Москвич 2140 или 412 что лучше

Обновлено: 07.07.2024

Подумываю о автомобиле. Уже решил, что это будет Москвич 412. Такой вопрос - есть ли различия по качеству изготовления и надёжности между 412 производства АЗЛК и ИЖ? Если есть то какой лучше? Чисто по внешнему виду мне больше нравится АЗЛК. А внутри? Заранее спасибо, извините если вопрос ламерский, ранее собственными руками щупал только ЗАЗ знаю там каждый болтик, Москвича ещё толком не пробовал, хотя сама машина очень нравится.

Капитан Кулль, ну если нравиться АЗЛК, то бери его. Мне тоже внешний вид его больше нравиться, да он , вроде, и потеплее должен быть. А сам двигаюсь на ижевском. Думаю, у АЗЛК модели по-продвинутее там конструкторы всегда следили за развитием моды, взять к примеру, панель приборов, сидения с подголовниками и т.д. Ну а ижевский 412 по внешнему виду голимый 408, как говорится "завис на стадии развития". Наверно потому, что авто делались только для внутреннего рынка. Ну и медели АЗЛК успечно продавались за рубежом. Двигатели и коробки, если рассматривать стоковый вариант у них одинаковые.

Капитан Кулль, ну если нравиться АЗЛК, то бери его. Мне тоже внешний вид его больше нравиться, да он , вроде, и потеплее должен быть. А сам двигаюсь на ижевском. Думаю, у АЗЛК модели по-продвинутее там конструкторы всегда следили за развитием моды, взять к примеру, панель приборов, сидения с подголовниками и т.д. Ну а ижевский 412 по внешнему виду голимый 408, как говорится "завис на стадии развития". Наверно потому, что авто делались только для внутреннего рынка. Ну и медели АЗЛК успечно продавались за рубежом. Двигатели и коробки, если рассматривать стоковый вариант у них одинаковые.

Спасибо за ответ.

Если так, то конечно АЗЛК. Вот только наверное найти такой будет тяжеловато. У нас в РО встречаются такие редко. по крайней мере если сам вижу всегда узнаю - облицовка красивая в глаза бросается. Их выпуск по-моему в 76-м прекратили на АЗЛК и перешли на 2140. Потому и немного.

Капитан Кулль, Честно сказать - нет смысла выбирать машину по таким критериям. Неужели, если тебе попадётся поздний ИЖ-412 ИЭ в идеальном состоянии за смешную цену, ты откажешься? Бери машину, ориентируясь на её состояние и цену, а переделать внешний вид ты всегда успеешь. Главное - добротный кузов. А потом пошаришь по разборкам, найдёшь хромированную решётку, "очки" для фар, торпеду, руль от раннего АЗЛК-412, поменяешь - и никаких проблем. Только в техпаспорте она у тебя будет считаться Ижом, но это уже мелочи, не имеющие значения.

Капитан Кулль, Честно сказать - нет смысла выбирать машину по таким критериям. Неужели, если тебе попадётся поздний ИЖ-412 ИЭ в идеальном состоянии за смешную цену, ты откажешься? Бери машину, ориентируясь на её состояние и цену, а переделать внешний вид ты всегда успеешь. Главное - добротный кузов. А потом пошаришь по разборкам, найдёшь хромированную решётку, "очки" для фар, торпеду, руль от раннего АЗЛК-412, поменяешь - и никаких проблем. Только в техпаспорте она у тебя будет считаться Ижом, но это уже мелочи, не имеющие значения.

главное чтоб машина была в хорошем состоянии а остальное все можно сделать!
например взять самый поздний ИЖ и потом по возможности сделать ему ЛЮБУЮ морду!
и не забывай что ещё есть 2140

Слышал, что у Ижевских (ранних выпусков) металл был толще, чем на АЗЛКовских. Но это так, по отзывам некоторых владельцев.Присоединюсь к тому, что надо смотреть сегодняшнее состояние машины.P.S. Хотя я сам выбирал именно старый 412-й из-за стиля. Конечно, можно было взять и 412-й поздний, но это как минимум замена морды, передних крыльев, дверей, частично салона.

Капитан Кулль, ну если нравиться АЗЛК, то бери его. Мне тоже внешний вид его больше нравиться, да он , вроде, и потеплее должен быть. А сам двигаюсь на ижевском. Думаю, у АЗЛК модели по-продвинутее там конструкторы всегда следили за развитием моды, взять к примеру, панель приборов, сидения с подголовниками и т.д. Ну а ижевский 412 по внешнему виду голимый 408, как говорится "завис на стадии развития". Наверно потому, что авто делались только для внутреннего рынка. Ну и медели АЗЛК успечно продавались за рубежом. Двигатели и коробки, если рассматривать стоковый вариант у них одинаковые.

Если мало знаешь об этих автомобилях то лучше было бы промолчать. И чем это АЗЛК москвич теплее Ижа?! То что у АЗЛК модели по продвинутее это ещё спорный вопрос. А такой факт, что Ижи собирались раньше на оборонном предприятии, о многом говорит. На счёт вида это уже на вкус и цвет. "Зс на стадии развития"-и в чём это проявляется? Ижевские москвичи тоже шли на импорт просто таких было мало. На счёт агрегатов могу сказать, что и АЗЛК и у Ижа они все аковые.

Замечу, что ИЖевские 412-е выпускались почти до конца 90-х годов, а АЗЛК - прекратил выпуск их в конце 70-х. Ни на что эта мысль не наводит? ИЖ-412 80-х и 90-х годов напоминает 412-й АЗЛК только внешним видом. Внутри - это машина родственная 2140 (ну внешний вид панели я не учитываю). Фактически это и был 2140 только с деталями 412-го. Так что как по мне, ИЖ-евский предпочтительнее если смотреть с точки зрения современности. Если же подходить с точки зрения классицизма, старины - то предпочтительнее АЗЛК - как оригинал.

Если смотреть с точки зрения классицизма и старины - то наиболее интересный вариант это 408 (4-хфарник). Остальные модели встречаются часто и особого интереса с раритетной точки зрения не представляют. Если не считать варианты с мордой 412 и задком 2140 (или наоборот), имею в виду именно заводские варианты. А учитывая практически неограниченные возможности по унифицированию (с минимальными затратами), всё-таки полагаю, что нужно искать машину, учитывая тех. состояние, а потом уже задумываться о доведении её до внешнего вида раннего АЗЛК или любого другого по своему вкусу.

Тема, а вот дерзить не надо! Я свое мнение никому не навязываю. И о чем же говорит, что Ижи собирались на оборонном предприятии? Скажи мне, что там еще ружья делают и мотоциклы!

Mikenat, я считаю здесь просто надо высказаться, а человек, уже сам решит что ему надо! Я, отнюдь, не пытаюсь выделить превосходство АЗЛК над Ижем. Просто внешне, для меня, он более привлекателен и только. Ведь АЗЛК прекратил выпуск 412 в конце 70-х т.к. перешел на более новую модель 2140. Они ее сделали как подарок к какой-то (не помню) пятелетке, это в журнале еще писали. Ну, а у нас где-то в середине 80-х-конце 90-х таксопарк завез модели 2140. Так они через 2 года почти все были в очагах коррозии, в отличие от безупречного вида 412 ижевских. Вот тогда, у нас и повелось, что ижевский намного прочнее по металлу 40-го.
Вообще, бытовало и такое мнение, что ИЖ412 сделан для сельского варианта из-за барабанных тормозов. Типа у АЗЛК 412,2140 сразу стояли дисковые тормоза спереди, что так же считалось более прогрессивным в те годы. У меня тесть в годы развала СССР, лично, гонял Ижи (своим ходим) к нам в Петропавловск с самого завода ИЖМАШа, так он души в них не чает, говорит, АЗЛК и рядом не стоял. Я просто считаю, что нужно брать то, что по душе, и орентироваться конечно на состояние кузова и авто в целом. Ведь такой АЗЛК 412 как у kit88., который, кстати, 75 г.в. ну просто загляденье!

yur7764,
По сути я с тобой согласен. Только поправка маленькая. ИЖ уже делали (я имею в виду не те, старого образца, а более новые, с мордой от Комби) с дисковыми тормозами. И АЗЛК-шные преимущественно были с барабанами (я про 412-е). А так это и не спор вовсе. Ты полностью прав - что душе больше покажется - то и брать. Унификация достаточно большая, простор для творчества - немерянный!

Тема ваобще ни про что. Тут можно сказать только одно: если человек хочет купить москвич то, я думаю не надо запариваться на каком заводе сделан тот или иной экзэмпляр т.к. уже мало осталось москвичей у которых все гайки закручены на заводе, большинство москвичей за свою долгую жизнь подвергались какому-либо ремонту или вмешательству со тророны хозяина. Надо искать москвич и смотреть его состояние, понрявился взял, а уж какой завод то это уже большой роли не играет.

В советские времена у автолюбителей выбор моделей был невелик. Да и те, что выпускались, приобрести было очень проблематично. Примерно в одно время на рынок вышли ВАЗ-2101 ("Копейка") и Москвич АЗЛК-2140.

“Москвич” был лучше “Жигулей” практически во всём, но люди почему-то выбирали последний

Некоторые бывалые автолюбители до сих пор не понимают, почему советские автомобилисты предпочитали "Копейку" родному "Москвичу"?

Конечно, по дизайну можно спорить долго. Кому-то он больше нравится в "Москвиче", а кому-то в "Жигулях". Но давайте перейдем сразу к технической стороне.

“Москвич” был лучше “Жигулей” практически во всём, но люди почему-то выбирали последний 3

Оснащение салона было почти что идентичным. Правда, в "Жигулях" на заднем диване немного попросторнее. Подвеска "Москвича" немного устарела. Но отличалась неимоверной надежностью. То же самое можно сказать и про силовой агрегат.

“Москвич” был лучше “Жигулей” практически во всём, но люди почему-то выбирали последний 4

Мотор "Копейки" можно было расточить три раза и все. Москвичовский агрегат был просто неубиваем. Его можно было ремонтировать бесконечное множество раз.

“Москвич” был лучше “Жигулей” практически во всём, но люди почему-то выбирали последний 5

И опять же, какие машины участвовали в международных соревнованиях и постоянно брали призы? "Москвичи"!

А вам приходилось управлять вышеупомянутыми моделями авто? Поделитесь своими впечатлениями в комментариях.

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

дизайн и объем все же играли свою роль

"Москвич"-412 далеко по конструкции не лучше. Недостатков больше чем хотелось. Трамлёр-внизу. "подшипник" сцепления-графитовое кольцо. Слабые детали подвески, особенно шаровые. И задние крылья утоплены в салон. Возможности его модернизировать -более чес предостаточно!

Резиновая муфта в 2101 спасала трансмиссию авто отсюда и высокая надежность аппарата!

Автор совсем не в теме! Проблемы"Москвича" :
1. Рулевые тяги, больше года не ходили.
2. кулиса коробки
3. кпп при активном драйве на 2 т. км.
4. задний мост тоже при активном педалировании больше 10т. км не выхаживал.
5.Расположение трамблера на двигателе (заливало в лужах спасала мед. перчатка.)
6. Карбюратор (попробуй настрой)
7.Печка салона (для пустыни сахара)
Это так на вскидку у жигулей таких проблем не было.

Моим первым автомобилем был "Каблучек" Ижевского завода. Ему было 10 лет отроду. Самой основной проблемой был запуск двигателя зимой. После минус 12 он заводился с трудом. Что я только не делал! И многоискровое зажигание и подогрев впускного коллектора и т.д. Ничего не помогало. Затем снял трамблер и перебрал его досканально! Результат- в минус тридцать я (двигатель) ЗАВОДИЛСЯ. Поскольку это была моя первая машина, я его помню и люблю. А на трассе я "копейки " делал без труда.

мой первый москвич 412 ижевский пробег при покупке 160000 км возраст 23 г (1973г).сцепление 30000т потом меняй шаровые и наконечники рулевых отходили 50000 но движок песня даже при -25 заводился без проблем ,а так как первая машина норма и водить научился и ремонтировать (ремонтопригодность даже в поле бесподобная)

@pnochet2011, со всем,что вы написали согласен,хочу добавить,мотор действительно не убиваем, вместо 93 заправлял 76(дефицит талонов на базе) разницы почти ни какой,4чел. в салоне и багажник забит вещами 120км по трассе,если один, делал со светофора новые "шестёрки"(пробег к этому времени был 45т км) , ехал из Загорска в пятницу вечером за мной увязались 2е "шахи" одна отстала в Пушкино другая догнала только у кольцевой как то так
@pnochet2011,

@Русский, конечно не будет, через 2-3 года могут привезти из Японии , если наше правительство не запретит правый руль окончательно .

Незабываемая поездка на москвиче пассажиром на заднем сидении в минус 36, на расстояние 120 км. если бы не собачьи унты и овчинный тулуп, замерз бы совсем, всю дорогу грелись тем , что оттирали замерзающие стекла, натирали их солью но помогало плохо, когда приехали выйти самостоятельно не мог, тулуп примерз в районе примыкания задней двери и крыла. А в копейке было не просто тепло, а очень тепло, в копейках все раздевались если ехали далеко, даже в минус 40. Ехать в минус 40 на москвиче было самоубийством.

Прочитал одну правильную фразу - "ремонтировать москвичи можно было до бесконечности".
А в остальном, сравнение, извините, неудачное

Чем лучше то? дубак зимой,никакой приемистости,постоянный жор передней резины,из-за невозможности выставить развал -сход,даже резину специальную потом придумали- яйцо)))

Что тут сравнивать?! Маргарин всегда проигрывал Жульке, по всем показателям. У нас в семье был именно такой, как на верхнем фото. Типа экспортный вариант. На втором фото салон от простого 2140. Так вот. На Жульках всю дорогу ездили, а Маргарины всю дорогу только ремонтировали.

Я хз как вы на москвиче не могли заводить и сделать ход развал, очень странно. Хотя это можно объяснить только одним, если руки заточены под палку, тогда конечно вопросов нет.
Я лично не вижу проблем.
Шаровые с завода отходили 70.тс
Также и рулевая, КПП и мост в полном порядке, сейчас на одометра 116.тс км.
Из мелких проблем, трещины в месте крепления ручника, и трещины на педали газа, кто в курсе там выходит шток через кузов, и он весь в трещенах.
Карбюратор 1.раз настроил и все.
Выставил стробоскопом угол.
И выставил зазор в контактах угломером.
Единственная проблема, в отличие от Волги с 402.мотором это вечно сухой карб, и если чуть зазевался при заводе,
То сразу заливает свечи..
На жигулях я не ездил, знаю только одно, это у любителей педалировать,
Вырывает шаровые и стаканы под пружинами,
Ну и руко-чукчи могут починить.
Как то стоял я на АЗС, и подъехали одни на зубиле, я ключь вставил машина завелась, они минуту заводили, знакомый и говорит, смех да и только.

Долгое время в среде автолюбителей нашей необъятной страны шли бурные дискуссии на тему – какой из автомобилей лучше, АЗЛК или ВАЗ. Сравнивали множество параметров, гаражные споры шли порой, до хрипоты, каждая из сторон имела свои, весомые доводы.


Любопытно, что дискуссии эти можно было встретить и в более позднее время, когда появился интернет с первыми автофорумами, а большинство бывших владельцев отечественных легковушек сменили их на более современные и удобные иномарки. Но за руль садилось новое поколение людей, в качестве первой машины выбиравших что по проще, дешевле, это и дало толчок новым обсуждениям.




Вся передняя подвеска московской машины сделана на отдельном, съемном подрамнике, который крепится к лонжеронам.


Передняя подвеска "Москвич" (слева) и "Жигули" (справа)






Тормозная система у обеих машин двухконтурная, с вакуумным усилителем и дисковыми тормозами спереди.


Тормозная система 2140


Тормозная система 2103

Кстати, у обеих машин, перед тем как я начал на них ездить, была полностью перебрана тормозная система, с заменой дисков, барабанов, суппортов и цилиндров со шлангами. И установлено электронное зажигание.




 Москвич 2141: Что лучше Москвич 412 или 2140

Во общем предлагают мне две машины , 412 москвич - 45 тис пробег , один хозяин , машина в идеальном состоянии

2140 , в нормальном состоянии ,

что выбрать не знаю цена одинаковая 900 $

Я бы выбрал 412 в том, случае, если он АЗЛК. Да в данном случае - даже если ИЖ, все равно бы взял, но сбил бы цену. 900 бакинских за "Москвич" - многовато будет.
свернуть ветку

Блин,надо смотреть на машину. Разницы нет 412 или 2140 . Что живее-то и брать. Масло посмотреть,давление,компрессию,коррозию,ходовую,трансмиссию. А так-тема тупая получается.
свернуть ветку

2140 посовременней будет,а так надо смотреть по состоянию как говорит Кирилл и цена в 900 баксов вполне приемлимая если вы хотите дествительно москвич а не то что им было лет 10 назад
свернуть ветку

У меня ИЖ-412 1972 года, это лучше, чем 2140, потому что можно всем втирать, что ты фанат ретро, а если ездишь на 2140, то всем и так понятно, что ты просто бедный :)
свернуть ветку

на смотреть. Судя по цене - это уже не москвичи, а навернутые аппараты с мощными моторами и прекрасной покраской. где качественнее - тот и выбирать.
свернуть ветку

сейчас стоит идея , первого автомобиля , надежного и не дорогого в обслуживании
свернуть ветку

на сколько мне известно то 412 было несколько моделей , вот мне предлагают один ижевский с пластмассовым передком на радиаторе , машина стоит как новая , а другой 412 я не видел еще
, но там был один хозяин , по его словам там еще все ссср стоит

Читайте также: