Момент затяжки гбц 1g fe трамблер

Обновлено: 15.05.2024

1G-FE Beams

Глубокая модернизация ожидала мотор в 1998 году, когда для спортивной модели Toyota Altezza понадобился двигатель аналогичной конфигурации, но с более высокими характеристиками. Конструкторам Toyota удалось решить эту задачу путем увеличения частоты вращения ДВС, повышения степени сжатия и внедрения в ГБЦ целого ряда современных электронных устройств. Обновленная модель получила дополнительную приставку к своему имени — 1G-FE BEAMS (Breakthrough Engine with Advanced Mechanism System). Это означало, что ДВС на тот момент времени относился к классу самых современных моторов, использующих усовершенствованные механизмы и системы.

Важно. Двигатели 1G-FE и 1G-FE BEAMS имеют схожие названия, но на практике представляют собой абсолютно разные силовые агрегаты, большинство деталей которых не являются взаимозаменяемыми.

Конструкция и технические характеристики

Средний расход топлива по всем моделям не превышает 10 л на 100 км пути в смешанном цикле.

Применяемость двигателей

Мотор Toyota 1G-FE ставился на большинство заднеприводных автомобилей класса Е и на некоторые модели класса Е+. Список этих автомобилей с указанием их модификаций приведен ниже:

  • Mark 2 GX105/GX110/GX115;
  • Chaser GX100/GX105;
  • Cresta GX100/GX105;
  • Verossa GX110/GX115;
  • Crown Comfort GBS12/GXS12;
  • Crown/Crown Majesta GS171;
  • Altezza/Altezza Gita GXE10/GXE15;
  • Lexus IS200/300 GXE10.

Опыт эксплуатации и обслуживания

Двигатель toyota 1G-FE

В процессе эксплуатации в ДВС 1G наиболее часто могут возникать следующие проблемы:

Ниже приведен перечень тех операций, которые необходимо проводить в обязательном порядке через определенный километраж пробега:

  • замена моторного масла — через 10 тыс. км. Общая рекомендация Toyota: для 1G-FE — масло 5W30 (5W20) SJ; для 1G-FE BEAMS — 5W20 SL/GF-3. Объем заливки 3.9 л, в масляный фильтр входит 0.2 л.
  • замена комплекта ремня ГРМ — через 100 тыс. км. В процессе этой операции обычно производится и замена помпы;
  • замена свечей зажигания — через 20 тыс. км. Для 1G-FE применяются свечи 90919-01164 (Denso K16R-U11), для 1G-FE BEAMS 90919-01184 (Denso K20PR-U11);
  • замена топливного фильтра — через 20 тыс. км. Для 1G-FE топливный фильтр 23300-79145 (до 08.1990 г.) и 23300-79146 (после 08.1990 г.). Находится под капотом, рядом с топливной рампой. Для 1G-FE BEAMS фильтр 23300-21010, находится в баке;
  • проверка и регулировка клапанов с помощью шайб на холодном двигателе (зазоры клапанов: впускные 0.15-0.25 мм, выпускные 0.25-0.35 мм) — через 20 тыс. км пробега (для 1G-FE BEAMS).

Отзывы

Достоинства двигателей 1G-FE и 1G-FE BEAMS:

  • надежность и долговечность;
  • низкая шумность и виброустойчивость;
  • простота конструкции и ремонтопригодность (только 1G-FE);
  • высокие мощность и крутящий момент (только 1G-FE BEAMS);

Тюнинг двигателя 1G-FE, предполагающий установку турбины и сопутствующих устройств, не является благодарным занятием, так как требует серьезных финансовых затрат, а в результате дает сильный негативный эффект, заключающийся в потере основного достоинства этого мотора — надежности.

Интересно. В 1990 году на конвейерах Toyota появился новая серия двигателей 1JZ, которая по официальному анонсу компании должна была заменить серию 1G. Однако моторы 1G-FE, а потом и 1G-FE BEAMS, после этого анонса производились и устанавливались на автомобили еще более 15 лет.

1. Снимите ремни привода навесных агрегатов, шкив насоса охлаждающей жидкости и генератор.

2. Отверните пробку насоса охлаждающей жидкости и слейте охлаждающую жидкость.

3. Снимите ремень привода ГРМ (см. раздел "Ремень привода ГРМ").

4. Зафиксируйте распределительный вал гаечным ключом от проворота и отверните болт крепления шкива распределительного вала.


5. Снимите катушки зажигания.


6. (EJ-VE) Снимите клапан системы DVVT.


7. Отсоедините вакуумный шланг от впускного коллектора и крышки головки блока цилиндров.


Снятие и установка головки блока цилиндров (EJ-DE).
1 - трос акселератора,
2 - кронштейн №1,
3 - кронштейн №1,
4 - крышка головки блока цилиндров,
5 - прокладка,
6 - ротор датчика положения распределительного вала,
7 - шкив распределительного вала,
8 - крышка №1 вкладышей подшипников распределительных валов,
9 - крышка №2 вкладышей подшипников распределительных валов,
10 - сальник,
11 - заглушка,
12 - распределительный вал №1,
13 - распределительный вал №2,
14 - стопорное кольцо,
15 - волнистая шайба,
16 - вспомогательная шестерня распределительного вала,
17 - пружинное кольцо.

8. Снимите стойку с крышки головки блока цилиндров.

9. Отверните винты крепления крышки головки блока цилиндров и снимите ее с головки блока цилиндров.


10. Снимите распределительные валы №1 и №2.

а) Поверните распределительный вал №2 (выпускных клапанов) за шестигранный участок, как показано на рисунке.


б) Ослабьте перепускной штуцер масляной трубки.

в) Выверните болт крепления масляной трубки к головке блока цилиндров.

г) Снимите перепускной штуцер масляной трубки с масляным фильтром с крышки №1 вкладышей подшипников распределительных валов.


Снятие и установка головки блока цилиндров (EJ-VE).
1 - крышка катушек зажигания,
2 - катушка зажигания,
3 - свеча зажигания,
4 - крышка головки блока цилиндров,
5, 26, 41 - прокладка,
6 - регулировочная шайба,
7 - толкатель,
8 - сухари,
9 - тарелка пружины,
10 - пружина,
11 - маслосъемный колпачок,
12 - седло пружины,
13 - клапан,
14 - клапан системы DVVT,
15 - крышка №1 вкладышей подшипников распределительных валов,
16 - крышка вкладышей подшипников распределительных валов,
17 - стопорное кольцо,
18 - волнистая шайба,
19 - вспомогательная шестерня распределительного вала,
20 - пружинное кольцо,
21 - распределительный вал №1,
22 - распределительный вал №2,
23 - модуль зажигания,
24 - датчик положения распределительного вала,
25 - впускной коллектор,
27 - демпфер пульсаций давления топлива,
28 - топливный коллектор,
29 - топливная трубка №1,
30 - кольцевое уплотнение,
31 - изолятор форсунки,
32 - форсунка,
33 - виброизолятор,
34 - крышка цепи привода ГРМ,
35 - уплотнительная втулка,
36 - натяжитель ремня привода ГРМ,
37 - ремень привода ГРМ,
38 - заглушка,
39 - датчик положения коленчатого вала,
40 - головка блока цилиндров,
42 - выпускной коллектор,
43 - маслопровод,
44 - теплозащитный экран.


д) Снимите крышку №1 вкладышей подшипников распределительных валов, вывернув болты в показанной на рисунке последовательности.



ж) Отверните болты крепления крепеж вкладышей подшипников распределительных валов в последовательности, показанной на рисунке.


з) Снимите распределительные валы впускных и выпускных клапанов.

Примечание: распределительные валы необходимо поднимать строго горизонтально, т.к. малейший перекос может привести к повреждению вкладышей подшипников.


10. Выверните свечи зажигания.


11. Снимите впускной коллектор с прокладкой.

Примечание: не используйте прокладку повторно.


12. Снимите топливный коллектор с головки блока цилиндров.


13. Снимите форсунки.

14. Отсоедините разъем кислородного датчика.


15. Снимите теплозащитный экран выпускного коллектора.

16. Снимите кислородный датчик.

17. Снимите выпускной коллектор с прокладкой.

Примечание: не используйте прокладку повторно.


18. Снимите впускной патрубок охлаждающей жидкости с головки блока цилиндров.


19. Снимите термостат.

20. Снимите датчик температуры охлаждающей жидкости,

21. Снимите датчик положения коленчатого вала.


22. Снимите датчик положения распределительного вала.


23. Отверните болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, показанной на рисунке, и снимите головку блока цилиндров.


24. Снимите прокладку головки блока цилиндров.

Примечание: не используйте прокладку повторно.

25. При необходимости разберите распределительный вал впускных клапанов.

а) Зафиксируйте распределительный вал в тисках.


б) Зафиксируйте спецприспособле-нием вспомогательную шестерню и удалите сервисный винт, повернув вспомогательную шестерню.

в) Снимите стопорное кольцо.

г) Снимите волнистую шайбу, вспомогательную шестерню и пружинное кольцо.


Примечание: (EJ-VE) не разбирайте распределительный вал выпускных клапанов со звездочкой системы DVVT.

Разборка, проверка, очистка и ремонт головки блока цилиндров

Процедуры разборки, проверки, очистки, ремонта и сборки деталей головки блока цилиндров описаны в главе "Двигатель — общие процедуры ремонта".

Установка

1. Соберите распределительный вал впускных клапанов.

а) Установите пружинное кольцо, вспомогательную шестерню и волнистую шайбу.

б) Установите стопорное кольцо.

в) Установите спецприспособление в два отверстия вспомогательной шестерни диаметром 6 мм.

г) Поверните вспомогательную шестерню по часовой стрелке, совместите отверстия вспомогательной шестерни и ведомой шестерни и установите сервисный болт.

2. Очистите поверхность блока цилиндров и установите прокладку головки блока цилиндров.

3. Временно заверните болт крепления шкива коленчатого вала.

4. Поверните коленчатый вал шпонкой вверх.

5. Установите головку блока цилиндров на блок цилиндров.

6. Нанесите немного моторного масла на резьбу и под головки болтов. Установите болты и затяните их в несколько проходов в последовательности, показанной на рисунке.


7. Установите термостат и впускной патрубок охлаждающей жидкости.





  • Момент затяжки — 25 ± 5 Нм
  • Момент затяжки — 11 ± 2 Нм
  • Момент затяжки — 34 ± 5 Нм

16. Установите форсунки.

17. Смажьте кольцевые уплотнения форсунок топливом.

  • Момент затяжки — 19 ± 4 Нм
  • Момент затяжки — 17 ± 3 Нм

Примечание: распределительные валы необходимо устанавливать строго горизонтально, т.к. малейший перекос может привести к повреждению вкладышей подшипников.

а) Смажьте моторным маслом шейки, кулачки и шестерни распределительного вала №1.

б) Установите распределительный вал №1 с установленным сервисным болтом в головку блока цилиндров.

в) Поверните распределительный вал выпускных клапанов до тех пор пока метка на задней стороне шестерни не будет составлять угол 10-20° с осевой линией распределительного вала, как показано на рисунке.


г) Смажьте моторным маслом шейки, кулачки и шестерни распределительного вала №2.

д) Введите шестерни распределительных валов, совместив верхние метки, установите распределительный вал №2, скатив его на головку блока цилиндров.


е) После установки убедитесь, что метки на распределительных валах располагаются, как показано на рисунке.



24. Снимите сервисный болт крепления вспомогательной шестерни.

25. Установите крышку №1 вкладышей подшипников распределительных валов.

а) Нанесите герметик на крышку №1, как показано на рисунке.


б) Установите крышку №1 на головку блока цилиндров и заверните болты ее крепления в последовательности, показанной на рисунке.


26. Установите заглушку, как показано на рисунке.


27. Нанесите немного моторного масла на сальник распределительного вала и с помощью спецприспособления установите его в головку блока цилиндров.


28. Зафиксируйте шкив распределительного вала с помощью спецприспособления и заверните болт его крепления.



33. Установите крышку головки блока цилиндров и заверните болты ее крепления в последовательности, показанной на рисунке.

Сергей Юрченко

DELETED

Виктор Прищепов

ничего подобного
самый простой и надежный двигатель
у нормальной двушки давольно не плохая динамика
зы. у меня такой двиг. пробег огого ..везет как надо

DELETED

Ну может быть. повезло с движком, но в основном оно так как я писала. хотя есть у меня знакомый на марке двушечном Beams который делал половинчатый марк на два корпуса!

Виктор Прищепов

DELETED

Василий Ростиславин

Всё зависит от прокладки между рулём и сидинием в первую очередь. От этой же прокладки зависит и состояние двигателя и машины в целом.
1G двигатель хороший если его его не насиловать или он не был изнасилован кем-то до вас.

Сергей Юрченко

Алексей Мерзляков

1g для маркообразных мало,не едет нормально машина с таким двиглом,2.5 как минимум,а 2 может порвать только умотанную в гав*о половинку либо на половинке водитель ездить не умеет.Сядьте после 2.0 на 2.5 и обратно уже не захочеться)

DELETED

Не спорю 1g мож и слабоват но это помойму не убиваемый девайс да и с такими ценами на бенз скоро вообще на великах гончить будем а на тачках только по большим праздникам:(

Антон Строк

Геннадий Ревтов

у меня марк GX110, для спокойной езды 160 кобыл хватает, экономичный по сравнению с 2.5, но шумный ппц. а кто знает, че будет стоить кап ремонт? что будет выгодней откапиталить или с япы контрактник заказать?

Сергей Юрченко

для тебя же самого будет лучше контракт заказать. думай в первую очередь о себе. только дороже выйдет, хотя если где есть знакомые то может и почти даром достаться ;)

DELETED

Антон, в регионе 42 сейчас 92-27,30 ну а 95--30 счемто помойму пол года назад был на пять руб дешевле

Антон Строк

DELETED

Вячеслав Гендриксон

Артем Пахомов

Михаил Попеляш

Геннадий, откапиталить надёжней кто даст гарантию что с япы сколько пролежал что с сальниками что с маслосъёмными кольцами какой пробег реально а капитала сам всё увидишь по работе 15000 з\ч 6000 комплект прокладок кольца 3-4000 вкладыши 2-3000 + ремень ролик =15-20000 САМ ДУМАЙ выработки у них нет точить не надо в 99% я за ремонт

Сергей Сидоров

бимс хороший двиган, этой самой двушки хватает даже на 1.5 тонны веса, вот у меня просто 1g-fe вот этот проблемный.

background image

рая обеспечит необходимый тепло­
вой зазор в клапанах:

Для впускных клапанов

где N - толщина новой шайбы.

Т - толщина снятой (отрабо­

тавшей) шайбы
А - измеренный зазор в данном
клапане.

в) Подберите регулировочную шай­

бу, толщина которой наиболее
близко подходит к вычисленному
значению.

Примечание: регулировочные шайбы
имеют 16 размеров (значений тол­
щины) от 2,55 мм до 3,30 мм через
0,05 мм.
7.1.4. Установите новую регулировоч­

ную шайбу на толкатель клапана.
7.1.5. Установите распределительный
вал впускных клапанов.

а) Проверните шкив коленчатого ва­
ла и установите распределительный

вал выпускных клапанов в такое по­
ложение, чтобы его установочный
штифт был выше обреза головки

б) Нанесите консистентную смазку
не упорные поверхности распреде­

лительного вала.
в) Соедините шестерню распредели­
тельного вала впускных клапанов с

шестерней распределительного вала
выпускных клапанов, совместив ус­
тановочные метки обеих шестерен.

Внимание: необходимо отличать ус­

тановочные метки от меток ВМТ и

не использовать последние в этом

г) После этого заведите распреде­

лительный вал в постели подшипни­

ков, сохраняя зацепление шестерен.

Внимание: такое положение распре­

делительного вала позволяет кулач­

кам первого и третьего цилиндров

равномерно нажать на толкатели

соответствующих клапанов.

д) Установите на место четыре

крышки подшипников распредели­

е) Нанесите тонкий слой моторного

масла на резьбы и под головки бол­

тов крепления крышек подшипников

ж) Установите и равномерно затяни­

те 8 болтов крепления крышек под­

шипников за несколько проходов в

Момент затяжки 13 Нм

з) Снимите установочный болт.

и) Установите крышку 1-го подшип­

ника меткой ("стрелка") вперед.

Внимание: если крышка 1-го подшип­

ника не встает на место, то с по­

мощью отвертки переместите рас­

пределительный вал назад.

к) Нанесите тонкий слой моторного

масла на резьбу и под головки бол­

тов крышек подшипников распреде­

л) Установите и равномерно затяни­

те 2 болта крышки переднего под­

шипника за несколько проходов.

Момент затяжки 13 Нм

7.1.6. Проверьте зазоры в клапанах.

7.2. Отрегулируйте тепловые зазоры в

7.2.1. Снимите регулировочные шайбы.

а) Поверните коленчатый вал таким

образом, чтобы выступ кулачка ре­

гулируемого клапана был ориенти­

б) Расположите выемку толкателя

клапана по направлению к передней

в) Используя приспособление (А)

нажмите на толкатель и установите

приспособление (В) между кулачко¬

вым валом и толкателем. После

этого снимите приспособление (А).

• Введите приспособление (В) под

небольшим углом со стороны обо­

значенной цифрой "9". как показано

на рисунке При этом выемка долж¬

на находиться в положении пока­

занном на рисунке.

• Приспособление (В) не следует

вводить слишком глубоко, чтобы

не защемить регулировочную шай¬

бу. Для предотвращения заклини¬

вания вводите приспособление

плавно со стороны распредели¬

тельного вала впускных клапанов,

как показано на рисунке.

• Профиль кулачка затрудняет ус¬

тановку приспособления (В) под 3-м

кулачком со стороны распредели¬

тельного вала впускных клапанов.

Для замены э т о й регулировочной

шайбы приспособление (В) следует

установить со стороны выпускных

клапанов.
г) Удалите регулировочную шайбу

небольшой отверткой и магнитным

background image

7.2.2.Определите размер (толщину)

регулировочной шайбы, обеспечи­

вающий зазор в соответствии с техни­

а) Микрометром измерьте толщину

снятой регулировочной шайбы.

б) По формуле определите толщину

новой регулировочной шайбы, кото­

рая обеспечит необходимый тепло­

вой зазор в клапанах:

Для выпускных клапанов.

N=T + (А-0,30) мм

где N - толщина новой шайбы

Т - толщина снятой (отработавшей)

шайбы. А - измеренный зазор в дан­

ном клапане.

в) Подберите регулировочную шай­

бу, толщина которой наиболее

близко подходит к вычисленному

Примечание: регулировочные шайбы

имеют 16 размеров (значений тол­

щины) от 2,55 мм до 3,30 мм через

0,05 мм.
7.2.3. Установите новую регулировоч­

а) Установите шайбу на толкатель

б) Приспособлением (А) нажмите на

толкатель и удалите приспособле­

7.2.4 Проверьте тепловой зазор в
клапанах.

8. (4A-GE (АЕ101, АЕ111)) Отрегули­
руйте тепловой зазор в клапанах.
Примечание, в данных двигателях

для регулировки теплового зазора в

клапанах требуется демонтаж рас­
пределительных валов и толкате­

лей клапанов.
8.1. Снимите ремень ГРМ (см. стр. 22 -
26).
8.2. При снятом ремне ГРМ не пово­
рачивайте распределительные и ко­

ленчатый валы, чтобы избежать со­
ударения поршней и клапанов. Перед
снятием распределительных валов
необходимо повернуть коленчатый
вал на 45° против часовой стрелки

Перед установкой ремня ГРМ, снача­

ла совместите метки на шкивах рас­
пределительных валов и крышке го­
ловки блока, а затем поверните ко­
ленчатый вал на 45° по часовой
стрелке, до совмещения меток.

8.3. Отрегулируйте тепловые зазоры

во впускных клапанах.

а) Удерживая распределительный

вал впускных клапанов за шести­

гранную часть, отверните болт кре­

пления зубчатого шкива (с механиз­

мом VVT в сборе).

б) Снимите зубчатый шкив (с меха­

низмом VVT в сборе).
в) Снимите уплотнительное кольцо.

г) Отверните болты крепления кры­

шек подшипников и снимите крышки.

д) Снимите распределительный вал

е) Снимите толкатели клапанов и

ж) Используя стрелочный индика­
тор, измерьте толщину регулиро­
вочной проставки.

з) Вычислите толщину необходимой
регулировочной проставки:

Толщина новой проставки = Толщина

снятой проставки + (Измеренный за­
зор
- Номинальный зазор)
Примечание: регулировочные шайбы
(40 штук) выпускаются следующих

размеров (значений толщины):

от 2,30 до 2,10 мм с шагом 0,02 мм
от 2,10 до 1,90 мм с шагом 0,01 мм
от 1,90 до 1,70 мм с шагом 0,02 мм
и) Установите выбранные регулиро­
вочные проставки и толкатели кла­
панов.
к) Нанесите моторное масло на
шейки подшипников и кулачки рас­
пределительного вала.

л) Установите распределительный

вал.
м) Установите крышки подшипников,
начиная с первой, в соответствии с
метками (см рисунок).

н) Равномерно затяните болты кре­

пления крышек подшипников (кроме

первой), за 3 - 4 прохода (оконча­

тельный МЗ = 17,5 Нм).

о) Снимите переднюю крышку и

очистите контактные поверхности

крышки и головки блока раствори­

л) Нанесите консистентную смазку

на рабочую кромку сальника и уста­

новите сальник на распредепитель¬

Установите сальник правильно его

сориентировав.

Устанавливайте сальник до упора

в расточку головки блока.

р) Нанесите герметик на контактную

поверхность передней крышки, как

показано на рисунке.

Установите переднюю крышку и за­
тяните болты крепления, за 3 - 4 про­
хода (окончательный МЗ = 17,5 Нм).

- Установите переднюю крышку не
позже пяти минут после нанесения
герметика, в противном случае
герметик должен быть снят и на­
несен свежий.

- Не запускайте двигатель в тече­
нии двух часов после установки

крышки.
с) Нанесите моторное масло на но­

вое уплотнительное кольцо и уста­
новите кольцо в канавку распреде­
лительного вала.

т) Аккуратно, чтобы не повредить
уплотнительное кольцо, установите
зубчатый шкив (с механизмом VVT в
сборе), совместив штифт распред­
вала с отверстием в шкиве.

background image

у) Удерживая распределительный
вал впускных клапанов за шести­
гранную часть, затяните болт креп­
ления зубчатого шкива (МЗ = 60 Нм).

8.4 Регулировка тепловых зазоров в
выпускных клапанах производиться
аналогичным образом, с учетом сле­

- Перед тем, как отвернуть болт
крепления зубчатого шкива, снимите

распределитель зажигания.
- Удерживайте распределительный
вал выпускных клапанов за шести­
гранную часть, показанную на ри­
сунке.

- Установите крышки подшипников,
начиная с первой, в соответствии с
метками (см. рисунок)

- Нанесите герметик на контактную

поверхность передней крышки, как

показано на рисунке.

- После того, как затянули болт кре­
пления зубчатого шкива, установите
распределитель зажигания и закре­
пите его.

8.5. Проверьте тепловой зазор в кла­
панах.
8.6. Установите ремень ГРМ (см. стр.
26)
9 Установите крышку головки блока

Двигатель - механическая часть

(4A-F, 5A-F и 4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171

а) Удалите старый герметик.

б) Нанесите слой свежего герметика

в местах, показанных на рисунке.

в) Установите крышку головки блока

цилиндров вместе с прокладкой. Ус­

тановите резиновые втулки и затя­

ните 3 колпачковые гайки.

Момент затяжки гаек 7,8 Н-м

г) Подсоедините шланги системы

принудительной вентиляции карте­

ра к клапану вентиляции картера.

д) Установите и подсоедините элек­

тропроводку двигателя и ее защит­

е) Подсоедините высоковольтные

провода к свечам зажигания.

(4A-FE(AE101, AT190), 5A-FE и 7A-FE)

а) Удалите старый герметик.

б) Нанесите слой свежего герметика

в местах, показанных на рисунке.

в) Установите прокладку под крышку

головки блока цилиндров.

г) Установите крышку головки блока,

закрепив ее 4-мя гайками, установ­

ленными на уплотняющие шайбы

Момент затяжки гаек 5,9 Нм

д) Подсоедините 2 шланга системы

принудительной вентиляции карте­

ра к крышке клапанного механизма.

е) Установите электропроводку дви­

гателя и ее защитный кожух, закре­

пив их двумя болтами.

ж) Подсоедините следующие прово­

да и зажимы: разъем генератора (1),

провод генератора (2), разъем дат­

чика аварийного давления масла

з) Подсоедините высоковольтные

провода к свечам зажигания.

(4A-GE (АЕ92, AW11 u AT160))

а) Очистите контактную поверхность

головки блока цилиндров и крышек.

б) Нанесите герметик на участки го­

ловки блока цилиндров, показанные

б) Установите прокладки на боковые

крышки головки блока цилиндров.

в) Установите 2 боковые крышки го-

ловки блока цилиндров, закрепив их

4-мя колпачковыми гайками, уста¬

новленными через уплотнительные

Момент затяжки

AE92, AW11 и АТ160

выпуска до 1987 года 13 Нм

Для остальных АЕ92 7,8 Нм

г) Установите прокладку на цен­

тральную крышку головки блока ци­

д) Закрепите центральную крышку

е) Установите прокладки под защит­

ные крышки №2 и №3 ремня приво­

ж) Установите крышки, вместе с

кронштейном для высоковольтных

проводов и закрепите их 7-ю бол­

Примечание: длина крепежных бол­

тов и места их установки указаны

з) Установите шкив насоса охлаж­

д а ю щ е й жидкости и ремень привода

генератора и насоса охлаждающей
жидкости.
и) Подсоедините высоковольтные
провода к свечам зажигания
к) Установите защитную крышку вы­
соковольтных проводов системы

(4A-GE(AE101,AE111))

а) Очистите контактную поверхность
головки блока цилиндров и крышки.
б) Нанесите герметик как показано
на рисунке.

background image

а ) У с т а н о в и т е крышку г о л о в к и б л о к а

цилиндров, шайбы и з а т я н и т е кол-

пачковые гайки (МЗ - 8 Нм)

- Установите крышку не позже пяти

минут после нанесения герметика,

в противном случае герме-

тик должен быть снят и нанесен

- Не запускайте двигатель в тече-

нии двух часов после установки

- Правильно соренитруйте шайбы

при установке (см. рисунок).

Д в и г а т е л ь - механическая часть

г) Подсоедините высоковольтные

провода к свечам зажигания.

д) Установите защитную крышку вы­

соковольтных проводов системы

е) Установите защитную крышку №3

ж) Установите бачок омывателя.

Проверка и регулировка

угла опережения

Предварительные замечания

На двигателях 4А-FE (для моделей

АЕ101 и AT190 без 3-х компонент¬

него нейтрализатора отработавших

газов) и на двигателях 4A-F

(модели для Германии с 3-х ком¬

понентным нейтрализатором отра­

ботавших газов и модели для

стран Общего Экспорта) установ­

лено устройство, позволяющее из­

менять исходный (установочный)

угол опережения зажигания в зави­

симости от октанового числа (ОЧ)

применяемого топлива ("октан-

корректор"). Поэтому перед регу­

лировкой угла опережения зажига­

ния исполнительный орган "октан-

корректора" необходимо поставить

в положение, соответствующее

значению ОЧ применяемого топли­

ва, согласно нижеприведенным

( 4 A - F E (для моделей AE101 и

AT190 без 3-х компонентного
нейтрализатора отработавших

газов))
В данных двигателях изменение

установочного угла опережения

зажигания в зависимости от окта­

нового числа топлива осуществля­

ется включением или выключением

Разъем "октан-корректора" располага-

• В модели АE101 - в консольной

коробке приборной панели автомо­

• В модели AT190 - за дверкой ве-

При использовании неэтилированного

бензина с октановым числом по ис¬

следоватальскому методу (ОЧИ):

• Не менее 95 единиц разъём

"октан корректора" должен быть ра­

• Не менее 91 единицы разъём

"октан-корректора" должен быть

(4А-F (модели для Г е р м а н и и с 3-х

В данном двигателе изменение ус­

тановочного угла опережения за­

жигания в зависимости от октано¬

вого числа топлива осуществляет-

ся изменением положении рукоятки

(кнопки) "октан-корректора , рас­
п о л о ж е н н о й на р а с п р е д е л и т е л е

зажигания. Для изменения п о л о ж е ­

н и я рукоатки необходимо предва­

рительно снять защитный колпа­

При использовании неэтилированного

бензина с октановым числом по ис­

следовательскому методу (ОЧИ);

• Не менее 95 единиц рукоятка

"октан-корректора" должна быть ус­

тановлена в положение "SUPER"

• Не менее 91 единицы рукоятка

"октан-корректора" должна быть ус¬

тановлена в положение "REGULAR"

(голубой цвет),

После установки рукоятки "октан-

-корректора в необходимое положе-

ние установите на место защитный

(4A-F,5A-F (модели для стран Обще-

В данном двигателе изменение уста-

новочного угла опережения з а ж и г а н и я

плива осуществляется вращением

ручки (головки) "октан-корректора".
расположенной на распределителе

зажигания. Для поворота ручки необ-

ходимо предварительно снять защит-

В исходном состоянии необходи-

мо установить ручку "октан-

-корректора" в центральное поло-

Поворот ручки " октан-коррек-

тора" на один оборот изменяет

угол опрережения зажигания на 4 град.

или изменяет необходимое окта-

новое число топлива (по исследо-
вательскому методу) примерно на
4 единицы.

При вращении ручки "октан
корректора в направлении "А"
(вперед) угол опережения зажига-
ния у в е л и ч и в а е т с я .
При вращении ручки "октан
корректора в направлении "R"
(вперед) угол опережения зажига-
ния уменьшается.

При использовании бензина с октано-

вым числом по исследовательскому

методу ручка "октан-

-корректора должна занимать сле-

• При ОЧИ примерно 85 единиц руч-
ка "октан-корректора" должна быть

Читайте также: