусмотренного для этого пробку в поддоне, специалисты по неизвестной причине откачивают смазку особым аппаратом через отверстие, куда вставляется масляный щуп. Для чего необходимы такие трудности?

3c39c67a4b23f63f1678c2e85b13c531_w650.jpg

На самом деле, никаких трудностей для выполнения замены масла нетрадиционным, вакуумным методом, не предполагается, просто этот способ является более выгодным для сотрудников автосервиса.

Стандартный способ замены. В ходе осуществления замены таким способом, масло само вытекает из двигателя. Следует не просто выполнить прогрев двигателя и откручивание пробки для слива с предварительным снятием защиты картера, но и подождать некоторое количество минут, пока масло стечет в полной мере. Но полностью слить его не получится, так как от 100 до 200 граммов останется в различных углублениях и вблизи головки блока. Чаще всего для того, чтобы поменять масло, машину следует поднять на подъемнике или установить на смотровую яму. Говоря другими словами, необходимо соблюдать аккуратность и иметь большое количество времени в запасе. Иногда при откручивании сливной пробки возникает большое количество затруднений, таких как прикипание резьбы либо нарушение герметичности.

Замена по альтернативной схеме. Для выполнения действия таким способом не требуется наличие ни ямы, ни подъемника, ни откручивания пробки. Специалистам не понадобится выполнять сложные действия и пачкать руки. Это и стало причиной того, что такая процедура получила название экспресс-замены. В емкости создается разрежение, благодаря чему масло будет идти кверху и накапливаться в специальном резервуаре. Затем на его место наливается новое.

96dfd3838939b447f2bc3f277dd96edf_w650.jpg

На первый взгляд, все кажется простым и надежным. Но имеются и свои особенности. При подобном способе замены обязательно следует проверять, какое количество масла было извлечено из двигателя. Если степень разрежения будет недостаточной, наиболее тяжелые фракции достать не удастся. При каждом откручивании следует заменять прокладку, поскольку она может ссыхаться и утрачивать свою герметичность.

Оба метода в одной и той же степени не являются идеальными, и не могут обеспечить полноценной замены всего объема смазки. Для качественной замены масла следует обязательно выполнить полную разборку силовой установки.

Замена масла и масляного фильтра на Дэу Матиз

Периодическая замена масла и масляного фильтра — наиболее важная профилактическая процедура технического обслуживания. В процессе эксплуатации моторное масло стареет — становится жидким и загрязненным, что ведет к преждевременному износу двигателя.

Всегда используйте качество масла выше, чем API SJ или рекомендованное моторное масло. Обозначение SJ может быть показано отдельно или в комбинации с остальными обозначениями: SJ/CC, SJ/CD и т.д.

Вязкость моторного масла влияет на экономию расхода топлива и работу в холодных условиях. Низкая вязкость моторного масла может обеспечить лучшую экономию топлива и работу двигателя в холодных условиях. Однако работа двигателя в жарких условиях требует высокой вязкости моторного масла для обеспечения нормальной смазки. Использование моторных масел, вязкость которых отличается от вязкости рекомендованных масел, может быть причиной выхода из строя двигателя.

Замену масла проводите сразу после поездки на еще не остывшем двигателе, чтобы масло лучше стекало вместе с загрязнениями.

Поднимите автомобиль на подъемнике или установите автомобиль в горизонтальном положении на смотровую яму.

Замените моторное масло (включая фильтр) в следующем порядке:

— остановите двигатель, подождите несколько минут, чтобы масло стекло в поддон;

Замена масла на дэу матиз

— снимите крышку 1 маслоналивной горловины;

— поместите контейнер для сбора масла под маслосливным отверстием и отвинтите пробку 2. Если необходимо, нажимайте на пробку, когда отвинчиваете, чтобы масло не протекало преждевременно, слейте моторное масло;

— когда масло полностью стечет, вытрите масло вокруг сливного отверстия и ввинтите пробку слива масла с новым уплотнительным кольцом и затяните ее моментом 30—40 Н·м.

Замените масляный фильтр в следующем порядке:

— снимите корпус воздушного фильтра и резонатор;

— выверните болты и снимите термозащитный экран;

— выверните винт крепления крышки насоса усилителя рулевого управления и отведите вперед шланг усилителя рулевого;

Замена масляного фильтра на дэу матиз

— вывинтите масляный фильтр. Если фильтр отвинчивается с трудом, используйте специальный ключ 09915-47341.

— протрите место установки масляного фильтра и ввинтите новый масляный фильтр. Смажьте свежим моторным маслом уплотнительное кольцо нового масляного фильтра и вверните масляный фильтр до контакта прокладки с блоком цилиндров, после чего доверните фильтр на 3/4 оборота.

Залейте в двигатель масло соответствующей марки.

Пустите двигатель, дайте ему поработать несколько минут.

Проверьте, нет ли утечек масла вокруг фильтра и пробки сливного отверстия на поддоне. Контрольная лампа давления масла может гореть несколько секунд (пока масло не заполнит всю систему смазки).

Остановите двигатель и подождите несколько минут, чтобы масло стекло в поддон. Проверьте уровень масла и долейте, если необходимо. Проверьте надежность затяжки пробки.

Видео по замене масла:

Выпускается автомобиль с двумя модификациями силовых агрегатов. Отличаются они по ряду параметров. Количество масла, которое необходимо заливать в двигатель Daewoo Matiz зависит от установленного типа мотора.

Присутствующие агрегаты разделяются на 2 типа:

  1. F8CV(0,8). Объем составляет 796 см3, а мощность 52 л.с. Это 3-цилиндровый мотор с ресурсом 200 тыс. км.
  2. B10S1 (1,0). Объем — 995 см3, а мощность 64 л.с. Мотор является 4-цилиндровым. Ресурс — 220 тыс. км.

Отличительной особенностью этих двигателей является компактность.

Рекомендации завода

Матиз


В зависимости от типа установленного агрегата изменяются объемы заливаемого масла. На основании рекомендаций завода-изготовителя параметры составляют следующие величины:

  1. Для F8CV(0,8). Количество масла — 2.7 л.
  2. B10S1 (1,0) — объем лубриканта — 3,2 л.

Для мотора 0,8 при замене покупайте свыше 3 л, а оставшаяся часть пойдет на доливку. Владельцам B10S1 лучше брать 4 л.

Сколько масла заливать в мотор 0 8 Daewoo Matiz

Сборка двигателя F8CV(0,8) проводилась в период с 1997 по 2016 годов. Предназначался он для Matiz. Вмещается 2,7 л. Такая величина соответствует уровню отметки максимум.

Трехцилиндровый двигатель отличается компактными размерами, поэтому может устанавливаться с автоматической коробкой передач. Установка производится и в настоящее время.

Объем масла в двигателе 1 литр

Daewoo

Выпуск агрегата происходил на протяжении 2002 по 2009 г. Рабочий объем — 1 л. Установка мотора проходит на автомобили Chevrolet Spark M200 и Matiz.

Объем картера для заливки масла — 3,2 л. Габариты двигателя не позволяют использовать его с АКПП из-за нехватки места в подкапотном пространстве. Устанавливается он только с механикой.

Какое масло лучше заливать

Выбор типа лубриканта для замены в Матизе основывается на рекомендациях завода. Наиболее часто применяемые смазочные материалы для таких двигателей представлены в таблице.

Название маслаСтоимость в руб за 4 л
ZIC X5 5W-301482
Motul Specific DEXOS2 5W-305100
Idemitsu 10W-40 SN/CF1670
TOTAL Quartz 7000 10W-401659
ЛУКОЙЛ Люкс синтетическое SL/CF 5W-301550

Мотор

Каждый из продуктов можно использовать в этом автомобиле.

Регламент

Завод рекомендует делать замену масла через каждые 10000 км. Срок является предельным. На ухудшение состояния лубриканта влияют множество факторов. К ним относятся:

  • низкое качество заливаемого топлива;
  • изменяющиеся климатические условия;
  • плохое состояние дорог;
  • интенсивность эксплуатации автомобиля.

Куда заливать масло

Замена

После спуска отработанной смазки на ее место закидывается новая. Осуществляется процедура через горловину. Находится она под капотом на клапанной крышке двигателя. Место закрывается специальной пробкой, которая откручивается усилием руки.

Инструкция по замене

Технология в обоих двигателях Matiz проводится по одинаковой инструкции. Состоит из этапов:

  1. Для работы подбирается ровная площадка. Оптимальным вариантом будет наличие смотровой ямы. Двигатель включается и прогревается. За этот период с картера поднимается скопившаяся грязь. У нагретого масла уменьшается вязкость.
  2. Откручивается пробка горловины. Это необходимо для будущего слива отработанного масла.
  3. Снизу подставляется емкость. С помощью ключа на 17 выкручивается сливная пробка картера. Оттуда начинает выходить отработанный смазочный материал. Время на его стекание — примерно 10 минут.
  4. Откручивается масляный фильтр. Часто это не удается сделать руками. Поскольку элемент выбрасывается его можно проткнуть отверткой, а затем использовать инструмент в качестве рычага.
  5. Берется новый фильтр и заполняется маслом. Присутствующая резиновая прокладка смазывается литолом. Новый элемент вкручивается в освободившееся место.
  6. Пробка картера закручивается. Берется новое масло и заливается через открытую горловину.


На этом основная процедура заканчивается. Заводится на несколько минут двигатель. После выключения выжидается 10 минут, чтобы новое масло стекло в картер. Вынимается щуп, и проверяется уровень. Не во всех случаях он соответствует максимуму. Если масло не доходит до верхней черты на щупе, оно добавляется через горловину.

Во время доливки помните, что смешивание разных типов смазок недопустимо.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Читайте также: