Могут ли угнать машину с автозапуском

Обновлено: 05.07.2024

От куда идея: Как то обсуждая пол года назад на встрече другого форума(регионального - не Дром) сигналки с автозапуском, кто то сказал (вроде наш админ), что во время запуска авто по таймеру/температуре и т.п. авто сильно уязвин и легко угоняем.

Цель: подтвердить или опровергнуть.

Что дано: автомобиль(модель умалчивается, т.к. не зависит от модели, а кому ынтересно - в профиле) 2006 года, пробег 53.000 т.км. с чипованным ключом, т.е. обычной копией ключа машина НЕ заведется. Установленная сигнализация Томагавк 9010 с автозапуском, без датчика объема, без блокировки дрыгателя, обходчик с иммобилайзером с чипованным ключом внутри него. Обычная копия ключа БЕЗ чипа, с которым автомобиль в обычных условиях не заводится - у меня он для закрытия автомобиля на пляже на ключ и повешения его на цепочку , в эксперименте он нужен для имитации скрытия рулевой колонки с целью разблокировать руль. Я аkа Чичя в количестве 1 (одна) штука

Место и время эксперимнта: Служебная автостоянка моего предприятия, 5 утра по Башкирскому времени неделю назад, больше ни каких машин нет, пешеходы отсутствуют как класс )))


И так эксперимент! Сел в машину, совершил определенные действия для включения функции авто- и температурный- запуск, вынул ключ из замка зажигания и открыл и сразу закрыл дверь - имитируя выход из авто. Автомобиль закрылся, стал на охрану. Подождал я пару минут. Напомню - авто БЕЗ датчика объема. Воображаю аккуратно разбитое окно и сигнализация не срабатывает, т.к. нет датчика объема. Потом к примеру хозяин пьет с утра кофе и за 15 минут до выхода с пульта включает машину или ночью машина завелась по температуре. И так, машина завелась с ключа, а ключ у хозяина, берем НЕ чипованный ключ и вставляем в замок зажигания что бы руль не заброкировался, это якобы угонщиу вскрыл за пару минут рулевую колонку и убрал фигню - что бы руль не заблокировался. Опускаю ручник(стояночный тормоз) максимально низко, что бы не мешало ехать, НО что бы кнопка оставалась нажатой и на панели оставалась показанна, что ручник стоит включенным. И, выжимая сцепление . включаю первую передачу, еду. Ближний, дальний, поворотники и абсолютно все остальные приборы и функции авто работают. Переключаюсь на вторую, так же еду, наворчавиаю круги по стоянке, к сожалению третью не позволяю включить размеры парковки. Остановился. Задняя - еду спокойно. Эксперимент закончился.

Результаты и итоги эксперимента: Короче, машина реально с автозапуском легко угоняема. Пока машина активировалась с автозапуска по кнопке с пульта/температуре и т.д., вор может залезть в авто через снятое/разбитое окно, за пару минут скрыть рулевую колонку, поколдовать там, что бы руль не заблокировался во время движения и за эти 15-20 минут (то время, которое обычно стоит у всех лузеров на автопробег) уехать на вашем автомобиле в свой гараж-отстойник. Ну а что? Профессиональному угонщику минут 5-10 хватит на скрытие рулевой колонки и убирания блокировки руля, и еще минут 10-15 уйдет, что бы по ночному городу без пробок, с мигающими светофорами и т.п. проехать несколько киломтеров до гаража-отстойника!

Большинство современных транспортных средств оснащены автозапуском. Вот только отзывы у системы не только положительные, но и отрицательные. Прежде чем начинать пользоваться опцией, рекомендуется взвесить все за и против.

ТОП самых популярных, китайские автомобили

Регулярный прогрев автомобиля на холостом ходу рано или поздно спровоцирует определенные проблемы. В зимнее время годы автомобилисты пользуются дистанционным пуском двигателя. Автомобили стоят во дворах, на парковках, двигатели заведены, в воздух выбрасываются вредные газы. Когда водитель приходит к своему автомобилю, его ждет теплый салон. Казалось бы, какие здесь могут быть недостатки? На самом деле опция не такая безобидная, как кажется на первый взгляд.

Невозможно услышать стуки, звон. Автозапуск продается в виде штатного оборудования для недорогих автомобилей. Приобрести его можно в комплекте с охранной системой и установить на авто. В результате владельцы могут заводить свой транспорт согласно расписанию, либо принудительно. Но именно это достоинство в скором времени становится недостатком. Водитель попросту не видит и не слышит, как работает мотор.

В момент холодного запуска может проявиться множество проблем. Стучат клапаны, грохочут валики, мотор троит, трясется. В подобном режиме работа автомобиля становится недопустимой. Именно поэтому водители, пользующиеся автозапуском, часто пропускают неисправности автомобиля.

48b9e11d8533e959394175e126da28de_w650.jpg

Проблемы с двигателем. На автозапуске многие водители экономят. Но проблема в том, что они не способны учесть ошибки блока управления двигателя. Если автомобиль долго и регулярно работает на холостом ходу, с камерами сгорания и свечами появятся проблемы. Из-за отсутствия нагрузки процессы горения начнут изменяться, топливо воспламеняется, но не полностью, остаются следы серы. Рано или поздно она начнет оседать на клапане, поршне, цилиндрах. Срок службы деталей будет сокращаться.

Единственно верный выход из ситуации – прогрев двигателя на ходу, но при малых нагрузках. Тогда мотор начинает входить в рабочий режим гораздо быстрее, в процессе езды не появляются никакие проблемы. Поэтому даже если вы пользуетесь автозапуском, не оставляйте автомобиль заведенным дольше 20 минут.

Трудности со страховой компанией. К сожалению, но недорогой автозапуск не способен влиять на работу иммобилайзера. Чтобы обойти штатную систему безопасности, в ключе зажигания должен быть вставлен второй ключ. Его стали прошивать в переднюю панель. Как результат – сложности со страховыми. Если ваш автомобиль угонят, то его угонят вместе с ключом. Водитель больше не сможет предоставить в страховую второй комплект, а значит и выплат может лишиться. Поэтому, устанавливая сигнализацию, сделайте третий ключ, где будут прописаны коды иммобилайзера. Это конечно не дешевое удовольствие, зато все безопасно.

f83529413d3c0a607e981ae4ad8d324a_w650.jpg

Если в автозапуске не предусмотрена защита от взлома, то ваш автомобиль смогут угнать за считанные секунды. Злоумышленник беспрепятственно попадет внутрь и совершит угон. Поэтому, приобретая автозапуск, позаботьтесь о наличии такой встроенной опции.

Многие российские автомобилисты уже не представляют свои транспортные средства без автозапуска. Это упрощает жизнь в холодное время, да и когда времени нет, можно быстро завести авто с окна квартиры и все. Но помните, если и решили установить автозапуск, позаботьтесь чтобы он был качественным. От дешевых комплектов ничего хорошего ждать не стоит. А когда есть время, лучше выходить и прогревать автомобиль самостоятельно, ведь иначе вы не заметите имеющиеся проблемы.

Кто и как угоняет автомобили? Интервью с угонщиком Авто, Угон машины, Эксплуатация авто, Противоугонная система, Длиннопост

Олег (имя изменено) — профессиональный угонщик автомобилей. Он утверждает, что уже "завязал", но криминальное прошлое не проходит бесследно — остаются связи, знания и опыт. Некоторые его друзья до сих пор в "бизнесе", и об угоне автомобилей Олег знает все. Мы встретились с ним и попросили рассказать, как сейчас живут автомобильные воры и можно ли хоть как-то защититься от них.

— Много ли сейчас автомобильных угонщиков?

— Этот криминальный бизнес уже умирает. Сейчас угонами занимаются в основном одиночки, которые пока еще не попались, либо организованные преступные группировки, которым покровительствуют или которыми управляют коррумпированные сотрудники правоохранительных органов. Именно они чаще всего набирают молодых и неопытных, которые выполняют всю грязную работу и через несколько месяцев садятся в тюрьму.

Ведь угон автомобиля на сегодняшний день не представляет никакой сложности, и виноваты во всем комфорт и технологии. В машинах появились такие вещи, как кнопка запуска двигателя и бесключевой доступ в салон. Сейчас это есть даже в дешевых иномарках и уж тем более у всех дорогих моделей. С точки зрения защиты автомобиля от угона это плохо, но людям наплевать, они любят пользоваться такими "благами". А угонщики получили в свое распоряжение универсальные устройства, позволяющие угнать автомобиль без специальных знаний.

— И как они это делают?

— Есть три способа угона: "рука", "бутерброд" и "диагно?за". Это я их так называю, например, "руку" еще часто зовут "удочкой". Это самый распространенный и простой способ. Есть два чемодана с двусторонней связью, напичканных электроникой. Когда нужно попасть внутрь машины и завести ее, один человек должен оказаться рядом с водителем, другой — с автомобилем. Представь себе парковку возле супермаркета: владелец машины с бесключевым доступом выходит, закрывает ее касанием пальца и отправляется за покупками. В это время один из нас идет за ним, а второй встает возле водительской двери и через какое-то время начинает дергать за ручку или нажимать кнопку отпирания замков.

Схема угона автомобиля при помощи устройств перехвата сигналов:

Машина тут же посылает сигнал на ключ, и в это время чемодан, скажем, номер один перехватывает весь радиоэфир, все волны и частоты, что есть в округе, и передает их на чемодан номер два. Тот, находясь рядом с владельцем, отсылает абсолютно все сигналы, и один из этих сигналов, тот, что от машины, попадает на ключ. В общем, происходит постоянный обмен радиоволнами, благодаря чему угонщик отпирает дверь автомобиля. Точно таким же способом при помощи кнопки запускается двигатель — и дело сделано. Даже если на машине стоит какая-то сигнализация, она выключается при помощи метки в ключе, дезактивируется за счет этих чемоданов.

Кто и как угоняет автомобили? Интервью с угонщиком Авто, Угон машины, Эксплуатация авто, Противоугонная система, Длиннопост

Устройство для угона автомобилей:

Кстати, устройства эти довольно тяжелые, да еще и излучают радиацию. Это сильно подсаживает здоровье, но жажда легкой наживы все равно пересиливает. Владелец никогда не поймет, что его преследует какой-то человек с рюкзаком или сумкой, выбирающий огурцы в соседнем торговом ряду. Сигналы улавливаются на расстоянии до 50 метров, поэтому угонщику достаточно встать за дверью квартиры владельца, пока тот мирно спит, и если ключ от машины лежит где-нибудь в коридоре, наутро хозяин своего автомобиля не увидит.

Код-грабберами (устройствами для перехвата сигнала и угона автомобилей. — Прим. ред.) сейчас заводят только старые машины, например, с автозапуском. Код-граббер привязан даже не к марке или модели машины, а к конкретному типу противоугонного устройства, установленному в ней. "Рука" многофункциональна: современными девайсами угонщик может вскрыть и завести практически любое авто.

Кто и как угоняет автомобили? Интервью с угонщиком Авто, Угон машины, Эксплуатация авто, Противоугонная система, Длиннопост

Устройство для угона автомобилей Toyota:

"Бутерброд" — это когда у угонщика есть несколько блоков управления двигателем для нужной модели, которые для удобства транспортировки скреплены изолентой. Или блок управления двигателем и еще какие-то микросхемы для установки в автомобиль. Угонщик вскрывает капот или одну из дверей, заменяет один блок другим и заводит машину принесенным заранее ключом.

Еще можно завести автомобиль через диагностические разъемы и CAN-шину. Чаще всего нужный разъем находится в двери водителя, где высверливается отверстие, и туда подключаются блоки. Штатные сигнализации отключаются примерно за минуту, затем через другие разъемы заводится машина, но уйти на это может от 10 до 30 минут, пока пропишется новый ключ.

Кто и как угоняет автомобили? Интервью с угонщиком Авто, Угон машины, Эксплуатация авто, Противоугонная система, Длиннопост

Двумя последними способами в основном угоняют технически устаревшие автомобили, где нет всей этой модной электроники. Да, есть дедовские способы вскрытия машин — при помощи проворота личинки замка, линейкой и так далее, но с современным автопромом все силовые методы бессмысленны.

Кто и как угоняет автомобили? Интервью с угонщиком Авто, Угон машины, Эксплуатация авто, Противоугонная система, Длиннопост

— То есть современный автопром сам отдает автомобили в руки угонщиков?

— Угнать машину при помощи "чемоданов" может любой школьник, поэтому проблема сейчас в другом: как уехать на этой машине так, чтобы не поймали. Все крупные города России опутаны сетью видеокамер. Чаще всего угонщик не знает, где хозяин оставит автомобиль. Даже если вору повезло, и владелец припарковался в зоне, где камер нет, к машине надо сначала как-то подойти или подъехать.

В Татарстане есть исследовательский центр МВД, лет десять назад он разработал методику борьбы с разного рода преступлениями при помощи видеокамер и GSM-трекинга. Вот у тебя телефон, он постоянно переключается с одной сотовой вышки на другую, и тот, кому ты нужен, видит все твои перемещения. В месте угона машины появлялись сотни, возможно, тысячи других телефонов, но методика позволяет отсеять все ненужные данные, оставив десять номеров, которые попадают под подозрение. Отследить десяток адресов проще, чем ездить наугад по всему городу и проверять полулегальные сервисы и гаражные кооперативы. То же самое с камерами: они есть везде — в подъездах, на фонарных столбах, домах, в троллейбусах, автобусах, метро и даже машинах такси. А если в такси нет камеры, то его снимет другая камера. Вычислят и поймают, если где-то эти записи не сотрут.

Дорогие машины могут быть опутаны сетью так называемых GSM-маяков — маленьких сим-карт, стоят они по сто долларов максимум. Хороший установщик противоугонных систем установит эти маяки по всему автомобилю, и на их поиск и обезвреживание у угонщиков просто не хватит сил и времени. Есть специальные локаторы, которые улавливают сигналы маяков, но даже они не помогают: маяки выключены до поры до времени. Чтобы их отыскать, даже в специальном гараже, где глушатся все сигналы связи, нужно разобрать машину до винтика. Никто этого делать не будет. "Жить" эта метка в машине может долгие годы, питаясь от маленькой батарейки, а потом вдруг активируется буквально на несколько секунд, получит сигнал тревоги по SMS и передаст ответный сигнал о своем примерном местонахождении.

— Но машины все равно угоняют?

— Конечно, угоняют. Жизнь современного угонщика скоротечна: через три-шесть месяцев он садится в тюрьму. Чаще всего это молодежь, люди, которые даже не разбираются в угонах. Когда "рука" только появлялась, комплект мог стоить от 80 до 100 тысяч долларов, сейчас все это сильно подешевело — до 15-20 тысяч. Конечно, если ты не знаешь никого в этом бизнесе, то купить чемоданчики дешевле 50 тысяч вряд ли получится, но цена тут не имеет особого значения.

Весь бизнес сейчас работает так: нечистые на руки полицейские или бывшие сотрудники органов находят молодых людей, вручают им нужные технические средства, и те угоняют свой первый дорогой внедорожник. Новичок рад, он смог заработать первые несколько тысяч долларов, но даже не подозревает, что его уже взяли на карандаш те же люди, что привлекли в этот бизнес. До какого-то времени угонщики работают, а на них собирается необходимый материал.

— Я слышал, что многие машины угоняют для того, чтобы потом разобрать на запчасти.

— Много лет назад бизнес по разбору запчастей процветал, были трудности с доставкой, долго приходилось ждать ту или иную деталь. Все давно кончилось, теперь это развитая сеть, цены стали приемлемее. Неактуально. Остались только узконаправленные "фарщики", "бамперщики". Они воруют фары, бамперы, рули, подушки безопасности у дорогих моделей машин: в основном те детали, которые легко украсть.

Дешевые автомобили чаще всего воруют "под доноров". Покупают разбитую машину за бесценок, угоняют точно такую же и из разбитой собирают новую при помощи узлов от угнанной. В итоге все VIN-номера остаются "чистыми", но себестоимость такого автомобиля существенно снижается. По статистике угонов, самые популярные — Hyundai Solaris, Kia Rio, Lada, Toyota RAV4, Camry. Они же наиболее востребованы среди покупателей. Но чаще эти люди ленятся, просто вываривают элементы с VIN-номерами и заменяют их на угнанном автомобиле — так быстрее и дешевле. А потом продают автомобиль уже как новый.

Дорогие модели чаще вывозят за рубеж. В основном в страны СНГ, но сегодня наиболее актуальное направление для угонщиков — Сирия. Да-да, много машин, особенно больших американских внедорожников, уходит именно туда. Спрос настолько большой, что часто практикуются псевдоугоны. Кто-то, связанный с этим бизнесом, покупает, скажем, новый Lexus или Cadillac в автосалоне, неспешно находит все противоугонные "жучки", кладет их в багажник и ездит с ними некоторое время. Охранная компания ничего не подозревает, а потом этот внедорожник грузится в контейнер и отправляется в Сирию. Грузят прямо в Москве или другом городе, потом контейнер опечатывается и открывается только в месте назначения. Во время транспортировки, перемещения с поезда на паром и обратно никто не имеет права его открывать — частный груз, коммерческая тайна. На входе и выходе все проплачено. "Хозяин" автомобиля заявляет об угоне, получает страховую выплату по каско, а потом и навар с заказчиков. Само собой, найти такую машину уже никто не сможет.

Кто и как угоняет автомобили? Интервью с угонщиком Авто, Угон машины, Эксплуатация авто, Противоугонная система, Длиннопост

— Есть какие-то способы защитить автомобиль от угона?

— Есть, но люди — лентяи и не пользуются ими. Например, есть такие сигнализации, когда нужно не только завести машину, но и набрать некий код, чтобы она не заглохла через пару минут прямо на дороге. Как правило, код состоит из нескольких манипуляций: приоткрыть окно, нажать кнопку, закрыть окно и так далее. Узнать алгоритм невозможно, а отключать такую защиту угонщики не будут — зачем, если рядом стоит точно такой же автомобиль. Очень часто те немногие владельцы, которые согласились на установку такой защиты, отказываются от нее через какое-то время — устают каждый раз так заводить автомобиль, приезжают в сервис и отключают функцию. Даже простой механический блокиратор коробки может в итоге стать наиболее действенной защитой от угона. А ведь есть еще такие системы, которые блокируют педаль тормоза в нажатом положении, даже самый простой "костыль", которым закрепляют руль, может спасти. Любой угонщик, столкнувшись с дополнительной проблемой, скорее всего, бросит машину, пойдет на соседнюю парковку и угонит там точно такой же автомобиль.

Кстати, в свое время я вместе с "коллегами" из Польши и Украины участвовал в разработке устройства, которое смогло бы обмануть спутниковые системы слежения. Например, в некой "Газели" стоит передатчик, который отсылает данные о своем местоположении. В угнанной машине к противоугонной спутниковой системе подключается второе устройство, которое посылает в охранную компанию ложные координаты. В итоге полиция преследует "Газель", а твой Porsche Cayenne спокойно уезжает. Сейчас самый продвинутый угонщик — это программист, который сможет придумать еще более совершенное устройство.

Дистанционный запуск двигателя — одна из любимых опций автомобилистов. Зимой, когда хочется выйти из дома и сесть в прогретый автомобиль, без него просто не обойтись. Сегодня полно сигнализаций, предоставляющих такую функцию. И даже некоторые автопроизводители, хоть и с опозданием, но все же подхватили тренд, предлагая эту опцию в своих автомобилях с завода. Однако рассказывая о плюсах, продавцы умышленно не упоминают о минусах.


Увы, но не все автомобильные опции одинаково хороши, полезны и безопасны, чего бы нам ни рассказывали производители автомобилей, автокомпонентов и тюнига. Взять, к примеру, любимую большинством автомобилистов опцию — дистанционный запуск двигателя. Ее плюсы, безусловно, очевидны. Когда на улице стоят трескучие морозы, не всякий хозяин выгонит собаку за дверь, а уж тем более не выйдет сам. Но обстоятельства таковы, что людям необходимо ездить на работу, возить детей в школы и сады, выполнять обязанности по дому и обеспечению семьи. Поэтому, какой бы ни была погода на улице, всем нам приходится покидать теплые дома и квартиры. А чтобы минимизировать дискомфорт при переходе по морозу от дома до автомобиля, производители автосигнализаций и транспортных средств придумали, как запускать двигатель, не выходя из дома.

Сидя дома за чашечкой кофе автовладельцу достаточно взять в руки брелок, нажать комбинацию кнопок, и машина завелась — двигатель нагревается, прогревая охлаждающую жидкость, а затем, и салон автомобиля. В итоге вы выходите, и садитесь в теплую машину, которую не нужно греть, перед тем, как тронуться с места и из воздуховодов идет теплый воздух — не опция, а мечта (для некоторых автовладельцев, кстати, до сих пор). Однако мало кто знает, что за очевидными плюсами дистанционного запуска двигателя, скрываются столь же очевидные минусы, о которых вам не расскажут продавцы сигнализаций с данной опцией.


Один из самых неприятных минусов — автомобиль гораздо легче угнать. Для этого преступникам всего-то понадобится устройство, усиливающее сигнал от брелока. А далее одному из грабителей необходимо быть рядом с владельцем автомобиля, а другому непосредственно у машины. Хитрое устройство считает сигнал брелока, а далее, злоумышленники могут легко отпереть двери и запустить двигатель. Устройство работает на больших расстояниях, и передать сигнал на километр-другой для него не проблема.

Широко используются автоугонщиками так называемые грабберы. Эти устройства способны считывать данные, которыми брелок обменивается с блоком управления. С помощью этих устройств грабителям не составит труда сделать ключ-двойник, и легко увести машину из-под носа владельца так, что тот ничего не заметит.

5 полезных автомобильных опций, без которых не обойтись современному водителю


5 премиальных опций, внезапно атаковавших бюджетные автомобили

Сигнализации с автозапуском, безусловно, хороши и удобны. Однако устанавливая их на свой автомобиль водители должны отдавать себе отчет в том, что вместе с комфортом, они могут нажить и проблем. Прежде, чем устанавливать подобные охранные устройства, нужно изучить техническую документацию, удостовериться в наличии различных сертификатов, почитать отзывы. Затем нужно установить такую систему в сертифицированном центре, который дает гарантию, что сигнализация установлена в соответствии с рекомендациями производителя. Но даже в этом случае вы снимите с себя лишь часть проблем. Поэтому наиболее выгодным, на сегодняшний день, выглядит приобретение автомобиля с заводской системой запуска, разработанной и установленной самим автопроизводителем. Такие системы гарантированно прошли испытания, имеют все допуски и сертификаты, а главное, имеют заводскую гарантию.

Читайте также: