Может ли из за трамблера плавать обороты

Обновлено: 02.07.2024

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Плавающие обороты — очень размытый симптом, который указывает на самые разные неисправности. Это может быть как банальный подсос воздуха в одной из трубок, так и проблемы с цилиндропоршневой группой. В любом случае, если после прогрева двигателя плавают обороты холостого и есть вибрации на кузове, стоит бить тревогу. Вовремя устранив причину, есть шанс обойтись без дорогостоящего ремонта.

Как это проявляется

Система зажигания

Проверьте, в каком состоянии свечи. По разным причинам на них может образовываться налет или нагар. Если свечи с нагаром, в масле или залиты бензином, их чистка или замена на новые не решит вопрос — нужно устранять саму суть проблемы.

Свечи зажигания

Нагар на свечах зажигания

Чаще всего это может быть:

  • неправильно выставленный угол зажигания;
  • повышенное давление картерных газов из‐за грязной системы вентиляции;
  • износ маслосъемных колпачков;
  • неправильное смесеобразование из‐за неисправного ДМРВ;
  • прогар клапана или залегание колец двигателя.

Следующий этап — проверка высоковольтных проводов и катушек. На современных автомобилях устанавливается одна катушка на каждый цилиндр.

Проверьте, как меняются обороты двигателя при отключении одного из проводов. Отключать стоит на выключенном моторе.

Если провод был исправен, после запуска вибрации усилятся. Если ничего не изменилось, значит, данный провод был поврежден. Также можно проверить сопротивление первичной обмотки катушки — оно колеблется в районе 0,4–2 Ом.

Катушки зажигания

Катушки зажигания и высоковольтные провода

ВВ‐провода и катушки — это те элементы, на которых нельзя экономить. К сожалению, участились случаи брака среди производителей аналогов. Приобретайте те запчасти, на которые предоставляется гарантия.

Клапан EGR

Если ваш мотор имеет систему рециркуляции отработавших газов, нестабильная работа на холостых оборотах может быть вызвана неисправностью клапана ЕГР. Проблема наступает уже спустя 5 лет эксплуатации.

Клапан ЕГР

Загрязненный клапан рециркуляции газов

Проверку ДМРВ производят мультимером. Исправный датчик при замере напряжения должен выдавать 1В. Если напряжение выше — плавают обороты на прогретом моторе. ДМРВ трудно поддается ремонту. Это же относится и к чистке. К сожалению, чистка сенсора дает только временный эффект — в случае неисправности, ДМРВ следует заменить на новый.

Датчик РХХ

На холодную двигатель работает нормально, но после прогрева тахометр сходит с ума. Это может быть причиной неисправного датчика или самого регулятора холостого хода. Вместе с этим двигатель удается запустить только с нажатой педалью газа, а на ходу при переключении передач мотор глохнет.

Регуляторы ХХ

Загрязненный и новый регуляторы ХХ

Из‐за нагара, шток не в состоянии нормально двигаться. Если плавают обороты на прогретом двигателе из‐за датчика РХХ, разборка и чистка механизма с заменой уплотнительного кольца поможет устранить проблему. Но так бывает не всегда — возможно, вышла из строя обмотка, статор или подшипник. В таком случае проще заменить РХХ на новый.

Датчик положения дроссельной заслонки

ДПДЗ влияет на холостые обороты и работу автомобиля в движении. При неисправности ДПДЗ плавают обороты на горячую, мотор троит, глохнет, а при разгоне автомобиль дергается. Блок управления не может понять, в каком положении дроссель и неправильно подбирает смесь.

Датчик положения дроссельной заслонки

Устройство ДПДЗ

Датчик выходит из строя по разным причинам:

  • изношена шестерня привода ползунка;
  • стерт резистивный слой (из-за этого пропадает контакт);
  • потерян контакт на ползунке (часто из-за износа самого ползунка или при обломе иглы).

Исправный датчик должен иметь сопротивление от 2 до 10 Ом в зависимости от положения педали газа (с увеличением нажатия, сопротивление возрастает). Можно попробовать почистить датчик, но если это механическая поломка, поможет только замена.

Дроссельная заслонка

На холостом ходу двигатель поднимает обороты. Это нормально, когда машина не прогрета. Но если обороты не падают на горячем двигателе, нужно принимать меры.

Дроссельная заслонка

Грязная дроссельная заслонка

Датчик температуры

Этот датчик не только показывает температуру мотора на панели, но и помогает блоку управления правильно корректировать смесь в разных режимах. Если датчик неисправен, ЭБУ получает неправильную информацию и ложно корректирует смесь.

Она становится слишком бедной или богатой, ввиду чего плавают обороты на горячем двигателе. Вместе с этим ухудшается динамика разгона авто, возрастает расход.

Впускной коллектор и патрубки

С появлением пластиковых впускных коллекторов, владельцы чаще начали сталкиваться с подсосом воздуха. По разным причинам в них образовывались трещины, едва заметные глазу. Но этого вполне достаточно, чтобы после прогрева плавали обороты двигателя.

Впускной коллектор

Впускной коллектор

Проблема может сидеть глубже. Так, нередко воздух подсасывает из‐за поврежденной или банально засохшей прокладки коллектора. Эта проблема актуальна и для пластиковых, и для алюминиевых впускных систем. Плавают обороты на горячую, мотор глохнет и трудно запускается. Похожий эффект дают пробитые вакуумные трубки. Потеря разряжения заметно отображается на работе авто. А если это вакуумная трубка усилителя тормозов, вдобавок будут проблемы с торможением.

Поиски микротрещин могут затянуться надолго, но есть способ, позволяющий быстро найти даже малейшие утечки. Это дымогенератор. Устройство точно находит все утечки, не нанося вреда мотору.

Генератор дыма

Дымогенератор

Форсунки

Чистка форсунок ультразвуком

Профессиональная очистка форсунок

Однако не всегда проблема в загрязнении. Не исключен обрыв в цепи питания. Чтобы это понять, нужно поочередно отключать каждую форсунку и следить за работой двигателя. Но лучше, конечно, обратиться к опытному диагносту, который определит точное состояние форсунок, их работу и выставит правильные коррекции.

Кольца форсунок

Казалось бы, в чем может скрываться проблема, если форсунки не забиты и правильно распыляют топливо? Больше диагностировать нечего, кроме… уплотнительных колец.

Уплотнительные кольца форсунок

Уплотнительные кольца форсунок

Распылители форсунок дизеля

Распылители форсунок

Топливные распылители форсунок

Выявив проблему, не стоит медлить с ее устранением. Заклинившие распылители смывают защитную пленку со стенок цилиндров, что приводит к образованию задиров. Это влечет необратимый процесс разрушения двигателя с падением компрессии и жором масла.

Электронный блок управления

Это более редкая причина, но и ее не стоит исключать из списка, особенно если авто старше 15 лет. За это время с ЭБУ может произойти все, что угодно — окисление контактов, обрыв дорожек, повреждение конденсаторов и резисторов. Не исключено, что один из поврежденных элементов отвечает за подачу топлива или считывание информации с датчиков. Определить суть неисправности может только опытный диагност. И так как в ЭБУ заложены аварийные значения датчиков на случай неисправности, мотор может нестабильно работать на холостых. Особенно проблема усиливается на горячую и под нагрузкой, так как стандартные коррекции впрыска топлива не годятся в таком режиме работы.

ЭБУ

Электронный блок управления

Чем опасны плавающие обороты на горячую?

В первую очередь, это повышенная вибрация. Чем она сильнее, тем быстрее выйдут из строя подушки двигателя и КПП — элементы, призванные гасить данные колебания. От вибрации раскручиваются компоненты двигателя, клеммы — внезапно перестанет работать важный датчик. В салоне начинает греметь обшивка, появляются скрипы. Управлять таким авто не то, что не комфортно, а просто опасно.

Подводим итоги

Любой поддержанный автомобиль будет требовать внимания. Важно не только его своевременно обслуживать, но и вовремя устранять внезапные поломки. Игнорирование их может привести вплоть до разрушения двигателя (как в случае с распылителями форсунок). Чем раньше будет определена поломка, тем дешевле обойдется ремонт. Обращайтесь к опытным специалистам и ремонтируйте автомобиль в проверенном сервисе DDCAR!

Доброго времени суток. У меня ваз 2109. карбюратор. Вот уже несколько месяцев борюсь с одной проблемой. плавают холостые обороты и глохнет при сбросе газа. Что я только не делал. менял коммутатор, катушку зажигания, шоколадку на генераторе, свечи, высоковольтные провода, бензонасос, ставил новый карбюратор, правда после его замены появились жуткие провалы, поэтому поставил старый. через некоторое время купил другой б/у. проблема вроде бы исчезла, но через день снова появилась. А теперь собственно вопрос. на старом карбюраторе при снятии шланга с вакуумника обороты немного росли, а теперь при снятии шланга она сразу глохнет. Что не так?

Спасибо за ответы, но все же интересно почему при тех же проблемах раньше обороты расли при снятии шланга, а теперь она глохнет?

Нет, а ВУТ-то причем? Если бы при пережимании шланга работа двигателя нормализовалась - тогда да, ВУТ негерметичен. А тут по-моему нормальная реакция машины на огромный подсос воздуха. Просто карбюраторы по разному настроены. С новым карбом смесь настолько обедняется, что глохнет. Найдите нормального спеца по карбюраторам и отдайте ему новый для настройки. На стенде сделает, на машине потом подрегулируете, если надо будет.

Вакуумник исправен,при снятии шланга падает разряжение во впускном коллекторе и обороты должны падать /т.к. топливной смеси в цилиндры поступает недостаточно/ , дв-ль должен работать,дёргаться,но не глохнуть.Смотри регулировку карба,уровень топлива в поплавковой камере и наличие подсоса воздуха.

Вакуумник исправен,при снятии шланга падает разряжение во впускном коллекторе и обороты должны падать /т.к. топливной смеси в цилиндры поступает недостаточно/ , дв-ль должен работать,дёргаться,но не глохнуть.Смотри регулировку карба,уровень топлива в поплавковой камере и наличие подсоса воздуха.

всем огромное спасибо за ответы! Теперь буду искать мастера который дает гарантию на работу! А то уже денег выкинул немерено! А проблема не исчезла!

всем огромное спасибо за ответы! Теперь буду искать мастера который дает гарантию на работу! А то уже денег выкинул немерено! А проблема не исчезла!

Подскажите пожалуйста, 16-й двигатель. Снимаем шланг от вут к двигателю, а машина не глохнет, и наоборот из двигателя выходит воздух, где должен его всасывать??

всем огромное спасибо за ответы! Теперь буду искать мастера который дает гарантию на работу! А то уже денег выкинул немерено! А проблема не исчезла!

Прочитав последний коммент от Анатольича задался вопросом: а с какого вакуумника вы шланг снимали? Я считал, что с усилителя тормозов. Там сразу такая дыра открывается в коллектор, что легко заглохнуть может. А если с вакуумного регулятора опережения зажигания - то Анатольич скорее всего прав, дело в разбитом подшипнике трамблера.

Если плавают ХХ,затяни лучше клапан ЭПХХ-нет нормального прилегания жиклёра ХХ к его седлу(В карбюраторе). Рывки могут быть из-за износа подшипника вакуумного корректора трамблёра,проверяется простоотсоедини шланг которым ты манипулируешь,заглуши его,если рывки пропадут-меняй подшипник в трамблёре или весь полностью.

Если плавают ХХ,затяни лучше клапан ЭПХХ-нет нормального прилегания жиклёра ХХ к его седлу(В карбюраторе). Рывки могут быть из-за износа подшипника вакуумного корректора трамблёра,проверяется простоотсоедини шланг которым ты манипулируешь,заглуши его,если рывки пропадут-меняй подшипник в трамблёре или весь полностью.

Так я как раз с ВУТа и снимал шланг. Только вот раньше обороты выравнивались, а с другим карбюратором она глохнет. Не могу понять почему. Я знаю что должна глохнуть, но почему тогда со старым карбюратором она выравнивала обороты при снятии шланга с ВУТ. на днях заново пробегусь по всем узлам. Может что выявлю.

Сергей, можно снять с идеально работающей машины карбюратор и поставить на другую машину и та не будет так же работать. Во первых карбюратор надо отрегулировать на конкретном двигателе, они могут различаться по состоянию, во вторых, кроме карбюратора есть еще много причин из за чего возникают описанные Вами проблемы.

Ладно, поставлю вопрос по другому. Почему при снятии шланга с ВУТ, обороты двигателя выравниваются и немного растут. Может ли это быть из за переобогащенной смеси? Всем откликнувшимся огромное спасибо за помощ!

Ладно, поставлю вопрос по другому. Почему при снятии шланга с ВУТ, обороты двигателя выравниваются и немного растут. Может ли это быть из за переобогащенной смеси? Всем откликнувшимся огромное спасибо за помощ!

При снятии шланга с ВУТ смесь сильно обедняется. Если работа двигателя при этом улучшается, то значит до снятия смесь была слишком богатой. Если уверены в исправности трамблера - поищите подсос воздуха в сопряжениях ГБЦ-впускной коллектор и коллектор-карбюратор. На работающем двигателе пробрызжите соединения WD-40 или очистителем карбюратора. Если работа двигателя изменится - значит там есть подсос воздуха. И неплохо бы померить компрессию, есть ли различие по цилиндрам.


Основная проблема в качестве смеси - очень богатая. Когда смесь в норме CO = 1,0 - 1,5% или бедная, то при снятии вак. шланга двигатель заглохнет. Чем богаче смесь - тем выше обороты при снятии шланга. Причин пере обогащения смеси карбюратором много. Самая банальная, когда сорвана резьба в корпусе карбюратора от через мерной затяжки электромагнитного клапана холостого хода, и его до упора жиклера холостого хода в седло затянуть нельзя (снять провод с клапана - должен заглохнуть если все нормально), до закоксовки воздушного жиклера экономайзера мощностных режимов. Может быть целый букет на старом карбюраторе. Провалы на новом карбюраторе 1. Выход струи ускорительного насоса точно во впускной коллектор при начале открытия заслонки первичной камеры и CO 1,5%. На слух его точно не отрегулируешь. Мой совет: купите 83 карбюратор, если внутри в поплавковой камере есть консервант - просто промыть бензином и ГЛАВНОЕ - регулировка ускорительных жиклеров в обеих камерах (если их 2), пока это легко сделать на снятом карбюраторе и регулировка газоанализатором. На холостом ходу уже написал, на 3000 об менее 1%. Кабюратор регулируется после правильной регулировки исправной системы зажигания. Не получится - в Краснодар приезжайте, сделаем.

Автомобиль ВАЗ 2110 оснащается инжекторным двигателем объемом в 1,5 и 1,6 литра. Как известно для работы инжектора применяется большое количество различных датчиков. Правильная работа инжектора достигается точными показаниями и частотой всей системы. Зачастую владельцы ВАЗ 2110 сталкиваются с проблемой плавающих оборотов на холостом ходу, победить такую причину не знав основных причин довольно сложно, а оплачивать дорогостоящую диагностику по карману не каждому.

Изучив данную статью Вы с легкостью найдете причину плавающих оборотов холостого хода на ВАЗ 2110. Здесь подробно описаны все причины, по которым десятка не держит стабильные обороты.

Об инжекторе


Инжекторный впрыск топлива хоть и является надежным, но очень сложен в устройстве и достаточно сильно привередлив к загрязнениям. Многие его датчики работают на считывание показаний воздуха и напрямую с бензином, поэтому малейшее их загрязнение может привести к нестабильной работе всего ДВС и в частности к плавающим оборотам ХХ.

Почему плавают обороты ВАЗ 2110?

Существует несколько типичных причин, из-за которых ХХ не держит стабильные обороты.

  • Регулятор холостого хода;
  • Датчик положения дроссельной заслонки;
  • Датчик массового расхода воздуха;
  • Форсунки;
  • Фильтра;
  • Подсос воздуха;

Как можно заметить причин данной проблемы не много, но все они оказывают существенное влияние на работу двигателя. Давайте рассмотрим каждую из причин подробнее.

Регулятор холостого хода


Данный датчик устанавливается в дроссельном узле автомобиля и служит для открытия и закрытия канала подачи воздуха необходимого для работы на холостом ходу. Он представляет собой моторчик, работающий на постоянном токе и имеющий вал с червячной передачей, на котором насажен конусный клапан. Клапан, регулирует подачу воздуха и в нужных пропорциях для стабильной работы ДВС на ХХ.

Довольно часто РХХ заклинивает, что приводит к неправильному формированию топливной смеси на ХХ, из-за чего обороты начинают плавать, а работа двигателя становится нестабильной. При обнаружении такой проблемы на своем авто необходимо в первую очередь проверить РХХ.


Так же особое внимание стоит уделить уплотнительному кольцу, оно очень часто теряет свои физические свойства и начинает пропускать воздух, что тоже приводит к нестабильной работе ДВС.

Датчик положения заслонки


Датчик массового расхода воздуха


Форсунки


Фильтра


Топливные и воздушные фильтра напрямую влияют на работу двигателя. Если загрязненный воздушный фильтр на автомобиле способен существенно снизить мощность двигателя авто, то загрызенные топливные фильтра приводят к нестабильной работе ДВС во всех его режимах работы. Рекомендуется проводить замену топливных фильтров хотя бы раз в год.

Подсос воздуха


Наиболее обширная и проблемно решаемся поломка в автомобиле. Решить такую проблему непросто из-за сложности обнаружения очага подсоса. Герметичность системы автомобиля должна быть абсолютно везде. Если где-то появляется подсос воздуха, который не учитывается ДМРВ (т.е. после датчика), это приводит к нестабильной работе ДВС.

Проверить автомобиль на подсос воздуха можно открутив ДМРВ от бокса воздушного фильтра и на запущенном двигателе перекрыть подачу воздуха. Исправный автомобиль должен заглохнуть, а резиновая гофра должна сжаться и оставаться в сжатом положении довольно долго. Если же гофра сразу расправляется это свидетельствует о подсосе воздуха в системе, которая однозначно приводит к плавающим оборотам холостого хода ВАЗ 2110.

Видео проверки подсоса воздуха

Читайте также: