Момент затяжки гбц toyota starlet

Обновлено: 05.07.2024

1. ВЫПОЛНИТЕ ДЕЙСТВИЯ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ РАЗЛИВАНИЯ БЕНЗИНА (Смотрите страницу 11–1). 2. СНИМИТЕ НИЖНЮЮ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ, ЛЕВАЯ СТОРОНА. 3. СНИМИТЕ НИЖНЮЮ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ, ПРАВАЯ СТОРОНА. 4. СЛЕЙТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ (Смотрите страницу 16–20). 5. СНИМИТЕ ПЕРЕДНЕЕ ПРАВОЕ КОЛЕСО. 6. СНИМИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ № 2.

(а) Ослабьте гайку и отсоедините кабель управления акселератора от скобы кабеля управления акселератора.

12. СНИМИТЕ ЗАЖИМ ТОПЛИВНОЙ ТРУБКИ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (Смотрите страницу 11-24). 13. ОТСОЕДИНИТЕ БЛОК ТОПЛИВНОЙ ТРУБКИ (Смотрите страницу 11-24). SST 09268–21010:
14. ОТСОЕДИНИТЕ ШЛАНГ, ИДУЩИЙ ОТ ПАТРУБКА К ТРУБКЕ СОЕДИНИТЕЛЯ.

(а) Медленно поверните натяжное устройство ребристого клинового ремня по часовой стрелке и ослабьте его. Затем снимите ремень вентилятора и генератора, постепенно вставьте обратно натяжное устройство ребристого клинового ремня, после чего закрепите его.

19. СНИМИТЕ БЛОК ГЕНЕРАТОРА (Смотрите страницу 19–20). 20. ОТСОЕДИНИТЕ ПЕРЕДНИЙ БЛОК ВЫХЛОПНОЙ ТРУБЫ.

(а) Поместите деревянный брусок между домкратом и двигателем, установите домкрат, после чего удалите четыре болта, две гайки и снимите изолятор подвески двигателя, правая сторона.

(а) Удалите девять болтов, две уплотняющих шайбы, две гайки, три скобы зажимов и снимите блок крышки головок цилиндров.

(а) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его паз с меткой зубца "0" на крышке приводной цепи.

Если это не так, то поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и выровняйте метки описанным выше способом.:
28. СНИМИТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА.

Чтобы удалить болт, поднимайте и опускайте домкрат.:
30. СНИМИТЕ БЛОК ВОДЯНОГО НАСОСА.

Не вращайте коленчатый вал без устройства натяжения цепи.
34. СНИМИТЕ БЛОК КРЫШКИ ЦЕПИ ИЛИ ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ ПРИВОДА.

Будьте осторожны, чтобы не повредить контактные поверхности крышки цепи, головок цилиндров и блока цилиндра.
35. СНИМИТЕ МАСЛЯНЫЙ УПЛОТНИТЕЛЬ КРЫШКИ ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА.

(а) Снимите цепь вместе с зубчатым колесом коленчатого вала, действуя отвертками, как показано на рисунке.

• Положите ветошь, или подобный материал, для того чтобы защитить двигатель.
• В случае необходимости вращения коленчатых валов со снятой с зубчатых колес цепью, поверните коленчатый вал на 1/4 оборота для клапанов, не касаясь при этом поршней. 40. СНИМИТЕ ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР.

(а) Равномерно ослабьте за несколько проходов и удалите девятнадцать болтов крышек подшипников в том порядке, который показан на рисунке, после чего снимите девять крышек подшипников для распределительных валов впуска и выхлопа.

(а) Используя 10 миллиметровый двойной шестигранный гаечный ключ, равномерно ослабьте за несколько проходов и удалите десять болтов головок цилиндров и шайбы в той последовательности, которая показана на рисунке.

(а) Установите новую прокладку головок цилиндров на блок цилиндров с направленной вверх маркировкой номера серии.

• Обратите внимание на направление установки.
• Аккуратно установите головку цилиндров, чтобы не повредить прокладку нижней частью головки. 50. ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВОЧНЫЙ БОЛТ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРА.

(а) Используя штангенциркуль с нониусом, измерьте длину болтов головок от плоскости упора болта до его конца.

Стандартная длина болта: 156,0 – 159,0 мм (6,142 – 6,260 дюйма)
Максимальная длина болта: 159,5 мм (6,280 дюйма)
Если длина превышает максимальное значение, то замените болт.:
51. УСТАНОВИТЕ БЛОК ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ.

Болты головок цилиндров затягиваются в два этапа.:

(б) Используя 10-ти миллиметровый двойной шестигранный гаечный ключ, установите и равномерно затяните за несколько проходов десять болтов головок цилиндров и шайбы в той последовательности, которая показана на рисунке.

(г) Еще раз затяните болты головок цилиндров на 90° в числовой последовательности, показанной на рисунке.

Крутящий момент затяжки: 49 Н·м (500 kgf·cm, 36 ft·lbf)
53. УСТАНОВИТЕ БЛОК РЕГУЛИРУЮЩЕГО КЛАПАНА ПОДАЧИ МАСЛА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА.

(а) Нанесите небольшое количество моторного масла на уплотнительное кольцо и установите его на регулирующий клапан подачи масла распределительного вала.

(б) Установите два распределительных вала на блок головок цилиндров, расположив выступы кулачков № 1 так, как это показано на рисунке.

(в) Сверьте метки передней стороны и номера, после чего затяните болты в последовательности, показанной на рисунке.

Крутящий момент затяжки:
Крышка подшипника № 1: 23 Н·м (235 kgf·cm, 17 ft·lbf)
Крышка подшипника № 3: 13 Н·м (133 kgf·cm, 10 ft·lbf)
55. УСТАНОВИТЕ ОБВОДНУЮ ТРУБКУ ПОДАЧИ ВОДЫ № 1.

Крутящий момент затяжки: 9,0 Н·м (92 kgf·cm, 80 in.·lbf)
56. УСТАНОВИТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ЩУПА УРОВНЯ МАСЛА.

(а) Нанесите небольшое количество моторного масла на новое уплотнительное кольцо и установите его в направляющую щупа уровня масла.

(1) Поверните головки коленчатых валов под шестигранный гаечный ключ и совместите точечные метки зубчатых колес коленчатого вала.

(2) Используя болт шкива, поверните коленчатый вал и расположите установочный ключ в верхнем направлении на коленчатом вале.

(б) Установите цепь на зубчатое колесо коленчатого вала, совместив звено цепи желтого цвета с меткой зубца на зубчатом колесе коленчатого вала.

На цепи имеются три звена желтого цвета.:

(г) Установите цепь на зубчатые колеса коленчатого вала, совмещая звенья цепи желтого цвета с метками зубцов на зубчатых колесах коленчатого вала.

Крутящий момент затяжки: 19 Н·м (189 kgf·cm, 14 ft·lbf)
60. УСТАНОВИТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ПЛАНКУ НАТЯЖНОГО УСТРОЙСТВА ЦЕПИ.

Крутящий момент затяжки: 19 Н·м (194 kgf·cm, 14 ft·lbf)
61. УСТАНОВИТЕ ДИСК ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА № 1.

(б) Используя SST и молоток, вбейте легкими ударами новый масляный уплотнитель, пока его поверхность не будет находиться заподлицо с краем крышки цепи.

Не допускайте попадания посторонних предметов на бровку уплотнения.
63. УСТАНОВИТЕ БЛОК КРЫШКИ ЦЕПИ ИЛИ ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ ПРИВОДА.

(б) Нанесите уплотнитель в форме небольшого шарика (диаметром 3,5–4,5 мм (0,1379–0,177 дюйма)), как показано на рисунке.

Уплотнитель::
Для водяного насоса: Деталь № 08826–00100, или эквивалентная:
Для других частей: Деталь № 08826–00080, или эквивалентная.:

• Удалите масло с поверхности контакта.
• Устанавливайте масляный поддон в пределах трех минут после нанесения уплотнения.
• Не заливайте моторное масло в течение двух часов после установки.

(а) Проверьте, что уплотнительное кольцо является чистым, и установите крючок, как показано на рисунке.

При установке натяжного устройства цепи, установите крючок заново, если он высвобождает поршень.
65. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КРИВОШИПА.

Крутящий момент затяжки: 9,0 Н·м (92 kgf·cm, 80 in.·lbf)
66. УСТАНОВИТЕ ОПОРУ ПОДВЕСКИ ДВИГАТЕЛЯ ПОПЕРЕЧНО РАСПОЛОЖЕННОГО ДВИГАТЕЛЯ.

Крутящий момент затяжки:
Болт A: 9 Н·м (92 kgf·cm, 80 in.·lbf)
Болт B: 11 Н·м (112 kgf·cm, 8 ft·lbf)
68. УСТАНОВИТЕ БЛОК НАТЯЖНОГО УСТРОЙСТВА РЕБРИСТОГО КЛИНОВОГО РЕМНЯ.

Крутящий момент затяжки:
Гайка: 29 Н·м (296 kgf·cm, 21 ft.·lbf)
Болт: 69 Н·м (704 kgf·cm, 51 ft.·lbf)
69. УСТАНОВИТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА.

SST 09960–10010 (09962–01000, 09963–01000).:
Крутящий момент затяжки: 138 Н·м (1407 kgf·cm, 102 ft·lbf)

(г) Поверните коленчатый вал по часовой стрелке и проверьте, что направляющая планка прижимается поршнем.

Если поршень не отжимается, то прижмите направляющую планку к натяжному устройству цепи отверткой или пальцем, так чтобы крючок снялся со штифта и поршень отжался.:
70. УСТАНОВИТЕ БЛОК КРЫШКИ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ.

• Удалите масло с поверхности контакта.
• Устанавливайте крышку головок цилиндров в пределах трех минут после нанесения уплотнения.
• Не заливайте моторное масло в течение двух часов после установки.

(в) Закрепите крышку головок цилиндров и три скобы кабеля девятью болтами, двумя уплотняющими шайбами и двумя гайками. Равномерно затяните болты и гайки, за несколько проходов.

Крутящий момент затяжки:
Без шайбы: 11 Н·м (112 kgf·cm, 8 ft·lbf)
С шайбой: 9,0 Н·м (92 kgf·cm, 80 in.·lbf)
71. УСТАНОВИТЕ БЛОК КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ.

Крутящий момент затяжки: 9,0 Н·м (92 kgf·cm, 80 in.·lbf)
73. УСТАНОВИТЕ ИЗОЛЯТОР ПОДВЕСКИ ДВИГАТЕЛЯ ПОПЕРЕЧНО РАСПОЛОЖЕННОГО ДВИГАТЕЛЯ.

(а) Закрепите изолятор подвески двигателя, расположенный с правой стороны, четырьмя болтами и двумя гайками.

Крутящий момент затяжки: 52 Н·м (530 kgf·cm, 38 ft·lbf)
74. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНИЙ БЛОК ВЫХЛОПНОЙ ТРУБЫ (Смотрите страницу 15–5). 75. УСТАНОВИТЕ БЛОК ХОЛОСТОГО ШКИВА РЕБРИСТОГО КЛИНОВОГО РЕМНЯ № 1.

Крутящий момент затяжки: 39 Н·м (400 kgf·cm, 29 ft·lbf)
76. УСТАНОВИТЕ БЛОК ГЕНЕРАТОРА (Смотрите страницу 19–20). 77. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ № 2.

Крутящий момент затяжки: 7,0 Н·м (71 kgf·cm, 62 in.·lbf)
78. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНЕЕ ПРАВОЕ КОЛЕСО. Крутящий момент затяжки: 103 Н·м (1050 kgf·cm, 76 ft·lbf)
79. ЗАЛЕЙТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ (Смотрите страницу 16-20). 80. ПРОВЕРЬТЕ КОМПРЕССИЮ. SST 09992–00500:
81. ПРОВЕРЬТЕ СО/НС. 82. ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВКУ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ. SST 09843–18030, 09843–18040:
83. ПРОВЕРЬТЕ УТЕЧКУ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ (Смотрите страницу 16-15). 84. ПРОВЕРЬТЕ УТЕЧКУ МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ.

Купить авто тойота, продать toyota corolla. Ремонт подвески, замена рычагов. Диагностика двигателя. Замена свечей и фильтров, ремней ГРМ. Проверка электрики, ремонт коробки передач, r-af 510 компрессор. Замена подшипника передней ступицы тойота королла. Замена масла в мкпп тойота corolla 2005 г. выпуска.

Вопрос по порядку и моменту затяжки ГБЦ 3Y ⇐ Town, Lite, Master, - Ace. Бензиновый двигатель, топливная система, ГБО

Доброе время суток. Капитальный ремонт затеял так как движок перегревался выяснилось, что в головке трещина из за этого выбрасывалась из двигателя охлаждающая жидкость. Двигло разобрал почистил весь кроме головки и клапанов трещину заварил и дожидаюсь новых поршней. Вопрос в следующем с каким усилием и порядком затягивать болты на головке?

места для болтов выделены

места для болтов выделены

Что ж делать-то надо с 3Y, чтобы голова треснула? В случае с 3Y проще купить целую башку и не морочиться со сваркой. Может в личку кинуть ссыль на книжку? Там кроме момента еще много интересного есть

да насколько я знаю люди так кипятили и 2У и 5К.прям жестко не жалея но не получалось у них ни голову чтоб повело ни тем более треснула.


момент затяжки на твоем двигателе должен быть как и на моем 88 если не ошибаюсь.а затягивается от центра к краям а там уже номерация не особо важна.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
блок цилиндров Toyota Corolla , головка блока цилиндров Toyota Corolla , прокладка блока цилиндров Toyota Corolla

9. Головка блока цилиндров – снятие и установка

Примечание:
Убедитесь, что двигатель полностью остыл перед снятием головки блока цилиндров.

Примечание:
Измерьте клапанный зазор перед снятием распредвалов (глава 1А), чтобы не выполнять даннеы действия позже.

Снятие

1. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения с блока цилиндров и радиатора (смотрите главу 1А).

2. Слейте моторное масло и снимите масляный фильтр (смотрите главы 1А).

3. Снимите корпус дроссельной заслонки, топливные форсунки, направляющие-распределители топлива, впускные и выпускные коллекторы (смотрите главу 4А).

4. Снимите цепь привода ГРМ, как описано в разделе 5.

5. Отверните болт крепления и извлеките контрольный масляный клапан с головки блока цилиндров (смотрите иллюстрацию 6.3).

6. Снимите распредвалы и толкатели (смотрите раздел 8).

7. Пометьте и снимите оставшиеся компоненты, такие как хомуты, шланги, патрубки или провода системы охлаждения.

8. При помощи шестигранного ключа М12 ослабьте болты крепления головки блока цилиндров с шагов ¼ оборота, пока не сможете отвернуть их от руки. Ослабьте болты крепления головки блока цилиндров в последовательности противоположной затяжке (смотрите иллюстрацию 9.21), чтобы избежать деформации и растрескивания головки блока цилиндров. Удалите шайбы.

9. Снимите головку с блока цилиндров. Если у вас возникли сложности, осторожно подденьте головку блока цилиндров со стороны коробки передач (смотрите иллюстрацию).

10. Снимите все внешние компоненты с головки блока цилиндров с целью тщательной проверки и очистки. Для получения подробной информации относительно процедур технического обслуживания головки блока цилиндров обратитесь к главе 2С.

Установка

11. Контактные поверхности головки блока цилиндров и блока цилиндров/картера должны быть идеально чистыми перед установкой головки блока цилиндров.

12. Используйте твердый пластиковый или деревянный скребок, чтобы удалить все остатки старой прокладки (смотрите иллюстрацию), затем очистите контактные поверхности при помощи средства для очистки тормозной системы. Если на контактных поверхностях есть следы моторного масла, после установки головки блока цилиндров прокладка не будет герметичной, что может стать причиной образования утечек. При выполнении работ рекомендуется заткнуть отверстия цилиндров тряпками, чтобы избежать попадания загрязнений. Используйте пылесос, чтобы удалить посторонние частицы, которые могли попасти в блок цилиндров.

13. Проверьте контактные поверхности головки и блока цилиндров на наличие задиров, царапин и других повреждений. Если повреждения незначительные, их можно удалить при помощи напильника. В противном случае детали придется подвергнуть шлифовке.

14. Используйте метчик подходящего размера , чтобы очистить резьбу установочных отверстий под болты, затем очистите отверстия сжатым воздухом, убедившись, что они чистые.

Примечание:
Обязательно надевайте защитные очки при использовании сжатого воздуха.

15. Установите каждый болт в тиски и используйте фаску, чтобы удалить коррозию и восстановить резьбу. Загрязнения, коррозия и поврежденная резьба могут повлиять на момент затяжки.

16. Измерьте длину болтов крепления головки блока цилиндров. Если длина одного из болтов не соответствует спецификациям (что указывает на излишнее растяжение), замените все болты крепления головки блока цилиндров (смотрите иллюстрацию).

17. Установите все компоненты, которые были сняты с головки блока цилиндров.

18. Установите новую прокладку на штифты в блоке цилиндров, при этом каталожный номер должен находиться на наружной стороне (смотрите иллюстрацию).

19. Осторожно установите головку блока цилиндров на блок, при этом нужно следить, чтобы прокладка не сместилась.

20. Перед установкой болтов головки блока цилиндров нанесите небольшое количество моторного масла на резьбу и под головки болтов крепления.

21. Установите болты и шайбы крепления головки блока цилиндров, затем затяните их в необходимой последовательности моментом затяжки 1 этапа (смотрите иллюстрацию).

22. Дотяните болты крепления головки блока цилиндров на угол 90° в указанной последовательности.

23. Проверьте и отрегулируйте клапанные зазоры при необходимости (смотрите главу 1А).

24. Дальнейшая процедура установки выполняется в порядке обратном снятию, однако рекомендуется обратить внимание на следующие примечание:

А) Заправьте систему охлаждения, установите новый масляный фильтр и добавьте моторное масло в двигатель (смотрите главу 1А).

а) Установите новую прокладку головки блока цилиндров, учитывая положение направляющих на блоке.

б) Опустите на прокладку головку блока цилиндров.

Примечание: перед установкой нанесите небольшой слой моторного масла на резьбы болтов и под головки болтов.


Если при затяжке болта не достигается требуемый момент, замените болт.

Примечание: болты крепления головки блока имеют различную длину 90 мм и 108 мм. При установке будьте внимательны, не перепутайте их.

г) Отметьте кромку болта, обращенную к передней части двигателя (стороне, противоположной отбору мощности) краской, как показано на рисунке.

д) Подтяните все болты в отмеченной выше последовательности, довернув их на 90°.

е) Снова подтяните все болты в отмеченной выше последовательности еще на 90°.

ж) Убедитесь, что все метки болтов ориентированы на 180° от начального положения.


2. (4A-FE, 5A-FE) Опустите двигатель подъемником.

3. Соберите распределительный вал впускных клапанов.

а) Закрепите распределительный вал в тисках, зажав его за шестигранный участок.


Примечание: будьте внимательны, чтобы не повредить распределительный вал.

б) Установите следующие детали:

(1) пружину шестерни распределительного вала,

(2) вспомогательную шестерню,

(3) волнистую шайбу.


в) Щипцами установите стопорное кольцо.


г) Введите технологические болты (А) и (В) в установочное отверстие вспомогательной шестерни распределительного вала.

д) С помощью отвертки поверните вспомогательную шестерню распределительного вала по часовой стрелке и совместите отверстия ведомой шестерни распределительного вала и вспомогательной шестерни, после чего установите технологический болт (С).

Примечание: будьте внимательны, чтобы не повредить распределительный вал.


4. Установите распределительные валы впускных и выпускных клапанов.

Внимание: при установке распределительных валов, необходимо учитывать, что величина осевого зазора очень мала, поэтому валы должны укладываться в постели подшипников строго горизонтально, без перекосов, во избежание заедания и/или повреждения валов.

А. Установите распределительный вал выпускных клапанов.

а) Нанесите консистентную смазку на торцевые поверхности распределительного вала.

б) Положите распределительный вал выпускных клапанов в головку блока цилиндров таким образом, чтобы установочный штифт располагался несколько правее вертикальной оси распределительного вала, как показано на рисунке. В этом положении кулачки 1-го и 3-го цилиндров в равной степени нажимают на толкатели соответствующих клапанов.


в) Удалите остатки старого герметика.

г) Нанесите герметик на крышку №1 подшипника распределительного вала, как показано на рисунке.


д) Установите крышки подшипников распределительного вала на соответствующие шейки в соответствии с выбитыми на них номерами, как показано на рисунке; при этом стрелки на крышках подшипников должны быть направлены к передней части двигателя (в сторону, противоположную отбору мощности).


е) Нанесите моторное масло на резьбу и тыльную сторону головок болтов.


з) Нанесите консистентную смазку на рабочую кромку сальника.


ж) С помощью подходящей оправки, установите сальник распределительного вала.


  • - Сальник должен быть установлен как показано на рисунке.
  • - Сальник устанавливается в расточку головки блока до упора.

Б. Установите распределительный вал впускных клапанов.

а) Установите технологический штифт распределительного вала выпускных клапанов таким образом, чтобы он находился чуть выше кромки головки блока цилиндров, как показано на рисунке.


б) Нанесите консистентную смазку на упорные (торцевые) поверхности распределительного вала.

в) Введите в зацепление шестерни распределительных валов впускных и выпускных клапанов, совместив друг с другом установочные метки на этих шестернях.

Примечание: на шестернях распределительных валов имеются также "метки газораспределения" или метки ВМТ; не путайте их с установочными метками.


г) Удерживая шестерни в зацепленном виде, уложите распределительный вал впускных клапанов в постели опор. В этом положении кулачки 1-го и 3-го цилиндров равномерно нажимают на толкатели соответствующих клапанов, что облегчает монтаж распределительного вала.

д) Установите крышки подшипников распределительного вала на соответствующие шейки в соответствии с выбитыми на них номерами, как показано на рисунке; при этом стрелки на крышках подшипников должны быть направлены к передней части двигателя (в сторону, противоположную отбору мощности).


е) Нанесите моторное масло на резьбу и тыльную сторону головок болтов крышек подшипников распределительного вала.


з) Снимите технологический болт, соединяющий вспомогательную и основную шестерни распределительного вала впускных клапанов.


и) Установите крышку 1-го подшипника распределительного вала впускных клапанов стрелкой вперед (в сторону привода ГРМ).


Внимание: если крышка 1-го подшипника не садится на место, отверткой переместите распределительный вал вперед-назад вдоль его оси.


м) Убедитесь, что установочные метки шестерен распределительных валов выпускных и впускных клапанов. находятся в крайнем верхнем положении, а метки ВМТ ("метки газораспределения"), совпадают друг с другом, как показано на рисунке.


5. Проверьте и отрегулируйте зазоры в клапанах (см. раздел "Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах").

6. Установите стойку выпускного коллектора.

  • 4A-FE, 5A-FE — 40 Нм
  • болт А — 40 Нм
  • болт В — 44 Нм



  • Момент затяжки — 63 Нм
  • Момент затяжки — 33 Нм

12. Установите защиту жгута проводов.

13. Установите масляный щуп в сборе с направляющей.

а) Установите новое кольцевое уплотнение на направляющую масляного щупа, нанеся на него немного мыльного раствора.

  • болт крепления ко впускному коллектору — 19 Hм
  • болт крепления к блоку цилиндров — 40 Нм

18. Подсоедините впускной и выпускной шланги радиатора.

19. Подсоедините разъем датчика положения коленчатого вала.

20. Установите крышку воздушного фильтра с воздуховодом.

21. (4A-FE, 5A-FE) Подсоедините воздушный шланг электропневмоклапана системы кондиционирования.

22. Подсоедините вакуумный шланг аккумулятора паров топлива.

23. Подсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов.

24. Подсоедините вакуумный шланг датчика абсолютного давления во впускном коллекторе.

25. Подсоедините шланг перепуска воздуха гидроусилителя рулевого управления.

Читайте также: