Момент затяжки свечи киа соренто

Обновлено: 18.05.2024

Моменты затяжки двигателя :
1.Крышка клапана (комплект)
10 — 12 Nm Использовать герметик.

2.Подшипник распределительного вала
10 — 12 Nm

3.Приводная шестерня впускного распредвала
65 — 77 Nm

4.Приводная шестерня выпускного распредвала
65 — 77 Nm

5.Устройство натяжения цепи привода масляного насоса
10 — 12 Nm

6.Устройство натяжения цепи привода распредвала
10 — 12 Nm

7.Направляющая приводной цепи управляющего привода
10 — 12 Nm

8.Направляющая цепи привода распредвала
20 — 25 Nm

9.Планка успокоителя цепи привода распредвала
10 — 12 Nm

10.Натяжная планка цепи привода распредвала
19 — 22 Nm

11.Натяжное приспособление для агрегатного ремня
Верхний винт(ы) 18 — 22 Nm Нижний винт(ы) 96 — 100 Nm

12.Направляющий ролик — агрегатного ремня
53 — 58 Nm

13.Болты крепления головки блока цилиндров
Ступень 01 37 — 41 Nm Ступень 02 118° — 122° Ступень 03 88 — 92° Винт(ы) 9 19 — 24 Nm

14.Впускной коллектор
19 — 24 Nm

15.Выпускной коллектор
40 — 45 Nm

16.Свечи зажигания
22 Nm

17.Датчик детонации
16 — 24 Nm

18.Ременный шкив — насоса охлажд. средств
8 — 10 Nm Затянуть винты крест-накрест.

19.Центральный винт коленчатого вала
284 — 304 Nm

20.Винт(ы) спуска масла
35 — 45 Nm

21.Цепная звёздочка масляного насоса
19 — 22 Nm

22.Масляный картер
Нижняя часть масляного поддона 10 — 12 Nm Постепенно затянуть винты крест-накрест.

23.Корпус масляного фильтра
10 — 12 Nm

24.Шатунный подшипник
Ступень 01 20 Nm Ступень 02 90°

25.Коренной подшипник
M11, Ступень 01 49 Nm M11, Ступень 02 90° M8, Ступень 01 20 Nm M8, Ступень 02 120° M8, Ступень 03 30 Nm

26.Кислородный датчик
49 — 59 Nm Моменты затяжки тормоза

27.Суппорт дискового тормоза передних колёс
22 — 32 Nm

28.Кронштейн суппорта дискового тормоза передних колёс
65 — 75 Nm Моменты затяжки для коробки передач

29.Резьбовая пробка маслоналивного отверстия коробки передач
59 — 64 Nm

30.Резьбовая пробка маслосливного отверстия коробки передач
с автоматической КПП 59 — 64 Nm

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
дизельный двигатель Kia Sorento , регулировка клапанов Kia Sorento , не заводится Kia Sorento

6. Система предпускового подогрева (дизельные двигатели)

  1. Свечи накаливания.
  2. Шина свечей накаливания.
  3. Разъем свечей накаливания.
  4. Реле предпускового подогрева.

Проверка работоспособности системы предпускового подогрева

Примечание:
Условия проведения проверки технического состояния:
- Напряжение аккумуляторной батареи: 12 В.
- Температура охлаждающей жидкости: ниже 30°C (отсоединить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости).

Внимание:
По завершении проверки подсоединить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.

1. Подключить вольтметр между шиной свечей накаливания и корпусом свечи (массой).

2. Включить зажигание и считать значение с вольтметра.

3. Убедиться в том, что индикатор предпускового подогрева загорается примерно на 6 секунд, а также отображается напряжение аккумуляторной батареи (около 9 В или выше) примерно в течение 20 секунд сразу после включения зажигания (при температуре охлаждающей жидкости 20 ° С).

Примечание:
Время электропроводности цепи может быть разным в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.

4. Следующим шагом перевести замок зажигания в положение START (Запуск).

5. Система исправна, если напряжение аккумуляторной батареи (примерно 9 В или выше) генерируется в процессе проворачивания коленчатого вала в течение примерно 6 секунд после пуска (при температуре охлаждающей жидкости 20°C).

6. Если напряжение или время замыкания цепи не соответствуют норме, проверить напряжение на клеммах блока управления предпусковым подогревом и отдельных частей.

Свечи накаливания

Проверка свечи накаливания

Примечание:
- Не подключать свечу накаливания непосредственно к аккумуляторной батарее автомобиля для проверки производительности подогрева. Это может привести к повреждению свечи накаливания.
- Перед снятием свечи накаливания для проверки убедиться в правильности установки предохранителя системы предпускового подогрева (в блоке реле и предохранителей моторного отсека). При запуске двигателя при неправильно установленном предохранителе предпускового подогрева возможно повреждение свечи накаливания.

Внимание:
- Перед проверкой убедиться в том, что температура охлаждающей жидкости двигателя ниже 30 ° С. Если температура охлаждающей жидкости выше 30 ° С, может быть измерено несоответствующее значение сопротивления свечи накаливания.
- Поскольку сопротивление свечи накаливания очень мало, перед его измерением необходимо обезжирить свечу.

1. Снять свечу накаливания с двигателя (см. ниже).

2. Проверить проводимость свечи накаливания между ее выводом и корпусом, как показано на рисунке. Заменить свечу в случае отсутствия проводимости или большого сопротивления.

3. Проверить перемычку на наличие ржавчины.

4. Проверить свечу накаливания на наличие повреждений.

Снятие и установка свечей накаливания

1. Выключить зажигание и отсоединить отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи.

2. Отсоединить разъем электропроводки.

3. Отвернуть болты крепления и снять управляющий жгут проводов (А).

4. Отвернуть болт крепления (А), отсоединить вакуумный шланг (В) и снять топливопроводы (С).

5. Отвернуть гайку крепления и снять шину свечей накаливания (А).

Примечание:
Момент затяжки: 0.8

6. Снять свечи накаливания с двигателя.

Свеча накаливания №1

Свеча накаливания №2

Свеча накаливания №3

Свеча накаливания №4

Примечание:
Момент затяжки: 14.7

7. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Реле предпускового подогрева

Снятие и установка реле предпускового подогрева

1. Выключить зажигание и отсоединить отрицательную (-) клемму от аккумуляторной батареи.

2. Снять защитный поддон моторного отсека.

3. Отвернуть болты крепления (А) и отсоединить разъем (В).

4. Отвернуть болт крепления и снять реле предпускового подогрева (С) с автомобиля.

Примечание:
Момент затяжки: 7.8

5. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Проверка реле предпускового подогрева

1. Отсоединить электропроводку и снять реле предпускового подогрева.

2. Подготовить омметр с диапазоном измерения 1МОм для проверки непрерывности/обрыва цепей реле предпускового подогрева.

Изображение

Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe

Разница в ДЕСЯТЬ раз.

И все не дает покоя вопрос, почему у одной свечи нагревательный элемент сырой был.

Изображение

Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe

У Чемпиона 12, у Beru 15.
Так что, скорей всего 10-15 правильный момент.
Полагаю в описании Denso в кгс·м должно быть указано. Где то опечатка вкралась, и все растиражировали.

А что по остальным вопросам?

Изображение

Изображение

Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe

Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe

Если внутри цилиндра соляра воспламенилась, то она вся сгорит. Может будет гореть хуже, медленнее, но сырости там точно не останется. Если сыро, значит совсем не горело. Однако машина то едет хорошо. Если только задний привод оставить, на сухом асфальте колеса пробуксовывают при энергичной работе педалью.

Ладно. В выходные приедут свечи. Снова выкручу все и посмотрю. Если в третьем снова сыро, буду думать в сторону диагностики форсунки.

Изображение

Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe


Официально двигатель G4KE стал продолжением серии G4KC с объемом камер сгорания 2,4 л. Он полностью копирует моторы серии Theta II производителя Mitsubishi, но блок цилиндров здесь алюминиевый. Конструкторы HMC задумывали его, как не ремонтируемый силовой привод с ресурсом 250000 км, как минимум.

Описание двигателя G4KE

G4KE двигатель


G4KE двигатель

G4KE постепенно перенесли в Европу, стали производить в Словакии, на своих мощностях. Первоначально мотор был с одним фазорегулятором и обычным поддоном. Затем появилось два фазорегулятора, улучшенный поддон и увеличился объём масла в системе. Применяемость этого силового агрегата достаточно широка — много автомобилей получили его помимо Hyundai, ведь сюда включены также модели известного Митсубиши. Двигатель относится к семейству Theta 2, пришедшей на смену устаревшей Бета серии. Конструкторам удалось внедрить новейшие доработки. Серию также называли Крайслер Уорд.

Отличие G4KE от предшественника G4KD в увеличенной поршневой группе не прошло зря. Это позволило повысить мощность ДВС, несколько стабилизировать обороты. В остальном конструктивных отличий от младшего собрата нет. БЦ и ГБЦ двигателя облегчены — они сделаны на 80% из алюминия. Привод ГРМ — надёжная металлическая цепь, которая будет ходить очень долго, если своевременно следить за деталью, заливать в мотор качественное масло и топливо. Важно также правильно устанавливать момент затяжки.

ПроизводствоHyundai Motor Manufacturing Alabama / Mitsubishi Shiga plant
Точный объем2359 см³
Годы выпуска2005-2007 — наше время
Система питанияинжектор
Мощность двс160 — 190 л.с.
Крутящий момент220 — 240 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра88 мм
Ход поршня97 мм
Степень сжатия10,5
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепь
ФазорегуляторDual CVVT
Турбонаддувнет
Какое масло лить5.8 литра 5W-30
Тип топливабензин АИ-92
Экологический классЕВРО 4/5
Примерный ресурс250 000 км
Расход топливагород 11,4 л. | трасса 7,1 л. | смешанн. 8,7 л/100 км
Расход масладо 1 л/1000 км (в тяжелых условиях)
Масло в двигатель G4KE5W-30
Сколько масла в двигателе G4KE4,6 — 5,8
Замена масла проводитсяраз в 15000 км(лучше 7500 км)
Потенциал тюнинга200+ л.с.





Двигатель 2,4 литра

ИТАК, начнем с самого простого, а именно с силовых агрегатов 2,4 литра – И ЕГО ПРОБЛЕМ! Аббревиатура G4KE (G4KJ), устанавливался на OPTIMA, CORENTO, SORENTO PRIME, SONATA, SANTA FE, GRAND SANTA FE. Проблем с задирами у него не было, это может быть по разным причинам, многие сходятся в том что:

  • Сейчас у современных моторов зачастую идет непосредственный впрыск топлива, это косвенно может охлаждать поршни.
  • На некоторых моторах шел радиатор охлаждения масла
  • Ход поршня здесь больше, это также могло повлиять на отвод тепла

2.4 литра

Сейчас точно никто не знает, почему такое происходит, но задирами они действительно не страдают.

Проблема у этих моторов была другая. У НИХ ПРОВОРАЧИВАЛО ВКЛАДЫШИ коленчатого вала, примерно на 100 000 км. Причем проворачивало именно шатунные, коренные ходили без проблем. Не сказать, что проблема была массовая, но достаточная чтобы поднялась небольшая шумиха. Если верить статистике машин в нашей стране то с двигателем 2,4 литра (если сложить все авто KIA и HYUNDAI), с 2010 примерно по 2020 год было продано около 500 000 автомобилей, и проблема с вкладышами только у 0,5 – 1% машин

Вкладыши

НО УЖЕ С НАЧАЛА 2020 года эта проблема была успешно решена. А в США и самой Кореи, была большая отзывная компания, которая только в первой волне затронула 150 000 автомобилей, а вообще обновили около 500 000 экземпляров

Что было сделано:

  • Проворачивание вкладышей происходило из-за преждевременного их износа. Как определи — некачественного материала. Вкладыши обновили. Сейчас с ними проблем быть не должно.
  • НА машинах с 2020 года, по некоторым данным идут более производительные масляные насосы, что позволило лучше смазывать вкладыши
  • НУ и была немного пересмотрена сама конструкция шатуна.

В итоге у автомобилей с 2020 года, проблем с проворачиванием вкладышей просто нет. Если задумаетесь брать авто с мотором 2,4 литра можно смело это делать. Он запросто отходит весь свой ресурс.

Сейчас такие моторы устанавливаются на большое количество автомобилей, с 2020 года начали ставить на TUCSON, значит скоро будет и на SPORTAGE


Регламент обслуживания

Техническое обслуживание для этого мотора проводится по стандартным критериям. Межсервисный интервал основных процедур составляет 15 тыс. км пробега. Если только двигатель не эксплуатируется в жёстких условиях — тогда сроки ухода надо сокращать.

Рассмотрим технические мероприятия, которые надо обязательно проводить на этом ДВС:

  • менять масло каждые 7-10 тыс. км пробега;
  • одновременно в этот период обновлять и масляный фильтр;
  • воздушный и топливный фильтры обновлять каждые 30-40 тыс. км пробега — если условия эксплуатации тяжёлые, дороги пыльные, то срок замены ВФ надо сократить до 10 тыс. км;
  • менять свечи зажигания через каждые 40-50 тыс. км пробега.

Масло Кастрол


Масло Кастрол

В G4KE рекомендуется заливать состав 5W-30. Система вмещает 5,8 литра смазки.

Настройка клапанов

Проверку и настройку клапанов надо производить на холодном ДВС. Температура хладагента не должна превышать 20 градусов по Цельсию.

Подробнее о регулировке.

  1. Скинуть крышку мотора.
  2. Демонтировать крышку ГБЦ вместе с прокладкой, отсоединив перед этим навесное оборудование.
  3. Поршень 1-го цилиндра поднять в ВМТ, повернув коленвал и совместив риску с соответствующей меткой на корпусе двигателя. Одновременно проверить, что метка на звёздочке распредвала смотрит на ГБЦ. В противном случае, надо провернуть коленвал на 360 градусов.
  4. Измерить зазоры в клапанах, применяя набор щупов. На впускных клапанах предельно допустимое значение — 0,10-0,30 мм, на выпускных — 0,20-0,40 мм.
  5. Зазоры также надо измерить, повернув коленвал на 360 градусов и совместив риску с меткой на защите цепи ГРМ.

Регулировка клапанов на Спортейдж


Регулировка клапанов на Спортейдж

Для регулировки зазоров поршень 1-го цилиндра должен быть выставлен в ВМТ, риска коленвала смотреть на цепь ГРМ и звёздочку распредвала. Только после этого можно вытащить болт мануального отверстия защиты цепи ГРМ, высвобождая храповик. Далее надо снять переднюю защиту подшипников распредвалов и замерить снятый кулачок с помощью прибора. Размер нового кулачка надо подбирать строго по стандартным значениям: -0,20 мм на впуске и -0,30 мм на выпуске. Что касается размера прокладки, то он должен быть равен 3 мм.

  1. После установки нового кулачка на ГБЦ, устанавливается впускной распредвал.
  2. Метки цепи ГРМ и звёздочки распредвала совмещаются.
  3. Устанавливается выпускной распредвал.
  4. Ставится на место защита подшипников и сервисный болт — затягивать надо с моментом 11,8 Нм.
  5. Коленвал проворачивается на два оборота по часовой, заново проверяется клапанный зазор. На впуске должно быть 0,17-0,23 мм, а на выпуске — 0,27-0,33 мм.

Плюсы и минусы

К недостаткам можно отнести сложный капитальный ремонт силового привода:

  • извлечь считающиеся несъемными гильзы цилиндров из алюминиевого блока можно только на специальном оборудовании;
  • ремонтных размеров ЦПГ не существует в принципе.

Однако мастера отечественных СТО легко обходят ограничения производителя.

Монтируется головка блока цилиндров на прокладку с подпружиненными металлическими элементами. Либо используется металлический безусадочный пакет, перед установкой которого придется шлифовать посадочные поверхности и блока, и головки. Зато протечки масла и антифриза в этом случае гарантированно исключены.



ЦПГ мотора G4KE

Неисправности двигателя G4KE

Вот самые распространённые неполадки, возникающие на этом моторе.

  1. Шумная работа, которая беспокоит владельцев уже через 50 тыс. км пробега. Это может быть стрекотание форсунок — легко устраняется путём регулировки инжектора, или повышенные вибрации, связанные с изношенными свечами зажигания.
  2. Плавание оборотов из-за засорения дроссельного узла.
  3. Выход из строя фазорегуляторов и подшипника компрессора конда.
  4. Выход из строя маслонасоса — крайне важно следить за давлением смазки, при малейшем сомнении, глушить мотор. Иначе проблем с двигателем не избежать — задиры на внутренних стенках цилиндров — лишь малая часть того, что может произойти.

Чистая дроссельная заслонка


Чистая дроссельная заслонка

Поломки, требующие демонтажа силовой установки на G4KE, встречаются нечасто. В основном, достаточно снятия головки. Однако при отсутствии должного опыта могут возникнуть трудности.

Неисправности

Мотор G4KE получился достаточно надёжным, но и он имеет ряд недостатков. Они такие же, как и у G4KD. Рассмотрим, с какими проблемами придётся столкнуться владельцам этого двигателя:

ТО G4KE


Замена цепи ГРМ G4KE.

  • Свист подшипника компрессора кондиционера. Замена и всё в порядке.
  • Скрекотание. Не стоит пугаться — это работа форсунок.
  • Дизелит. Это конструктивные особенности мотора.
  • Вибрация на 1000-2000 об/мин. Проверка свечей зажигания.

Возможности модернизации

Сегодня различные тюнинг-ателье предлагают варианты по перепрошивке ЭБУ данного мотора с последующим увеличением мощности до 200 л. с. Однако просто чиповка вряд ли даст такие изменения, ведь чтобы выжать столько лошадей из двигателя, придётся провести также ряд дополнительных модернизаций:

  • установить прямоток на выхлоп;
  • заменить выпускной коллектора — поставить паук 4-2-1 или 4-1;
  • настроить распредвалы с фазой 270.

Хорошо встанут на этот мотор различные компрессоры и турбины, но ситуация осложнится из-за подбора новой коробки. К тому же, автомобиль надо комплексно подготовить к более высокой мощности. Турбированием G4KE редко занимаются: во-первых, дорого, во-вторых — заметно снижается ресурс агрегата.

Как узнать стоят ли форсунки?

Конечно, можно попытаться залезть в поддон мотора, лично я пытался пройти эндоскопом для смартфона, но у меня ничего не получилось (в поддоне стоит противоотливная платина, именно она и мешает). НУ не снимать же картер!

Есть еще один метод, который на 100% расскажет, есть ли они или нет:

Форсунка в каталоге

Должна открыться в отдельном окне

Вот так должна открыться

Таким образом вы сможете пробить свой новый или старый авто.

Знаю, что много вопросов будет про ХЕНДАЙ КРЕТУ — так вот (насколько я знаю), в ней во всех авто (всех годов) такие форсунки стоят.

Сейчас видео версия, смотрим.

  • Промывочное масло для двигателя. Как выбрать и нужно ли оно или …
  • Турбина или компрессор что лучше. И в чем между ними разница? Пр…
  • Долго горит лампа давления масла при запуске. Особенно на холодн…

Добавить комментарий Отменить ответ

На какие автомобили устанавливался

Двигатель G4KE устанавливался на следующие модели Хёндай:

Хёндай Тускон


Хёндай Тускон

А также модели Киа:

В целом отзывы о работе мотора положительные. Хотя имеется ряд минусов, при соблюдении основных правил эксплуатации ресурс ДВС увеличивается, проблем с описанными выше деталями можно избежать. Двигатели G4KE и 4B12 полностью взаимозаменяемы, поэтому смело заказывайте расходники в магазинах и для Мицубиси.

Регламент обслуживания G4KE 2,4 л/176 л. с.

G4KE нуждается в следующих операциях ТО:

  • замена антифриза раз в 3 года или по прохождении 30 тысяч пробега;
  • ресурс топливного и воздушного фильтра составляет 4 и 2 года, соответственно или примерно 40000 км;
  • сопротивление свечей и их общее состояние нужно проверять каждые 10000 км, а замене они подлежат после 50 тысяч пробега;
  • АКБ подзаряжается перед холодным сезоном, его хватает на 3 – 5 лет в зависимости от производителя;
  • промывку вентиляции картера следует производить через 2 года;
  • указанное устройство ДВС приводит к прогоранию выпускного коллектора через 6 – 8 лет.



Выпускной коллектор из нержавейки

Ресурс цепи навесного оборудования значительно выше, чем у ремня ГРМ, однако ее тоже следует периодически менять.

Сила тока: 10 A
Момент затяжки от: 10 Нм
Длина 1: 100,5 мм
Напряжение: 11 В
Ширина зева гаечного ключа: 12
Угол наклона при встраивании: 120
Общая длина: 148,9 мм
Момент затяжки до: 18 Нм
Длина 2: 31 мм
Размер резьбы: M4
Длина предупреждающего контакта: Способность к послесвечению

Сопротивление: 0,8 Ом
Момент затяжки от: 1 Нм
Момент затяжки до: 1,5 Нм
Ширина зева гаечного ключа: 10
Напряжение: 11 В
Общая длина: 150 мм
Вес: 41 г
Размер резьбы: M10x1.25

Длина 1: 101 мм
Напряжение: 11 В
Общая длина: 154 мм
Длина 2: 31 мм
Диаметр: 4 мм
Номер технической информации: HKT

Напряжение: 11 В
Ширина зева гаечного ключа: 12 mm
Покатость конуса: 120
Сила тока: 14,5 A
Момент затяжки: 15 Нм
Общая длина: 153,5 мм
Монтажная глубина: 31 мм
Момент разрыва: 35 Нм
Размер резьбы: M 10x1,25
Техника присоединения: M4 / 2Nm
Длина предупреждающего контакта: Способность к послесвечению

Момент затяжки от: 10 Нм
Напряжение: 11 В
Сила тока: 11,4 A
Покатость конуса: 120
Ширина зева гаечного ключа: 12mm
Общая длина: 148,9 мм
Момент затяжки до: 18 Нм
Диаметр: 3,3 мм
Монтажная глубина: 31 мм
Размер резьбы: M10x1,25
Техника присоединения: M4x0,7
Длина предупреждающего контакта: Способность к послесвечению

Ширина зева гаечного ключа: 10
Напряжение: 11 В
Момент затяжки: 12 Нм
Монтажная глубина: 30,3 мм
Диаметр: 5 мм
Общая длина: 99 мм
Размер резьбы: M10x1
Техника присоединения: M4
Длина предупреждающего контакта: Штифтовая свеча накаливания

Напряжение: 11 В
Ширина зева гаечного ключа: 12
Длина: 154 мм
Размер резьбы: M10x1,25
Техника присоединения: fileté Ø M4 mm

Напряжение: 11 В
Ширина зева гаечного ключа: 12 mm
Покатость конуса: 120°
Сила тока: 14,5 A
Момент затяжки: 15 Нм
Общая длина: 153,5 мм
Монтажная глубина: 31 мм
Момент разрыва: 35 Нм
Размер резьбы: M 10x1,25
Техника присоединения: M4/2Nm
Длина предупреждающего контакта: Штифтовая свеча накаливания

Напряжение: 11 В
Ширина зева гаечного ключа: 12
Покатость конуса: 119
Общая длина: 151 мм
Монтажная глубина: 31 мм
Размер резьбы: M10x1.25
Вид зажима цепи: pin

Длина 1: 105 мм
Напряжение: 11 В
Момент затяжки: 15 Нм
Общая длина: 153,5 мм
Длина 2: 31 мм
Момент разрыва: 35 Нм
Размер резьбы: M10x1.25
Техника присоединения: M4/2Nm
Длина предупреждающего контакта: Штифтовая свеча накаливания

Длина 1: 101 мм
Напряжение: 11 В
Общая длина: 154 мм
Длина 2: 31 мм
Диаметр: 4 мм
Номер технической информации: HKT


Почему важен момент затяжки свечей зажигания

Схемы и иллюстрации, указанные на упаковках с комплектом свечей зажигания, не стоит игнорировать. На резьбовой части свечи имеется шайба, выполняющая важную функцию отвода тепла от свечи. При слабой затяжке ставится под угрозу работоспособность свечи. 90 % неисправностей происходят из-за некорректного монтажа.


Невысокое значение момента затяжки может привести к пропаже компрессии двигателя и к перегреву свечи. Слишком сильно крутить шайбу тоже не стоит, так как кольцевой зазор между стальным корпусом и калильной трубкой может сузиться. В таком случае свеча перегреется и выйдет из строя.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, посвящённую тому, как почистить свечи зажигания.

Как правильно затягивать свечи зажигания

Итак, для регулировки момента затяжки свечей зажигания понадобятся два инструмента: свечной и динамометрический ключи. Далее необходимо выполнить ряд действий.

  1. Убедитесь в чистоте наружной части свечи зажигания. В противном случае инородные тела могут оказаться внутри двигателя.
  2. Убедитесь в наличии уплотнительной шайбы.
  3. Вертикально установите свечу и затяните её до предела свечным ключом от руки.
  4. Используйте динамометрический ключ. С его помощью корректируются момент затяжки свечей и угол поворота. Зависимость показателей от размера резьбы представлена в таблице.

Также советуем прочитать подробную статью нашего эксперта, в которой он рассказывает о том, как правильно выставить зажигание.

Таблица 1. Рекомендуемые параметры моментов затяжки при установке свечей.


Таких параметров и правил установки необходимо придерживаться вне зависимости от модели свечи. Если говорить о смазке резьбы, то здесь подход индивидуальный. По некоторым причинам производители не рекомендуют её проводить, объясняя это тем, что смазанная деталь сильнее затягивается. Однако графитовой смазкой воспользоваться всё же можно и полезно.

Смазка должна наноситься тонким слоем.

Производители свечей зажигания и их комплекты

При покупке свечей зажигания ознакомьтесь с кратким руководством по их монтажу. У разных производителей различные инструкции. Также стоит уделить внимание таблице рекомендуемых параметров. Коробка от комплекта также зачастую содержит полезную информацию. Основные бренды свечей зажигания на авторынке в России — это Bosch, Denso и NGK. При приобретении комплекта Bosch вы должны быть готовы к тому, что никакой полезной информации по монтажу в упаковке вы не найдёте.

Комплект Denso содержит полную схему монтажа, но разочаровывает отсутствием значения момента затяжки для конкретной свечи. Со значением можно ознакомиться в интернет-каталоге. Фирма NGK вместе с комплектом предоставляет информацию о моменте затяжки свечей зажигания и количестве их оборотов. Недостатком являются некоторые несостыковки в количестве оборотов.

Перед приобретением комплекта с новыми свечами зажигания необходимо удостовериться в неработоспособности старых. Сделать это можно с помощью устройства для проверки свечей (спрашивайте в специализированных магазинах). Довольно часто бывает, что после прокаливания свечи ещё некоторое время сохраняют работоспособность. Удачи и лёгких дорог!

Крутящие моменты затяжки KIA SORENTO (XM) 2.0 CRDi

KIA Sorento

Агрегатный кронштейн

Болты крепления головки блока цилиндров

Технические данные KIA SORENTO (JC) 2.5 CRDi D4CB. Периодичность замены ремня/цепи ГРМ, масла в КПП, антифриза, воздушного фильтра. Моменты затяжки, развал/схождение колёс, зазоры клапанов

Винт(ы) 1 – 10, Ступень 01 79 Nm Использовать новый винт(ы). Винт(ы) 1 – 10, Ступень 02 120° Винт(ы) 1 – 10, Ступень 03 120° винт(ы), со стороны, Ступень 04 30 – 34 Nm

Вакуумный насос

Ведомый диск

118 – 128 Nm Использовать новый болт(-ы), затянуть крест-накрест

Ведущий диск сцепления

Винт(ы) контроля масла

с автоматической КПП, Коробка передач A6LF3 34 – 44 Nm

Винт(ы) спуска масла

Впускной коллектор

Вы здесь

Моменты затяжки двигателя

Крышка клапана (комплект)

Технические данные KIA SORENTO (JC) 2.5 CRDi D4CB. Периодичность замены ремня/цепи ГРМ, масла в КПП, антифриза, воздушного фильтра. Моменты затяжки, развал/схождение колёс, зазоры клапанов

Ступень 01 4 – 6 Nm Ступень 02 9 – 11 Nm

Вакуумный насос

Подшипник распределительного вала

Приводная шестерня выпускного распредвала

колесо 15 – 20 Nm

Устройство натяжения приводной цепи управляющего привода

Устройство натяжения цепи привода распредвала

Направляющая приводной цепи управляющего привода

Направляющая цепи привода распредвала

Натяжная планка цепи привода распредвала

Крышка привода грм

M6, винт(ы) 8 – 12 Nm M8, винт(ы) 20 – 24 Nm

Натяжное приспособление для агрегатного ремня

Направляющий ролик – агрегатного ремня

Болты крепления головки блока цилиндров

Технические данные KIA SORENTO (JC) 2.5 CRDi D4CB. Периодичность замены ремня/цепи ГРМ, масла в КПП, антифриза, воздушного фильтра. Моменты затяжки, развал/схождение колёс, зазоры клапанов

Винт(ы) 1 – 10, Ступень 01 79 Nm Использовать новый винт(ы). Винт(ы) 1 – 10, Ступень 02 120° Винт(ы) 1 – 10, Ступень 03 120° винт(ы), со стороны, Ступень 04 30 – 34 Nm

Впускной коллектор

Выпускной коллектор

Турбокомпрессор

на коллекторе 49 – 69 Nm

Свечи накаливания

Форсунки

Топливопроводы высокого давления

24 – 28 Nm Заменить топливопровод(-ы) высокого давления.

Шестерня насоса высокого давления

Топливный насос

Труба распределителя топлива

Ременный шкив – насоса охлажд. средств

Насос подачи охлаждающих средств

Центральный винт коленчатого вала

Ведущий диск сцепления

Ведомый диск

118 – 128 Nm Использовать новый болт(-ы), затянуть крест-накрест

Маховик

118 – 128 Nm Использовать новый болт(-ы), затянуть крест-накрест

Преобразователь крутящего момента

Винт(ы) спуска масла

Масляный картер

Верхняя часть масляного поддона 10 – 12 Nm на коробке передач, Верхняя часть масляного поддона 39 – 46 Nm Нижняя часть масляного поддона 10 – 12 Nm

Корпус масляного фильтра

на блоке цилиндров двигателя 20 – 27 Nm Крышка масляного фильтра 32 – 38 Nm Резьбовая пробка сливного отверстия масляного фильтра 10 Nm

Маслоохладитель

Держатель двигателя

Подшипник двигателя

на кронштейне двигателя 64 – 83 Nm

Агрегатный кронштейн

Генератор

Крепление генератора

винт(ы), сверху 20 – 27 Nm винт(ы), снизу 42 – 54 Nm

Стартёр

Компрессор кондиционера

Держатель – компрессора кондиционера

винт(ы), сверху 20 – 27 Nm винт(ы), снизу 42 – 54 Nm

Напорная магистраль компрессора кондиционера

Моменты затяжки для коробки передач

Резьбовая пробка маслоналивного отверстия коробки передач

со ступенчатой 6-ходовой коробкой передач, Коробка передач M6LF1 59 – 79 Nm Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а).

Винт(ы) контроля масла

с автоматической КПП, Коробка передач A6LF3 34 – 44 Nm

Резьбовая пробка маслосливного отверстия коробки передач

со ступенчатой 6-ходовой коробкой передач, Коробка передач M6LF1 59 – 79 Nm Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а).

Дтп в россии

Выпускной коллектор

Генератор

Дополнительно про kia

Компрессор кондиционера

Корпус масляного фильтра

на блоке цилиндров двигателя 20 – 27 Nm Крышка масляного фильтра 32 – 38 Nm Резьбовая пробка сливного отверстия масляного фильтра 10 Nm

Крепление генератора

винт(ы), сверху 20 – 27 Nm винт(ы), снизу 42 – 54 Nm

Крышка клапана (комплект)

Технические данные KIA SORENTO (JC) 2.5 CRDi D4CB. Периодичность замены ремня/цепи ГРМ, масла в КПП, антифриза, воздушного фильтра. Моменты затяжки, развал/схождение колёс, зазоры клапанов

Ступень 01 4 – 6 Nm Ступень 02 9 – 11 Nm

Крышка привода грм

M6, винт(ы) 8 – 12 Nm M8, винт(ы) 20 – 24 Nm

Масляный картер

Верхняя часть масляного поддона 10 – 12 Nm на коробке передач, Верхняя часть масляного поддона 39 – 46 Nm Нижняя часть масляного поддона 10 – 12 Nm

Напорная магистраль компрессора кондиционера

Насос подачи охлаждающих средств

Натяжная планка цепи привода распредвала

Натяжное приспособление для агрегатного ремня

Подшипник двигателя

на кронштейне двигателя 64 – 83 Nm

Подшипник распределительного вала

Порядок и момент затяжки гбц на кия соренто — 2 ответа

Дополнительно про kia

Преобразователь крутящего момента

Привод газораспределительного механизма kia sorento с 2003 г | издательство монолит

4. ПРИВОД ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА (ГРМ)

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РЕМНЯ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

1. Приводной ремень 2. Натяжитель приводного ремня 3. Промежуточный шкив 4. Шкив коленчатого вала 5. Шкив водяного насоса системы охлаждения 6. Масляный картер

1. Снять приводной ремень (А).

2. Снять насос гидроусилителя рулевого управления (А).

3. Снять компрессор системы кондиционирования автомобиля (А).

4. Снять генератор (А).

5. Снять промежуточный шкив ремня привода вспомогательного оборудования (А).

6. Снять автоматический натяжитель ремня привода вспомогательного оборудования (А).

7. Снять шкив водяного насоса системы охлаждения двигателя (А).

8. Снять впускной коллектор.

1. Установить впускной коллектор.

2. Установить шкив водяного насоса системы охлаждения двигателя (А). Момент затяжки болтов крепления 7.84 -9.80Н.М.

3. Установить автоматический натяжитель ремня (А). Момент затяжки 81.4 -85.3 Н.м.

4. Установить промежуточный шкив (А) ремня привода. Момент затяжки 52.92-57.82 Н.м.

5. Установить генератор.

6. Установить компрессор системы кондиционирования.

7. Установить насос гидроусилителя рулевого управления.

8. Установить приводной ремень вспомогательного оборудования (А), в следующей последовательности:

– шкив компрессора системы кондиционирования;

– шкив насоса гидроусилителя рулевого управления;

9. Провернуть рычаг натяжителя против часовой стрелки, отворачивая торцовым ключом болт шкива натяжителя. После установки ремня привода, медленно отпустить натяжитель.

РАЗБОРКА И СБОРКА ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА

1. Крышка цепи привода газораспределительного механизма (ГРМ), 2. Крышка цепи привода масляного насоса, 3. Приводная шестерня масляного насоса, 4. Цепь привода масляного насоса, 5. Приводная шестерня коленчатого вала, 6. Автоматический натяжитель цепи привода ГРМ, 7. Рычаг автоматического натяжителя, 8, 14. Цепь привода ГРМ, 9. Направляющая, 10. Успокоитель, 11. Автоматический натяжитель цепи привода ГРМ, 12. Рычаг автоматического натяжителя, 13. Шестерня коленчатого вала, 15. Успокоитель, 16. Направляющая, 17. Адаптер натяжителя, 18. Прокладка, 19. Направляющая цепи привода масляного насоса, 20. Натяжитель цепи привода масляного насоса в сборе.

1. Снять крышку двигателя (А).

2. Снять резонатор двигателя (А).

3. Отсоединить разъем датчика массового расхода воздуха (А) и шланг вентиляции (В), затем снять воздухоочиститель в сборе (С).

4. Отсоединить вентиляционные шланги (А), шланг контрольного электроклапана рециркуляции (В), шланг вентиляции картера (С) и шланг охлаждения ETC (D), затем снять резонатор.

5. Снять проводку над резонатором:

– Отсоединить разъем системы впрыска топлива (А).

– Отсоединить разъем датчика положения распределительного вала (В).

– Отсоединить разъем проводки катушки зажигания (D).

– Отсоединить разъем конденсатора (Е).

– Отсоединить разъем контрольного датчика моторного масла (F).

6. Отвернуть болты крепления крышки головки блока цилиндров, затем снять крышку (А) и прокладку.

7. Установить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку на такте сжатия.

8. Установить специальное приспособление (09215-ЗС000) между масляным картером и блоком цилиндров, затем снять картер.

ВНИМАНИЕ
Специальный инструмент, необходимо установить между картером и блоком, забив его пластиковым молотком, затем перемещать его, используя молоток, в направлении указанном на рисунке.
После того, как 2/3 поверхности контакта картера отсоединилась, необходимо извлечь специальный инструмент.
Не перемещать специальный инструмент без молотка, этим можно повредить режущую часть.

9. Снять приводной шкив коленчатого вала (А).

10. Снять крышку цепи привода газораспределительного механизма (А).

ВНИМАНИЕ
Быть осторожным, чтобы не повредить поверхности контакта блока цилиндров, головки блока и крышки цепи привода ГРМ.
Нанести установочные метки на звено цепи, приводную шестерню и блок регулировки фаз газораспределения (CVVT).

11. После сжатия натяжителя приводной цепи установить стопорный палец.

12. Снять правую направляющую (А).

13. Снять правый автоматический натяжитель (А) приводной цепи и правый рычаг натяжителя (В).

14. Снять крышку цепи привода масляного насоса (А).

15. Снять натяжитель цепи привода масляного насоса в сборе (А).

16. Снять направляющую цепи привода масляного насоса (А).

17. Снять правую цепь привода газораспределительного механизма.

18. Снять успокоитель правой цепи (А).

19. Снять приводную звездочку масляного насоса (А) и цепь привода насоса (В).

20. Снять приводную шестерню коленчатого вала (А) (приводящую правый ГРМ).

21. Снять направляющую цепи левого ряда (А).

22. Снять автоматический натяжитель левой цепи привода (А) и левый рычаг натяжителя (В).

23. Снять левую цепь привода газораспределительного механизма.

24. Снять успокоитель левой приводной цепи (А).

25. Снять приводную шестерню коленчатого вала (А) (приводящую левый ГРМ).

26. Снять адаптер натяжителя в сборе (А).

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

1. Проверить приводные шестерни коленчатого вала и распредвалов на наличие повреждений, чрезмерного износа и сколов. При обнаружении дефектов, заменить новыми.

2. Проверить рычаг натяжителя и успокоители на наличие чрезмерного износа и повреждений. При обнаружении дефектов, заменить новыми.

3. Проверить, что поршень автоматического натяжителя цепи перемещается плавно без заеданий, когда фиксатор разомкнут. При обнаружении дефектов, заменить новым.

4. Проверить ремень привода вспомогательного оборудования на наличие загрязнений нефтепродуктами. Заменить при необходимости.

5. При капитальном ремонте двигателя или при регулировке натяжения, проверить аккуратно ремень привода и, при обнаружении дефектов, заменить новым.

Примечание:
Не перегибать и не перекручивать чрезмерно ремень привода вспомогательного оборудования.
Беречь ремень от попадания нефтепродуктов.

6. Проверить приводные шкивы на плавность хода и наличие постороннего шума при вращении. Заменить, при необходимости.

1. Шпонку (А) коленчатого вала необходимо совместить с установочной меткой (В) на крышке цепи привода ГРМ. Таким образом, поршень первого цилиндра переместится в верхнюю мертвую точку на такте сжатия.

2. Установить адаптер натяжителя в сборе (А).

3. Установить приводную шестерню (А) коленчатого вала (приводящую левый ГРМ).

4. Установить успокоитель (А) приводной цепи левого ряда. Момент затяжки болтов крепления 20 – 25 Н.м.

5. Установить цепь привода ГРМ левого ряда в следующей последовательности:

– шестерня коленчатого вала (А);

– шестерня привода выпускного распределительного вала (С);

– шестерня привода впускного распределительного вала (D).

Установочные метки на каждой шестерне должны совпадать с метками (нанесенные краской) на звенья новой приводной цепи.

6. Установить рычаг (В) натяжителя цепи левого ряда. Момент затяжки болтов крепления 19 – 22 Н.м.

7. Установить автоматический натяжитель (А) цепи привода ГРМ. Момент затяжки болтов крепления 10 – 12 Н.м.

8. Установить направляющую (А) левого ряда. Момент затяжки болтов крепления 10 – 12 Н.м.

9. Установить приводную шестерню (А) коленчатого вала (приводящую ГРМ правого ряда).

10. Установить приводную цепь (В) и приводную шестерню (А) масляного насоса. Момент затяжки 19-22 Н.м.

11. Установить успокоитель правой приводной цепи (А). Момент затяжки 20 -25 Н.м.

12. Установить цепь привода ГРМ правого ряда в следующей последовательности:

– шестерня привода впускного распределительного вала (В);

– шестерня привода выпускного распределительного вала (С).

13. Установить рычаг правого натяжителя приводной цепи (В).

14. Установить правый автоматический натяжитель приводной цепи (А). Момент затяжки 10 – 12 Н.м.

15. Установить направляющую (А) цепи правого ряда. Момент затяжки 10-12 Н.м.

16. Установить направляющую цепи (А) привода масляного насоса. Момент затяжки 10 – 12 Н.м.

17. Установить натяжитель цепи привода масляного насоса в сборе (А). Момент затяжки 10 – 12 Н.м.

18. Извлечь стопорные пальцы из гидравлического натяжителя (правый и левый ряд)

19. Установить крышку (А) цепи привода масляного насоса. Момент затяжки 10-12 Н.м.

20. Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверить правильность расположения установочных меток.

ВНИМАНИЕ
Всегда проворачивать коленчатый вал по часовой стрелке.

21. Установить крышку приводной цепи ГРМ:

– Перед установкой, необходимо поверхности контакта крышки приводной цепи, головки блока, блока цилиндров и картера очистить от моторного масла.

– Перед сборкой, нанести герметик ТВ1217Н на разъем между головкой блока и блоком цилиндров. Толщина валика герметика должна составлять 2.5 мм.

– Нанести герметикТВ1217Н на поверхность контакта крышки цепи привода ГРМ. Установку крышки необходимо произвести в течение 5 минут после нанесения герметика. Толщина валика герметика: 2.5 мм.

Примечание:
Герметик необходимо нанести сплошным контуром, без обрывов.
Исключить попадание герметика в 2 отверстия под направляющие штифты. Герметик необходимо провести вокруг отверстий.

– Установить новое уплотнение (А) на крышку приводной цепи.

– Направляющие штифты используются для правильности установки крышки приводной цепи.

Моменты затяжки. В(17): 18.62 ~ 21.56 Н м; С(4): 9.80 ~ 11.76 Н м; D(1): 58.80 ~ 68.80 Н м; Е(1): 58.80 ~ 68.80 Н м; F(2): 24.50 ~ 26.46 Н м; G(4): 21.56 ~ 23.52 Н м; Н(1): 9.80-11.76 Н м; 1(1): 9.80-11.76 Н м; J(1): 9.80 – 11.76 Н м; К(4): 9.80 11.76 Н м; L(1): 21.56 – 26.46 Н м. Использовать новые болты.

– Запрещается запускать двигатель в течение 30 минут после установки крышки цепи привода газораспределительного механизма.

22. Используя специальное приспособление (09231-3C100), установить новую уплотнительную манжету в крышку цепи привода ГРМ.

23. Установить масляный картер:

– Используя скребок, удалить старый герметизирующий материал.

– Перед установкой картера, нанести герметикТВ1217Н на поверхность контакта с блоком цилиндров. Картер необходимо установить в течение 5 минут после нанесения герметика. Толщина валика герметика: 2.5 мм.

ВНИМАНИЕ
Очистить и промыть поверхности контакта.
Удалить вредные загрязняющие элементы, перед сборкой.
Во время нанесения герметика, исключить попадание герметика в картер.
Для предотвращения утечки масла нанести герметик в отверстия под болты крепления картера.

– Установить масляный картер (А). Равномерно завернуть болты крепления картера, моментом затяжки 10 – 12 Нм.

24. Используя специальное приспособление (09231-3C300), установить шкив коленчатого вала (А). Момент затяжки болтов крепления 284.2 – 303.8 Н.м.

25. Установить крышку головки блока цилиндров.

– Перед установкой крышки головки блока цилиндров, необходимо удалить лишний герметик, появившийся при установке крышки приводной цепи.

– Нанести герметик ТВ1217Н и установить крышку в течение 5 минут после нанесения герметика. Толщина валика: 2.5 мм.

– Установить и завернуть болты крепления крышки головки блока цилиндров в последовательности указанной на рисунке. Момент затяжки 10-12 Н м.

ВНИМАНИЕ
Не использовать повторно прокладку крышки головки блока.

– Установить катушку зажигания.

– Подсоединить разъем правой катушки зажигания (А), разъем конденсатора (В) и установить кронштейн проводки (С).

– Установить кронштейн разъема головки блока левого ряда.

Приводная шестерня выпускного распредвала

колесо 15 – 20 Nm

Резьбовая пробка маслоналивного отверстия коробки передач

со ступенчатой 6-ходовой коробкой передач, Коробка передач M6LF1 59 – 79 Nm Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а).

Резьбовая пробка маслосливного отверстия коробки передач

со ступенчатой 6-ходовой коробкой передач, Коробка передач M6LF1 59 – 79 Nm Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а).

Читайте также: