Моргают фары газ 24

Обновлено: 07.07.2024

К приборам освещения и световой сигнализации автомобиля относятся фары, подфарники, задние фонари, указатели поворотов, фонари стоянки, фонарь освещения номерного знака, лампы освещения приборов, плафон освещения кузова, подкапотная лампа, фонарь багажника, переносная лампа, контрольные лампы (дальнего света фар, указателей поворота, стояночного тормоза и др.), а также выключатели и переключатели, служащие для управления указанными приборами.

В передних крыльях автомобиля ГАЗ-24 установлены двухсветные фары ФГ122-К, служащие для освещения участка пути перед автомобилем. Фара состоит из корпуса 9 (рис. 178), оптического полуразборного элемента, устройства для регулировки направления света и ободков 1 и 2. Стальной отражатель 5 оптического полуразборного элемента покрыт слоем алюминия по слою лака. Спереди оптический элемент закрыт стеклом-рассеивателем 5, внутри установлена фланцевая лампа 4. Сзади оптический элемент заканчивается крышкой со специальной штепсельной вилкой, на которую надета колодка с проводами к соединительной панели.

Фланцевая лампа 4 имеет две нити силой света 50 и 40 св. Нижняя нить 50 ев расположена в фокусе отражателя и дает сильный луч света (дальний свет). Верхняя нить 40 ев, прикрытая для уменьшения слепящего действия экраном, расположена выше горизонтальной оси отражателя и дает свет, направленный вниз и вправо (ближний свет).

Направление света фар регулируют при помощи двух винтов, помещенных под наружным ободком 1. Винт б, помещенный над рассеивателем, предназначен для регулировки направления света в вертикальной плоскости (вверх и вниз), а винт 5, расположенный сбоку, - для регулировки направления света в горизонтальной плоскости (вправо и влево).

Включение фар осуществляется центральным переключателем света, переключение с дальнего на ближний и наоборот - ножным переключателем света.

При замене вышедших из строя ламп необходимо удалять пыль из корпуса фар. После замены ламп обязательно проверяют регулировку направления света фар.

При попадании пыли на поверхность отражателя ее нужно удалить, не разбирая элемент, путем тщательной промывки элемента водой с помощью ваты. После промывки элемент просушивают при температуре 16-20° С в опрокинутом положении (зеркалом вниз). Образующиеся при просушке потеки и пятна удалять не рекомендуется.

Необходимо следить за тем, чтобы поперечные линии рисунка рассеивателя обеих фар всегда располагались строго горизонтально. Лампы фар с потемневшими колбами следует заменить, не дожидаясь их перегорания. Перегоревшую лампу вынимают через отверстие, закрытое пластмассовой крышкой. Для снятия крышки слегка нажимают на нее, повертывают до упора против часовой стрелки и отводят назад. Перед заменой перегоревшей лампы с ее цоколя удаляют пыль и грязь.

Поврежденный рассеиватель должен быть немедленно заменен во избежание загрязнения отражателя. При замене рассеивателя оптический элемент необходимо снять. Затем последовательно отгибают зубцы отражателя, осторожно удаляют поврежденный рассеиватель, снимают резиновую прокладку и выравнивают зубцы плоскогубцами. Поставив прокладку и новый рассеиватель на место, завальцовывают зубцы на специальном приспособлении. В исключительных случаях допускается завальцовка зубцов с помощью плоскогубцев последовательным и осторожным подгибанием их с диаметрально противоположных направлений.

При замене рассеивателя запрещается прикасаться к зеркальной поверхности отражателя. Если отражатель загрязнен, то его следует промыть.

Периодически необходимо проверять падение напряжения в цепи фар, пользуясь тем же вольтметром, которым проверяется регулятор напряжения. При проверке включают дальний свет и измеряют напряжение между зажимом выключателя стартера. Затем измеряют напряжение между зажимом дальнего света левой фары на соединительной панели и зажимом массы генератора. Если разность двухизмеренных напряжений превышает 0,6 В, то нужно проверить чистоту и плотность соединений в цепи освещения и состояние центрального и ножного переключателей света.

Периодически следует проверять правильность регулировки направления света фар. Эта операция должна выполняться очень тщательно, иначе мощные лампы будут слепить водителей встречающихся автомобилей, что приведет к дорожно-транспортным цроисшествиям. Водители встречающихся автомобилей должны переключать фары на ближний свет.

Направление света фар рекомендуется проверять и регулировать в следующем порядке:

1. Установить автомобиль без нагрузки на горизонтальной площадке перед экраном на расстоянии 7,5 м от него и снять облицовочные ободки фар.

2. Включить свет и, действуя ножным переключателем, убедиться в том, что дальний или ближний свет обеих фар загорается одновременно.

3. Включить дальний свет и, закрыв одну из фар, установить другую регулировочными винтами так, чтобы световое пятно на экране было расположено, как показано на рис. 179.

4. Таким же образом установить вторую фару, наблюдая за тем, чтобы верхние края обоих световых пятен находились на одной высоте.

Применяемые с 1974 г. фары ФГ122-КВ с асимметричным светораспределением имеют двухнитевую лампочку А12-45-40.

Фары следует регулировать при ненагруженном автомобиле, включив ближний свет и поочередно закрывая одну из фар. Винтами наводки устанавливают фары так, чтобы верхний край световых пятен был на высоте 663 мм на экране, расположенном на расстоянии 10 м от автомобиля.

Подфарники (рис. 180) расположены в передних крыльях автомобиля (на самом деле в фартуке - прим. автора сайта). Они служат для обозначения габаритов автомобиля при стоянках ночью и при движении по освещенным улицам, а также при перегорании ламп фар. Подфарники включаются центральным переключателем света.

Плафон освещения салона кузова

Салон кузова освещается плафоном ПК120 (рис. 181), который укреплен на специальном кронштейне, приваренном к усилителю крыши кузова. Для смены лампы необходимо предварительно снять рассеиватель, отвернув два винта его крепления. Плафон включается тремя выключателями: одним ручным типа ВК24 и двумя дверными ВК2-А.

Комбинированные задние фонари ФП120 расположены на задних крыльях (рис. 182). В верхней части фонаря за красным рассеивателем помешена двухнитевая лампа 4. Первая нить накала служит для обозначения габаритов автомобиля как на стоянки. так и в движении. Вторая нить накала загорается при нажатии на педаль тормоза и служит для предупреждения водителей идущего сзади транспорта о торможении.

В средней части заднего фонаря за оранжевым рассеивателем 5 расположена лампа указателя поворота, которая включается выключателем указателей поворота. В нижней части фонаря за бесцветным рассеивателем 7 помещена лампа, которая загорается автоматически при включении передачи заднего хода.

Фонарь освещения номерного знака

Фонарь освещения номерного знака установлен за задним буфером и снабжен двумя лампами (рис. 183).

Фонарь освещения багажника

Фонарь ФП12 освещения багажника установлен на крышке багажника с внутренней стороны. Фонарь снабжен лампой, которая загорается автоматически при включенном центральном выключателе света. Включение и выключение света осуществляется ртутным выключателем, находящимся в патроне лампы.

Подкапотная лампа

Подкапотная лампа ПД308 (лампа освещения двигателя) расположена над двигателем. Лампа включается и выключается при повороте рычажка на ее основании

Лампы освещения приборов

Комбинация приборов освещается пятью лампами, помещенными в специальных патронах. В гнездах патроны ламп удерживаются пружинными держателями. Поэтому при смене лампы необходимо осторожно потянуть за корпус патрона и вытянуть его из гнезда вместе с лампой. Патроны такой же конструкции применяются для контрольных ламп дальнего света фар и указателей поворота.

Переносная лампа

Переносная лампа снабжена проводом со штепсельной вилкой на конце. Штепсельная розетка для включения переносной лампы помещена под капотом на левом брызговике. Проволочная скоба, которая может быть надета на корпус вилки, предохраняет ее от выдергивания из штепселя при натяжении провода.

При пользовании переносной лампой следует избегать натяжения и резких перегибов провода, чтобы не оборвались его медные токопроводящие жилы.

Контрольная лампа дальнего света фар

Контроль за включением дальнего света фар осуществляется с помощью контрольной лампы спидометра. При включении дальнего света фар лампа горит синим светом.

Направление поворота автомобиля указывается лампами мигающего света в передних указателях поворота ( рис. 184) и в задних фонарях. Схема включения указателей поворота показана на рис. 185. Переключатель указателей поворота типа П117 расположен на рулевой колонке под рулевым колесом (см. рис. 138).

Переключатель указателей поворота действует полуавтоматически: включается вручную водителем путем перемещения рычага и выключается автоматически при выходе автомобиля из поворота.

Для того чтобы указатели поворота были более заметны, их лампы горят мигающим светом. Это достигается включением в электрическую цепь указателей специального прерывателя поворотов.

На автомобилях ГАЗ-24 ранних выпусков устанавливался прерыватель поворотников РС57 (см. рис. 185).

На более поздних выпусках ГАЗ-24 устанавливалось транзисторное реле-прерыватель поворотов и аварийной сигнализации РС950 (рис.185-1)

Стояночный свет

Для обозначения габарита автомобиля во время длительной стоянки на проезжей части дороги имеются с обеих сторон автомобиля специальные стояночные фонари силой света 1 св. Белой стороной фонарь обращен вперед, красной - назад. Фонари укреплены на облицовке вытяжной вентиляции кузова. Стояночный фонарь (рис.186) включается с одной из сторон автомобиля выключателем, расположенным под щитком приборов. При движении автомобиля стояночный свет должен быть выключен.

Контрольные лампы панели приборов

Контрольные лампы стояноныого тормоза, предельной температуры воды в радиаторе, аварийного давления масла и указателей поворота расположены на панели приборов.

Чтобы исключить случаи движения автомобиля с включенным стояночным тормозом, на щигке приборов установлена контрольная лампа, которая загорается при торможении автомобиля стояночным тормозом.

О повышении температуры воды в системе охлаждения двигателя и снижении давления масла сверх допустимых пределов сигнализируют соответствующие контрольные лампы, смонтированные на панели приборов.

Мигающий свет контрольной лампы указателей поворота на щитке приборов сигнализирует водителю о включении правого или левого указателя поворота. Напряжение ко всем контрольным лампам подается только при включенном зажигании.

Фары, подфарники, задние фонари и фонарь освещения номерного знака включаются центральным переключателем света П312 (рис. 187). Центральный переключатель света установлен на щитке прибордв справа от рулевой колонки.

Переключатель имеет три положения: 0 - выключено все освещение; I - включено освещение для городской езды по освещенным улицам - включены подфарники, задние габаритные фонари и фонарь освещения номерного знака; II - включено освещение для загородной езды и для езды по неосвещенным улицам города - включены подфарники, задние габаритные фонари, фонарь освещения номерного знака и в зависимости от положения ножного переключателя света - ближний или дальний свет в фарах.

Контроль за включением дальнего света в фарах осуществляется лампой в шкале спидометра.

Доворотом ручки центрального переключателя света по часовой стрелке включаются лампы освещения приборов и регулируется интенсивность их освещения. При поворотеручки против часовой стрелки до упора лампы освещения выключаются. Лампы освешения приборов можно включить только при положения I и II центрального переключателя.

Переключение света фар с ближнего на дальний и наоборот производится при помощи ножного переключателя света (рис. 188) типа П39. В эксплуатации необходимо следить за состоянием резинового уплотнения плунжера и не допускать попадания воды на переключатель. Разбирать переключатель не рекомендуется.

Для включения лампы стоп-сигнала в гидравлическом приводе тормозов имеется выключатель ВК12-Б (рис. 189). Выключатель установлен в тройнике на главном тормозном цилиндре. При нажатии на педаль тормоза в системе гидравлического привода тормозов повышается давление жидкости. Это давление действует на диафрагму 5, которая через контактную шайбу 4 сжимает пружину 3 и при давлении выше Б,5 кгс/см2 замыкает контакты и подает питание к лампам стоп-сигнала. Разбирать выключатель стоп-сигнала не рекомендуется.

Для включения фонарей заднего хода при движении автомобиля назад применен выключатель ВК403-Т (рис. 190). Выключатель установлен на крышке коробки передач. Шарик 7 выключателя при включении передачи заднего хода перемещается штоком включения заднего хода и при помощи толкателя 6 и пластины 4 замыкает контакты и подает питание к лампам задних фонарей, расположенным за бесцветным рассеивателем.

При выявлении причин неисправностей приборов следует прежде всего проверить состояние предохранителей ламп и электрических цепей по отдельным участкам. Только убедившись в исправности одного участка, можно переходить к проверке следующего.

Способы устранения характерных неисправностей освещения и световой сигнализации приведены ниже.

Следует иметь в виду, что на пластмассовой крышке оптического элемента фары кроме двух основных пружинящих контактов имеется третий для соединения отражателя с массой; если этот контакт ненадежно прижат к цилиндрической части отражателя, то лампа фары гореть не будет.

Отсутствие света в фарах и подфарниках может быть вызвано также неисправностью в центральном или ножном переключателе света.

Чрезмерная вибрация кузова при движении автомобиля по неровным дорогам может служить причиной разрушения нитей накала ламп в фарах.

Чтобы выявить неисправный потребитель, когда не работает вся система освещения, нужно выключить все осветительные приборы и включить предохранитель 20 (см. рис. 151) кратковременным нажатием на возвратную кнопку. Затем, постепенно включая потребители, надо убедиться в исправности системы. Если при включении того или иного потребителя предохранитель вновь отключит цепь питания, то это означает, что неисправен включенный потребитель.

Если не работают указатели поворота и контрольные приборы, следует проверить в первую очередь предохранитель 19. Исправность переключателя указателей поворота и прерывателя проверяют замыканием их зажимов отдельным проводом. Неправильная работа указателей поворота может быть вызвана нарушением регулировки переключателя.

Всех приветствую! Собственно, проблема в названии темы. Сегодня утром, когда стоял в пробке, заметил мерцание света фар. Частое такое, еле заметное, как от хреновой лампы дневного света. Вчера еще такого не было (и вообще никогда), машину эксплуатирую ежедневно. В дороге через ELM посмотрел напряжение - 14.7 В на холостых, как и всегда. Приехал на работу, обошел машину вкруг - мерцает всё, кроме подсветок в панели приборов. Натяжение ремня генератора в норме. АКБ нет и года (менял его весной), крутит в любые морозы. Что это может быть? Генератор?
П.С. Из воздействий на машину: вчера днем помыл машину, снаружи. Но, потом полдня отъездил без проблем, и в тёмное время суток такого не заметил.

Если фары мигают при работающем двигателе, нужно выяснить причину проблемы и устранить ее. Это не похоже на это и очень часто сигнализирует об электрической неисправности или других неисправностях. Если не обращать внимание на мигание света, это может привести к различным проблемам: от выхода из строя ламп в самый неподходящий момент до поломки генератора, из-за которого невозможно продолжать движение.

Причины моргания фар при запущенном двигателе

Система натяжения фар входит в стандартную комплектацию всех автомобилей. Ток подается по проводу и минус подключается к кузову автомобиля. При работающем двигателе за питание отвечает генератор. При этом проблема практически всегда наблюдается при работе двигателя на холостом ходу, когда напряжение в бортовой сети минимально.

Напряжение выше нормы

Работающий генератор должен подавать напряжение от 14 до 15 вольт, что является нормальным диапазоном для подачи электроэнергии на все оборудование машины. Если показатель выше, это приводит к перегрузкам и отключениям систем, из-за чего лампочки начинают мигать. Но это не самое опасное, из-за перегрузок может выйти из строя дорогая электроника, что приведет к гораздо более высоким затратам на ремонт.

Фары мигают при работающем двигателе, что делать

Напряжение не должно превышать 15 В.

Напряжение ниже нормы

Этот вариант встречается гораздо чаще, так как генератор и другие элементы изнашиваются в процессе эксплуатации. Со временем это приводит к снижению напряжения, чаще всего проблема в следующем:

  1. Износ диодного моста или других элементов генератора. В этом случае оборудование ремонтируется или заменяется. Часто работе данного агрегата мешают изношенные подшипники, которые не позволяют валу нормально вращаться.
  2. Слабое натяжение приводного ремня генератора. Чтобы двигатель передавал силу для генерации тока, ремень должен быть натянут. Если он ослаблен, текущее производство ухудшается.
  3. Сильный износ аккумулятора приводит к тому, что он больше не может держать напряжение. А генератор на холостом ходу не может питать всех потребителей тока, из-за чего мерцают фары.
  4. Высокая нагрузка на генератор. Это может произойти при использовании мощных звуковых систем и других элементов, потребляющих много энергии. В этом случае достаточно просто выключить звук или отключить то, что перегружает сеть.

Иногда проблема возникает из-за того, что при замене генератора был предусмотрен вариант с меньшей мощностью, а для нормальной работы ее просто не хватает.

Другие причины

Фары также могут мигать из-за неисправностей в других системах. Самые распространенные варианты:

  1. Повреждение или плохой контакт заземляющего провода от фары к кузову.
  2. Проблемы с питанием в светодиодных лампах. Особенно это характерно для недорогих продуктов. Спустя короткое время элементы начинают прерывисто работать, и проблема решается только их заменой.
  3. Износ ксеноновых ламп. Этот источник света имеет определенный срок службы, и по мере приближения срока замены лампочки могут мерцать. Также при использовании ксенона это может указывать на неисправности или перебои в работе блока зажигания.

Фары мигают при работающем двигателе, что делать

Если лампа начинает светиться желтым светом, ее ресурс на исходе.

Видео: Ищем, почему мигают фары и весь свет в салоне.

Правила устранения неисправности

Чтобы быстро определить причину мерцания света, нужно следовать простой инструкции. Для работы понадобится мультиметр или вольтметр, без него проверить показатели не получится. Процесс состоит из следующих действий:

  1. Проверяется напряжение, подаваемое генератором. Если он не соответствует норме, то необходимо снять агрегат и отнести на диагностику или вызвать автосервис, чтобы там проделали все необходимые работы.
  2. При выключенном двигателе проверьте натяжение ремня, идущего к генератору. При сильном нажатии большим пальцем он должен немного погнуться. Если натяжение слабое, ремень необходимо натянуть.
  3. Измеряется напряжение аккумулятора. При низком уровне заряда аккумулятор следует зарядить. Если аккумулятор не заряжается, необходимо проверить уровень электролита и измерить его плотность (в доработанных моделях). Без присмотра просто поменять.
  4. Измеряется не только выходное напряжение генератора, но и ток, протекающий непосредственно на разъем фары. Если разница большая, есть проблемы с проводкой или контактами, их следует устранить.
  5. Провод массы от фары к кузову проверяется. Необходимо его прозвонить, а также очистить место контакта и хорошо закрепить с помощью шайбы.

Фары мигают при работающем двигателе, что делать

Если на комбинации приборов загорается сигнальная лампа неисправности лампы, это означает, что она не работает должным образом.

Какие ошибки допускаются при ремонте фар

Если не отремонтировать должным образом, проблема может повториться. Поэтому стоит запомнить простые советы, чтобы избежать ошибок:

  1. Менять нужно только пары ламп. Даже если с одним возникнет проблема, нельзя даже поставить такой же, так как ресурс источников света разный, и в результате работа системы будет нарушена.
  2. Зачистите контакты в случае сбоя питания. Это временная мера, и проблема скоро вернется. Намного лучше установить дополнительное реле, идущее от аккумулятора, через которое запитываются фары. Тогда сбоя в электроснабжении никогда не будет.
  3. Не покупайте дешевые лампы, особенно светодиодные и ксеноновые. Их ресурс намного меньше заявленного.

Блокировка видео: минимальное мерцание.

Избавиться от мигалки несложно, так как поиск проблемы не занимает много времени и не требует сложного оборудования. Чаще всего неисправность можно устранить самостоятельно, главное правильно выяснить причину мерцания.

Устройство и эксплуатация автомобиля ГАЗ-24 Волга




























Наши дополнительные сервисы и сайты:

г. С аратов

Техническое обслуживание освещения и световой сигнализации

Техническое обслуживание фар заключается в периодической

проверке регулировки фар удалении пыли из корпуса фары. После замены лампы следует проверить регулировку фар. При попадании пыли на поверхность отражателя ее следует удалить без разборки элемента. Пыль с отражателя удаляется тщательной промывкой элемента водой с помощью ваты. После промывки элемент следует просушить при температуре 16-20° С в опрокинутом положении (зеркалом вниз). Образующиеся при просушке подтеки и пятна удалять не рекомендуется. Необходимо следить за тем, чтобы поперечные линии рисунка рассеивателя обеих фар всегда располагались строго вертикально, а имеющаяся надпись была вверху. Для обеспечения полной отдачи света фарами все соединения проводов должны быть чистыми и плотными. Лампы фар с потемневшими колбами следует сменить, не дожидаясь их перегорания.

Один раз в год надо проверять падение напряжения в цепи фар, пользуясь вольтметром. При проверке надо включить дальний свет и измерить напряжение между зажимом включателя стартера, к которому присоединен провод от аккумуляторной батареи, и зажимом (масса) генератора, а затем между зажимом дальнего света левой фары па соединительной панели проводов и зажимом (масса) генератора.

Если разница этих напряжений превышает 1 В, то нужно проверить надежность соединений в цепи освещения и состояние центрального и ножного переключателей света.

Регулировка фар. Фары должны быть отрегулированы очень тщательно, иначе сильный свет ламп фар будет слепить водителей встречных транспортных средств.

Для регулировки фар необходимо:

установить ненагруженный автомобиль на ровной горизонтальной площадке перед стенкой или специальным экраном на расстоянии 10 м от них и снять облицовки обеих фар;

включить свет и, действуя ножным переключателем, убедиться в том, что нити дальнего или ближнего света обеих фар загораются одновременно;

включить ближний свет и, закрыв одну из фар, установить другую регулировочными винтами так, чтобы световое пятно на стенке или экране было расположено, как указано на рис. 232;

таким же образом установить вторую фару.

Такая установка фар обеспечивает правильное распределение света на дороге при включении как дальнего, так и ближнего света.

Для регулировки противотуманных фар установить ненагруженный автомобиль на расстоянии 5 м от экрана. Отвернуть на несколько оборотов гайки крепления фар. Отрегулировать положение противо-туманных фар так, чтобы световые пятна на экране располагались, как показано па рис. 233.

После регулировки затянуть гайки крепления фар и провести повторную проверку регулировки.

Проверка центрального переключателя света производится по схеме, показанной на рис. 234. В положении / штока контрольные лампы гореть не должны. В положении II должны гореть лампы 1 и 6, а при повороте штока по часовой стрелке должна загораться лампа 4 и гореть без миганий при вращении штока до упора. При поворачивании штока против часовой стрелки лампа 4 должна гореть и погаснуть только перед упором. В положении III должны гореть лампы 1, 4 и 5. Если контрольные лампы не загораются в соответствующих положениях, то переключатель следует разобрать и осмотреть.

Рис. 232. Разметка экрана для регулировки фар

Рис. 232. Разметка экрана для регулировки фар

Рис. 233. Разметка экрана для регулировки противотуманных фар

Рис. 233. Разметка экрана для регулировки противотуманных фар

Рис. 234. Схема проверки центрального переключателя света: 1, 4, 5 и 6 - контрольные лампы; 2 - центральный переключатель; 3 - аккумуляторная батарея

Рис. 234. Схема проверки центрального переключателя света: 1, 4, 5 и 6 - контрольные лампы; 2 - центральный переключатель; 3 - аккумуляторная батарея

Рис. 235. Схема проверки ножного переключателя света: 1 - аккумуляторная батарея; 2 и 3 - лампы; 4 - ножной переключатель

Рис. 235. Схема проверки ножного переключателя света: 1 - аккумуляторная батарея; 2 и 3 - лампы; 4 - ножной переключатель

Рис. 236. Схема проверки включателя стоп-сигнала; 1 - манометр, 2 - выключатель; 3 - контрольная лампа; 4 - аккумуляторная батарея; 5 - насос

Рис. 236. Схема проверки включателя стоп-сигнала; 1 - манометр, 2 - выключатель; 3 - контрольная лампа; 4 - аккумуляторная батарея; 5 - насос

Рис. 237. Схема проверки выключателя аварийной сигнализации: 1 - ручка; 2, 3, 5, 7 - контрольные лампы- 4 - аккумуляторная батарея; 6 - выключатель

Рис. 237. Схема проверки выключателя аварийной сигнализации: 1 - ручка; 2, 3, 5, 7 - контрольные лампы- 4 - аккумуляторная батарея; 6 - выключатель

Рис. 238. Схема проверки реле-прерывателя указателей поворотов и аварийной сигнализации: 1 - контрольная лампа; 2 - штекерная колодка реле; 3 - аккумуляторная батарея

Рис. 238. Схема проверки реле-прерывателя указателей поворотов и аварийной сигнализации: 1 - контрольная лампа; 2 - штекерная колодка реле; 3 - аккумуляторная батарея

Для проверки ножного переключателя света необходимо собрать схему, показанную на рис. 235. При подключении батареи одна из ламп должна гореть, а при переключении должна загораться другая, а первая гаснуть. Падение напряжения на клеммах переключателя не должно превышать 0,1 В при силе тока 5 А. Неисправный переключатель подлежит замене.

Выключатель стоп-сигнала проверяется по схеме, показанной на рис. 236. Включатель следует соединить с насосом, создающим давление до 6 кГс/см2. Определить, при каком давлении загорается контрольная лампа. Исправный включатель должен срабатывать при давлении 3,5-6 кГс/см2. Включатель, срабатывающий при более высоком или низком давлении или имеющий течь, подлежит замене.

Во время эксплуатации следует периодически проверять надежность крепления выключателя света заднего хода. Проверку включателя можно сделать с помощью контрольной лампы. Лампа должна загораться при ходе шарика 1-2 мм. Неисправный включатель подлежит замене.

Проверка выключателя аварийной сигнализации производится по схеме, показанной на рис. 237. В выключенном положении должны гореть лампы 3 и 7, во включенном положении лампы 2, 5 и 7, а также лампа в ручке включателя. Если одна из ламп не горит в соответствующем положении, то необходимо заменить выключатель.

Проверка реле-прерывателя указателей поворота РС950 производится с помощью контрольных ламп. Для проверки к колодке реле РС950 необходимо подключить схему, указанную на рис, 238. При этом следует применять лампы согласно этой схеме. С другими лампами даже исправное реле может не работать. Исправное реле должно включать лампы с частотой 60+30 раз/мин. При отключении одной из ламп А12-21-3 контрольная лампа АМН12-3 не должна гореть.

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- "Фаворит К" и "Фаворит Щ", внутренняя и наружная замывка вагонов.

Читайте также: