Момент затяжки колесных болтов бмв е60

Обновлено: 30.06.2024

Привет друзья .
С каждым разом ,когда приходиться переобувать колеса, у меня начинается головная боль.
Дело в том ,что некоторые болты открутить просто нереально
Один раз даже пришлось высверливать
Покупал новые болты ----не помогло
Некоторые сервисы даже оказываются снимать колеса ---бояться болты сломать
Вот и сегодня ,хотел поменять сам,не получилось,только баллонник погнул крестовой
Подскажите ,может чем то смазывать надо.
Вроде как говорят отработка помогает

Рекомендуем почитать на тему КОЛЕСНЫЕ БОЛТЫ

запчасти для 325xi.2003 год вин WBAEU31050PF48867 ходовая часть в порядке кузов пострадал.мотор рабо.

Ищется клапанная крышка на м54 , катушки под болты, без трещин.

Привет всем! Напишите, подскажите и покажите какие диски и шины на ваших машинах, какая фирма, разме.

Продам катушки со старушки! 6шт по 1000р, если все сразу, то 5000р Катушки 100% рабочие.

Иногда сам так закручу, что откручиваю только с применением рычага)))

Van_Basten
да никто не прыгает
в сервисе пистолетом обычно затягивают

WD пробовал ----мало что изменяется

Еще лучше медной смазкой смазать. Она не течет до 1000 градусов.

А если и вкручиваются тоже плохо - по резьбе пройтись медчиком. Но это уже не очень хорошо.

***КОЛБАСЕР***
+1
Недавно после таких деятелей болты высверливали.
Потом подъехали и предложили мастеру открутить другое колесо которое он сам затянул. Он промурыжился полчаса и развел руками.
Вместо мозгов пельмени им главное побольше клиентов окучить.

--> Там висел знак-поворот только прямо..© aCEtOn
Мужчину от мальчика отличает лишь стоимость игрушек.


главное не переусертсвовать,могут раскрутиться на скорости.
Лучше всего не графиткой смазывать а есть специальное рижое срездство для смажки болтов ,пшипнул в дырки и на болты и спокойно закрутил.
советую вам выкрутить болты и вытереть графитку.


если честно незнаю как называется но могу уточнить сервисменов. Какоето в балончике типо вд40 но рыжего цвета для болтов чтобы не закисали там и выкручивались легко.

325i

Ты же сам написал:"Главное - не переусердствовать!"

Рекомендуем почитать на тему КОЛЕСНЫЕ БОЛТЫ

запчасти для 325xi.2003 год вин WBAEU31050PF48867 ходовая часть в порядке кузов пострадал.мотор рабо.

Ищется клапанная крышка на м54 , катушки под болты, без трещин.

Привет всем! Напишите, подскажите и покажите какие диски и шины на ваших машинах, какая фирма, разме.

Продам катушки со старушки! 6шт по 1000р, если все сразу, то 5000р Катушки 100% рабочие.

Еще лучше медной смазкой смазать. Она не течет до 1000 градусов. Twisted Evil

А если и вкручиваются тоже плохо - по резьбе пройтись медчиком. Но это уже не очень хорошо.

Gonzales писал(а):
графитовая смазка Twisted Evil
затягивать динамометрическим ключом нужно

--> [pic]13759[/pic]
три вида наклеек в белом и черном цвете.
желающие пишите в лс,ценник 30ру.
FUCKну почтой куда угоно/// про наклейки ЖМИ

пол-недели назад менял сам колёса с зимы на лето. Поломал два болта когда откручивал, хорошо что можно было зацепить останки, а то высверливать пришлось бы.
WD40 не помогает

а WD40 и не поможет. Она до резббы просто не дойдет. Я обычно графитом мажу. Хотя на шиномонтаже сказали, что это не есть хорошо

а WD40 и не поможет. Она до резббы просто не дойдет. Я обычно графитом мажу. Хотя на шиномонтаже сказали, что это не есть хорошо

а чем они пояснили это?

типа может отвернуться, сказали проверять затяжку болтов иногда. Нихрена только не отваливается, все ОК.

Van_Basten
да никто не прыгает
в сервисе пистолетом обычно затягивают

WD пробовал ----мало что изменяется

Дай в голову тем, кто тебе пистолетом болты колесные затягивает, пистолетом их наживляют, а далее далжны динамометричеким ключом затягивать иначе [censored] открутишь.


Друзья-вот только так! Сколько у меня машины были я сам никогда не менял колёса всегда на сервисе и НИКОГДА и НИРАЗУ не было такого глюка. Всегда закручивают электрической дрелью такой,потом она начинает проскакивать,после этого опускают машину на землю и дозатягивают спецключём до ЩЕлчка,после этого чере 50 км подкатываю к ним ешё раз и они ещё раз этим ключём до щелчка дозатягивают и фсё ф ёлочку-ни разу не было трабла,а вот пару знакомых Самоделкиных попадали на высверливание. в сервисе ничем не мажут болты,я всегда рядом-ничего не видел. Ключ этот около 10-15 евро стоит.
Nemec

Рекомендуем почитать на тему КОЛЕСНЫЕ БОЛТЫ

Сегодня ездил к quotразвальщикуquot. Сказал, что нужны: - конические втулки спереди - бо.

меня больше всего беспокоят секретки
вот они в зависимости от качества бывают зализывает грани если сильно затянуто и все капут
высверлить у нас в городе стоит 1-1,5 тр, хрен с ними с деньгами, главное найти кто возьмется

убрал поэтому я секретки. чтоб таких казусов не было. особенно в дороге. я как только ведерко свое купил, колеса (благо на работе дело было) решил отвернуть. дык один болт часа полтора отворачивали. хорошо что это былане секретка, а болт

__________________
Olivin retrofit: FLA, Anti roll bar М6, Final drive I=4.1, Mulf2 High usb\aux, M-pack, Shadow, "SPORT" button, rear cigarette lighter, 348/30 front brakes, HUD

у себя то я тоже сразу убрал, Хоть и оригинальные были
но вот у клиентов, я уже бросил это гиблое дело
теперь секретки их самих прошу отворачивать, чтобы казусов не возникло

кстати, я тоже уже пару лет как использую медную смазку

но тут на своей машине столкнулся что за зиму колеса так и прикипели т.е. 6 месяцев и не снять, никогда такого не было, хотя эти зимние диски у меня уже 6 лет как одни и теже
сейчас перешел на алюминиевую смазку( [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться] ), посмотрю на эффект

хотя у алюминиевой температура ниже - до +900
а у медной до +1150

Я тоже ступицу медной смазываю, тоже одно колесо прикипело, хотя снималось месяца 2-3 назад для смены колодок.
Пролил между диском и ступицей WD40 - снялось отлично.

По поводу "прикипания" колёсных болтов. Конечно,ржавая резьба несколько затрудняет отворачивание болтов.
Но в общем-то,причина по которой бывает сложно "сорвать" с места болт,не в этом.
А дело в том,что стальной болт и алюминиевое колесо составляют гальваническую пару в месте их контакта. Электрохимическая коррозия и вызывает "прикипание".
Также,при затяжке колёсного крепежа имеет место быть эффект клина вследствие того,что конусы болта (гайки) и колеса несколько различаются по углам.

Обычно я просто очищаю болты. Иногда наношу на резьбу немного Мовиля или графитовой смазки. Именно немного и только на резьбу! Попадание смазки на конус может привести к отворачиванию колёсного крепежа!

falcon,основная причина того,что я перестал посещать известный нам с тобой БМВ-сервис в том,что я так и не смог отучить их смазывать резьбовые соединения. А это посерьёзнее замкнутого провода на динамик.

Я раньше не смазывал, затягивал довольно сильно, без динамометра. Несколько раз были ситуации что болт не откручивался. Стал закручивать послабее, пару раз колеса открутились. После второго раза решил, что если динамометра нет, то самое верное смазать и закрутить посильней. Ступицу всегда смазываю, поэтому никогда ничего не прикипает.

На счет 120 н*м и прочей научной арифметики больше чем уверен, что на новых или почти новых так оно и есть, закрутил на сухую с требуемым моментом и все отлично. А когда посадочные отверстия могут быть деформированны хрен его знает достаточно или нет. Опять же, по рекомендациям производителей легкосплавные диски положено через 50 км повторно протягивать, но кто у нас этим занимается то?

Несколько bmw drivers хранят у меня в гараже колёса свои. Дважды в год они приезжают их менять. И каждый раз разыгрывается один и тот же сценарий: сначала они пыжатся стронуть болты штатным ключом, после просят моей помощи. С помощью метрового воротка болты страгиваются, однако с очень серьёзным усилием, которое как бы говорит нам, что стронуть штатным ключом было совершенно нереально.
В связи с этим есть вопрос: нахер там запаска если её всё равно поменять не получится? Ну или если предполагается наличие стороннего инструмента, то зачем прилагается убожество - ключ штатный?
P.S. Да, у меня в гараже есть колёса от машин и иных марок, но с ними такой борьбы за страгивание гаек (или болтов) не происходит.

Кстати я недавно попрыгал на штатном ключе от Шнивы - головка ключа лопнула.

А, ну я не так понял

как и чем закручиваешь?

таже проблема )
болты закисают адски, а моя запаска - чисто диск покоцанный заменить - как резину менять буду)

Не, так не выйдет. У шнивы гайки на 19, а бимвэ совсем смешная машина - у неё болты всего лишь на 17. Ну и шпилек у ней нет, т.к. болты.

А нахуя на твоем тракторе ваще колеса нужны блять, гусеницы себе поставь и не еби мозги шпильками.

Но дело в том, что люди сами же и затягивали гайки этой весной, вручную. Причём я всегда для этой цели рекомендую короткую трещотку и тянуть со всех сил, но длина рычага не позволит перетянуть. Сам я затягиваю этой же трещёткой и проблем не возникает.

бмвшный ключ пружинит и перетянуть им сложно

Некоторые и штатным затягивают. Но суть в том, что штатным не раскручивается.

одна (может обе) из бмв е30?

смазывать высокотемпературной смазкой нужно и ничего не будет прикипать.

не все же знают, что нештатные бывают. я вот тоже не знал, как у тебя увидел ключ в деле, сразу купил себе такой же

а у меня после такого смазывания раз в году откручиваться сами стали

не все же знают, что нештатные бывают. я вот тоже не знал, как у тебя увидел ключ в деле, сразу купил себе такой же

Метровую палку с собой возить ради замены колеса без мазы. Как правильную альтернативу штатному баллоннику я бы рекомендовал головку нужного размера, Г-образный вороток с тупым углом и телескопический удлинитель к нему.

Я на этой неделе закупил телескопический балонник - в сложенном состоянии 40 см, в разложенном 70. Головка универсальная и на 17 и на 19.
Кстати я всегда на монтажников гневил, а может правда сами закисают ?
По поводу штатного - им в принципе открутить можно двумя способами:
1) тормозить газели и просить обрезок трубы.
2) хуярить по нему короткими точными ударами молотком.

Немного разные ситуации - менять колесо в мастерской и на обочине. Помню, на гольфе однажды болт не откручивался даже после прыжков на ключе. В итоге ухватился за стойку двери и вытянул всё-таки. Если б рядом был метровый ключ, попросил бы его, конечно, чтобы так не напрягаться.

конусная часть болта сделана как шайба, т.е. свободно вращается

ну я вот вожу с собой метровый вороток )
а так - скорее просто болты старые - это раз, затягивают слишком сильно - два. а там по уму момент затяжки небольшой, порядка 60 Нм и болты самозатягивающиеся.
А так кстати во многие модели конторы уже запаску давно не кладут, а кладут спец. насос с герметиком ) Ну и резина ранфлэт.

хули минус поставили, они реально самозатягивающиеся
не хочешь ебли - делай профилактику раз в месяц-два

И всё-таки, как они это делают?

еще один, кто хочет знать суть процесса, не беря во внимание, результат
у меня: сервис-мэн материт предыдущего шиномонтажника, откручивает диск, затягивает вручную, кричит, что в след раз такого геморра не будет, проходит пол года(!)
у кача в сервисе опять ебля с болтами, причем они не только закисли, но и затянулись, тк после удара (типа болт двинулся с места он все равно не окручивается легко, что доказывает, что он затянулся
а как он это делает - его дело

после удара (типа болт двинулся с места он все равно не окручивается легко, что доказывает, что он затянулся

Не доказывает. Годным доказательством может быть пометка краской головки болта и диска, и факт смещения пометок со временем.

Я в общем-то не хочу знать суть процесса, потому что его нет. Вращательных движений у болта в режиме работы нет. Моменты сил, которые могут образовываться изза неравномерности болта(наиболее частая версия) просто ничтожны. Никакого самозатягивания там нет и в помине.
Мне просто интересно послушать какую чушь вы в этот раз нести будете.

не забывай про потусторонние сила и силы различных аномалий.

ездите на стальной штамповке, а не на полу-аллюминевом легксплавном литье и будет вам счастье.

имхо, не в этом дело.

а в чем?
мне видится только одна возможная причина (после всех откинутых в треде) - материалы диска и болта каким-то образом химически взаимодействуют. Ну не диффундируют же они, в конце концов.

Я в общем-то не хочу знать суть процесса, потому что его нет. Вращательных движений у болта в режиме работы нет. Моменты сил, которые могут образовываться изза неравномерности болта(наиболее частая версия) просто ничтожны. Никакого самозатягивания там нет и в помине.
Мне просто интересно послушать какую чушь вы в этот раз нести будете.

И правильно делаешь. Потому что такие болты ставят когда допускается вращение вокруг оси болта соединенных поверхностей. Вследствие чего есть риск раскручивания. Чего в колесных дисках понятно нет и в помине если они нормально затянуты.
Во вторых описанной приблуды там тоже нет - обычный болт.

ну на рисунке в приведенном патенте видно, что приблуда не в болте, а в "гайке".
да и вообще, наверняка с 1925 года мысль ушла вперед


Да пох куда она ушла. Самозатягивающие приблуды так или иначе это пружинный механизм и трещотка в различных вариациях.

хз, может дело в том, что резьба находится внутри ступицы, которая хорошо прогревается от тормозного диска и всякая грязь там спекается? На шпилечных машинах резьба находится снаружи колеса и сама гайка выступает как бы радиатором, поэтому разогревается не так сильно.
Тут ещё надо учесть что bmw drivers традиционно греют диски круче нормальных водителей.

Ну вот коллега жаловался седня, что и со шпильками несколько гаек пришлось "с ноги" откручивать. Хотя теория правдопоподобная.

С ноги при коротком штатном ключе - нормально.

но ведь не только у БМВ болты.
На ВАЗ 2110 тоже болты.
И не похоже чтобы дело было в "прокладке", раз все твои знакомые на бмв с этим маются.
А может все таки как-то затягиваются?
Ведь при вращении колеса болты испытывают повторяющиеся круговые нагрузки. Имхо, заморочившись формой головки болта и формой углубления в диске можно добиться того чтобы эта нагрузка создавала крутящий момент на болте на болте.
Но тогда конечно болты с одной стороны будут с левой резьбой.

Да прикипает просто. Нет там инопланетных сферических нагрузок
Почему прикипает? По причине того, что соединение не является герметичным и не находится в вакууме, а значит происходят различные взаимодействия, от попадания грязи, до окисления и т.д.

Мне всегда было непонятно это слово.
Каков механизм "прикипания"? Химический? Физический? Механический?
Обычно диагноз "прикипело" ставят на основании того, что оно не откручивается.
Это примерно как на вопрос "почему с неба льется вода" отвечать "потому что дождь".
А в чем суть?
Вот версию Глеба понимаю: грязь спекается (в керамику?). Но это не объясняет почему BMW. Может у них слишком хорошо подогнаны болты к пазам, что дает тонкий и широкий слой керамики?

Кстати нашел интересное мнение, что ебля с пляской у твоих БМВводов изза несовпадающей конусности болтов и гнезд в диске. Так что может и илюша прав.

хули бмв, у меня на ауди такая проблема
уговорили, объяснение со ступицой, грязью и температурой самое разумное, соглашусь

Если сделать все, как написано, а именно при закручивании болтов мазать их графитной смазкой, и закручивать их тем же ключем, что и откручивать, то штатный нормально работает. В крайнем случае при помощи ноги.

ЙЕС! вообще, этот вопрос ожидался в первые 5мин.
Написано в TIS auth.serv:
36_10: Колеса:
1AZ Колесные болты:
Е30,31,32,34,36,38,39,46,52,60,61,63,64,85
Резьба М12
Момент затяжки 120+/-10Нм
Е53,Е65,Е66,67,83
Резьба М14
Момент затяжки 140+/-10Нм
Использовать: смазка спецификации допуска NLGI 2 > ссылка на химию > CASTROL MS 3 Grease
Правда, не уверен, что она графитная, мб дисульфид молибдена.

NLGI2 равно как и сульфид молибдена - смазка для пар трения. Вывод - смазывать можно чем угодно, главное что бы пустое пространство в резьбе было занято чем-то, что не вытеснит оттуда вода.

которое как бы говорит тебе, что стронуть штатным ключом совершенно реально, однако если страгивается с усилием (а болты реально прикипают то почему бы и не использовать более удобные способы из твоего гаража

думаю я, проблема надумана, и мужик колесо всегда отвернет.
а вот, что интересно: женщины как ездят? каждая ли водительница раздела справится с заменой колеса? или вы за рулем, только когда мужик доступен?
наверняка нет, но как тогда решаете вопрос - runflat, герметик в шинах, .

на самом деле, девушке не просто будет и герметиком воспользоваться.
а если он может помочь, то наверняка можно подкачать спустившее колесо компрессором и докатить до ближайшего шиномонтажа, где крепкие мужики ей помогут решить проблемы.
если уж совсем покрышке пиздец, то герметиком не поможешь. нужно либо мужика вызывать, либо ангела, эвакуатор.
но я думаю, что это уж очень редко случается. чаще дтп происходит или что-нибудь другое сломается.

Если уж совсем пипец и до сервиса не доедешь, а колесо своими силами не снимается, то почти всегда можно проголосовать и попросить помощи у мужчины.

Ну или у 2, 3, 4 мужчин

сколько поймаешь - столько и помогут

da, no u menya na 46m takoy trabli net, shtatnim kluchem s nogi vsegda otrkuchivayutsya, na e30 chastenko prihodilos k pomoshi loma kak udlinnitelya pribegat, no tam pravda ne shtatniy, a 4h luchevoy kluch bil, na nem prigat ne udobno) na ikse rukoy otrkuchivayutsya za schet shayb)
Gleb delo napisal, skoree vsego na starih kuzovah ohlazhdenie tormozov huzhe

Размеры гаек и болтов, тип посадочного места меняются в зависимости от диска, просим сверять при заказе.

  • Артикул 193610
  • Код производителя B17BCN26ST23
  • Бренд Ellis

Комплект чёрных конусных болтов Ellis, B17BCN32 (B106) M12х1,5. Ключ 17.

  • Артикул 193616
  • Код производителя B17BCN35
  • Бренд Ellis

Комплект оцинкованных конусных болтов Ellis, B17BCN35 (B107) M12х1,5. Ключ 17.

  • Артикул 193614
  • Код производителя B17BS221TF
  • Бренд Ellis
  • Примечание Для автомобилей со стальными дисками

Комплект оцинкованных болтов Ellis, со сферической посадкой, B17BS221TF (B850) M12х1,5. Высота болта 40 мм. Ключ 17.

  • Артикул 193615
  • Код производителя B17BCN30
  • Бренд Ellis

Комплект оцинкованных конусных болтов Ellis, B17BCN30 (B105) M12х1,5. Ключ 17.

  • Артикул 193630
  • Код производителя B17BCN22TF
  • Бренд Ellis

Комплект оцинкованных конусных болтов Ellis, B17BCN22TF (B120) M12х1,5. Ключ 17.

  • Артикул 193613
  • Код производителя B19BCN26
  • Бренд Ellis

Комплект оцинкованных конусных болтов Ellis, B19BCN26 (B301) M12х1,5. Ключ 19.

  • Артикул 193660
  • Код производителя 1807-28Cr
  • Бренд Chinafix

Комплект болтов, посадка конусная, 1807-28 Cr M12х1,5. Ключ 17.

  • Артикул 193612
  • Код производителя B17BCN24
  • Бренд Ellis

Комплект оцинкованных конусных болтов Ellis, B17BCN24 (B102) M12х1,5. Ключ 17.

  • Артикул 193611
  • Код производителя B17BCN26
  • Бренд Ellis

Комплект оцинкованных конусных болтов Ellis, B17BCN26 (B103) M12х1,5. Ключ 17.

  • Артикул 193661
  • Код производителя 075102L
  • Бренд Chinafix

Комплект болтов, посадка конусная, 075102 L M12х1,5. Ключ 17. Болты на железные штампованные диски.

  • Артикул 193672
  • Код производителя 1807-26ZN
  • Бренд Chinafix

Комплект болтов, посадка конусная, 1807-26ZN M12х1,5. Ключ 17.

  • Артикул 133439
  • Код производителя 1807-28Cr
  • Бренд Chinafix
  • Артикул 133413
  • Код производителя B17BCN26ST23
  • Бренд Ellis
  • Артикул 133427
  • Код производителя B19BCN26
  • Бренд Ellis
  • Артикул 133400
  • Код производителя B17BCN22TF
  • Бренд Ellis

Болт Ellis конусный B17BCN22TF (B120) M12х1,5. Ключ 17.

  • Артикул 133393
  • Код производителя B17BCN30
  • Бренд Ellis
  • Артикул 133139
  • Код производителя B17BS221TF
  • Бренд Ellis
  • Примечание Для автомобилей со стальными дисками

Болт Ellis сферический B17BS221TF (B850) M12х1,5. Высота болта 40 мм. Ключ 17.

  • Артикул 133391
  • Код производителя B17BCN24
  • Бренд Ellis
  • Артикул 133395
  • Код производителя B17BCN35
  • Бренд Ellis
  • Артикул 183276
  • Код производителя B48LE
  • Бренд Bimecc

Санкт-Петербург, (812) 309-94-93
Салова 57к1И (вход с Кованько)
Комендантский проспект, 2 офис 3

Москва, (499) 350-32-48
Южнопортовая, 22, стр.1 (ТК Автомобили), 3 этаж, павильон 321

Читайте также: