Момент затяжки колесных болтов шкода фабия 2

Обновлено: 02.07.2024

Друзья, предлагаю в этой теме делиться информацией по моменту затяжки секреток. Тема интересная и будет полезной.
Информацию можно черпать и выкладывать из любых источников, но чтобы она была более менее официальной ,а не Дядя Ваня из соседнего гаража сказал.
Намеренно создал отдельную тему, дабы не рыться потом в похожих темах)


Ambition+ 1.4 TSI, DSG6, доп. пакет 3H2,4ZB, PG1, PJ2, PK1, PN0, PWE. Чех. В эксплуатации с 31.08.17 г.
cf moto x6 eps, в эксплуатации с 29.05.2020 года.

Каким моментом затягивать болты секретки.

KODIAQ 502 , Слава, а зачем это обсуждение?
В инструкции по эксплуатации указан момент затяжки колесных болтов - 140Нм.
Колесный болт - это важный элемент, свойства которого влияют на безопасность. Соответственно, секретка (или любой другой "кастомный" болт) должна прежде всего обладать всеми свойствами штатного колесного болта, в т.ч. и возможностью быть затянутой с необходимым моментом. Если она этого не обеспечивает, то не должна применяться на автомобиле.

Каким моментом затягивать болты секретки.

KODIAQ 502 , Слава, а зачем это обсуждение?
В инструкции по эксплуатации указан момент затяжки колесных болтов - 140Нм.
Колесный болт - это важный элемент, свойства которого влияют на безопасность. Соответственно, секретка (или любой другой "кастомный" болт) должна прежде всего обладать всеми свойствами штатного колесного болта, в т.ч. и возможностью быть затянутой с необходимым моментом. Если она этого не обеспечивает, то не должна применяться на автомобиле.

Кирилл, в инструкции сказано про основные болты, тут вопросов нет, а вот про секретки четкой и конкретной информации нет. Поэтому если мы всё же найдём эту инфу будет хорошо


Ambition+ 1.4 TSI, DSG6, доп. пакет 3H2,4ZB, PG1, PJ2, PK1, PN0, PWE. Чех. В эксплуатации с 31.08.17 г.
cf moto x6 eps, в эксплуатации с 29.05.2020 года.

Каким моментом затягивать болты секретки.

Кирилл, в инструкции сказано про основные болты, тут вопросов нет, а вот про секретки четкой и конкретной информации нет. Поэтому если мы всё же найдём эту инфу будет хорошо

Каким моментом затягивать болты секретки.

как раз имеет, нельзя затягивать секретки тем же усилием что и обычные , а вот каким оно должно быть и хотелось бы выяснить


Ambition+ 1.4 TSI, DSG6, доп. пакет 3H2,4ZB, PG1, PJ2, PK1, PN0, PWE. Чех. В эксплуатации с 31.08.17 г.
cf moto x6 eps, в эксплуатации с 29.05.2020 года.

Каким моментом затягивать болты секретки.

Не нельзя, а нужно, в противном случае колесо не закреплено должным (предусмотренным производителем) образом.

Каким моментом затягивать болты секретки.

Умом согласен с Diehard ,. Но по факту затягивал секретки всегда чуть слабее, дабы их потом отвернуть без танцев с бубнами. На медведе от сектеток отказался

Skoda Kodiaq 2.0 TDI Ambition Plus +куча допов, кварц грей. В семье с 08 2017. St1 от Vagcodе+коробас
Skoda Karoq2020 1,4 АКПП Амбишен со всеми пакетами, Kessy и автопарковкой(у жены)

Каким моментом затягивать болты секретки.

Не нельзя, а нужно, в противном случае колесо не закреплено должным (предусмотренным производителем) образом.

нашел рекомендации к секреткам макгард
Зарегистрируйтесь, чтобы видеть ссылки!
Как на это реагировать?


Ambition+ 1.4 TSI, DSG6, доп. пакет 3H2,4ZB, PG1, PJ2, PK1, PN0, PWE. Чех. В эксплуатации с 31.08.17 г.
cf moto x6 eps, в эксплуатации с 29.05.2020 года.

Каким моментом затягивать болты секретки.

нашел рекомендации к секреткам макгард
Зарегистрируйтесь, чтобы видеть ссылки!
Как на это реагировать?
[/quote]
Значит фуфловые секретки. Нормальные секретки надо затягивать с моментом остальных болтов. У меня Фарадовские - тянутся норм.
Если их слабо закручивать - то тому кто захочет стырить колёса - будет проще.

Каким моментом затягивать болты секретки.

нашел рекомендации к секреткам макгард
Зарегистрируйтесь, чтобы видеть ссылки!
Как на это реагировать?

Там не написано ничего про именно МакГард.
Да и потом кто это писал? sekretki.ru - это магазин, торгующий разными секретками от "брендов" до Китая.

Каким моментом затягивать болты секретки.

Там не написано ничего про именно МакГард.
Да и потом кто это писал? sekretki.ru - это магазин, торгующий разными секретками от "брендов" до Китая.


Ambition+ 1.4 TSI, DSG6, доп. пакет 3H2,4ZB, PG1, PJ2, PK1, PN0, PWE. Чех. В эксплуатации с 31.08.17 г.
cf moto x6 eps, в эксплуатации с 29.05.2020 года.

Каким моментом затягивать болты секретки.

Я новый владелец Кодиака, решил установить зимние Колеса и купленные или подаренные секретки , но как их правильно затянуть не знаю. Озодачившись этим вопросам начинаю бродить по форумам и не нахожу никакой информации

Эту ошибку совершают 50% владельцев Кодиака, зашедших с вопросом на форум (и я тоже ). Что мешает поискать интересующую информацию прежде всего в инструкции по эксплуатации автомобиля?

Каким моментом затягивать болты секретки.

4 Using the McGard key and a lug wrench,
tighten each lock to the torque specified
in your vehicle owner’s manual.

Используя ключ МакГарда и гаечный ключ,
затяните каждый замок до указанного крутящего момента
в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Каким моментом затягивать болты секретки.

Каким моментом затягивать болты секретки.

Упс. Камрады, а вот что написано на официальном сайте: Зарегистрируйтесь, чтобы видеть ссылки!
По ссылке выше:

3. Using the McGard key and a wrench, tighten each lock to the torque specified in your vehicle owner’s manual. For best results, use a torque wrench and socket. Keep the key pattern firmly and squarely engaged into the lock pattern. They can be kept square to each other via direct inward pressure. This will prevent uneven pressure on the key tool which could result in damage to the lock and/or key tool. Over tightening the lock could result in difficulty of removal.

4. Re-torque the locks after 25 miles of driving.

Это значит, что затяните эти самые секретки с усилием из инструкции по эксплуатации от автомобиля.
Очень вот извиняюсь за то, что сомневался в McGard. Прямо вот неудобно вышло. В русской части интернета попал на неофициальный сайт и информация в 60 Нм. была неверна. Сайт с "кривой" инфой вот здесь: Зарегистрируйтесь, чтобы видеть ссылки! (читайте там внимательно "Рекомендации по установке."). Теперь у меня нет больше когнитивного диссонанса. Все верно: затягивать надо с моментом из букваря. Надо было сразу читать оригинал.

Нечем тут делиться. Затягивать любой колесный болт надо с моментом, который указан производителем в инструкции по эксплуатации. И не нарушать эти самые правила.
Вы же не обсуждаете момент затяжки сливной пробки, а используется стандартное значение производителя?

PPS: есть еще и страничка на русском прямо по ссылке с официального сайта McGard: Зарегистрируйтесь, чтобы видеть ссылки!
Там прямо и написано:

На каждое колесо установите секретный замок. Убедитесь, что шлицы ключа плотно вошли в ответную часть секретки McGard. Затем с помощью ключа из комплекта и динамометрического ключа выполните затяжку секретных замков McGard, момент затяжки должен соответствовать моменту, указанному в инструкции к автомобилю, при этом усилие динамометрического ключа должно быть в осевом направлении, чтобы исключить проворачивание ключа из комплекта. Рукой вращайте колесо, убедитесь, что оно свободно вращается.

Заехал тут по дороге в шиномонтаж придорожный с травящим колесом. Стали скручивать болты калиброваной пневмой, 4 из 5ти болтов не идут.
Пришлось опускать домкрат и применять балонник с наваренной трубой.
Монтажник диагностировал перетяжку болтов.
Крайний раз колесья перекидывали в "ГлобалКарз", крутили (вероятно?) пневмой, опасаюсь, что делали бегельме.
Могли перетянуть, хотя, к примеру, когда в бытнось сам колеса менял, затягивал балонником рукой, а через сезон, чтобы скрутить, приходилось уже по балоннику ипошить ногой, прикипали.
Вопрос: могут болты за полгода прикипеть так, или реально перетяжка?

ЗЫ: монтаж рядом с бывшим заводом "Кристалл", похоже, завод йок совсем, а жаль, "такую страну сгубили"

Не факт, что сильно закрутили. У меня например тоже без трубы замучаешься прыгать на ключе. Но мне дилер мажет фиксатором резьбы. Может и тебе намазали.

Чем мажет? Фиксатором резьбы? А зачем? Если дело действительно так и было - понятное дело, что и трубу надо с собой возить

У меня болты откручиваются с прыжка всем телом по ключу(если без трубы) с характерным однократным щелчком, и болты при этом имеют зеленой ободок на резьбе. По ощущениям я уверен, что момент затяжки в норме, ну т.е. хотя бы ориентировочно, потому как ключ после страгивания гайки начинает крутиться как пропеллер миссершмита)) А вот чем и зачем они это делают, я не узнавал. Когда я добираюсь до колес, я мажу графиткой все это дело.

Да это не фиксатор)))) Еслиб они намазали фиксатором - там бы потом газовой горелкой пришлось нагревать все;))) зеленое чето с завода тоже видал, смазка какая-то

Расскажу порядок действий замены колеса и нюансы, о которых сказано только в мануале, в жизни о них народ не знает или забывает.

Как правильно затягивать болты, какой момент затяжки колесных болтов по заводу изготовителю для шкоды.

Инструменты:

  • Запаска/докатка/колесо;
  • Домкрат/упоры-башмаки;
  • Крестовой или обычный баллонный ключ;
  • Измеритель давления в шинах;

Теперь, как я лично, меняю колеса:

1. Глушу машину, ставлю ее на ручник. АКПП устанавливаю рычаг в положение P. У кого ручка, на первую передачу.

2. Под ковриком в багажнике, есть запаска. Там же, завод изготовитель прилагает комплект для замены колеса.

3. Ставлю машину на домкрат. С домкратом нюанс такой:
а) устанавливаем домкрат на твердую поверхность,
б) чтобы не погнуть пороги и не поцарапать лкп машины – ставим его грамотно — см.видео ниже

4. У кого есть, для большей безопасности, на противоположные колеса ставим деревяшки или упоры. У меня их нет, обхожусь итак. В видео еще показано, что неплохо подложить колесо под машину.

5. Снимаю колпаки и декоративные болты.

6. Домкратом немного поднимаю колесо, но чуть-чуть — чтобы можно было ослабить болты.

7. Теперь уже поднимаю машину побольше, но не высоко. Нам надо чтобы колесо было в свободном состоянии, чтобы нам было удобно его снять. Откручиваем болты полностью и снимаем колесо.

8. Остальное в обратном порядке – ставим новое колесо, заворачиваем болты, но не сильно. После того как машину сняли с домкрата, затягиваем болты до упора. В заключении затягиваем болт-секретку.

9. Не забываем обязательно проверить и подкачать давление в шинах!

Нюансы: (из мануала)


Стоит ли переобуваться на летнюю резину или чуть подождать?

Если посмотреть на погоду в яндекс приложении — с начала марта приличные такие температурные значения, в этом году,
которые вызывают естественное желание переобуть своего коня.

Вот на днях был задан вопрос — а не пора ли уже?

Мы смотрим на дневную температуру, забывая о ночной и о самом месяце, когда в марте выпадает месячная норма снега…вдруг..
Всё, что утром растаяло, ночью превращается в каток.

Посему, спокойно до середины апреля можно ждать.
Что б улететь достаточно маленького кусочка льда.

Правило одно

Я обычно жду когда температура +4 устойчиво и днем и ночью — меняю тапки.

Для москалей и регионов со схожим температурным режимом —


15 октября начало перехода на зимнюю форму одежды — 15 апреля на летнюю.

1. Отвернуть гайку крепления приводного вала к ступице колеса.

2. Отвернуть гайки крепления и снять переднее колесо.

3. Отвернуть гайку крепления (1) стойки стабилизатора к стабилизатору поперечной устойчивости, как показано на рисунке ниже.

4. Потянуть и отсоединить шарнир стойки (3) от стабилизатора поперечной устойчивости (2), как показано на рисунке ниже.


5. Снять датчик частоты вращения переднего колеса.

6. Выкрутить болты крепления (1) тормозного суппорта к монтажному кронштейну, как показано на рисунке ниже.

7. Отсоединить и снять тормозной суппорт в сборе с монтажным кронштейном и подвесить его, с помощью подходящего отрезка провода, за детали ходовой части. Тормозной шланг от суппорта не отсоединять. Исключить перекручивание и чрезмерный перегиб тормозного шланга.


8. Отвернуть гайку крепления шарнира наконечника рулевой тяги (1). Оставить гайку крепления навернутой на резьбу пальца шарнира на несколько витков. Установить специальный съемник, как показано на рисунке ниже.

9. Используя специальный съемник, выпрессовать шарнир наконечника рулевой тяги из проушины поворотного кулака (2) как показано на рисунке ниже.

10. Отвернуть окончательно гайку крепления наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку.

11. Извлечь шарнир наконечника рулевой тяги из поворотного кулака.

12. Подвесить рулевую тягу за детали ходовой части, используя подходящий отрезок провода.


13. Извлечь наружный шарнир равных угловых скоростей из ступицы колеса. Подвесить приводной вал за детали ходовой части, используя подходящий отрезок провода.

14. Подсоединить к поворотному кулаку нижний рычаг передней подвески. Использовать для этого временного крепления старые гайки.

15. Выкрутить винты крепления и снять тормозной диск в сборе.

16. Снять грязезащитный щиток.

  • Монтажный инструмент -МР6-414 (3253)- необходимо устанавливать перпендикулярно к оси ступицы колеса с подшипником ступицы колеса. В ходе удаления и запрес-совывания не заклинить ступицу колеса с подшипником ступицы колеса.
  • Ниже описываются 2 разные возможности выпрессовки подшипника ступицы колеса со ступицей колеса.

Вложить приспособление для выбивания цапф шарниров боковых дверей -3- в пространство между крышкой подшипника ступицы колеса и ступицей колеса в качестве поверхности прилегания для монтажного инструмента -2-.


Установив разъединяющее приспособление -3- в пространство между крышкой подшипника ступицы колеса и ступицей колеса, подвергнуть его предварительному натяжению.

Выдавить ступицу колеса с подшипником ступицы колеса из крышки корпуса подшипника ступицы колеса.


  • 1) -МР6-414/2- с -МР6-414-
  • 2) -МР6-414/1-
  • 3) разъединяющее приспособление -Е-37- из V.A.G 1459 В/2
  • 4) -МР6-414/10-
  • 5) -МР6-414/6-


Снять захваты (3) со ступицей колеса и с подшипником ступицы колеса (1) при помощи болтов крепления колеса (2), как показано на рисунке ниже.

  • Нельзя, чтобы болты крепления колеса (2) выдавались на задней стороне колодок (3).
  • На рисунке ниже представлена установка ступицы колеса с подшипником ступицы колеса на крышке подшипника ступицы колеса у ходовой части с тормозами FS-III.
  • Выбор и определение специального инструмента для установки ступицы колеса с подшипником ступицы колеса в крышку подшипника ступицы колеса у ходовой части с тормозами FS-II и С54, соотв., такие же, что и у ходовой части с тормозами FS-III.
  • Нельзя, чтобы ступица колеса заклинилась в ходе запрессовки с подшипником ступицы колеса.


  • 1) -МР 6-414/5-
  • 2) -Т10064/1-
  • 3) -Т10064/6А-
  • 4) -МР 6-414/10-
  • 5) -Т10064/4-


Отсоединить захваты (1) от ступицы колеса с подшипником ступицы колеса (2), как показано на рисунке ниже.

Установить грязезащитный щиток тормозного диска.

Установив тормозной диск, зафиксировать его при помощи винта.

Установив поперечную рулевую тягу вместе с наконечником поперечной рулевой тяги в рычаг рулевой трапеции, затянуть.


Отвернуть гайки стрелки (стрелки), снять нижний рычаг с шарового шарнира.

Вставить наружный шарнир приводного вала в крышку подшипника ступицы колеса.

Установив суппорт дискового колесного тормозного механизма в обратной последовательности действий, чем у извлечения в зависимости от типа суппорта дискового колесного тормозного механизма, затянуть болты его крепления.

Подсоединить разъем жгута электропроводки датчика износа тормозных колодок (если автомобиль им оборудован).

Установить датчик частоты вращения колеса ABS.


Подсоединить стойку стабилизатора (3) к стабилизатору поперечной устойчивости (2), затянуть новую гайку крепления (1) с требуемым моментом затяжки.

Затянуть новую двенадцатигранную гайку для крепления приводного вала.

Установить переднее колесо и затянуть элементы его крепления с требуемым моментом затяжки.


Добрался до магазина и прикупить правильный ключ для затяжки колесных болтов "Ключ динамометрический OMBRA A90013" (не реклама). Ключ как ключ, говорят не плохой (время покажет).

По ощущениям после "динамика", родным болонником, собственными руками, болты были затянуты на все 140-150 а то и больше Нм.

Перекрутил все болты заново, болты 120 Нм, секретки 112 Нм (не нашел инфы сколько их крутить, в мануале rapid, сказано что крутить надо меньше обычных болтов) теперь все по феншую))

Нормально делай, нормально будет, всем удачи!



Также наконец-то пристроил подарочные карты Буквоеда. Купил книгу по ремонту и обслуживанию Рапида. Скоро кончается гарантия и я планирую простые работы делать самому. Книга весьма помогает в этом. Выкладываю фото с моментами затяжки, вдруг кому интересно. Если нужны фотографии других страниц, то пишите в личку

Действия в чрезвычайных ситуациях Ежедневные проверки и определение неисправностей Эксплуатация автомобиля в зимний период Поездка на СТО Инструкция по эксплуатации и обслуживанию Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними Бензиновые двигатели Дизельные двигатели Система питания и управления двигателя Система смазки Система охлаждения Система впуска и выпуска Механическая коробка передач Автоматическая коробка передач Приводные валы Ходовая часть Тормозная система Рулевое управление Кузов Система отопления, вентиляции и кондиционирования Пассивная безопасность Электрооборудование двигателя Электрооборудование и электросистемы Электросхемы Толковый словарь

Читайте также: