Маз сколько тонн берет

Обновлено: 07.07.2024

Начало выпуска МАЗ 6422 – это август 1973 года. Для своего времени машина была отлично оснащена в техническом плане.

История создания МАЗ 6422 и становления насчитывает несколько этапов.

Сегодня машина, изначально предназначенная для международных перевозок, бегает по дорогам многих стран, в том числе эксплуатируется на территории постсоветского пространства.

МАЗ 64229: технические характеристики, фото, отзывы, цена, видео.

О МАЗе 5334 и его технических характеристиках читайте здесь.

Узнайте в статье о расходе топлива КамАЗ 6520.

Технические характеристики седельного тягача



Схема МАЗа тягача 6422А5-320
Грузовик МАЗ 6422 грузоподъемность, которого составляет 14700 кг, имеет стандартный дорожный просвет 260 мм. Под капотом машины установлен силовой агрегат ЯМЗ-6582(1) в зависимости от модели.

Показатели по выбросу вредных веществ в атмосферу соответствуют стандартам Евро-3. Мощность двигателя МАЗ 6422 составляет 330 л. с.

Объём дизельного агрегата с турбонаддувом составляет 12000 кубических сантиметров.

Двигатель агрегируют трансмиссией ZF 16S-151 на 16 передач механического принципа действия.

Расход топлива МАЗа 6422 на уровне 33 л. на 100 км пути. Это показатели эксплуатации на трассе. В смешанном цикле требуется на 100 км 45,5 л.

Бак седельника вмещает 500 литров солярки. Бортовая электрика авто на 24 V. Тормоза барабанного типа с раздельным пневматическим приводом. Седельный тягач может работать при температуре +450С – 400С. Детальную информацию читайте в инструкции по эксплуатации МАЗ 6422.

Таблица 1 — Технические характеристики моделей МАЗ 6422







Модификации

Для потребителей данный седельный тягач доступен в нескольких версиях, среди которых:

МАЗ-6422.

Является базовой версией, серийное производство которой началось в 1981 году и продолжилось до 1985 года. Под кабиной установлена дизельная силовая установка;

МАЗ-64224.

Эту модификацию Минский автомобильный завод начал выпускать в 1989 году. Здесь используется дизельный двигатель марки ЯМЗ-8421, развивающий максимальную мощность на выходе в 425 лошадиных сил;

МАЗ-64221.

Представляет собой аналог предыдущей модификации. Здесь также установлен дизельный восьмицилиндровый V-образный двигатель ЯМЗ-8421, максимальная мощность которого достигает отметки в 425 лошадиных сил. Модель выпускается с 1989 года;



МАЗ-642205-220.

Под кабиной данного автомобиля установлена дизельная силовая установка марки ЯМЗ-238ДЕ2, имеющая соответствие с экологическими требованиями Евро-2. Максимальная мощность этого двигателя составляет 330 лошадиных сил;

МАЗ-64226.

Для этой модели конструкторы выбрали немецкий двигатель от компании MAN. Он имеет максимальную мощность в 360 лошадиных сил. В паре с ним работает 16-ступенчатая механическая коробка передач;

МАЗ-64227.

Является доработанной версией базового тягача МАЗ-6422. Отличительной чертой является измененная передняя часть кабины. Автомобиль использует восьмицилиндровый V-образный дизельный двигатель марки ЯМЗ-238Ф, максимальная мощность которого составляет 320 лошадиных сил. Серийное производство такой модификации осуществлялось Минским автозаводом в период с 1985 по 1988 год;

МАЗ-64229.

Представляет собой улучшенную версию предыдущей модификации. Внешне обе машины одинаковы, но в данной модели используется уже двигатель марки ЯМЗ-238Д, имеющий также восемь цилиндров и максимальную мощность в 320 лошадиных сил. Серийное производство модели началось в 1987 году.

Экстерьер кабины

Кабина нынешнего седельного тягача МАЗ 6422 отличается от ранних версий. Изменения коснулись внешности машины, решётки и переднего освещения. Кабина выглядит монолитом. Ушли в прошлое гладкие и выступающие формы, популярные в середине прошлого века. Модернизировано лобовое стекло тягача. Классический, раздвоенный вариант стекла, сменился безопасным обзорным.
Нелепо смотревшийся ранее бампер заменили конструкцией с модернизированными фарами. На крыше седельного тягача теперь возвышается споллер улучшенной конструкции.

Основные модификации

Автомобили могут использоваться в составе автопоезда с прицепами самосвалами, цистернами или лесовозами. Ниже представлен краткий обзор самых востребованных на сегодня седельных тягачей МАЗ.

Серия 6430

Седельный тягач с колесной формулой 6х4, который разработан для грузоперевозок на дальние расстояния. Адаптирован для работы в сложных климатических условиях. Он эксплуатируется в составе автопоезда различного назначения.

Впервые широкой публике этот грузовик был представлен в 1997 году. В 2008 году была проведена серьезная модернизация. В результате, грузовик получил новую удобную кабину и силовые агрегаты, соответствующие нормам Евро-4.

МАЗ тягач 6430

Общая масса автомобиля составляет максимум 33,5 тонны, вес до 10,5 тонн. Для этой модификации характерна впечатляющая линейка двигателей. От отечественных ЯМЗ, до современных Cummins ISLe и Mercedes Benz.

Также следует обратить внимание на трансмиссию. Она исключительно механическая на 12 или 16 передач. Колесная формула 4х2. За счет ведущих задних колес есть блокировка дифференциалов. Максимальная скорость не превышает 85 км/ч. А расход топлива составляет около 35 литров на 100 километров пути при скорости 60 км/ч.

Штатная комплектация включает:

  • гидравлический усилитель рулевого управления;
  • предпусковой подогрев;
  • электронную панель приборов;
  • тахограф;
  • подготовку для аудиосистемы;
  • ABS, ASR.

МАЗ тягач 6430

Модель 5440

Грузовое шасси седельного типа с колесной формулой 4х2. Специально создано для работы на дальних расстояниях по междугородным маршрутам. Самое интересное, что шасси не имеет полного привода. Хотя седельник позиционируется, как автомобиль для дорог общего пользования в тяжелых условиях.

Впервые презентован в 1996 году, а серийное производство запущено в 1997 году. Стоит заметить, что масштабное обновление было проведено в 2008 году. В рамках этого обновления была модернизирована кабина, силовые установки и другое оборудование. Чуть позже модель получила современный облик, по привлекательности не уступающий зарубежным аналогам.

МАЗ тягач 5440

Грузоподъемность составляет 20 т. В линейке двигателей дизельные силовые агрегаты с нормами ЕВРО-2-5. Причем двигатели оснащены турбонагнетателем и современной системой впрыска Common rail.

Последняя модификация этой серии с индексом 5440М9 увидела свет в 2014 году. Из отличительных особенностей можно выделить стандарт Евро-6 и перелицованный внешний вид.

В отличие от предшественников у этой модификации двигатель Mercedes Benz и 12-ступенчатая роботизированная КПП с ведущим задним мостом. Расход снизился до 27 литров на сотню, а скорость выросла до 100 км/ч.

МАЗ тягач 5440

Представитель 6422

Седельно-сцепное устройство с компоновкой 6х4 (трехосный). Машина предназначена для транспортировки грузов в составе автопоезда по международным маршрутам. Хочется отметить, что первые модели этой серии пришли на смену устаревшей легенды МАЗ 500.

Это, пожалуй, узнаваемый грузовик на постсоветском пространстве. Несмотря на то, что автомобиль разрабатывался еще в 60-х, серийное производство было запущено в середине 80-х. За 30 лет истории машину неоднократно модернизировали и меняли внешний облик.

Грузоподъемность составляет не более 15 тонн, при собственном весе 10 тонн. Линейка двигателей скромная и включает только отечественные ЯМЗ. Двигатели отличаются стандартами экологической безопасности и мощностью. Трансмиссия только механическая 9-и или 12-ступенчатая.

МАЗ тягач 6422

Авто с индексом 6425

Полноприводный седельный вариант 6х6 (колесная формула). Он сконструирован для транспортировки грузов по общественным дорогам и в условиях бездорожья. Для этого грузовика характерна крепкая конструкция с хорошей проходимостью в разных условиях.

Что касается возникновения, то работа над проектированием началась еще в 80-х годах. Однако, до конвейера модель добралась только в 1991 году. За столько лет производства этот представитель неоднократно подвергался доработкам в плане технической части. Даже сейчас он пользуется спросом, причем как в военной, так и в гражданской сфере.

Экстерьер мало чем отличается от привычного облика МАЗ тягач начала 90-х годов. Внутри салона интерьер такой же, как и в гражданской модификации с индексом 6422. Понять внешне, что это полноприводный механизм, можно по следующим особенностям:

  • высокому клиренсу;
  • характерным колесам;
  • весу в 12 тонн.

МАЗ тягач 6425

Устройство кабины

Кабина МАЗа 6422 претерпела такие изменения:

  1. Установлен травмобезопасный руль.
  2. Кресло теперь регулируется по высоте и наклону.
  3. Для сменщиков зона отдыха оборудована двумя спальниками.
  4. Рычаги управления находятся в пределах досягаемости, что снижает утомляемость во время движения.

МАЗ 54323: технические характеристики, схема электрооборудования, кабина, редуктор заднего моста, фото, видео.

Технические показатели КамАЗа 54115 тут.

О КамАЗе 5410 можно узнать прочитав эту статью.

История появления

На базе бортового грузовика было налажено производство самосвала грузоподъемностью 7,2 тонны, магистральных седельных тягачей МАЗ-5429, оснащенных трехместной кабиной со спальным местом для водителя. Позже на базе МАЗ-5335 стали выпускать также полноприводные лесовозы МАЗ-509А и самосвальные полуприцепы МАЗ-5430.

Поле модернизации бортовой грузовик, получивший индекс МАЗ-53352 стал оснащаться новым дизельным силовым агрегатом ЯМЗ-238Е мощностью 256 лошадей и новой синхронизированной восьмиступенчатой механической КПП. Грузоподъемность модернизированной версии была доведена до 8,5 тонн. На шасси модернизированного бортового грузовика был создан и седельный тягач для применения в составе автопоездов массой до 33 тонн.

МАЗ-6422

Отзывы владельцев и пользователей

Водители со стажем знают современные модели и помнят первые машины. Хорошо отзываются о линейке МАЗ. Установка комфортных спальных мест и повышение обзорности лобового стекла повысили работоспособность водителей, что в свою очередь, положительно сказалось на безопасности движения.

Рулевое колесо с регулировкой по высоте и углу наклона удобно лежит в руке, отмечают водители. Силовой агрегат тянет гружёный седельный тягач и прицеп, без напряжения. В ремонте машина не создает проблем. Запасные части есть всегда в наличии, говорят старожилы.

Кабина

Над двигателем установлена цельнометаллическая бескапотная кабина. В отличие от предшественников МАЗ-6422 обладает действительно новым внешним видом. Если ранее в дизайне наблюдались округленные формы, то с приходом данного семейства они сменились прямыми. Кроме этого были изменены и другие элементы, как например, фары головного освещения и радиаторная решетка.

Лобовое стекло на предшественниках состояло из двух частей, а посередине имело перегородку. От такого решения конструкторы отказались и установили на новую модель цельное панорамное стекло, что положительно отразилось на обзорности с рабочего места водителя. Вместо громоздкого противоударного бампера, имеющегося также на предшествующих автомобилях, был применен обновленный вариант, в котором разместили основной блок фар. Кроме этого обновился и спойлер, устанавливаемый на крыше.


Внутреннее пространство кабины изменилось также в лучшую сторону. Одной из отличительных особенностей данного семейства является то, что теперь губок установлен на рулевом колесе, когда ранее он был представлен специальным шнуром. Для водительского сидения применили амортизаторы, сглаживающие вибрации и тряску при передвижении по дорожным неровностям. Помимо этого в сидении присутствует несколько регулировок, включая длину, высоту, угол наклона спинки, ну и вес водителя. У задней стенки кабины установлено два спальных места, позволяющих водителю и пассажиру отдохнуть в свободное от дороги время. Также оба спальника имеют ремни безопасности.

Еще стоит отметить, что МАЗ-6422 был оснащен действительно передовым для того времени электрооборудованием, а именно:

  1. Тахографом;
  2. Спидометром;
  3. Магнитолой;
  4. Датчиком давления в тормозном контуре.

Поскольку вся конструкция кабины располагается над силовым агрегатом, то для доступа к нему при техобслуживании и ремонте был установлен специальный гидравлический цилиндр, имеющий ручной привод гидронасоса. Он позволяет откинуть всю кабину вперед.


МАЗ 5336 – бортовой автомобиль или крупнотоннажное шасси, используемое для сборки различных моделей посредством установки дополнительных надстроек (самосвального кузова, эвакуатора, автобусного кузова, цистерны, крана-манипулятора и других). Данная серия широко распространена на всем постсоветском пространстве и считается одной из наиболее удачных в линейке Минского автозавода.

Все модификации МАЗ 5336 обладают достоинствами, свойственными белорусским автомобилям: практичностью, безотказностью и небольшой стоимостью. Автомобиль прекрасно адаптирован к суровой зиме и плохим дорогам.

НАЗНАЧЕНИЕ

МАЗ 5336 задумывался как бортовой грузовик, предназначенный для транспортировки грузов различного типа самостоятельно или в составе автопоезда. Модель предполагалось использовать на межрегиональных, межгородских дорогах и внутри населенных пунктов. Однако конструкция машины оказалось настолько удачной, что вскоре на нее стали монтировать различное оборудование, а сфера применения МАЗ 5336 существенно расширилась. В линейку вошли автомобильные цистерны, строительные версии и манипуляторы. Также появились специальные машины экстренных служб, пассажирские автобусы и пожарные расчеты на базе МАЗ 5336. Серия стала по-настоящему универсальной, но основным направлением использования остались перевозки грузов на средние и большие дистанции.

ИСТОРИЯ

В 1981 году на Минском автомобильном заводе началась глобальная реконструкция, продлившаяся 7 лет. За этот период производитель полностью пересмотрел линейку выпускаемых моделей. В конце 1980-х годов предприятие открыло серийный выпуск обновленных серий МАЗ, получивших модернизированную раму и тормозную систему, улучшенную переднюю ось, доработанный салон и переделанную переднюю панель. В числе новых семейств оказался и МАЗ 5336.


В модельном ряду Минского автозавода машина заменила МАЗ 5335, выпускавшийся с 1977 года. Базовая серия по понятным причинам заметно устарела к началу 1980-х годов и нуждалась в глобальной модернизации. При этом изменения с учетом важности семейства прорабатывались особенно тщательно. МАЗ 5336 сохранил достоинства предшественника, но стал современнее и функциональнее.

МАЗ 5336 заметно отличался от МАЗ 5335. Модель получила мягкую подвеску, более мощные агрегаты, просторный грузовой отсек и современную кабину, увеличившуюся в размерах и ставшую более комфортной. Шумо- и виброизоляция были усовершенствованы, новая серия стала более экономичной и производительной. Уже в базовом исполнении МАЗ 5336 обладал богатым набором опций, включая специальный солнцезащитный козырек. Окончательно вытеснить предшественника новинке удалось в 1990 году.

МАЗ 5336 оказался весьма удачным продуктом и просуществовал длительное время. Модель неоднократно модернизировалась, но изменения носили незначительный характер, не позволявший говорить о появлении нового поколения.

МОДИФИКАЦИИ

Основные версии серии МАЗ 5336:


В настоящее время производства данных модификаций прекращено. В линейке Минского автозавода их заменили следующие версии:

  • МАЗ 5336А3-320/ МАЗ 5336А5-320;
  • МАЗ 5336А3-321/ МАЗ 5336А5-321.

Самосвал МАЗ 10 тонн

Самосвалы МАЗ с грузоподъемностью 10 тонн — это новые машины от Минского завода. Сегодня выпускается три ключевых модели техники с указанными характеристиками. Автомобили различаются объемом платформы и используемыми силовыми агрегатами. Предлагая автовладельцам одинаковую грузоподъемность, машины предоставляют различные эксплуатационные характеристики.

Самосвал МАЗ 10 тонн: технические характеристики моделей

В линейке 10-тонных самосвалов МАЗ представлено три грузовика:

  • МАЗ-5551А2-320;
  • МАЗ-5551А2-323;
  • МАЗ-5551W3-425-000.

МАЗ-5551А2-320

Самосвал МАЗ-5551А2-320 10 тонн — машина, оснащенная базовым силовым агрегатом ЯМЗ-6563.10 с экологическим классом Евро-3. Мотор выдает 230 л.с./169 кВт мощности и дополняется пятиступенчатой механической коробкой ЯМЗ-236П. Дизельный двигатель в совокупности с КПП разгоняют автомобиль до 90 км/ч по дорогам с твердым покрытием. В стандартную комплектацию входит рессорная подвеска с гидравлическими амортизаторами. Колесная формула автомобиля — 4х2.

МАЗ-5551А2-320

  • полная масса — 18 200 кг;
  • максимальная допустимая нагрузка на переднюю ось — 6700 кг;
  • максимальная допустимая нагрузка на заднюю ось — 11 500 кг;
  • снаряженная масса — 8000 кг;
  • объем грузовой платформы — 5,4 м3.

В базовом исполнении самосвал МАЗ-5551А2-320 оснащается платформой с задней разгрузкой. Кабина оснащается подрессоренным сиденьем водителя и шумоизоляцией. В комплект систем безопасности входит АБС и заднее защитное устройство. Двигатель оснащен системой подогрева. Дополнительно может устанавливаться ограничитель скорости, снижающий максимальный показатель до 85 км/ч.

МАЗ-5551А2-323

Самосвал МАЗ-5551А2-323 оснащается аналогичным дизельным мотором и коробкой передач. В целом модель поставлена на ту же базу, имеет рессорную подвеску и снабжается теми же системами, что и предыдущая модель. Главное отличие МАЗ-5551А2-3232 состоит в объеме грузовой платформы. В данном случае кузов имеет борта высотой 950 мм и объем 8,2 м3.

МАЗ-5551W3-425-000

Самый современный, по меркам нынешнего автопрома, МАЗ-5551W3-425-000 оснащен двигателем марки Cummins. Максимальная мощность мотора достигает 245 л.с./180 кВт. В дополнение к силовому агрегату устанавливается немецкая коробка переключения передач с девятью механическими ступенями. Два ведущих моста обеспечивают максимальную проходимость машины. Передняя ось — рулевая. Для гарантии безопасности используется АБС и ограничитель скорости, снижающий максимальный показатель до 85 км/ч.

Читайте также: