Межвитковое замыкание стартера симптомы

Обновлено: 04.07.2024

Неисправности генератора или стартера автомобиля можно разделить на неисправности собственно агрегата и проблемы, связанные с электрической цепью, аккумулятором автомобиля, а также управлением стартера. Однако тут для автовладельца прежде всего имеет значение исправный автомобиль, поэтому возможные неисправности как агрегата, так и электроцепи рассматриваются параллельно.

Неисправности генератора

Генератор относится к составляющим энергообеспечения. Перечислим наиболее часто встречающиеся неисправности генератора и их основные причины.

Контрольная лампа горит после пуска двигателя, стрелка вольтметра находится в красной зоне в начале шкалы, после нажатия и отпускания педали дроссельной заслонки контрольная лампа гаснет и вольтметр показывает нормальнее напряжение. Основная причина: генератор не возбуждается на малой частоте вращения коленчатого вала двигателя из-за отпайки дополнительных резисторов в монтажном блоке.

Контрольная лампа горит при работе двигателя, стрелка вольтметра находится в красной зоне в начале шкалы или постепенно отклоняется в начало шкалы. Основные причины:

Контрольная лампа не горит при работе двигателя, стрелка вольтметра находится в красной зоне в начале шкалы или постепенно отклоняется в начало шкалы.

стартер и генератор

Неисправности стартера

К наиболее часто встречающимся неисправностям можно отнести следующие.

При включении стартера тяговое реле не срабатывает, якорь не вращается. Основные причины:

При включении стартера тяговое реле срабатывает, но якорь не срабатывает или вращается недостаточно интенсивно. Основные причины:

При включении стартера якорь вращается, а коленчатый вал двигателя не прокручивается. Основные причины:

Неисправности стартеров и их причины

Стартеру, обладающему небольшой массой и габаритами, для пуска двигателя приходится вращать массивный маховик и приводить в движение всю кривошипно-поршневую группу двигателя, чтобы обеспечить вспышку рабочей смеси в одном из цилиндров. Несмотря на то, что производители заявляют достаточно высокий срок службы стартера, рано или поздно возникают поломки. Особенно это актуально для Северо-Запада России. Низкие температуры, высокая влажность и большие нагрузки делают свое дело. Пренебрежение правилами эксплуатации автомобиля тоже приносит свои неприятные плоды.

Нужно помнить, что стартер работает не отдельно от других систем автомобиля, а находиться в общей пуско-зарядной цепи. Наряду с естественным механическим износом он подвержен эффекту так называемых “лавинных поломок”, когда даже небольшая неисправность в цепи, ведет к выходу из строя одного за одним узлов стартера и автомобиля. Например при появлении дефекта в цепи электропитания стартеру не хватает мощности, чтобы провернуть двигатель. В итоге между щетками и коллектором возникает электрическая дуга, которая выжигает коллектор. Далее обычно следуют упорные попытки завести двигатель и в итоге интенсивный износ втулок, перегрев и испорченная изоляция. В этих самых втулках вращается вал якоря и когда они выходят из строя, вал якоря начинает бить, что приводит к разрушению планетарного механизма. Якорь может начать бить по статору и тогда не обойтись без серьезного ремонта или даже покупки нового стартера. Могут пострадать и зубья венца маховика.

Типичные неисправности стартера и их возможные причины.

“Стартер не крутит двигатель”. При повороте ключа зажигания втягивающее реле стартера не срабатывает, якорь не вращается. Возможные неисправности, имитирующие поломку стартера, при которых нет необходимости снимать и ремонтировать агрегат:

  • неисправна или полностью разряжена АКБ;
  • сильное окисление или плохой контакт на плюсовой клемме стартера или АКБ;
  • неисправность контактной группы замка зажигания;

Возможные неисправности, вследствие которых необходимо снятие и ремонт стартера:

“Стартер медленно крутит двигатель” . При включении стартера коленчатый вал проворачивается медленно. Возможные неисправности, имитирующие поломку стартера, при которых нет необходимости снимать и ремонтировать агрегат:

  • разрядка аккумуляторной батареи;
  • окисление плюсовой клеммы АКБ или наконечников соединительных проводов стартера;

Возможные неисправности, вследствие которых необходимо снятие и ремонт стартера:

Стартер работает но коленвал не вращается. Возможные неисправности, вследствие которых необходимо снятие и ремонт стартера:

  • пробуксовка муфты свободного хода;
  • поломка рычага выключения муфты или выскакивание его оси;
  • поломка поводкового кольца муфты или буферной пружины;
  • заедание или тугое перемещение привода на винтовой нарезке вала якоря стартера;

“Стартер крутит со скрежетом”. При включении стартера слышен скрежет шестерни о зубья маховика. Возможные неисправности, имитирующие поломку стартера, при которых нет необходимости снимать и ремонтировать агрегат:

Возможные неисправности, вследствие которых необходимо снятие и ремонт стартера:

  • неправильная регулировка хода шестерни привода и момента замыкания контактов включателя;
  • ослабление буферной пружины привода стартера;

Стартер не отключается после пуска двигателя. Возможные неисправности, имитирующие поломку стартера, при которых нет необходимости снимать и ремонтировать агрегат:

Возможные неисправности, вследствие которых необходимо снятие и ремонт стартера:

  • ослабление или поломка возвратных пружин муфты свободного хода или тягового реле стартера;
  • заедание тягового реле;

Свяжитесь с нами прямо сейчас, любым удобным для вас способом или закажите обратный звонок.
Мы обязательно Вам поможем!

Ремонт и продажа стартеров, генераторов и комплектующих к ним для легковых автомобилей, грузовиков, автобусов, автокранов, строительной, лесозаготовительной и другой спецтехники в Санкт-Петербурге.

Стартер несет ответственность за плавный пуск двигателя автомашины, и когда он перестает функционировать, то запустить машину становится довольно трудно. Из практики известно, что автомобильный стартер ломается не сразу. Нарушения в его работе развиваются постепенно.

Общий вид стартера

Опытный водитель по поведению машины может установить сбой в работоспособности заранее, по внешним признаком определить и устранить неисправность. Когда это выполнить не получиться и стартер совсем перестал функционировать, то выполняется проверка стартера мультиметром.

Признаки неисправности стартера

Электрические сбои в стартере, обычно, возникают из-за перегрузок в сети. Этот факт может быть обнаружен по коротким замыканиям на массу, в обмотке катушки якоря или магнитной катушки, а также в катушках компонентов управления магнитного переключателя. Угольные щетки и коллектор работают в сильно нагруженной среде, и ломаются даже чаще, чем генератор.

Признаки неисправности стартера

Для поиска неисправностей требуется мультиметр и токоизмерительные клещи. В стартере есть несколько деталей, поломка каждой из них приводит к общему сбою. Для проверки таких узлов, например, якоря, щеток и обмотки, потребуется снять его с авто, разобрать и прозвонить мультиметром. Некоторые детали можно тестировать без демонтажа стартера.

Важно! До того как проверить стартер мультиметром, нужно быть уверенным, что: аккумулятор полностью заряжен и работает исправно; стартер получает полный ток от АКБ и от замка зажигания; что электропровода и линия заземления исправны.

Основные признаки поломки автомобильного стартера:

  1. В момент поворота ключа зажигания авто не запускается.
  2. В момент поворота ключа зажигания можно услышать щелчок, но движок не работает.
  3. После запуска ключа зажигания мотор запускается, только медленно.

Как выполнить проверку стартера мультиметром

Проверка сопротивления стартера с применением мультиметра — основной метод диагностики сбоев системы запуска машины. Стартер, имеющий высокое сопротивление, истощает аккумулятор быстрее, чем генератор способен его подзарядить. В большинстве случаев, для проведения тестирование статора, его нужно разобрать.

Проверка мультиметром стартера

Внутреннее устройство стартера:

  1. Внешний корпус, поддерживающий реле и позволяющий прикрепить его к коробке передач.
  2. Зубчатая головка (бендикс), которая должна зацепляется с маховиком мотора для передачи движения. Пока не повернется ключ зажигания, реле не будет двигаться.
  3. Ротор, элемент, который постоянно крутится и контактирует с щетками.
  4. Статор.
  5. Щетки.
  6. Электромагнитный соленоид.

Внутреннее устройство стартера

Важно! Перед тем как тестировать обмотки якоря, нужно учитывать тот факт, что сопротивление их очень маленькое, которое обычный мультиметр установить не способен. В этом случае обмотки позванивают на присутствие обрыва. Коллекторную ламель нужно прозванивать поочередно, либо проверяют их работоспособность по падению напряжения. В этих случаях, оно обязано быть равным при подаче тока, примерно 1 А.

Электрическое сопротивление

Для выполнения этого вида проверки, выставляют работу мультиметра в режим омметра. Чтобы проверить реле стартера, один измерительный щуп устанавливают на клемму в цепи зажигания, а второй — на заземлении. Когда стартерное реле исправно, R=5 Ом и ниже. Если на шкале мультиметра пользователь обнаружил сопротивление, которое не соответствует условиям R=5 Ом, реле неисправно и нуждается в замене.

Схема цепи

Аналогично можно узнать сопротивление, установив щуп красного цвета прибора на клемму линии зажигания, а черный — на заземляющую клемму. Включается режим напряжения с диапазоном 20 V. Запускается зажигание автомобиля, и проверяются показания тестера. Если оно не соответствует 12 V, в таком случае реле стартера подлежит замене.

Падение напряжения

Для проверки падения напряжения в стартере, потребуется пригласить помощника. Измерительный прибор устанавливают в постоянный режим при шкале 20 В. Подключают красный щуп прибора к красной клемме провода аккумуляторной батареи, а черный к цепи зажигания. Просят помощника повернуть ключ зажигания и наблюдают за показанием мультиметра. Падение напряжения для рабочего реле стартера не может быть выше 0.2 V.

Важно! Если падение напряжения выше 0.2 V, возможно, сбой с электропроводностью стартерного реле. В этом случае специалисты рекомендуют тщательно осмотреть проводку и снять с клемм окисление. Если это не поможет, то потребуется заменить стартер.

Обмотка стартера

Стартерную обмотку можно проверить на целостность. Для этого ее измеряют мультиметром в режиме омметра.

Проверка обмотки стартера

До того как проверить обмотку стартера, прибор подключают между выводами обмотки и стартерным корпусом. Полученное R обязано быть не выше — 10 кОм. Аналогично тестируется обмотка ротора между коллекторной пластинкой и сердечником.

Щетки стартера

Эту проверка выполняется на снятом стартере. Проверяется отсутствие замыкания на массу. Включают измеритель в режим омметра между основной пластинкой и щеткодержателем. Если замыкания нет, R обязано равняться бесконечности.

Важно! После выполнения демонтажа щеточного узла, необходимо провести внешний осмотр якоря, статора, ротора и щеток.

Поскольку в процессе работы втулок может происходить падение тока во время запуска, моторчик будет нестабильно работать, а на коллекторах появятся повреждения, которые будут уничтожать щетки.

Щетки стартера

Втулки, имеющие разбитую посадку, создают условия для перекоса якоря и неравномерного изнашивания щеток. Тем самым увеличивается вероятность формирования в электрообмотке межвиткового КЗ.

Якорь стартера

Проверка якоря стартера мультиметром выполняется после того, как выполнен первоначальный контроль якоря. Его осуществляют путем подачи напряжения 12 V с АКБ, минуя реле, с непосредственным подключением стартера. Если он при прямой подаче напряжения стал работать, то причина сбоя запуска двигателя — износ щеток. Дальше потребуется выполнить разборку якоря и сделать визуальный контроль его внешнего состояния. И только после этого нужно проверить якорь стартера мультиметром в режиме омметра.

Якорь стартера

В ходе эксплуатации зачастую автолюбители могут найти повреждения обмотки путем внешнего осмотра. Например, между коллекторными ламелями обнаруживают стружку или находят выгоревшие ламели, неравномерный износ конструкций или распайку выводов.

Важно! Основной сбой в работоспособности якоря — пробой на корпус обмоток. Он легко диагностируется мультиметром, а когда замыкание случается между обмотками, и мультиметр не справляется, нужен особый измеритель.

Как проверить стартер люминесцентной лампы тестером

Контроль люминесцентной лампы обычно состоит в проверке функциональности стартеров и дросселей. После снятия лампы из корпуса светильника, их проверяют на отсутствие почернений на концах колб. Если такие дефекты имеются, то в схеме осветительного элемента существует неисправность и требуется проведения ремонта. В противном случае лампочка долго не проработает.

Проверка ЛДС

Если лампа ЛДС в светильнике не работает, то, прежде всего, проверяют функциональность стартера. Согласно практическим наблюдениям, эта узловая деталь светильника больше всего подвержена нагрузкам, как механическим, так и высокотемпературным, что выводит ее из строя.

До того как приступить к разборке стартерного корпуса, нужно сделать внешний осмотр конденсатора и лампы дневного света. При осмотре конденсатор должен иметь нормальную внешнюю форму, без вздутий, которые являются следствием скачков большого сетевого напряжения, а колба не должна иметь почернений на стеклянной поверхности.

Для проверки конденсатора используют мультиметр, который устанавливают в режим сопротивления с самым большим пределом измерения. Во время выполнения тестирования, щупы устанавливаются между выводами конденсатора, замеренное показание сопротивления должно стремиться к бесконечности.

Если в ходе выполнения измерении на шкале прибора пользователь обнаружит сопротивление меньшее 2 МОм, то этот результат говорит о том, то на конденсаторе присутствует недопустимый ток утечки. Это приводит к отказу стартера светильников, поэтому его требуется заменить.

Целостность спиралей-электродов

Причиной неработающей лампы бывает не только стартер, но и внутренние спирали, которые хоть и реже, но все же могут перегорать. Проверку их работоспособности удобно проводить мультиметром, который выставляется в режим омметра. Щупы при этом подключаются к паре выводов на одном конце колбы.

Целостность спиралей

Если в ходе проверки пользователь увидит на дисплее мультиметра показание сопротивления примерно 10 Ом, то внутренние спирали целые и лампа должна работать.

Проверка дросселя

Проверка дросселя выполняется в комплексе мероприятий по восстановлению работоспособности светильника. В этой конструкции он самый выносливый узловой элемент и очень редко выходит из строя. Но если проверка стартера и спиралей в лампе не выявила сбоев, то следующим, кто может вызывать общий сбой светильника, является дроссель.

Неисправность дросселя возникает при наличии обрыва, либо перегорания обмотки, нарушения изоляции между витками. Эти неисправности легко определяются мультиметром, который выставляют в положение омметра, а щупы подсоединяют к выводам дросселя.

Если пользователь при измерении обнаружит на экране прибора сопротивление равным бесконечности, это говорит о том, что, либо перегорела его обмотка, либо в цепи обрыв провода. При этом перегорание обмотки можно установить по неприятному запаху от дросселя, особенно во время подключения лампы к сети.

В том случае, когда будет обнаружено очень малое сопротивление, то источником такого сбоя является нарушенная изоляция провода, либо эти показания указывают на межвитковое замыкание в обмотке. Также аналогичный результат проявляется, когда обмотка замыкается на сердечник.

Важно! Вполне очевидно, что вышеуказанные методы проверки, могут быть реализованы в том случае, когда в люминесцентной лампе установлены пускорегулирующие аппараты ЭмПРА. Более современные электронные модификации таких пускорегулирующих аппаратов ЭПРА, работают со схемами без стартеров.

Современные бытовые мультиметры, достаточно многофункциональны и способны выявить проблемы, как у автомобильных стартеров, так и у стартера люминесцентной лампы. Своевременная диагностика поможет в устранении причин сбоя и восстановлении работоспособности автомобиля и ламп освещения. Перед тем как проверить мультиметром, исполнитель должен принять меры безопасности от поражения электротоком.




Когда не работает стартер или работает с перебоями, то запуск двигателя весьма проблематичен, а порой и невозможен. Но прежде чем приступать к поискам причин, почему стартер не крутит нужно помнить, что данный узел работает в паре с другими системами автомобиля в общей пуско-зарядной цепи (АКБ-механизм управления запуском-стартер). Поэтому могут быть как механические, так и электрические поломки, имеющие свои отличительные черты. Каждая из причин неисправности определяется по характерным симптомам или в результате проверки.

Принцип работы стартера и его устройство

Стартер – это электромеханическое устройство, которое обеспечивает запуск двигателя, создавая первичный крутящий момент коленчатого вала с необходимыми оборотами, чтобы образовалась степень сжатия, для воспламенения горючей смеси.

Если по электрической части все в порядке и цепь без повреждений, то стоит демонтировать запчасть для разборки и детального осмотра с целью выявления дефектов. Но прежде чем это делать, нужно изучить устройство и принцип действия автомобильного стартера.

Устройство стартера автомобиля: 1. передняя крышка; 2. бендикс; 3. редуктор; 4. якорь; 5. корпус статора в сборе; 6. вилка; 7. втягивающее реле; 8. щеточный узел; 9. щетки; 10. задняя крышка стартера автомобиля.

При повороте ключа и запуске двигателя, происходят такие процессы:


Принцип работы стартера

  • Замыкаются контакты замка и через реле стартера, идет питание на обмотки (тяговую и удерживающую) втягивающего реле.
  • Магнитное поле в обмотках с усилием втягивает якорь вовнутрь корпуса (сжимая возвратную пружину).
  • Затем начинает толкать шток с контактной пластиной, которая и замыкает контакты втягивающего реле вследствие чего, мотор стартера начинает вращаться. А одновременно с этим вилкой от якоря выдвигается вперед бендикс, приводя свою шестерню в зацепление с маховиком двигателя. Что впоследствии и приводит к запуску.
  • В тот момент, когда маховик начинает вращаться быстрее, нежели шестерня бендикса, обгонная муфта предотвращает передачу крутящего момента и бендикс, рычагом отводится назад, благодаря возвратной пружине возвращается в свое положение.

Ключ в замке зажигания возвращается в первоначальное положение и напряжение на управляющей клемме исчезает. Исходя из рассмотренной схемы, можно делать предположения о возможных неполадках на соответствующих этапах.












Электрические причины неисправности

Когда стартер не крутит двигатель или же крутит медленно, с недостаточной мощностью для запуска, то в первую очередь стоит проверить электрическую цепь, начиная от аккумулятора:

На эти неисправности стоит обратить внимание, когда ключ повернут в замке зажигания, но не срабатывает втягивающее, не вращается якорь. Если произошел обрыв обмотки тягового реле, а также замыкание между витками или замкнуло на массу.

О проблемах стартера по электрической части будет говорить также при медленном прокручивании маховика.

И когда видимых причин нет, стоит демонтировать деталь для осмотра, ведь возможно подгорел коллектор или замкнули его пластины. Хотя, из возможных причин основной остается одна — износились или же подвисли щетки.

Так как типичные неисправности стартера это:

  1. Неплотно прилегающие к коллектору щетки;
  2. Тяговое реле выходит из строя;
  3. Изнашивается коллектор якоря.

Иногда, может сгореть втягивающее реле на стартер. Есть 3 причины почему это случается:

  • разрушение материалов реле;
  • подгорают контактные пластины (в простонародье — пятаки);
  • сгорает обмотка.

Часто подобные проблемы возникают при попадании воды в корпус. Поэтому придется разбирать втягивающее и проверять состояние контактных пластин и впоследствии обмотки. Однако чаще всего проблема с реле решается его заменой.












Проверка аккумулятором

Стартер можно проверить также аккумулятором. Процедура даёт понять, правильно ли функционирует стартер. Чтобы сделать это, нужно демонтировать стартер, поставить его на АКБ, а затем замкнуть выводы аккумулятора с концами стартера.

Точнее: минусовая клемма аккумуляторной батареи должна соединяться с корпусом стартера, а плюсовая – к верхнему концу тягового и контакта включения.

Об исправности устройства можно судить по прокручиванию моторчика и выносе бендикса вперёд. Если этого не происходит, можно чётко определить неисправность.

Механические неисправности

О наличии, каких либо механических неисправностей можно говорить если стартер работает, но двигатель не запускается, так как не вращается коленвал.

Детали, подлежащие проверке:

  • рычаг обгонной муфты,
  • кольцо муфты,
  • буферная пружина,
  • венец маховика.

Одна из причин, почему стартер не вращает коленвал

При крутящемся стартере запуск двигателя может не происходить если:

  • пробуксовывает муфта;
  • вышел из строя рычаг отключения или он соскочил из оси;
  • износилось поводковое кольцо муфты или буферная пружина не справляется со своей задачей.

Когда же при запуске издается скрежет, то такие симптомы могут указывать на износ зубьев венца маховика. В таком случае стоит проверить регулировку хода шестерни и состояние буферной пружины.

Если же вы услышали нетипичный шум при работе стартера, то стоит его осмотреть с ямы и подкапотного пространства, так как возможно возникла одна из таких механических неисправностей стартера:

  • износились втулки подшипников, а также шейки на валу якоря;
  • ослабли крепящие болты стартера;
  • повредились зубья;
  • внутри стартера крепления полюса ослабло, вследствие чего якорь начал его задевать.

Подгоревшие пятаки — характерная причина по которой машину не удается завести по утрам. Так как довольно часто если пятаки подгорели, то на холодном двигателе стартер не крутит. Если его снять и проверить по отдельности втягивающее реле, то все может работать, а после установки на место продолжает щелкать и не работает. Способ устранения выглядит следующим путем:

  • распаять контакты втягивающего;
  • при помощи отвертки развальцевать и вскрыть корпус;
  • почистить пятаки;
  • на штоке широкую пластину повернуть и установить обратной стороной.

Но кроме того что проблемы со стартером могут возникнуть на этапе запуска, они также случаются и после его пуска. Такая типичная ситуация когда стартер не отключился, а продолжает крутить. И виной такой проблеме стартера может быть:

  1. Заевший рычаг привода или привод на валу якоря.
  2. Заело тяговое реле.
  3. Слиплись контакты на тяговом реле.
  4. Износилась обратная пружина выключателя зажигания или пружина муфты свободного хода.

В таком случае необходимо быстро отключить клемму стартера или клемму реле стартера и приняться к поиску причины неисправности стартера.

А если вы пока не столкнулись с вышерассмотренными поломками, но при запуске двигателя все же стартер стал вести себя необычно, то стоит присмотреться к симптомам, по которым можно определить скорый выход из строя:

Неисправность стартера крылась в щеточном узле

  • Стартер начинает крутить лишь после нескольких попыток включения ключа. Такой симптом говорит о подгорании контактов на втягивающем.
  • После пуска начал с опозданием выходит из зацепления. Появился износ на зубцах в шестерне бендикса либо венца маховика.
  • Стартер начал вращение с большим трудом, хотя аккумулятор заряжен. Такое срабатывание скорее всего указывает что износились щетки или же появилась выработка подшипника.

Диагностика бендикса

Как проверить регулятор давления топлива и частые причины неисправности
Для этого мультиметром (тестером) последовательно сначала замеряют напряжение на клеммах аккумулятора, отключенного от бортовой сети автомобиля. Оно составляет примерно 12,7 В. При показаниях прибора менее 12 В считается, что аккумулятор сильно разряжен и не пригоден к дальнейшим проверкам.

Далее восстанавливают штатное соединение проводов и замеряют напряжение на клеммах батареи и контактах реле. По сравнению с предыдущим случаем оно меняется не более чем на 0,1 В и будет равным в обеих контрольных точках. Переводят ключ в положение запуска. Напряжение на контактах реле не должно опускаться менее 12 В. В противном случае скорее всего неисправны соединительные провода, возможно, что подгорел один или несколько контактов в цепи протекания тока.

Чтобы проверить, целы ли щётки, возьмите 12-вольтовую лампочку. Её провода подсоедините к держателю и к массе щёток. Если лампочка загорится – это признак поломки, и щётки придётся заменить.

Работа под большой нагрузкой, может привести к короткому замыканию обмоток якоря. Как определить место замыкания, кроме визуального осмотра, можно проверить якорь стартера мультиметром. Проверка заключается в измерении сопротивления между корпусом и обмотками.

Еще одним способом определения работоспособности пускового устройства силового агрегата является проверка его элементов: бендикса, щеток и обмотки. Для тестирования двух последних потребуется 12-вольтовая лампочка, контакты которой необходимо подключить к массе и держателю щеток при этом на стартер должно подаваться напряжение от источника питания автомобиля.

Бывает ситуация, когда при исправной детали мотор по-прежнему не начинает крутиться. Это можно увидеть после его снятия с автомобиля, при этом отключать деталь от сети не нужно. После замыкания соответствующих клемм движение бендикса будет отсутствовать. Эту неисправность вызывают изношенные ролики, послабление хода пружины либо отсутствие смазки. Ремонтировать бендикс нет смысла, единственное, следует взять с собой в автомагазин выработанную деталь, чтобы не ошибиться.

Читать далее: Почему прикуриватель не работает в машине и не фиксируется: как его снять и подключить, ремонт

Если стартер включается, а мотор не крутит, пришло время узнать, как проверить бендикс стартера. Бендикс обычно не ремонтируется, а заменяется, но причины его поломки знать необходимо. Их не много:

  • засохла или загустела смазка;
  • износились пружины;
  • на роликах появились дефекты и стёртости или произошёл диаметральный износ.

Проверка бендикса производится без сложностей. Придумайте мягкую прокладку, чтобы обернуть механизм и тем самым избавить от повреждений.

Затем поместите его в тиски, при этом муфта прибора должна иметь односторонний поворот. Если есть вращение в две стороны, причина поломки – дефект муфты. Эту деталь придётся заменить. Соблюдая точный порядок действий и инструкций, проверку стартера и замену дефектных деталей вы проведёте без труда.

Как определить неисправность стартера

Быстро определить неисправность работы стартера можно по характерным симптомам. В таблице ниже представлены самые основные из них и указаны возможные причины поломок.

СимптомНеисправностьПричина
Стартер прокручиваетсяВышел из строя планетарный механизмВнутрь попала вода и вымыла пластичную смазку. В итоге износились втулки и зубцы планетарной шестерни. Неправильная регулировка топливной аппаратуры дизельного двигателя может привести к обратному удару венца по приводной шестерне бендикса
Вышел из строя бендиксПросели пружины бендикса
Стартер щелкаетНа корпусе пропала массаОкисление или обрыв массового провода
Не хватает пускового тока для работы стартераАКБ разряжен или его замкнуло
Износились щеткиЕстественный механический износ, нужна замена щеток
Вышло из строя втягивающее релеПерегорела обмотка либо контактные пластины
Вышел из строя якорьЛамины ротора износились, произошло замыкание на массу якоря
Стартер крутит тяжелоИзносились втулки ротораПопала вода, вымылась пластичная смазка
Замкнул на массу щеточный узелПопала вода, износ щеточного узла
Замкнула на массу обмотка статораПопала вода, разрушилась изоляция обмотки статора
Замыкание обмотки якоряПопала вода, повреждена изоляция обмотки якоря
При запуске стартера слышен металлический скрежетВтулка бендикса износиласьПопала вода, в результате вымылась пластичная смазка либо произошел естественный износ детали
Образовались задиры на венце маховика
Втулка на валу свободного хода бендикса износилась
Стартер на холодную работает, а на горячую щелкаетНеисправность втягивающего релеЗалип сердечник втягивающего реле
Пружины в щеточном узле проселиПружины нагрелись по причине долгого использования и перегрева стартера
Износились втулкиВымылась пластичная смазка
Уменьшилась площадь контакта пластин (пятаков)Подгорание пятаков
Пропадает минус на щеточном узлеОкислились контакты и при нагревании ток перестает к ним поступать

Ресурс работы стартера около 70-200 тыс. км и чтобы он служил вашему автомобилю максимально долгое время, периодически нужно проводить некоторые профилактические работы.

Когда необходимо максимально правильно произвести проверку стартера и последующий его ремонт, рекомендуется изучить технические характеристики конкретной модели. Основными из них есть: номинальное напряжение и его мощность, потребляемый ток и возникающий крутящий момент, а также частота вращения вала.

Часто задаваемые вопросы по неисправностям стартера

Какие могут быть неисправности стартера?

Неисправности могут быть электрического и механического характера. Электрические причины в основном касаются разряженного аккумулятора, проблем с проводкой, плохо закрепленных или окислившихся клемм. А вот механических, самых частых, бывает 5 таких:

— стерлись щетки; — обгорели пятаки; — износились втулки; — обрыв обмоток якоря или статора; — муфта свободного хода пробуксовывает; — заел привод винтовой нарезки вала якоря.

Как узнать, что пора менять стартер?

Стартер, в целом, поддается ремонту, но его следует менять на новый если ремонт проводился уже не раз, и у него повторно появились следующие симптомы:

— повернув ключ, якорь стартера крутит, а коленвал не вращается; — после того как двигатель завелся, стартер продолжает работать; — во время старта слышен громкий скрежет; — при повторных попытках завестись, стартер “крехтит”, свистит и может даже хрустеть; — стартер не срабатывает или только щелкает и слышен отчетливый запах гари (сгорела обмотка).

Что может быть если не крутит стартер?

В первую очередь причина может заключаться в аккумуляторе или нарушении качества контакта. Так самыми частыми причинами бывают:

— слабый заряд; — окисление клемм акб; — ухудшился/ослабился контакт на стартере; — замыкание в обмотке стартера; — не работает втягивающее.

Стерлись щетки стартера – симптомы

Понять, что щетки стерлись можно по основному признаку – стартер срабатывает не с первой попытки (слышны щелкания, а стартер не крутится, но после 5-10 попыток он таки может прокрутится). Иногда приходится даже несколько раз постучать по корпусу стартера, чтобы “разбудить” его. Но с этим нужно быть аккуратным, поскольку в статоре может стоять не обмотка возбуждения, а магниты — при таком постукивании можно отколоть полюсные магниты.

Также когда щетки стерлись, может быть слышен небольшой стук или треск. Износ проявляется также характерным запахом гари и щелчками втягивающего реле, но стартер при этом не запускается.

Как определить износ втулок стартера?

Появились следы задевания якоря за обмотку статора (появится отчетливое пятно контакта), – втулки стартера износились и их пора менять. Если втулки не поменять вовремя, стартер начнет греться и в итоге бакелит (им обрабатывают провода обмотки) расплавится. Результат – межвитковое, затем короткое замыкание и сгорание обмотки.

Почему стартер то крутит то не крутит?

Если стартер крутит через раз – причина может быть в реле (при этом слышны щелчки). Проверить этот вариант можно замкнув стартер напрямую. Начал крутить – проблема в реле или в проводке, которая подходит к нему либо в замке зажигания. Также стартер может то крутить, то нет, если стерлись щетки.

Читайте также: