Ml230 как подтянуть тросик газа

Обновлено: 29.06.2024

Данная статья о том, как подтянуть тросик газа на Лачетти и стоит ли вообще это делать. Не все автолюбители обращают внимание на степень открытия и закрытия дроссельной заслонки. А зря!

Дроссельная заслонка – это единственный механизм в двигателе, который управляется непосредственно водителем. Именно правой ногой водитель контролирует работу двигателя и управляет его оборотами и мощностью.

Тросик газа

Промежуточным звеном между педалью акселератора и дроссельной заслонкой является трос. Именно правильное натяжение троса привода дроссельной заслонкой позволяет получить от двигателя максимальную мощность и устойчивую его работу на холостом ходу. Ведь слабое натяжение троса может стать причиной не полного открытия дроссельной заслонки и, соответственно, двигатель не разовьёт максимальную мощность. А перетянутый трос может доставить ещё больше проблем. Ведь в такой ситуации дроссельная заслонка может закрываться не полностью и подсасывать воздух в коллектор завышая обороты двигателя. Но и это не самое страшное. Факт в том, что ЭБУ судит о нагрузке на двигатель во многом полагаясь на датчики в дроссельной заслонке. Этими датчиками являются датчик положения дроссельной заслонки и датчик закрытия дроссельной заслонки. Последний является простым электрическим контактом.

Именно, когда трос отрегулирован правильно, то при отпускании педали газа, заслонка закрывается максимально, замыкая контакты, что в свою очередь дает команду ЭБУ о закрытии дроссельной заслонки. ЭБУ переводит двигатель в режим холостого хода.

Неправильная регулировка тросика газа

Если перетянутый трос не даёт замкнутся контактам, то ЭБУ никогда не узнает, что водитель отпустил педаль газа до конца и будет управлять двигателем в режиме частичной нагрузки, а не холостого хода

Схема датчиков ЭБУ Лачетти

Схема датчиков ЭБУ Лачетти

Уже несколько лет то затихая, то вновь разгораясь с новой силой по сети ходит тема о натяжении троса педали газа Лачетти. Суть её в том, что если подтянуть трос, то машина перестаёт дёргаться при переключении передач и т.п.

Начитавшись этого неопытные автолюбители сразу бегут натягивать трос посильнее Перетягивают его и начинаются проблемы с оборотами двигателя, положением ДЗ на холостом ходу и тому подобное.

За натяжкой троса нужно следить однозначно. Но делать это нужно правильно и без фанатизма.

Эффект исчезновения дёрганий сравним с эффектом чистой машины. Это когда её помоешь и она сразу лучше ездить начинает

А вот то, что двигатель становится отзывчивей на педаль газа и, тем самым, повышается комфорт при езде – это правда.

Ну, будем натягивать трос. Вернее не натягивать, а регулировать!

Регулировка тросика газа Лачетти

Из инструментов на понадобится только торцовый ключ на 10 мм, чтобы снять декоративную накладку двигателя. Как её снимать, я думаю рассказывать не надо.

Вот мы видим такую картину

Как подтянуть тросик газа на Лачетти

Чтобы подтянуть тросик управления дроссельной заслонкой, необходимо извлечь вот этот фиксатор

Регулировка тросика газа на Лачетти

Он без особого труда извлекается голыми руками

Как натянуть тросик газа на Лачетти

После этого тянем кожух троса вправо пока провисание троса не станет минимальным и вставляем фиксатор обратно. В этом случае трос натянулся на четыре деления. Стрелкой показано его прежнее положение

Если трос отрегулирован правильно, то при нажатии на педаль газа, заслонка должна открыться полностью, а при отпускании – полностью закрыться. Причем должен остаться зазор в этом месте для беспрепятственной работы РХХ, так как на Лачетти 1.4 и 1.6, РХХ управляет непосредственно дроссельной заслонкой.

Привод дроссельной заслонки

Внимание! Этот зазор не постоянный и зависит от включенного или выключенного зажигания, а также от температуры охлаждающей жидкости при включенном зажигании или запущенном двигателе! Поэтому регулировать этот зазор не нужно!

А нужно проследить, чтобы при отпускании педали газа, буртик сзади упирался в свой упор. Тогда и зазор будет в норме.

Регулировка троса педали газа Лачетти

Поэтому проверять регулировку необходимо не по провисанию троса, а по прилеганию буртика! Не натягивайте трос, чтобы убрать его провисание! Следите, чтобы буртик уперся в свой упор и после этого дайте педали 2-3 мм свободного хода. Свободный ход должен быть обязательно. Так вы исключите влияние троса на работу РХХ! А также избежите всевозможных проблем.

Заводим двигатель и проверяем работу привода и смотрим за оборотами на холостом ходу. Они должны остаться на прежнем уровне и быть стабильными.

Так же можно посмотреть на адекватную реакцию открытия/закрытия заслонки в программе Chevrolet Explorer

Управление дроссельной заслонкой

Внимание! Если при диагностике обнаружилось, что положение ДЗ стало равно нулю, вместо положенных 2.5-3.5%. Значит 100% у Вас перетянут трос и ЭБУ неправильно адаптировался. Необходимо правильно отрегулировать трос и выполнить сброс адаптаций.

В этом видео я более наглядно показал и объяснил

Видео как правильно подтянуть тросик газа на Лачетти

Вот, в принципе, и все несложные шаги как подтянуть тросик газа на Лачетти.

Посоветуйте плиз! При осмотре самого тросика выявил что есть небольшой его провис (в районе БДЗ) да и кикдауна как буд то нет совсем. меток регулировочных на нем как то не узрел. возможно есть какая то методика регулировки?

+1
тоже интересно.
Ослабляю- дергается при сбросе газа, натягиваю- медленно на ХХ опускается.
Не пойму, как регулировать =(

натягивать надо так, что бы люфт педали газа был 4-5 мм. Ну и проверять переодически, вед зимой он будет сжиматься а летом провисать

Гг а коврик из-под педали пробовали убирать? проверить открывается ли дроссель на полную легко- рукой открываеш до упора и запоминаеш положение, затем помощник нажимает педаль и смотри, а при регулировке провисание должно быть обязательно

zoo0 ничего ни зимой ни летом с железным тросом не случится, это не веревка бельевая ;)

aka rus
Про коврик это Вы верно подметили :) просто буквально недавно сменил свою карину на форя. на карине у педали даже с ковриком до пола оставалось еще прилично места. и там педаль была в "натяг"вот и не привычно

В инструкции так:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перемещая гайки крепления оболочки троса акселератора к кронштейну, установите провисание троса акселератора в пределах 10–12 мм.
2. Нажмите до упора педаль акселератора и проверьте, что дроссельная заслонка открывается полностью, а при отпускании педали акселератора дроссельная заслонка возвращается в исходное положение.

Регулировка свободного хода тросика газа ⇐ Noah Town\Lite Ace. Двигатель. Общие вопросы

Модератор: Карпуха

А нужен ли он- свободный ход. Регулируется элементарно- вкручиванием или выкручиванием гайки на его конце в месте крепления у привода заслонки . Я на своём наоборот убирал до минимума Не знал что он нужен-думал тросс вытянулся.

Свободный ход должен быть ,просмотрел по сайтам нашел только это
1. Регулировку троса газа (трос "педаль газа - рычаг дроссельной заслонки впускного коллектора") можно проводить намного точнее и эффективнее - тем самым будет более надежной и регулировка троса коробки. Помощник садится за руль, регулировщик ослабляет регулировочные контргайки полностью - так, чтобы резьбовая часть оболочки троса "болталась" на кронштейне свободно (лучше всего между контргайками сделать расстояние 1.5-2 см). Затем помощник выжимает педаль газа полностью до упора и держит нажатой (не надо только в ковер вминать), а регулировщик начинает закручивать ПРАВУЮ гайку и крутит ее до тех пор, пока рычаг заслонки не КОСНЕТСЯ (но не упрется внатяг) в ограничитель, который и означает полностью открытое положение. Помощник все еще держит педаль нажатой, а регулировщик затягивет нужным моментом левую котргайку. Педаль затем отпускаем полностью - заслонка должна упереться в ограничитель холостого хода, а трос провиснуть слегка - как раз на заветные 10-12 мм. Еще раз педаль в пол - заслонка должна коснуться ограничителя (я всегда оставляю узенький зазорчик на глаз меньше 1 мм либо подкладываю при регулировке тонкий щуп, т.к. перетяг лучше не допускать).
И еще момент - лучше, когда помощником выступает хозяин машины. Ведь каждый из нас педаль нажимает по-разному - кто-то на ней стоит всем весом, кто-то давит касанием.

А после этого смело регулируйте трос коробки - попадание будет точнее и быстрее.
Вот для этого я и хочу отрегулировать свободный ход ,после манипуляциий с гайками натянул трос вот и думаю не перетянут ли,гайки почти на пределе может один виток остался еще


Слава


Репутация: 208

Прикрепленное изображение

Постоянно таскаю в сумочке ключ, натягивается тросик газа как только я ставлю его в удобное для себя положение, приходится постоянно его послаблять потому что он моментально натягивается, поднимаются обороты. сейчас педаль газа запаздывает, тросик висит.
Я думаю, что просто расширяется метал, пора его поменять. Все датчики проверила, все исправны.

В нем само дело или нет?

Mitsubishi Lancer OZвереныш 2L АКПП 2003г
Кто сказал,что чудес не бывает? А я тогда кто?!

Чем ниже человек душой, тем выше задирает нос. Он носом тянется туда, куда душою не дорос.


Engender



Перейти к блогу пользователя


Перейти к альбомам пользователя

Музыкальный JDM маньяк

Репутация: 190

Бессменный председатель "общества по борьбе с трезвостью" - Егорыч!



Слава


Репутация: 208

Тросик газа танягивается, как только я его ставлю в нормальное положение.

Чтобы он не натягивался приходится его ослаблять оч сильно, понимаешь?

Ну вот например: Еду я себе спокойно, попадаю в затор - минут так на 5-7, сразу же начинают херачить обороты, до 4000 поднимаются!!
Останавливаюсь, открываю капот, тросик газа натянут безумно, ослабляю чуть чуть еду дальше - происходит тоже самое. Останавливаюсь ослабляю сильно так что он уже висит - вот только тогда он при езде не натягивается, т.е. при сильно ослабленном состоянии он не натягивается. Но при таком положении тросика и педаль газа то не сразу схватывает, а это блин уже не езда!

Mitsubishi Lancer OZвереныш 2L АКПП 2003г
Кто сказал,что чудес не бывает? А я тогда кто?!

Чем ниже человек душой, тем выше задирает нос. Он носом тянется туда, куда душою не дорос.


Engender



Перейти к блогу пользователя


Перейти к альбомам пользователя

Музыкальный JDM маньяк

Репутация: 190

Бессменный председатель "общества по борьбе с трезвостью" - Егорыч!



Слава


Репутация: 208

Mitsubishi Lancer OZвереныш 2L АКПП 2003г
Кто сказал,что чудес не бывает? А я тогда кто?!

Чем ниже человек душой, тем выше задирает нос. Он носом тянется туда, куда душою не дорос.


Engender



Перейти к блогу пользователя


Перейти к альбомам пользователя

Музыкальный JDM маньяк

Репутация: 190

Бессменный председатель "общества по борьбе с трезвостью" - Егорыч!



Слава


Репутация: 208

не не, так не интересно)

А где смазать, а чем смазать?

Mitsubishi Lancer OZвереныш 2L АКПП 2003г
Кто сказал,что чудес не бывает? А я тогда кто?!

Чем ниже человек душой, тем выше задирает нос. Он носом тянется туда, куда душою не дорос.


SSh



Перейти к блогу пользователя

Репутация: 262

Может педаль или сам тросик клинит где-то? Так, что не возвращается в исходное состояние и остается натянутым. Попробуй ногой оттянуть педаль и посмотри - ослаб-ли после этого тросик или нет.


Слава


Репутация: 208

Может педаль или сам тросик клинит где-то? Так, что не возвращается в исходное состояние и остается натянутым. Попробуй ногой оттянуть педаль и посмотри - ослаб-ли после этого тросик или нет.

Проверяла уже, возвращается, но только когда он очень сильно ослаблен.
Как только он натягивается он уже не движется не зивисимо от положения педали.

Mitsubishi Lancer OZвереныш 2L АКПП 2003г
Кто сказал,что чудес не бывает? А я тогда кто?!

Чем ниже человек душой, тем выше задирает нос. Он носом тянется туда, куда душою не дорос.


mik3r


Супер Технический Маньяк

Репутация: 15

У меня пару раз прыгали и потом держались на 2000 обороты после того, как тросик соскочил с крепления на коробе воздушного фильтра. Не подтягивал и не ослаблял его вообще ни разу. Обороты вернулись на место, после того как на корпусе фильтра закрепил его обратно. Может быть тросик просто уложен как-то "не так"?


Слава


Репутация: 208

Mitsubishi Lancer OZвереныш 2L АКПП 2003г
Кто сказал,что чудес не бывает? А я тогда кто?!

Чем ниже человек душой, тем выше задирает нос. Он носом тянется туда, куда душою не дорос.


mik3r


Супер Технический Маньяк

Репутация: 15

Вот с этого и надо было начинать Заслонка - самое интимное место. Могу посоветовать посмотреть на просвет её износ.


Mihail V



Перейти к альбомам пользователя

Репутация: 311

На холодную должна быть небольшая слабина, при нагреве слабина троса будет выбираться.
Попробуй сними наконечник с дросселя, вытяни на сколько можно тросс из оболочки и осмотри, нет ли протертых и "распушенных" волосин.
Если есть то может из за этого подклинивать. Я лечил опаиванием оловом с последующей обточкой, ну и немного маслица ему "под кожу", лучше погуще, трансмиссионочки.


Engender



Перейти к блогу пользователя


Перейти к альбомам пользователя

Музыкальный JDM маньяк

Репутация: 190

Бессменный председатель "общества по борьбе с трезвостью" - Егорыч!



Слава


Репутация: 208

Вот с этого и надо было начинать Заслонка - самое интимное место. Могу посоветовать посмотреть на просвет её износ.

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Чистила сама очень аккуратно, здесь не видно ее на просвет, но прилегает она плотно свет не пропускает нигде, нет зазоров.
Заслонка отпадает.

Прикрепленное изображение

Mitsubishi Lancer OZвереныш 2L АКПП 2003г
Кто сказал,что чудес не бывает? А я тогда кто?!

Чем ниже человек душой, тем выше задирает нос. Он носом тянется туда, куда душою не дорос.


mik3r


Супер Технический Маньяк

Репутация: 15


Engender



Перейти к блогу пользователя


Перейти к альбомам пользователя

Музыкальный JDM маньяк

Репутация: 190

Бессменный председатель "общества по борьбе с трезвостью" - Егорыч!



Слава


Репутация: 208

На холодную должна быть небольшая слабина, при нагреве слабина троса будет выбираться.
Попробуй сними наконечник с дросселя, вытяни на сколько можно тросс из оболочки и осмотри, нет ли протертых и "распушенных" волосин.
Если есть то может из за этого подклинивать. Я лечил опаиванием оловом с последующей обточкой, ну и немного маслица ему "под кожу", лучше погуще, трансмиссионочки.

погуще это так как я в подшипник засандалила, когда гену реанимировала??

Спасибо за хороший ответ. Опаять оловом + заточить - этого достаточно будет? На какое время?

Mitsubishi Lancer OZвереныш 2L АКПП 2003г
Кто сказал,что чудес не бывает? А я тогда кто?!

Чем ниже человек душой, тем выше задирает нос. Он носом тянется туда, куда душою не дорос.


Mihail V



Перейти к альбомам пользователя

Репутация: 311


Engender



Перейти к блогу пользователя


Перейти к альбомам пользователя

Музыкальный JDM маньяк

Читайте также: