Маз 5335 периодичность то

Обновлено: 30.06.2024

Технологическая карта на проведение технического обслуживания автомобилей МАЗ мод.5337, 63033.

ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ПРИ ЕО АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ 5337, 63033.

Содержание работ и методика их проведения

Приборы, инструмент, приспособления и материалы, необходимые для проведения работ.

- нет ли подтекания топлива, масла и охлаждающей жидкости;

Подтекание топлива, масла, охлаждающей жидкости не допускаются.

- уровень масла в картере двигателя;

Уровень проверяется через 5 минут после остановки двигателя и должен быть у верхней метки масломерного щупа.

Ведро, воронка с фильтром, масло, заправочная колонка.

- уровень жидкости в системе охлаждения;

Уровень жидкости должен быть не ниже 10мм над днищем расширительного бачка.

Ведро, воронка, водозаправочная колонка.

- исправность и действие приборов освещения и световой сигнализации, контрольно-измерительных приборов, работу стеклоочистителей и стеклоомывателя, компрессора и генератора;

При работающем двигателе убедитесь в исправности приборов и правильности их показаний путем последовательного включения их в работу.

- состояние колес и шин;

Шины должны быть без повреждений и посторонних предметов в протекторе. Колеса не должны иметь механических повреждений

- состояние привода рулевого управления;

Гайки пальцев шарниров должны быть зашплинтованы. Повреждений не должно быть.

- работу тормозной системы.

В начале движения.

По возвращении автомобиля в парк

Проверьте наличие топлива в баке и при необходимости заправьте его.

Спустите конденсат из ресиверов тормозной системы.

Спуск конденсата производите при давлении воздуха в системе 6,5. 8кгс/см².

При необходимости вымыть автомобиль и провести уборку кабины и платформы.

При мойке автомобиля оберегайте ветровое стекло от попадания на него теплой воды.

Моечная машина, деревянные скребки, ветошь, щетки.

ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ПРИ ТО-1 АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ 5337, 63033.

Содержание работ и методика их проведения

Приборы, инструмент, приспособления и материалы, необходимые для проведения работ.

Выполнить работы, предусмотренные ежедневным техническим обслуживанием.

- натяжение всех приводных ремней;

См. инструкцию на двигатель ЯМЗ.

Ключи гаечные 10*12, 14*17, 19*22, 32*36, отвертка, масштабная линейка.

- свободный ход педали сцепления;

Свободный ход педали должен быть в пределах 40. 60мм, при выпущенном из системы воздухе.

Ключи гаечные 14*17, 19*22, молоток, линейка.

- состояние и крепление уплотнений воздухопроводов впускного тракта;

Резиновые уплотнения не должны иметь повреждений. При необходимости произведите подтяжку всех соединений.

- наличие подтеканий в соединениях колесной передачи;

Подтекание смазки через уплотнительное кольцо ступицы не допускается.

Головка 17мм, вороток.

- наличие подтеканий в соединениях главной передачи заднего (и промежуточного) моста;

Подтекание масла через сальник ведущей шестерни, прокладку редуктора не допускается.

Ключи гаечные кольцевые 22, 14, 24.

- ход штоков тормозных камер;

Ход штоков должен быть в пределах 25. 40мм. При установке регулировочных рычагов с автоматическим регулятором, ход штоков должен быть 38. 44мм. Если этот размер не выдержан, регулировочный рычаг следует заменить.

Ключи гаечные 10*12, 13*17, линейка.

- крепление и шплинтовку гаек шаровых пальцев рулевых тяг и силового цилиндра;

Люфт шаровых пальцев в конических гнездах не допускается. Гайки пальцев должны быть затянуты и зашплинтованы.

Ключи гаечные 10*12, 13*17, ключ гаечный кольцевой 27мм, отвертка, пассатижи.

- шплинтовку пальцев и состояние привода тормозного крана;

Пальцы привода тормозного крана должны быть зашплинтованы. Тяги и рычаги не должны быть погнуты.

- затяжку гаек крепления колес;

Гайки должны быть затянуты моментом 25. 30кгс۰м

Ключ гаек колес, лопатка монтажная.

- давление в шинах;

Давление проверять в остывших шинах.

Шинный манометр, шланг для накачки, пассатижи.

- состояние и крепление механизма подъема кабины и состояние страховочных тросов;

Гайки крепления насоса цилиндра подъема кабины и страховочных тросов должны быть затянуты, пальцы –зашплинтованы. Подтекание масла из системы подъема не допускается.

Ключ гаечный кольцевой 24, пассатижи.

Спустите конденсат из ресиверов тормозной системы.

Спуск конденсата производите при давлении воздуха в системе 6,5. 8кгс/см².

Проведите обслуживание аккумуляторных батарей:

- очистите батареи от пыли и грязи. Электролит, попавший на поверхность, удалите чистой ветошью, смоченной в 10% растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды, а затем вытереть насухо;

Аккумуляторные батареи должны быть чистыми, исправными и не иметь подтеканий, а их выводы и наконечники – без окисления и смазаны консистентной смазкой

Ветошь, 10% раствор нашатырного спирта или кальцинированной соды.

- проверьте и при необходимости прочистите вентиляционные отверстия в пробках элементов;

Отверстия в пробках не должны быть засорены.

Проволока 1,5мм, ветошь.

- проверьте крепление батарей в гнезде и плотность контакта наконечников проводов с клеммами;

Ослабленные болты и гайки подтянуть.

Ключи гаечные 13*17, 19*22.

- проверьте уровень электролита и при необходимости долейте дистиллированную воду.

Уровень электролита должен быть на 15. 20мм выше предохранительных щитков.

Уровнемерная трубка, резиновая груша.

Слейте из топливного фильтра тонкой очистки 0,1 л топлива. После этого двигатель должен проработать 2-4 мин.

Отстой сливать через пробку в корпусе топливного фильтра.

Ключ гаечный 14*17, емкость для слива отстоя.

Проверьте и при необходимости подтяните гайки крепления поперечин рамы, имеющих болтовые соединения.

Ключи гаечные 19*22, 22*24, 24*27, молоток.

Проверьте и при необходимости подтяните гайки крепления фланцев карданных валов, крепление промежуточной опоры, болты крепления крышек игольчатых подшипников.

Гайки должны быть затянуты моментом 4,4. 5,6кгс۰м,
- болты промопоры – моментом 10. 14кгс۰м,
- болты крышек игольчатых подшипников - 2,7. 3,5кгс۰м.

Ключи гаечные 13*17, 22*24, 12*14.

Произведите смазку автомобиля в соответствии с химмотологической картой.

Проверьте после обслуживания работу агрегатов, механизмов и приборов.

Пробегом в начале движения или на посту диагностики.

- крепление кронштейнов пружинных энергоаккумуляторов;

Гайки крепления кронштейнов должны быть затянуты моментом 16. 22кгс۰м.

Головка 24мм, вороток.

- люфт подшипников ступиц передних колес;

При покачивании вывешенного колеса, люфт в подшипнике не допускается.

Ключ специальный для гаек подшипников ступиц передних колес, головка 12мм, вороток, молоток, пассатижи.

- крепление приемных труб глушителя с выпускными коллекторами, кронштейнов глушителя, состояние и плотность соединения герметичного рукава;

Все гайки должны быть затянуты. Пропуск отработавших газов, прогорание, изломы, трещины труб и глушителя не допускается.

Ключи накидные 17*19, 13*17, ключи гаечные 13*17, 17*19.

- крепление воздухозаборной трубы и гайки крепления фланцев трубы и корпуса фильтра.

Хомуты воздухозаборной трубы и фильтра должны быть затянуты.

Ключи гаечные кольцевые 12мм, 13мм, головки 14мм, 17мм, отвертка, вороток.

Замените элементы фильтров тонкой и грубой очистки топлива.

Слить топливо из корпуса фильтра, снять корпус и удалить старый фильтрующий элемент. Промыть корпус. После установки нового фильтра болты крепления корпуса тщательно затянуть.

Ключ гаечный 19*22, головка 12мм, вороток.

Проведите обслуживание воздушного фильтра.

ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ПРИ ТО-2 АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ 5337, 63033.

Содержание работ и методика их проведения

Приборы, инструмент, приспособления и материалы, необходимые для проведения работ.

Выполнить работы предусмотренные ЕО и ТО-1.

- гайки крепления балки передней опоры и задних опор двигателя на раме;

Гайки должны быть затянуты моментом:
- передней опоры –4,4. 6,2кгс۰м;
- задней – 7. 10кгс۰м.

Головка 17мм, 19мм, вороток, пассатижи.

- люфт в шлицевом соединении и шарнирах карданной передачи;

Проверку производить при включенной передаче и расторможенном стояночном тормозе покачиванием вала в вертикальной плоскости и вокруг оси. Ощутимые люфты не допускаются.

- отрегулируйте положение опоры коробки передач;

Ключи гаечные 22*24, 27*30, 32*36, пассатижи, молоток.

- состояние балки переднего моста, величину схождения и углы поворота передних колес;

Схождение передних колес должно быть в пределах 0,5. 2,5мм.

Линейка для проверки схождения колес и прибор для замера углов установки передних колес, ключ гаечный 14*17, ключ трубный.

- люфт в шарнирах рулевого управления, при необходимости устраните неисправности;

Ключ гаечный 10*12, ключ пробок рулевых тяг, отвертка, молоток.

- состояние рамы, кронштейнов, рессор и крепление вкладышей кронштейнов;

Детали рамы не должны иметь трещин и изломов. Ослабление заклепочных соединений не допускается. Листы рессор не должны иметь трещин и изломов. Гайки болтов кронштейнов должны быть затянуты.

Гаечные ключи 27*30, ключи гаечные кольцевые 19мм, 27мм, пассатижи, отвертка, молоток.

- гайки стремянок рессор, пальцев и стремянок ушек рессор;

Подтяжку гаек стремянок производить при выпрямленных рессорах. Момент затяжки для задних рессор 60. 65кгс۰м, для передних 40. 45кгс۰м. Гайки пальцев должны быть затянуты, гайки стремянок ушек передних рессор завернуть моментом 2,2. 4,0кгс۰м.

Подъемник с гайковертом, головка 38мм, вороток, головка 32мм, ключ 24*27.

- гайки крепления воздушных баллонов, кронштейнов топливного бака, кронштейна насоса гидроусилителя руля;

Гайки должны быть затянуты.

Ключ гаечный 17*19, 19*22, головка 14мм, 17мм, вороток.

- крепление буксирного прибора с поперечиной рамы, затяжку и шплинтовку прорезной гайки;

Гайки крепления прибора должны быть затянуты.

Ключ гаечный 46*50, ключ накидной 24*27, головка 30мм, вороток, отвертка, пассатижи, молоток.

- гайки крепления колеса и диска;

Гайки должны быть затянуты моментом 25. 30кгс۰м.

Гайковерт пневматический для гаек колес, головки 30мм, 32мм.

- регулировку фар дальнего и ближнего света;

- болты крепления выключателя массы;

Болты должны быть затянуты.

- крепление и герметичность коробки отбора мощности;

Гайки должны быть затянуты, подтекание масла не допускается.

Ключи гаечные 12*13, 13*17.

- состояние крепление платформы к раме;

Произведите смазку автомобиля в соответствии с химмотологической картой.

Проверьте после обслуживания работу агрегатов, механизмов и систем автомобиля на ходу или на посту диагностики.

Проверьте и при необходимости подтяните гайки крепления фланцев вторичного вала коробки передач и ведущей шестерни редуктора заднего моста.

При покачивании фланца в продольном и поперечном направлениях не должно быть ощутимого люфта.

Ключ гаечный ведущей шестерни заднего моста, вороток диаметром 19мм и длиной не менее 0,8м.

Промойте фильтр масляного бака гидроусилителя руля и слейте из него отстой (200-250г) с последующей доливкой масла.

ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ПРИ СТО АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ 5337, 63033.

Содержание работ и методика их проведения

Приборы, инструмент, приспособления и материалы, необходимые для проведения работ.

Выполнить работы предусмотренные ТО-2

Снимите и разберите цилиндр пневмоусилителя сцепления. Промойте в дизельном топливе детали цилиндра и при необходимости замените изношенные. Особое внимание обратите на надежность стопорения кольцом шарового конца штока в поршне. Перед сборкой смажьте трущиеся поверхности цилиндра и поршня. После установки цилиндра отрегулируйте свободный ход педали сцепления и проверьте герметичность привода.

Проверьте состояние упорных подшипников и затяжку гаек, шкворней и при необходимости устраните неисправности.

Гайки шкворней должны быть затянуты моментом 45. 50кгс۰м.

Ключ накидной 50*55, отвертка, молоток, набор щупов.

Снимите тормозные барабаны, проверьте состояние тормозных механизмов, состояние и толщину фрикционных накладок, затяните гайки крепления суппортов переднего тормоза с поворотными кулаками.

Накладки не должны иметь трещин, выкрашивания и задиров. Ослабление заклепок и износ накладок на углубление головок заклепок меньше чем на 1мм не допускается. Гайки крепления суппортов должны быть затянуты моментом 16. 20кгс۰м.

Ключи гаечные 22*24.

Проверьте степень заряженности батарей по плотности электролита и под нагрузкой, при необходимости снимите батареи для подзарядки.

Напряжение каждого элемента под нагрузкой в течении 5с – не ниже 1,6В летом и 1,7В зимой.

Нагрузочная вилка ПЭ-2, резиновые перчатки, съемник наконечников проводов, ареометр.

Осенью проведите обслуживание противозамерзателя и водоотделителя.

Разберите и прочистите отстойник противозамерзателя. Заполните противозамерзатель этиловым спиртом. Тщательно продуйте водоотделитель.

Осенью и весной смените масло и топливо соответствующими сезону.

Один раз в год слейте масло из системы гидроусилителя руля, произведите отстой и фильтрацию масла. Промойте фильтр, масляный бак и залейте отфильтрованное масло через сетку с ячейкой, соответствующей ячейке сетки рабочего фильтра.


Владельцы большегрузных автомобилей МАЗ должны дважды в год выполнять мероприятия по сезонному техническому обслуживанию. В этой статье будет подробно рассказано об особенностях этой процедуры.

Залогом безопасности движения и продолжительного срока эксплуатации грузового автомобиля МАЗ является своевременное проведения мероприятий, связанных с техническим обслуживанием. В зависимости от периодичности и объёма выполняемых работ принято выделять три класса ТО: ежедневное, первое и второе. Но есть еще один подвид технического обслуживания, которым также не стоит пренебрегать, — сезонное ТО. Проводить его необходимо дважды в год, привязывая к очередному ТО-2. Помимо операций, свойственных второму ТО, сезонные работы включают в себя определённый перечень задач и процедур, о которых и пойдёт речь в данной статье.

Контрольно-регулировочные работы

Данный комплекс работ включает в себя множество небольших операций и часто начинается с осмотра клапанных механизмов с последующей регулировкой зазоров (при необходимости). Выполняется демонтаж топливного насоса и осуществляется его проверка на стенде, проводится при необходимости точная регулировка.

Сезонное ТО грузовых машин МАЗ

Данная процедура выполняется не два, а один раз в год. Далее с крышки КПП снимается дистанционный механизм, перебирается, проводится поиск и замена неисправных элементов. Снимаются рулевые тяги и гидравлический усилитель руля для оценки степени изношенности шаровых сочлений. В обязательном порядке заменяются треснувшие или деформированные пружины, сухари и пальцы.

Трудоёмким процессом становится снятие стартера и генератора с двигателя грузового автомобиля МАЗ. Данные комплектующие нужно тщательно прочистить от пыли и грязи, убедиться в работоспособности щёток коллектора, привода, реле стартера. Выполняются смазочные работы и затем детали монтируются обратно на двигатель. Следующим этапом работ становится снятие цилиндра пневматического усилителя сцепления.

Его разбирают, промывают в дизельном топливе и покупают в магазинах новые автозапчасти маз и делают замену сильно изношенных комплектующих. Проведение данной работы требует наличия специальной смазки Литол-24 или аналогичной ей. После того, как цилиндр собран обратно и установлен, следует выполнить точную подстройку свободного хода педали сцепления, убедиться в отсутствии нарушений герметичности привода.

Смазочные и очистные работы

Полностью сливается масло из системы гидравлического усилителя рулевого механизма. Бачок насоса тщательно промывается, после чего наполняется новым маслом до необходимой отметки. Также производится замена масла в амортизаторах. В рамках данного комплекса работ необходимо аккуратно смазать множество деталей и механизмов. В их число входят: червячная пара рычагов колёсных тормозов, тросы остановки мотора, включения тормоза и управления шторкой радиатора, шестерни привода датчика спидометра, головка поперечного вала механизма управления КПП, соединения вала рулевой колонки.

Промывается топливный бак. В том случае, если производится сезонное техническое обслуживание самосвала МАЗ, то требуется слить масло из системы подъёма платформы, промыть масляный фильтр и заполнить бак свежим маслом.

Разновидности и периодичность проведения ТО автомобилей МАЗ

Каждый водитель и механик знает, что нельзя садиться за руль автомобиля, не удостоверившись в его полной исправности. Специально для этого были разработаны специальные комплексы мероприятий по техническому обслуживанию.

Автомобили Минского автомобильного завода — тому не исключение. ТО автомобилей МАЗ принято классифицировать по периодичности, объёму работ и сложности на три категории: ежедневное, первое и второе (ЕО, ТО-1 и ТО-2 соответственно). Особенности каждого из видов техобслуживания будут рассмотрены далее в отдельности. Стоит отметить, что подготовка транспортного средства к эксплуатации в условиях нового сезона года выполняется во время ближайшего второго технического обслуживания.

Ежедневное техническое обслуживание

Из названия несложно понять, с какой периодичностью следует выполнять проверку. Естественно, если вы садитесь за руль не каждый день, то периодичность уменьшается. Самое главное в данном комплексе мероприятий — тщательный внешний осмотр. Механик (или сам водитель) должен убедиться в отсутствии внешних повреждений, оценить состояние кабины, платформы и запорного механизма, проверить рессоры, давление в шинах и наличие/надёжность крепления номерных знаков. В ЕО входит внешний осмотр седла тягача, заднего борта самосвала, буксира.

Разновидности и периодичность проведения ТО автомобилей МАЗ

Необходимо удостовериться в исправности, перед тем как новое купить электрооборудование МАЗ , осветительной и звуковой систем, стеклообмывочных устройств. Привести в порядок рулевое управление, смазать шарниры (при необходимости), убедиться в исправности ручного тормоза. Все шланги и трубки должны быть герметичными, любые течи и протекания являются поводом для дальнейшего ознакомления с проблемой. Не пренебрегайте мелочами! Содержите автомобиль МАЗ в чистоте, проверяйте всегда уровень масла, топлива и охладительной жидкости.

Первое ТО

Периодичность проведения ТО-1 варьируется в зависимости от особенностей условий эксплуатации. Плохие дороги — каждые 2400 км, хорошие асфальтированные — каждые 4000 км. Проведение ТО-1 включает в себя все пункты ежедневного техобслуживания. Помимо этого проверяется двигатель, сцепление, КПП, задний мост, рулевое управление, тормоза, ходовая.

Второе ТО

Аналогично ТО-1, ТО-2 производится с периодичностью, зависящей от условий эксплуатации. В плохих условиях — каждые 9600 км, в хороших — 16000 км. Все процедуры из первого ТО расширяются и дополняются. Дважды в год, вместе с ТО-2 производится сезонное техническое обслуживание, связанное с контрольными и регулировочными, смазочными и очистными работами.


Владельцы большегрузных автомобилей МАЗ должны дважды в год выполнять мероприятия по сезонному техническому обслуживанию. В этой статье будет подробно рассказано об особенностях этой процедуры.

Залогом безопасности движения и продолжительного срока эксплуатации грузового автомобиля МАЗ является своевременное проведения мероприятий, связанных с техническим обслуживанием. В зависимости от периодичности и объёма выполняемых работ принято выделять три класса ТО: ежедневное, первое и второе. Но есть еще один подвид технического обслуживания, которым также не стоит пренебрегать, — сезонное ТО. Проводить его необходимо дважды в год, привязывая к очередному ТО-2. Помимо операций, свойственных второму ТО, сезонные работы включают в себя определённый перечень задач и процедур, о которых и пойдёт речь в данной статье.

Контрольно-регулировочные работы

Данный комплекс работ включает в себя множество небольших операций и часто начинается с осмотра клапанных механизмов с последующей регулировкой зазоров (при необходимости). Выполняется демонтаж топливного насоса и осуществляется его проверка на стенде, проводится при необходимости точная регулировка.

Сезонное ТО грузовых машин МАЗ

Данная процедура выполняется не два, а один раз в год. Далее с крышки КПП снимается дистанционный механизм, перебирается, проводится поиск и замена неисправных элементов. Снимаются рулевые тяги и гидравлический усилитель руля для оценки степени изношенности шаровых сочлений. В обязательном порядке заменяются треснувшие или деформированные пружины, сухари и пальцы.

Трудоёмким процессом становится снятие стартера и генератора с двигателя грузового автомобиля МАЗ. Данные комплектующие нужно тщательно прочистить от пыли и грязи, убедиться в работоспособности щёток коллектора, привода, реле стартера. Выполняются смазочные работы и затем детали монтируются обратно на двигатель. Следующим этапом работ становится снятие цилиндра пневматического усилителя сцепления.

Его разбирают, промывают в дизельном топливе и покупают в магазинах новые автозапчасти маз и делают замену сильно изношенных комплектующих. Проведение данной работы требует наличия специальной смазки Литол-24 или аналогичной ей. После того, как цилиндр собран обратно и установлен, следует выполнить точную подстройку свободного хода педали сцепления, убедиться в отсутствии нарушений герметичности привода.

Смазочные и очистные работы

Полностью сливается масло из системы гидравлического усилителя рулевого механизма. Бачок насоса тщательно промывается, после чего наполняется новым маслом до необходимой отметки. Также производится замена масла в амортизаторах. В рамках данного комплекса работ необходимо аккуратно смазать множество деталей и механизмов. В их число входят: червячная пара рычагов колёсных тормозов, тросы остановки мотора, включения тормоза и управления шторкой радиатора, шестерни привода датчика спидометра, головка поперечного вала механизма управления КПП, соединения вала рулевой колонки.

Промывается топливный бак. В том случае, если производится сезонное техническое обслуживание самосвала МАЗ, то требуется слить масло из системы подъёма платформы, промыть масляный фильтр и заполнить бак свежим маслом.

Читайте также: