Маз зубренок сколько тонн берет

Обновлено: 02.07.2024

Минский автомобильный завод наладил серийное производство среднетоннажных грузовиков МАЗ-4370 в 1999 году. Это стало огромным прорывом в те годы. Связан такой успех с острой необходимостью подобных агрегатов для различных мелких перевозок на всяческие расстояния. А у этой модели еще и погрузочная база низкая, что облегчает этот процесс.

Узнать стоимость и купить МАЗ-4370 можно у официальных поставщиков грузовика, а вот цена МАЗ-5370 б/у (подержанный) варьирует от 300 тысяч рублей до 1 миллиона 285 тысяч рублей.

Дизайн и конструкция

Дизайн этой модели довольно прост и ненавязчив. Как указано выше, она имеет облик немецкого грузовика. Кабина рассчитана на три места с учетом водителя. Спального места не было предусмотрено. На кабину было установлено три спойлера, а на крышу кабины еще и обтекатель. Это позволило существенно увеличить аэродинамику. Посадка пассажиров выполняется легко и удобно, чему способствуют маленькие колеса, благодаря которым кабина располагается на низкой высоте. Так же существует вариант двухместной кабины, в которой предусмотрено спальное место для комфортабельной перевозки грузов на дальние расстояния.

В кабине установлено регулируемое отопление при помощи электроники. В холодный период времени года эта опция увеличивает удобство поездок. При необходимости владелец автомобиля может устанавливать дополнительные элементы обогрева.

Автомобиль имеет средние для этого класса размеры: длина — 5,5 метров, ширина — 2,55 метра, высота — 2,85 метров. С прицепом длина грузовика составляет 8,2 метров, что обусловливает не малую площадь для погрузки. Колесная база хорошо приспособлена к нашим дорогам — 3,7 метров. Средняя масса этой модели составляет 4,9 тонны, что позволяет передвигаться практически по всем переездным сооружениям. Так как это пятитонник можно резюмировать, что его предельная масса достигает 10 тонн. Кузов МАЗ-4370 достаточно вместителен - 35,5 кубометров. Автомобиль обладает колесной базой 4х2 и способен разогнаться, при максимальной загруженности, до 110 км/ч.

На грузовик установлен топливный бак емкостью 130 литров. При средней скорости движения 60 км/ч расход топлива составляет 18 литров на 100 километров.

Постоянная модернизация силовой установки МАЗа позволила оставаться ему на лидирующих позициях за весь период его выпуска. На него устанавливалось несколько двигателей:

Подвеска у «зубренка выполнена в виде рессор, что отразилось на жесткости езды. Тормозная система установлена барабанного типа с пневмогидравликой.

Модификации

Грузовик МАЗ-4370 имеет несколько моделей основанных на его базе, к которым относятся следующие:

МАЗ-437040

МАЗ-43704

МАЗ-437043

МАЗ-437030

Модель грузовика МАЗ 4370 предназначается для пригородных, региональных и городских перевозок, а благодаря низкой кузовной раме, значительно облегчается его погрузка и разгрузка.

Что говорят владельцы МАЗ 4370?

Так же машину выделяют низкая стоимость и высокое качество сборки. Неисправности возникают редко, даже в условиях эксплуатации в странах СНГ, где дороги сами знаете какие.

Благодаря надежности и комфорту, вложения в покупку МАЗ 4370 окупают себя быстро.

Технические характеристики МАЗ 4370:

  • Длина без прицепа: 5500 мм
  • Длина с прицепом: 8200 мм
  • Ширина: 2550 мм
  • Высота: 2850мм
  • Колесная база: 3700мм
  • Максимальная масса: 4900 кг (очень удобно в условиях переезда железной дороги, т.к. некоторые сооружения не рассчитаны на больший вес)

Распределение массы — на переднюю ось 35%, на заднюю 65%. Максимальная допустимая масса МАЗ 4370 составляет 10100 кг.

Двигатели, устанавливающиеся на МАЗ 4370:

  1. ММЗ Д-245-540 Евро 1 с коробкой передач ЗИЛ-659Д
  2. ММЗ Д-245 Е2 Евро 2 с механикой СААЗ — 3206
  3. ММЗ Д-245 Е3 Евро 3 с КПП СААЗ — 3206
  4. DEUTZ BF 4M 1013FC Евро 3 с КПП ZF S5-42

Тормозная система устанавливается в виде барабанов с тормозными колодками. В работу они приводятсся пневмогидравлической системой.

В целом, МАЗ 4370 с 1999 года зарекомендовал себя как отличный грузовик и рекомендуется к покупке многими пользователями данного автомобиля.

И, конечно же, запчасти для МАЗ 4370 ,либо позвонив по телефонам :

Для Вашего удобства работает сайт

С фотокаталогом и различной полезной технической информацией.

mazik.by


Таким образом, выпуск МАЗ-365120 расширяет возможности выбора представителям транспортного бизнеса и выступает хорошей альтернативой европейским иномаркам с более высокой рыночной стоимостью.

БЕЛОРУССКИЙ КЛОН

Внимательно присмотревшись к белорусской новинке, в его облике и конструкции можно рассмотреть так называемые восточные мотивы. Так и есть! По сути, это китайский среднетоннажник Shacman Delong K3000, брендированный эмблемой МАЗ.


Модель достаточно свежая: ее серийное производство в Поднебесной стартовало чуть больше двух лет назад, в мае 2019-го. Белорусские машиностроители лишь перелицевали фронтальную часть, водрузив на нее свою фирменную эмблему. Опыт, нужно сказать, не уникальный. Несколькими годами ранее в Бресте начали производить китайские малотоннажники JAC Sunray, реинкарнированные в цельнометаллические фургоны МАЗ-365022 и микроавтобусы МАЗ-281040, все с колесной формулой 4х2. Теперь опыт повторяется, но уже под другим соусом.


ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ


Для поддержания интриги до старта мероприятия в 16:00 новинка была закрыта темно-синим тентом с огромным изображением зубра. По всему было видно, что машиностроители подготовили грузовой сюрприз. Тем более, что сквозь тент проглядывали включенные передние фары. Интрига удалась: вокруг места презентации собралось большое количество минчан и гостей белорусской столицы. Покрывало сняли только после завершения короткой официальной процедуры, что усилило интерес собравшихся.


По словам представителей Минского автозавода, данная модель предназначена для перевозки 4,8 тонн груза и оснащена 144-сильным двигателем совместного производства МАЗ-Weichai модели WP3NQ150 E50 экологического класса Евро-5. В паре с дизелем работает 6-ступенчатая КП МАЗ-Fast Gear модели C6J45TB. Агрегаты проверенные, и искать им альтернативу никакого резона нет. Тем более, что по цене никакие иные моторы и коробки других брендов с ними не сравнятся: они однозначно дороже. Это тот самый случай, когда от добра добра не ищут.


В конструкции применяются китайские мосты Hande, 120-литровый алюминиевый топливный бак и алюминиевые ресиверы. Передние тормозные механизмы дисковые, а задние – барабанные. Тормозная система с функциями ABS, ASR, ESP. Все это проверенные решения, от которых решили не отказываться в угоду экономической выгоде и целесообразности. Любое отступление от конструкции китайского прототипа сразу сказалось бы на себестоимости малотоннажного грузовика, а в современных условиях любое удорожание сочли недопустимым.


В окрашенном в цвет кабины бампере сделаны две горизонтальные ступеньки с антискользящим покрытием, а вот ручек на фронтальной части нет. Очевидно, при очистке ветрового стекла водителю нужно держаться за поводки дворников. Нет и отдельных точек стеклоомывателей: вода подается точечно, через проложенные у щеткам дворников тоненькие шланги – по сути, это автобусное решение для стекол большой площади. По углам бампера предусмотрены ниши с противотуманными фарами, что в условиях белорусского климата с частыми туманами совсем не роскошь. Хорошо продуманы наружные зеркала заднего вида: на тонких кронштейнах, окрашенных в черный матовый цвет. Для обзора задних полусфер закреплены массивные основные сектора и дополнительные квадратные со сферическими стеклами для контроля мертвых зон. Спереди и справа закреплены сферические тротуарные зеркала, которые облегчают маневрирование в любом пространстве.


ОСНАЩЕНИЕ КАБИНЫ

Самое время заглянуть внутрь кабины. Вид интерьера типично китайский. Странно, что рычаг переключения коробки передач остался посередине кабины, а не перекочевал в виде джойстика на переднюю панель или хотя бы не стал компактнее. Затянутый в гофрированный антипылевой чехол и установленный на массивный пластмассовый подиум, он смотрится атавизмом ушедших времен: сейчас ни японцы, ни корейцы так не делают. Кроме того, что это не эстетично, такая конструкция препятствует свободному перемещению из одной части кабины в другую.


Кресло водителя и спинка сиденья правого пассажира снабжены регулируемым по высоте подголовником и имеют небольшую поясничную поддержку. У водительского сиденья даже есть намек на ягодичную опору, плюс откидной правый подлокотник. Кнопки штатного и опционного оборудования выстроены в одну линию, причем без разворота в сторону сидящего за рулем. Самое продуманное в этом построении – расположенная ближе к водителю красная кнопка аварийной сигнализации.


МАЗ-365120 выходит на рынок с эффективной климатической установкой, электрическими стеклоподъёмниками, встроенными USB-разъемами для водителя и пассажира. Кресло водителя снабжено подогревом, рулевая колонка регулируемая. В распоряжении сидящего за рулем имеется круиз-контроль и современная аудиосистема. Непонятно зачем в кабине осталось внутреннее зеркало заднего вида. Оно нацелено на тыльную стенку с окном, за которым видна фургонная надстройка. В данном исполнении и это зеркало, и заднее окно явно лишние.



МАЗ 4370 – среднетоннажный низкорамный грузовик белорусского производства. Модель представляет класс N2 (категория MCV). Минский автомобильный завод начал выпуск новинки летом 1999 года, после чего неоднократно модернизировал ее.

В сравнении с российскими ГАЗ 3310 и ЗИЛ 5301 модель МАЗ 4370 оснащалась просторной кабиной и могла перевозить больше груза, потому долгое время не имела конкурентов. Благодаря этому техника быстро освоилась на рынке и стала пользоваться большой популярностью.

Назначение

Особенностью модели является низкорамная конструкция кузова, за счет которой загрузка и разгрузка выполняется максимально быстро. Машина может оснащаться тентом. При достаточно большой грузоподъемности МАЗ 4370 имеет сравнительно компактные размеры, что позволяет ему уверенно чувствовать себя на узких улицах и в плотном городском трафике.



Достоинства модели:

  • удобные поручни;
  • высокое качество сборки;
  • сравнительно небольшое потребление горючего (15-18 л/100 км);
  • ровный пол в салоне;
  • компактные габариты и маленькая снаряженная масса;
  • устойчивость на дороге.

Недостатки автомобиля:

  • не самое удобное переключение скоростей для коробки переключения передач минского изготовления;
  • низкая эффективность барабанных тормозов;
  • жесткая подвеска.


История

Развал СССР и кризисные 1990-е годы тяжело сказались на российской автопромышленности. При этом новые возможности способствовали увеличению числа перевозок на небольшие дистанции. В этот период отечественные производители не располагали моделями, способными закрыть данную нишу. Среднетоннажных автомобилей с широким функционалом катастрофически не хватало. Первым разработку низкорамного среднетоннажного развозного грузовика начали специалисты Горьковского автозавода. Дебютные образцы техники создавались вместе с Минским автозаводом, но вскоре белорусские партнеры отказались от поставок кабин в одностороннем порядке и начали выпуск собственной линейки низкорамных бескапотных грузовых моделей с максимальной нагрузкой 5 тонн.

В основу МАЗ 4370 лег немецкий автомобиль MAN L 2000, при этом грузоподъемность белорусского продукта оказалась больше в 2 раза. Первый экземпляр новой серии Минский автозавод представил летом 1999 года. Изначально для отработки технологии сборки модель комплектовалась исключительно зарубежными шасси и кабинами. Данные модификации отличались повышенной надежностью. В дальнейшем белорусское предприятие разработало собственные ходовую часть и другие элементы. От прочих машин семейства МАЗ 4370 отличался низкой рамой, делающей погрузку и разгрузку значительно проще.

Линейка неоднократно модернизировалась и расширялась. При этом дизайн МАЗ 4370 с момента начала производства практически не изменился. Основной упор был сделан на улучшение технических характеристик. В 2003 году модель признали лучшей в своем сегменте.

Прицеп Зубренок — tiki.by

После того, как распался Советский Союз, было отмечено резкое снижение спроса на продукцию отечественной автомобильной промышленности. Наиболее тяжелым для МАЗ стал 1996 год. Однако коллективом завода постоянно велись поиски новых возможностей реализации продукции. В настоящее время работа участка полностью направлена на работу по индивидуальным заказам.

Сравнительные характеристики прицепов
Параметры прицепа / модельМАЗ-8162Tiki CS200 L
Фото
Грузоподъемность, кг505561
Общий вес, кг700750
Собственный вес, кг195189
Длина, см316330
Ширина, см175164
Размеры кузова, см124×184122×200
Высота борта, см3534
Тип мостарессорныйрессорный

Модификации

Изначально модели МАЗ 4370 собирались на базе шасси MAN и комплектовались немецкой кабиной. После запуска производства агрегатов и узлов на Минском автозаводе от иностранных комплектующих практически отказались. При этом для автомобилей семейства подходили запчасти зарубежных и отечественных компаний.

Серия МАЗ 4370 включает несколько модификаций, различающихся типом устанавливаемых трансмиссий и двигателей, размерами колесной базы и несущественной разницей в грузоподъемности. На рынке встречаются версии с колесной базой в 4200, 3700 и 3000 мм.

Основные модификации МАЗ 4370:

  • МАЗ 43704 – версия с коробкой передач СААЗ-3206 и мотором ММЗ Д-245.30 Е2 (157 л.с.), соответствующим экологическому классу Евро-2;
  • МАЗ 437040 – модель с агрегатом ММЗ Д-245.9-540 (136 л.с.), работающим в паре с 5-ступенчатой МКПП СААЗ-3206 или трансмиссией ЗИЛ-695Д. Автомобиль отвечает требованиям Евро-1. Одна из первых версий, которая была снята с производства достаточно быстро из-за низкого экологического класса двигателя;
  • МАЗ 437043 – модификация с мотором ММЗ Д-245.30 Е3 (157 л.с.), отвечающим требованиям Евро-3. В качестве трансмиссии используется МКПП СААЗ-3206;
  • МАЗ 437030 – флагманская версия с турбированным агрегатом DEUTZ BF4M 1013FC (170 л.с.) немецкого производства. Двигатель соответствует экологическому классу Евро-3 и дополняется импортной трансмиссией ZF S5-42.

Также в серию иногда включают модификации грузового автомобиля МАЗ 4371, разработанного на базе МАЗ 4370:

  • МАЗ 4371W2-431 – версия с дизельным мотором американского производства Cummins 4ISBe4185 и 6-ступенчатой трансмиссией FAST GEAR J70TA;
  • МАЗ 447131 – седельный тягач, работающий вместе с низкорамным полуприцепом, имеющим грузоподъемность до 12 тонн;
  • МАЗ 437141 – модель для эксплуатации в составе автопоезда (полная масса – до 17,5 тонн).

Помимо технических характеристик, версии с индексом 4371 комплектуются более просторной кабиной с отделкой с применением панелей МАЗ 5440 и спальным местом откидного типа.

Дизайн и особенности

В первые годы производства автомобиль выпускался на немецких шасси и внешне практически не отличался от MAN L2000. Позже грузовик получил собственное шасси, на котором стали устанавливать кабину нового образца.

Так как автомобиль создан для грузоперевозок в условиях интенсивного городского движения, конструкторы уделили особое внимание компактности габаритов МАЗ-4371, что обеспечило машине высокую маневренность.

Грузовики выпускаются в версиях с открытой и тентованной платформами. Тентованные грузовики оборудованы стальными бортами. Помимо того, на шасси устанавливаются специализированные надстройки.

Автомобиль комплектуется стеклопластиковым бампером повышенной жесткости. В базовых версиях бампер окрашен в черный цвет, однако в качестве опции предлагается его окраска в цвет кабины грузовика.

Машина МАЗ-4371 выпускается в нескольких климатических модификациях. Для стран с умеренным климатом производится модификация с индексом У1, а на экспорт в государства с тропическим климатом поступают машины под индексом Т1.

Технические характеристики:

Габаритные размеры:

  • длина (без прицепа/с прицепом) – 5500/8200 мм;
  • ширина – 2550 мм;
  • высота – 2850 мм;
  • колесная база (L1/L2/L3) – 3000/3700/4200 мм;
  • минимальный радиус поворота (по колесу/по габариту) – 6900/7650 мм.

Снаряженная масса автомобиля не превышает 4900 кг, что является ключевой особенностью модели, поскольку дорожные сооружения и железнодорожные переезды не рассчитаны на большой вес. Полная масса достигает 10100 кг. Нагрузка на переднюю ось составляет 3750 кг, на задний мост – 6350 кг. Максимальная грузоподъемность – 6000 кг.

МАЗ 5440 оснащается большим кузовом, вмещающим до 35,5 куб.м груза.

Прочие характеристики:

  • максимальная скорость – 90 км/час;
  • средний расход топлива – 15-18 л/100 км;
  • размерность колес – R17.5 или R20.

Прицеп для легковых автомобилей Зубренок МАЗ 8162

Артикул: 6270Производство: БеларусьДлина кузова: 1810Ширина кузова: 1210Вид покрытия: порошковая краскаТип подвески: рессорно-амортизаторнаяВысота кузова: 350Размер колес: 6,45-13Габаритные размеры, мм: 3160x1754x1060Колея колес, мм: 1525Откидной борт: даМаксимальная скорость, км/ч: 80Кол-во проголосовавших: 25Рейтинг: 3.61Сумма оценок: 95

Прицеп Зубренок МАЗ 8162

После того, как распался Советский Союз, было отмечено резкое снижение спроса на продукцию отечественной автомобильной промышленности. Наиболее тяжелым для МАЗ стал 1996 год. Однако коллективом завода постоянно велись поиски новых возможностей реализации продукции. В настоящее время работа участка полностью направлена на работу по индивидуальным заказам.

Сравнительные характеристики прицепов

Параметры прицепа / модельМАЗ-8162КрКЗ-100
Фото
Грузоподъемность, кг505560
Общий вес, кг700750
Собственный вес, кг195180
Длина, см316280
Ширина, см175175
Размеры кузова, см124×184130×190
Высота борта, см3535
Тип мостарессорныйрессорный

Двигатель

Гамма силовых агрегатов, доступных для МАЗ 4370, включала следующие двигатели:

  • ММЗ Д-245.9-540;
  • ММЗ Д-245.30 Е2;
  • ММЗ Д-245.30 Е3;
  • DEUTZ BF4M 1013FC.

Дизельная силовая установка ММЗ Д-245.9-540 – один из первых агрегатов серии. Мотор отвечает экологическим нормам Евро-1. Агрегат имеет жидкостную систему охлаждения замкнутого типа с принудительной вентиляцией и непосредственный впрыск.

Характеристики ММЗ Д-245.9-540:

  • рабочий объем – 4,75 л;
  • номинальная мощность – 130 (136) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 460 Нм;
  • количество цилиндров – 4 (рядная вертикальная схема);
  • диаметр цилиндра – 110 мм;
  • степень сжатия – 15,1;
  • ресурс работы – 8000 моточасов.

Параметры ММЗ Д-245.30 Е2:

  • рабочий объем – 4,75 л;
  • номинальная мощность – 115 (157) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 526 Нм;
  • диаметр цилиндра – 110 мм;
  • степень сжатия – 17;
  • экологический класс – Евро-2.

Двигатели класса Евро-1 и Евро-2 на модификации МАЗ 4370 не устанавливаются довольно давно. В связи с ужесточением экологических требований производитель использует агрегаты, соответствующие нормам Евро-3.

ММЗ Д-245.30 Е3 – наиболее распространенный агрегат в линейке автомобилей МАЗ 4370. Четырехтактный дизель является разработкой специалистов из Беларуси и отличается высокой надежностью и ремонтопригодностью. Мотор оборудован турбонаддувом, цилиндры располагаются вертикально.

Характеристики ММЗ Д-245.30 Е3:

  • рабочий объем – 4,75 л;
  • номинальная мощность – 115 (157) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 580 Нм;
  • диаметр цилиндра – 110 мм;
  • экологический класс – Евро-3.

Для отдельных версий МАЗ 4370 также доступен иностранный агрегат DEUTZ BF 4M1013FC, который по многим параметрам аналогичен мотору ММЗ Д-245.30 Е3.

Характеристики DEUTZ BF 4M1013FC:

  • рабочий объем – 4,8 л;
  • номинальная мощность – 170 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 700 Нм;
  • количество цилиндров – 4 (рядное вертикальное расположение);
  • диаметр цилиндра – 108 мм;
  • степень сжатия – 17,5;
  • экологический класс – Евро-3.

Двигатель DEUTZ BF 4M1013FC имеет дополнительные особенности, обеспечивающие плавную и тихую работу. В их числе электронный регулятор частоты вращения, модернизированная охлаждающая система и улучшенный наддув.

Все модели серии комплектуются топливным баком емкостью 130 л.

Ходовая часть

МАЗ 4370 имеет колесную формулу 4 на 2. Автомобиль оснащается зависимой передней рессорной подвеской с гидравлическими телескопическими амортизаторами со стабилизатором. В качестве передней оси используется стандартная балка двутаврового типа, на которую посажены управляемые колеса. В задней части применяется рессорная подвеска на полуэллиптических продольных рессорах. Подвеска МАЗ 4370 отличается повышенной жесткостью, надежностью и простотой. Эксплуатационный ресурс составляет 300000 км. Ведущим является задний привод, что для машины подобного назначения очень важно. На заднем мосту располагается блокируемый межколесный дифференциал и конический редуктор.

Нареканий ходовая часть МАЗ 4370 не вызывает. Стоимость ее обслуживания и ремонта существенно ниже, чем у иностранных аналогов. Единственным минусом является небольшой рабочий ресурс заднего моста. В некоторых случаях ремонт приходится осуществлять через 10000-15000 км.

Трансмиссия

Для последних версий МАЗ 4370 предусмотрены 2 варианта трансмиссий:

  • 5-ступенчатая механическая коробка переключения передач СААЗ-3206 (Саранский агрегатный завод). Устанавливается на модификации с белорусскими двигателями. МКПП СААЗ-3206 считается достаточно жесткой (тяжелое переключение скоростей) и имеет небольшие передаточные числа. Не самое удобное переключение передач является главным минусом трансмиссии, но водители достаточно быстро привыкают к нему;
  • коробка передач ZF иностранного производства, работающая совместно с двигателями DEUTZ BF 4M1013FC. Сборка данной трансмиссии выполняется на заводе в Китае или Испании. К достоинствам МКПП ZF относят более плавное переключение скоростей и надежность.

Передача крутящего момента от трансмиссии к двигателю выполняется при помощи фрикционного однодискового сцепления сухого типа с диаметром диска 340 или 360 мм.

Кабина

МАЗ 4370 комплектуется цельнометаллической кабиной. В отличие от аналогов российского производства она имеет более просторный и комфортный салон.

Варианты исполнения:

  • 2-местная кабина со спальной зоной, обеспечивающей удобство перемещения на длительные дистанции. Уставший водитель при необходимости может отдохнуть. Спальное место является откидным и при необходимости убирается в заднюю стенку.
  • 3-местная кабина без спальника.

Пол в кабине ровный, что положительно сказывается на уровне комфорта. Другой особенностью является печка с электронной регулировкой. В зимних поездках данное оборудование очень выручает. Опционально доступно дополнительное устройство обогрева. Кабину МАЗ 4370 нельзя назвать современной, но она достаточно удобна. Низкое расположение на раме облегчает процесс посадки, а двери оснащаются специальными поручнями для захвата. Для доступа к агрегату кабина посредством гидравлического подъемника может откидываться вперед.

Читайте также: