Стук сзади ssangyong actyon

Обновлено: 01.07.2024

SsangYong Actyon выпускается в кузове кроссовера и пикапа с 2006 года. С 2013-го модернизированную модель в передне- и полноприводной компоновке производят в Казахстане. В России же Actyon не выпускают с 2011 года, так как корейская компания переориентировалась на Kyron, который построен на той же базе, а отличается только по салону и внешнему виду.

Двигатели SsangYong Actyon можно считать одним из главных достоинств автомобиля. Это лицензионные моторы Mercedes-Benz: дизельный турбированный агрегат объемом 2,0 л и бензиновый на 2,3 л. В паре с моторами работает четырех-, шестиступенчатая АКПП либо пяти-, шестиступенчатая механика. Используется рама с лонжеронной конструкцией, эффективно поглощающая энергию удара, которые в паре с полным приводом позволяет уверенно себя чувствовать на пересеченной местности. Для построения подвески спереди применили конструкцию МакФерсон, а сзади – неразрезной мост и винтовые пружины, двойные поперечные рычаги.

Подробнее о двигателях СсангЙонг Актион

D20DT

Это дизельный двухлитровый мотор мощностью 141 л. с. с хорошим крутящим моментом в 310 Нм. В России четырехцилиндровый агрегат адаптирован под требования ЕВРО-3. Устанавливался на первые серии SsangYong Actyon и Actyon Sports. Средний ресурс ДВС при грамотном обслуживании и эксплуатации достигает 300 тыс. км.

двигатель D20DT SsangYong Actyon

Также на Actyon первых годов выпуска нередко происходит непонятная потеря мощности. После тщательной диагностики оказывается, что суть проблемы кроется в загрязнении вакуумного модулятора, который управляет турбонагнетателем. Позже данный узел переместили поближе к тормозному бачку, что позволило избавиться от дефекта.

Очевидным плюсом двигателя D20DT на СсангЙонг Актион можно считать цепной привод ГРМ, который не особо растягивается даже при высоких нагрузках. Но менять его все равно нужно в соответствии с заводскими предписаниями. То же самое касается всех рабочих жидкостей, гидравлического натяжителя цепи, дефекты которого проявляются заметным шумом, а ресурс едва достигает 50-60 тыс. км.

D20DTF

Четырехцилиндровый мотор используется для модели New Actyon. Его мощность может составлять 149, 175 или 181 л. с. А крутящий момент достигает 360 Нм. Конструктивно двигатель отличается от D20DT: EGR и компрессором управляет электроника, турбина охлаждается жидкостью, имеется сажевый фильтр. Это уже собственная разработка корейского автопроизводителя с обновленной топливной системой, E-VGT для турбины, что положительно сказывается на динамике машины. К плюсам D20DTF относят умеренный расход, а к минусам то, что тяга на определенных оборотах ухудшается из-за так называемой турбоямы, а солидный крутящий момент негативно влияет на ресурс АКПП. В 2014 году мотор подвергли модернизациям, оснастили датчиком давления масла, новыми опорами, а из топливоприемника убрали фильтр.

D20DTR

Дизельный турбированный мотор с 2012 года устанавливается на Actyon Sports. От D20DTF отличается расположением, комплектуется меньшей по размерам турбиной, что позволяет достигать максимального момента при 1500 об/мин. Мощность составляет 149 л. с. Внешне его можно отличить от D20DTF по впускному коллектору и поддону.

G20D F

Бензиновая рядная четверка объемом 2,0 л построена на базе чугунного блока цилиндров с открытой рубашкой охлаждения, хотя другие автопроизводители повсеместно используют алюминий. Комплектуется цепным приводом газораспределительного механизма, системой VVT, которая позволяет максимально эффективно распределять крутящий момент и 149 л. с. мощности, положительно влияет на расход топлива. В бензиновом моторе имеется два распредвала, коромысла и гидрокомпенсаторы.

При холодном пуске ДВС дребезжит. Среди слабых мест гидронатяжитель цепи. G20D F прожорлив и не может обеспечить SsangYong Actyon приличной динамики. Но еще неприятней ситуация с ГРМ, ведь несвоевременное обслуживание чревато обрывом ремня и необходимостью капитального ремонта силового агрегата.

Этот бензиновый 2,3-литровый мотор на 150 л. с. конструктивно схож с мотором от Mercedes-Benz, возраст которого перевалил за 15-летнюю отметку. Средний ресурс колеблется от 350 до 400 тыс. км. Основные недочеты за это время устранены немецкой компанией. Поэтому главное – своевременное техническое обслуживание, замена масла двигателя каждые 10 тыс. км.

двигатель G23D SsangYong Actyon

Если вы покупаете Actyon с мотором G23D на вторичном рынке и не уверены в том, что соблюдалась периодичность и качество обслуживания, перед заменой масла используйте промывку MF5. Она очистит внутренние поверхности мотора от нагара и других отложений, раскоксует кольца, восстановит эластичность уплотнителей. Промывка помогает избавиться от повышенного расхода масла, дымности мотора.

Обработка двигателей СсангЙонг Актион присадками RVS Master

Присадку для мотора нужно подбирать в соответствии с объемом масла в смазочной системе. Для примера рассмотрим SsangYong Actyon 2.0 дизель с двигателем D20DT. В нем 7,5 л масла. Поэтому для однократной обработки подойдет две упаковки RVS Master Engine Di4. Присадка увеличит ресурс дизельного ДВС, поможет, если мотор троит, упрочнит узлы трения, сократит расход топлива минимум на 5-7% (от 1 литра на 100 км), упростит запуск при минусовой температуре. Происходит это за счет того, что на поверхностях трения формируется слой металлокерамики толщиной до 0,7 мм с низким коэффициентом трения и микропористой структурой, которая способствует удержанию масляной пленки на рабочей поверхности. По уровню микротвердости новообразованный слой в 2 раза превосходит гальванопокрытие хромом, а служит он от 70 до 120 тыс. км. После чего возможна повторная обработка составом.

Для безразборного ремонта широко распространенного на SsangYong Actyon мотора G23D применяют 8 литров присадки для масла RVS Master Engine Ga. Она восстанавливает номинальные размеры изношенных деталей, за счет чего:

  • Нормализуется низкая компрессия, которая упала из-за износа силового агрегата.
  • Повышается давление масла.
  • Снижается расход масла и бензина.
  • Упрощается пуск на холодную при минусовых температурах.
  • Минимизируется количество шумов и вибраций.
  • Продлевается ресурс силовой установки.
  • ДВС перестает троить.

Коробка и привод SsangYong Actyon

На SsangYong Actyon и Actyon Sports в разные годы ставились механические и автоматические трансмиссии с или без возможности ручного переключения: BTR4- M74LE, DSI-6 M78, DSI-6 M11 и т. д.

BTR4- M74LE, DSI-6 M78, DSI-6 M11

Зачастую четырехступенчатая АКПП BTR4- M74LE комбинируется с моторами объемом от 2,0 до 3,0 л на моноприводных версиях Actyon. Разработана трансмиссия в далеком 1988 году компанией BTR. Считается вполне надежной, ресурс превышает 200 тыс. км. В ходе капитального ремонта восстанавливают гидротрансформатор, а гидроблок чистят и перебирают.

АКПП BTR4- M74LE SsangYong Actyon

Позже на смену этой АКПП пришла шестиступенчатая DSI-6 M78. Это шестиступенчатая трансмиссия, которая используется для SsangYong Actyon с моно- либо полным приводом и двухлитровым ДВС. Конструктивно отличается от предшественницы наличием передней планеты, обновленным гидроблоком. После М78 разработали еще М11 – шестиступенчатый автомат поперечного расположения. Новые трансмиссии можно считать менее долговечными, проблемы доставляет тот же гидротрансформатор, который критически изнашивается и требует ремонта из-за высоких крутящих моментов.

SsangYong Actyon доступен в передне- и полноприводном исполнении. Версии 4WD комплектуются блокировкой муфты, последняя склонна к перегреву при высоких нагрузках, длительной езде по снегу, грязи, когда фрикционы постоянно сжимаются и проскальзывают. Поэтому, несмотря на рамную конструкцию, кроссовер плохо подходит для езды по бездорожью. Это подтверждает и невысокий клиренс, который на Актион разных годов выпуска колеблется от 180 до 217 мм.

Чтобы продлить жизнь АКПП, используйте присадку RVS Master Transmission Atr7, которая:

  • Восстанавливает шестеренки, зубчатые колеса и другие поверхности трения.
  • Снижает шумность трансмиссии, борется с гулом, стуком, хрустом, воем подшипника.
  • Делает переключение легким и плавным, убирает толчки, пинки.

Для увеличения ресурса МКПП и полного привода SsangYong Actyon подойдет RVS Master Transmission Tr5. Присадка защитит раздатку, мост от преждевременного износа, уберет шум, характерный вой, гул при переключениях. Но учтите, что использование присадки для моста или раздатки не даст должного результата, если пренебрегать регламентным ТО – заменой масла и фильтров при пробеге 50–60 тыс. км.

Добрый вечер ! Актион 2013 год гремит передняя подвеска на мелких ямках при маленькой скорости,всю морду уже перетрясли не можем найти причину ,уже от болды заменил шаровые,стабы делал диагностику в трёх местах не чего не находят всё мертво последняя ступень амортизаторы опять же морда не раскачивается пыльники целые амортизаторы сухие не текут опорные подшипники целые .подскажите перед заменой стоек куда ещё копнуть ? Гремит левая сторона

Николай Четвертков

Руслан Дмитриев

Избитая тема, не раз уже здесь поднималась, причина в стойках, если заводские стоят, стучит шток, а так свою функцию выполняют.


Михаил Антонов

Евгений Авдонин

Михаил, не фейк. У самого стучали. Два автосервиса найти не могли причину. Они же в одном направлении проверяют, а по факту стучали немного в другом. На дороге стук есть, а как поднимают машину стука нет.

Алексей Лавренков

Дмитрий Оливенко

Станислав Шитиков

Виктор Александрович

Виктор Александрович

Юрий Волков

Нижние два болта крепления стоек раскрути и заново со всей дури закрути,похожая ситуация была или болты поменяй на новые.

Толик Костин

Максим Роганов

Влад Татарин

Андрей Утробин


Андрей Утробин

Ринат Мансурович


Ринат Мансурович

Феликс Кот

Ринат Мансурович


Ринат Мансурович ответил Феликсу

😢

Феликс, мелкая дрожь осталась все же, потом давление в шинах было большое, в шинмонтаже перекачали, я новый насос купил когда, увидел. Снизил, ну на чистой дороге более менее стало!
Еще заметил, я ездил 6 лет на родной резине, Некстен вроде, диагностика показала все хорошо, за год на китайской резине разбило стойки стабилизатора!
4 рубля пожалел блин. добавить на хорош резину

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
двигатель SsangYong Korando C , характеристики SsangYong Korando C , система охлаждения SsangYong Korando C , система смазки SsangYong Korando C , система питания SsangYong Korando C , система управления SsangYong Korando C , система впуска SsangYong Korando C , система выпуска SsangYong Korando C , электросхема SsangYong Korando C , коробка передач SsangYong Korando C , тормоза SsangYong Korando C , кузов SsangYong Korando C , подвеска SsangYong Korando C , двигатель SsangYong New Actyon , характеристики SsangYong New Actyon , система охлаждения SsangYong New Actyon , система смазки SsangYong New Actyon , система питания SsangYong New Actyon , система управления SsangYong New Actyon , система впуска SsangYong New Actyon , система выпуска SsangYong New Actyon , электросхема SsangYong New Actyon , коробка передач SsangYong New Actyon , тормоза SsangYong New Actyon , кузов SsangYong New Actyon , подвеска SsangYong New Actyon

1. Общие сведения

Подрамники

Передний подрамник (модификации с полным приводом)

Передний подрамник (модификации с передним приводом)

Передний подрамник имеет четыре точки крепления к кузову и две точки крепления двигателя и коробки передач, которые гасят вибрации, возникающие от работающего силового агрегата и дороги.

Конструкция переднего подрамника идентична как для модификаций с автоматической, так и с механической трансмиссиями. Автомобили с полным приводом отличаются дополнительным наличием раздаточной коробки и карданного вала.

Задний подрамник (модификации с полным приводом)

Задний подрамник (модификации с передним приводом)

Задний подрамник крепится к кузову как посредством монтажных подушек, так и непосредственно болтами. Такая конструкция позволяет снизить передачу вибраций от трансмиссии и дорожного покрытия кузову.

Модификации с полным приводом имеют 4 точки крепления к кузову посредством монтажных подушек и две точки крепления главной передачи, а модификации с приводом на переднюю ось имеют лишь 4 точки непосредственного крепления к кузову.

Подвеска

Подвеска представляет собой совокупность элементов, выполняющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой. Подвеска поглощает удары и вибрации от дорожной поверхности, создавая комфорт при езде, реализуя тяговую и тормозную силы, а также обеспечивая управляемость автомобиля.

Передняя подвеска

Передняя подвеска воспринимает вес автомобиля и поглощает вибрации от колес. Наконечники рулевых тяг, подсоединенные к поворотным кулакам, могут изменять направление колес для управления автомобилем.

На данном автомобиле используется независимая передняя подвеска со стойками Макферсон, в которых пружины объединены с амортизаторами в единый узел. Нижние рычаги подвески соединены с подрамником, а нижние концы стоек соединены с поворотными кулаками для поддержки колес. Данный тип подвески зачастую используется на автомобилях с несущим кузовом, поэтому верхняя часть стойки с пружиной крепится непосредственно к кузову.

Преимущества данного типа подвески:

  • Компактная и простая конструкция.
  • Стабильность углов установки колес.
  • Хорошее распределение нагрузки и легкая установка.
  • Минимальный эффект от вертикального перемещения колес.

Недостатки:

  • Относительная слабость к ударам от дорожной поверхности и поперечных воздействий вследствие длинной стойки и одинарного рычага подвески.

Задняя подвеска

Задняя подвеска автомобиля – независимая многорычажная. Данный тип подвески обеспечивает неплохие показатели ездового комфорта и управляемости. Кроме того, такая подвеска позволяет увеличить пространство пассажирского салона за счет опускания уровня пола.

Данный тип подвески состоит из совокупности рычагов: продольных, верхних и нижних рычагов и поперечных штанг.

Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!

Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.

TC

@ Хирург

Господа, немного пред истории. Уже 2-3 года борюсь со стуком в задней подвеске, к кому я только не ездил на диагностики и к спецам с хорошими отзывами и в простые сервисы, итоги не всегда однозначные от все все в порядке и подвеска в идеале, до типичного развода на ремонт. Так бы и ездил дальше если бы не мой перфекционизм.
Вообщем в очередной раз решил сделать диагностику, только уже сам следующим образом. Снял заднее левое колесо, под ступицу подставил чурочку, снял с домкрата, вообщем нагрузил подвеску. Соседа с гаража попросил раскачать зад машины, а сам, натянув предварительно перчаточки на белы рученьки, стал трогать детали подвески, выявляя причину стука. Все рычаги были в порядке и только задняя стойка отдавала отчетливым стуком при раскачивании авто. Стойка была 2 года назад мною заменена на оригинал и внешне она выглядела сухой и вполне здоровой, если бы не отбойник амортизатора болтающийся внизу на штоке с дикой горизонтальной амплитудой.
Звонок другу о причинно-следственной связи болтающегося в разных плоскостях отбойника и стука в задней подвеске не снял вопросы, а только усилил мои подозрения. В итоге снял стойку, отсоединил пружину и при внимательном рассмотрении/дефектовки узлов обнаружил пришедший в негодность отбойник амортизатора, который свободно болтался по всей длине штока в горизонтальной плоскости в том числе, издавая попутно звуки. Вообщем отбойник амортизатора был не зафиксирован в верхней части штока, где имеется специальное утолщение для фиксации и частично верхняя часть отбойника была разрушена, могу предположить, что она(верхняя часть резинового отбойника) как раз упиралась в утолщение на штоке не давая отбойнику свободно передвигаться по штоку амортизатора.
Нового отбойника под рукой не было, поэтому решил намотать бумажный скотч на утолщение штока и на него очень плотно надел отбойник, тем самым зафиксировав его в одном положении, в самом верхнем. Собрал стойку и установил на авто и поехал тестировать.
Итог: наконец тишина! Победил стук в задней подвеске. Виновник стука 48341-30060 отбойник амортизатора заказан на EXIST.
PS Не бойтесь искать неисправности сами.

Задняя подвеска автомобиля представлена совокупностью узлов и деталей, которые выступают связующим звеном между кузовом и дорожным покрытием. Она, в сравнении с передней подвеской, зачастую имеет более простую конструкцию, что связано с отсутствием элементов рулевой системы, распределением нагрузки и положением центра тяжести. Несмотря на это, узлы все также могут выходить из строя. Первым признаком неисправности можно назвать появления стука со стороны шасси.

Конструкция задней подвески

Для того чтобы определить, что же может стучать в подвеске, следует знать из чего состоит этот элемент автомобиля.

  • Направляющая конструкция.
  • Витые цилиндрические пружины.
  • Амортизаторы.
  • Резиновые втулки и чашки крепления.

Задняя подвеска

Звук в задней подвеске может появиться при выходе из строя одного из вышеприведенных элементов. При этом отметим, что при постоянном стуке нужно в обязательном порядке провести диагностику подвески. Если работа с машиной вызывает много проблем, то доверить диагностику можно специалистам из автосервиса. Отметим, что задняя подвеска имеет весьма простую конструкцию и провести демонтаж износившейся детали можно самостоятельно.

Возможные причины, не связанные с подвеской

Прежде чем определить, что может стучать, следует удостовериться в наличии проблемы именно с подвеской. Зачастую стук может появиться из-за незначительной неисправности другого элемента, но при сильной вибрации на дороге создается впечатление, что проблема именно с элементами шасси.
К возможным причинам стука отнесем следующее:

  • выхлопная труба в большинстве случаев становится причиной стука, так как ее крепление со временем изнашивается.
  • плохо закрепленные вещи в салоне либо багажном отделении. Нужно проверить содержимое багажника, особенно крепление запасного колеса.
    Если при первом осмотре явных проблем не выявлено, переходим к диагностике подвески.

Диагностика направляющих подвески

Многие автомобили имеют схожую конструкцию задней подвески, что и обуславливает простоту диагностику и демонтажных работ. Различия могут заключаться только в принципе крепления и виде установленных деталей.
В ходе диагностики следует произвести:

  1. Проверяем усилие балки, при наличии, рычагов. Как правило, из-за сильного износа появляются трещины, которые обуславливают деформацию.
  2. Шарниры также при сильном износе могут стать причиной стука сзади. На шарнирах могут появиться трещины, которые обуславливают их деформацию.

Диагностика

Резьбовое соединение используемых фланцев при креплении элементов направляющих также могут стать причиной проблемы. Фланцы можно и отремонтировать, но рекомендуется установить новые.
Проверка проводится на эстакаде или яме, так как проблемы определяются визуально или при помощи усилия (то есть нужно руками сильно расшатать элементы направляющих). При этом потребуется хорошее освещение. Поэтому работы рекомендуется выполнять в гараже.

Проблема с пружинами

Несмотря на то, что пружины весьма долговечные, со временем при определенных условиях эксплуатации они также могут износиться. Зачастую износ пружины проявляется несколько иначе: виляние автомобиля на большой скорости, сильная раскачка, просевшая задняя часть. Однако при поиске того, что может стучать, можно провести визуальный осмотр и обратить внимание на следующие моменты:

  • Не имеют ли витки дефекты.
  • Целые ли резиновые вкладки.

В большинстве случаев пружины теряют свою упругость из-за долгого срока эксплуатации или при воздействии сильной нагрузки (к примеру, легковой автомобиль эксплуатировался на протяжении долгого времени для транспортировки тяжелого груза). Появление дефектов витков говорит о плохом качестве используемого металла при изготовлении, заводском браке или о сильном износе.
Если все в порядке, проводим осмотр дальше.

Амортизаторы: частая проблема, причиной которой являются разбитые дороги.

Наиболее уязвимым элементом конструкции можно считать амортизаторы. Они предназначены для гашения ударов при преодолении разбитых участков дороги. Определить износ амортизаторов можно следующим образом:

  • Визуально – при появлении явной течи масла, о чем говорят масляные пятна, нужно провести замену или ремонт этого элемента конструкции.
  • Провести полную разборку амортизатора. Для этого необходимо провести их демонтаж. Внутри амортизатора есть резиновые втулки, которые часто выходят из строя.
    Проблема с амортизаторами проявляется при преодолении неровностей. Также может быть плохая устойчивость автомобиля во время движения на высокой скорости. Стоит учесть, что метод подходит только для обслуживаемых амортизаторов.

Другие причины

Если диагностика была начата, и явных проблем не было выявлено, можно обратить внимание на следующее:

Проверка ступичного подшипника

  • Тормозной суппорт – элемент тормозной системы, который при нажатии педали под действием созданного давления в тормозной гидравлической системе (механические и электронные встречаются довольно редко) проводят сжатие изнашиваемых колодок. В некоторых случаях возможен перекос, из-за чего колодки будут стираться неравномерно и во время торможения может появиться стук. Проверить суппорт можно визуально, так как он также не должен иметь дефектов.
  • Ступица или подшипники – распространенная проблема, которая приводит к гулу, стуку во время движения. Для проверки следует проводить демонтаж тормозного диска или барабана. Установленные подшипник при сильном повреждении во время демонтажа высыпается или имеет дефекты, которые можно определить визуально. Метод крепления подшипника – запрессовка. Именно поэтому при его подклинивании может стереться ступица, о чем говорит проворачивание подшипника. Определить проблемы со ступицей или подшипниками можно без демонтажных работ, для чего нужно слегка покачать в сторону колесо.
  • Еще одним признаком можно назвать разболтанность колеса. Необходима балансировка колесных дисков.

Проводить диагностику вышеприведенных в этом пункте элементов автомобиля следует периодически, так как их выход из строя приведет к отказу тормозов или потери управляемости (известны случаи, когда от сильного перегрева ступица лопается, в следствии чего на скорости колесо может заклинить).

Последствия игнорирования стука

Любые посторонние звуки, которые появляются во время движения, должны быть определены без замедления, так как их наличие может говорить о серьезной неисправности. В данном случае рассмотрим последствия появления стука именно в задней подвеске:

  • При появлении проблем в направляющих и несвоевременном решении кроме материальных затрат возможно ухудшение управляемости, в некоторых случаях, эта неисправность приводит к ситуации, когда крепление подвески осуществляется только пружиной и амортизатором. Итог – износ всех элементов, создание аварийно-опасной ситуации.
  • При повреждении пружины происходит раскачивание автомобиля на неровной дороге. Кроме этого, пружина не ограничивает движение амортизатора. Итогом износа пружины является ужасная устойчивость автомобиля на дороге, повреждение других элементов подвески.
  • Выход из строя амортизаторов сопровождается постоянным стуком. В результате этого происходит сильный износ элементов крепления, а также самих амортизаторов. Управляемость в этом случае значительно ухудшается, возможен сильный крен во время поворота на большой скорости.

В большинстве случаев стук в задней подвеске определяется практически сразу, так как он происходит во время преодоления кочки или выбоины на дороге. Как правило, элементы подвески выходят из строя по истечении срока эксплуатации. Если вовремя проводить замену деталей, то можно избежать аварийных ситуация на дороге и серьезных материальных затрат.

Читайте также: