Минск ссср 125 есть ли кикстартер

Обновлено: 30.06.2024

Начало

После Второй мировой войны документация и оборудование немецкого завода DKW в Чопау в качестве военных репараций были вывезены в СССР. Выпуск модели DKW RT 125 начали в Москве под маркой М1А.



Модельный ряд

Сейчас завод в Минске специализируется на производстве трёх типов мотоциклов:

  • классика – C 125, C4 125, C4 200, D4 125, M 125 и M 125X;
  • эндуро (для езды по бездорожью) – TRX 300i, X 200, ERX 250;
  • стрит (спортивный мотоцикл для езды по городу) – R 250, C4 250, CX 200.

На данный момент самыми доступными и популярными являются такие модели мотоциклов Минск:

Все указанные модели имеют объем двигателя в 125 кубических сантиметров, чтобы достигать максимального баланса в производительности и экономичности.

Минск С 125

Данная модель считается базовой. Мотоцикл считается внедорожником, поэтому большинство мотоциклов Минск выпускается на его базе. Для езды по бездорожью на мотоцикл устанавливается высокопрочная резина, с которой воитель может развивать скорость до 60 км в час.

Двигатель с двумя тактами и одним цилиндром. Этого силового агрегата достаточно для комфортной езды. За 100 пройденных километров мотоцикл “съест” 3 литра бензина. При еде по пересеченной местности эта цифра увеличится до 4 литров.

Запуск мотора осуществляется с помощью кикстартера. Эта система обеспечивает надежность в любых погодных условиях.

Многие пользователи принимают С 125 за мопед. Этому способствуют его небольшие габариты и двухтактный мотор.

Смотрите видеообзор мотоцикла Минск С 125:

Минск D4 125

Силовой агрегат также с одним цилиндром, но уже с четырьмя тактами. Модель относится к категории спортивных. Количество оборотов, которые выдает мотоцикл, позволяет поддерживать езду на высокой скорости большой промежуток времени.

Максимальная скорость составляет 100 км в час. Для быстрого разгона установлена коробка с пятью передачами. Потребление бензина на 100 км езды составит лишь 2,6 литров. Большим плюсом является наличие электростартера.

Масса транспортного средства составляет 100 кг. Многие водители считают минусом наличие приваренной подножки для пассажиров, потому что снять её не получится.

Смотрите видеообзор мотоцикла Минск D4 125:

Минск М 125

М 125 является самой популярной моделью линейки мотоциклов от компании. Такой успех основан на неприхотливости в обслуживании. Многие пользователи говорят, что М 125 просто невозможно убить.

Мотоцикл имеет двигатель с одним цилиндром и двумя тактами. Расход топлива тоже минимальный: за 100 пройденных километров бензобак опустеет на 2,5 литра.

Стандартная версия оснащена тормозами барабанного типа, которые можно заменить на дисковые. В качестве дополнительной опции можно заказать коляску для перевозки груза. Масса модели – 122 кг.

Смотрите видеообзор мотоцикла Минск М 125:

Минские мотоциклы стремительно набирали популярность как в СССР, так и на внешних рынках. Их поставки производились в 45 стран мира, а общее количество превысило 6,5 млн.

Знаковыми вехами в истории минских мотоциклов стали мотопробеги Минск—Памир (1969) и Брест—Владивосток (1971).

ММВЗ — завод изготовитель;

3 — класс мотоцикла (до 125 см3);

1 — тип мотоцикла (дорожный);

11 — заводской номер модели.

Надежность и неприхотливость минских мотоциклов сделали марку Минск культовой во Вьетнаме, который стал самым обширным экспортным рынком. Вьетнамский фан-клуб мотоциклов Минск с 1988 года. проводит сборы поклонников марки, которые ежегодно привлекают более тысячи человек. На съёмках программы Top Gear Vietnam Special мотоциклом Минск управлял Ричард Хаммонд.

К началу 1990-х годов выпуск мотоциклов был доведён до 220 000 единиц в год. В 1999 году марка Минск получила награду Арка Европы (Arch of Europe Award) за утверждение на международном рынке.









Технические характеристики

Технические показатели следует разделить на две категории: внешние и внутренние.

Внешние характеристики

Длина мотоцикла – 2,1 метра. Высота составляет 1,2 метра при расстоянии между осями в 1,32 метров. Размер линии руля составляет 0,8 метров. Длина дорожного просвета составляет 12,5 см.

Мотоцикл Минск развивает максимальную скорость в 95 км за час при максимально допустимой массе пассажиров в 165 кг.

Внутренние характеристики

Силовой агрегат мотоцикла Минск всегда отличался неприхотливостью в эксплуатации, оставаясь крайне надежным даже по современным меркам.

Двигатель мотоцикла на бензиновой основе, с одним цилиндром, диаметр которого составляет 0,52 см. Ход поршня составляет 0,58 см при рабочем объеме двигателя в 125 куб. см. Максимальная мощность двигателя составляет 12 лошадиных сил при 6,9 тысячах оборотов в минуту.


Мотоцикл всегда отличался качественной компрессией, степень которой составляет 10,5. За питание мотоцикла отвечает карбюратор марки K-62C с воздушной системой охлаждения.

Мотоцикл имеет четырехступенчатую коробку передач с ножным механизмом их переключения.

В качестве топлива рекомендуется использовать бензин марки 76 в пропорциональном соотношении с машинным маслом 25 к 1. Расход топлива составляет в среднем 3,5 л на 100 км.

M1NSK

В 2007 году Мотовело стало частным предприятием. Предложены новые, отвечающие современным требованиям модели классов стрит и тур-эндуро, а также скутеры, квадроциклы и снегоходы.

В 2010 году были введены новые логотип и написание M1NSK, перекликающиеся с названием первого мотоцикла марки. Также была введена сегодняшняя система обозначения моделей, отвечающая сложившемуся мировому стандарту и более простая для восприятия:

4 — четырёхтактный двигатель;

250 — рабочий объём двигателя.

В 2013 году совместно с ОДКБ мотопробег Брест-Душанбе был проведен мотопробег на трех M1NSK TRX 300 общей протяженностью 10 000 км. В 2014 году M1NSK получил награду Народная марка.

Стоимость

Мотоциклы Минск всегда были доступны по средней цене. На данный момент средняя стоимость мотоцикла составляет 75 тысяч рублей, однако модифицированные версии могут обойтись и в 150 тысяч рублей.

Спустя почти 70 лет со дня запуска производства первых мотоциклов компания Минск продолжает оставаться в лидерах производителей качественной и недорогой мототехники. На данный момент мотоциклы марки Минск выпускаются в трех модификациях.


Фотогалерея

Ну и в заключении всего выше написанного, предлагаем вам подборку фото этих белорусских красавцев. Они станут прекрасным приобретением для начинающего байкера и не сильно ударят по вашему карману.

Тюнинг

Как практически все советские мотоциклы Минск подвергался различным доработкам. Кто-то просто исправлял заводские недоработки и приспосабливал мотоцикл под себя, а кто-то заходил дальше и серьезно переделывал стоковую конструкцию.

Тюнинг двигателя включает:

  • Доработка и увеличение окон продувки.
  • Установка японского поршня и колец.
  • Увеличение степени сжатия путем доработки камеры сгорания.
  • Облегчение коленчатого вала и шатуна.

Довольно часто на базе мотоцикла собираются кроссовые байки, этому отлично способствует легкая и прочная конструкция, а двигатель, как описано выше, отлично поддается форсировке.

Читай другие мото обзоры Обзор мотоцикла Минск С4 250

Ремонт

Ремонт ММВЗ-3.112

Как отремонтировать ММВЗ-3.112

Затрагивая тему ремонта, понимаешь, что именно здесь раскрывается вся идея мотоцикла, и нет, мотоцикл не часто ломается, а скорее очень и очень ремонтопригоден.

Минск — это мотоцикл, поломка которого исправима с минимальным набором инструментов в любой ситуации. Например, ремонт коробки передач происходит даже без съема двигателя, просто можно положить мотоцикл набок.

Радует наличие запасных частей по доступной цене.

Неприхотливый M 125

M 125 — это неприхотливый лёгкий мотоцикл, на котором установлен неплохой одноцилиндровый двухтактный мотор, удобный руль и барабанные тормоза, хорош для загородной езды.

Однако, если вы захотите, производитель может поменять барабанные на дисковые тормоза, которые больше подходят для эксплуатации в городе.

Он хорошо управляем, маленькое потребление топлива, удобен в ремонте и использовании. Неплохая модель, хотя и у неё есть минусы, несмотря на хорошие подвески, во время езды чувствуется сильная вибрация, из-за которой потом болят мышцы спины и ног.

Рабочийобъем (куб.см)125
Тип двигателя1 цилиндр, 2 такта
Мощность(л.с./об.мин)10,5/5900
Тип запускакик-стартер
Охлаждениевоздушное
Количество передач4
Максимальнаяскорость (км/ч)90
Передняя шина/тормоз3,0х18″/Б
Задняя шина/тормоз3,0х18″/Б
Длина (мм)2100
Высота (мм)770
Ширина (мм)1230
Сухаямасса (кг)120
Топливоне ниже А-92
Емкость бака (л)11
Доступный цвет байкасиний и красный.

Цены на ММВЗ-3.112

Новых ММВЗ-3.112 уже не выпускают, и оценить по сегодняшним меркам его невозможно. А вот б/у вариантов — полно. Стоимость доступна даже безработному, и начинается от 100 $ и до 500 $. Возможно, вам даже повезет найти приемлемый вариант в нижнем диапазоне цен.

Ничего удивительного нет, Минск всегда позиционировался как доступный для широких масс мотоцикл.

Современный, простой и удобный D4 125

D4 125 простой, удобный и современный мотоцикл. Одноцилиндровый четырехтактный двигатель с мощностью в 10,5/8000 (л.с./об.мин) легко поможет разогнать байк до 100 км/ч.
В базовом комплекте есть как электростартер, так и кик стартер. Довольно экономичный расход топлива, около 2,6 л.

Коробка передач удобна в использовании, всё работает легко и чётко.

Есть пассажирские подножки, правда они приваренные, поэтому даже если вы ездите один, от них не избавиться.

Рабочий объем (куб.см)125
Тип двигателявертикальный, 1-цилиндровый, 4-тактный
Мощность(л.с./об.мин)10,5/8000
Тип запускаэлектростартер, кикстартер
Охлаждениевоздушное
Количество передач5
Максимальнаяскорость (км/ч)100
Передняя шина/тормоз3,0х18″/однодисковый гидравлический
Задняя шина/тормоз3,0х18″/Б
Длина (мм)2100
Высота (мм)1110
Ширина (мм)770
Сухаямасса (кг)100
Топливоне ниже А-92
Емкость бака (л)12
Доступный цвет байкакрасный, синый и чёрный.

Описание технических характеристик мотоцикла Урал Wolf, он стал первым чоппером который был выпущен на территории России.

Предлагаем вашему вниманию небольшую фотоподборку различных моделей квадроциклов от японского производителя Хонда.




Двигатель двухтактник ММВЗ объемом 125 см³ уже долгие годы производится Минским мотоциклетным заводом. Начиная с 1951 года и по настоящее время двухтактные 125 кубовые производились и продолжают производиться в различных своих моделях и модификациях. Первый мотор для мотоцикла был мощностью 4,25 л. с., на данное время, мощность мотора составляет 12 л. с. Конструктивно, глобальных изменений ДВС не придали. Охлаждение осталось все тем же воздушным с двухканальным возвратным продуванием. Невзирая на опыт мировых производителей двигателей мотоциклов с применением эжектора, Минский завод к сожалению замену карбюратора на эжектор не осуществил, а жаль, достоинств у двигателя было бы еще больше.

Отличия ДВС 3.1122-10100-03 от предшествующих двигателей:

  • Коренные подшипники установлены у щек коленвала для увеличения жесткости, повышения стабильности работы движка, а сальники установлены за подшипниками. На ранних моделях, сначала ставили сальники, а за ними подшипники.
  • Оптимизирована подача масла к внутренним подшипникам из камеры кривошипа, а также к левому наружному шарикоподшипнику из масляной полости. У старых моделей ДВС правый подшипник смазывался подачей масла из КПП, левые (внутренний и наружный) подшипники получали масло из полости крышки. Смазка внутреннего левого подшипника была недостаточной.
  • В целях увеличения жесткости коленвала увеличен диаметр цапф с 17 до 20 мм, соответственно, подшипники № 304 заменены подшипниками 6-204 с более высоким классом точности. С изменением схемы расположения подшипников и улучшением системы смазки убран второй сальник правой стороны коленвала, для защиты генератора. Правую цапфу укоротили, вместе с чем уменьшили ширину правой части картера и крышки КП на 10 мм. Обе части картера и левая крышка укоротили на 30 мм короче и изменили их форму.
  • Для контроля уровня масла в картере на старых двигателях был масляный щуп, в 3.1122-10100-03 масляного щупа нет, вместо его имеется контрольное отверстие с заглушкой.

Современный, простой и удобный D4 125

D4 125 простой, удобный и современный мотоцикл. Одноцилиндровый четырехтактный двигатель с мощностью в 10,5/8000 (л.с./об.мин) легко поможет разогнать байк до 100 км/ч.
В базовом комплекте есть как электростартер, так и кик стартер. Довольно экономичный расход топлива, около 2,6 л.

Коробка передач удобна в использовании, всё работает легко и чётко.

Есть пассажирские подножки, правда они приваренные, поэтому даже если вы ездите один, от них не избавиться.

Рабочий объем (куб.см)125
Тип двигателявертикальный, 1-цилиндровый, 4-тактный
Мощность(л.с./об.мин)10,5/8000
Тип запускаэлектростартер, кикстартер
Охлаждениевоздушное
Количество передач5
Максимальнаяскорость (км/ч)100
Передняя шина/тормоз3,0х18″/однодисковый гидравлический
Задняя шина/тормоз3,0х18″/Б
Длина (мм)2100
Высота (мм)1110
Ширина (мм)770
Сухаямасса (кг)100
Топливоне ниже А-92
Емкость бака (л)12
Доступный цвет байкакрасный, синый и чёрный.

Описание технических характеристик мотоцикла Урал Wolf, он стал первым чоппером который был выпущен на территории России.

Предлагаем вашему вниманию небольшую фотоподборку различных моделей квадроциклов от японского производителя Хонда.

Ремонтные размеры цилиндра, поршня, колец двигателей мотоцикла ММВЗ Минск 125 см3

Видео Обзор

Технические характеристики

Мощность:11/8500 Л.с.
Тип Двигателя (расположение цилиндров):1 цилиндр, 4 такта
Количество цилиндров:1
Объем двигателя:124,1 см3
Тип охлаждения:Воздушное охлаждение
Трансмиссия:5-ступенчатая, механическая
Привод:Цепь
Вес:110 кг
Емкость бака:7 л.
Максимальная скорость:100 км/ч
Колесная база:1349 мм

Ремонтные размеры поршневого пальца ММВЗ Минск 125 см3

Поршневой палецПоршень (отверстие под палец)
Цветовая группаразмер, ммЦветовая группаразмер, мм
∅ 14 -0,0075∅ 14 (+0,005-0,010)
белый14,0000 — 13,9975белый14,0050 — 14,0025
белый и синий14.0025 — 14,0000
черный13,9975 -13,9950черный14,0000 — 13,9975
черный и синий13,9975 — 13,9950
красный13,9950 — 13,9925красный13.9950 — 13,9925
красный и синий13,9925 — 13,9900
Допускается устанавливать пальцы и поршни в комплектациях:
палецпоршень (отверстие под палец)
белыйбелый, белый и синий, черный
черныйбелый и синий, черный, черный и синий, красный
красныйчерный и синий, красный, красный и синий

Коротко о производителе

На сегодняшний день производит не только мотоциклы, но квадроциклы, мопеды, также велосипеды, велотренажёры, инвалидные коляски и многое другое.

Слабые места двигателей мотоциклов Минск 125

  • Коробка передач;
  • Кикстартер;
  • Карбюратор;
  • Крепление выхлопного патрубка;
  • Тросики приводов управления (сцепления, газа).

Коробка передач одно из немногих слабых мест двигателя, проблема с вылетом скоростей в течение эксплуатации мотоцикла не редкость.

Кикстартер (рычаг для запуска ДВС ногой) со временем разбалтывается в месте его крепления к пусковому валу движка.

Карбюратор из-за потери механических свойств резиновых деталей, износа иглы запорного клапана теряет герметичность и бензин с него течет. Из всех карбюраторов устанавливаемых заводом, самыми надежными считаются индийские карбюраторы P-47R.

Крепление выхлопного патрубка к цилиндру выполнено в виде гайки поджимающей патрубок к цилиндру, которая от вибрации отворачивается.

Тросики приводов управления (сцепления, газа) периодически необходимо заменять из-за износа или обрыва каната тросика.

Лесник М 125Х

Есть три багажника, один металлический сзади и два дополнительных по бокам, прекрасная передняя фара, которая защищена каркасом из металла, также радуют дуги безопасности.

Несмотря на всё хорошее, многие владельцы жалуются на некачественную заводскую сборку, из-за которой приходится ремонтировать мотоцикл чуть ли не через неделю после покупки.

Рабочий объем (куб.см)125
Тип двигателя1 цилиндр, 2 такта
Мощность(л.с./об.мин)10,5/5900
Тип запускакик-стартер
Охлаждениевоздушное
Количество передач4
Максимальнаяскорость (км/ч)90
Передняя шина/тормоз3,0х18″/Б
Задняя шина/тормоз3,0х18″/Б
Длина (мм)2100
Высота (мм)770
Ширина (мм)800
Сухаямасса (кг)120
Топливоне ниже А-92
Емкость бака (л)11
Доступный цвет байкатолько в чёрный.

Недостатки двигателей мотоциклов Минск 125

  • Вибрация при работе;
  • Слабая мощность;
  • Медленный разгон;
  • Необходимость приготовления топливной смеси из бензина и масла, что очень неудобно при поездках на дальние расстояния. Не на каждой заправке продается масло для ММВЗ, поэтому, приходится возить его с собой.

Доступность запчастей и стоимость мотоцикла

Ещё один плюс этих мотоциклов в том, что их легко чинить.

Их можно купить в автомагазинах, найти в интернете, где огромнейший выбор или в конце концов можно заказать новые запчасти у производителя.

Ориентировочная цена байка

Как говорилось ранее мотоциклы производства с рабочим объёмом в 125 куб. см, стоят довольно мало как для байка.

На официальном сайте дилера завода выставлены такие цены:

МодельСтоимость
С4 12565 000 рублей;
С 12556 000 рублей;
М 125Х56 000 рублей;
М 12554 000 рублей;
D4 12543 000 рублей.

Эти мотоциклы также можно купить и в б/у состоянии, тогда их цена будет в диапазоне от 15 000 руб. до 30 000 руб., всё зависит от состояния и пробега.

Неприхотливый M 125

M 125 — это неприхотливый лёгкий мотоцикл, на котором установлен неплохой одноцилиндровый двухтактный мотор, удобный руль и барабанные тормоза, хорош для загородной езды.

Однако, если вы захотите, производитель может поменять барабанные на дисковые тормоза, которые больше подходят для эксплуатации в городе.

Он хорошо управляем, маленькое потребление топлива, удобен в ремонте и использовании. Неплохая модель, хотя и у неё есть минусы, несмотря на хорошие подвески, во время езды чувствуется сильная вибрация, из-за которой потом болят мышцы спины и ног.

Фотогалерея

Ну и в заключении всего выше написанного, предлагаем вам подборку фото этих белорусских красавцев. Они станут прекрасным приобретением для начинающего байкера и не сильно ударят по вашему карману.

Модельный ряд серии

С4 125 отлично подойдёт новичкам, он прост в использовании, имеет относительно малый вес и привлекателен внешне.

Легко выдерживает температуру в пределах от — 15 до +40°С. Ветровой щиток прекрасно выполняет свои функции и защищает от мелкой грязи, пыли и листьев.

Завышенная посадка делает езду более комфортной, ещё один плюс это барабанные тормоза, которые прослужат довольно долго. Отличительной чертой этой модели является наличие багажника для шлема сзади.

Более подробные технические характеристики С4 125:

Рабочий объем (куб.см)125
Тип двигателя1-цилиндровый, 4-тактный
Мощность(л.с./об.мин)11,3/9000
Тип запускаэлектростартер, кикстартер
Охлаждениевоздушное
Количество передач5
Максимальнаяскорость (км/ч)90
Передняя шина/тормоз3,0х18″/Б
Задняя шина/тормоз3,0х18″/Б
Длина (мм)2100
Высота (мм)805
Ширина (мм)800
Сухаямасса (кг)120
Топливоне ниже А-92
Емкость бака (л)11
Доступный цвет байкасиний, жёлтый и красный.

Краткий обзор технических характеристик Honda CB 400, от японского производителя дорожных байков.

В прошлом сезоне в редакции эксплуатировался двухколесный "конь" M1NSK C4 250, а к середине нынешнего мы получили на лонг-тест новинку - M1NSK D4 125. Дмитрий Новицкий проехал на нем около 700 км, обкатка почти завершена - самое время подвести промежуточные итоги.


Предыдущего "коня" домашние называли "коняшка" - так это они еще D4 125 не видели! На фоне Varadero и Transalp новый M1NSK выглядит словно пони на фоне битюга, но будут и наши минские рысаками, так как разница в цене колоссальна. 12 миллионов 990 тысяч рублей, а у некоторых дилеров можно найти и чуть дешевле. Итого 1260 долларов за новый аппарат с гарантией один год. За такие деньги что получает покупатель?


Главное - он получает полноценный мотоцикл. Брендовый аналог Yamaha YBR 125 стоит около 3000 долларов, поэтому разница в цене очевидна.

На форумах многие писали, что, мол, внешность D4 125 слишком устаревшая, на дворе XXI век, мотоцикл должен выглядеть современнее. По мне - зачем? Спортбайк за такие деньги вы все равно не получите. Мне "дэшка" напоминает аппараты из детства, на которых катались втроем на сельскую дискотеку, ностальгия, все отлично. При этом, если присмотреться внимательно: дисковый тормоз, электрозапуск двигателя, датчик уровня топлива, запирающийся бензобак. Бодрый четырехтактный мотор - с технической точки зрения D4 125 на голову выше старой "макаки".


Многие записывают D4 125 в аппараты для деревни. Это не так: достаточно посмотреть на тонкие перья вилки, на миниатюрные задние амортизаторы и тонкую раму, и желание ездить втроем с мешком картошки моментально исчезает. Для деревни в гамме "Минска" есть классика. Кстати, классический "Минск" с четырехтактным мотором стоит дороже "дэшки". В нем элементарно больше железа, больше запас прочности, он дороже в производстве. Поэтому на село - "классику", а в город - "дэшки".


Ну да ладно, к черту теоретические рассуждения, перейдем к ездовой программе. Вкратце мою обкатку мотоцикла можно описать так: я давно хотел его убить. Если в прошлом году я бережно обкатывал С4 250, трясся над ним, скорость не превышал, то в этом наплевал на все нормы и правила и с первого километра дал полный "газ". А что, вот и проверю качество китайских моторов.

"Не превышать скорость 50 км/ч, не ездить с пассажиром…" - и т.д. и т.п. Я гонял на "полную ручку" по городу, валил по кольцевой максимальные 100 км/ч, а при пробеге 260 км усадил вторую половину и погнал на фестиваль "Дружба" на хутор Шабли. Это почти два часа туда, столько же обратно. С полным "газом" и скоростью 85-95 км/ч в зависимости от рельефа и силы ветра.

Если честно, любой советский мотор после такой обкатки можно было бы выбрасывать: в моем детстве было много советских байков, и длительные заезды на "максималке" в +30°С с пассажиром выдерживал редкий мотор.

Китайский - хоть бы хны, только посинела выхлопная труба, и все.

Расход в режиме "жара, пассажир и полный "газ" неприятно удивил: получилось около 5 л на 100 км. Когда езжу один по городу, даже в гоночном режиме получается не больше 3 л.


Поэтому стихия "дэшки" - город, на трассе этому байку делать особо нечего. Мне с D4 125 очень комфортно в городе, большего байка мне и не надо. Будет больше мощности - начну ездить "на бровях", "газовать", то да се, а финал очевиден. Тут же катишь себе и катишь, со светофора мотора хватает уехать первым - и ладно. Причем моторчик бодрый: охотно крутится, хорошо тянет. По динамике можно сравнить с хорошо отрегулированным "Восходом" или средней убитости ИЖем, и "максималка" достигается очень быстро: раз-раз - и все, уже 100 км/ч, предел по оборотам, скорость больше не растет.


Да, забыл добавить: "лежачие полицейские" я тоже не переезжаю, а перепрыгиваю - мотоцикл не мой, общественный, чего его жалеть? Посмотрим, что будет дальше, а пока о режиме эксплуатации напоминает только посиневшая труба.

Другие проблемы? Да не было проблем. В Интернете, на форумах, постоянно читаю, что у кого-то лампочки погасли, контакты отошли, не едет, не тянет, но именно в этом экземпляре все отлично. И мотоцикл специально для abw.by не собирали - отдали в редакцию с двумя "косяками". Во-первых, не был зафиксирован трос спидометра - он выпал из панели приборов после первых же километров. Во-вторых, было пережато крепление передней вилки к раме - мотоцикл еле поворачивал, ездить было невозможно. Трос зафиксировали, вилку "отпустили".

Пока что это все проблемы, в остальном все работает.



Масло поменял после первых 500 км. Инструкция по эксплуатации советует сделать это после 300 км, но я немного лишнего накатал. Слил литр натурального дерьма, черного-пречерного. Поэтому всем владельцам рекомендую первую замену масла после 100-200 км - так будет полезнее для мотора.

В процессе замены масла порадовался стоимости обслуживания: литр масла за 80.000 рублей - вот пока и все заботы. На 1000 км сделаем полноценное ТО, разберем-посмотрим, что где творится.

Пока могу сказать, что после пробега 500-600 км мотоцикл поехал лучше. Четче, мягче переключаются передачи, двигатель быстрее набирает обороты и т.д. и т.п. - всем покупателям M1NSK советую сначала обкатать технику, а потом давать оценки. Поведение до и после обкатки отличается разительно.


И весело гоняю по городу. Извините за "мотошорты" и "моторубашку" - к фотосету по всем правилам в экипировке не был готов. В +30°С по городу иногда езжу так. В мотоштанах и куртке жарко, жарко, жарко. Извините.

Что могу сказать после нескольких недель в седле? Оптимальный городской байк. За эти деньги что можно купить? "Убитый" брендовый скутер или слишком китайский байк. M1NSK тоже собран не из английских запчастей, но бренд наш, сборка наша, адрес завода известен. Поэтому отношения "покупатель - продавец - производитель" находятся абсолютно в рамках законодательства нашей страны. И если что - понятно, где искать виноватых. Поэтому, если не лень переключать передачи, "дэшка" будет отличной заменой скутеру. При этом мощной заменой - жаться за троллейбусами не придется.

Да, и D4 125 гармоничен. Я много ездил на индийских байках а-ля Bajaj, многие из них были "топорными": вроде едет, но удовольствия нет. D4 125 сбалансирован: дружелюбен к водителю, едет так, как выглядит. Поэтому в роли школьной парты для начинающего он очень хорош. Или для мужчины с семьей и детьми, которому жена просто-напросто не разрешит купить мощный аппарат.


Эксплуатация продолжается! Причем с семейной борьбой и диалогом:

- Может, купить такой в семью?

- Зачем? Тебе же и так дают кататься…

Но скоро я уступлю место в седле Алексею Хвощинскому. Он поедет на D4 125 сдавать на категорию "А", заодно и расскажет, каково это - стать "официальным" мотоциклистом.

Дмитрий НОВИЦКИЙ
Фото Глеба МАЛОФЕЕВА
ABW.BY

Заметки на полях


У D4 125 две подножки: боковая и центральная. Центральная непонятно зачем нужна - во всех случаях хватает и боковой. Но факт ее наличия приятен.




Для своего класса и цены мотоцикл неплохо оснащен: счетчик суточного пробега, отдельная кнопка, чтобы "моргать" дальним светом, датчик уровня топлива в баке.


Бензобак закрывается на ключ - тоже большой плюс.


Передний дисковый тормоз по сравнению с "барабаном" старого "Минска" - как небо и земля. К эффективности замедления претензий нет, ведь до сверхскоростей мотоцикл не разгоняется.



Резина с классическим советским рисунком очень нравится: сделана в Сербии, асфальт держит прилично, главное - не пасует на песке. Универсальный протектор, менять на что-то лучшее не нужно.


Передний брызговик нужно поднимать. Расстояние между ним и колесом исчисляется миллиметрами, в грязи будут проблемы. Поэтому этот узел заводу нужно доработать в первую очередь. И защита от брызг и грязи никакая - все летит на ноги.


Передняя вилка слабовата: перья тонкие, при резком торможении "проваливается". Но ездить мягко, и на том спасибо.


Еще один минус - слабоват ближний свет. За городом ночью я езду с дальним: извините, коллеги, но на ближнем страшно.


Из плюсов - есть кикстартер. Проверяли: мотоцикл ногой завести легко.


Сзади имеется некое подобие багажника. Но сюда очень просится кофр, благо у дилеров они есть в продаже.


В Интернете некоторые удивляются, почему задние подножки прикручены к маятнику, мол, неудобно. Моя пассажирка о неудобстве ничего не говорила, хотя ездим и вне хороших дорог.


Задняя подвеска для перегруза не годится: на трассе при езде вдвоем возникает раскачка, а что будет, если пассажиров трое?


Открытая цепь тоже намекает на городскую эксплуатацию: или менять ее на дорогую и качественную, или по грязи не ездить



Смотровое окошко - хорошая идея для контроля за уровнем масла. Окошко дублируется пластиковым щупом.

Читайте также: