Момент затяжки гбц киа соренто дизель

Обновлено: 08.07.2024

Цепь газораспределительный механизма ГРМ на автомобилях Киа Соренто рекомендуется менять на пробеге 100 тыс. км. Так то конечно цеп грм может ходить и больше 200 тыс. км. пробега.

Но лучше не затягивать и при первом постороннем шуме и дребезжание в крышке цепи ГРМ обратиться в автосервис. У дизельных двигателей D4CB замена цепи ГРМ рекомендуется произвести не позднее 120 тыс. км. Даже при пробеге 70-80 тыс. Км. существует рыск что цепь может перескочить на двигателе D4CB.

Характерным признаком замены цепи ГРМ, как правило, является повышенный шум работы двигателя в районе крышки ГРМ. Особенно хорошо это слышно при запуске холодного двигателя.

Основная причина замены — цепи растягиваются и есть риск ее слета с шестерни и как следствие встречаются клапана с поршнями, что влечет за собой более дорогостоящий ремонт.

Как лучше поступить-поменять полный комплект или можно заменить часть деталей? Можно воспользоваться следующей рекомендацией: если вы не планируете продавать машину в ближайшее время и вы не хотите рисковать — лучше поменять весь комплект сразу.

ГРМ — это сердце автомобиля и от того, как оно будет биться, зависит многое. Ну а если вы решили в ближайшее время поменять авто — то тут только вопрос совести.

Форсунки на двигателе D4CB

На двигатель D4CB устанавливается несколько видов форсунок, которые отличаются по классам. У всех этих видов разные номера и на двигатель необходимо устанавливать форсунки одного класса, не перемешивая их. Но если очень нужно и нет аналогичной, то можно установить форсунку другого класса на некоторое время. При этом возможно увеличение расхода топлива и изменение работы двигателя не в лучшую сторону.
Самой распространённой форсункой устанавливаемой на дизельный двигатель D4CB является BOSCH 0 445 110 279 (0445 10 79).

Номера форсунок по классам:

  1. CLASS C1 — 33800-4A150 (338004A150)
  2. CLASS C2 — 33800-4A160 (338004A160)
  3. CLASS C3 — 33800-4A170 (338004A170)

Плюсы и минусы

Основным достоинством D4CB являются улучшенные характеристики двигателя для грузовиков и минивэнов. Низкий расход ГСМ, высокий эксплуатационный ресурс, возможность многократного капремонта. Благодаря изменению версии прошивки ЭБУ моторы полностью соответствуют эксплуатационным условиям не одинаковых транспортных средств. Впрыск Common Rail напоминает инжекторную систему Direct Inject, считающуюся самой экономичной.

Схема впрыска Common Rail

Недостатками силового привода являются:

Не вызывает нареканий головка блока цилиндров, зато ТНВД обладает низким ресурсом.

Ремонт форсунок D4CB

Ремонтопригодность форсунки определяется после её снятия и диагностики. В любом случае ремонт дизельных форсунок может быть выполнен только специалистами и при наличии специального стенда. Крайне не рекомендуется пытаться извлекать форсунку из двигателя и пытаться её отремонтировать при отсутствии у вас соответствующего опыта и знаний!

Одним из лидеров в данной области является компания DeFors. Они работают по всей России и в Казахстане и что самое главное, имеют богатый опыт в ремонте дизельных форсунок и ТНВД.


Колодца для форсунок в двигателе D4CB

Как происходит ремонт форсунки:

  1. Форсунка снимается с двигателя и устанавливается на диагностический стенд для снятия параметров работы.
  2. Если форсунка работает с отклонениями от норм, принимается решение о её ремонте, если это возможно сделать или же она подлежит замене на новую.
  3. После ремонта форсунки производится её регулировка и последующая повторная проверка на стенде.
  4. Когда форсунка отремонтирована, отрегулирована и соответствует заводским параметрам, производится её обратная установка на двигатель.

Силовые агрегаты марки выпускаются сразу на нескольких производственных площадках компании в шести странах мира. Такой большой объем продукции объясняется широким использованием корейских двигателей благодаря следующим достоинствам:

  • высокой мощности;
  • общей надежности;
  • экономичности;
  • низкой чувствительности к составу топлива;
  • компактным размерам;
  • ремонтнопригодности;
  • небольшому весу;
  • доступной стоимости;
  • удобному и простому обслуживанию.

Номенклатура выпускаемых моторов многообразна и состоит из двигателей со следующими конструкционными и техническими параметрами:

  • рядные четырехцилиндровые бензиновые и дизельные;
  • рядные шестицилиндровые бензиновые;
  • V-образные шестицилиндровые дизельные и бензиновые;
  • V-образные восьмицилиндровые дизельные и бензиновые.

Такой разнообразный ассортимент силовых агрегатов обеспечивает комплектацию автомобилей концерна от легковых моделей до тяжелых грузовиков. В ограниченных объемах производятся моторы слабой мощности (от 2,0 до 32,0 л. с.) для малой техники (бензопилы, генераторы, мопеды, снегоходы, мотоциклы и т. д.).

Момент затяжки форсунок D4CB

При установке форсунок очень важно контролировать момент затяжки!

Для крепления топливной форсунки, штатно используются болты М8 с оригинальным номером 33816-4A001 (338164A001). Этот болт зажима крепления форсунки устанавливается на автомобили Hyundai Grand Starex, Hyundai H1, Hyundai Porter 2 и KIA Sorento с дизельным двигателем D4CB CRDI объёмом 2,5л.


Болт крепления форсунки и уплотнительное медное кольцо

Вариантов замены болтов на аналогичные нет. По этой причине используются только оригинальные болты Hyundai. Стоимость порядка 150-160р.

Бывают случаи, когда штатный болт М8 вырывает резьбу крепления форсунки. В этом случае посадочное место рассверливается и нарезается резьба под усиленный болт М10.

Номер усиленных болтов М10 — 33816-4A001QQK.

Конструктивные особенности и модификации D4CB

На прочих моделях концерна Hyundai-KIA 2.5 D4CB доступен и по сей день.

  1. В чугунном блоке двигателя D4CB проточены в ряд четыре цилиндра, диаметр каждого 96 мм. Поршни с масляным охлаждением и рабочим ходом 91 мм. Плавную работу обеспечивают восемь противовесов на коленвале и балансирные валы. ГБЦ (головка блока цилиндров) – алюминиевая 16-клапанная с двумя распредвалами. На впуске стоят клапаны диаметром 31,8 мм, на выпуске – 28. За их зазорами следят гидрокомпенсаторы, поэтому регулировка не требуется. Привод ГРМ D4CB состоит из трёх коротких цепей, при бережной эксплуатации они служат от 200 000 км, но в тяжёлых случаях могут растянуться на пробеге вдвое меньшем. Поэтому проверку привода лучше осуществлять раз в 100 000 км.
  2. Впрыск (до 1360 бар) на Д4СВ осуществляется системой Common Rail, алгоритмами которой управляет блок от фирмы Bosch EDC15C7. Давление нагнетается турбиной Garrett GT1752S (0,6 бар). При их совместной работе достигается мощность 140 лошадей и тяга 314 Нм. Спустя три года, после появления мотора (в 2004 году), обновили интеркулер. При этом мощность осталась на прежнем уровне, а крутящий момент подрос на 29 Нм (343 Нм) и снизился его пик (1850 об/мин против 2000 об/мин).
  3. Ещё одна модернизация D4CB произошла в 2006 году. Инженеры установили новый впрыск на 1600 бар, турбокомпрессор с переменной геометрией (BorgWarner BV43) и новый блок управления. Изменения позволили увеличить мощностные показатели до 170 л.с. 392 Нм. Двигатель стал соответствовать экологическим нормам Euro 4. Но существовали менее производительные версии с турбиной Garrett GT1549S.

Следующая доработка D4CB датируется 2011 годом. В этот раз изменениям подверглось больше деталей:

  • коленчатый вал;
  • турбонаддув (MHI TD03L4-10);
  • поршни под увеличенную степень сжатия;
  • впрыск на 1800 бар;
  • масляный насос;
  • доработали ГБЦ, включая его привод;
  • свечи накала;
  • противосажевый фильтр.

Шайба форсунки D4CB

При установке/замене форсунок необходима замена медных шайб и резиновых уплотнительных колец.

Оригинальные номера для двигателя D4CB:

  1. Шайба — 33813-4A000 (338134A000)
  2. Уплотнительное кольцо — 33805-4A000 (338054A000)

При снятии форсунки обязательно обращайте внимание на наличие медных шайб. Были случаи, когда шайбы оставались в колодцах или же вообще не были установлены после проведения работ. Отсутствие шайбы критично влияет на работу форсунки. Также, если шайба осталась в колодце и вы это не заметили и поставили ещё одну шайбу поверх старой, это тоже скажется на работе форсунки.

Проверить это можно сделав замер глубины колодцев. Их глубина должна быть одинаковой.

В большинстве случаев необходима обработка посадочного места специальной фрезой. Делается это для того, чтобы шайба плотно прилегала и не пропускала.

Наглядно это можно посмотреть на видео:

Если пригоревшую шайба не вышла вместе с форсункой, снять её можно с помощью круглого или треугольного напильника. Берём напильник соответствующий внутреннему отверстию шайбы и аккуратно вставляем в застрявшую шайбу. Можно более крепко закрепить напильник в шайбе, слегка ударив по ручке напильника. После пытаемся аккуратно достать напильник с закреплённой на нём медной шайбе.

Уход за двигателем

Для того чтобы двигатель работал надежно, длительный период и с наименьшими эксплуатационными затратами, важно выполнять следующие простые правила:

  • соблюдать установленные сроки выполнения технического обслуживания;
  • выполнять ТО мотора в полном объеме с использованием оригинальных, рекомендованных производителем расходных материалов;
  • осуществлять своевременную замену цепи ГРМ;
  • соблюдать чистоту топливной системы и своевременно обслуживать топливный фильтр;
  • избегать вариантов запуска двигателя с буксира;
  • перед началом движения прогревать мотор;
  • избегать продолжительного движения на высоких оборотах;
  • в случае потребности применять для ремонта только качественные запчасти, сам ремонт выполнять в квалифицированных мастерских.

как снять форсунку двигатель D4CB

как снять форсунку двигатель D4CB

Мы делали так! Отворачивали крепления форсунок, но для начала прогрели двигатель до оптимальной температуры. Отвернули на несколько милиметров. Завели двигатель, они сами потихоньку выходят.

Регламент обслуживания D4CB

Производитель рекомендует обслуживать двигатель D4CB с учетом качества ГСМ на внутреннем рынке Кореи. Для условий РФ следует сократить сроки замены расходных материалов и запчастей до следующих значений:

  • цепь ГРМ должна меняться через 100 тысяч пробега, навесного оборудования и балансировочных валов 150 тысяч, соответственно;
  • система охлаждения нормально работает при замене антифриза каждые 30 000 км или 3 года;
  • замена масла и масляного фильтра для атмосферного дизеля производится после 7,5 тысяч км, турбированного мотора – 5 тысяч пробега;
  • топливный фильтр подлежит замене после 30000 км, воздушный следует менять ежегодно;
  • во избежание картерных газов систему вентиляции нужно прочищать после 20000 км;
  • замена свечей производится ежегодно, АКБ через 60000 км.

Сроки ТО дополнительно снижаются, если владельцем производилась модернизация для увеличения крутящего момента и мощности.

ФОРСУНКИ на D4CB. Замена, ремонт, комплектующие, аналоги .

ФОРСУНКИ на D4CB. Замена, ремонт, комплектующие, аналоги .

. если двойная сплошная справа, это плохая примета.

Форсунки

двигатель троит. форсунка

распылитель на форсунку d4cb

martell !тебе подходит любая из этих: 338004A150 CLASS C1 338004A160 CLASS C2 338004A170 CLASS C3

Но класс лучше брать тот же,что и был или менять по схеме

Давление на форсунках

Народ, подскажите какие должны быть правильные показатели давления на форсунках. если проверять через сканер.

моя машина Hyundai H-1 2.5 CRDi 4WD D4CB 2006 год

Заранее благодарен за ответ

Обзор неисправностей и способы их ремонта

При обрыве верхней цепи мотор D4CB своими поршнями в обязательном порядке гнет клапана. Для этого дизеля выявлены следующие неполадки:

Регулировка клапановгидрокомпенасторы
Система охлажденияпринудительная, антифриз
Объем ОЖ10,7 л
Помпас пластиковой крыльчаткой
Свечи на D4CBСвечи накала
Зазор свечи1,1 мм
Цепь ГРМдвухрядная
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрNitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтрMahle OC526, Mann
Маховикчугунный с венцом для стартера
Болты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачкипроизводитель Goetze
Компрессияот 22 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ750 – 800 мин -1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 31 – 39 Нм
Перегрев1)разрушены шатунные вкладыши, забиты каналы смазки1)замена вкладышей
Стук внутри ГБЦвыработка гидротолкателейзамена расходников
Увеличение расхода масла1)износ прокладок топливной системы

2)выработка маслосъемных колпачков, колец

2)замена колпачков, колец

С увеличением эксплуатационного ресурса увеличивается износ зубчатого венца маховика с оригинальной формой зуба и дополнительного венца для подключения бендикса стартера.


На видео представлен процесс расточки / шлифовки плоскости блока двигателя 2.5л дизель D4CB от Киа Соренто и Хендай Гранд Старекс после гильзолвки блока чугунными гильзами.

Фрезеровка плоскости блока цилиндров Hyundai H1 от 1 часа и всего от 1000 рублей Ежедневно с 9 до 19!

Двигатель D4CB один из самых популярных дизельных двигателей устанавливаемых на автомобили Киа Хендай такие, как Гранд Старекс, Портер, Соренто, Бонго, Н1 – все эти автомобили полюбились нашим автолюбителям.

Двигатель Hyundai Kia D4CB – это надежный агрегат рассчитанный на длительную беспроблемную эксплуатацию, но: Некачественное топливо, эксплуатация в суровых климатических условиях, а главное несвоевременное обслуживание приводит к поломке узлов двигателя в самый неподходящий момент.

При ремонте двигателя Хендай Гранд Старекс нужно учитывать один очень важный аспект – при каждой разборке двигателя в обязательном порядке нужно фрезеровать привалочные поверхности блока цилиндров и головки блока – данный процесс шлифовки необходим, так как в двигателе Киа Соренто 2.5 дизель используется безусадочная металлическая прокладка ГБЦ.

В нашем цеху по ремонту двигателей Хендай Портер 2.5 выполняются операции по Фрезеровке блока цилиндров двигателя D4CB на современном высокоточном оборудовании, как правило операции по шлифовке блока занимает 1-2 часа. После проведения работ финишной операцией является техническая мойка блока двигателя Соренто.

Так же шлифовка плоскости блока цилиндров требуется после проведения ремонтных работ по гильзовке блока двигателя Hyundai Porter D4CB или при значительном перегреве агрегата.

При фрезеровке привалочной плоскости блока цилиндров нужно учитывать максимальное допустимое значение по снятию металла для дизельного двигателя D4CB очень важно сохранять объём камеры сгорания!

Помимо операций по шлифовке блока цилиндров Киа Хендай 2.5 турбодизель с маркировкой: D4CD, мы выполняем следующие операции:

  • Гильзовка и расточка блока
  • Ремонт постели коленчатого вала
  • Замена направляющих и втулок клапанов
  • Шлифовка плоскости ГБЦ и Блока
  • Расточка коленчатого вала

Но это еще не все в наличии представленные и запчасти для ремонта двигателя D4CB:

  • Вкладыши коренные и шатунные (стандартного и ремонтного размера: 0.25, 0.5, 0.75, 1)
  • Клапан впускной и Выпускной
  • Прокладка Головки блока
  • Поршневые кольца
  • Коленчатый вал
  • Цепь ГРМ
  • Шатун
  • Натяжитель цепи
  • Масляный насос

Мы работаем ежедневно с 9.00 до 19.00 – Звоните и приезжайте!



моторы D4CB с сорент BL и старексов (H-1) я ремонтировал с 2012 года, никогда у меня не возникало каких либо вопросов по ремонту этих моторов.

а этой осенью я узнал что оказывается этот мотор очень сложный и практически не поддаётся ремонту, что все ремонты заканчиваются тем что мотор проезжает 1000 км и умирает снова. А я то и не в курсе был…

вал был отшлифован в по шатунным шейкам в 0.25 (первый ремонт) проверена геометрия на увод винтом (скручивание)
сами шатуны были промерены на потерю округлости в месте крепления вкладыша, 2 шатуна были вытянуты от номинала (потеря округлости отверстия) на 0.06 мм, это максимально допустимый эллипс. шатуны были отправлены в ремонт (это очень распространённая практика на дизельных моторах). В ходе ремонта выполняются следующие операции, стачиваются стыковочные части на крышке и шатуне, тем самым мы получаем эллипс стянутый сверху и снизу, после этого затягивается крышка, шатун устанавливается в станов и отверстие хонинговкой доводится до и идеальной окружности. при сильных искажениях на больших шатунах, шатуны взвешиваются и подгоняются по размеру (снимается лишняя масса с шатунов которым не потребовалось восстановление отверстия. для уравновешивания шатунов в группе)

блок, поршни и ГБЦ были отмыты, прилавочные поверхности ГБЦ и блока были очищены и отшлифованы притирочной плиткой. были очищены клапаны от нагара и притёрты, заменены сальники клапанов.
после шлифовки все детали тщательно поются и продуваются масляные каналы.

далее процесс сборки.

всем кто столкнулся с ремонтом этого мотора, с радостью подскажу и расскажу, так же рекомендую прочитать предыдущий статью про D4CB

Здравствуйте! Рано или поздно грозит снятие головки блока (D4CB). Слышал мнение, что после снятия, неважно по какой причине, надо ее обязательно шлифовать. Кто-нибудь с этим вопросом сталкивался?
Кроме этого, интересуют нюансы, на что обратить особое внимание при этом. Шайбами и кольцами под форсунки запасся, прокладка оригинальная металл.

egen писал(а): Здравствуйте! Рано или поздно грозит снятие головки блока (D4CB). Слышал мнение, что после снятия, неважно по какой причине, надо ее обязательно шлифовать. Кто-нибудь с этим вопросом сталкивался?
Кроме этого, интересуют нюансы, на что обратить особое внимание при этом. Шайбами и кольцами под форсунки запасся, прокладка оригинальная металл.

А момент затяжки, в одной из предыдущих тем, для D4CB : "49.0 Нм плюс доворот на 120 градусов плюс доворот на 90 градусов"

[quote="egen"]Здравствуйте! Рано или поздно грозит снятие головки блока (D4CB).

По какой причине или в следствии чего?
А вот плоскость проверить будет не лишним,тогда и будет понятно надо шлифовать или нет.(дабы потом не делать лишнюю работу)

egen писал(а): Обломок свечи накала надо доставать из третьего цилиндра, уже больше года все резину тяну.


Хочишь информации,загляни на тех.форум.Kia Sorento,там такойже движок D4CB.и заломышь свечи,достают не снимая головы,через форсунку,точней снять надо форсунку,поднять поршень ВМТ,и могнитом дастаёшь,но агрызок надо проталкнуть во внутрь.Я не делал но на форуме это описано.

свечи прикипают так,что их ни чем во внутрь не пропихнёшь. пробовали и ковыряли и сверлили-в бестолку. в этом случае 95%-снимать.(не знаю может кто-то и заковырял их в камеру сгорания). если сняли-проверка на плоскость,новая прокладка и болты.

гусев андрей писал(а): свечи прикипают так,что их ни чем во внутрь не пропихнёшь. пробовали и ковыряли и сверлили-в бестолку. в этом случае 95%-снимать.(не знаю может кто-то и заковырял их в камеру сгорания). если сняли-проверка на плоскость,новая прокладка и болты.

заломыши свечей в камеру сгорания вылетают на ура. вот ловить их оттуда трудновато . нужен очень сильный магнит диаметром 8 мм ( только поршни надо поставить в среднее положение ) и через свечное отверстие подавать сжатый воздух, но несильно.

Слышал о таком способе извлечения в одном из сервисов в Красноярске. Что-то про сжатый воздух говорили, но не знал верить или нет, теперь пожалуй обращусь к ним. А про головку блока один "дизелист" сказал, что ведет ее при снятии, как не откручивай постепенно-все равно ведет. Якобы, если сильно хочешь избежать шлифофки, три дня откручивать надо.

Было два "обломыша", купил новые свечи, снял пластиковую крышку, отсоеденил питание от ставшихся свечей (как вариант, заизолировать провода которые идут на "обломки") и продолжал кататься. В течении 1,5-2 месяца "оболомыши" выстрелили, с разницей где-то в неделю. Вкрутил вместо них новые свечи (по мере вылета), и все нормально. Когда вылетают "обломки" двигатель начинает троить, но не глохнет, и ни чего страшного, когда это происходит на ходу. Да, переодически заливал в колодцы свечей WD-40.

Серьезно. Капот не прострелили? Ну вообще то такое повторять не стоит.

А ГБЦ. ну за раз болты откручивать не стоит это точно, но и три дня перебор. Сорвал все в порядке обратном затяжке и в такой последовательности за несколько приемов открутил до полного ослабления. Ничего не ведет. Шлифовать зазря не стоит тоже, там и так металла немного.

koroed70 писал(а): Было два "обломыша", купил новые свечи, снял пластиковую крышку, отсоеденил питание от ставшихся свечей (как вариант, заизолировать провода которые идут на "обломки") и продолжал кататься. В течении 1,5-2 месяца "оболомыши" выстрелили, с разницей где-то в неделю. Вкрутил вместо них новые свечи (по мере вылета), и все нормально. Когда вылетают "обломки" двигатель начинает троить, но не глохнет, и ни чего страшного, когда это происходит на ходу. Да, переодически заливал в колодцы свечей WD-40.

А если в результате пользования WD-40 обломок в камеру сгорания "засосет"? Или этот вариант полностью исключен?

Не я первый так делал. Эту инфу я подчерпнул на форуме по KIA SORENTO, у них такие же двигатели. Меожет я обьясню не совсем правильными терминами, но как могу. Когда заполняеться цилиндр, или идет впуск смеси то клапана открыты, и смесь, воздух идет по пути наименьшего сопротивления, так что не думаю что обломок "засосет". Это мое мнение, може я и не прав.

koroed70 писал(а): . воздух идет по пути наименьшего сопротивления, так что не думаю что обломок "засосет". . может я и не прав.


Прав!
Ведь воздух в цилиндры не засасывается, а "заталкивается" турбиной! (во впускном тракте у нас всегда давление)

KMHWP81HP3U521150
Домашний кот мурлыкает с частотой 26 циклов в секунду.
С такой же частотой работает дизельный двигатель !

egen писал(а): Обломок свечи накала надо доставать из третьего цилиндра, уже больше года все резину тяну.


а что, прямо так и ездишь?
если достал, то как, у меня такая сейчас проблема, прямо в унынии пребываю.
спасибо.

Я тоже ездил с обломышем, ночь перед этим залил и через 10 км выстрелил, пошлый так, вероятность что он туда упадет все же есть, хоть и крайне мала. так как в такте впуска, ниже рабочего диапазона турбины, избыточного давления там нет, так что на свой страх и риск. Если решишь выравнивать таким методом, советую крутить мотор в пределах 3000 оборотов, он хорошо прогреется и должен выстрелить.

Что касается ГБЦ, так же, как и последовательность затягивания болтов, есть правильность их откручивания, последовательно сорвал, так же ослабил и выкрутил. Не должно ничего повести. В любом случае проверь плоскость.

Я бы имел в наличии - Болты ГБЦ, прокладку ГБЦ, сальники, прокладку клапанной крышки, прокладки коллекторов и было бы здорово иметь балон спирта, чтобы почистить резьбовые отверстия болтов ГБЦ, ибо может случиться казус)

Навигация

Kia Sorento Клуб и Форум > Технический Форум > Двигатель и его системы > мотор Киа Соренто (2.4 G4JS) бензин 2005г,момент затяжки и порядок клапанной


Добрый день мотор Киа Соренто (2.4 G4JS) бензин 2005г,подскажите пожалуйста момент затяжки и порядок клапанной крышки,нигде не могу найти,и есть ли там какие подводные камни,надо ли герметиком мазать,спасибо заранее!

Читайте также: