Медленно сбрасывает газ на мотоцикле

Обновлено: 01.07.2024

Мот K1200RS 2002 год, периодически возникает проблема.
Во время езды, при сбросе газа через чур сильно тормозит двигателем!
Так же заметил, в эти моменты, что при малом открытии газа появляется ярко выраженная граница типа газ открыт и мотоцикл начинает набирать скорость и газ закрыт полностью и мотоцикл тупо тормозит как будто тормоз нажат.
Накат пропадает вообще, не могу понять в чем проблема.

"Накат" - это выбег с разомкнутым сцеплением, когда мотор не связан с колесом. Что с таким выбегом? Редуктор часом не греется на ходу?

Вообще, судя по симптомам, если дело не в потерях в трансмиссии - то проблема в дроссельных заслонках, которые заедают и работают в режиме вкл-выкл.

Было бы наверное более странно, если бы мотоцикл при сбросе газа или когда газ закрыт полностью, начинал разгоняться, но тема интересная)) Особенно если эта "проблема" возникает периодически (то есть иногда не тормозит?) и не раскрыто понятие "через чур".

На любой скорости, но понятно, что чем выше пердача, тем меньше.
При выжимание сцепления катиться нормально.

Вообще, судя по симптомам, если дело не в потерях в трансмиссии - то проблема в дроссельных заслонках, которые заедают и работают в режиме вкл-выкл.[/QUOTE]
Я тоже в этому склоняюсь.

Как мне кажется, проблема в том, что когда пересаживаешься с японок 400-600 кубиков на бмв 1200 с охренительной компрессией как у аутомобиля, то вот и появляется такое чувство. до сих пор не могу привыкнуть к этому)))))компрессия большая, а вес относительно не большой, вот и тянет мордой вниз когда газ сбрасываешь. привыкнешь со временем
А что плохого если мот двигателем тормозит? Он же не глохнет. Колодки целее будут))))

Как мне кажется, проблема в том, что когда пересаживаешься с японок 400-600 кубиков на бмв 1200 с охренительной компрессией как у аутомобиля, то вот и появляется такое чувство. до сих пор не могу привыкнуть к этому)))))компрессия большая, а вес относительно не большой, вот и тянет мордой вниз когда газ сбрасываешь. привыкнешь со временем
А что плохого если мот двигателем тормозит? Он же не глохнет. Колодки целее будут))))

Так он может до полной остановки так остановиться и заглохнуть?
Холостые обороты вытягивать же должны, ну если передачи пониженные

Меня больше смущает не то, что он втыкается в асфальт при отпускании газа, а то, что после этого при открытии газа он дергает вперёд. Нет плавного. Дергает, а потом нормально едет.
Ощущение, что газ работает в режиме включено или выключено.
Нету плавного снижения газа или плавного добавления. И это только в момент полного закрытия.

Меня больше смущает не то, что он втыкается в асфальт при отпускании газа, а то, что после этого при открытии газа он дергает вперёд. Нет плавного. Дергает, а потом нормально едет.
Ощущение, что газ работает в режиме включено или выключено.
Нету плавного снижения газа или плавного добавления. И это только в момент полного закрытия.

А вот оно в чем дело. у меня то плавно стартует. Может на диагностику? Зажигание, клапана, заслонка. я бы с этого начал искать
Я конечно не спец, но как вариант

Точно дело не в прокладке.
Я например привык уже подбирать обороты под скорость, и при отпускании сцепления пракктически нет рывков. Но иногда бывает, особенно когда с пассажиром, нервничаю или просто что то меняется. ))) Но в общем то ты как то симптому опиши внятно. А то по первому посту получается что у тебя все штатно работает ))))

Я совершенно исправного (дилер после диагностики сказал) воздушного гуся продал по причине резкости газа. Не по душе пришлась. Но всё-таки там можно было плавно добавлять, просто приходилось правой рукой двигать с аккуратностью нейрохирурга :)
Оси дроссельных заслонок, тросики газа - вот что первым делом смотреть. ИМХО это чисто механическая проблема в приводе.
Это как у меня было - механик собрал Мультистраду из кусков после ДТП, звонит мне: "Андрей, она работает, но есть нюанс - обороты 8000 и не падают. Наверное электроника. ". Я чуть от горя не помер, а потом он опять звонит и говорит: "Не, всё в порядке, тросик газа заедал, его погнуло при ударе".

Есть длинная и короткая ручка газа. Может не ненужно было гуся продавать только из-за этого?
А то получается как с пепельницей в авто, забилась нужно менять ))))

Сегодня разобрал мот, добрался до заслонок. Помыл все основательно очистителем для карбюраторов. Собрал.
Теперь проблема. Завожу, обороты около 1000 держаться секунд 30, потом поднимаются до 1500 об. и так держаться. Едет отлично, на газ реагирует четко, все работает только ниже 1500 не опускаются.
Ничего не крутил, ничего не менял. Что может быть?

Нужно отрегулировать заслонку.
Но я забыл очереность. Там нужно типа включить зажигание, дать полный газ потом , выключить и потом уже включить и заводить. Ну в общем то какаято нехитрая но комбинация.


Тонкостей в обращении с мотоциклом так много, что не скрывая можно определить хорошего пилота в ранг деятелей искусства на ряду с мастерами боевых искусств, ведь уровень самообладания и контроля за ситуацией и телом должен быть на высоте.


Открытый газ

Момент, когда вы выкручиваете гашетку, увеличивая подачу горючей смеси. Казалось бы легко и просто, но нет.

Когда вы садитесь на незнакомый мотоцикл, очень важно понимать, как ведет себя подача газа. Банальнейший пример из жизни, когда девочка зеленый новичок села на спортбайк, а жизнь не готовила ее к ручке-короткоходке. Нужно ли рассказывать, как красиво она улетела на заднем колесе в первый попавшийся гараж? По факту, простая недооценка мощности мотоцикла и его отзывчивости приводит к нелепым падениям у новичков еще до выезда в город.

Время открытия газа нужно чувствовать и понимать, сколько можно держать его открытым, потому что мощные мотоциклы имеют достаточно пороху, чтобы неопытный пилот за пару лишних секунд растерялся и упустил мотоцикл.

Резкое открытие газа нагружает заднюю подвеску, разгружает переднюю вилку. Мотоцикл проседает, к этому необходимо готовиться. Новичок в такие моменты обычно просто вцепляется в руль, ожидая рывка, но от резкого броска может вовсе перевернуться.

Если у мотоцикла есть технические неисправности, то моментальное открытие газа вскроет их на раз.

Очередная история из жизни. Нам в мастерскую привезли обычный древний рядник 250 кубов на карбюраторе. Вопрос стоял в поведении мотоцикла на повышенных скоростях. Механик, не долго думая, решил просто прокатиться и посмотреть, что заказчик имеет в виду о проблемах со скоростью. Выехал на трассу, резко дал газу. Оказалось, что заслонка карбюратора при резком открытии заедает, остается в верхнем положении и не опускается вовсе. Ихмо, после рывка гашетки горючая смесь беспрерывно хлынула в двигатель, скорость тут же возросла так, что можно было с места стартануть прямо к звездам. Если бы за рулем был новичок, он бы давно опрокинулся или попал в ДТП.


Вывод: открытие газа должно быть плавным. ВСЕГДА.

Ровный газ

Работа с гашеткой, когда вы сохраняете постоянную скорость, приоткрывая заслонку карбюратора/бабочку инжектора, добавляя горючую смесь равномерно.

Ровный газ, это стандартная линейная величина, когда вы находитесь в состоянии потока/трафика и управляете мотоциклом, не беспокоясь о том, что одна из подвесок перегружена. Вы в движении, полет нормальный, баланс пойман и держится ровно.

Ровный газ не опасен смещением центра тяжести, как открытый. Момент, когда вы можете просто ехать и получать удовольствие от дороги.


На ровном газу мотоцикл держит заданный угол наклона, на открытом газу мотоцикл выравнивается, стремится к вертикальной позиции.

Относительно работы открытым и ровным газом много тонкостей в моменты поворота, так как наклоняясь можно или уйти от падения, или наоборот усугубить ситуацию. Нужно понимать, что при увеличении скорости, особенно резкой, мотоцикл стремится выравняться - стабилизироваться. Если открыть газ, находясь в крутом повороте, вы можете потерять управление. Но поворот на ровном газу дает вам преимущество, так как ваша скорость постоянна и предсказуемо поведение мотоцикла.

Чем больше мощность мотоцикла, тем плавнее должна быть работа газом. Новичкам вовсе нужно бесконечно практиковаться в плавности работы всеми органами управления мотоцикла, чтобы езда была аккуратной и уверенной, а не пародировала родео на диком скакуне.


Всем доброго времени суток, собрал двигатель 2ct, и перед установкой решил запустить его, запустился довольно легко, только вот после того как даж газу о не сбрасывает на холостые держит где-то 1500 тысячи оборотов, если быстро отключить и подключить клапан то обороты падают на холостые, так вот это ТНВД хана или в проводке дело ?, ТНВД механическое, из подключений на нём есть отсекающий клапан, датчик оборотов и датчик положения газа, есть видео

Для нормальной работы двигателя и приемлемого расхода топлива необходимо, чтобы все системы силового агрегата работали исправно. При этом двигатель должен нормально работать как под нагрузкой, так и в режиме холостого хода.

На практике достаточно часто водители сталкиваются с проблемой, когда после сброса газа обороты двигателя не падают или падают с большой задержкой. Вполне очевидно, что завышенные холостые обороты указывают на неполадки и являются причиной увеличенного расхода горючего.

В этой статье мы поговорим о том, почему не падают обороты мотора, а также рассмотрим основные причины, по которым возникают подобные проблемы на карбюраторных и инжекторных авто.

Не падают обороты двигателя

Начнем с того, что на многих автомобилях с инжектором во время прогрева ДВС обороты поднимает ЭБУ. Это необходимо для того, чтобы силовой агрегат стабильно работал после холодного пуска.

При этом после того, как двигатель прогрет, в норме холостой ход составляет, в среднем, 650-950 об/мин. Если нажать на газ и отпустить акселератор, обороты должны повышаться, после чего снова понижаться до указанных значений.

Также нередко возникает ситуация, когда медленно сбрасываются обороты или постоянно держатся на отметке 1.5 тыс. об/мин, 2 тыс. оборотов и т.д. Естественно, в подобных случаях увеличивается расход и сильнее изнашивается ДВС, что указывает на необходимость проведения диагностики.

  • Итак, начнем с частых проблем карбюратора. Зачастую обороты двигателя не сбрасываются по причине проблем с дроссельной заслонкой. Например, когда водитель давит на газ, заслонка должна быть открыта шире, чтобы в цилиндры попадало больше воздуха для сжигания топлива. После того, как педаль газа отпускается, заслонка закрывается, обороты уменьшаются.

Если же заслонка не закрывается до конца, в цилиндры поступает переобогащенная смесь, обороты повышены. Причиной может быть сильное загрязнение дроссельного узла или повреждения самой заслонки (деформация). Для начала следует почистить заслонку, в качестве очистителя подходит жидкость для очистки карбюратора.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему на холостом ходу повышены обороты. Из этой статьи вы узнаете о причинах высоких оборотов холостого хода на инжекторном или карбюраторном двигателе, а также о способах диагностики и ремонта данной неисправности.

Еще отметим, что неплотно заслонка закрывается и в том случае, когда изношен трос привода. В таком случае трос подлежит замене. На карбюраторных машинах не падают обороты двигателя часто и в том случае, если прокладка между карбюратором и ГБЦ вышла из строя. Также виновником может оказаться впускной коллектор, который имеет повреждения.

Следует отметить, что после чистки карбюратора и топливной системы медленно падают обороты двигателя по причине сбоя регулировок самой системы холостого хода. Другими словами, после каких-либо манипуляций с данными узлами следует отдельно настраивать и регулировать карбюратор.

Главной задачей становится найти правильное соотношение количества топлива и воздуха. Нередко высокий уровень горючего в поплавковой камере карбюратора также приводит к повышенным оборотам. Проверку следует начинать с игольчатого клапана.

Как правило, проблемы с оборотами могут быть вызваны неполадками как механических элементов, так и электронных компонентов. В списке основных неисправностей специалисты выделяют нарушения работы датчика температуры ОЖ, который установлен в системе охлаждения.

Простыми словами, если указанный датчик подает неверный сигнал, ЭБУ считает, что двигатель холодный и задействует режим прогрева. В этом случае блок управления поднимает обороты, чтобы силовой агрегат работал стабильно и быстрее вышел на рабочую температуру.

Также проблемы с оборотами могут начаться по причине неполадок и сбоев в работе РХХ (регулятор холостого хода). Бывает и так, что трос дроссельной заслонки заедает и подклинивает. Еще пружина, которая закрывает дроссельную заслонку, может растянуться или оказаться поврежденной.

Отдельное внимание следует уделять прокладкам, так как подсос воздуха может приводить к тому, что нарушается смесеобразование. Это значит, что нужно отдельно осматривать прокладки коллекторов, уплотнители форсунок и т.д.

Плавающие обороты: причины

Плавают обороты двигателя

Такие проблемы возникают в случае выхода из строя датчика подачи воздуха (ДМРВ), который позволяет ЭБУ рассчитать, сколько воздуха поступило и сколько топлива подать для приготовления необходимой смеси.

Подведем итоги

Как видно, чтобы точно определить, почему не сбрасываются обороты двигателя, во многих случаях может понадобиться углубленная диагностика. Для карбюраторных моторов зачастую необходима чистка и регулировка самого карбюратора, тогда как для инжектора потребуется компьютерная диагностика.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу. Из этой статьи вы узнаете о том, в чем может быть причина скачков оборотов холодного или горячего двигателя в режиме холостого хода.

Если проблема не лежит на поверхности (закис трос заслонки, после мойки или химчистки неправильно положен коврик в салоне, который поджимает педаль газа и т.п.), тогда лучше доставить машину в сервис.

Наиболее сложной ситуацией является такая, когда устройство системы питания предполагает наличие большого количества датчиков и исполнительных устройств. В этом случае даже использование диагностического оборудования не всегда позволяет быстро и точно определить проблему.

Если диагностика затруднена, оптимально доставить автомобиль на такой сервис, который специализируется на ремонте конкретной марки автомобилей. Как правило, это официальные дилерские СТО, реже можно встретить сторонние организации.

Напоследок отметим, что своевременное обнаружение проблемы позволяет сохранить ресурс ДВС и других узлов и агрегатов. Другими словами, высокие обороты ХХ, плавание оборотов и скачки указывают на то, что имеются проблемы с подачей воздуха/топлива или со смесеобразованием. Игнорирование таких неполадок негативно влияет на двигатель и срок его службы.

Высокие обороты холостого хода

Почему двигатель может иметь повышенные обороты холостого хода. Главные причины высоких оборотов ХХ на инжекторном моторе и двигателях с карбюратором.

Двигатель подергивается, вибрирует, троит на хлостых причины

Двигатель подергивается на холостом ходу: почему так происходит. Подергивания двигателя в режиме ХХ, диагностика возможных неисправностей, рекомендации.

Почему двигатель неровно работает на холостом ходу, появляются скачки оборотов на холостых. Основные причины неустойчивого холостого хода, диагностика.

Почему двигатель троит симптомы и ремонт

Какие симптомы указывают на то, что двигатель начал троить: основные признаки троения мотора. Распространенные причины троения ДВС, диагностика, ремонт.

Скачут холостые обороты

На холостом ходу "плавают" обороты: почему так происходит. Основные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном двигателе.

Обороты по тахометру

Плавающие холостые обороты двигателя "на холодную". Основные неисправности, симптомы и выявление поломки. Неустойчивый холостой ход дизельного двигателя.

Читайте также: