Mitsubishi i miev аналоги

Обновлено: 02.07.2024

Эксперты автомобильного рынка уже не раз высказывали мнения о том, эпоха транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) постепенно будет сходить на нет. Крупные концерны, выпускающие автомобили уже выпустили свои модели электромобилей, а некоторые уже по два поколения. Кроме того, многие компании обзавелись своим производством по выпуску тяговых аккумуляторных батарей для своих автомобилей. Образцы электромобилей, как автомобилей с ДВС, уже появляются в разных сегментах: кроссоверы, седаны, хэтчбеки. Есть предложения в разных ценовых категориях: премиум, средний класс, эконом. Сегодня мы рассмотрим недорогую (по меркам электромобилей) модель Mitsubishi i-MiEV (Mitsubishi innovative Electric Vehicle).

Обзор электромобиля Митсубиси Ай Миев

Модель i-MiEV была создана на базе бензиновой модели Mitsubishi i, сконструированной на базе платформы Smart Fortwo. Автомобиль i стоял на конвейере ещё с 2006 года. Он оснащается 3-цилиндровым силовым агрегатом (расположен сзади) объёмом 659 куб. см. Отдача мотора составляет 67 лошадиных сил, а пиковый крутящий момент 94 нм. В связке с ним работает 4-диапазонная коробка передач, а крутящий момент передаётся только на заднюю ось. Созданный на его базе i-MiEV получился тяжелее на 200 кг, но автомобиль превратился в 4-местный.

Mitsubishi i-MiEV


На японском рынке Mitsubishi i-MiEV появился ещё в 2009 году. С 2010 года электромобиль начинает экспансию на европейский рынок. Но происходит это не под брендом Митсубиси, а как продукция Пежо и Ситроен. Модель продаётся под названиями iOn и C-Zero. В 2011 году i-MiEV появился на отечественном рынке.

На момент написания статьи (март 2019 года) мне удалось найти три подержанных экземпляра электромобиля на АвтоРу по цене 345, 550 и 600 т. р. Они были выпущены в 2011─2012 гг.

В 2011 году электромобиль i-MiEV предлагался в России за 1,799 млн рублей. Позже цену снизили до 999 т. р. За пять лет дилерам удалось продать 267 экземпляров этой модели и в сентябре 2016 года стало известно, что Митсубиси прекратили поставки i-MiEV на российский рынок.
Вернуться к содержанию

Экстерьер

Платформа Smart Fortwo, которая легла в основу Митсубиси i, а затем и i-MiEV, была несколько растянута. Габариты электромобиля составляют 3475 х 1475 х 1610 мм при колёсной базе 2550 мм. Дорожный просвет равен 150 мм. Внешний вид i-MiEV во многом похож на различные модели городских компактов. Чего-то оригинального в нём нет. Можно сказать, что экстерьер электромобиля генерирует отличное настроение. Он не будет смотреться безликим пятном среди потока городских автомобилей.

Экстерьер Митсубиси Ай Миев

Внешний вид Митсубиси Ай Миев

Салон

Несмотря на скромные габариты Mitsubishi i-MiEV, в салоне могут разместиться четыре пассажира, включая водителя. Для автомобиля такого уровня салон вполне можно назвать просторным. Особенно с учётом того, что модель из 2-дверной была превращена в 4-дверную. Японским конструкторам даже удалось выделить место для небольшого багажного отделения объёмом 168 л. Правда, кроме дорожной сумки или нескольких пакетов с вещами уместить там ничего не получится.

Салон Mitsubishi i-MiEV

Высота кузова электромобиля (1610 мм) позволяет нормально разместиться в салоне даже людям с ростом 190 см и больше. Но вот пространство для ног крайне ограниченно. Ширина салона Mitsubishi i-Miev небольшая (1475 мм). Поэтому сидеть рядом людям средней и полной комплекции будет тесновато.

Интерьер Митсубиси Ай Миев

Механизм регулировки передних сидений механический. Форма сидений довольно удобна, но назвать это анатомическим профилем язык не поворачивается. Ткань и пластик вполне пригодны для ежедневной эксплуатации в течение длительного времени. Несмотря на простые и недорогие материалы, качество сборки находится на высоте.

Панель приборов в салоне i-Miev также заслуживает внимания. В центре находится экометр, представленный в виде шкалы, разделённой три секции. Когда идёт торможение стрелка перемещается в левый сегмент. Там водитель может наблюдать интенсивность процесса рекуперации.

Салон Mitsubishi i-Miev

Авторы различных тестов Mitsubishi i-Miev утверждают, что особенно полагаться на показания экометра не стоит. Он несколько запоздало выводит информацию. В результате она не соответствую состоянию электромобиля в реальном времени.

Вообще, запас хода существенно зависит от того, в какой манере водитель жмёт на педаль акселератору, а также от режима работает трансмиссия. Кстати, выбранный режим трансмиссии и степень заряда аккумулятора можно увидеть с левой стороны от экометра. Приборная панель дополнена разными иконками, дополняющими показания приборов.

Техническая часть

Электромотор представляет собой трёхфазную синхронную модель с возбуждением от постоянных магнитов. Максимальная отдача равна 47 кВт или 67 лошадиных сил при оборотах от 3000 до 6000 об/мин. Пиковый крутящий момент равен 180 нм в интервале от 0 до 2000 оборотов в минуту. Ротор может вращаться с максимальной частотой 8500 об/мин. Масса силового агрегата Mitsubishi i-Miev получилась на 30 килограмм меньше, чем модели Митсубиси i с ДВС.

Благодаря высокому крутящему моменту при начале движения Mitsubishi i-Miev демонстрирует неплохую динамику. Даже при полной загрузке (4 пассажира). Система охлаждения электромотора жидкостного типа. В её составе используется радиатор, взятый от модели Митсубиси i. Жидкостная система двигателя также отвечает за охлаждение инвертора, преобразователя постоянного тока и зарядное устройства.

Электромобиль Mitsubishi i-Miev


Потенциал тяги электромотора можно ощутить в момент разгона до 30 км/ч. Правда, не стоит забывать, что динамичная езда ощутимо уменьшает запас хода.

Да, и максимальную скорость, которая ограничена на отметке 130 км/ч, лучше не развивать. Кроме ускоренного разряда батареи, сам электромобиль Mitsubishi i-Miev начинает вести себя неровно. Этому способствуют узкая колея и покрышки, небольшая колёсная база и неподходящие настройки рулевого управления.

В момент торможения электромотор развивает тормозной момент, выступает в роли генератора и заряжает тяговую аккумуляторную батарею. Зарядное устройство в процессе заряда аккумулятора занимается преобразованием переменного напряжения из электрической сети в постоянное.

Роль преобразователя постоянного тока заключается в зарядке дополнительного аккумулятора 12 вольт. Он обеспечивает питание светотехники Mitsubishi i-Miev, управляющих электронных систем и прочего электрооборудования на борту. Преобразователь постоянного тока вместе с зарядным устройством японские инженеры решили объединить в единый блок.

Коробка передач имеет только две передачи: переднюю и заднюю. Передаточное отношение трансмиссии составляет 6,066. Инвертор обеспечивает преобразование постоянного тока от тяговой АКБ в переменный. Кроме того, инвертор обеспечивает преобразование переменного тока, идущего от электромотора при рекуперативном торможении, в постоянный, используемый для заряда аккумулятора.


Электромобиль Mitsubishi i-Miev имеет низкий центр тяжести, отлично управляется до скорости 110 км/час и имеет хорошо сбалансированную подвеску. Спереди транспортное средство оборудовано стойками McPherson, а сзади работает зависимая 3-рычажная подвеска De Dion, которая на современных автомобилях встречается довольно редко.

Есть три режима движения.


Тормозные механизмы электромобиля уверенно справляются со своей работой. За создание разряжения в вакуумном усилителе отвечает специальный насос, работающий от электромотора. При торможении всегда работает рекуперация.
Вернуться к содержанию

Батарея i-Miev

Тяговый аккумулятор литий–ионного типа, состоящий из 88 модулей с напряжением каждого 3,7 вольта. Они соединены параллельно. Электрические параметры: 330 вольт и 16 кВт-час. Батарея Mitsubishi i-Miev находится под полом электромобиля в высокопрочном корпусе из стеклопластика. Это обеспечивает надёжную защиту при авариях. Помимо электромотора, от батареи получает питание кондиционер и вспомогательная АКБ.

В Mitsubishi утверждают, что запас хода i-MiEV составляет около 160 км. Однако эта цифра оторвана от реальности. При движении в российских городах максимум, на что можно рассчитывать, это от 80 до 100 км.

При неблагоприятных условиях в крупных городах пробег может упасть до 50 км. Имеется в виду передвижение в холодное время года с включённым обогревом салона и сидений, обдувом стёкол, а также при включённой звуковой системе.

Зарядная система Mitsubishi i-MiEV имеет мощность 3,3 кВт, что обуславливает невысокую скорость заряда. После обновления в 2014 году на электромобиль в базовом оснащении установили порт быстрой зарядки стандарта CHAdeMO. В результате модель теперь имеет три варианта зарядки, представленных ниже.

  • От бытовой электросети с напряжением 100 В. Ориентировочное время зарядки ─ 14 часов.
  • Электросеть 220 В. Время полного заряда батареи сокращается до 6─8 часов.
  • От трёхфазной станции 200 В. В этом случае для заряда аккумулятора до уровня 80 процентов нужно лишь 30 минут.


Первые два варианта зарядки можно выполнить через порт, расположенный по правой стороне кузова. Последний способ выполняется посредством порта, расположенного с левой стороны.
Вернуться к содержанию

Безопасность

Краш-тест Euro NCAP i-MiEV прошёл, получив 4 звезды по ужесточённой методике, которая была введена в 2010 году. Электромобиль оснащён 6 подушками безопасности, ABS и системой стабилизации ESP, которая может быть отключена. Ниже можно посмотреть видеоролик с процессом тестирования.

Как показали тесты Euro NCAP, из-за большой массы задней части Mitsubishi i-MiEV склонен к развороту и сильному заносу при отключённой ESP. Однако активированная система стабилизации вызывает колебания кузова, которые существенно уменьшают эффективность функционирования электронных систем.
Вернуться к содержанию

Технические характеристики Mitsubishi i-MiEV

Ниже представлен тип двигателя, привод и коробка передач.

Тип и объём двигателя, лМощность, л. с.Коробка передачПриводКомплектация
электро67вариаторзаднийInvite+

ХарактеристикаMitsubishi i-MiEV
Годы производства2011 - н. в.
КатегорияA
ПлатформаSmart Fortwo
Длина, мм3475
Ширина, мм1475
Высота, мм1610
Колесная база, мм2550
Клиренс, мм150
Передняя колея, мм1310
Задняя колея, мм1270
Объём багажника, л160
Количество дверей5
Количество мест4
Максимальная скорость, км/час130
Разгон до 100 км/час, сек9.5
Передние тормозные механизмыдисковые, вентилируемые
Задние тормозные механизмыбарабанные
Передняя подвесканезависимая, пружинная
Задняя подвесказависимая, пружинная

Вернуться к содержанию

Отзывы

За время эксплуатации проехал примерно 40 тыс. км. Каких-то серьёзных расходов не было. Самое приятное – это отсутствие трат на бензин. Менял кое-какие мелочи в подвеске, а также масло в редукторе.


Чтобы не жрать лишнее электричество дома, частенько заряжаю свой Mitsubishi i-MiEV на работе. Экономия просто радует. Колея у машины узкая, да и колёсики тоже. Из-за этого на высокой скорости на ней становится страшновато. Но этот электромобиль для езды по городу, и с этой задачей он справляется на ура.

Электромобилем владею 2 года и проехал на нём около 30 тыс. км. В зимние месяцы на нём не езжу. Отрицательно сказывается на ёмкости аккумулятора. На хранении автомобиль стоит в тёплом гараже. Очень радует отсутствие расходов, связанных с ДВС. И дело не только в бензине. Не тратишься на смену масел, фильтров и т. п.

Одна полная зарядка аккумулятора Mitsubishi i-MiEV обходится в 40 рублей. Проезжаешь на этом где-то 120─130 км. Если бы это был бензин, то по деньгам такое расстояние обошлось в сумму около 300 р. Кстати, в городе передвижение наиболее экономичное. Нужно только приспособиться к езде.

А именно. Перед остановкой не используйте тормоза, а заблаговременно отключите тягу и поезжайте накатом. Благодаря энергии рекуперации будете восстанавливать истраченный заряд. Могу рекомендовать Mitsubishi i-MiEV для передвижения по городу.

Электромобиль подходит для тех, кто накатывает в день не более 120 километров. Желательно также иметь гараж с электричеством или ставить у своего дома, где есть розетка.


Минусы заключаются в отсутствии возможности эксплуатировать i-MiEV при температуре ниже – 10 С. Напрягает и отсутствие зарядных станций в российских городах.
Вернуться к содержанию

Выводы

Последняя цена, по которой Mitsubishi i-MiEV официально предлагался в России в 2016 году, составляет 999 т. р. Ясно, что большинство наших сограждан сделает выбор в пользу других моделей за миллион рублей. И дело здесь не столько в доровизне (i-MiEV является одним из самых дешёвых на рынке электромобилей), сколько в характеристиках и возможностях i-MiEV.

В зимнее время года на большей части России эксплуатировать Mitsubishi i-MiEV не получиться из-за низких температур. Ёмкость литий─ионного аккумулятора снижается. При этом бросить его на стоянке зимой тоже не вариант, поскольку батарея на морозе может частично деградировать.

Ещё одной проблемой является отсутствие необходимой инфраструктуры для зарядки. В итоге можно рассчитывать только на тот запас хода, который вы приобретаете, зарядив аккумулятор дома. А это значит, что ограничиваетесь радиусом 50 км (туда обратно 100─120 км).

i-Miev или Leaf

По своим характеристикам, дизайну, запасу хода он не может сравниваться с более дорогой моделью Nissan Leaf. Тем более, он не сравнится с электромобилями Мерседес, Ауди или БМВ.

В качестве конкурента Mitsubishi i-MiEV можно рассматривать Smart Electric Drive. Да, и то Smart рассчитан на двоих, а Ай Миев на четверых пассажиров. К тому же эти электромобили сопоставимы по мощности своих батарей. Так, что Leaf и i-MiEV не конкуренты.
Вернуться к содержанию

Опрос


Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также ваши отзывы об электромобиле Mitsubishi i-MiEV, оставляйте в комментариях ниже.
Вернуться к содержанию

Не платить за бензин — мечта любого автовладельца. Электрические авто экологичны и практически идеальны для города. В Интернете можно найти немало подобных машин, которые помогут сэкономить на топливе. Стоит ли отказываться от бензина и дизеля в пользу авто на батарейках?


Коллаж © LIFE. Фото © Shutterstock, © ТАСС / Сергей Савостьянов

Почему нужно покупать электромобиль?

Департамент транспорта Москвы напомнил автомобилистам, что все электромобили могут парковаться в столице бесплатно. Таким образом власти хотят поддержать экологичный транспорт. Кроме того, обладатели электрокаров не платят транспортный налог и бесплатно заряжаются на городских АЗС.

Только с начала года на платных парковках около 10 тыс. раз остановились 1,1 тыс. электромобилей. Чаще всего это были Nissan Leaf, Tesla Model S, Mitsubishi i-MiEV и TH!NK City.

Разброс цен на электромобили с пробегом в Москве большой. Всё зависит от марки, модели и состояния. Можно подобрать машину и в другой стране — действуют нулевые пошлины на ввоз в Россию, поэтому цена не изменится.

Фото © ТАСС / Михаил Почуев

Фото © ТАСС / Михаил Почуев

Фото © Auto.ru

Фото © Auto.ru

Электрический Golf редко продают в России, зато в соседней Белоруссии их много. За хетчбэк 2016 года с пробегом в 80 тыс. километров продавцы просят меньше миллиона рублей. Е-Golf попадают в республику из Германии. Запас хода у электрического Golf примерной такой же, как у конкурентов, — 150–180 км.

Фото © Auto.ru

Отличная, хоть и не самая популярная электрическая машина для города. Минимальный ценник на автомобиль 2014 года с пробегом в 80 тыс. километров — всего 600 тыс. рублей. Запас хода — 140 километров.

Фото © Auto.ru

Ford Focus III Electric

Фото © Auto.ru

Этот автомобиль часто называют "Camry на батарейках", но в России большой популярностью китайский электрический седан не пользуется. Тем не менее электрические машины этой модели можно купить в России примерно за полтора миллиона рублей. За эти деньги можно получить 2019 год выпуска, минимальный пробег (до 5 тыс. километров) и приличное оснащение: кожаный салон, климат, навигацию и запас хода в 420 километров.

Фото © Auto.ru

Chevrolet Spark III EV

Фото © Auto.ru

Фото © Auto.ru

Бензиновые версии этого автомобиля в России продают уже давно, а вот электрические машины — редкость. За стоимость топового KIA Rio можно купить электрический KIA Soul первого поколения. Уже в базе — кожаный салон, мультируль и АКБ с запасом хода в 300 километров.

Фото © Auto.ru

Баварский электрохетчбэк 2015 года продают примерно за 1 млн рублей. За эти деньги можно купить автомобиль с пробегом в 42 тыс. километров. Более свежие машины дороже на 200–300 тыс. Запас хода BMW i3 первого поколения — 130 километров.

Фото © Auto.ru

Если есть деньги, то можно подобрать электромобиль от законодателя моды — американской компании Tesla. Например, Model S обойдётся в 7–14 млн рублей. В последнем случае это будет Tesla Model S Plaid Plus с двигателем мощностью 1100 л.с. До 100 км/ч машина разгоняется за две секунды. Запас хода — более 800 км.

Фото © ТАСС/ZUMA

Самая бюджетная легковая "электричка"— это Tesla Model 3, которая стоит от 4,4 до 6 млн рублей. Она же самая "медленная" — до 100 км/ч разгоняется за 5,6 сек. Запас хода — 430 км.

Если вам по какой-то причине нужна быстрая, экологичная и комфортабельная грузовая фура, то можно заказать за 18 млн рублей модель Tesla Semi. Следует отметить, что пустой грузовик разгоняется до 100 км/ч на уровне спорткара — за 5 сек., а полностью загруженный — за 20 сек. Запас хода — 800 км.

Электрический спорткар Tesla Roadster обойдётся примерно в 20 млн рублей. Машина разгоняется до 100 км/ч за две секунды, максимальная скорость — 400 км/ч, запаса хода хватит почти на 1 тыс. км.

Япония – это одна из самых технологически развитых стран, и неудивительно, что она одна из первых начала производство автомобилей с гибридными силовыми установками. И самой удачной стала Toyota Prius, которая пользуется огромным спросом во всем мире. Но технологии не стоят на месте, и японские автомобильные концерны постепенно переходят от гибридных версий к чисто электрическим силовым установкам. И в этой статье мы рассмотрим такой электрохэтчбек, как Mitsubishi i-MiEV, узнаем все достоинства и недостатки данной модели, ее технические характеристики и многое другое.

Бренды, выпускающие электромобили

Mitsubishi i-MiEV

Прежде чем переходить к главной теме, стоит в двух словах упомянуть о том, что большинство крупных концернов понимают неизбежность перехода на электричество и уже сегодня наладили производство электромобилей. Многие компании кардинально изменили направление развития, делая ставки на машины на электрической тяге, разрабатывая более усовершенствованные электрические силовые установки, емкие и мощные батареи, увеличивая запас хода. Так, компания BMW, кроме выпуска нескольких моделей электрокаров, начинает работу над созданием автономного автомобиля, Ford планирует перевести на электрическую тягу 40% своих автомобилей, а Volvo к 2021 году планирует полностью отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Занимаются производством электрокаров и японские автопроизводители, в том числе и концерн Mitsubishi.

Помимо этого, новое веяние дало толчок для возникновения молодых компаний, пытающихся занять свое место в образовавшейся нише. Новые концерны предлагают весьма смелые решения, пытаясь завоевать внимание автолюбителей.

Электромобили от японского концерна Mitsubishi Motors Corporation

Mitsubishi – это один из самых старых концернов, который работает уже больше ста лет. За это время уже были сделаны попытки выпуска электромобилей, но в силу определенных обстоятельств (дешевый бензин, недостаточно развитые технологии и так далее) они не прижились и не получили широкого распространения. Однако это был ценный опыт, позволивший сделать работу над ошибками и создать целый модельный ряд электромобилей Mitsubishi:

  • Outlander PHEV – впервые об электрокаре заговорили еще в 2012 году, но производство началось в 2013 с некоторыми обновлениями. Стоит отметить, что это не совсем электрокар, так как под капотом установлена уникальная гибридная силовая установка с минимальным выбросом вредных веществ. При этом компьютер автомобиля сам решает, когда использовать электромотор и в какой роли (генератор или дополнительный двигатель). Вообще автомобиль получился весьма интересным и уникальным, и говорить о нем можно долго.
  • E-Evolution – прототип, наглядно представляющий собой направление дальнейшего развития компании. Это настоящий электрический внедорожник будущего, оснащенный самыми передовыми технологиями. Электрокар выполнен в строгом японском Митсубиши стиле, но при этом имеет весьма футуристичный вид. В нем используются довольно смелые технические решения, сделавшие автомобиль по-настоящему уникальным и неповторимым.
  • Minicab MiEV – электрический минивэн. Данный тип авто с электрическим приводом в России встречается крайне редко, а достойная модель еще реже. И Митсубиши Миникаб MiEV является довольно неплохим решением для работы, но только в черте города, так как запас хода у него около 130 км.
  • i-MiEV, о котором и пойдет речь далее.

Как уже говорилось выше, Митсубиши не единственный японский концерн, выпускающий авто с электрическими силовыми установками.

Особенности i-MiEV от Mitsubishi

Маневренность Mitsubishi i-MiEV

Наверное, главной особенностью i-MiEV являются его компактные габариты и маневренность. При этом автомобиль имеет довольно вместительный багажник, как и подобает хэтчбеку.

Несмотря на компактные размеры автомобиль является весьма комфортным. И все благодаря уникальной системе подвески. В остальном это самый обычный городской хэтч с электрической силовой установкой.

Полихачить на нем не получится при всем желании, так как разгон до 100 довольно долгий, а максимальная скорость составляет 130 км/ч. Но динамики и скорости вполне достаточно, чтобы не выбиваться из городского трафика.

Компактность, учитывая современный трафик, является в в городских условиях неоспоримым преимуществом, которое делает автомобиль очень маневренным и позволяет водителю легко втиснуться в самые небольшие просветы

В целом автомобиль имеет пристойный дизайн и удобное оформление салона, а также технические характеристики, позволяющие легко и свободно чувствовать себя на городских дорогах. Но обо всем по порядку.

Дизайн и оформление салона Mitsubisgi i-MiEV

Сразу стоит сказать, что i-MiEV это бюджетный электромобиль от Митсубиси, поэтому не стоит ожидать от него чего-то особого.

Большое лобовое стекло обеспечивает водителю отличный обзор. При взгляде на электрокар спереди создается впечатление, что машина вам улыбается. Но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Дизайн Mitsubishi i-MiEV

Если обойти авто сзади, то здесь также нет ничего выдающегося: компактная задняя дверь, а над стеклом небольшой спойлер для улучшения аэродинамики. Также в глаза сразу бросаются большие габаритные огни и стоп-сигналы.

Огни Mitsubishi i-MiEV

Несмотря на маленькие размеры машина имеет довольно высокий клиренс. Но довольно о внешности, переместимся внутрь автомобиля.

И здесь все немного веселее, хотя, опять же, без излишеств. Выше уже говорилось, что это четырехместный хэтчбек. Учитывая его габариты, стоит понимать, что места внутри не так уж много, поэтому с комфортом в нем смогут расположиться только люди среднего роста и ниже. Водители, чей рост превышает 187 сантиметром, будут испытывать дискомфорт.

Теперь об оформлении салона. Водителя встречает вполне обычный трехспицевый руль, оснащенный кнопками для управления акустикой. Приборная панель, отображающая информацию об автомобиле, находится на привычном месте.

На консоли между водителем и пассажиром расположили ручки управления климат-контролем, а немного выше – шахта для магнитолы и кнопки управления аудиосистемой (за отдельную плату можно приобрести дисплей навигатора, по совместительству позволяющий управлять аудиосистемой).

Дисплей навигатора

Технические характеристики

Внешний вид и оформление салона – это, конечно же, интересно, но что действительно важно, так это технические характеристики:

  • Мощность электромотора – 64 л.с.
  • Крутящий момент – 180 Hm, доступен от 0 до 2000 оборотов в минуту.
  • Максимальная скорость – 130 км/ч.
  • Тип подвески:
    • cпереди многорычажна$
    • cзади – зависимая трехрычажная De Dion;

    Как можно заметить, не самые выдающиеся параметры, но для города этого более чем достаточно.

    • маленькие и узкие колеса – 15 дюймов, сзади 176/55, спереди 145/65;
    • короткая и узкая колесная база.

    Помимо этого, электроусилитель руля не рассчитан на высокие нагрузки и большую скорость. Также стоит отметить, что указанный запас хода в 100-150 км соответствует действительности только при комфортной температуре внешней среды. И эти показатели не учитывают работу кондиционера летом и обогревателя зимой. А это существенно сокращает запас хода, который в подобных условиях может достигать максимальной отметки в 50-70 км.

    Безопасность

    Краш-тест Mitsubishi i-MiEV

    Компания Митсубиси уделила особое внимание вопросам безопасности. По оценкам теста Euro NCAP i-MiEV получил четыре звезды из пяти возможных. Автомобиль оснащен такими средствами безопасности, как:

    • 6 подушек безопасности;
    • система;
    • система динамической стабилизации ESP.

    Последняя система важна для любого автомобиля, но в случае с Ай-Миев – особенно. Ведь при отключенном ESP в случае экстренного торможения автомобиль склонен не только к развороту, но и к опрокидыванию из-за смещенного центра тяжести в сторону задних колес.

    Тест-драйв

    При вождении автомобиль показывает относительно неплохую динамику, учитывая вес в чуть больше тонны, даже при полной загруженности (четыре человека). Это объясняется тем, что электромотор имеет максимальный крутящий момент 2000 оборотов за минуту. Такая особенность присуща всем электромобилям.

    Если говорить конкретно о i-MiEV, то весь потенциал крутящего момента больше всего ощущается при разгоне от 0 до 30 км/ч, что весьма комфортно в городских условиях, особенно на светофорах.

    Но перед водителем возникает выбор: динамика разгона или запас хода. Дело в том, что при интенсивном разгоне запас хода может несколько сократиться. И тут уж сам водитель должен выбирать, что важнее: не выбиваться из общего потока или проехать большее расстояние.

    Выше уже говорилось, что для автомобиля крайне важна функция ESP в силу некоторых конструктивных особенностей. Но помимо смещенного центра массы, узких колес и короткой колесной базы стоит отметить, что на высокой скорости (свыше 100 км/ч) электрокар, а вернее, его кузов, склонен к колебаниям, особенности при агрессивном маневрировании.

    Комплектация и стоимость

    Сразу стоит сказать, что Mitsubishi i-MiEV выпускается в одной комплектации, поэтому особо выбирать не приходится. Но радует, что купить его можно у официальных дилеров.

    На Европейский рынок машина поступила еще в 2010 году под марками Peugeot iOn и Citroen C-Zero. В Россию и Украину электрокар попал в 2011 году. В комплектацию входят:

    • Литые диски.
    • Аудиосистема.
    • Электрические стеклоподъемники.
    • Электроусилитель руля.
    • USB-разъем.
    • ESP и ABS.
    • Подушки безопасности.

    Комплектация Mitsubishi i-MiEV

    За отдельную плату можно приобрести дополнительные опции:

    • Улучшенная обивка кресел.
    • Дополнительно 4 динамика для аудиосистемы.
    • Камера заднего вида.
    • Система навигации.
    • Bluetooth.
    • Информационно-развлекательная система от Mitsubishi.

    Изначально цена у официальных дилеров в России составляла 1 799 000 рублей, но с февраля 2017 года снизилась почти вдвое и теперь составляет 999 000 рублей.

    Вообще, для российского рынка действуют свои цены на электрокары, которые порой довольно сильно отличаются от стоимости в Европе, и не всегда в выгодную для покупателей сторону.

    Также стоит отметить, что на отечественный рынок поступают далеко не все электромобили, которые доступны в Европе и США. Но это не означает, что в России маленький выбор. В автосалонах есть довольно много электромобилей, а те что официально не продаются, можно пригнать из-за границы.

    Подводя итоги

    В последнее время можно наблюдать активный рост популярности электромобилей, причем не только в России и странах бывшего СНГ, но и во всем мире. Большинство известных мировых брендов уже сегодня перенастроили производство на выпуск авто с электрическими силовыми установками. Более того, появляются новые амбициозные стартапы, предлагающие довольно интересные электрокары. Все это говорит об одном: мы стоим на пороге нового будущего, в котором нет места устаревшим и загрязняющим экологию моторам, работающим на жидких видах топлива.

    Был 2013 год, на рынке только стали появляться новые игрушки для взрослых мальчиков — первые электромобили. Несколько энтузиастов из Беларуси тут же загорелись идеей попробовать машину, работающую на электричестве. На первой встрече владельцев электротранспорта, совпавшей с торжественным открытием электрозаправки, было всего пять автомобилей. Один из них — Mitsubishi i-MiEV. Спустя чуть более четырех лет владелец Андрей решил продать его (вот объявление). Вместе с нынешним хозяином EV мы вспомнили истории из жизни этого Mitsubishi, которые смогут дать представление о машине.




    Новейшая история



    История необычной покупки

    Андрей долгое время занимался привозом автомобилей из США, участвовал в торгах, аукционах. Доступ к этим мероприятиям платный, нужен специальный код, в распоряжении мужчины он был. «И вот однажды в качестве лота выставили Nissan Leaf, — вспоминает автовладелец. — Я прежде навел справки — в СМИ сообщали, что ставки таможенных пошлин на электрокары в Беларуси обнулили. Окрыленный этой новостью, решился на покупку такой модели — первой в стране. Мне самому было интересно — должны же у мужчины быть игрушки. Кроме того, хотел присмотреть какое-нибудь миниатюрное авто для дочери. Итак, идут торги за Nissan Leaf, в итоге остается два покупателя: я и еще один клиент. Взглянул на его профиль — оказывается, тоже белорус. И никак не уступает. В общем, решил, пусть забирает, хватит электрокаров и на меня.


    Насколько известно, тот самый Nissan Leaf прибыл в страну спустя 1,5 месяца.


    История с неожиданной растаможкой

    Несмотря на то что Андрей стал вторым покупателем электрокара в Беларуси, ввез машину без ДВС он все же первым. «На таможне тогда еще были не в курсе, что ставки обнулены, — вспоминает собеседник. — В Колодищах тут же началась чехарда. Работники таможни не знали, что делать с электромобилем, какие бумаги заполнять, что указывать в графе „Объем двигателя“. А это самое важное — ведь от этой цифры зависит размер растаможки. Я пошел к начальнику, говорю: пойдемте со мной в бокс — я вам подниму капот и вы увидите, что там нет никакого двигателя. В итоге заплатить все же пришлось, причем немало в сравнении с ценой авто. Помню отчаяние парня из Москвы, который продал квартиру в российской столице, чтобы купить и привезти из США Tesla. Он тоже вооружился распространенной тогда новостью, что растаможки на электрокары в Беларуси якобы нет. Его, как и меня, ждал неприятный сюрприз — в его случае пятизначный.



    История с непредвиденной остановкой

    Как уже было сказано, автомобиль предназначался для дочери Андрея. Однажды зимним вечером мужчина отправился на другой машине в Вильнюс и уже в очереди на границе узнал о неприятности: «i-MiEV разрядился и остановился на дороге в двух километрах от нашего дома. Вышло так, что дочь не рассчитала запас хода. Она после встречи с друзьями развозила их по домам. Намеревалась на обратном пути заехать на подзарядку в Боровой, но станция не работала. Оказалось, то самое открытие первой электрозаправки, на котором я был в качестве одного из первых пяти владельцев электротранспорта страны, было вряд ли чем-то бóльшим, нежели просто пиар-акцией. Станция и сейчас функционирует далеко не каждый день. Столкнувшись с реалиями белорусского сервиса, дочь решила добраться домой в экономичном режиме. Вскоре выключилась печка — так автоматика сохраняла энергию. А спустя еще какое-то время Mitsubishi просто остановился на дороге. Пришлось вызывать эвакуатор.


    А продает Андрей i-MiEV, чтобы купить другой электрокар — побольше и покомфортнее. Присматривается к Ford Focus Electric.


    История с быстрой диагностикой

    Читайте также: