Мокрые свечи на оке

Обновлено: 05.07.2024

Рано или поздно некоторым автомобилистам приходится сталкиваться с проблемой запуска двигателя. Мотор может не заводиться на холостом пуске, также и при прогретом предварительно силовом агрегате. В большинстве случаев очевидных предпосылок появляющихся поломок нет. Подобная ситуация указывает на частую причину, по которой движок не хочет заводиться – топливо или масло заливает свечи.

Симптомы, указывающие на залитые свечи

Как известно, неприятности с заливанием свечей в теплый период не так заметны, как зимой. В список основных признаков попадают:

  • может прокручиваться от стартера коленчатый вал, при этом не происходит схватывание двигателем;
  • ощутим явный запах горючего из выхлопа, когда начинает прокручиваться мотор;
  • если выкрутить свечи, на резьбе видны следы бензина. Внизу свечей зажигания тоже есть нагар темного цвета.

Заливать топливом может на любой модели авто, независимо от системы питания, которой оно оснащено. Только, сравнивая карбюраторный и инжекторный варианты, последний менее подвержен такому явлению в холода. Индивидуальные характеристики и особенности разных систем питания могут влиять на заливания.

D:\Индивид\48fe99es-960.jpg

В результате поступающего горючего в камеру сгорания залиты свечи, как следствие топливо не воспламеняется. Ввиду того, что свечи мокрые, соответственно не произойдет искрообразование, движок конечно же не заведется.

Присутствует искра

Если знакома ситуация, когда есть искра, но свечи залиты, а коленчатый вал хорошо крутится от стартера. Здесь необходимо проверить сами свечи, несмотря на то, что присутствует искра. Это может и не означать, что она постоянно будет происходить под давлением. Проще говоря, искра будет на выкрученной свече, но может пропасть после ее установки на силовой агрегат. Чем это вызвано? В данном случае виной этому является повышение давления, создаваемого в процессе эксплуатации двигателя внутреннего сгорания. Определить это лучше способом диагностики на специальном стенде.

Картинки по запросу

Также следует уделить внимание газораспределительным фазам. Зачастую их выход из строя, различные перебои, приводят к заливанию свечей. Инжекторные двигатели тоже могут иметь проблемы по части перепускных клапанов. Исключение вероятности таких неполадок возможно с помощью измерения давления топлива в рампе. Не стоит забывать, что горючее в цилиндры поступает под воздействием определенного показателя давления. Если будут отклонения в любую из сторон, заливание свечей неизбежно, что препятствует запуску мотора.

Диагностика также важна и непосредственно форсункам, датчикам ЭСУД. Как это проявляется? Все просто, температурный датчик, обнаружив неисправность, посылает неправильные данные блок управления. В итоге ЭБУ насыщает смесь, происходит переливание топлива форсунками. Иногда может ломаться сам блок управления силовым агрегатом.

Свечи и масло

Нередки случаи, когда свечи заливает масляной жидкостью. Заметив такое, необходимо понять, какая именно часть подвержена загрязнению. Если смазка скапливается в свечных колодцах, это свидетельствует о возникновении проблем с уплотнением, прокладкой клапанной крышки. Попадание масла провоцирует искру пробивать цилиндры, которые выходят из строя.

Картинки по запросу

Попробуйте выкрутить свечи. Если просматривается заметный нагар на резьбе, значит масло также просачивается из колодца непосредственно на резьбу. Может наблюдаться заливка в нижней части свечей – замерьте компрессию в двигателе. Процентов на девяносто, это указывает на износ, раскол маслосъемных колец. Еще одной из причин будет изнашивание цилиндровых поверхностей, неисправность сальников клапанов. Все это приводит к интенсивному проникновению смазки в камеру сгорания, из-за чего замасливаются свечи.

Действия водителя при заливке свечей

Предположим вы уверены, что движок не запускается из-за наличия бензина на свечах. Поэтому нужно выполнить эффективные способы, чтобы устранить такой неприятный момент.

В первую очередь необходимо просушить залитые свечи. Кстати, все почти модели авто имеют руководство по эксплуатации, в котором сказано о сушке свечей, если они залиты. Для начала из выкручивают, используя свечной ключ, затем надо хорошенько высушить, избавившись следов топлива. Следующими действиями станет прокрутка двигателя стартером без свечей в течение десяти секунд. Потом можно поставить свечи на место и попытаться запустить мотор.

Картинки по запросу

Еще одним результативным методом по запуску движка является продувка цилиндров. Таким образом удается завести мотор, не выкручивая свечей. Продувка подразумевает выжимку педали газа до упора. Затем коленвал прокручивается стартером тоже примерно семь-десять секунд. После этого следует отпустить педаль. Данные действия приводят к запуску силового агрегата.

04 января 2019 Категория: Секреты автомобилей.

Морозным утром машина может не завестись с первой попытки. Прокручивая стартер каждый последующий раз, владелец рискует залить свечи зажигания бензином. Не всегда это симптом серьезной поломки, но такая ситуация требует немедленных мер.

sv 1

Как мы знаем, работу двигателя обеспечивают три процесса:

  • подача топливовоздушной смеси в цилиндр;
  • сжатие смеси в цилиндре, когда клапана закрыты, а поршень идет вверх;
  • воспламенение смеси от искры на свече зажигания.

При пуске мотора на холодную проблема возникает на этапе воспламенения смеси бензина и воздуха. То есть смесь поступает в цилиндры, но не воспламеняется, бензин заливает свечи, и они не могут выдать искру - замкнутый круг.

Если свечи уже влажные, а владелец продолжает попытки запуска двигателя, они намокают еще больше - и мотор не заведется при таких исходных в принципе.

sv 2

Как определить, что свечи заливает

Перечислим основные признаки проблемы:

Почему заливает свечи зимой

Основная причина, по которой свечи зажигания не могут воспламенить топливовоздушную смесь в мороз - слабый аккумулятор. В разряженной более чем на 40-60% батарее тока не хватит, чтобы запустить стартер и чтобы на свечи подавалось напряжение, которого хватит до образования искры. В результате топливо исправно подается в цилиндры, но не воспламеняется от слишком слабой искры - и свечи заливает.

Другая причина, по которой зимой заливает свечи - неисправности самой системы зажигания. Либо свечи отработали свой ресурс - и тогда за счет неправильных зазоров, дефектов корпуса и электродов не способны выдать нормальную искру, либо повреждены высоковольтные провода и их контакты. Также стоит обратить внимание на другие элементы системы, в частности, состояние катушек зажигания.

sv 3

Также причина сбоя может быть в комплексе датчиков и ЭБУ: в холода в электронный блок управления с датчиков (ДМРВ, лямбда-зонд и др.) поступает информация, что форсунки должны подавать больше бензина для обогащения смеси. И если какой-то датчик врет, а блок управления обогащает смесь, форсунки переливают топливо - и свечи тонут в излишках бензина, не в состоянии поджечь его.

Топливо низкого качества либо с примесью воды из-за конденсата на стенках пустого бака тоже не дает воспламенить смесь, при этом искра на свечах может быть нормальной. Поэтому зимой рекомендуется держать топливный бак полным и перейти на бензин с октановым числом повыше: АИ-95 вместо АИ-92, например.

В реальной жизни типично, когда свечи заливает из-за совокупности всех факторов.

Представим себе не новый двигатель с некоторым износом ЦПГ (компрессия еще в норме, но уже неидеальная), подсевшую на морозе АКБ, загустевшее масло в картере, уставшие свечи, полупустой бак бензина. И мороз с утра.

В результате форсунки подают топливо с примесью воды в цилиндры, стартер медленно прокручивает коленвал в загустевшем масле от полусевшей АКБ, в холодном двигателе с увеличенными зазорами и не идеальной компрессией от слабой искры свечи пытаются поджечь топливо. Итогом такого сценария станут залитые свечи.

sv 5

Частные случаи

  • Если бензином заливает только одну свечу, проблема может быть в конкретном цилиндре двигателя - в частности, стоит проверить его компрессию.
  • Если стартер крутит, искра есть, но свечи заливает все равно, нужна отдельная проверка свечей. Если выкрученная свеча дает нормальную искру, а под давлением в камере сгорания не может воспламенить топливо, имеет смысл проверить фазы газораспределения, перепускной клапан в топливной рейке и исправность датчиков ЭСУД.
  • Если свечи зажигания заливает моторным маслом, важно определить, сверху это происходит или снизу. Если масло скапливается в свечных колодцах (сверху), вероятны проблемы с прокладкой клапанной крышки. Если маслом заливает свечу снизу - нужно проверять компрессию в двигателе, состояние маслосъемных колец и колпачков, целостности ГБЦ и другие причины, которые ведут к протечкам масла в камеру сгорания.

Что делать владельцу

Если двигатель с утра зимой не завелся с первого-третьего раза, не нужно делать больше попыток. Если вы уверены, что причина в залитых свечах зажигания, можно принять меры:

Способ 1. Выкрутить свечи зажигания из ГБЦ при помощи свечного ключа и просушить. Затем прокрутить стартером двигатель без свечей секунд 10, вкрутить свечи обратно и снова попытаться запустить двигатель.

sv 6

Способ 3. Если двигатель после экспресс-продувки не завелся, свечи придется выкрутить и сушить вручную. Не рекомендуется чистить свечи наждачной бумагой или щеткой с металлической щетиной: так легко повредить защитное напыление и поцарапать электроды.

Для бережной очистки свечей от нагара лучше применять мягкие бытовые средства для очистки налета и ржавчины, в форме геля и мягкая зубная щетка или кисточка. Свечи помещают резьбой в раствор на полчаса, пока налет не размягчится, а затем чистят кисточкой и промывают в воде. Сушат, вытирая насухо, строительным или бытовым феном или на батарее, до полного высыхания. Отдельные владельцы - прокаливают в духовке или на плите. И вкручивают обратно.

Способ 4. Лучше стратегией будет не чистить и сушить залитые свечи, а купить новые. Потому что чистка и прокаливание свечей сокращает их ресурс. Стоят эти детали не так дорого, а служат не более 15-25 тыс. км. Конечно, если новые свечи зажигания все равно продолжает заливать, нужно проводить углубленную диагностику датчиков и других элементов системы ЭСУД, в частности, катушек.

sv 7

Профилактика

Для нормальной работы системы зажигания нужно создать определенные условия двигателю, особенно зимой, в условиях холодного пуска:

Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка

На Окушке постоянно на свечах образуется нагар и машина глохнет. За 100 км меняю 3 раза свечи.В СТО карбюратор регулировали,зажигание стробоскопом выставляли,менял катушку зажигания,коммутатор,бензонасос. И это уже год продолжается. Заметил,что это проявляется когда на двигатель даешь нагрузку(против ветра едешь,или резко на газ нажимаешь.Что можете предположить?

когда на двигатель даётся нагрузка, то для свечей это - возможность лишний раз само-очиститься. Самые "грязные", с точки зрения свечей, режимы работы - холостые обороты и рядом.
Не настроен у вас карбюратор, переливает.

Проверьте электроммагнитный клапан! Когда была ока, поставил как то новый, поехал. Еле еле проехал 100 км. Машина вся дергалась, свечи сухие и черные. Вкрутил старый и о чудо, машинка поехала как надо. Еще попробуйте скинуть провод на холостых с этого ЭМК. Машина должна заглохнуть. Если не поможет, смотрите посты выше.

Проверьте электроммагнитный клапан! Когда была ока, поставил как то новый, поехал. Еле еле проехал 100 км. Машина вся дергалась, свечи сухие и черные. Вкрутил старый и о чудо, машинка поехала как надо. Еще попробуйте скинуть провод на холостых с этого ЭМК. Машина должна заглохнуть. Если не поможет, смотрите посты выше.

просто черный нагар образуется в результате неправильной регулировки карбюратора. под нагрузкой образуется нагар в просто из-за того, что ока машина маломощная и поэтому приходится сильнее давить на педаль чтобы она ехала, соответственно и топлива поступает больше. мое предположение, что нужно заменить жиклер вторичной камеры.

просто черный нагар образуется в результате неправильной регулировки карбюратора. под нагрузкой образуется нагар в просто из-за того, что ока машина маломощная и поэтому приходится сильнее давить на педаль чтобы она ехала, соответственно и топлива поступает больше. мое предположение, что нужно заменить жиклер вторичной камеры.

жиклеры со временем увеличивают свою пропускную способность. проверь также уровень в поплавковой камере

Раньше такого не было. Гонял под 130,и резко нажимал. Но всё равно спасибо,и это проверю

Не нужно трогать жиклёры вторичной камеры. Они тут не причём. А вот электромагнитный клапан, нужно посмотреть. Может он не довёрнут до упора. ORTOKSK уже советовал как проверить. А может быть просто соринка упала на воздушный жиклёр. Или уровень топлива стал выше чем положенно. Свечи тоже могут не работать на больших оборотах.

Раньше такого не было. Гонял под 130,и резко нажимал. Но всё равно спасибо,и это проверю

Не нужно трогать жиклёры вторичной камеры. Они тут не причём. А вот электромагнитный клапан, нужно посмотреть. Может он не довёрнут до упора. ORTOKSK уже советовал как проверить. А может быть просто соринка упала на воздушный жиклёр. Или уровень топлива стал выше чем положенно. Свечи тоже могут не работать на больших оборотах.

Сегодня посмотрел эл.магнитный клапан. При отсоединении провода обороты не уменьшаются. А какой смысл в клапане,он же постоянно включен? Остается попрововать заменить датчик Холла. Всё уже пробовал.

Заменяйте свечи через каждые 30 000 км пробега, даже если они еще в рабочем состоянии: старые свечи могут способствовать увеличению расхода топлива.

При подготовке к зимней эксплуатации замените свечи новыми.

Регулярно проверяйте надежность соединений высоковольтных проводов со свечами зажигания и катушкой зажигания. Содержите высоковольтные провода в чистоте, периодически протирая их тряпкой. Загрязнение на изоляции проводов может привести к утечке тока

Применяйте следующие свечи зажигания:


А17ДВРМ, А17ДВР или FE65CPR.

Вам потребуются: свечной ключ, бородок, круглый щуп, свечи зажигания.


Так выглядят свечной ключ с бородком.


2. Снимите наконечник со свечи.

При снятии свечей будьте осторожны — если двигатель горячий, можно получить ожоги.

Не тяните за провод. Прикладывайте усилие к наконечнику.

3. Очистите от грязи свечу и место вокруг нее, чтобы при выворачивании свечи в цилиндр не попала грязь.


4. Осторожно строньте свечу ключом и затем окончательно выверните свечу рукой.

Если свеча после первого страгивания тяжело выворачивается из-за образовавшегося нагара, не прилагайте большого усилия, чтобы не повредить резьбу в головке блока цилиндров. Слегка заворачивая и отворачивая свечу, постепенно выверните ее из головки.


5. Очистите электроды шкуркой. Осмотрите свечу. Если на изоляторе есть трещины, повреждена резьба или электроды, свечу надо заменить. Светлокоричневый нагар, равномерно покрывающий нижнюю часть свечи тонким слоем, не влияет на работу системы зажигания, и его можно не счищать. Отсутствие нагара на свече свидетельствует либо о работе двигателя на обедненной смеси, либо о неправильно установленном угле опережения зажигания, либо о несоответствии марки свечи типу двигателя. Блестящий черный нагар свидетельствует о попадании масла в цилиндр двигателя. Такую свечу надо обязательно очистить.

Не очищайте шкуркой юбку изолятора центрального электрода. Царапины на юбке увеличат нагарообразование.



6. Проверьте зазор между электродами свечи (только круглым щупом). Зазор должен быть 0,7–0,8 мм.

7. Если зазор отличается от указанного, отрегулируйте его, подгибая боковой электрод.

Зазор регулируйте только подгибанием бокового электрода. Любой изгиб центрального электрода приведет к поломке изолятора свечи.

Для проверки зазора пользуйтесь только круглым щупом. На боковом электроде со временем образуется выемка, и измерение плоским щупом даст неверную величину зазора.



8. Затяните наконечник свечи, если ослабла его посадка на резьбе.

9. Очистите окисленный контакт в наконечнике высоковольтного провода. При необходимости поправьте контакт, чтобы он плотно садился на наконечник свечи.

10. Вверните свечу в блок цилиндров и затяните ее ключом. Установите на свечу наконечник до упора. Проверьте, чтобы он сидел плотно.

Во избежание повреждения резьбы в головке блока при установке свечей заверните их сначала от руки, затем дотяните штатным свечным ключом. Не затягивайте свечи слишком сильно: керамический изолятор свечи может треснуть, что приведет к ухудшению работы двигателя.

Читайте также: