Мокрая автономка на мазе

Обновлено: 05.07.2024

"Мокрая" автономка хочу подключить на два режима ⇐ Тюнинг и обустройство

В связи с избытком свободного времени и отсутствием поездок, решил наконец поставить "мокрую автономку" Эбер. Но просто подключить по схеме НЕ ИНТЕРЕСНО. Хочу чтобы она работала и как обычный подогреватель двигателя в морозы, перед первым пуском и как отопитель салона скажем так "в межсезонье" когда на рыбалке заночевать хочется, а ночью холодно. Греть весь объем жидкости и железа нет надобности и температура в печке будет 84гр(да и расход топлива поменьше) хочу использовать только доп печку салона.
ПРО "СУХОЙ ФЕН" ЗНАЮ И ПРЕДЛАГАТЬ ЕГО ДОПОЛНИТЕЛЬНО УСТАНОВИТЬ НЕ НАДО.
У Эбера и Вебасты есть комплект "комфорт" который выполняет эту функцию но сука стоит не то 300 не то 400евро я к таким тратам НЕ ГОТОВ.
Есть электро клапана "нормально открытые" и "нормально закрытые" один из них с помпой на два входа. как при помощи их реализовать мою хотелку?(+релюшки и наверное еще датчик включения "электро вентилятора").
Я фотки (примитивных схем) сделал.
Желательно ваши мысли тоже подкреплять картинками.

 Мокрая автономка хочу подключить на два режима - IMG-20200415-WA0023.jpg
 Мокрая автономка хочу подключить на два режима - IMG-20200415-WA0021.jpg
 Мокрая автономка хочу подключить на два режима - IMG-20200415-WA0022.jpg

Нет, я сверху оставил только кондиционер. Печку дополнительную планирую ставить перед аркой заднего колеса в районе "ног" сидящих на заднем диване(радиатор медный "Жигулевский", а дуйка с МАЗДЫ работает тихо, жрет мало) у меня она стояла в "Квадрате" салон прогревала быстро.

sborch: ↑ 15 апр 2020, 22:18 Есть электро клапана "нормально открытые" и "нормально закрытые" один из них с помпой на два входа. как при помощи их реализовать мою хотелку?

Возьми клапан переключающий на 2 путя от переключателя душ-кран
Он еще дивертер обзывается
У хорошего там внутри керамика и он имеет 3 резьбы на 1/2 в которую прекрасно вкручиваются обычные елочки под резиновый шланг
Электроклапана имеют свойство дополнительно сосать АКБ
А тут один раз повернул под капотом и никакого расхода лишнего

Идея так себе имхо. Не будет это работать. Суть вот в чем: отопитель очень быстро нагреет задний контур до 80гр., отключится и будет работать только помпа. Радиатор печки очень быстро заберет тепло, и когда температура упадет до 60гр. отопитель снова включится и за пару минут доведет температуру до верхнего порога отключения. Увы, таких циклов будет не много, т.к. при каждом запуске он будет разогревать свечу накала, а это пипец какая просадка по напряжению. В итоге напруга опустится до 10вольт в момент старта в течении 5 сек. и отопитель просто не включится. Упадет в аварию по низкому напряжению. В Вашем случае - только фен.

benamuki: ↑ 17 апр 2020, 11:27 отопитель очень быстро нагреет задний контур до 80гр., отключится и будет работать только помпа.

benamuki: ↑ 17 апр 2020, 11:27 таких циклов будет не много, т.к. при каждом запуске он будет разогревать свечу накала, а это пипец какая просадка по напряжению

Это я как раз очень хорошо понимаю Саня(SainT) не разобрался и думал "шашкой махну"(в смысле трех ходового крана) и будет счастье.
Здесь все гораздо сложнее с учетом изменения потоков "жижи", при достижении температуры 80грд. должно происходить "подмешивание" холодного антифриза. При этом хотелось бы чтобы температура в радиаторе печки колебалась в пределах 10грд. Поэтому и создал тему, может у кого "светлая мысль" появится.

Поэтому и надо использовать два вида "норм. открытые и норм. закрытые".
Сам пробовал в эту схему вписать термостат, но опять таки "потоки" в противофазе.
(может поэтому этот комплект "комфорт" и стоит 400евро)

sborch: ↑ 17 апр 2020, 22:01 Это я как раз очень хорошо понимаю Саня(SainT) не разобрался и думал "шашкой махну"(в смысле трех ходового крана) и будет счастье.

Вот опять теоретизирования затуманили мозг
Слезайте уже с дивана
Я не видел никакого тактования у мокрых отопителей -а мы их регулярно ставим и проверяем в теплом помещении
По мере набора температуры они снижали мощность но продолжали гореть стабильно без перезапусков
И я не вижу никакого смысла ставить клапана -мотор не сопоставимо меньше тепла берет чем радиатор печки через который постоянно идет уличный воздух
Проблема высосана из пальца

Это Вы мне? Я как-бы не с дивана вещаю, а с рабочего места. И уже много лет занимаюсь установкой и ремонтом отопителей. И стенд у меня есть и пр. Не собираюсь вступать с вами в спор. Не хочу разводить оффтоп. У всх есть свое видение вопроса, а называть других "диванными теоретиками" весьма не корректно с Вашей стороны.

По сути поставленного вопроса. Есть G20. Установлены две печки. "Мокрая" TTEvo 5 Квт.и фен 2 Квт. "Мокрая" установлена по схеме "Радиатор отопителя ---> ДВС"
Фен установлен на полу, в задней части. с направлением потока в ноги пассажиров третьего ряда. Заднего контура отопителя нет. Реально использовались для ночевок в автобусе в некретичные температуры (до -5 -10гр).
Теперь про плюсы и минусы. Работы "мокрого" отопителя вполне достаточно для прогрева всего салона. Сзади тепло. Включался режим потока воздуха с центральных воздуховодов. Минусы - отопитель работает максимум 2 часа. Дальше его надо перезапускать. АКБ на всю ночь хватит. Так-же можно принудительно на время работы стояночного отопителя отключать задний контур.
Фен: Эффективность прогрева салона намного выше. Поток воздуха больше. Время работы до 6 часов. Ставить температуру на максимум не приходится - жарко (ну если только для быстрого прогрева в начале). Энергопотребление меньше. Минусы: если воздухозаборник оставлять в салоне - очень сильно запотевают окна. Надо либо приоткрывать фортки чутка, либо забор делать с улицы. Но это потеря КПД отопителя.
Всё вышесказанное относится к отопителям WEBASTO.
Всем добра!

Мое мнение, однозначно бачек, мешать керосин с соляркой 50*50, и автономка будет служить вам долго! Магистраль получается короткая, бачок,насос и тут же сама автономка (объяснять не надо как насосу тянуть через всю магистраль от топливного бака автомобиля, где скапливается гав_но, тяжело) Но есть проблема, наш уважаемый дальнобой ездит все лето с топливом в бачке, естественно на жаре эти 7 или 13 литров превращаются в ГГГ, потом ударяет холод, уважаемый дальнобой включает автономку и она забивается, хотя если насос забьет. то забиться горелка не успеет, будет моргать 3 раза, ну или 2. Так вот летом запускайте автономку 2 раза в месяц, заливайте свежее топливо и проблем не будет. Тема наболевшая, приезжают с первыми холодами, заглядываешь в бачок и думаешь . умолчу что думаешь дабы не обидеть. Вот мой развернутый ответ))))

Ну и фильтр, ставьте фильтр сетку до насоса! только не как на бензин, а именно сетку, продается в магазинах для грузовиков

Миниатюры

Миниатюры

Кому нужны совету по ремонту, установке, диагностики, обращайтесь, с удовольствием помогу, опыт огромный, от Самары до Берлина (Кромке Шадринских, Элтры и прочей . )

Прамотроник, жидкостный (хз его правильный индекс)
при пуске гудит электромотором (каким не знаю) потом мигает 5 раз, и бибикает 7.
вот этот разбег мограний и бибканий больше всего пока озадачивает.

МАЗ в кредит, котел за правым колесом, денег на 14 ТС нет (да и не спортивно это)

Мое мнение, однозначно бачек, мешать керосин с соляркой 50*50, и автономка будет служить вам долго! Магистраль получается короткая, бачок,насос и тут же сама автономка (объяснять не надо как насосу тянуть через всю магистраль от топливного бака автомобиля, где скапливается гав_но, тяжело) Но есть проблема, наш уважаемый дальнобой ездит все лето с топливом в бачке, естественно на жаре эти 7 или 13 литров превращаются в ГГГ, потом ударяет холод, уважаемый дальнобой включает автономку и она забивается, хотя если насос забьет. то забиться горелка не успеет, будет моргать 3 раза, ну или 2. Так вот летом запускайте автономку 2 раза в месяц, заливайте свежее топливо и проблем не будет. Тема наболевшая, приезжают с первыми холодами, заглядываешь в бачок и думаешь . умолчу что думаешь дабы не обидеть. Вот мой развернутый ответ))))

Автономка используется только для запуска авто , ну и так иногда посидеть в кабине погрется. Больше чем -20 к машыне даже выходить не собираюсь. Вроде раньше некогда немешал соляру с керосином или бензином , запровляюсь зимой на нормальных заправках.

"Мокрая" автономка хочу подключить на два режима ⇐ Тюнинг и обустройство

В связи с избытком свободного времени и отсутствием поездок, решил наконец поставить "мокрую автономку" Эбер. Но просто подключить по схеме НЕ ИНТЕРЕСНО. Хочу чтобы она работала и как обычный подогреватель двигателя в морозы, перед первым пуском и как отопитель салона скажем так "в межсезонье" когда на рыбалке заночевать хочется, а ночью холодно. Греть весь объем жидкости и железа нет надобности и температура в печке будет 84гр(да и расход топлива поменьше) хочу использовать только доп печку салона.
ПРО "СУХОЙ ФЕН" ЗНАЮ И ПРЕДЛАГАТЬ ЕГО ДОПОЛНИТЕЛЬНО УСТАНОВИТЬ НЕ НАДО.
У Эбера и Вебасты есть комплект "комфорт" который выполняет эту функцию но сука стоит не то 300 не то 400евро я к таким тратам НЕ ГОТОВ.
Есть электро клапана "нормально открытые" и "нормально закрытые" один из них с помпой на два входа. как при помощи их реализовать мою хотелку?(+релюшки и наверное еще датчик включения "электро вентилятора").
Я фотки (примитивных схем) сделал.
Желательно ваши мысли тоже подкреплять картинками.

 Мокрая автономка хочу подключить на два режима - IMG-20200415-WA0023.jpg
 Мокрая автономка хочу подключить на два режима - IMG-20200415-WA0021.jpg
 Мокрая автономка хочу подключить на два режима - IMG-20200415-WA0022.jpg

Нет, я сверху оставил только кондиционер. Печку дополнительную планирую ставить перед аркой заднего колеса в районе "ног" сидящих на заднем диване(радиатор медный "Жигулевский", а дуйка с МАЗДЫ работает тихо, жрет мало) у меня она стояла в "Квадрате" салон прогревала быстро.

sborch: ↑ 15 апр 2020, 22:18 Есть электро клапана "нормально открытые" и "нормально закрытые" один из них с помпой на два входа. как при помощи их реализовать мою хотелку?

Возьми клапан переключающий на 2 путя от переключателя душ-кран
Он еще дивертер обзывается
У хорошего там внутри керамика и он имеет 3 резьбы на 1/2 в которую прекрасно вкручиваются обычные елочки под резиновый шланг
Электроклапана имеют свойство дополнительно сосать АКБ
А тут один раз повернул под капотом и никакого расхода лишнего

Идея так себе имхо. Не будет это работать. Суть вот в чем: отопитель очень быстро нагреет задний контур до 80гр., отключится и будет работать только помпа. Радиатор печки очень быстро заберет тепло, и когда температура упадет до 60гр. отопитель снова включится и за пару минут доведет температуру до верхнего порога отключения. Увы, таких циклов будет не много, т.к. при каждом запуске он будет разогревать свечу накала, а это пипец какая просадка по напряжению. В итоге напруга опустится до 10вольт в момент старта в течении 5 сек. и отопитель просто не включится. Упадет в аварию по низкому напряжению. В Вашем случае - только фен.

benamuki: ↑ 17 апр 2020, 11:27 отопитель очень быстро нагреет задний контур до 80гр., отключится и будет работать только помпа.

benamuki: ↑ 17 апр 2020, 11:27 таких циклов будет не много, т.к. при каждом запуске он будет разогревать свечу накала, а это пипец какая просадка по напряжению

Это я как раз очень хорошо понимаю Саня(SainT) не разобрался и думал "шашкой махну"(в смысле трех ходового крана) и будет счастье.
Здесь все гораздо сложнее с учетом изменения потоков "жижи", при достижении температуры 80грд. должно происходить "подмешивание" холодного антифриза. При этом хотелось бы чтобы температура в радиаторе печки колебалась в пределах 10грд. Поэтому и создал тему, может у кого "светлая мысль" появится.

Поэтому и надо использовать два вида "норм. открытые и норм. закрытые".
Сам пробовал в эту схему вписать термостат, но опять таки "потоки" в противофазе.
(может поэтому этот комплект "комфорт" и стоит 400евро)

sborch: ↑ 17 апр 2020, 22:01 Это я как раз очень хорошо понимаю Саня(SainT) не разобрался и думал "шашкой махну"(в смысле трех ходового крана) и будет счастье.

Вот опять теоретизирования затуманили мозг
Слезайте уже с дивана
Я не видел никакого тактования у мокрых отопителей -а мы их регулярно ставим и проверяем в теплом помещении
По мере набора температуры они снижали мощность но продолжали гореть стабильно без перезапусков
И я не вижу никакого смысла ставить клапана -мотор не сопоставимо меньше тепла берет чем радиатор печки через который постоянно идет уличный воздух
Проблема высосана из пальца

Это Вы мне? Я как-бы не с дивана вещаю, а с рабочего места. И уже много лет занимаюсь установкой и ремонтом отопителей. И стенд у меня есть и пр. Не собираюсь вступать с вами в спор. Не хочу разводить оффтоп. У всх есть свое видение вопроса, а называть других "диванными теоретиками" весьма не корректно с Вашей стороны.

По сути поставленного вопроса. Есть G20. Установлены две печки. "Мокрая" TTEvo 5 Квт.и фен 2 Квт. "Мокрая" установлена по схеме "Радиатор отопителя ---> ДВС"
Фен установлен на полу, в задней части. с направлением потока в ноги пассажиров третьего ряда. Заднего контура отопителя нет. Реально использовались для ночевок в автобусе в некретичные температуры (до -5 -10гр).
Теперь про плюсы и минусы. Работы "мокрого" отопителя вполне достаточно для прогрева всего салона. Сзади тепло. Включался режим потока воздуха с центральных воздуховодов. Минусы - отопитель работает максимум 2 часа. Дальше его надо перезапускать. АКБ на всю ночь хватит. Так-же можно принудительно на время работы стояночного отопителя отключать задний контур.
Фен: Эффективность прогрева салона намного выше. Поток воздуха больше. Время работы до 6 часов. Ставить температуру на максимум не приходится - жарко (ну если только для быстрого прогрева в начале). Энергопотребление меньше. Минусы: если воздухозаборник оставлять в салоне - очень сильно запотевают окна. Надо либо приоткрывать фортки чутка, либо забор делать с улицы. Но это потеря КПД отопителя.
Всё вышесказанное относится к отопителям WEBASTO.
Всем добра!

Предпусковые подогреватели двигателя и воздушные отопители созданы для работы в сложных условиях, поэтому отличаются высокой надежностью и долговечностью. Однако и эти устройства иногда выходят из строя, доставляя неприятности автовладельцам.

Основные неисправности предпусковых подогревателей

В представленных ниже таблицах собраны наиболее частые поломки жидкостных автономных предпусковых подогревателей, работающих на бензине и дизельном топливе, их признаки и способы устранения.

Подогреватель не запускается

Возможная причина Способы решения проблемы
Обрывы или иные неисправности цепи питания подогревателя Проверить исправность предохранителей и целостность проводки
Обрывы или иные неисправности в управляющей цепи (нет связи между салонной панелью управления/таймером и электронным блоком управления подогревателя) Проверить исправность предохранителей и проводку, прочистить контакты. Проверить блок управления и панель управления, при необходимости – произвести их замену
Обрывы в цепи питания жидкостного насоса Проверить целостность проводки. Для проверки подключить насос напрямую к аккумулятору
Поломка электродвигателя нагнетателя воздуха (выход из строя щеток или коллектора) Проверить электродвигатель, заменить неисправные детали

Отсутствует розжиг, устройство автоматически отключается после двух попыток запуска

Возможная причина Способы решения проблемы
В баке недостаточно топлива Пополнить запас топлива в баке
Не работает топливный насос Проверить насос, при необходимости – отремонтировать или установить новый
Замерзание топлива в магистралях Продуть топливопроводы, прочистить фильтр
Не срабатывает электромагнитный клапан Провести диагностику цепей питания и управления клапана, произвести замену неисправной детали
На свечу/штифт накалиания не подается напряжение Провести диагностику цепи питания свечи и блок управления, произвести ремонт проводки или заменить неисправные детали
Засорение форсунки (горелки) Провести диагностику форсунки, в случае необходимости заменить распылитель. Также выполнить очистку топливный фильтр
При электроискровом зажигании – неправильная установка электродов Отрегулировать рабочие зазоры между горелкой и электродами
Подсос воздуха в топливной системе Проверить соединение топливопроводов, устранить негерметичность
Чрезмерная подача воздуха в горелку Проверить и отрегулировать подачу воздуха с помощью заслонки

Неравномерное горение

Возможная причина Способы решения проблемы
Неравномерное распыление топлива форсункой Проверить, при необходимости заменить распылитель или всю форсунку
Засорение форсунки Проверить и прочистить форсунку
Чрезмерная подача топлива Отрегулировать подачу топлива, проверить работу ЭБУ и при необходимости произвести ремонт
Неисправен датчик пламени, короткое замыкание или обрыв в цепи датчика пламени Проверить датчик и проводку, при необходимости выполнить замену детали

Подогреватель работает неэффективно (слишком слабо)

Возможная причина Способы решения проблемы
Образование накипи в теплообменнике Проверить и удалить накипь
Отложение сажи на стенках камеры сгорания Произвести очистку камеры сгорания, а также теплообменника

Отключение подогревателя термопредохранителем (перегрев)

Возможная причина Способы решения проблемы
Вышел из строя термостат Проверить и заменить термостат
Плохое охлаждение вследствие недостатка антифриза в системе двигателя. Воздушные пробки в системе Удалить воздушные пробки в системе, довести жидкость до нормального уровня
Сужение впускных и выпускных патрубков вследствие засорения или накипи Проверить патрубки, устранить засоры и накипь
Разница между показаниями датчиков температуры и перегрева превышает 20 °С (в случае, если датчик температуры показывает свыше 70 °С или датчик перегрева показывает свыше 85 °С) Проверить работу данных датчиков, при их неисправности произвести замену

Посторонний шум во время работы

Возможная причина Способы решения проблемы
Поломка топливного насоса Проверить и отремонтировать/заменить неисправный узел
Вентилятор деформирован и лопастями задевает внутренние стенки корпуса Выполнить ремонт или замену неисправной детали

Черный выхлоп подогревателя

Возможная причина Способы решения проблемы
Недостаточная подача воздуха в горелку Осмотреть и прочистить входной воздушный патрубок и воздухозаборник, проверить работу нагнетателя
Забит, смещен или деформирован выпускной патрубок Прочистить или заменить патрубок
Неисправен или плохо работает электродвигатель нагнетателя воздуха Отремонтировать или заменить мотор

Сизый выхлоп подогревателя

Возможная причина Способы решения проблемы
Чрезмерная подача воздуха в горелку Произвести регулировку заслонки в воздухозаборнике (если это предусмотрено)
Недостаточная подача топлива в форсунку вследствие ее засорения или засорения фильтра Прочистить форсунку и фильтр

Неисправности автономных отопителей салона

Для автономных воздушных отопителей характерны указанные выше неисправности. Также существуют специфические поломки, информация о которых представлена в таблице.

Не работает двигатель нагнетателя воздуха

Возможная причина Способы решения проблемы
Обрывы в цепи питания электродвигателя Проверить проводку, предохранители и разъемы
Попадание постороннего предмета между крыльчаткой и корпусом Проверить и удалить посторонний предмет
Заклинивание двигателя вследствие разрушения подшипника или других деталей Заменить двигатель или нагнетатель в сборе

Двигатель нагнетателя работает на малой скорости (не набирает обороты)

Возможная причина Способы решения проблемы
Крыльчатка задевает корпус улитки Проверить геометрию крыльчатки, устранить деформации, при невозможности выполнить ремонт – заменить нагнетатель
Неисправность электромотора Заменить двигатель или нагнетатель в сборе

Двигатель не изменяет скорость вращения при изменении режима работы отопителя

Возможная причина Способы решения проблемы
Неисправность платы управления электромотором или блока управления отопителем Отсоединить цифровую шину в блоке управления отопителем – если двигатель продолжит вращение, то вышла из строя плата управления двигателя; если он остановится, то проблема в блоке управления отопителем

Датчик температуры показывает температуру свыше 55 °С, или показывает перегрев

Возможная причина Способы решения проблемы
Недостаточная пропускная способность отопителя Осмотреть входной и выходной патрубки устройства, при необходимости очистить их от засорений

Что нужно знать о гарантиях и неисправностях автономных подогревателей и отопителей

Каждое из устройств имеет гарантийный срок, в течение которого можно получить бесплатное обслуживание и ремонт. Наиболее известные производители устанавливают на свою продукцию следующие гарантийные сроки:

Лишиться гарантии можно и по другой причине – при самостоятельной установке подогревателя, или при установке оборудования в не имеющем соответствующих сертификатов центре. Каждый мастер-установщик или установочный центр обязательно должны иметь действующие сертификаты, подтвержденные производителем. Если же установка произведена без разрешительных документов – бесплатное гарантийное обслуживание получить будет невозможно.

Кстати, здесь есть важный момент: компания Eberspacher в России не предлагает гарантии на камеры сгорания и штифты накала. Такое решение обосновывается низким качеством отечественного топлива. Так что при выходе данных деталей из строя даже во время действия гарантии придется раскошелиться.

После завершения гарантийного срока за все услуги по ремонту и запасные части приходится платить полную сумму.

Читайте также: