Мицубиси аутлендер вибрация двигателя

Обновлено: 06.07.2024

Мицубиси Аутлендер XL, 2.4, вариатор. Первые тревоги.

Я хотел бы узнать нормальное ли это явление, когда при запуске холодного двигателя на оборотах начиная с 1300 и до 900 происходит слабо ощущаемая вибрация автомобиля? Однако при переходе на обороты с 800 и ниже вибрация проходит. И еще вопрос, необходима ли обкатка автомобиля, в чем она заключается и какие меры предосторожности необходимо соблюдать при начале эксплуатации автомобиля.

И еще вопрос, необходима ли обкатка автомобиля, в чем она заключается и какие меры предосторожности необходимо соблюдать при начале эксплуатации автомобиля.

"тошни" помаленьку в среднем ряду, не гоняй двигатель первые пару тысяч км выше 3 тысяч оборотов. вроде всё.


Хм, а когда при -30 будете заводить - вообще в истерику ? ))). Нормальное это явление, хуже когда обороты скачут на прогретом.

Нечего страшного в этом нет вибрация происходит на холодном двигателе от малых оборотов. Нормальные обороты двигателя это 2000. У тебя уже обкатанный двигатель с завода тебе нечего бояться. Крути хоть до 7000

Про Митсу не знаю. На Тойоте и Ниссане заводы раньше в мануалах писали делать обкатку в первые сколько-то тысяч. Теперь об обкатке не упоминают.

реклама gt-сервис

Все мастерские объехал, никто не знает что за хрень. При остановке на D вибрация по всему кузову, трогаюсь - пропадает, переключаюсь на P - становится еле заметно. Обороты ХХ примерно 550. Подушки двигателя в норме. Свечи поменял. Help!

Лучше молчать и казаться идиотом, чем заговорить и развеять все сомнения

Похожая беда сегодня началась. Вибрирует по металлу. Подушки новые. Завтра еду в сервис. Вибрирует как обороты проваливаются и когда карлсоны крутятся.

подушки в норме, вентиляторы не крутятся, кондей не включен, музыка тоже, а вибрация идет. Заколебала блин. Можт провода на форсунки проверить или катушку?

У меня такая фигня с того момента как машину взял - 2, 5 года.
Нихрена сделать не могу.
Подушки новые, мотор менял в том году ( по другой причине). всё одно.
Я так себе понимаю , что эта беда из-за малых оборотов - коробка на D подсаживает.
А вот почему и что с этим делать . хз.
Если разберёшься -отпишись . Буду признателен, да и не только я

В кругу ко всем лицом не сядешь.

у меня все слава богу в порядке! тьфу тьфу тьфу! бывает такое когда движок еще не разогрет! ну это ни че страшного!

тааак
а никому в голову не пришло с такими симптомами что с ростом нагрузки хх должны повышаться?
может мхх не справляется?

Лучше молчать и казаться идиотом, чем заговорить и развеять все сомнения

у меня МЕК смотрел сказал все в норме! подушки все смотрели, 1 порваную поменяли! и все но как правильно сказали на холодном вибрация небольшая есть!

Всем здрасте.
Вот, беда приключилась :(
Предыстория следующая: потёк передний сальник на коленвале (двигатель 4G63, восьмиклапанный, авто - 33ий Галант). Купил новый. Приехал к оч. хорошо знакомым парням, занимающимся ремонтом авто. Они всё успешно поменяли, заодно посмотрели зазоры клапанов, натянули ремень ГУРа и генератора. После чего, когда я забирал авто (поначалу не обратил правда на это внимание), появилась вибрация. Думал что проблемма с опорами двигателя. Ан нет, с ними всё впорядке. Как оказалось проблема в том, что двигатель колбасит не по детски. Проверил поочереди все цилиндры (свечи) - дело не в них. Вибрация по частоте намного выше, нежели когда снимаешь одну из свечей. При увеличении частоты работы двигателя, соответственно увеличивается и вибрация. Иногда всё это дело резонирует и в машине аж сидеть страшно :)))
Где искать поблемму? Поделитесь мыслями. И вопрос - на этом двигле, если не ошибаюсь, нет ведь балансировочного вала? Или есть?! Всем заранее спасибо.

Схема такова на этих двигателях стоят 2 вала( у др.Ливси 4 ,но это тюнинг :)), 1й БВ сидит на ведомой шестерне маслонасоса, второй на звездочке, приводимой в движение ремнем от коленвала.Если ставить всё по меткам, то всё равно можно ошибиться, именно с меткой звёздочки мн.Для правильной установки этой звёздочки необходимо вывернуть пробку сбоку двигателя, по той стороне где мн.Поставить звездочку по метке и вставить отвертку диам6-7 мм, на глубину 100-180мм в отверстие(под пробкой) Если отвертка уперлась ранее( 50мм), то провернуть звездочку на 360 гр в любом направлении, и повторить.Должна войти :).Это и есть правильное положение.
Можно выставить по возврату звездочки при покачивании, но лучше этого не делать.
Колбасня на 3000 мин-1должна пройти

Есть и балансировочный *вал и,соответственно,балансировочный ремень,видимо что-то не так поставили-гони обратно.

Балансировочные валы в противофазе Там их два. Даже если совпадают все метки можно поставить их не правильно.

На 8 клапанном 4Ж:63- два балансир. вала . тогда сколько же из на 16-ти клапанном, как у меня, 4- чтоль :-)))? Я думал у меня один балансировочный вал.
Денис.

Никакой зависимости Никакой зависимости между кол-вом клапанов и кол-вом бал. валов нет.
Один вал приводится ремнем, а второй через звездочку от маслянного насоса (вот его положение как раз фиг определишь - торца не видно).

Стук клапанов


Стук клапанов — звук, который чаще всего встречается автомобилисту. Почти у любого авто с пробегом стучат клапана. Конечно же, этот звук не всегда является критическим. Однако, если появился звонкий стук при работе двигателя на любых оборотах — стоит заняться ремонтом.

Причины звука клапанов:
износ корпусов распределяющего вала;
износ рокера клапана (будет звонко щёлкать);
забились отверстия в распредвале, через которые идёт подача масла на рокер.

Главной причиной стука является зазор между рычагами и кулачками распредвала. Если зазор между деталями увеличится — кулачёк будет стучать о рокер. Итог — металлический стук.
Не стоит думать, что этот звук — ещё не факт того, что у вас поломка.
Чем больше будет зазор — тем сильнее будут повреждения, которые в итоге выведут двигатель из рабочего состояния. Поэтому не стоит ждать момента, когда ваш двигатель просто доломается и придётся выкладывать уже большую сумму на его ремонт.
Идеальным вариантом является регулировка клапанов каждые 10-15 тысяч км.
Также, стук в клапанах может быть вызван детонацией силового агрегата. Признаки детонации: чёрный дым из выхлопной, повышенная вибрация, перегрев силового агрегата и снижение мощности. В результате детонации также может проявляться металлический цокот.
И всё же, догадки — это хорошо, но нужно точно выяснить, в чём заключается поломка, особенно, если вы сами будете заниматься заменой деталей.

Причины стука клапанов именно в авто:

Стук распределительного вала

Стук поршневой группы


Прежде чем перейти к разбору возможных проблем с поршневой группой, хотелось бы разобрать ещё одну причину металлического стука в движке. И эта причина — коробка передач. Стук двигателя на холостых оборотах можно слышать, если у вас имеются проблемы с КП.

Стук коленвала


Износ подшипников коленчатого вала и появление в них зазора — это главная причина, почему стук коленного вала появляется в двигателе. Оно проявляется как на бензиновом, так и на дизельном моторах.
Но это не всегда происходит просто так. Износ может ускориться так же из-за некачественного моторного масла, посторонних частиц в нём, перегрева двигателя и недостаточного уровня масла.
Этот стук проявляется во время запуска двигателя. Ведь масло ещё холодное и не дошло до подшипников коленного вала, поэтому, чаще всего, Вы слышите глухой стук в двигателе. Это первый тревожный звоночек. После стук утихает, но его можно слышать также и на холостых оборотах.
На низких оборотах звук глухой, а вот по мере возрастания оборотов — он становиться громче. Его частота равна частоте двигателю внутреннего сгорания, как в случае детонации.
Определить, что звук исходит именно из коленного вала самостоятельно практически невозможно. Возможные стуки в двигателе — признак срочного ремонта вашего автомобиля.

Стук коренных шеек коленчатого вала


Признаки данной поломки проявляются в слабом давлении в системе смазки и появляется глухой стук, который проявляется на любых оборотах. Если вы замените масло, то окончательно можете убедиться в данной поломке. Если раньше вы заливали полусинтетческое масло, то попробуйте залить минеральное и вскоре, вы заметите, что звук стал тише. Если же заливать масло наоборот, то стук заметно усилиться.
Но лучше всего — отправится в сервисный центр и отремонтировать двигатель прежде, чем он окончательно сломается.
Глухой стук коленного вала раздается внизу двигателя, в салоне он будет проявляться с левой стороны при прогретой машине.
Из-за чего же это происходит?
Глухой стук коленчатого вала возникает из-за зазоров в коренных или шатунных подшипниках, которые образовались впоследствии износа шеек вала или вкладышей. Зазор в 0,07 мм уже говорит о потребности в срочном ремонте.

Есть несколько причин увеличения зазора:
В подшипник с маслом попали механические примеси. Масляные фильтры хорошо справляются со своей нагрузкой, но, если фильтр давно не менялся, он забивается.
В подшипник подано недостаточное количество смазки. При таких поломках загорается лампочка, которая сигнализирует о недостаточном давлении в подшипниках. Это происходит из-за засорённого фильтра для масла или неисправного масляного насоса.
Царапины на шейках вала после починки или неправильного хранения.
Недопустимая овальность шеек вала. Обмеряв все шейки вала на овальность вы должны ориентироваться на 0.005 мм и ниже. Если брать до 0.010, то подшипники прослужат вам 5000-15000 километров.
Работа двигателя без масла.
Наличие воды в масле.

Появился стук в двигателе, причины и возможности ремонта

Среди автовладельцев может быть небольшая путаница относительно того, какие механизмы двигателя могут производить шумы в моторе. Зачастую в появлении любого тикающего шума водители склонны видеть нарушения в работе толкателей (кулачков цилиндра) двигателя. Однако мотор автомобиля состоит из сотен деталей, и его работа зависит от четкости работы всех систем.
Наиболее распространенные причины появления шума или стука в двигателе:
Появился стук в двигателе, причины и возможности ремонта
1. Увеличение зазора в клапанах.
2. Трещина в клапанной пружине.
3. Износ кулачков распределительного вала.
4. Нарушение работы шатунов (шатунных подшипников коленвала).
5. Нарушение работы поршневой системы.
6. Отсутствие оптимального давления масла.
7. Температурная детонация.
8. Увеличение зазоров между вкладышами и клапанами.
9. И еще 118 причин появления шума в двигателе.

При нарушении в работе толкателя появляется характерный тикающий звук, который можно отличить среди другого шума. Именно тикающий звук дает основание автомеханикам диагностировать поломку толкателя, но такой же характерный шум двигателя появляется при следующих поломках:

1. Трещина в коромысле.
2. Износ клапанов распредвала.
3. Некачественная смазка или отсутствие давления в насосе.

Принцип работы толкателя
Появился стук в двигателе, причины и возможности ремонта
Толкатель находится на конце рычага (коромысла), второй его конец взаимодействует с лопастями коленчатого вала при запуске мотора. При повороте профилей кулачка толкатель осуществляет начало движения клапана для его открытия и закрытия. Второе распространенное название толкателя – лифтер, поскольку его работа заключается в поднятии рокера на нужную длину.
Толкатель соединяется с коромыслом стопорным винтом. Регулируя винт, можно увеличить или уменьшить уровень подъема клапана в цилиндре двигателя.

Первичный шум в моторе возникает при износе стаканчиков – толкатели размещены в специальной головке (стакане) которая со временем изнашивается и деформируется. Шум при холодном запуске мотора, который впоследствии пропадает, может возникать из за несовпадения температур, которые испытывают детали узла. Стаканы толкателя изготавливаются из стали, а голова — из алюминия.

Влияние моторного масла
Появился стук в двигателе, причины и возможности ремонта
По мере эксплуатации, когда моторное масло загрязняется и повышается его вязкость, увеличивается трение между толкателями и распределительным валом. Это приводит к тому, что оба узла начинают изнашиваться. Критический момент износа деталей характерен появлением шума при работе клапанов.
При нехватке смазывающего материала возможен такой же эффект. При недостаточной смазке, помимо толкателей, начинают быстро изнашиваться клапаны цилиндра, головки, поршни.
Кроме того, что недостаточная смазка элементов двигателя приводит к раздражающему шуму мотора, значительно снижаются показатели мощности автомобиля, падает скорость и увеличивается время разгона.
Изношенный толкатель или распредвал приведут к тому, что рано или поздно клапаны не откроются в нужной точке, подача топливной смеси будет ограничена, автомобиль провалится в аварийную зону.
Если масло не менялось при пробеге более 50 000 км, и игнорировался его контроль, то повреждения коснутся всех элементов двигателя, причем распредвал будет наиболее дорогой частью ремонта.

При диагностике автомобиля на предмет наличия шума в двигателе проверка качества масла должна быть на первом месте. Проверять следует следующие параметры:
1. Надлежащий уровень масла.
2. Оптимальная вязкость.
Если в автомобиле использовалось масло повышенной или пониженной вязкости, не подходящее по техническим параметрам к конкретному автомобилю, и пробег на такой смазке превысил 10 000км, то следует проверить все детали двигателя, поскольку однозначно произошла деформация многих комплектующих. Появление шума в таких случаях — характерный признак трения металла о металл.
Если водитель достаточно долго игноририрует технические требования по замене масла, то масляная накипь засоряет все фильтры, и при замене жидкости не стоит забывать и о замене всех фильтров, иначе очень скоро мотор застучит вновь.

Правильная регулировка толкателя
Появился стук в двигателе, причины и возможности ремонта
Неправильная установка данного узла – это еще одна причина появления тикающего шума в двигателе. Если после регулировки клапанов начинают стучать стаканы, это может указывать на чрезмерное затягивание элементов крепежа. При отпуске соответствующего винта стук прекращается.

Часто появляется шум после значительного износа колодцев толкателя — в этом случае нужно полностью менять головку, такие шумы не устраняются путем простой замены или доливки масла.
Регулировку клапанов следует проводить при холодном моторе, поскольку после прогрева двигателя шток клапана термически расширяется, и для оптимальной работы толкателя следует оставлять достаточный зазор, не затягивая регулировочный винт. С другой стороны, при регулировке не следует оставлять большого зазора для толкателя, чтобы клапан оставался в открытом положении точное время такта.
При длительном перегреве клапанов в них могут образоваться трещины, а в цилиндрах двигателя — мелкофракционная стружка.
При регулировке толкателя следует использовать измерительный щуп для проверки нужного расстояния между кронштейном коромысла и штоком клапана. Если в техпаспорте есть параметры заводских регулировок, следует ориентироваться на них при установлении зазора в регулировочном винте толкателя.

Стук (шум) в двигателе. На холодную или горячую, а также при холостом ходе. Основные причины

Форсунки топливной системы


На многих автомобилях стучит не сам силовой агрегат (либо какие-то части в нем), а навесное оборудование. В частности это могут быть топливные форсунки, которые устанавливаются на рампу. При работе они впрыскивают топливо во впускной коллектор, и этот процесс сопровождается как бы щелчком.
Форсунки
Этот звук можно спутать со стрекотанием скажем клапанов, но по сути ничего страшного в этом нет. Как я и писал выше это просто такая работа.
Толкатели и гидрокомпенсаторы клапанов
Здесь есть и нормальная работа и поломки. Старые моторы обычно комплектовались толкателями клапанов, сейчас все больше устанавливается гидрокомпенсаторов (что это такое и что лучше — писал здесь). Так вот:
Старая система учитывает тепловой зазор (на холодную) между толкателем и кулачком распределительного вала. Поэтому после пуска мотора, вы можете слышать характерный стук, но он проходит после того как происходит разогрев металла и этот зазор выбирается. Это вполне нормальный рабочий режим, заложенный инженерами. Правда от больших пробегов, поверхности соприкосновения могут изнашиваться – появляется больший зазор. И шум может проявляться уже и на прогретом моторе, тогда поможет только регулировка клапанов.

Толкатель
Более современная система (основанная на гидрокомпенсаторах) в идеале — не стучит вообще! Все потому что здесь тепловой зазор регулируется автоматически и он всегда минимальный. Однако если шум начал проявляться именно от клапанов, значит гидравлические компенсаторы либо: – вышли из строя, — загрязнились. Нужно разбирать и смотреть. ОТДЕЛЬНО хочется выделить моторное масло, если вы зальете в эту систему масло, не нужной вязкости стук также будет проявляться.

Читайте также: