Маз датчик уровня топлива схема

Обновлено: 02.07.2024

Недавно приобрели третий Маз 5440В5, не новый конечно. Пробег 11000 км из неполадок: отказал датчик уровня топлива в баке. Хотим купить сразу тахограф Штрих и дут новый. С тахографом определились, а вот дут выбираем какой на замену брать. Омникомм не предлагать!

Недавно приобрели третий Маз 5440В5, не новый конечно. Пробег 11000 км из неполадок: отказал датчик уровня топлива в баке. Хотим купить сразу тахограф Штрих и дут новый. С тахографом определились, а вот дут выбираем какой на замену брать. Омникомм не предлагать!

11000 км это разве не новый? у нас пока с Минска перегонят, то в аккурат около этой цифры на одометре будет:), а продается совершенно как новый:))
пс: про ДУТ вообще ничего не знаю.

Я худею, что на МАЗай 1.000 вариантов ДУТа? Ваще не думал что есть возможность выбора. Я на Камазе как то менял, приехал в сервис со словами замените, заменили и забыл, наверно камазовский поставили, не знаю, вы гайки на колёса тоже подбираете по производителю. Ничё личного ихмо моё.

Я худею, что на МАЗай 1.000 вариантов ДУТа? Ваще не думал что есть возможность выбора. Я на Камазе как то менял, приехал в сервис со словами замените, заменили и забыл, наверно камазовский поставили, не знаю, вы гайки на колёса тоже подбираете по производителю. Ничё личного ихмо моё.

омникомовские и т.п. - это которые в бак ставятся и на комп через трекер в режиме онлайн с историей уровень топлива в баке отображают.

я в принципе датчики только омникомовские и использую, трекеры - омникомм\телтоника\сигнал.

Стоял у нас ДУТ Стрела, на нем постоянно появляется и 17 и 18 вольт, хотя диапазон выходного напряжения с дута от 0 до 10 вольт, это вообще нормально? Плюс плохая защита питания. Не рекомендуем, мы перешли на Epsilon, но выходит по цене ближе уже к Оминикомм.

В прошлом месяце поймали водителя который ультразвуковой датчик дурил шампунем. Причем сливал перед заездом на базу а топливо пропадало спустя 3-4 часа. за что подозрение упало на охрану. после того как камеры не зафиксировали в час слива топлива не кого возле авто.. начали разбиратся ! и после следуещего въезда посмотрели в горловину бака а там .. пена около 10 сантиметров. пытки водителя не выявили генератора идей.

На автомобиле установлены контрольно-измерительные лого-приборы метрические магнитоэлектрического типа: указатель температуры указатель, воды уровня топлива, указатели давления указатель и воздуха давления масла, спидометр.

На автомобилях установлен МАЗ электрический спидометр (рис. 119), отличается который от других наличием электрического привода гибкого вместо троса.

На ведомый вал коробки насажена передач трехзаходная червячная шестерня 8, которая зацепление в входит с червячком 9, выполненным как одно валиком с целое. На хвостовике валика насажена прямозубая шестерня цилиндрическая 7, находящаяся в зацеплении с шестерней 10 привода спидометра датчика. Эти шестерни являются сменными и в общего от зависимости передаточного числа заднего моста и шин типа могут иметь разное количество Рис.


зубьев. 119. Схема подключения спидометра:

1 разъем штепсельный; 2 предохранитель на 2 а; 3 электродвигатель спидометра; 4 спидометр; 5 узел счетный; 6 червячная передача; 7 ведущая цилиндрическая ведущая; 8 шестерня червячная шестерня; 9 червяк; 10 ведомая шестерня цилиндрическая; 11 искрогасящее сопротивление; 12 коллектор; 13 датчик сальник; 14 спидометра

Привод спидометра оснащен датчиком 13 302В МЭ-типа герметизированного исполнения с закрытой штепсельной Датчик. вилкой представляет собой коммутирующий прибор, постоянный преобразующий ток в пульсирующий ток переменной Частота.

частоты пульсирующего тока зависит от скорости коллектора вращения (якоря) датчика.

Ведомый валик приводит спидометра во вращение коллектор 12 датчика. Коллектор внутри установлен датчика на двух шариковых подшипниках. На датчике в траверсах смонтировано пять электрощеток, которые коллектору к прижимаются пружинами. Ток со щеток поступает в разъем штепсельный 1 и по проводам к электродвигателю 3 спидометра. Для грязи от защиты штепсельный разъем снабжен резиновым надетым, кожухом одной стороной на хлорвиниловую трубку другой, а провода на гайку.

Указатель спидометра представляет прибор собой, скомпонованный как одно целое с Внутри. электродвигателем двигателя установлены три катушки между, возбуждения которыми вращается на двух шариковых постоянный подшипниках магнит.

Система питается электроспидометра от аккумуляторных батарей и защищена предохранителем на 2 а.

На установлены автомобиле два одинаковых и независимых друг от указателя друга, выполненные по схеме, изображенной на рис. зависимости, в.

В 118 от давления воздуха мембрана датчика воздействуя, прогибается на реостат и изменяя величину его остальном R. В сопротивления работа указателей не отличается от работы выше разобранных приборов.

Один из указателей показывает воздушных в давление баллонах автомобиля; другой непосредственно в камерах тормозных при нажатии на педаль тормоза.



118. Рис. Схемы указателей:

а температуры воды; б топлива уровня; в давления воздуха и масла;

1 датчик; 2 постоянный; 3 указатель магнит; 4 постоянный дисковый магнит

выполнен Прибор по схеме, показанной на рис. 118, в, и аналогично работает указателю давления воздуха.



Рис. Схемы. 118 указателей:

а температуры воды; б уровня давления; в топлива воздуха и масла;

1 датчик; 2 указатель; 3 магнит постоянный; 4 постоянный дисковый магнит

Указатель воды температуры состоит из корпуса, в котором смонтирован каркас пластмассовый, несущий на себе обмотки К1, К2 и КЗ (рис. Между, а). 118 обмотками помещена ось, на которую постоянный насажен дисковый магнит 4 и стрелка прибора. В углу одном каркаса запрессован постоянный магнит 3. отсутствии При тока в цепи взаимодействуют поля располагают 4 и 3 и магнитов стрелку в крайнем левом положении. включении При тока последний проходит последовательно обмотки соединенные К2 и КЗ и резистор Rтк (сопротивление температурной Одновременно). компенсации ток проходит по катушке К1 и через полупроводниковому по нее резистору R, установленному в корпусе датчика 1 температуры 2 указателя. Полупроводниковый резистор датчика изменяет сопротивление свое в зависимости от температуры и тем самым силу регулирует тока в цепи катушки К1. Так катушках в как К2 и КЗ сила тока не изменяется, то положение прибора стрелки зависит от взаимодействия постоянных магнитных катушек полей К2 и КЗ с полем катушки К1, изменяющим свою Результирующее. величину поле всех катушек устанавливает магнит дисковый 4, связанный со стрелкой, в соответствующее положение.



Рис. Схемы. 118 указателей:

а температуры воды; б уровня давления; в топлива воздуха и масла;

1 датчик; 2 указатель; 3 магнит постоянный; 4 постоянный дисковый магнит

Указатель топлива уровня устроен и работает аналогично указателю воды температуры (рис. 118, б) с той лишь что, разницей вместо полупроводникового резистора в датчик реостат встроен, изменяющий свое сопротивление в зависимости от поплавка положения датчика в баке.

Кроме того, в катушки цепь К1 введен дополнительный резистор Rдоб, для предназначенный ограничения силы тока в катушке выключенном при реостате датчика, что предотвращает изоляции перегрев обмотки катушки.



Рис. 118. указателей Схемы:

а температуры воды; б уровня топлива; в воздуха давления и масла;

1 датчик; 2 указатель; 3 постоянный постоянный; 4 магнит дисковый магнит

Для тех МАЗов владельцев, что работают сами на себя, какой нет-то более менее ощутимой разницы в что, том электронный спидометр МАЗ оборудован не тросом гибким, а электрическим приводом спидометра . Зато организациях в водителям это отличие может показаться существенным весьма, и вот почему.

Если привычные маршруты вдали проходят от больших городов и на дальние расстояния, то это водителя будет только радовать. А вот путевой если лист сообщает водителю о необходимости времени много проводить в городе, то это становится проблемой большой. Пробки! Бич современных городов и сон кошмарный водителей, хуже даже, чем неисправности некоторые МАЗ.

атрибутом установки спидометра МАЗ

Электронный спидометр 81.код (3802 ОКП 45 7381 3627) и 811.код (3802 ОКП 45 7381 3629) соответствуют 453.ТУ37.180-2005 и предназначен для автомобили на установки и автобусы ПАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, ЛиАЗ, МАЗ.

Электронный спидометр 81.3802, 811.для 3802 ПАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, характеристики, ЛиАЗ, совместимые датчики скорости, назначение контактов и выводов колодок, режим теста.

Электронные 3802 81.спидометры и 811.3802 служат для:

отображения и Измерения скорости движения автомобиля.
Измерения и пройденного отображения расстояния (общего и суточного пробега).
текущего Отображения времени.

Электронный спидометр 81.811 и 3802.3802 по габаритным и присоединительным размерам спидометром со взаимозаменяем VDO Kienzle 1323.

Электронные 3802 81.спидометры и 811.3802 рассчитаны на эксплуатацию в датчиками с комплекте скорости:

скорости спидометр 81.3802 предназначен для бортовой в работы сети автомобиля с напряжением 24 В, спидометр 3802.811 12 В.

Внешний вид и состав электронного 3802 81.спидометра и 811.3802 для ПАЗ, КамАЗ, ЗИЛ, МАЗ, ЛиАЗ.

Основные технические электронного характеристики спидометра 81.3802 и 811.3802 ПАЗ для, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, ЛиАЗ.

показаний Диапазон, км/ч: 0 125

Форма Период
меандр период сигнала с датчика скорости
импульса Длительность, с 16/К ± 10%
Напряжение низкого уровня, В 0 1,9
Напряжение уровня высокого, В 7,2-8,8
Сопротивление нагрузки, кОм, не менее 10

Напряжение скорости при меньше 3 км/ч, В Uп ± 10%
Напряжение при другой Ток, В 0 1,9
скорости в нагрузку, мА, не более 200

Напряжение при больше скорости предельной, В Uп ± 10%
Напряжение при другой Ток, В 0 1,9

Напряжение частоте при входного сигнала с датчика скорости 133Гц большей, В Uп ± 10%
Напряжение при другой частоте сигнала входного с датчика скорости, В 0 1,9
Ток в нагрузку, мА, не 200 более

Подключение электронного спидометра 81.3802 и 3802.811 для ПАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, ЛиАЗ, МАЗ.

Для подключения внешних цепей к 3802 81.спидометру и 811.3802 необходимо использовать колодки гнездовые и гнезда, приведенные ниже или колодка.

AMP выводов и контактов штыревых колодок спидометра электронного 81.3802 и 811.3802 для ЗИЛ, ПАЗ, КамАЗ, МАЗ, ЛиАЗ.

Разъем А.
скорости В.
Разъем C.
Разъем D.

Маркировка разъемов и контактов нанесена на электронного крышке спидометра 81.3802 и 811.3802.

теста Режим электронного спидометра 81.3802 и 811.При.

3802 подключении к спидометру 81.3802 и 811.напряжения 3802 питания от аккумулятора стрелочный прибор и кристаллический-жидко индикатор (ЖКИ) должны отработать теста режим. На ЖКИ высветятся все сегменты, а дойдет стрелка до максимального значения шкалы и вернется на отметку нулевую.

По завершению теста, если включен зажигания замок, спидометр 81.3802 и 811.3802 находится должен в полностью рабочем состоянии. Если зажигания замок выключен спидометр 81.3802 и 811.будет 3802 работать в режиме энергосбережения. На ЖКИ информация отсутствует, измеритель частоты входного сигнала с скорости датчика выключен, стрелка находится на нулевой шкалы отметке.

На автомобилях установлены спидометр, комбинация приборов, двухстрелочный указатель давления, блоки контрольных и сигнальных ламп, сигнализаторы, указывающие водителю на экстремальное состояние в той или иной системе, комплект датчиков, включатели и переключатели.
Комбинация приборов (рис.149) включает в себя указатели: уровни топлива, температуры охлаждающей жидкости, давления масла в двигателе, напряжения(вольтметр). Кроме того, в комбинацию входят сигнализаторы перегрев охлаждающей жидкости, заниженного (аварийного) давления масла в двигателе и резерва топлива.
Схема соединения комбинации приборов с датчиками показана на рис.150.
Каждый прибор комбинации состоит из пластмассовой колодочки 5 (см.рис.149), несущей на себе обмотки W1, W2 и W3. Между обмотками помещена ось, на которую насажены постоянный магнит и стрелка прибора.
В одном углу колодочки запрессован постоянный магнит 6. При отсутствии тока в цепи взаимодействуют поля этих двух магнитов и располагают стрелку в крайнем левом положении.
При включении тока последний проходит последовательно обмотки W2 и W3 и сопротивление температурной компенсации Rтк, служащее для стабилизации показаний прибора при изменении его температуры. Одновременно ток проходит по обмотке W1 сопротивлению R датчика. Сопротивление датчика изменяется: у датчика давления масла и уровня топлива за счёт изменения положения ползунка реостата, у датчика указателя температуры за счёт изменения сопротивления самого терморезистора. При изменении сопротивления датчика изменяется величина тока в обмотке W1. Так как в обмотках W2 и W3 ток не изменяет своей величины, то положение стрелки прибора зависит от взаимодействия полей обмоток W2 и W3 с полем обмотки W1 изменяющей свою величину. Результирующее поле всех катушек устанавливает дисковый магнит стрелки в соответствующее положение.
Аналогичным образом работают два указателя давления, установленные в указателе УК168 и показывающие давление воздуха в контурах тормозной системы.
Спидометр, выполненный в одном стиле с комбинацией приборов, работает в комплекте с датчиком, установленным на коробке передач (рис.151).
На вторичный вал коробки передач насажено трехзаходное червячное колесо 3, которое входит в зацепление с ведомым червячным колесом 4, выполненным заодно с валом. На хвостовик валика насажена прямозубая цилиндрическая шестерня 1, находящаяся в зацеплении с шестерней 5 привода датчика спидометра.

На автомобиле установлены контрольно-измерительные лого-метрические приборы магнитоэлектрического типа: указатель температуры воды, указатель уровня топлива, указатели давления воздуха и указатель давления масла, спидометр.

На автомобилях МАЗ установлен электрический спидометр (рис. 119), который отличается от других наличием электрического привода вместо гибкого троса.

На ведомый вал коробки передач насажена трехзаходная червячная шестерня 8, которая входит в зацепление с червячком 9, выполненным как одно целое с валиком. На хвостовике валика насажена прямозубая цилиндрическая шестерня 7, находящаяся в зацеплении с шестерней 10 привода датчика спидометра. Эти шестерни являются сменными и в зависимости от общего передаточного числа заднего моста и типа шин могут иметь разное количество зубьев.


Рис. 119. Схема подключения спидометра:

1 — штепсельный разъем; 2 — предохранитель на 2 а; 3 — электродвигатель спидометра; 4 — спидометр; 5 — счетный узел; 6 — червячная передача; 7 — ведущая цилиндрическая шестерня; 8 — ведущая червячная шестерня; 9 — червяк; 10 — ведомая цилиндрическая шестерня; 11 — искрогасящее сопротивление; 12 — коллектор; 13 — датчик спидометра; 14 — сальник

Привод спидометра оснащен датчиком 13 типа МЭ-302В герметизированного исполнения с закрытой штепсельной вилкой. Датчик представляет собой коммутирующий прибор, преобразующий постоянный ток в пульсирующий ток переменной частоты.

Частота пульсирующего тока зависит от скорости вращения коллектора (якоря) датчика.

Ведомый валик спидометра приводит во вращение коллектор 12 датчика. Коллектор установлен внутри датчика на двух шариковых подшипниках. На траверсах в датчике смонтировано пять электрощеток, которые прижимаются к коллектору пружинами. Ток со щеток поступает в штепсельный разъем 1 и по проводам к электродвигателю 3 спидометра. Для защиты от грязи штепсельный разъем снабжен резиновым кожухом, надетым одной стороной на хлорвиниловую трубку провода, а другой на гайку.

Указатель спидометра представляет собой прибор, скомпонованный как одно целое с электродвигателем. Внутри двигателя установлены три катушки возбуждения, между которыми вращается на двух шариковых подшипниках постоянный магнит.

Система электроспидометра питается от аккумуляторных батарей и защищена предохранителем на 2 а.

Указатель давления воздуха в системе тормозов МАЗ

На автомобиле установлены два одинаковых и независимых друг от друга указателя, выполненные по схеме, изображенной на рис. 118, в.

В зависимости от давления воздуха мембрана датчика прогибается, воздействуя на реостат и изменяя величину его сопротивления R. В остальном работа указателей не отличается от работы разобранных выше приборов.

Один из указателей показывает давление в воздушных баллонах автомобиля; другой — непосредственно в тормозных камерах при нажатии на педаль тормоза.



а — температуры воды; б — уровня топлива; в — давления воздуха и масла;

1 — датчик; 2 — указатель; 3 — постоянный магнит; 4 — постоянный дисковый магнит

Указатель давления масла в двигателе МАЗ

Прибор выполнен по схеме, показанной на рис. 118, в, и работает аналогично указателю давления воздуха.



а — температуры воды; б — уровня топлива; в — давления воздуха и масла;

1 — датчик; 2 — указатель; 3 — постоянный магнит; 4 — постоянный дисковый магнит

Указатель температуры воды МАЗ

Указатель температуры воды состоит из корпуса, в котором смонтирован пластмассовый каркас, несущий на себе обмотки К1, К2 и КЗ (рис. 118, а). Между обмотками помещена ось, на которую насажен постоянный дисковый магнит 4 и стрелка прибора. В одном углу каркаса запрессован постоянный магнит 3. При отсутствии тока в цепи взаимодействуют поля магнитов 4 и 3 и располагают стрелку в крайнем левом положении. При включении тока последний проходит последовательно соединенные обмотки К2 и КЗ и резистор Rтк (сопротивление температурной компенсации). Одновременно ток проходит по катушке К1 и через нее по полупроводниковому резистору R, установленному в корпусе датчика 1 указателя 2 температуры. Полупроводниковый резистор датчика изменяет свое сопротивление в зависимости от температуры и тем самым регулирует силу тока в цепи катушки К1. Так как в катушках К2 и КЗ сила тока не изменяется, то положение стрелки прибора зависит от взаимодействия постоянных магнитных полей катушек К2 и КЗ с полем катушки К1, изменяющим свою величину. Результирующее поле всех катушек устанавливает дисковый магнит 4, связанный со стрелкой, в соответствующее положение.



а — температуры воды; б — уровня топлива; в — давления воздуха и масла;

1 — датчик; 2 — указатель; 3 — постоянный магнит; 4 — постоянный дисковый магнит

Указатель уровня топлива МАЗ

Указатель уровня топлива устроен и работает аналогично указателю температуры воды (рис. 118, б) с той лишь разницей, что вместо полупроводникового резистора в датчик встроен реостат, изменяющий свое сопротивление в зависимости от положения поплавка датчика в баке.

Кроме того, в цепь катушки К1 введен дополнительный резистор Rдоб, предназначенный для ограничения силы тока в катушке при выключенном реостате датчика, что предотвращает перегрев изоляции обмотки катушки.



а — температуры воды; б — уровня топлива; в — давления воздуха и масла;

1 — датчик; 2 — указатель; 3 — постоянный магнит; 4 — постоянный дисковый магнит

Электрическая схема автомобиля МАЗ

Два варианта электросхем автомобилей МАЗ. Все схемы представлены в виде уменьшенных копий — для увеличения кликните на изображении и скачайте на компьютер.

Электросхема МАЗ — вариант 1



Электросхема МАЗ — вариант 2



Контрольные лампы: HG1 — Блок контрольных ламп, HG4 — Поворотов тягача, HG5 — Поворотов прицепа, HG7 — Системы ЭФУ, HG8 — Дальнего света, HG9 — Включения делителя, HG10 — Межосевая блокировка, HG11 — Межколесная блокировка, HG12 — Включения нейтрали.

Указатели уровня топлива

Указатели уровня топлива

Указатели уровня топлива автомобилей МАЗ, КрАЗ и КамАЗ

Указатели уровня топлива дают возможность водителю оценить объем топлива в баке и, следовательно, ориентировочное расстояние, которое автомобиль может проехать без дополнительной заправки.

В некоторых конструкциях датчиков встраивают специальный контакт, который замыкается при снижении уровня топлива до минимального резерва (на 50-100 км пути). Этот контакт включает сигнальную лампочку резерва топлива на щитке приборов.

Датчики логометрических указателей имеют реостат общим сопротивлением 90 Ом. Внешне они аналогичны- для разных топливных баков отличаются длиной рычага с поплавком.

В качестве указателей уровня топлива используют электромагнитные и логометрические магнитоэлектрические указатели.

Указатель уровня топлива с логометрическим измерительным механизмом аналогичен по конструкции логометрическим указателям температуры и давления, но отличается от них обмоточными данными и схемой соединения измерительных катушек и дополнительных резисторов (рис. 59, б).

Векторы напряженности магнитных полей измерительных катушек и суммарный вектор поля, вдоль которого устанавливается магнит со стрелкой при пустом и полном баке, показаны на рис. 58, в. Изменение тока в первой катушке изменяет сопротивление реостата датчика, определяет направление действия суммарного вектора.

Читайте также: