Момент затяжки шестерни распредвала ларгус 21129

Обновлено: 04.07.2024

Для синхронизации коленчатого и распределительного вала используется зубчатый ремень ГРМ. Лада Ларгус получила широкую гамму двигателей и все они в механизме газораспределения имеют ремень. Каждый автовладелец должен иметь хотя бы поверхностное понимание о том, как диагностируют это изделие, как происходит подбор комплекта и замена.

Когда нужно менять ремень ГРМ на Ладе Ларгус

Официальный регламент для всех моторов – 90 тысяч километров. Но следует понимать, что качество запчастей на рынке оставляет желать лучшего. Поэтому частоту замены лучше сдвинуть на 30 тысяч назад, если ремень используется неоригинальный.

Газораспределительный механизм двигателя К4М Ларгуса

На оригинальных запчастях ремень ГРМ способен пройти свыше 90 тысяч км. Производитель и качество используемых материалов – единственный фактор, влияющий на срок службы этого изделия.

Как на Ларгусе проверить состояние ремня

Чтобы этого не случилось, необходимо уметь распознавать повышенный износ ремня ГРМ. В настоящий момент есть два способа оценить его исправность:

Ужасное состояние ремня ГРМ Ларгуса

Внешний осмотр помогает оценить визуальное состояние ремня. На нем не должно быть трещин и торчащих заусенцев. Он должен быть ровным и опрятным. Провести внешнюю оценку изделия можно только при снятых защитных экранах.

Посторонние звуки может различить лишь опытный водитель. Если на старом ремне имеются заусенцы, то они будут задевать о шестерни и прочие механизмы с характерным мягким звуком. Это может служить поводом для осмотра ремня ГРМ.

Как подобрать комплектующие для замены ГРМ на Lada Largus

Самое главное при подборе данного изделия – это производитель. Автовладелец должен уметь различать производителей, у которых можно покупать ремни ГРМ. Ниже предлагается список с поверенными производителями, которым можно доверять:

  • Renault;
  • Lada;
  • Gates;
  • Contitech;
  • Bosch;
  • Dayco;
  • Lemforder.

Комплект ремня для Лады Ларгус

Зачастую в оригинальных комплектах могут попадаться ремни таких производителей, как Gates или Contitech. Поэтому нет смысла переплачивать. Лучше взять комплект подешевле.

Еще один важный момент при выборе ремня ГРМ – это его срок годности. Так как это резинотехническое изделие, оно имеет ограниченное время, в течении которого его можно хранить.

Пример срока годности ремня ГРМ

Если установить ремень ГРМ на Ладу Ларгус с истекшим сроком годности, то его обрыв может произойти даже раньше, чем положена замена по регламенту – через 10 или 20 тысяч километров. Кстати, именно после этого могут появиться плохие отзывы о самых хороших производителях.

Дата крайней установки ремня ГРМ

Чтобы узнать срок годности, достаточно еще обратить внимание на специальные надписи, размещенные на упаковке. Например, «Install августа 2021 года .

Необходимый набор для замены ремня ГРМ

Автовладельцу для выполнения данной процедуры понадобится набор инструментов для ремонта Лады Ларгус, а также соответствующие запасные части. Ремень ГРМ состоит из комплекта, в который входят:

  • сам ремень;
  • натяжной ролик;
  • направляющий ролик (если имеется).

Помпа 16 кл мотора Ларгуса

Помимо резинотехнического изделия в данном механизме настоятельно рекомендуется заменить еще и помпу. Несмотря на то, что она имеет срок службы и регламент замены в два раза превышающий параметры ремня ГРМ, ее все же, нужно поменять.

Комплекты ремней с помпами и соответствующими артикулами представлены в таблице ниже:

ДвигательКоличество клапановАртикул оригинального (заводского) комплекта Аналог от GatesКаталожный номер помпы
ВАЗ-11182821116-1006040-005670XS21116 130701075
ВАЗ-11189821116-1006040-005670XS21116 130701075
ВАЗ-211291621126100604086K015631XS21129130701020
K7M813 0C 174 80RK015662XS8200146298
K4M16130C17529RK035501XS210105296R

Замена ГРМ на 16-кл двигателе ВАЗ-21129

Поменять комплект ГРМ на данном моторе можно лишь в гаражных условиях. Для этого нужно выполнить несколько сложных и ответственных действий. Если делаете такую операцию впервые, то лучше под присмотром опытного специалиста.

Демонтаж старого изделия

Для этого выполните следующий порядок действий:

  1. Отключите минусовую клемму аккумулятора.
  2. Вывесите правое колесо и демонтируйте его.
  3. Снимите правый подкрылок.
  4. Демонтируйте приводной ремень.
  5. Снимите шкив коленвала.
  6. Подвесьте двигатель при помощи подкатного домкрата и демонтируйте правую опору двигателя.
  7. Установите метки РВ в соответствии с фото выше, поворачивая коленчатый вал.
  8. Ослабьте натяжной ролик и демонтируйте старый ремень ГРМ.
  9. Произведите слив антифриза и снимите старую помпу.
  10. Снимите старый натяжной ролик.

Установка нового ремня

Установка нового ремня ВАЗ 21129

Чтобы установить новый зубчатый ремень, вначале нужно установить новую помпу и натяжной ролик. После этого выполняется следующий порядок действий:

  1. Наденьте новый ремень, начиная с коленчатого вала.
  2. Следите за тем, чтобы распредвалы не поворачивались и сохраняли положение меток. Для этого можно использовать фиксаторы.
  3. Произведите натяжку ремня при помощи ролика. Для этого его нужно затянуть моментом 5 Нм. Натяжка произойдет автоматически после одного оборота коленчатого вала.
  4. Поверните коленчатый вал на два оборота и проверьте совпадение меток.
  5. Если все метки совпали, установка ремня ГРМ произведена верно. В противном случае, необходимо повторить все процедуры сначала.
  6. Произведите сборку всех остальных частей в обратной последовательности.

Внимание! Не поворачивайте коленчатый вал, пока ремень не одет! В противном случае, есть риск загиба клапанов.

Замена зубчатого ремня на 8 клапанном моторе ВАЗ 11189 и 11182

Несмотря на то, что это самый слабый мотор Ларгуса, он имеет ряд преимуществ. И одно из них – простота и надежность. Ремень ГРМ на этом моторе можно поменять, находясь в полевых условиях, даже если он порвется в пути.

Снятие старого ремня ГРМ

Метка распредвала ВАЗ 11189

Для этого нужно выполнить всего несколько простых действий:

  1. Снимите приводной ремень.
  2. Поднимите правое колесо, демонтируйте его и снимите подкрылок.
  3. Сорвите болт крепления шкива коленвала, открутите его и демонтируйте шкив.
  4. Разгрузите подушку двигателя, слегка приподняв мотор домкратом (необязательно).
  5. Открутите обе защитные крышки ремня ГРМ.
  6. Выставите метки в соответствии с фото, поворачивая коленвал по часовой стрелке.
  7. Ослабьте натяжной ролик и демонтируйте старый ремень.

Ремень ГРМ 8 клапанный Ларгус

Установка нового ремня ГРМ

Установка производится в обратной последовательности:

  1. Меняется натяжной ролик.
  2. Устанавливается новый ремень ГРМ.
  3. Натяжной ролик натягивается до совпадения на нем меток.
  4. Поверните коленчатый вал на два оборота и проверьте совпадение меток.
  5. Если все в порядке, произведите затяжку ролика моментом 33-40 Нм.

Замена ремня ГРМ на двигателе 16-ти клапанном двигателе K4M

Здесь все намного сложнее. Для замены ремня ГРМ на моторах К4М необходимы специальные фиксаторы валов, а также заглушки распредельных валов, так как они являются одноразовыми. Для доступа к заглушкам понадобится снятие корпус глушителя впуска.

Заглушки распредвала К4М Лада Ларгус

Снятие старого ремня

Для этого выполните следующие действия:

  1. Поднимите правую часть Лады Ларгус и снимите переднее колесо.
  2. Открутите подкрылок, чтобы открыть доступ к шкиву коленчатого вала.
  3. Ослабьте ремень вспомогательных агрегатов и демонтируйте его.
  4. Снимите шкив коленчатого вала.
  5. Демонтируйте правую опору двигателя, приподняв его.
  6. Открутите защитные крышки ремня ГРМ.
  7. Фиксируем коленчатый вал при помощи специального приспособления. Предварительно выставите метки ГРМ. Для этого нужно снять задние заглушки распредвалов и повернуть КВ так, чтобы метки на них встали горизонтально. Фиксируем.
  8. Ослабьте натяжной ролик и снимите старое резинотехническое изделие.

Фиксация валов Ларгуса К4М

Установка нового изделия

Перед установкой нового ремня рекомендуется проверить состояние сальника коленчатого вала. При необходимости его рекомендуется заменить. Далее выполняется следующий список действий:

  1. Замените натяжной и направляющий ролик. Болт натяжного ролика нужно закрутить от руки.
  2. Надеваем ремень ГРМ сверху вниз.
  3. Чтобы натянуть ремень, нужно вставить шестигранник в специальное отверстие и поворачивать эксцентрик до тех пор, пока флажок не совместится с прорезью.
  4. После натяжки ремня, затяните болт ролика.
  5. Вытащите фиксаторы и поверните коленчатый вал на два оборота.
  6. Проверьте совпадение меток. Если все в порядке, произведите сборку в обратной последовательности.

Ремень ГРМ в Ларгусе К4М

Внимание! Не устанавливайте старые заглушки распредвалов на место. Обязательно замените их новыми, чтобы избежать утечки масла!

Как поменять ГРМ на 8 клапанном Ларгусе – К7М

Демонтаж изношенного ремня ГРМ

Метки ГРМ К7М в Лаургсе

По аналогии с К4М производим следующие действия:

  1. Поднимите правое колесо и снимите его.
  2. Снимите защиту ремней и подкрылок.
  3. Ослабляем и демонтируем ремень вспомогательных агрегатов.
  4. Приподнимите мотор и снимите правую опору двигателя.
  5. Снимите защитную крышку ГРМ.
  6. Сорвите болт шкива коленчатого вала и снимите последний.
  7. Снимите нижнюю крышку ГРМ.
  8. Поворачивайте коленчатый вал до совпадения метки на фото.
  9. Сделайте мелом метку на звездочке коленчатого вала и блоке цилиндров.
  10. Открутите гайку крепления натяжного ролика и снимите его, сняв старый ремень.

Установка нового резинотехнического изделия

Новый ремень ГРМ в Ларгусе

Если вместе с заменой данной детали производится замена помпы, то вначале нужно удалить старый герметик и хорошо зачистить привалочную поверхность блока цилиндров. Установите новую помпу с использованием герметика. Не забудьте установить прокладку. Затем выполните следующие действия:

  1. Установите новый натяжной ролик на шпильку и закрутите гайку от руки. Ролик должен стоять таким образом, направление вращения совпадало с направлением стрелки на корпусе ролика.
  2. Установите новое резинотехническое изделие таким образом, чтобы его нижняя метку совпала с меткой на звездочке КВ.
  3. Надеваем ремень на РВ так, чтобы его метка совпала с меткой на шестерне.
  4. Затягиваем при помощи гаечного ключа гайку натяжного устройства до совпадения метки. Так же, как и на ВАЗовском моторе. Полностью затяните гайку моментом 30-40 Нм.
  5. Проведите проверку совпадения меток, повернув несколько раз коленчатый вал по часовой стрелке.

Последствия слабой натяжки ГРМ Ларгуса

Внимание! Слабая натяжка ремня приведет к перескоку зубьев и сдвигу фаз газораспределения. Это чревато встречай клапанов и поршней! Будьте внимательны!

Заключение

Поменять ГРМ на Ларгусе может каждый автовладелец. Но делать это нужно внимательно, соблюдая технологию. Ошибки могут привести к обрыву ремня и дальнейшему дорогостоящему ремонту двигателя. К данному процессу нужно отнестись ответственно.

По регламенту технического обслуживания ТТС проверяет, в каком состояние находится ремень газораспределительного механизма через каждые 15 тысяч километров пробега, а меняют вместе с роликами через каждые 60 тысяч километров либо через четыре года, выбирают, что из них наступит раньше.

замена ремня грм гейтс и ролики


Начало замены привода ГРМ

Начнём замену ременя ГРМ на 16 клапанном двигателе, предварительно ослабив колёсные болты правого колеса. Приподнимаем машину домкратом и снимаем колесо.

Далее открыв капот двигателя, уберём в сторону трубки подвода топлива к рампе, трубку отвода паров бензина и жгут проводки и, отвернём шесть болтов подушки двигателя ключом (на 16).

В арке крыла сверху на кузове крепится поперечный кронштейн, отвернём его верхний болт, а нижний на рычаге немного ослабим и, отогнём верхнюю часть тяги в сторону.

Как только сняли опору, мотор опускаем немного вниз для удобства работы. Ключом накидным (на 15) подлезем к натяжному ролику ремня дополнительного оборудования. Методом прокрутки ролика ключом по часовой стрелке ослабляем ремень генератора и снимем со шкива на коленчатом валу.

Если у ремня состояние хорошее менять необязательно, отводим снятый край в сторону, чтобы не мешало нам работать. Если же решите поменять тогда, нужно запомнить или нарисовать на бумаге правильное расположение ремня по роликам и шкивам (см. фото выше).

Сняли ремень генератора, откручиваем болты и гайки верхней металлической крышки ГРМ ключом (на 13). Крышка крепится на трёх болтах и двух гайках. Нижний правый болт вытаскиваем вместе с крышкой.

После того как демонтировали верхнюю крышку, открывается доступ к зубчатому ремню ГРМ и натяжному ролику. А также появляется доступ к двум болтам (на 8) крепления верхней части пластиковой крышки, которые тоже открутим.

Примечание! Можно вначале снять шкив с коленчатого вала и отвернуть болты нижней пластиковой крышки, а затем уже верхней металлической.

Установка поршня в верхнюю мёртвую точку

Идеально будет, если установить поршень первого или четвёртого цилиндра на верхнюю мёртвую точку (ВМТ) в такте сжатия газовой смеси. Для этого нужно отвернуть болтик (на 8) крепления катушки зажигания и вытащить с колодца сдёрнув со свечи зажигания. Провод с катушки снимается нажатием на фишку большим пальцем. Далее открутим свечу зажигания.

Затем проворачивая коленчатый вал через болт крепления шкива генератора, выводим поршень первого либо четвёртого цилиндра в ВМТ с помощью длинной алюминиевой проволоке, чтобы зеркало цилиндра не поцарапать.

Можно не устанавливать ВМТ, для этого наносим метки на шестерне распредвалов и ремне ГРМ относительно меток на двигателе. А также ставим метки на шестернях распредвалов относительно друг друга.

Демонтаж шкива генератора

После того как нанесли метки на шестернях распредвалов можно открутить болт шкива генератора. Для этого установим переключение скоростей на пятую передачу, помощник нажимает на педаль тормоза до конца и удерживает, а вы срываете болт с места.

Если вы работаете один без помощника, берёте толстую отвёртку и втыкаете в прорезь вентилируемого тормозного диска, чтобы упёрлась в корпус суппорта. А также сняв датчик коленчатого вала можно зафиксировать монташкой от проворачивания, вставив через окно в картере сцепления между зубьями венца маховика.

На маховике тоже ставим для надежности дополнительные метки относительно корпуса кратера.

Предупреждение! Не повредите монташкой зубья, предназначенные для прокрутки датчика (ДПКВ) они немного выступают от основных зубьев маховика.

Этот метод демонтажа шкива относится к типу двигателя со шпонкой на валу. На двигателях Рено Меган шпонки нет и, там сложнее работать, шкив снимается другим способом. После того как сняли шкив привода вспомогательных агрегатов, отвернём два болта (на 8) от нижней пластиковой крышки и вытаскиваем.

Точное нанесение меток

Затем как говорилось выше в статье, наносим точно метки на шестернях распределительных валов и ремне ГРМ относительно блока двигателя. На зубчатом ремне нужно стрелкой, указать направление, в какую сторону крутится, чтобы не ошибиться при переносе меток на новый ремень. А также нанесём метки на шестерне коленвала, ремне ГРМ и на блоке двигателя.

Метки со старого снятого ремня будем переносить на новый ТОЧНО приложив , друг к другу…

Затем ключом (на 13) ослабим гайку натяжного ролика и открутим пальцами до конца. Как только открутили гайку, вынимаем натяжной ролик. Дальше ключом звёздочкой торакс (на 50) отвернём болт крепления паразитного ролика.

Побрызгаем ВД40 на шестерёнку коленвала и сверху просунем жало отвёртки вразрез между блоком двигателя и шестерёнкой и, выталкиваем наружу. Если не будет, выходить шестерёнка нужно аккуратно постучать по отвёртке молоточком, сальник не повредится из-за глубокой посадки в гнезде.

А также можно в шестерёнку завернуть два винта и пассатижами вытянуть со своего посадочного места. Сняли шестерёнку, почистим посадочное место, обезжирим потёки масла из-под сальника. Если сальник сильно пропускает моторное масло, поменяем новым.

После того как сняли ремень газораспределительного механизма, проверим состояние помпы на предмет люфта и наличие потёков охлаждающей жидкости. Затем на ровном рабочем столе начинаем точный перенос меток со старого ремня на новый.

Предупреждение! Здесь будьте внимательнее, зубья, направление стрелки и метки должны строго совпадать один в один…

Как перенесли метки на новый ремень, устанавливаем в первую очередь новый натяжной ролик точно выступом в прорезь, который находится на крышке помпы. Попали вы или нет в выступ корпуса ролика в паз, проверить можно, посмотрев снизу.

Важный момент! На новом паразитном ролике с двух сторон есть металлические пыльники их можно убрать и не будет шума при работе двигателя. А если хотите оставить эти шайбы, тогда втулку устанавливаем правильно, меньшим наружным диаметром в сторону ролика, чтобы металлическую шайбу не прижимало.

Последним установим новый паразитный ролик и определённым усилием протянем ключом торакс (на 50).

Установка ремня ГРМ

Зубчатый ремень установим по меткам на шкивы распредвалов правильной стороной, чтобы буквы на ремне читались и смотрелись по часовой стрелке. Между шкивами ремень не должен провисать, можно сделать натяжку рожковым ключом аккуратно проворачивая, болт на шкиве ВЫПУСКНЫХ клапанов.

Важно знать! Не крутите ключом за болт шкива впускных клапанов и не отверните случайно болт шкива выпускных…

Ремень временно зафиксируем по меткам на двух шкивах распределительного вала пластиковыми хомутами. Пластиковые хомуты после натяжки и фиксации ремня убираются.

Затем просовываем ремень на все ролики и помпу. Внизу надеваем ремень на шестерню по ранее указанным меткам и поддев отвёрткой устанавливаем на шпонку вала.

Итак. Шестерня залезла на вал коленчатого вала, проверим, совпадают ли все метки на шкивах распредвалов и шестерне коленвала, внимательно смотрим, чтобы не сбились со своих мест. И также дополнительно проверим совпадение меток на маховике.

Приступаем к натяжке ролика шестигранником (на 6). Шестигранник крутится по часовой стрелке и нужно, чтобы стрелка совпала с прорезью и, чуточку дальше к краю.

Стрелка должна смотреть на крайнюю часть прорези и чуточку дальше и, в это время затягиваем гайку ключом (на 13) для надежной фиксации в этом положение.

Заключительная часть работы с двигателем К4М

В заключительной части работы:

  • Собираем в обратном порядке снятию нижнюю и верхнюю крышку;
  • Затем новым болтом закрепим шкив генератора на валу коленвала и накидным ключом (на 15) ослабим ремень и накинем на своё место. На болт желательно капнуть немного фиксатора резьбы;
  • Установим левую опору двигателя и закрутим все болты;
  • Убираем домкрат из-под двигателя и делаем, крутя за болт шкива коленвала два или четыре полных оборота. Таким образом, мы проверяем, не упираются ли поршня в клапана;
  • После проверки заводим двигатель, который должен завестись с первого раза без просадки оборотов и вибрации;
  • Крепим на свое место пластиковую защиту от грязи, колесо ставим и, хорошенько затянув болты, опускаем машину с домкрата.

Предупреждение! Ошибка в работе может привести к дорогостоящему ремонту двигателя и всю ответственность в этом случае, берёте на себя…

Обращайтесь в автосервис к знающим специалистам, которые дают гарантию за свою проделанную работу.

Заранее приобрел комплект ГРМ от фирмы Gates на свой автомобиль Renault 16 клапанов с двигателем 4KM, страна производитель Бельгия (см. видео ниже).

Поэтому водителям будет полезно знать, как на Лада Ларгус производится замена ремня ГРМ. Это важно, так как при выходе ремня из строя происходит встреча поршней с клапанами и повреждение клапанного механизма.

16-ти клапанные двигатели

За основу для этого универсала был взят автомобиль Dacia Logan MCV от фирмы Рено. Вначале два силовых агрегата рабочим объёмом 1600 см 3 К7М, К4М этой фирмы стояли на Ларгусах. В 2015 году К7М заменили на ВАЗ 11189 с восемью клапанами в головке блока цилиндров, а с 2017 года появился ВАЗ 21129. Этот движок уже имеет 16 клапанов в ГБЦ, его несколько позже стали устанавливать на Веста, Лада XRAY.

После освоения производства этого силового агрегата автомобильный завод отказался от использования моторов, производимых концерном Рено-Ниссан. Трансмиссия автомобиля осталась от Рено, но с существенными доработками под условия эксплуатации в регионах России, других стран СНГ.

схема двигателя к4м

Как недостаток отмечается недостаточно высокие динамические показатели двигателя, появление пропусков при работе на топливе сомнительного качества. Сложная конструкция мотора сказывается на условиях его сборки, а это несколько повышает себестоимость двигателя, в связи с этим повышается стоимость обслуживания этого агрегата по сравнению с моторами, у которых 8 клапанов в ГБЦ. Производители обещают ресурс для движка не менее 450 тыс. км пробега, а то и более, если правильно и своевременно его обслуживать.

ВАЗ-21129

Этот движок также имеет рабочий объём 1600 см 3, 16 клапанов в приводе ГРМ. Мощность его чуть-чуть увеличили, она стала равна 106 л. с. Конструктивно он не слишком сильно отличается от большинства серийных моторов ВАЗ. Чугунный блок цилиндров, их рядное расположение, зубчатый ремень в приводе механизма ГРМ. Гидрокомпенсаторы не устанавливают. Он стал более надёжен и менее критичен к составу используемого топлива.

Коробка перемены передач механическая, она осталась от француза, но со значительными доработками по её адаптации к условиям эксплуатации в регионах РФ. В КПП были изменены значения передаточных чисел для третьей, четвёртой, пятой передачи. Это позволило машине передвигаться на более низких оборотах двигателя, снизился акустический шум, уменьшилось потребление бензина. Средний расход топлива не вышел за пределы 7,9 литров на сотню пробега.

Процедура замены на К4М

Замену рекомендуется выполнять на подъёмнике или при наличии смотровой канавы, т. к. многие элементы приходится снимать с нижней части машины. Кроме набора гаечных ключей и головок, понадобится набор специальных ключей типа Torx. И также нужен автомобильный домкрат, противооткатные колодки, надёжные подставки под кузов машины. Нужна будет подставка под картер двигателя, т. к. придётся снимать опору силового агрегата.

В случае отсутствия опыта замены рекомендуем обратиться в автосервис.

А также потребуется приобрести фиксатор коленвала для этого двигателя (ориентировочная стоимость составляет 400 р.)

Набор для ремонта ГРМ

Замена ремня ГРМ на Лада Ларгус будет выполняться примерно таким образом:

Заглушка
Извлечение заглушки

Правильное положение коленвала

  • Когда это будет достигнуто, можно ставить фиксатор коленвала. Для этого имеется приспособление для коленвала.

фиксатор ВМТ

  • Его рукой завинчивают до упора в отверстие заглушки коленчатого вала, после чего доворачивают до конца вал.
  • Далее следует специальным приспособлением застопорить оба распределительных вала. Пластины его вставляют в прорези на втулках распредвалов.

фиксатор

Обязательно надежно зафиксировать маховик. При ослаблении фиксации возможны повреждения двигателя.

Натяжной ролик

Какой ремень приобрести

Через сколько километров менять

Инструкция по эксплуатации автомобиля предписывает проводить замену ремня ГРМ через 60 тыс. км пробега или 6 лет эксплуатации машины. Чтобы исключить преждевременный выход из строя зубчатого ремня следует периодически проверять его техническое состояние, не допускать попадания в зону его работы технических жидкостей. При малейшем подозрении на его неисправность, ремень меняют новым изделием.

замена грм лада веста

Двигатель

На легковых автомобилях ВАЗ с передними ведущими колесами используются двигатели с ременным приводом распределительных валов. Использование эластичного привода позволило снизить металлоемкость конструкции и уменьшило уровень шума при работе.

Периодическая замена ГРМ на Лада Веста относится к числу регламентных операций, проводимых владельцами самостоятельно.

Лада Веста замена ГРМ

Что такое ГРМ и из каких деталей он состоит

Газораспределительный механизм двигателя внутреннего сгорания предназначен для управления впускными и выпускными клапанами. В состав привода входят распределительные валы (расположены в головке блока) и зубчатые колеса.

Для передачи крутящего момента используется эластичный ремень, в конструкции привода предусмотрен ролик для автоматической регулировки натяжения привода. Ремень дополнительно используется для привода ротора помпы системы охлаждения силового агрегата.

Сверху привод закрыт крышками, защищающими детали от попадания воды и пыли. На шестернях распределительных и коленчатого валов нанесены насечки, позволяющие отрегулировать взаимное положение деталей. При обрыве или чрезмерном растяжении ремня происходит контакт тарелок клапанов и днища поршня, что приводит к повреждению элементов и нарушению работоспособности двигателя.

Пошаговая инструкция по смене ремня ГРМ на Ладе Веста

Признаки износа ремня

Определить износ ремня по изменению звука при работе невозможно. Визуальный осмотр через снятую крышку не всегда позволяет обнаружить повреждение зубьев или основания привода.

Предприятие АвтоВАЗ установило срок службы привода механизма на уровне 180 тыс. км. Когда менять ремень ГРМ решает владелец машины, рекомендуется устанавливать новые детали через 90-100 тыс. км, поскольку перепады температуры и движение в городском режиме негативно влияют на материал ремня.

Самостоятельная замена детали

Процедура замены ременного привода на Веста затрудняется уплотненной компоновкой агрегатов в моторном отсеке. Доступ к ремням ограничивается близко расположенным лонжероном кузова, поэтому требуется демонтаж дополнительных элементов.

Для выполнения работ потребуются:

  • подъемник или смотровая яма,
  • дополнительные опоры для удержания силовой установки.

Выполнение работ требует знания конструкции автомобиля, если владелец не обладает навыками ремонта, то рекомендуется передать автомашину в специализированный сервис.

Необходимые инструменты

Набор инструментов, необходимых при замене деталей привода ГРМ на ВАЗ Веста:

  • торцевой гаечный ключ на 10, 13, 15 и 17 мм;
  • накидной ключ на 17 мм;
  • шестигранный ключ размером 5 мм;
  • головки Torx Т30, Т55 и Е12 и ключ для установки насадки;
  • гидравлический или механический домкрат;
  • комплект отверток с плоским жалом;
  • оригинальный ключ для изменения положения натяжного ролика (допускается применение инструмента для демонтажа стопорных колец);
  • монтажная лопатка.

Подготовка автомобиля

Замена ГРМ на Лада Веста

  • Открыть капот автомашины и снять декоративную пластиковую крышку.
  • Снять защитный подкрылок, установленный в арке правого переднего крыла.
  • Обесточить бортовую сеть, сняв клемму с отрицательного полюса батареи.
  • Для доступа к точкам крепления нужно поднять автомобиль на домкрате, а затем демонтировать колесо.
  • Установить предохранительную опору под порог кузова, предотвращающую падение машины при соскальзывании или поломке домкрата.
  • Отвернуть торцевой головкой на 10 мм болты крепления защитного экрана, расположенного под двигателем.
  • Ослабить затяжку болта, крепящего шкив на коленчатом валу мотора. Для выполнения операции потребуется помощь второго человека, который нажимает на педаль тормоза.

Если помощника нет, то необходимо выкрутить 3 крепежных болта, а затем снять стартер. Для фиксации коленчатого вала используется отвертка, которая вставляется в зазор между корпусом сцепления и зубчатым венцом на маховике.

  • Подставить домкрат под картер мотора, предварительно установив деревянную прокладку, а затем снять крышку ролика натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов. Для снижения натяжения используется ключ Torx T55, кронштейн ролика поворачивается по часовой стрелке.
  • Открутить болты крепления опоры двигателя, силовой агрегат необходимо опустить к земле на 50-70 мм, что позволит демонтировать ролик и удалить ремень со шкивов. Рекомендуется осмотреть детали, в случае износа устанавливается новый комплект (ремень и ролик).

Снятие ремня ГРМ на двигателях ВАЗ 21129 и 21179

Процедура снятия изношенных деталей на двигателе ВАЗ-21129:

Схема ремня ГРМ

  1. Чтобы поменять ремень, потребуется отвернуть 5 болтов, крепящих верхнюю пластиковую крышку, закрывающую привод ГРМ.
  2. Выкрутить болт и снять шкив с коленчатого вала двигателя, под деталью находится направляющий диск, который также снимается с машины. При снятии необходимо контролировать положение шкива, который может повредить датчик положения вала.
  3. Отвернуть 3 болта, фиксирующих нижнюю часть защитного экрана.
  4. Выставить метки газораспределения, провернуть коленчатый вал двигателя при помощи болта с набором дистанционных шайб, вкрученного в носок коленчатого вала. Возможно прокручивание вала при помощи вращения вывешенного колеса при включенной 5 передаче. На шестернях распределительных валов есть метки, которые совмещаются с ответными элементами на задней части защитного кожуха ремня. Для фиксации шестерен распределительных валов используются приспособления из полиуретановых втулок с болтом.
  5. Проверить совпадение метки на шестерне коленчатого вала с ответным ребром на корпусе масляной помпы. Ослабить затяжку болта крепления ролика натяжения, механизм повернется автоматически под усилием натянутого привода.
  6. Стянуть ремень со шкивов, если планируется дальнейшее применение детали, то на ней предварительно наносится метка, указывающая на направление движения при работе. Если планируется замена детали, то одновременно устанавливается комплект роликов (натяжной и промежуточный).
  7. Проверить состояние помпы, при обнаружении люфта подшипников или течи антифриза узел подлежит замене. Перед снятием насоса производится слив охлаждающей жидкости из рубашки двигателя (через специальное отверстие в блоке).

Альтернативный способ замены ремня

Существует альтернативный способ замены ремня, не требующий выставления фаз газораспределения и снятия натяжного ролика. Установленный на шкивах привод разрезается по длине на 2 части, внешняя секция снимается. Затем на шестерни натягивается новый ремень. После удаления остатков старого привода ремень натягивается на штатное место. Процедура используется в случае сохранения натяжных роликов, рекомендуется после установки проверить фазы газораспределения.

При самостоятельной замене потребуется найти верхнюю мертвую точку в 1 цилиндре (по положениям поршней и шкиву коленчатого вала, 20 зуб которого располагается напротив датчика положения).

Дополнительным средством контроля является визуальная оценка положения кулачка 4 цилиндра через горловину для заливки масла (в положении верхней точки). По полученным результатам наносятся метки на шестерни и картер двигателя (маркером или керном). Дальнейшая замена производится по аналогии с мотором ВАЗ-21129.

Распространенной проблемой на моторах ВАЗ-21179 является смещение фаз газораспределения из-за прокручивания шестерен относительно распределительных валов. Дефект возникает вследствие слабой посадки и конструктивной особенности стыка (не предусмотрена шпонка).

В этом случае процедура определения корректности положения кулачков производится путем сравнения неисправного мотора с заведомо исправным агрегатом с другой машины. Поскольку процедура является трудоемкой, то рекомендуется обращение в сервисный центр, обслуживающий автомашины Лада Веста.

Монтаж новой детали и регулировка

новый ремень

Процедура установки нового ремня и регулировки натяжения:

  1. Установить на штатное место натяжной ролик, болт затягивается от руки.
  2. Промежуточный ролик снимается вместе с резьбовой втулкой, которая устанавливается одновременно с новой деталью. Рекомендуется нанести на резьбу дополнительный фиксатор, болт крепления затягивается ключом.
  3. Накинуть ремень на шкив коленчатого вала, а затем верхняя ветвь набрасывается на шестерни распределительных валов. Боковая ветвь огибает зубчатое колесо ротора помпы и обхватывает натяжной ролик. После установки ремня проверяется корректность фаз газораспределения в соответствии с метками. Если отмечено несоответствие меток, то валы доворачиваются в направлении минимального хода до момента совпадения зубьев шестерен и ремня.
  4. Выполнить предварительное натяжение ремня, провернув ролик щипцами или специальным приспособлением. Кронштейн поворачивается против часовой стрелки до момента соприкосновения упоров.
  5. Повернуть ролик по ходу часовой стрелки до совпадения выреза на внутренней ступице с выемкой прямоугольной конфигурации, расположенной на внешнем диске ролика. После совмещения производится окончательное затягивание болта (момент на ключе находится в диапазоне от 30 до 36 Н*м). Дальнейшая корректировка натяжения происходит в автоматическом режиме.

Завершающий этап замены

Для проверки корректности регулировки необходимо 2 раза прокрутить вал мотора и установить поршень 1 цилиндра в верхней крайней точке. При этом метки на шестернях должны совпасть с насечками на картере двигателя. Если отмечается смещение отметок на шкиве коленчатого вала, то ремень снимается и производится корректировка положения.

Для дополнительной проверки необходимо приложить усилие 10 кг на ветвь между шестернями коленчатого и распределительного валов. Корректно работающий натяжитель начинает поворачиваться по часовой стрелке (в конструкции предусмотрен стрелочный индикатор).

После снятия нагрузки механизм возвращается в исходное положение. Следует учитывать, что излишнее натяжение приводит к преждевременному разрушению ремня и подшипников водяной помпы. Затем производится последовательная установка всех снятых деталей (в обратной последовательности).

Что выбрать — заводскую деталь или аналоговый вариант

С завода на автомобили Лада Веста устанавливается ременной привод, изготовленный компанией Gates. Для замены выпускается набор деталей, имеющий номер по каталогу K015631XS.

Часть владельцев отдают предпочтение продукции

Все детали выпущены крупными предприятиями и соответствуют требованиям, предъявляемым к приводам ГРМ. Владелец автомобиля выбирает производителя по собственному усмотрению.

Следует учитывать, что детали от 16-клапанных моторов предыдущих поколений ВАЗ не подходят для Лада Веста.

Читайте также: