Момент затяжки гбц заз сенс

Обновлено: 02.07.2024


Всем привет! Сегодняшний пост посвящен замене прокладки гбц. Сразу скажу, что делал все сам и первый раз, единственное отец помог скинуть головку так как она не легкая оказалась).



Теперь с выхлопом. Суть в том, что выхлоп я менял до катализатора, катализатор уже не снимался.
Конечно еще до начала ремонта(за месяц-за два), я сначала хотел открутить коллектор, и снять головку без выхлопа, но идея откинулась сама собой как то. Я остановился на том, что коллектор оставлю на головке, а откручу в месте крепления катализатора и коллектора. Пришлось снять защиту картера. В итоге я понял, что это также плохая идея, так как за почти 100 тыс. там ничего не откручивалось и как я не старался, у меня не получилось. Пришлось откручивать за катализатором.


Думал, вот сейчас то я легко откручу (год назад откручивал), а хренушки там. Один болт не смог, а второй болт смог(сорвать шлапку). Но это лучше чем ничего. Оставался один болт, и его я, побыстренькому обработал болгарочкой.
Также нужно открутить крепление катализатора к блоку, там один болтик, я его тоже сорвал, когда ставил, заменил на новые.

Основное позади, думал я. Осталось отцепить проводку и все шланги идущие к головке.
Плюс два шланга топливных, плюс тросик газа открутить.
Вроде как и все. откручиваем клапанную крышку, и откручиваем болты крепления головки к блоку. После аккуратной работы ломиком, удалось поддеть головку, так как он мертво сидела, руками не удавалось ее раскачать.








На поршнях нагар, все это было удалено, также аккуратно зачистил плоскости головки и блока, чтобы все было гладенько.
После все ставилось обратно.


Затяжку проводил в два этапа, как по мануалу, динамометрическим ключем, первый на 45, второй 84, с перерывами минут 10 (пока время шло, подключал датчики шланги и тд). Потом в качестве третьего, проверил еще раз на 84 (на всякий), и стал собирать все остальное. После залил ОЖ, завел, прогнал систему охлаждения до вкл вентилятора и все. Пока все норм, там видно будет.

П.С. В последнем посту я говорил, что мигает чек. Сейчас не горит, может плохо контачило что то, а сейчас, поотключав много датчиков и заново и подключив чек не горит и не мигает. Буду следить дальше может опять мигать начнет. Всем удачи!


Ступень 01 25 Nm Ступень 02 60° Ступень 03 60° Ступень 04 60° Ступень 05 10°

Впускной коллектор

Выпускной коллектор

Свечи зажигания

Датчик детонации

Насос подачи охлаждающих средств

Ременный шкив коленчатого вала

Центральный винт коленчатого вала

Ведущий диск сцепления

Маховик

Винт(ы) спуска масла

Масляный картер

Шатунный подшипник

Коренной подшипник

Кислородный датчик

Моменты затяжки на передней ходовой части

Рулевая передача

Крепление колеса

Ступица/подшипник ступицы переднего колеса

Ступень 01 180 Nm Ступень 02 ослабить Ступень 03 50 Nm Ступень 04 60°

Головка поперечной рулевой тяги на поворотном кулаке

Моменты затяжки тормоза

Суппорт дискового тормоза передних колёс

Кронштейн суппорта дискового тормоза передних колёс

Моменты затяжки для коробки передач

Винт(ы) контроля масла

Моменты затяжки на задней ходовой части

Крепление колеса

Ступица/подшипник ступицы заднего колеса

с коническим роликоподшипником, Ступень 01 20 Nm с коническим роликоподшипником, Ступень 02 Повернуть несколько раз ступицу с коническим роликоподшипником, Ступень 03 Ослабить 180° с коническим роликоподшипником, Ступень 04 1 Nm Вставить новый предохранительный шплинт. с компактным колесным подшипником 40 Nm + 60° + 15°

Ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ) это процедура, которая может быть как запланированная так и нет. Когда двигатель начинает подъедать масло и дымить, особенно по утрам на холодный двигатель, автолюбитель готовиться к капитальному ремонту. Это, так называемый, запланированный ремонт головки или двигателя в целом. Но, а бывают случаи, когда ездишь на авто и всё, вроде бы, нормально, но вдруг в систему охлаждения начинают дуть выхлопные газы или в системе смазки двигателя появляется эмульсия. В этом случае автолюбитель готовиться только к замене прокладки под ГБЦ, но разбор двигателя может показать что одной прокладкой не обойтись и необходимо разбирать и делать ГБЦ.


Все о прокладке головки блока цилиндров и ее замене

В данном случае автомобиль Daewoo Lanos с двигателем 1.6 приехал на капитальный ремонт по причине большого расхода масла. В фотоотчёте мы покажем как разобрать уже снятую ГБЦ, продефектовать её, отремонтировать, собрать и установить обратно на двигатель.

Выбираем прокладки и сальники, необходимые для ремонта и установки ГБЦ Lanos 1.6

Прокладка ГБЦ

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
GM 963914361564
Аналоги
VICTOR REINZ 615330500744
ELRING 167621813
AJUSA 10100700996

Прокладка клапанной крышки

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
GM 96351213664
Аналоги
CORTECO 440000P288
ELRING 174251531
BLUE PRINT ADG06715644

Прокладка впускного коллектора

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
GM 96352947371
Аналоги
VICTOR REINZ 15338900222
ELRING 165580236
AJUSA 13118800247

Прокладка выпускного коллектора

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
GM 96378805387
Аналоги
AJUSA 13118900330
VICTOR REINZ 715339100352
ELRING 165590365

Сальник распредвала

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
GM 94580413240
Аналоги
VICTOR REINZ 815110930216
ELRING 757497242
AJUSA 15019100454

Сальники клапанов

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
GM 96840122111
Аналоги
PAYEN NA5164130
VICTOR REINZ 70533930065
ELRING 16556071

Используемые жидкости:

Моторное масло с фильтром — 3,75 литров. Спецификация масла: ACEA A3/B3. Охлаждающая жидкость — 7,00 литров. Антифриз на этиленгликолевой основе (G11)

Необходимые для работы инструменты

  • Ключи на 10 мм, 12 мм и 13 мм;
  • Отвертки "+" и "-";
  • Приспособление для рассухаривания клапанов;
  • Пинцет;
  • Молоток;
  • Химия для мойки деталей ГБЦ;
  • Дрель;
  • Наждачная бумага; ;
  • Корректор канцелярский; REINZOSIL +300 Victor Reinz
  • Чистая ветошь.

Как разобрать, отремонтировать, собрать и установить ГБЦ Ланос 1.6

  1. Откручиваем всё навесное с ГБЦ (коллектор, катушку, ЕГР, монтажные кронштейны);
  2. Снимаем распределительные валы;
  3. Снимаем гидрокомпенсаторы;
  4. Рассухариваем и вытаскиваем клапана;
  5. Осматриваем клапана, седла и направляющие клапанов;
  6. Моем все детали ГБЦ;
  7. Проверяем головку на кривизну и при необходимости планируем её;
  8. Чистим клапана, если необходимо, меняем на новые;
  9. Притираем клапана к сёдлам;
  10. Устанавливаем новые сальники клапанов;
  11. Зассухариваем клапана;
  12. Устанавливаем на место гидрокомпенсаторы;
  13. Прикручиваем на головку коллектор и всё навесное, снятое ранее;
  14. Устанавливаем ГБЦ на блок цилиндров;
  15. Затягиваем крепежные болты ГБЦ с необходимым усилием;
  16. Устанавливаем распределительные валы; .
  17. Устанавливаем ГРМ;
  18. Подключаем к двигателю все провода и патрубки;
  19. После окончательной сборки заливаем новое масло и антифриз.

Моменты затяжки двигателя

  • Крышка клапана (комплект) — 10 Nm
  • Подшипник распределительного вала — 16 Nm
  • Приводная шестерня распределительного вала — 67 Nm
  • Натяжной ролик зубчатого ремня — 25 Nm
  • Кожух зубчатого ремня — 10 Nm
  • Верхний кожух зубчатого ремня — 10 Nm
  • Нижний кожух зубчатого ремня — 10 Nm
  • Впускной коллектор — 25 Nm
  • Выпускной коллектор — 25 Nm

Болты крепления головки блока цилиндров:

Более детально о ремонте, сборке и установке головки блока Daewoo Lanos 1.6 смотрите в фотоотчете.


Располагаемся на столе и приступаем к разбору и ремонту головки блока цилиндров автомобиля Daewoo Lanos 1.6.


Первым делом приступаем к снятию всего навесного с ГБЦ. Ключом на 10 мм откручиваем три крепежных гайки катушки зажигания. И снимаем катушку.


Далее нам понадобится ключ на 12 мм. И с его помощью мы открутим кронштейн катушки зажигания.


И тем же ключом открутим два болта крепления клапана ЕГР и снимаем его.


Переходим к другой стороне головки двигателя. Так как выпускной коллектор был снят во время снятия ГБЦ с двигателя, нам остается снять только корпус термостата с самим термостатом. Используем для этого тоже ключ на 12 мм.


И снова разворачиваем ГБЦ и приступаем к разбору с другой стороны. Ключом на 12 мм откручиваем два крепежных болта топливной рампы. И вытаскиваем рампу вместе с топливными форсунками.


Откручиваем две крайние гайки крепления впускного коллектора (ключ на 12мм).


И тем же ключом откручиваем еще семь гаек крепления коллектора. Открутив все болты — снимаем впускной коллектор.


Еще при ремонте головки может мешать монтажное ухо. Ключом на 13 мм откручиваем его и снимаем.


Теперь откручиваем бугеля распредвалов и снимаем их и распределительные валя. Болты бугелей имеют грани шляпок под ключ на 10 мм. Также необходимо не перепутать, а лучше подписать, где впускной вал, а где выпускной вал. И бугеля тоже нельзя перепутывать.


Вытаскиваем гидрокомпенсаторы клапанов. При желании их можно также расставить на полочке в том порядке, в котором снимаем, но это не особо важно.


Далее с помощью специального съемника рассухариваем все клапана.


Рассухарив клапана, переворачиваем головку двигателя, немного приподнимаем клапана и проверяем люфт клапана в направляющей клапана. При большом люфте направляющие клапанов необходимо будет заменить.


Далее подписываем все клапана в том порядке, в котором они идут от начала двигателя (начиная с первого цилиндра).


Вытащив клапана, осматриваем их на предмет выработки и потертости самой ножки клапана.


Также осматриваем на ГБЦ состояние седел клапанов и состояние направляющих клапанов. В направляйках могут быть едва заметные трещины. Осматривать нужно очень внимательно.


Визуально осмотрев ГБЦ и клапана отправляем головку в мойку. С помощью химии и воды хорошенько вымываем ГБЦ. Для качественной очистки придется мыть ГБЦ несколько раз.


После мойки необходимо проверить ровная ли плоскость головки. Из подручных средств можно использовать линейку или другую, идеально ровную деталь. Приложив линейку пытаемся всунуть самый маленький щуп в разных местах, между ГБЦ и линейкой. Если щуп засунуть не удается, то ГБЦ ровная.


Теперь переходим к клапанам. Очищаем их с помощью наждачной бумаги и дрели. Можно очистить и любым другим способом, но это самый быстрый и простой. Клапан в дрель, дрель в тиски, включаем, а наждачкой вычищаем клапан.


Вот такой клапан получился после очистки. Идеальным вариантом было бы заменить такие клапана, так как на рабочей поверхности клапана присутствуют большие раковины, которые необходимо убрать. Но автовладельцы не всегда готовы к дополнительным затратам, так как стоимость ремонта двигателя и так хорошо бьет по карману.


Поэтому с помощью притирочной пасты и держателя клапана, мы притираем все клапана, до такого состояния как показано на фото.


Притерев клапана, очищаем их и сёдла от остатков пасты. А вообще головку можно еще раз промыть водой. Устанавливаем на свои места все клапана, смазывая ножки клапанов моторным маслом.


Устанавливаем новые сальники клапанов. Они устанавливаются на свои посадочные места с усилием руки.


Устанавливаем на место пружинки и засухариваем обратно все клапана.


Прикручиваем на своё место корпус термостата, смазав его посадочное место небольшим слоем герметика. Устанавливаем гидрокомпенсаторы клапанов.


Прикручиваем на место впускной коллектор, клапан ЕГР и кронштейн катушки зажигания. Обезжириваем плоскость ГБЦ. Всё, головка готова к установке на блок двигателя.


Очищаем блок, выдуваем воздухом всю грязь и жидкость из резьбовых отверстий крепления ГБЦ. Устанавливаем новую прокладку под ГБЦ.


Моторным маслом смазываем резьбу и место под шляпкой болтов крепления ГБЦ.


Устанавливаем головку на блок цилиндров и затягиваем болты с необходимым моментом и в правильном порядке.


На качественных прокладках ГБЦ, в комплекте идет лист-вкладыш, на котором указан порядок затяжки болтов и необходимые ступени моментов затяжки.


Затянув болты ГБЦ приступаем к сборке двигателя. Прикручиваем на свое место выпускной коллектор.


Устанавливаем тепловой экран на коллектор. Подключаем к термостату патрубок радиатора.


Собрав всё со стороны радиатора, переходим к сборке с другой стороны. Подключаем все провода и шланги к впускному коллектору. Прикручиваем поддержку коллектора. Устанавливаем на место катушку зажигания.


Подсоединяем к дросселю всё открученное ранее. Трос газа, электроразъемы, вакуумные шланги и шланги подогрева самой дроссельной заслонки.


Далее можем приступать к установке распределительных валов. Устанавливаем валы на свои места и в положении меток ГРМ. Кулачки распредвалов на первом цилиндре должны смотреть в сторону и вверх, как на фото.


Первые бугеля, перед установкой, необходимо смазать герметиком, чтобы масло с двигателя не протекало сквозь соединение бугеля с головкой.


Устанавливаем новые сальники распредвалов. Их удобно ставить, пока бугеля еще не совсем зажаты.


Теперь нам необходимо обезжирить посадочное место на ГБЦ под установку клапанной крышки.


Устанавливаем на клапанную крышку новую прокладку.


Устанавливаем на двигатель и прикручиваем крышку клапанов.


Переходим к сборке механизма ГРМ. Прикручиваем на свои места ролики ГРМ.


Устанавливаем ремень ГРМ и проверяем метки. После прокручиваем двигатель, делая два оборота коленвала и снова проверяем метки и натяжку ремня.


Продолжаем подключать и устанавливать всё что еще не подключили.


После окончательной сборки заливаем новый антифриз в расширительный бачок системы охлаждения. Если с двигателя сливалось масло, то заливаем новое моторное масло.

1. Приведенные значения моментов можно округлять до десятых долей в пределах допуска.

2. Болты крепления головки блока цилиндров необходимо затягивать в четыре приема:

1 – моментом 20 Н·м (2 кгс·м);
2 – моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м);
3 – довернуть на 90°;
4 – снова довернуть на 90°.

3. Для остальных резьбовых соединений применяйте следующие моменты затяжки, Н·м (кгс·м):

М6 . 6–8 (0,6–0,8);
М8 . 14–18 (1,4–1,8);
М10 . 28–36 (2,8–3,6);
М12 . 50–62 (5,0–6,2).

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Читайте также: