Момент затяжки nissan teana

Обновлено: 07.07.2024

Ни для кого не секрет, что на ниссанах, после трёх лет эксплуатации, в большинстве случаев невозможно провернуть сход-развальные болты на задней подвеске. А если и удаётся все вывести в зеленую зону, то после такой регулировки неизбежно рвутся сайлентблоки, так как болт вращается вместе с втулками сайлентблока. Эксплуатировать автомобиль после такой регулировке ни в коем случае нельзя, потому-что сайлентблок находится в натянутом состоянии.

Зачастую автосервисы на это не обращают внимания! А если болты не крутятся совсем, то приговаривают рычаги, либо сайлентблоки. Что можно сделать если болты закисли, а сайлентблоки живые? Заменить старый болт на новый и сохранить все рычаги в оригинальном состоянии! Ведь даже худой оригинал гораздо лучше "фебеста". Для замены болтов понадобиться гидравлический пресс и немного терпения!

Обслуживание силового агрегата проводится каждые 15000 км пробега. Бывалые автомобилисты рекомендуют сократить межсервисный интервал до 10000 км. Это позволит сохранять свойства двигателя больше и расширить его ресурс использования.

Ремонт ГБЦ QR25DE


Ремонт головки блока QR25DE.

Объём масла двигателя составляет 5.1 литра, а вот для смены потребуется всего 4.5 литра. Рекомендуемые масла для замены имеют следующие маркировки: 5W-30 и 5W-40.

Неисправности и ремонт двигателя QR25DE



Двигатель представляет собой обыкновенный QR20DE, в который был установлен коленвал с ходом поршня 100мм, вместо прежнего на 80.3мм, на укороченных шатунах, это позволило без расточки увеличить объем до 2.5 л., выпускной распредвал также был заменен. Вообще говоря, такой подход увеличения рабочего объема делает мотор более низовым, тяговитым, вместе с тем, появляются повышенные нагрузки как на сам цилиндр, так и на поршень, кольца и шатун, увеличивается трение, повышается температура, условия смазки снижаются. Причиной всем этим явлениям есть больший угол наклона короткого шатуна. На моторе QR25DE подобные вещи не носят массовый характер, но имеют место быть, его ресурс ниже двухлитрового собрата и проблема жора масла куда чаще встречается. После 2007 года, в мотор были внесены коррективы, был изменен впускной ресивер, изменились поршни, появились усиленные шатуны, немного перенесли балансировочную систему, слегка изменили распредвалы и другие менее значимые новшества.

Для Ниссан Примеры Р12 выпускалась версия с прямым впрыском QR25DD и с увеличенной до 10.7 степенью сжатия.

С 2014 года стал производится двигатель QR25DER, который разжали до степени сжатия 9.1, установили компрессор и добавили электромотор на 20 л.с. В сумме это дало 250 л.с. при 5600 об/мин и крутящий момент 329 Нм при 3600 об/мин.

В остальном, это копия QR20DE, со всеми его плюсами и минусами, неисправности и ремонт двухлитрового мотора были детально описаны вот ТУТ.

Номер двигателя QR25DE

Номер выбит на блоке цилиндров на площадке с правой стороны.

Процесс затяжки и момент

Причины установлены, по которым необходимо снять головку блока цилиндров и дальше стоит рассмотреть, непосредственно сам процесс и момент затяжки ГБЦ. После установки новой прокладки между головкой и блоком начинаем накручивать болты. Затягивать болты необходимо в определенной последовательности, чтобы ГБЦ плотно прижалась к блоку через прокладку. Затяжка проводится в пять этапов, которые известны большинству владельцев Лачетти:

  • Затягиваем болты моментом 2.5 кгс, есть в любом мануале по Lacetti.
  • Заворачиваем на 60 град., в итоге мы получаем момент 4.5-5 кгс
  • Заворачиваем на 60 град., в итоге мы получаем момент 6-6.5 кгс
  • Заворачиваем на 60 град., в итоге мы получаем момент 7.0-8.0 кгс (такой разбег происходит из-за прослабления центральных болтов, поскольку вертим мы все болты на один и тот же сектор)
  • Заворачиваем на 10 град., в итоге мы получаем момент 8.3-8.7 кгс
  • Заводим двигатель, даем прогреться (за это время можно прокачать систему ГУР)
  • Доворачиваем на 30-50 град., получим момент в районе 8.5-9 кгс. Я финально затянул все болты на 8.7 кгс, (максимальный момент при нашей размерности резьбы 10-11 кгс.) После того как протянули все болты по порядку из мануала, не забываем возвращаться к средним и дотянуть их до нужного значения.




Тюнинг двигателя QR25DE

Чип-тюнинг и атмо

Данный моторчик в стандарте выдает 177 л.с., но на наших с вами автомобилях (Теана, Мурано, Х-Трейл) мотор придушен до ~170 л.с., можно прошиться, выбить катализатор и получить сверху около 10 л.с., но это так банально… Оригинальней будет сделать холодный забор воздуха, поставить распредвалы от Nissan Sentra SE-R Spec V, там такой же QR25DE, но с чуть более злыми валами, они позволят раскрутить мотор до 7000 об/мин (вместо 6100 в стоке), вместе с ними поставим прямоточный выхлоп с выпускным коллектором 4-2-1. Данные пляски позволят поднять отдачу до ~190 л.с. и получить мотор с более спортивным характером. Если убрать балансирные валы, то можно снять еще около 10 л.с.

QR25DE турбо / QR25DET

На наш 2.5 литровый мотор существует не мало турбо китов, в основном, на базе Garrett T3, этого нам хватит с головой. Заказываем полный кит, интеркулер, форсунки 440сс от Субару WRX, Топливный насос Walbro GSS342, выхлоп минимум на 63 мм трубе, настраиваем. ШПГ мы оставим стоковую, давление ограничим на 0.5 бар, это даст около 220 л.с. Стандартная поршневая не предназначена для наддува и мотор может развалиться в любой момент. Чтобы получить надежный турбомотор, либо снять больше мощности, нужно заказывать кованую поршневую под низкую степень сжатия, около 8.5. После замены поршневой дуть можно в полный рост за 300+ л.с.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4-

Замена прокладки ГБЦ на QR20DE

Работа с динамометрическим ключом

Динамо-ключ в начале работ устанавливается в так называемое нулевое положение — момент, в котором положение болта головки соответствует показаниям ключа. Показываемые инструментом измерения желательно где-нибудь записать.

Ключ аккуратно и осторожно вращается, при этом тщательно следят за его показаниями. Момент силы не меняется — резьбовое соединение слишком растянулось; резко изменился — необходимо сделать так, чтобы болт начал двигаться. Держатель растянут не до конца в том случае, если показания резко подскакивают. В последнем случае все работы осуществляются после того, как будет проведена стабилизация.

Затягивание болтов ГБЦ при помощи динамо-ключа

Болты подвергаются замене в том случае, если во время их замены момент силы начинает стремительно падать.

Затяжка резьбовых соединений ГБЦ видео:

Общие правила затяжки

Начало процесса должно происходить с изучения руководства по эксплуатации и ремонту машины.


Для работы нужно ознакомиться с:

  1. алгоритмом затягивания болтов данного устройства;
  2. нужным временем силы для затяжки болта крепления головки блоков цилиндра;
  3. рекомендуемыми для закрепления штифтами.

Общие правила затяжки существуют при наличии различных параметров и применяются в работе со всеми видами движков:

  1. Что касается контроля момента затяжения шурупов рассматриваемого механизма, то здесь нужно использовать специальный динамометрический ключ.
  2. Простой гаечный ключ не используют в данном случае.
  3. Необходимо время равное времени начала движения винта применить к затягиваемому винту.
  4. Следует помнить, что перед процессом нужно внимательно проверить резьбу штифтов.
  5. Не применяйте пружинный винт вторично – это приведёт к утечке масла через прокладку рассматриваемого элемента.
  6. Болты типа TTY не следует применять для дотяжки или подтяжки головки блока цилиндра, поскольку данный вид болтов применяется для алюминиевых головок блока цилиндров. Всю информацию по шурупам TTY можно найти в инструкции изготовителя машины.
  7. Следует принимать во внимание также и цифры времени затягивания прокладки и времени затяжения двигателя, и при этом, не допускать расхождения в них. Подробная информация помещена в спецификации прокладки для головки прибора.
  8. При работе с шурупами крепления головки блоков цилиндра с тупиковым отверстием, необходимо следить за заливкой масла. Наливать его нужно аккуратно, дабы не перелить, поскольку это приведёт к тому, что винт не дойдёт до конца.
  9. При работе со штифтами со сквозным отверстием перед вкручиванием резьбу необходимо смазать пластичным герметиком.
  10. Болты крепления головки должны находиться в идеальном состоянии. Старые, перерезанные штифты или штифты, уже однажды используемые ни в коем случае не подходят.

А всем тем, кто решил всё же сделать дотяжение винтов гбц, хочу дать пару советов.

  1. дотяжение в двигателе с чугунной гбц производить нужно только на горячий двигатель;
  2. а вот в холодном состоянии протяжка производится в движке, в котором применяет алюминиевая головка данного устройства.


Вот я и познакомил вас с правилами и техниками затягивания штифтов этого механизма. Надеюсь, эта информация пошла на пользу вам и вашему автомобилю! И пусть затягивание шурупов гбц пройдёт успешно с применением минимума усилий!

По сути данная модель мотора — это самый обычный движок QR20DE, в котором вместо 80,3мм используется 100мм ход поршня коленвала. Дополнительно к этому был заменен и выпускной распредвал. Несмотря на то, что объем QR25DE достиг 2,5 литров, а сам двигатель стал более тяговитым, из-за достаточно большого наклона шатуна появилась опасность повышения температуры и силы трения, больших нагрузок на поршень и цилиндр. Ведь как известно, в моторе 25DE используются укороченные шатуны.

Конечно же, это не масштабная повсеместная проблема и встречается намного реже чем, к примеру, большое потребление масла по сравнению с QR20DE на 2 литра. В компании Nissan Motors внимательно изучали работу нового двигателя на практике и уже к 2007 году приняли решение подкорректировать проблемные ситуации.

Шатуны были значительно усилены, впускной ресивер полностью переработан. Разработчики видоизменили поршни и сместили балансировку. Эти и множество других нововведений придало мотору QR25DE новую жизнь.

Технические характеристики

Блок цилиндров QR20DE

QR20DE имеет алюминиевый блок, диаметр цилиндра составляет 89,0, ход поршня — 80,3 мм, степень сжатия — 9,9: 1.

Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом, шатуны имеют длину 153 мм. Коленчатый вал для двигателя QR20DE имеет два балансирных вала и поддерживается пятью основными подшипниками.

Блок цилиндров
Сплавалюминий
Коэффициент сжатия9.9: 1
Диаметр цилиндра89,0
Ход поршня80,3
Поршневые кольца: компрессия/масло2/1
Коренные подшипники5
Внутренний диаметр цилиндра89,010-89,020
Диаметр юбки поршня88.990-89.000
Боковой зазор поршневого кольцаверхний 0,045-0,080
второй 0,030-0,070
масло 0,065-0,135
Кольцевой зазор поршневого кольцаверхний 0,21-0,31
второй 0,32-0,47
масло 0,20-0,60
Диаметр шейки коленвала54,979-54,978
Диаметр шатуна44,974-44,973

Процедура затяжки нижнего блока цилиндров и характеристики крутящего момента:

● болты М8: 25,1 Нм; 2,6 кг · м

● болты М10: 39,2 Нм; 4,0 кг · м

Крутящий момент шатунов:

● Шаг 1: 19,6 Нм; 2,0 кг · м

Тюнинг мотора

Бывают случаи, когда заводских улучшений двигателя совсем недостаточно и хочется добавить в двигатель особую изюминку, улучшая его характеристики и выносливость. Для достижения подобных целей пригодится тюнинг, к примеру, для подъема мощности и увеличения момента силы. В таком случае существует три главных способа видоизменения мотора:

Однако несмотря на это у двигателя QR25DE есть лишь две основных модификации: версия 25DD и 25DER. Первая использует степень сжатия в 10,7 с системой прямого впрыска (устанавливалась в Nissan Primera), а вторая — степень сжатия в 9,1, турбированный мотор мощностью до 234 лошадиных сил и крутящим моментом на 3600 оборотов в минуту (330 Нм).

Интересно, что главный апгрейд QR25DE до версии QR25DER получился с помощью использования компрессора EATON (с модификацией TVS). Автолюбители также могут провести улучшения двигателя в подобном направлении с помощью турбирования атмосферного мотора.

Nissan X-Trail Лизка › Бортжурнал › Технические характеристики, периодичность ТО, моменты затяжки

Общие данные Общие основные параметры Способ управления двигателем Приводная цепь Ход 100,00 mm Внутренний диаметр цилиндра 89,00 mm Клапанов на цилиндр 4 Зазор в клапанном приводе — впускной клапан Двигатель холодный 0,24 — 0,32 mm Зазор в клапанном приводе — выпускной клапан Двигатель холодный 0,26 — 0,34 mm Количество необходимых свечей зажигания/накаливания 4 Порядок зажигания 1-3-4-2 Давление сжатия 10,60 — 12,50 bar Разница макс. 1 bar Степень сжатия 9,50 :1 Минимальное давление моторного масла при холостом ходе 0,98 bar Максимальный перекос головки цилиндра 0,100 mm Минимальная высота головки цилиндра 129,40 mm Система охлаждения Давление в системе охлаждения (давление открытия клапана пробки радиатора) 0,78 — 0,98 bar Минимальное значение 0,59 bar Термостат открывается при температуре 80° — 84° Данные по ходовой части Обода колёс и шины Давление в передних шинах 215/70 R 15 2,00 bar 215/65 R 16 2,20 bar 215/60 R 17 2,00 bar Давление в задних шинах 215/70 R 15 2,00 bar 215/65 R 16 2,20 bar 215/60 R 17 2,00 bar Размеры ходовой части Колёсная база 2625 mm Колея передних колёс 1530 mm Колея задних колёс 1530 mm Размеры тормозного механизма Толщина тормозного диска передних колёс 28,00 mm Толщина тормозного диска передних колёс при предельном износе 26,00 mm Толщина тормозного диска задних колёс 16,00 mm Толщина тормозного диска задних колёс при предельном износе 14,00 mm Диаметр тормозного барабана задних колёс Стояночный тормоз 172,00 mm Диаметр тормозного барабана задних колёс при предельном износе Стояночный тормоз 173,00 mm,

Крутящие моменты затяжки Моменты затяжки двигателя Крышка клапана (комплект) Ступень 01 2 Nm Ступень 02 8 Nm Подшипник распределительного вала Ступень 01 2 Nm Ступень 02 6 Nm Ступень 03 10 Nm Приводная шестерня впускного распредвала 142 Nm Приводная шестерня выпускного распредвала 142 Nm Устройство натяжения приводной цепи управляющего привода 7 Nm Направляющая приводной цепи управляющего привода 17 Nm Натяжная планка приводной цепи управляющего привода 17 Nm Болты крепления головки блока цилиндровСтупень 01 50 Nm Использовать новый винт(ы). Ступень 02 60° Ступень 03 Ослабить винт(ы). Ступень 04 39 Nm Ступень 05 75° Ступень 06 75° Впускной коллектор 20 Nm Выпускной коллектор 40 Nm Свечи зажигания 25 Nm Датчик детонации 21 Nm Насос подачи охлаждающих средств на кронштейне 25 Nm на блоке цилиндров двигателя 28 Nm Центральный винт коленчатого вала Ступень 01 42 Nm Ступень 02 60° Ведущий диск сцепления Ступень 01 15 Nm Ступень 02 40 Nm Ведомый диск 103 — 113 Nm Маховик 108 Nm Винт(ы) спуска масла 35 Nm Шатунный подшипник Ступень 01 20 Nm Ступень 02 90° Коренной подшипник M8, Ступень 01 25 Nm M10, Ступень 02 39 Nm M10, Ступень 03 60° Держатель двигателя на блоке цилиндров двигателя 49 Nm Подшипник двигателя на кузове 65 Nm на кронштейне двигателя 60 Nm на опоре двигателя 60 Nm Генератор 59 — 69 Nm Стартёр с коробкой передач 98 — 127 Nm с автоматической КПП, сверху 41 — 52 Nm с автоматической КПП, снизу 98 — 127 Nm

Перечень модификаций ДВС

В прямом смысле у мотора QR25DE существует лишь две модификации:

Турбина для QR25DER Модификация QR25DD

Заводская форсировка позволила устанавливать турбо двигатель на машины Infiniti JX35, QX60 первого поколения. Вторая версия QR25DD использовалась в автомобилях Nissan Primera. Все навесное оборудование, за исключением компрессора TVS EATON осталось без изменений.

Однако производитель изменял конфигурацию настроек бортовой системы двигателя QR25DE при установке на разные минивэны, седаны и внедорожники, получая не одинаковые характеристики:

Таким образом, перепрошивкой ЭБУ пользователь может сделать это в СТО на соответствующем оборудовании.

Ремонтопригодность

Однако, чтобы не доводить мотор до состояния, когда уже в срочном порядке требуется капитальный ремонт, специалисты советуют проводить качественное обслуживание:

Двигатель QR25DE крайне чувствительный к виду топлива. Именно поэтому производитель рекомендует заправлять автомобиль только у официальных дилеров. Иначе можно столкнуться с непредвиденными проблемами: залипанием форсунок, отказ работы мотора после длительной стоянки, снижение компрессии и т.д. Особенно часто это проявляется при низком октановом числе топлива. На крайний случай для решения проблем можно использовать промывку специальной жидкостью (при этом не забыть заранее слить топливо из бака).

Плюсы и минусы

Промышленная модернизация силового привода QR25DE путем увеличения объема камер сгорания до 2,5 л позволила улучшить характеристики. Минусами конструкции можно считать отсутствие гидрокомпенсаторов, усложнение механизма газораспределения и алюминиевый блок цилиндров.

Впускной тракт с регулируемой геометрией

В отличие от отечественных ВАЗов и ЗМЗ головка блока цилиндров изначально шлифуется изнутри на заводе, поэтому доработка при тюнинге не требуется. Хотя здесь и нет гидрокомпенсаторов, производитель рекомендует использовать оригинальную смазку Ниссан, так как система VVT также чувствительна к качеству масла.

Выполнить капремонт своими руками можно, даже в гараже. Единственное, что не советует изготовитель – это расточка цилиндров в алюминиевом корпусе. Поскольку произвести хонингование в условиях СТО практически невозможно.

Весомым аргументом в пользу покупки машины с движком QR25DE является высокий эксплуатационный ресурс от 250 тысяч км пробега.

Замена прокладки головки блока цилиндров двигателя QR20DE Nissan Primera 2001-2007

Инструменты:


Детали и расходники:

Примечание:

Прокладка головки блока однократного использования, поэтому при каждом снятии головки блока прокладку необходимо заменять.

1. Снимите двигатель с автомобиля.


Примечание:

При замене прокладки головки блока цилиндров необходимо снимать двигатель с автомобиля, потому что с установленного на автомобиль двигателя невозможно снять детали привода газораспределительного механизма.

2. Снимите впускной коллектор.


3. Снимите катколлектор.


4. Снимите распределительные валы.


5. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров к блоку цилиндров в последовательности, показанной на фото.


Примечание:

Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.

6. Извлеките болты.

7. Снимите с двигателя головку блока цилиндров.


Примечание:

Снимайте головку блока цилиндров с помощником, так как она довольно тяжелая

8. Снимите прокладку головки.


9. Очистите привалочные поверхности головки и блока цилиндров.

10. Проверьте болты крепления головки блока цилиндров. Если разность измеренных диаметров d1 и d2 более 0,23 мм, замените болты новыми.


11. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию.


Примечания:

Удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло и охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;

Обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное ее использование не допускается;

Смажьте болты моторным маслом;

Затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, показанном на фото, в четыре этапа:

В статье не хватает:

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В силу конструкционных особенностей мотор QR25DE не гнет клапана, но не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому регулировка теплового зазора клапанов должна производиться после 15000 км пробега, чтобы поддерживать приемлемый расход топлива и смазки.

Чаще всего пользователи жалуются на неисправности QR25DE:

Мотор довольно чувствителен к качеству топлива, поэтому следует заправляться у официальных дилеров нефтепродуктов. Например, при низком октановом числе бензина возможно снижение компрессии до 8 – 9 единиц, залипание форсунок, авто не заведется после парковки/стоянки. Поможет слив топлива и промывка специальной жидкостью.

Список автомобилей на которые устанавливался данный двигатель

С самого начала выпуска движком 25DE из серии QR от Nissan Motors комплектовалось не одно поколение разнообразных автомобилей. Это были и кроссоверы, и внедорожники, и минивэны, и седаны. Мотор остается актуальным и по сей день, а все навесное оборудование полностью взаимозаменяемое. Если заглянуть в историю, то можно увидеть, что мотор предназначался почти для всего модельного ряда компании Ниссан на то время: Primera, Sentra, QX60 Hibrid, Altima, Teana, X-Trail, Caravan, Elgrand, Frontier, Rogue, Equator, Bassara, Serena, Presage, Maxima, Mutano, Pathfinder.

Подводя итог следует сказать, что двигатель QR25DE — это надежная и высококачественная движущая сила с высоким ресурсом использования, которая получила хорошие отзывы. При должном обслуживании агрегата каждые 10-15 тысяч километров можно достигать заявленной мощности и всегда оставаться довольным работоспособностью мотора. Это отличный вариант для любителей внедорожников даже несмотря на незначительные минусы, которые сглаживаются взаимозаменяемым навесным оборудованием и доступной ремонтнопригодностью.

Замена прокладки головки блока цилиндров двигателя QR20DE Nissan Primera


Nissan X Trail T32 2021 Девять косяков выявленных до ТО1

Запрещено производить замену поврежденного колеса, если автомобиль стоит на уклоне, на льду или на скользком покрытии. Не пользуйтесь вашим домкратом для подъема других автомобилей. Снимите фиксаторы 1повернув их против часовой стрелки.


Nissan X-Trail Отличный автомобиль. › Бортжурнал › Момент затяжки резьбовых соединений. Информация взята из книги…


Медленно опустите автомобиль, пока колесо не коснется поверхности дороги. Снятие поврежденного колеса Перед использованием домкрата прочитайте наклейку с предупреждениями на корпусе домкрата. Отверните колесные гайки и снимите колесо с поврежденной шиной.


Запрещено устанавливать домкрат в других точках кузова или подвески.

Открутите болты фиксации головки блока цилиндров и рамки крышки ГБЦ.


Зафиксируйте стопор натяжителя цепи и снимите натяжитель цепи. Зафиксируйте шестигранную часть распредвала ключом на 24 и открутите болты звездочек. НЕ поворачивайте коленчатый и распределительный валы после снятия цепи.

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Рекомендуется перед снятием сделать метки краской на звездочках валов и звеньях цепи. Открутите крепления распредвалов и снимите валы Отключите датчик, все разъемы и трубочки с ресивера и снимите его со впускного коллектора. Открутите болты крепления головки блока. Аккуратно покачивая головку блока, стяните ее вверх.


Замена прокладки головки блока цилиндров. Тщательно очищайте поверхность головки блока цилиндров и самого блока цилиндров от остатков старой прокладки, масла и грязи. Установите на блок цилиндров новую прокладку. Установите обратно головку блока цилиндров. Затягивайте болты головки цилиндров в 3 этапа по схеме.


Желательно установить новую прокладку ресивера. Установите в обратном порядке ресивер, подключив все его трубочки и датчики. Если прокладка выпускного коллектора нуждается в замене, то сразу замените и её. Установите и закрепите распределительные валы, обратив внимание на их положение до снятия.

Устанавливайте домкрат только в специально предназначенных для этого точках на кузове автомобиля. Запрещено устанавливать домкрат в других точках кузова или подвески.

Не поднимайте автомобиль выше, чем это нужно для замены колеса. Запрещено подставлять под домкрат или под его опорную головку деревянные бруски, камни ит.

Запрещено запускать или оставлять двигатель работать, если автомобиль поднят на домкрате.


Автомобиль может неожиданно сдвинуться с места. Не разрешайте пассажирам оставаться в автомобиле, который поднят домкратом. Полностью разгрузите автомобиль от перевозимого багажа и грузов. Подложите противооткатные упоры под колесо, которое расположено по диагонали относительно демонтируемого колеса. Место расположения опор домкрата 1.


Установите домкрат под специальную опору в пороге кузова, как показано на рисунке. Верхняя головка домкрата должна располагаться точно под указанной опорой. Совместите среднюю часть головки домкрата с выступом в опорной точке кузова, как показано на рисунке. Ребро порога должно войти в паз головки домкрата, как показано на рисунке.

Отпустите все гайки крепления колеса, отвернув их колесным ключом на один-

Nissan

Отверстие в центре диска известно как диаметр центрального отверстия. Измеряется в миллиметрах.

- Рекомендуется для зимы
- Run-flat шины
- Ссылка ведет на калькулятор для сравнения
- Стальные диски
OE - Заводское оборудование
- Давление в шинах
- Передняя ось
- Задняя ось

Расстояние между центральной плоскостью симметрии диска и плоскостью прилегания к ступице автомобиля. На дисках обозначается символами ET после которых следует значение в миллиметрах. Диапазон вылета - это математически вычисляемое поле (±2)

Бекспейсинг (Backspacing) обозначает расстояние между посадочной плоскостью диска и плоскостью по внутреннему краю диска.

Это диаметр воображаемой окружности, проведённой через центры крепёжных отверстий диска.
PCD измеряется в мм. Например, сверловка (разболтовка) 4x100 означает, что колёсный диск имеет 4 отверстия для крепления, и диаметр воображаемой окружности через центры крепёжных отверстий равен 100 мм.

hp - Имперские л.с.
kW - Киловатты
PS - Метрические л.с.

Рекомендуемое давление в холодных шинах, измеряемое в барах или PSI.

Регион продаж - это регион, в котором автомобиль официально продавался или все еще продается

Например: 7J x 15 ET35
Ширина диска в дюймах (7) x Диаметр диска в дюймах (15).
J — форма боковой закраины обода (может быть JJ, JK, K или L). При подборе дисков этот параметр не учитывается.
ET35 - вылет диска (расстояние между плоскостью крепления диска колеса и плоскостью симметрии обода, мм), положительный 35 мм.

Пример метрической резьбы: M12 x 1.25
Диаметр резьбы (мм) x шаг резьбы (мм)
Пример дюймовой резьбы: 9/16" - 18 UNF
Диаметр резьбы (в дюймах) - шаг резьбы

UNF - унифицированная дюймовая резьба с мелким шагом

Пример: 215/55 R16 91 T

215 — это ширина шины в мм
55 — отношение высоты профиля к ширине или просто 'профиль'. При одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот
16 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус!). Это внутренний размер шины или наружный у диска
91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо
T — индекс скорости шины

Читайте также: