Mazda 3 mps болячки

Обновлено: 05.07.2024

Belkins Вт, 17 июн 2008, 23:56

Вобщем накатал уже 45000 км, за это время было убито сцепление (пробег 10000), синхронизаторы (пробег 10000), болты редуктора (пробег 25000), задний шрус (пробег 35000).

Всё что выше это явные поломки но кроме них появились мелкие гадости

1 Перестала валить, кудато делся выраженый турбоподхват он то есть то его нет, порой кажется что машина вобще нетурбо потому что переть начинает после 4.5 тысяч, движок стал звучать как то мерзко словно разболтался весь, может просто кажется.
2 Дымит. Когда едешь вроде не очень, наверно потому что рассеивается, но когда стоишь на месте порой случается пипец. Бывает что сначала всё в норме а потом слегка падают обороты и начинает переть белый густой очень мерзко пахнущий дым, настолько мерзкий что тарантайку сразу хочется заглушить. Дымить начинает спонтанно может долго недымить а потом снова начинает.
3 Кажется стала обжираться маслом, раньше жрала меньше.
4 Гудит гидроусилитель, тон гудения изменяется в зависимости от оборотов.

Пока вот так, если кто увидел знакомые симптомы поскажите плиз что это было и как исправляли.

Ли Ср, 18 июн 2008, 07:40

Спроси у AlexMi16 , он тебе подробно расскажит, про турбину, и каты.
Мне кажется появляются у тебя первые признаки этих траблов

MazdaFor Ср, 18 июн 2008, 08:19

ну и ну . у меня пробег 30 тыс ! эксплуатация очень жесткая. ничего не беспокоит. может на 45 тыс то же все развалится.

AlexMi16 Ср, 18 июн 2008, 09:19

Угу, может и турбина накрылась.
Все как всегда:
-проверить свечи
-измерить давление наддува
-измерить компрессию
-выкрутить лямбду и посмотреть приборчиком специальным в катализатор
и главное - не верить диллерскому компьютеру, обычно ошибки при этом даже не возникают.

MemPhiS Ср, 18 июн 2008, 11:14

Уж не прогорела ли у тебя прокладка болока братец. Белый дым-первый признак воды в цилиндре. срочно в сервис!

AlexMi16 Ср, 18 июн 2008, 16:02

MemPhiS Ср, 18 июн 2008, 16:17

MemPhiS Ср, 18 июн 2008, 16:23

Еще может сальник турбины пропускать..но тогда дым сизоватый будет. и на оборотах он сильнее становится

Belkins Ср, 02 июл 2008, 01:08

Всем спасибо, дым вроде как то сам собой пропал думаю могло дымить из-за перелива масла, было такое однажды.

За эту неделю МПСка огорчила меня два раза, я на ней уже давно не гоняю особо потому что неприятно вечно кажется что чтото не так, но на днях поехал со светофора и ё моё, акорд S ехал со мной наравне, а только что меня выдрал какойто сааб 9-3, со старта не мог от него уйти, шли совершенно ровно а на третей он меня отымел блин, чезажесть. (((

Движок на низах стал какой то тупой чтоли непойму, раньше на таких же оборотах отпускал сцепление и она улетала а сейчас отпускаю, обороты проваливаются как то и только потом разгон, если раньше она выпрыгивала с места то теперь вяло катится, при такой мерзкой динамике даже не хочется её крутить выше 3.5-4 потому что рыку много а ускорение никакое.
Куда лучше отвезти МПСку на диагностику, к дилерам нехочу им как то всё пофигу?

LiniwetS Ср, 02 июл 2008, 01:12

Belkins писал(а): Всем спасибо, дым вроде как то сам собой пропал думаю могло дымить из-за перелива масла, было такое однажды.

За эту неделю МПСка огорчила меня два раза, я на ней уже давно не гоняю особо потому что неприятно вечно кажется что чтото не так, но на днях поехал со светофора и ё моё, акорд S ехал со мной наравне, а только что меня выдрал какойто сааб 9-3, со старта не мог от него уйти, шли совершенно ровно а на третей он меня отымел блин, чезажесть. (((

Движок на низах стал какой то тупой чтоли непойму, раньше на таких же оборотах отпускал сцепление и она улетала а сейчас отпускаю, обороты проваливаются как то и только потом разгон, если раньше она выпрыгивала с места то теперь вяло катится, при такой мерзкой динамике даже не хочется её крутить выше 3.5-4 потому что рыку много а ускорение никакое.
Куда лучше отвезти МПСку на диагностику, к дилерам нехочу им как то всё пофигу?

я все тут делаю

Mazda3 BL

Mazda3 BL полюбили за внешний вид, но голосовать приходилось кошельком

Mazda3 bl рестайл спереди

Рестайлинг 2011-го года изменил лишь пару штрихов. Честно говоря, не понятно зачем вообще такой красотке макияж

Потому, что битая

Во-первых, философия zoom-zoom изначально молодит свою основную публику. Даже если владельцу Mazda3 далеко за сорок, то где-то в душе он ощущает себя двадцатилетним пацаном. А это, в свою очередь, объясняет, откуда столько битья любой вкус и цвет. Битые и восстановленные, плохо восстановленные, вообще не ремонтированные.

Низкокачественный кузовной ремонт

Жизненные недостатки

Жизненные недостатки. Из-за низкого клиренса за короткое время их скапливается очень много

ограничители дверей

Ограничители дверей быстро изнашиваются и перестают фиксировать положения

Всего два. Зато каких!

Мотор z6

При должном уходе ресурс мотора Z6 (1.6) не менее 350 тыс.км. Однако, мелочи скорее всего будут беспокоить

заслонки коллектора

Треск заслонок коллектора беспокоит многих. Благо, решить проблему можно и самостоятельно

вытекла опора

Вибрация от работы двигателя обычно вызывает вытекшая опора. Родная деталь редко доживает до 100 тыс.км

сальник коленвала

Нередко причиной потери масла становится изношенный сальник коленвала

2 литра и КПП

Двигатель LF (2.0) хорошо знаком по Mazda6 GH. Слабые места те же самые

Селектор АКПП подсветка

Сам автомат Mazda3 без вопросов. А вот подсветка индикаторов селектора иногда перегорает

Проблемы с ЭГУР

Агрегаты Mazda3

Начиная с кузова BL, Mazda3 на всех версиях имеет ЭГУР, который отметился некоторыми проблемами

Шланг гур

Шланги системы усилителя руля имеют свойство местами подтекать

ось рейки

Нырять в глубокие лужи не стоит. К примеру, ось рейки может покрыться коррозией и начать люфтить

Подвеска Mazda3 BL в целом надежна, но грешит мелкими неисправностями, которые зачастую обусловлены конструкцией. Один из таких примеров – задние сайлентблоки передней подвески McPherson, расположенные вертикально. Родные детали редко дотягивают до 100 тыс.км, впрочем, как и передние ступичные подшипники.

Задние сайлентблоки передних рычагов

Задние сайлентблоки передних рычагов – слабое место такой конструкции

Задняя подвеска

В задней подвеске кроме стоек и втулок стабилизатора слабых мест нет

Тепло ли тебе девица?

привод системы рециркуляции

Привод системы рециркуляции воздуха в салоне обычно отказывает в морозы. Оттаивание в теплом гараже помогает не всегда

Салон Mazda3

задний фонарь

Задний фонарь нуждается в дополнительной проклейке. Штатный уплотнитель быстро ссыхается

Mazda3 BL с пробегом 100 тыс.км

руль 70 ткм

Вот таким рулевое колесо может стать уже на 70 тыс.км. Для определения пробега используйте совокупность косвенных признаков

Водительское кресло

Материал сидений Mazda3 BL высокого качества. Не пачкаются и не продавливаются раньше времени

Стоит ли покупать Mazda3

Mazda3 спереди

Mazda3 BL в действительно хорошем состоянии придется поискать. Более того, такие варианты иногда нужно просто ждать

Расположение криминалистических маркировок

Расположение VIN

VIN-номер у Mazda3 расположен в трёх точках: моторный щит, правая центральная стойка и блок ЭБУ двигателя

Конкуренты Mazda3

Создание Маздой конкурента Ford Focus было прорывом, компании удалось хорошо на этом заработать и двигаться дальше. Разработка получилась настолько удачной, что машина выпускается до сих пор. Mazda 3 BK – это первое поколение, выпущенное в 2003 году как замена 323 модели. Машина выпускалась до 2009 года, один раз подвергнувшись рестайлингу, после чего заменилась вторым поколением BL.

Автомобиль получился удачным, спрос не утихает до сих пор. На момент написания статьи на вторичном рынке присутствовало больше 1500 объявлений о продажи. В обзоре мы вам расскажем про машину в целом и про ее слабые места, на которые стоит как-то обратить внимание при покупке.

Содержание:

Кузов

Передок Мазды 3 БК

Дизайн автомобиля привлекательнее своих конкурентов, чем он и завоевывал покупателей, но мы обсуждать его подробно не будем, ведь тройку видели все. Здесь мы уделим внимание надежности металла, которая кстати отсутствует.

Слухи о том, что Мазда ржавеет появились не просто так, с этим действительно есть проблемы. Заводская антикоррозийная обработка должна сохранять кузов 11 лет, но по факту такое случается только у южных машин. В столице из-за солей кузов начинает гнить намного раньше, в первую очередь это касается колесных арок первой Мазды 3, которые колеса закидывают солями.

Металл использовался тонкий, его можно прогнуть пальцем. Это то же влияет на срок его жизни. Проверять при осмотре нужно все – низ дверей, арки, пороги, крышку багажника и даже выпускную систему. Из-за возраста все начинает гнить, большинство владельцев меняют все эти детали, так что возможно вы встретите уже такой автомобиль.

Ржавая колесная арка Mazda 3 BK

Внимательно осматривайте передние лонжероны, они могут подсказать присутствие ДТП в истории. Дело в том, что спортивно настроенная подвеска подстегивала водителей к более агрессивной езде, из-за чего эта машина долго держалась в топе рейтингов ДТП.

К лакокрасочному покрытию Mazda 3 претензий нет, единственное, оно не любит частых полировок. Найти машину в родной краске вряд ли получится, скорее всего модели все будут в круг крашенными (особенно дорестайлинговые). Здесь любые сколы нужно постоянно устранять, так как они ведут к быстрому распространению ржавчины. Посмотрите, удалял владелец их, а если купите машину, не забывайте следить за этим.

Салон

Салон Мазды 3 БК

Внутри проблем меньше. Вообще интерьер продуман в плане эргономичности, находиться в нем действительно приятно. Чаще всего кресла обшиты тканью, которая живет долго, но на старых машинах уже появляются потертости. Искусственная кожа в дорогих комплектациях сильнее подвержена износу.

Со временем пластик начинает поскрипывать, касается это всех частей – панель торпедо, дверные обшивки, тоннель. Покрытия пластика у ранних машин начинает облазить, а чтобы его восстановить проще использовать кожаную обшивку. Согласитесь, при осмотре обшитая панель торпедо наведет подозрения о серьезном ДТП Мазды 3 с треснутой панелью.

Электрика салона и автомобиля в целом живучая, частая проблема в умирании мониторов климат-контроля и бортового компьютера. Проблема решается заменой шлейфа, но, если хочется быстрее, но дороже – купите дисплей в сборе.

Передние сиденья первой тройки

Салон японца получился качественным, живучим и удобным. В нем достаточно места даже в багажнике, базовый объем – 413 литров и 675 литров со сложенным задним диваном.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.6 л 105 л.с. 145 H*m 11,2 сек. 182 км/ч 4
Бензин 2.0 л 150 л.с. 187 H*m 9,1 сек. 202 км/ч 4
Бензин 2.3 л 151 л.с. 202 H*m - 189 км/ч V6
Бензин 2.3 л 156 л.с. 203 H*m 9 сек 208 км/ч V6
Дизель 1.6 л 109 л.с. 245 H*m 11,3 сек. 185 км/ч 4
Дизель 2.2 л 143 л.с. 360 H*m 9,9 сек. 205 км/ч 4
Подробнее

Сначала опишем сами моторы, их отдачу и динамику, после отдельно обсудим неисправности.

Линейка состоит из четырех 16-клапанных атмосферных моторов с цепным ГРМ, гидрокомпенсаторы отсутствуют.

  1. Базовый Mazda 3 1,6-литровый мотор Z6 выдает 105 лошадиных сил и 145 H*m крутящего момента. С ним легкий седан разгоняется до сотни за 11 секунд, потребляя 9,3 литра бензина по городу. Максимальная скорость с этим двигателем равна 185 км/ч.
  2. Вторая в линейке установка LF17 с 2 литров объема отдает колесам 150 лошадиных сил и 187 единиц крутящего момента. Разгон сокращается на 2 секунды, максималка вырастает до 208 км/ч. За улучшенную динамику придется платить, расход по городу выше 11 литров.
  3. Последний мотор L3-V выпущен в двух версиях – 156 и 160 лошадей с 2,3-литрового объема. Этот двигатель привлекательнее, так как разгоняет машину до сотни за 7,6 секунды, потребляя при этом меньше предыдущего – 9,4 литра.

Про турбо мотор 2,3-литрового объема мы рассказывать не будем, так как он устанавливался на MPS версии, в том числе на Mazda 6 MPS. Кстати, очень проблемный двигатель.

Стыкуются моторы с 4-ступенчатой автоматической коробкой 4F27E/FN4A-EL, настроенной на агрессивный стиль езды. После рестайлинга Мазды 3 коробка изменилась, но ступени не увеличились – это FS5A-EL. Механика всегда устанавливалась 5-ступенчатая.

Передняя подвеска Mazda 3 BK

Машина построена на платформе, переработанной под спортивный стиль вождения со стойками Макферсона на передней оси и независимой многорычажкой сзади. Эта же платформа используется Volvo S40, Ford Focus 2, Volvo V50, Volvo C70, Volvo C30, Ford Kuga. Не самая комфортная ходовая, так как увеличена жесткость и все неровности ощущаются пятой точкой.

Неисправности

С таким возрастом у владельцев накопилось немало опыта, так что все основные болячки уже известны.

Моторы Mazda 3 BK

Все двигателя на цепи, которая к сожалению ходит недолго, больше 60 000 километров не получится. Менять ее сложно, нужно специальное оборудование, так как отсутствуют метки. Также все моторы требовательны к качеству топлива, российские машины нуждаются в частой промывке форсунок.

Базовый 1,6-литровый двигатель прочный, ведь используется чугунный блок и всего один фазовращатель на впуске. У мотора присутствует клапан EGR, часто подверженный засорению. Система вентиляции картера создана плохо, поэтому постоянно оттуда протекает масло. Впуск проблематичен, во-первых, коллектор пластиковый, его заслонки иногда срываются, попадая в систему впуска, во-вторых, много проблем с герметичностью.

2-литровая установка первого поколения третьей Мазды технически от предыдущего отличается отсутствием фазовращателя и EGR клапана. Оба мотора могут ходить по 300 тысяч километров до серьезных ремонтов, если изначально как следует следить за ними.

Каждые 100 тысяч требуется замена опор, ближе к 120 тысячам начинают люфтить шатуны. Проблемы с шатунами нужно решать сразу, ведь сам шатун разрушает тем самым двигатель.

Цена оригинальных запчастей:

  • цепь ГРМ – 2 800 руб.;
  • натяжитель ремня – 3 200 руб.;
  • помпа – 3 700 руб.;
  • цепь 2-литрового мотора – 4 700 руб.;
  • фазовращатель – 10 700 руб.;
  • радиатор – 24 500 руб.

АКПП Мазды 3 БК

Автомат получился удачным, с ним проблем меньше, но все опять же зависит от стиля езды водителя. С механикой огромное количество проблем, хотя на большинстве машин ситуация ровно наоборот.

Подвеска Mazda 3 BK

Здесь проблем немного, шаровые опоры и вся конструкция задней подвески живет больше 50 тысяч, но к стабилизаторам поперечной устойчивости это отношения не имеет. Быстро начинает шуметь ступичный подшипник из-за негерметичности и больших нагрузок. Опытные владельцы устанавливают удлиненные ступицы от Вольво. Амортизаторы слабоватые, потребуется замена каждые 50 тысяч километров.

Рулевое управление выхаживает больше 100 тысяч километров, рейка может начать стучать, но все равно будет жить еще долго. Как только вы поставите колеса шире, ресурс сразу уменьшится. Гидроусилитель не доставляет проблем, но на 2-литровом двигателе установлен электроусилитель, который быстрее засоряется и испытывает проблемы электрического плана.

Белый хэтчбек Mazda 3 BK

Цена запчастей:

  • рычаг – 7 700 руб.;
  • опора передней стойки – 2 300 руб.;
  • подшипник задней ступицы – 5 700 руб.;
  • передний амортизатор – 4 500 руб.;
  • передняя ступица – 4 100 руб.

Тормоза

Тормозная система живучая, если речь идет не о стояночном тормозе. Колодки живут по 30 тысяч километров, а диски выдержат 2-3 замены. Оригинальные диски дорогие, благо рынок полон качественных аналогов.

Первые машины без АБС страдали поломкой ограничителя давления, что вело к развороту при торможении. Тут поможет отключение контура. На рестайлинге эта проблема решена.

Все тормозные шланги ненадежны, проблем много, нужна частая замена, которая не ограничится заменой одного шланга. Прокачка тормозной системы дело рискованное, ведь она приводит к замене суппортов.

Корма Мазды 3 БК

Цена запчастей тормозов Мазды 3 (2003-2009):

  • передние колодки – 3 600 руб.;
  • задние колодки – 3 500 руб.;
  • передний тормозной диск – 7 800 руб.;
  • задний тормозной диск – 7 800 руб.

Цена и вывод

Если вы присматриваетесь к покупке такого японца, то найти его сможете в любом городе. Предложений на вторичном рынке огромное количество. Средняя цена – 300 000 рублей, здесь все зависит от состояния, пробега, года выпуска и тюнинга. Эти автомобили любят тюнинговать молодые водители, такие машины стоят дороже и кстати не всегда стоят своих денег.

Вывод: Первое поколение Mazda 3 в кузове BK – хороший бюджетный автомобиль. В нем есть ряд недостатков, обусловленных уже возрастом. Среди большинства предложений иномарок за такие деньги эта точно будет находиться в топе лучших. Автомобиль за всю историю получил множество наград в том числе хорошие показатели безопасности EuroNCAP, а это все не спроста, как и количество продаж.



Руслан Муратшин, 18 лет, студент, стаж вождения 4 месяца.

Отзывы владельцев. Mazda3 MPS

2006 Mazda3 MPS

Довольно быстрый автомобиль, но при разгоне с места, передние колёса сильно пробуксовывают. И это при включеной электронике.

Интересные особенности вашего автомобиля:
Разгон 80-140 очень быстрый. Это в свою очередь помогает при обгонах.

Выявленные недостатки:
Слишком приличный аппетит.

Цена $34000
Год выпуска 2007
Дата приобретения 2007
Двигатель бензиновый, 2,3 turbo, 260 л.с.
Трансмиссия механическая, 6-ступенчатая
Средний расход топлива 17,3 л/100 км
Общий пробег 1890 км
Личный пробег 1890 км

Отзывы владельцев. Mazda3 MPS

2006 Mazda3 MPS

Общая оценка автомобиля (из десяти баллов)

Оценочная ведомость (из пяти баллов)

Дизайн, стиль: 4
Престиж: 3
Качество: 3
Удобство посадки/высадки: 4
Багажник: 4

Отзывы владельцев. Mazda3 MPS

2006 Mazda3 MPS

Запас места: 4
Эргономика водительского места: 5
Отделка: 3
Организация размещения мелочей: 4
Музыка и другое media-оснащение: 4

Плавность хода: 3
Шумоизоляция: 3
Климатическая установка: 4

Стабильность на прямой: 5
Управляемость: 4
Тормоза: 3
Динамика: 4
Удобство трансмиссии: 4
Маневренность и удобство в городе, габариты: 5
Проходимость: 2

Обзорность: 4
Комплектация системами активной безопасности: 4
Комплектация системами пассивной безопасности: 5
Головная оптика: 4

Отзывы владельцев. Mazda3 MPS

2006 Mazda3 MPS

Цена/качество: 3
Гарантия: 5
Топливная экономичность: 2
Потеря первоначальной стоимости: 3
Налог: 1
Стоимость обслуживания: 3
Надежность: 4

Удобство управления: 4
Удобство расположения головного устройства: 4
Громкость звучания: 4
Искажения звука: 3
Наличие низких частот (способность воспроизвести): 4
Общее качество звучания: 4
Наличие MP3: 5
Наличие входа АЧХ: 1
Наличие сопряжения с iPod: 1

Читайте также: